Новогоднее и рождественское настроение. Зима в музыке. Зимняя сказка в русской классической музыке Музыкальные фрагменты о зиме

77

Влияние музыки на человека 06.01.2015

Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге статья для души. Давно не писала на эту тему, хочется просто подарить вам новогодне-рождественское настроение. И это будет музыка. То, что мне всегда дорого и очень близко. Надеюсь, и вы подарите себе и своим близким это состояние и настроение.

Наверно, для каждого из нас Новый год и Рождество – это особые праздники. Я всех поздравляю с наступающим Рождеством и хочу пожелать вам только тепла и Любви, того, чего хочется каждому из нас от души и для души. Не забывайте наполнять её чем-то прекрасным.

В канун Рождества особенно хочется прикоснуться к зимней сказке, прочувствовать всей душой атмосферу любимых «ново-старо-новогодних» праздников. Обязательная программа выполнена – оливье, салюты, шампанское, ночь перед телевизором, завтраки, по времени более похожие на обеды, — все добросовестно отработано. Теперь самое время слегка отстраниться от праздничной суеты и подумать о чем-то своем – глубоком и заветном.

Не знаю, как у вас с погодой на праздники, нам не слишком повезло в этом году с ней, пушистым снежком мороз не побаловал, узоры на окнах не нарисовал. Чем же можно себе помочь настроиться на новогоднюю волну? Музыка… Она способна зажечь рождественские звездочки в наших душах. Я хочу вам подарить сказочное, сотканное из звуков музыки, зимнее настроение.

Сложно, конечно, выбрать самое-самое дорогое. Я во всех статьях делилась с вами новогодним настроением. Мы послушали уже много всего. Ярких, талантливо написанных и исполненных музыкальных произведений на тему зимы безумно много. Как классических, так и современных. Поэтому, не претендуя на безупречность в выборе самого лучшего, предложу то, что очень люблю я сама.

Давайте послушаем музыку зимы, ощутим . Наверно, каждой снежинке можно задать свою ноту, а если прислушаться к любому человеку, то мы можем услышать и Музыку его сердца. Это будет Музыка Любви. Желаю всем беречь эту Музыку.

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит
И в сугроб постельный лечь печальный
с ветерком играясь не спешит

Ожидания другого ждать напрасно
в царских искрах колокольчик лих
В тройку собираясь удалую
полетит к опушке белый стих

Сквозь лесной предел и в иней свежий
веточку нечаянно встряхнёт
Улыбнувшись шерстью гостю вздрогнет
серый волк счастливым запоёт

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит
Королевский пух в лесу белеет
парусом святым писать велит.

Вивальди. Зима. Цикл «Времена года».

Начнем, пожалуй, с Вивальди. 3 части цикла, и все такие разные. Пронизывающий холод в первой части, чудесная нежная ария во второй части и зимние радости – катание на коньках третьей части — все это легко можно представить, слушая музыку. Очень советую найти время и послушать все части, ведь обычно нам хорошо знакома только первая часть цикла.

Слова самого Вивальди, предваряющие музыку:

Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду,
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду!

Послушаем этот цикл в исполнении симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Солист — Родион Петров. Прекрасная запись.

П.И.Чайковский Времена года. У камелька. Январь, Масленица. Февраль.

Замерзли? Самое время погреться «у камелька». В исполнении моего любимого Дениса Мацуева прозвучит гениальная музыка нашего великого композитора – Петра Ильича Чайковского. Слегка грустная, но очень светлая, простая, но очень выразительная и очень «русская» тема пьесы «У камелька. Январь» наполняет умиротворенностью. Пусть за окном ветер и стужа, а у камелька (это, кстати, русский аналог камина) так хорошо, так «защищенно».

Тихую задумчивость сменяет молодецкая удаль следующей пьесы «Масленица. Февраль». Вот уж «гулять, так гулять» — опять же русский дух, даже в столь камерном произведении Чайковский сумел его передать. Слышится и звон бубенцов, и переборы гармошки, и удалая народная пляска. Итак, слушаем Дениса Мацуева. И спасибо ему, за такую высоту исполнения.

П.И. Чайковский – Щелкунчик. Танец Феи Драже.

И еще немного музыки П.И.Чайковского. Сказочное рождественское настроение «накрывает» буквально с первых звуков «Танца феи Драже». Как — будто в подсознание уже заложена стойкая ассоциация: «Щелкунчик» — Рождество.

Георгий Свиридов «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».

Георгий Васильевич Свиридов – любимый многими композитор. Жаль, на Западе его музыку долго не принимали. А музыка его очень русская, трогает глубокой духовностью и выразительной простотой. Слушая изящный и, вместе с тем, торжественный вальс из музыкальных иллюстраций к пушкинской повести «Метель», представляешь, словно ты попадаешь на праздничный бал. Душа радостно парит, переполненная предчувствием любви и счастья… Эх, сейчас бы правда на бал – кареты, огни, кринолины, блестящие кавалеры…
Закроем глаза и отпустим душу на волю.

Ричард Клайдерман Love Song in Winter «Зимняя песня о любви».

А теперь перенесемся немного в другое зимнее настроение. И это будет уже Франция с прекрасным музыкантом, которого многие из вас знают, наверно. Когда нас переполняют чувства, даже самые радостные, этот момент, наверно, не может длиться долго. Зазвучит тихая мелодия, и придет легкая грусть. Щемит душу, но это сладкая боль…

До чего же я люблю эти мелодии французского композитора Ричарда Клайдермана. Великий мастер романтики. Неслучайно его называют «Принцем романтики». Правда, здорово, быть таким принцем? Его репертуар такой обширный. Здесь и классику можно встретить, и легкий джаз. Слова здесь лишние, такая музыка – словно сама любовь…погрузимся в чудесную зимнюю сказку.

А теперь зимнее настроение подарит нам любимый всеми Александр Розенбаум.

Александр Розенбаум. Зима.

Невозможно жить без любви, холодно, словно снегом душа припорошена. Александр Розенбаум – о зиме и о любви:

Ах, зима, ты моя, зима!
И молюсь я на лучик солнца.
Шапки снежные на домах,
И замёрзла вода в колодце.
Но горячим твоим губам
Нипочём леденящий холод.
Зиму вместе со мной с ума
Сводят взгляд твой и тёплый голос.

Душевно, просто, тепло так. Песня, от которой становится нежнее и теплее.

Сергей Чекалин. Падал снег.

Альбано и Ромина Пауэр Stille Nacht Тихая ночь.

Что-то мы совсем в лирику углубились. Но тем и хорошо зимнее время, что для всего находится место и время – и погулять, и помечтать, и излишества себе позволить, и о душе подумать. Хочу вместе с вами вернуться в праздничную рождественскую атмосферу, а заодно, пожелать всем, мои дорогие, здоровья, любви и удачи. Пусть на душе будет тепло даже в самую лютую зимнюю стужу. И перед нами итальянцы. И всеми любимые, конечно.

Альбано и Ромина Пауэр исполняют рождественскую песню Stille Nacht («Тихая ночь»). Она звучит на немецком языке, который считается довольно резким и неудобным для пения, но итальянцы – есть итальянцы… Мягкий, обволакивающий вокал погружает нас в то самое, рождественское ожидание чуда. Сказка и праздник снова с нами.

Очень люблю Альбано, как многих итальянцев. Это всегда душевность, лирика, простота, мелодичность. То, что всегда трогает…

Для тех, кому интересно творчество Альбано, на блоге у меня есть две статьи, посвященные итальянскому певцу. Это статья и продолжение нашего разговора с девушкой Оксаной Лаптевой из Кирова, которая осуществила свою мечту и встретилась с великим музыкантом, можно прочитать .

Андреа Бочелли White Christmas Белое Рождество.

Не могла пройти мимо еще одного итальянца — потрясающего вокалиста Андреа Бочелли. Исключительно талантливый, тонкий музыкант, обладающий волшебным голосом. Андреа потерял зрение в возрасте 12 лет, но это не помешало ему добиться успеха и покорить сердца миллионов слушателей и, особенно, слушательниц всего мира. Глубокое уважение и трепет души, когда слушаешь этого музыканта. Послушаем прекрасную рождественскую песню White Christmas («Белое Рождество») в исполнении Андреа Бочелли.

«Ароматы счастья» дарят вам новогоднее и рождественское настроение.

Дорогие читатели, конечно, музыки новогодней и рождественской очень и очень много. Но в рамках одной статьи невозможно обо всем любимом рассказать.

Шустрый Кролик Интернет-магазин вечерних платьев больших размеров . Женская одежда. Красиво, стильно, модно, оригинально. Отличное качество. Почувствуйте себя королевой!http://smart-lapin.ru

В завершении статьи я хочу всех вас поздравить от своего имени и от имени всей нашей редакции журнала Ароматы счастья с праздником. Ролик сделала моя подруга Елена Картавцева, воплотив мои идеи и пожелания.

Одна из моих любимых песен «Кружится снег». Именно её я использовала в ролике «Новогоднее поздравление от редакции журнала «Ароматы счастья».

Я еще раз дарю вам наши зимние ароматы вместе с этой песней. И для вас мои пожелания…

«ПУСТЬ ЧУДО ВДРУГ ПРОИЗОЙДЕТ, И СТАНЕТ ЖИЗНЬ ТЕПЛОМ ЛЮБВИ СОГРЕТА!» С Рождеством всех!

Разнообразить свой стол желает каждый человек. В этом отношении богатые вкусовые свойства гранатового сока не имеют аналогов. Гранатовый сок одновременно терпкий и сладкий, а рубиновый цвет вызывает аппетит и поднимает настроение.

Музыкально-литературная гостиная «МУЗЫКА ЗИМЫ»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Попова Надежда Александровна.
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:
учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;
совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;
развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
- беседы о характерных признаках и приметах зимы;
- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;
- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;
- слушание произведений П.И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;
- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда на музыку «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского;
- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)
Ход досуга.
Звучит «Вальс» Г. Свиридова.
Дети заходят в зал и рассаживаются.
(слайд - зимний лес)

Муз. рук. Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.
(слайд - старинная гостиная с роялем)

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое.
После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Позвольте подарить нашим слушателям романс «Я помню вальса звук прелестный…» композитора Листова.
А исполнит его наш воспитатель Валентина Викторовна.
Звучит романс «Я помню вальса звук прелестный»,музыка и слова Н.Листова.


Муз. рук. Мы благодарим Валентину Викторовну.


Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.
Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…
- А что за музыка звучит сейчас?
Звучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского
Дети. Прозвучала пьеса «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
Муз. рук. Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома.
А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.
(слайд – иллюстрирующий текст отрывка Пушкина)


Дети читают отрывки о зиме из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуяв,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
(слайд – зимняя природа)
Муз. рук. Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.
Песня «Зимушка-зима», муз. З.Роот
Муз. рук. Зима,… какая она?
Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.
Муз. рук. Совершенно верно. Заботливая. Вот как об этом пишет поэт А. Коринфский в своём стихотворении «Одеяльце».


Стихотворении «Одеяльце» исполнят Настя со своей мамой:
Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?
Мама – Из него природа одеяльце ткет!
Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!
Мама – Без него в земле бы стало холодно!
Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!
Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
Муз. рук. Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. Дима, расскажи об этом.
Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?
Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
(слайд – летящие снежинки)

Муз. рук. Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении Кати.
Константина Бальмонт «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Муз. рук. Дорогие наши гости, сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев». Как же зовут композитора, сочинившего это произведение?
Дети. П. И. Чайковский. Этот вальс из его балета «Щелкунчик».
Муз. рук. Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.


Танец-этюд на музыку П.И. Чайковского
«Вальс снежных хлопьев»

Муз. рук. Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого. А у какого ещё композитора есть альбом «Времена года»?
Дети. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Муз. рук. Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима».
Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.
Муз. рук. Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка?
Дети. Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.
Муз. рук. Сам Вивальди так написал об этой музыке:
Закоченев под свежими снегами,
Под резким ветром, дующим в дуду.
Бежать, притопывая сапогами,
И ёжась, и дрожа на холоду.
Я думаю, сюда подошли бы и стихи, которые прочтёт Артемий.
И. Никитин «Зашумела, разгулялась…» …
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Да удалому детине
Буря не забота:
Он проложит путь-дорогу,
Лишь была б охота.
Не страшна глухая полночь,
Дальний путь и вьюга,
Если молодца в свой терем
Ждет краса-подруга.
Муз. рук. После бури всегда наступает затишье.
Звучит отрывок пьесы «На тройке». Ноябрь
П. Чайковского

(слайд – тройка лошадей)


Муз. рук. Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.
Какое музыкальное произведение звучит сейчас?
Дети. «На тройке». П.И Чайковского.
Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.
Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

(Дети подготовительной группы выбирают бубенчики, бубен, металлофон, деревянные ложки. Импровизируют под фонограмму.)
Муз. рук. Спасибо, ребята. Предлагаю вам исполнить знакомую песню «Саночки», аккомпанируя себе на бубенцах.

Песня «Саночки», муз. А Филиппенко
(слайд зимнего вечера)

Муз. рук. У нас осталась еще одна картина. Что мы видим? Тихий зимний вечер. Темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь.
«Танец со свечами» муз. И.С. Баха «Ария из сюиты №3»

Цель: Создать условия для воспитания чувства любви к природе, поэзии, музыке.

Задачи:

Образовательные. Грамотно и эмоционально разбирать музыкальное произведение, уметь слушать музыку и исполнять её. Продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств. Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку.

Воспитательные. Воспитывать культуру слушания, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжить учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку. Развивать творческое начало в детях.

Развивающие. Развивать навыки определения настроения музыки. Умение и навыки интонационного чистого и ритмически точного пения.

Возрастная аудитория: учащиеся 9-10 лет

Техническое оснащение: Музыкальный центр, видеопроектор, синтезатор, экран.

Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, скрипка, гитара

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лекция - концерт

"Музыка Зимы"

Цель: Создать условия для воспитания чувства любви к природе, поэзии, музыке.

Задачи:

Образовательные. Грамотно и эмоционально разбирать музыкальное произведение, уметь слушать музыку и исполнять её. Продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств. Ввести детей в звучание окружающего мира, через музыку.

Воспитательные. Воспитывать культуру слушания, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжить учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку. Развивать творческое начало в детях.

Развивающие. Развивать навыки определения настроения музыки. Умение и навыки интонационного чистого и ритмически точного пения.

Возрастная аудитория: учащиеся 9-10 лет

Техническое оснащение: Музыкальный центр, видеопроектор, синтезатор, экран.

Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, скрипка, гитара

План

I. 1. Стихи о зиме.

2. Беседа о зиме (вопросы).

3. Слушание музыки А. Вивальди и П.Чайковского, выступление учащихся ДМШ.

4.Вопросы.

II. Исполнение песни.

III. Итог.

Сопровождающий материал:

Презентация с картинами Левитана, Шишкина, Моне. Портреты композиторов с фамилиями композиторов А. Вивальди, П.Чайковского.

Ход лекции – концерта

Дети входят в класс под музыку (Звучит «Метель» Г.Свиридова.)

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Стихи о зиме.

Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака

А по двору метелица ковром шелковым стелится, но больно холодна.

(С.Есенин)

Догадались, о чем сегодня наш урок? (Слайд 2)

Тема: «Музыка Зимы»

Какой вы представляли, себе зиму, слушая стихи?

Какие звуки можно услышать зимой? (Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги)

Какими красками можно нарисовать зиму? (Сверкающими, солнечными, серыми, мягкими)

Поднимите руку те, кто любит зиму?

А теперь посмотрите, как художники изобразили зиму.

(Показ слайдов с изображением зимы. Слайды 3,4,5,6)

Картины захватывают своей широтой, размахом, радостным цветением красок. Небо зеленое, с золотыми и розовыми облаками. Деревья одеты в шубы и шапки.

Художники мастерски изобразили переходное состояние природы. Рыхлый, беловато-серый снег, темно-коричневые лужи, свинцово-серое небо, коричнево-серый тон хорошо передает потеплевший влажный воздух, атмосферу оттепели. Маленькие домики, покосившиеся заборчики - все это на фоне зимних красок, зимы.

Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Как думаете, почему?

Изображая то или иное состояние природы, художник тем самым выражает свое отношение. Он не просто слепо копирует увиденное. Через картину он передает свое внутреннее состояние.

Какими выразительными средствами пользовались художники?

На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. Но ведь нет, то мороз трескучий ударит, то оттепель.…

А какой зимний день разный, то сверкающий, солнечный, звонкий, то серенький, мягкий, тихий.

Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими таинственными вечерами.

Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. У нас в гостях ребята из музыкальной школы.

1. Я предлагаю послушать пьесу Чайковского «Старинная французская песенка» в исполнении Кондратович Насти. (Слайд 7)

Какое настроение музыки?

Какую картину нарисовал нам композитор? (Ответы детей)

Какие краски использовал?

2. А теперь послушаем ещё одно произведение, которое называется «Колыбельная зимы» её исполнит Раковская Арина. (Слайд 8)

3. Каждый слышит зиму по – разному. Вот как, посредством музыки нарисовал это время года Антонио Вивальди. Композитор написал эпиграф к своему произведению:

Морозной гладью стелется дорога,
И человек, иззябшими ногами.

Протаптывая путь, стуча зубами,
Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Звучит I часть концерта А.Вивальди из цикла «Времена года» «Зима». (Слайд 9)

Понравилось?

Какая зима в концерте Вивальди? (Ответы детей)

Какой темп? (Быстрый)

Динамика? (Громко, усиливается и затихает)

С какой картиной можно сравнить настроение этого музыкального произведения?

(Слайд 10)

Кто исполняет музыку? (Струнные инструменты и клавесин)

Назовите струнно-смычковые инструменты. (Скрипка, виолончель, альт, контрабас)

(Слайд 11)

Скажите, а с каким праздником приходит к нам зима? (Новый год)

Сколько время на часах, когда он наступает?

4. Послушайте пьесу «Часики» в исполнении Цокурова Ильи.

(Слайд 12)

Ну а Новый год, это конечно – же песни, танцы и веселье.

Был такой старинный танец, называется «Мазурка».

5. Послушайте пьесу для скрипки и фортепиано «Мазурка» в исполнении Семириковой Тани.

(Слайд 13)

Бурре – тоже старинный танец, послушайте его в исполнении дуэта гитаристов.

6. Ансамбль гитаристов «Бурре»

Ну и, конечно же, главный герой на зимнем празднике это кто? (Дед Мороз)

Какой характер Деда Мороза?

(Слайд 14)

6. Послушайте, как изобразил его Роберт Шуман.

(Слайд 15)

Звучит пьеса «Дед Мороз» в исполнении Свеженцевой Е.С.

Какой здесь характер музыки? (Ответы)

А теперь сравните эту пьесу с песней «Бубенчики» (Слайд 16)

7. Выступает вокальный дуэт Семирикова Т., Важенина А.

Красота природы, смена времен года, а каждое из них - осень, зима, весна и лето - неповторимое, особенное. Всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников! Вот как разные люди, по-разному увидели и изобразили одно и то же время года. Музыканты тоже по-разному чувствовали одно и то же время года - зиму - и выразили свои чувства через музыку.

Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»

Давайте вместе с вами вспомним песню о зиме и постараемся выразить свое отношение к ней. Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка».

(Слайды 17,18)

III.

Итог урока, обобщение.

Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию, или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины, поэты рисуют рифмой свои образы зимы, художники - свои, поэтому мы находим в произведениях сходства и различия. Все творчество, произведения искусства – это творение рук человека.

Какими средствами выразительности пользовались поэты, художники, композиторы? Назовите общие.

Какие произведения о зиме прозвучали сегодня на уроке?

Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.

Наш урок, посвященный прекрасному времени года закончился. На прогулке посмотрите на природу глазами Есенина, Вивальди, Чайковского, Шишкина, Левитана. Спасибо за урок!


С 1928 года Павел Павлович и Ольга Николаевна Луговые работали в Максатихинской средней школе №1. Павел Павлович преподавал математику, а Ольга Николаевна – литературу. О них помнят не только как о хороших специалистах, но и как о людях высокой культуры и духовности. Материалы о Луговых хранятся в музее средней школы №1, краеведческом музее, центральной библиотеке, музыкальной школе и в частных собраниях.

С 9 по 13 января в Библиотеке детского и семейного чтения г. Кашина прошла Неделя дошкольника «Тихий свет Рождества». К мероприятию были подобраны рассказы, сказки русских писателей. Надо сказать, что о Рождестве в нашей библиотеке достаточно много рассказов и сказок. Это в основном публикации в детских журналах – «Детское чтение для сердца и разума», «Шишкин лес», «Детская роман-газета». Но есть отдельно изданные книги: «Рождество и Пасха в детской литературе», «Большая книга Рождества», «Рождественская звезда», «Чудо-ёлка».
Час чтения предворяла беседа «Рождество Иисуса Христа». Потом звучало очень теплое и понятное детям стихотворение Саши Черного «Рождественское» с рассматриванием иллюстрации.
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынурныв из тени,
Гладил лён его волос…
Для чтения вслух брали тексты - «Легенда о рождественской ёлке», из книги Ольги Першиной «Светлый ангела Рождества» рассказ «Снежная ёлка» и сказку «Лесное Рождество».

12 марта в Вышнем Волочке стартовала традиционная, ежегодная «Неделя тверской книги 2017-2018» - совместный проект Тверской областной библиотеки имени А.М. Горького и Вышневолоцкой центральной библиотеки. На выставке-просмотре в читальном зале представлено 167 экземпляров книг по различным отраслям знания и обширной тематики. Из них – 127 – «временные гости» из Твери и 40 экз. вышневолоцких авторов и издателей.
С приветствием к библиотекарям и читателям выступили: главный специалист отдела управления по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Вышневолоцкого района Анастасия Дмитриевна Глибина; ведущий эксперт по делам культуры и молодёжи администрации города Вышний Волочёк Ирина Валерьевна Соколова. Музыкальное приветствие подготовили воспитанники Вышневолоцкой детской музыкальной школы искусств имени С.А. Кусевицкого (педагог Любовь Синявская). Главный библиограф Центральной библиотеки Вера Алексеевна Верховская познакомила с программой Недели тверской книги, изданиями выста…

17 января в литературно-музыкальной гостиной «Вдохновение» прошел вечер, посвященный жизни и творчеству поэта, прозаика, барда, сценариста, композитора Булата Шалвовича Окуджавы. Подготовили и провели мероприятие гости из города Архангельска – представители культурно-просветительского фонда «Сретение».
Литературная композиция представляла собой рассказ о трудной, полной испытаний, но невероятно интересной жизни поэта, о его творческом пути, жизни, любви, сокровенных мыслях. Из этой программы многим удалось узнать и увидеть Булата Окуджаву с другой стороны: в детстве - трогательным, ранимым и мечтательным мальчиком; затем - юношей, рано познавшем горечь утрат и ужас войны, тем не менее, в совершенстве знавшим поэзию, музыку, часто посещавшим оперу; далее - честным, необыкновенно одаренным, творческим человеком. Наверное, мало кто ранее знал, что после окончания университета Булат Окуджава работал сельским учителем, в работе не терпел никакой лжи и компромисса, и умел настолько увлечь …

татьяна скородько

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема проекта:

«Волшебница - зима в творчестве художников, композиторов и поэтов»

2 . Актуальность:

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности , наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры. Именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Эмоционально-творческое развитие личности ребёнка является одной из ведущих составляющих педагогического процесса. Только эмоционально окрашенные, глубоко духовно пережитые ребёнком знания могут стать эффективным регулятором его развития. В связи с этим понятно и внимание к эмоционально-духовной сфере человека, только вступающего в большую жизнь. Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию. Уже в раннем возрасте малыш может проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, способен воспринимать красоту окружающего мира. А именно эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Важнейшая задача взрослого – помочь ребёнку войти в мир искусства, приобщить его к прекрасному. Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знакомство их с произведениями искусства. И чем раньше состоится встреча ребёнка с этим миром – тем лучше. Очень важно обращать внимание ребёнка на красоту природы во всех её проявлениях (красивые осенние листья, сверкающий иней зимой, разноцветная радуга и т. п., научить ребёнка чувствовать природу , видеть разнообразные её оттенки.

Сочетание трёх видов искусства, музыки, живописи и поэзии, позволяет сформировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме. Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.

Поэзия же расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик . Чтение и заучивание стихотворений позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи : помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.).

В подобном сочетании мир искусства , его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях поэтов, композиторов, художников. Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года.

В связи с этим, мы посчитали целесообразным проведение совместного проекта с детьми средней группы, их родителями, воспитателями и музыкальным руководителем, и, как результат проекта, проведение вечера музыки и поэзии «Зимушка-зима».

3. Цель проекта: вызвать у дошкольников познавательный интерес к разным видам искусства, приобщить детей к основам поэтической, живописной и музыкальной культуре, разбудить творческую инициативу.

4. Задачи:

Использовать элементы взаимопроникновения (интеграции) в разных видах художественно - эстетической деятельности;

Воспитывать у детей желание слушать музыкальные произведения, учить видеть образ в живописной картине, в музыке и стихотворении;

Развивать художественные способности ребёнка: музыкальные, литературные, изобразительные, театральные;

Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

Ожидаемые результаты:

1 . У детей расширяется кругозор об искусстве: живописи, музыке, поэзии и формируется художественно-эстетический вкус;

2 . У детей обогащается, активизируется словарь по лексической теме: «Зима»; совершенствуется навык заучивания стихотворений наизусть;

3 . Дети получат навык публичного выступления;

4. Родители получат информацию об эстетическом воспитании в дошкольном возрасте и опыт совместной практической деятельности.

6. Тип проекта

* по доминирующей деятельности: художественно-творческий;

* по характеру контактов: совместный;

* по характеру содержания: комплексный, интегрированный;

* по количеству участников: групповой;

* по продолжительности: средней продолжительности (3 недели)

7. Сроки реализации: (11.01.2018 – 31.01.2018) (3 недели)

8. Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

9. Форма проведения: познавательные занятия, интегрированные и комплексные занятия, беседы, рассматривание картин на зимнюю тематику, досуги, развлечения, дидактические тематические игры, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

10. Работа с родителями:

1) Беседа на родительском собрании о художественно-эстетическом воспитании в жизни ребенка «Эстетическое развитие ребёнка в семье»;

2) Консультация для родителей «Влияние классической музыки на развитие ребёнка»;

3) Консультация «Как выучить стихотворение на праздник»;

4) Выставка совместных детско-родительских работ на тему «Прогулка в зимний парк»;

Подготовительная работа: беседы о характерных признаках и приметах зимы; подбор и разучивание песен и стихов о зиме; знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;слушание фрагментов музыкальных произведений на зимнюю тематику, проведение интегрированных и комплексных занятий, подбор репродукций картин художников на зимнюю тему, разучивание стихотворений русских поэтов о зиме детьми, фотографий с зимними пейзажами, оформление выставки рисунков и поделок о зиме, оформление музыкального зала; написание сценария и проведения совместного вечера музыки и поэзии т. д.

12. Технологическая карта проекта:

Вид детской деятельности

Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы

Рассматривание картины «Зима» И. Шишкина; составление рассказа - описания по картине «Зима» И. Шишкина; - Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Составление рассказа «Почему мне нравится зима?»;

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»;

Чтение и свободный пересказ рассказа «Снежный колобок» Н. Калининой.

Конкурс стихов о зиме.

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Ручной труд «Елочка» (из петелек);

Рисование «Еловая ветка»;

Аппликация «Елочки-красавицы»;

Рисование «Кто живет в зимнем лесу»;

Ручной труд «Пригласительный билет на елку»;

Лепка, изготовление игрушек из бумаги для сюжетно-ролевой игры «Магазин елочных игрушек»;

Рисунки «Снеговик» для подарков малышам.

-«Творческая мастерская» рисование, лепка по замыслу детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин елочных игрушек», «У нас гости».

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Музыкально-художественная. Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством великого композитора П. И. Чайковского.

2. Способствовать развитию детского танцевального творчества;

3. Обогатить слуховой и зрительный опыт детей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

5. Составить сценарий совместного вечера музыки и поэзии «Зимушка-зима»

Слушание произведений:«Январь. У камелька» П. И. Чайковского, "Декабрь. Святки» П. И. Чайковского, «Вальс «Метель» Г. Свиридова, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Беседы о характере прослушанной музыки,

Повторение зимних песен и игр:(песня «Здравствуй, Дед Мороз», игра «Снежок»)

Развитие танцевального творчества: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского - танцевальный этюд;

Повторение разученного ранее музыкального материала:«Танец звезд и месяца", "Игра со снежком".

Рассматривание картин о зиме:

«Зима во дворе» А. Аверина, «Снегири» Н. Рогулина, «Зима пришла. Детство»

С. А. Тутунова,

«У камина» Лизи Мартин

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Двигательная. Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие

Танец звезд и месяца;

Песня «Здравствуй, Дед Мороз»

Игровая, Речевое развитие,Физическое развитие,Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие .

Подвижные игры: «В снежки», «Снежинки и ветер»

Дидактическая игра: «Что зимой бывает или не бывает»,

13. Результат проекта.

В результате проекта у детей появился устойчивый интерес к восприятию произведений поэтического, художественного и музыкального жанров, стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В процессе знакомства с музыкой, живописью и литературными произведениями, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством, выражать свои чувства, позитивное отношение к миру. Все это способствует развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: привитие детям хорошего эстетического вкуса, желания слушать, созерцать, узнавать, эмоционально реагировать, понимать, творчески развиваться. Дети познакомились с художественными произведениями данной тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональными. Дети могут более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом в своих рассказах, рисунках, в музыкально-ритмических движениях.

14. Проектный итоговый продукт

Совместный вечер музыки и поэзии «Зимушка – зима»

Мастер-класс «Зимний вечер». См. Приложение


Вечер музыки и поэзии «Зимушка – зима»

Совместный досуг с родителями и детьми средней группы

Цель: раскрытие перед детьми посредством синтеза искусств неповторимого сказочного образа зимы.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о зиме, закрепить названия зимних месяцев, расширять кругозор, обогащать слуховой и зрительный опыт дошкольников, совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений, помогать детям почувствовать красоту зимней природы;

2. Продолжать развивать речь, мышление, восприятие, музыкальную память, интерес детей к художественной литературе и классической музыке;

3. Формировать навык выразительного чтений и публичного выступления;

4. Вызвать интерес к совместному общению детей и родителей, развивать навыки совместной деятельности.

Оборудование:

Проектор, экран, музыкальный центр,

Звезды светящиеся для танца (6 шт.)

Костюмы для исполнителей танца «Танец месяца и звезд»,

Снежок (большой надувной мяч, обтянутый ватой,

Презентация «Зима» (картины: «Зима во дворе» А. Аверина, «Снегири» Н. Рогулина, «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунова, «У камина» Лизи Мартин)

Музыкальные фрагменты: Вальс «Метель» Г. Свиридова, «Январь. У камелька» П. И. Чайковского, «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Песня «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова,

Мультфильм «Раз морозною зимой»

- «Танец месяца и звезд» (увертюра к мюзиклу «Потому что зима – это здорово»

Шайдуловой)

- материал для аппликации:

клеёнка, клей ПВА, кисть, ножницы, манная крупа, шаблоны (елочки, окошко, рама, для окна, квадрат, треугольник, синий картон формата А5, цветная бумага (зеленая, коричневая, серебряная, черная, блестящие звездочки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме, чтение «зимних» сказок «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», слушание классической и современной музыки о зиме и т. д.

Ход мероприятия.

1 часть – вводная

Звучат «Святки» П. И. Чайковского, дети и родителя входят в музыкальный зал, садятся на приготовленные заранее места. Слайд 1.

ВЕДУЩИЙ Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, уважаемые взрослые! Впервые мы собрались в музыкальном зале в таком составе в новом году. Отшумели праздники, мы встретили Новый год, Рождество, Крещенье, но зима продолжается и еще много зимних деньков ждет нас впереди. Ребята, вам нравится зима? (Ответ детей) Мне тоже. Это мое любимое время года. Ведь зимой природа необыкновенно красива. Все белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды. Все вокруг как будто укрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.

2 часть – основная

Наши ребята тоже не остались в стороне и выучили к сегодняшней нашей встрече стихотворения о зиме. Давайте поприветствуем первого чтеца.

СТИХИ: «Зима пришла» В. Фетисов, «Зимушка – зима» Т. Боков, «Зима» И. Суриков, «Зима» И. Токмакова, «Зима недалеко» Т. Дмитриев, «Заметает пурга» С. Есенин.

ВЕДУЩИЙ Посмотрите, пожалуйста, на экран. Слайд 2. Это картина художника С. А. Тутунова «Зима пришла» Кого мы видим? Правильно, маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. А за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. Белый снег кружится большими хлопьями и медленном и очень тихом танце.

Давайте послушаем с вами стихи о снеге и снегопаде, которые выучили (имена детей-чтецов).

СТИХИ: «Снегопад» В., «Пришла зима веселая» И. Черницкая.

Наши ребята рассказали о снегопаде, и за окном началась настоящая метель. Давайте послушаем, как она заметает все вокруг.

Звучит «Метель» Г. Свиридова, дети и родители слушают музыкальный фрагмен т.

ВЕДУЩИЙ Я знаю, что вы хотите сами превратиться в белых легкий снежинок и закружиться в красивом танце. Выходите, ребята, и исполните «Вальс снежных хлопьев».

«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» танец - импровизация

Слайд 3

ВЕДУЩИЙ В такую погоду хочется сидеть в загородном доме рядом с камином и мечтать. Представьте тихий зимний вечер. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Иллюстрация «У камина». Звучит фрагмент «У камелька» П. Чайковского.

Ведущий говорит на фоне музыки . А за окном падают снежинки. Такие белые! Такие красивые! И можно смотреть, как падают снежинки. Они ведь такие красивые! Давайте представим себя в этой комнате и послушаем стихи о снежинках.

СТИХИ «Мы снежинки, мы пушинки.» М. Лесна-Раунио; «Снежинки» И. Бурсов.

Слай д 4

ВЕДУЩИЙ Ребята, посмотрите, пока мы сидели и грелись у огня, к нам прилетели эти птицы. Вам знакомы они? Правильно! Это снегири. Зимой, когда все покрывается снегом, трудно не заметить такую красивую певчую птичку. Давайте послушаем (имя ребёнка, он расскажет и о зиме, и о снегирях.

СТИХИ: «Всюду снег» А. Бордовс кий

ВЕДУЩИЙ Ребята, а вы знаете, как называются месяцы зимы?

Дети Декабрь, январь, февраль.

ВЕДУЩИЙ А как называется первый месяц зимы? Декабрь. Об этом месяце нам расскажет (имя ребёнка)

СТИХ: «Декабрь» С. Я. Марш ак.

ВЕДУЩИЙ А о феврале послушаем стихотворение, которое нам расскажет (имя ребёнка)

СТИХ: «Февраль» (из цикла «Круглый год») С. Я. Марш ак.

ВЕДУЩИЙ Февраль – самый снежный месяц зимы, с метелями, с вьюгами. Но именно в этом месяце можно от души поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках.

Слайд 5.

Рассматривание картины «Зима во дворе» А. Аверина.

ВЕДУЩИЙ Давайте мы посмотрим на эту картину. Как вы думаете, что делают ребята? Правильно, лепят снеговика. Мы с вами снеговика лепить не будем, а вот со снежком поиграем. Выходите все в круг.

ИГРА СО СНЕЖКОМ (а/запи сь)

ВЕДУЩИЙ Ребята и уважаемые взрослые, послушайте, пожалуйста, мою загадку.

Наши окна кистью белой

Ночью он разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

Здравствуй,. !

О морозе стихотворение подготовили нам (имена детей)

СТИХИ: «Мороз» В. Орлов, «Улицей гуляет» С. Дрожжин, отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» Н. Некрасова.

ВЕДУЩИЙ Давайте, ребята, вспомним, как мы встречали Деда Мороза и споем о нем песню.

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Здравствуй, Дед Мороз»

ВЕДУЩИЙ А хотели бы вы, ребята, оказаться сейчас в зимнем лесу? Полюбоваться заснеженными опушками и пушистыми еловыми лапами? А встретить медведя не боитесь? Правильно, зимой медведи спят в берлоге. Но вот что было в одном лесу…. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

МУЛЬТФИЛЬМ «Раз морозною зимой»

ВЕДУЩИЙ Вот такие чудеса иногда случаются. А мне хочется вам предложить послушать (имя ребёнка, ведь она приготовила стихотворение про зимний лес.

Слайд 6.

СТИХИ: «Береза» С. Есенин, «Чародейкою зимою» Ф. Тютчев.

ВЕДУЩИЙ: Да, необычайно красиво зимой! Посмотрите, какие красивые звезды загорелись на небе! Выходите, месяц, звезды, покажите нам свой красивый танец!

ТАНЕЦ ЗВЕЗД И МЕСЯЦА

3 часть – заключительная

ВЕДУЩИЙ Спасибо, Месяц, спасибо, Звезды! Спасибо вам, ребята за такие чудесные стихи о зиме. Спасибо вам, уважаемые родители, что помогли детям подготовиться к сегодняшнему поэтическому вечеру. Сегодня мы с вами смогли с помощью музыки, поэзии и красивых картин смогли ощутить красоту зимней природы. Понравилась ли вам наша музыкальная гостиная. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей и взрослых)

ВЕДУЩИЙ Но наш вечер не заканчивается, и мы приглашаем вас принять участие в создании совместной работы под названием «Зимний вечер». Вы можете проявить фантазию и свои впечатления от увиденного изобразить в совместной работе.

МАСТЕР-КЛАСС совместно с родителями по изготовлению работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимний вечер».

ВЕДУЩИЙ дает подробные инструкции по изготовлению совместной работы, показывает возможный вариант исполнения, в конце мероприятия хвалит и предлагает всем выйти в центр музыкального зала и продемонстрировать свои работы.

ВЕДУЩИЙ Я надеюсь, что вы получили удовольствие от сегодняшнего вечера, от общения с детьми, от увиденных чудесных картин и классической музыки. Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё. До свидание! До новых творческих встреч!



2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.