Сценарий юбилейного концерта Народного коллектива эстрадной песни и танца «Надежда» - Донковье — организация событий и отдыха. Мы нашли "сценарий юбилея хора ветеранов" с юморинкой. «От весны и до весны»

Сценарий

Юбилейного концерта Школы искусств

2013-2014 уч. год

На закрытом занавесе в готовности ОРНИ «Рапсодия»

Звучат праздничные фанфары. На экране праздничная заставка.

На сцене Оркестр русских народных инструментов. На экране программа выступления оркестра.

Слова за сценой (на открытии занавеса - я)

Вновь весна уже на небосклоне

Расцветает буйно и маня.

С Юбилеем школа дорогая

Самая любимая моя!

(Занавес открывается. Выходит Ольга Степановна)

Даришь людям вечное искусство,

Зажигая свет в созвучии сердец.

Говорим уверенно и гордо

Нам сегодня 30 лет!

Оркестр играет сразу после слов, играет без объявления.

1. А. Широков «Маленькая приветственная увертюра»

Апплодисменты

Слова за сценой (Косов):

- На сцене лауреат всероссийского конкурса «Роза ветров» оркестр русских народных инструментов «Рапсодия». Руководитель Ольга Степановна Велижанина

2. А. Широков «Хоровод»

Апплодисменты.

Занавес закрывается. На сцене всё убирается.

3. Фильм о старой школе (2 минуты)

Ведущие вместе выходят на середину сцены.

Чвайда:

Добрый вечер, дорогие друзья!

Косов:

Добрый вечер, уважаемые гости, коллеги и родители!

Чвайда:

Сегодня у нас Большой праздник! Мы отмечаем 30-летний юбилей Школы искусств!

Косов:

Позвольте от всей души поздравить всех присутствующих в этом зале с этим знаменательным событием!

Чвайда:

30 лет – это много или мало? Это миг или вечность? Это завершение пути или начало новой дороги?

Косов:

30 лет – это радость побед, это годы свершений и открытий. Это память, это история, это особый уклад жизни!

(пауза)

Чвайда:

Для приветственного слова на сцену приглашаются:

  • Глава Администрации города Когалыма Владимир Иванович Степура

Косов:

  • Заместитель председателя Думы города Когалыма Говорищева Алла Юрьевна

Косов отдаёт свой микрофон

Говорят приветственную речь

Чвайда (после приветственной речи)

Спасибо за добрые слова и пожелания. Мы вас просим остаться на сцене для процедуры награждения.

Грамотой Главы города Когалыма награждается директор «Детской школы искусств» Велижанин Николай Викторович!

вручение

Косов:

Грамотой Главы города Когалыма награждается заместитель директора по учебно-методической работе Кабилова Светлана Фаизовна

вручение

Чвайда:

Грамотой Главы города Когалыма награждается преподаватель изобразительного искусства Сингизова Зиля Миграновна

Косов:

Благодарственным письмом Главы города Когалыма награждается преподаватель изобразительного искусства Кашина Юлия Юрьевна

Чвайда:

- Благодарственным письмом Главы города Когалыма награждается преподаватель по классу скрипки Иванова Татьяна Владимировна

Косов:

Грамотой Когалымской городской думы награждается преподаватель по классу фортепиано Игнатьева Ольга Михайловна

вручение

Чвайда:

Уважаемые Владимир Иванович и Алла Юрьевна, большое вам спасибо, просим пройти вас в зрительный зал.

(маленькая пауза, даём возможность уйти со сцены)

Косов:

Нашей школе 30 лет! Мы вправе гордиться её успехами.

Чвайда:

30 лет осталось позади, но впереди нас ждёт ещё более прекрасное будущее. (пауза)

Микрофон для солиста, крышка рояля

Косов:

На сцене ученица 3 класса Оруджова Назрин, класс преподавателя Зинченко Эмилии Михайловны

Ставим 2 стула, микрофоны для дуэта аккордеонистов

Чвайда (за сценой):

На сцене лауреат школьных конкурсов дуэт аккордеонистов «Фантазия» класс преподавателя Лубащевой Татьяны Петровны.

5. Э. Лорен «Клавиетта-мюзет»

Убираем 2 стула

Косов (за сценой):

На сцене лауреат Всероссийских и Международных конкурсов ученик 6 класса Чураков Максим, класс преподавателя Ивановой Татьяны Владимировны, концертмейстер Зинченко Эмилия Михайловна

5. Венявский «Мазурка»

Выходят оба ведущих

Чвайда:

- Для приветственного слова и награждения на сцену приглашается Депутат Областной Тюменской думы Лосева Инна Виниаминовна

Говорит речь!

(если она сама скажет про грамоты, то вы пропускаете этот момент)

Косов:

Грамотой Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу аккордеона Велижанина Ольга Степановна.

вручение

Чвайда:

- Благодарственным письмом Тюменской областной Думы награждается библиотекарь школы Сандо Алла Владимировна.

Вручение

Косов:

Грамотой Депутата Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу фортепиано Аникеева Тамара Николаевна

вручение

Чвайда:

Грамотой Депутата Тюменской Областной Думы награждается преподаватель по классу баяна, настройщик музыкальных инструментов Москатов Константин Кириллович

Косов:

Спасибо Инна Виниаминовна, просим Вас спуститься в зрительный зал.

Микрофон, крышка рояля.

Ну а мы продолжаем. Для вас играет лауреат окружных и региональных конкурсов ученица 7 класса Гизатуллина Элина, класс преподавателя Мартыновой Анастасии Владимировны, концертмейстер Романенкова Лариса Владимировна.

5. Ф. Черчиль «Когда придёт мой принц»

Апплодисменты. Микрофоны для вокального ансамбля

Чвайда (за сценой) В это время на сцену выходит вокальный ансамбль «Квинта +».

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой.

6. «Yes, Jesus loves me»

Апплодисменты. Уходит со сцены часть детей.

Косов:- На сцене лауреат международного конкурса «Viva Ferenze!» в Италии вокальный ансамбль «Квинта+», руководитель Фазылова Гузель Габдулбаровна.

7. «Влюблённая душа»

Апплодисменты.

Выходят оба ведущих

Чвайда:

Жизнь, как замысловатый узор, сотканный из вереницы дней и судеб, которые бесконечны как звездное небо. И только некоторые из них солнечными лучами отражаются в душе, согревая теплом сердце. История школы – это жизнь, это целая книга историй судеб наших замечательных преподавателей.

(пауза)

Косов:

Для приветственного слова на сцену приглашаются Начальник Управления образования Администрации города Когалыма Гришина Светлана Геннадьевна и председатель когалымской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Мазур Мария Спиридоновна.

Говорят речь!

Чвайда:

Грамота Департамента образования и молодёжной политики вручается преподавателю по классу фортепиано Зинченко Эмилии Михайловне

вручение

Косов:

Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики вручается преподавателю изобразительных искусств Карбовской Александре Викторовне

вручение

Чвайда:

Спасибо за добрые слова. Просим вас пройти в зрительный зал.

Косов:

Для вас играет лауреат всероссийского и международных конкурсов ученица 8 класса Гареева Алина , класс преподавателя Зинченко Эмилии Михайловны.

8. Н. Метнер «Сказка»

Готовим 2 стула и микрофоны для ансамбля баянистов

Чвайда (за сценой):

Для вас играет дуэт баянистов «Комильфо»

9. Доренский «Закарпатский танец»

Готовим микрофон для кларнетиста

Чвайда:

На сцене преподаватель по классу духовых инструментов Косов Борис Васильевич .

10. А. Гиммер «Национальная полька»

Апплодисменты.

Микрофоны для ансамбля скрипачей

Сразу без объявления выходит «Созвучие» - играют 1 произведение

11. А. Бабаджанян «Ноктюрн»

Апплодисменты

Чвайда: (за сценой с выходом ансамбля):

На сцене лауреат Всероссийских и Международного конкурса «Волна успеха» ансамбль скрипачей «Созвучие». Руководитель Мальцева Татьяна Геннадьевна, концермейстер Лещенко Ольга Алимовна.

12. М.Шнитц «Оранжевые буги»

Апплодисменты

Занавес закрывается. «Созвучие» делает 1 шаг назад стоит на закрытии занавеса. Готовим подставки для хора

13. Фильм о школе сегодня. (2 минуты)

Занавес открывается. Стоит хор 3-4 классов «Радуга»

Косов (за сценой):

На сцене лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей хор «Радуга», руководитель Чвайда Наталья Александровна

14. муз. А. Ермолова, слова???«Мы вместе»

Хор спускается со сцены и через одного расходятся вдоль зала по лестницам вверх и стоят там. Выходит старший хор.

Кабилова С.Ф.

С тобою связано немало
Из юности счастливых дней,
С годами ты прекрасней стала,-
И снова отмечаешь Юбилей!

Тепло учительских признаний,
И детских классов аромат…
Хранительница ценных знаний,
Взрастила ты бесценный сад.

Ты мудрость возродила в сердце
И подарила нам мечту,
Позволь у стен твоих согреться,
Обняв познаний высоту.

Любимая, родная Школа!
Светись огнем счастливых глаз
Наградой станет наше соло,
И верность каждого из нас!

Косов (сразу после стихотворения)

На сцене лауреат городских конкурсов хоровых коллективов и вокальных ансамблей хор «Каприччио»

15. музыка и слова С. Ставерова «Гимн музыкальной школе»

Под сцену становится хор «Радуга», на сцену выходит вокальный ансамбль «Квинта+»

С юбилеем, школа родная!
Ученики твои горды тобой!
От всей души мы школу поздравляем
В день знаменательный и радостный такой!

Желаем школе мы огромного терпенья,
Учеников, стремящихся всегда расти

Родителей, конечно, благодарных
И много творческих лет впереди!

Звучит финальная песня (2 хора, «Квинта+»)

16. муз. А. Ермолова, слова??? «Любимая школа»

Выходят оба ведущих.

Косов:

Вот и подошёл к концу наш юбилейный вечер. Мы предоставляем слово директору Детской школы искусств Николаю Викторовичу Велижанину.

Апплодисменты

Чвайда (на апплодисментах):

Нашей школе – 30 лет! Давайте все вместе скажем: «С Юбилеем, дорогая школа!» (все дети на сцене говорят вместе с ведущей).

Косов:

Мы не говорим вам: «До свидания!», мы говорим вам : (вместе 2 ведущих)

«До новых встреч!»

Все учащиеся школы машут в зрительный зал ладошками. Хор «Радуга» уходит из зала через центральный вход.

Занавес закрывается.

На мониторах заставка Юбилейного концерта. Музыка.

Все дела неотложные бросим

Вместе с нами и в этот час

Дорогие почётные гости.

От души мы приветствуем вас!


Автор-составитель: Гудым Ольга Владимировна, педагог-организатор ГБОУ ЦРТДиЮ «Радужный» г.Москва
Немного о коллективе:

В коллектив принимаются все желающие без специальной музыкальной подготовки.
Основная цель: целостное развитие музыкальных способностей и качеств личности ребенка в процессе развивающего обучения, путем привлечения детей к увлекательной и доступной музыкальной деятельности.
Продолжительность мероприятия 1,5 часа

Сценарий юбилейного концерта детского музыкального ансамбля «Мелодия»
«В стране разноцветных нот» для родителей и детей от 5 до 10 лет.

(коллективу - 25)

За 20 мин до начала концерта в зале звучат детские мелодии
На экране: детский музыкальный ансамбль «Мелодия» - «25 лет в стране разноцветных нот». (По экрану «разбросаны нотки»)
Видеофильм: занятия, выступление на концертах…
Фильм заканчивается, фонограмма, игра светом, слова из-за кулис
Тихо, тихо, рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Оживает все кругом.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Фонограмма позывных праздника.


Ведущий: Вот так началось наше путешествие по стране волшебной музыки и разноцветных нот. Да, да. Именно разноцветных. Оказывается, музыку можно видеть.
Ведущий: Композиторы Н.Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин видели ноты, окрашенные в разные цвета - в цвета радуги. Сейчас самые юные музыканты ансамбля откроют нам тайну семи ноток.
Ведущий обращаются к детям на сцене: Какого цвета нотка «до»? ... (дети отвечают)
Ведущий: Выступление младшей группы продолжается.
На экране рисунки детей из младшей группы
Дети младшей группы спускаются в зал и занимают места на 1-м ряду.
Ведущий: Именно такие малыши приходят а ансамбль «Мелодия» уже 25 лет. Знакомятся с музыкой, учатся сами играть на музыкальных инструментах, занимаются ритмикой. А еще, каждое музыкальное произведение они вместе с родителями отображают в своих рисунках, которые вы видели на экране. Каждый год по 3-4 человека из ансамбля успешно сдают вступительные экзамены в музыкальную школу.
Ведущий: Вот и Женя Шишмарева, занимаясь в ансамбле, поступила в музыкальную студию. Сегодня для вас она исполнит пьесу «Курочка» композитора Любарского.
(выступление Жени Шишмаревой)

Ведущий: Другая воспитанница музыкального ансамбля «Мелодия» Соловьева Оля, решила овладеть игрой на настоящей флейте. А что получилось, сейчас вы услышите. Юрий Должиков. Полька.
(Выступление)
Фонограмма. На экране фоторяд из фотографий (старые черно-белые, цветные, с занятий, репетиций, концертов и фестивалей, просто мордашки детей из студии.)
Ведущий: Репертуар детского музыкального ансамбля «Мелодия» самый разнообразный: от простых детских песен до классических произведений Чайковского, Гайдана, Шуберта…
Ведущий: В Москве это единственный коллектив такого плана: малыши да еще инструменты у них и не духовые и не классические, а специальные детские, которые придумал Карл Орф.
Ведущий: С 1986 года ансамбль «Мелодия» ежегодно участвует в конкурсах и фестивалях детского творчества.
Ансамбль
- Лауреат окружного конкурса «Юные таланты Московии»
- Лауреат I степени открытого городского конкурса инструментального исполнительства детей и педагогов «Музыка XX века»
- Лауреат международного конкурса «Друзья Болгарии»
- Лауреат I степени международного конкурса «Планета детства».
Ведущий: Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают наши замечательные педагоги.
(муз.фон. проходка)
Ведущий: Основатель детского музыкального ансамбля «Мелодия», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории почетный работник общего образования Российской Федерации Елена Николаевна Свительская.
Ведущий: Концертмейстер, педагог высшей квалификационной категории
Татьяна Макаровна Дедовик
(Педагоги ансамбля выходят на авансцену. Слово руководителю ансамбля)
РУКОВОДИТЕЛЬ: Сегодня у нас праздник. Праздник детства, волшебной музыки, разноцветных нот, поэтому хочется пригласить еще и тех, кто в течение длительного время работал в этом коллективе и с этим коллективом, тех, кто из года в год так же вкладывал частичку себя в ребят из ансамбля «Мелодия». Просим подняться на сцену:
Концертмейстеров ___________________
Педагога по баяну __________________
Педагога студии «классическая гитара» __________________
(дети из ансамбля дарят цветы педагогам)

Ведущий: Свое музыкальное поздравление ансамблю дарят ребята из студии «Классическая гитара»
Поздравление от студии «классическая гитара»
На экране: название музыкальных произведений, фамилии композиторов и исполнителей
Ведущий: Свое юбилейное выступление готовит старшая группа ансамбля. Возраст детей от 7 и до 11 лет. Ребята с удовольствием занимаются в ансамбле, знакомятся с творчеством различных композиторов и музыкальными стилями. Каждый год они разучивают 5-6 музыкальных произведений, таких как норвежский танец Грига, танец феи Драже Чайковского, полька «Пицекатто» Штрауса и многие другие. В их музыкальной копилке уже несколько десятков произведений, которые они исполнили сами.
Начинают ребята свое выступление с самого любимого произведения Вальса Й. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».


На экране: название музыкальных произведений и фамилии композиторов
Выступление старшей группы.

Ведущий: Давайте спросим у ребят, на каких инструментах они играют. (Подходит к каждому ребенку.) Уважаемые родители, а как вы думаете, легко ли играть на этих инструментах? Я предлагаю вам попробовать. Давайте создадим шумовой оркестр.
Ведущий вызывает на сцену 2 команды взрослых по 5 человек. Каждому родителю выдается музыкальный инструмент.
Ведущий: Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты – бубны, ложки, треугольник, погремушки. Слушая красивую музыку, которую написал великий композитор Моцарт «Симфония № 40», мы подыграем ее звучанию. А дирижировать будет, настоящий музыкант из ансамбля «Мелодия».
Ведущий выбирает из ансамбля ребенка постарше
(Родители исполняют музыкальное произведение под фонограмму)
Ведущий: (обращаясь к родителям): Замечательный оркестр у нас получился. Как ощущения? Понравилось? Я думаю, что родители скажут нашим юным музыкантам и ансамблю теплые слова напутствия и поздравления.
(Слово родителям)
Ведущий: За четверть вековую историю существования ансамбля «Мелодия», более полутора тысячи человек стали выпускниками. Я с удовольствием предоставляю им слово.
(Слово выпускникам.)
Ведущий: Прошу выпускников остаться. И помочь Елене Николаевне вручить грамоты и сувениры самым юным воспитанникам ансамбля. На сцену приглашаются: (зачитывает фамилии и имена воспитанников)
(Проходка. Дети поднимаются на сцену.)

Ведущий: Мы поздравляем вас, ребята, с почетным званием юных музыкантов и вручаем эти волшебные колокольчики-талисманы, которые будут вести вас по прекрасной волшебной стране разноцветных нот.
(Фонограмма. Вручение грамот. Передача эстафеты от старшего поколения младшему.)

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Ведущий: Юных жителей волшебной страны поздравляет театральная студия «Поколение»
(Выступление «Поколения»)
Ведущий: Сейчас коллектив поздравит мама, которая 20 лет назад привела свою дочь в ансамбль «Мелодия» и эта дружба продолжается до сих пор. Марина Алеановна, вам слово.

Ведущий: День рождения – это праздник, подарки, друзья, сюрпризы. И вот еще один сюрприз. Именинников поздравляет бывшая выпускница ансамбля, а сейчас юная гимнастка студии «Калейдоскоп» Аделина Хромцова. В 2011 году Аделина выступала с этим же номером под аккомпанемент своего родного ансамбля «Мелодия». Встречаем, Аделина Хромцова.
(Студия художественной гимнастики «Калейдоскоп».)

Ведущий: Сколько сегодня улыбок и поздравлений. Но это еще не все. Именинников спешат поздравить друзья ансамбля шоу-студия «Аллегро».
(Выступлеие)
Ведущий: Ни один юбилей не обходится без цветов. Хореографический ансамбль «Надежда» дарит юбилярам целую поляну весенних цветов.
(«Цветочная поляна». Дети остаются на сцене)

Ведущий: На сцену приглашаются все воспитанники детского музыкального ансамбля «Мелодия».
(Фонограмма проходки «Детство». Дети поднимаются на сцену)

Ведущий: Свой любимый радужный коллектив с 25-летием поздравляет директор ЦРТДиЮ «Радужный», заслуженный деятель культуры Людмила Михайловна Богатырева.
(Слово директору)

Ведущий: Мы приглашаем подняться на сцену гостей, родителей и сфотографироваться вместе с именинниками.
(Семейное фото)
Ведущий: Наше юбилейное путешествие по стране разноцветных нот заканчивается, а заканчивать всегда лучше на веселой ноте, не так ли? Желаем вам до – добра,
o больших творческих ре – результатов,
o ми – мира,
o фа – фантастических исполнений,
o соль – солнечных мелодий в душе,
o ля – лямура, любви
o си – силы, сияния, симпатии.
Ведущий: Желаем тебе, «Мелодия», светлых дней, творческих успехов, счастья и добра! С днем рождения!!
(Звучит песня в исполнение студии «Аллегро» «Музыка»)

Сценарий концерта хоров

Вед 1: Здравствуйте, здравствуйте!

Вед 2: Мы рады приветствовать вас на концерте школьных хоровых коллективов.

Вед1: Этот праздник песни мы посвящаем завершению 2014 года - года культуры.

Вед 2: С начала этого учебного года в нашей школе успешно реализуется проект «Музыка для всех», который выдвинул первый президент Республики Саха /Якутия/ Михаил Ефимович Николаев.

Вед1: Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей.

Вед2: Это работа мыслей и воображения…

Вед2: С начала нового учебного года в школе созданы новые хоровые коллективы. Это хор 2-х, 3-х, 4-х классов, хор мальчиков вторых классов и пятых классов.

Вед 1: Репертуар исполняемых произведений разнообразен; это песни о маме, о Родине, о школе, о дружбе и о детстве...

Вед 2: Откроет наш концерт хор учащихся 2-х классов. Руководитель хора Степанова Елена Афанасьевна.

Вед1: Музыка Валерия Егорова, слова Ивана Гоголева «О5олору харыстаан».

№1- «О5олору харыстаан»

Вед 2: Недавно всё музыкальное сообщество отмечало 110 летие великого советского педагога, детского композитора, основателя школьной программы по музыке «Три кита в музыке» Дмитрия Борисовича Кабалевского.

Вед1: Слова Пришельца, муз. Кабалевского - «Наш край».

№2 «Наш край»

Вед 2: Эбээм миэне кырдьа5ас

Ол эрээри сымна5ас.

Дуу h алыын да а h а5ас,

Санаалыын да сайа5ас.

Эбээлэх диэн учугэй!

Мин эбээбин таптыыбын!

Вед 2: Бу ырыаны кун-кубэй эбээлэрбитигэр аныыбыт.

№3 «Эбээ, эбээ барахсан»

Вед 1: В декабре исполнилось 85 лет, композитору, чьи песни известны всем, кто любит петь. Это выдающийся композитор песенник –

Александра Пахмутова .

Вед 2: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Птица счастья».

№4 «Птица счастья»

Вед1: Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.

Вед 2: Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

Вед1: Наш концерт продолжается, и мы приглашаем на сцену хор мальчиков пятиклассников, художественный руководитель Егоров Андриян Васильевич.

Вед 2: Суурэн- к8т8н сылайан

Дьиэбэр киирэн кэлэбин,

Ийэм нарын мичээрин

К8рс8н олус у8рэбин

Ийэкэм, ийэкэн,

Мин кунду ки h им

Таптыыбын эйигин

Туохтаа5ар да кундутук!

Альбина Дегтярева тыл.,Егор Неустроев мелодията - «Оччо5о».

№5 «Очоо5о»

Вед1: Есть такие песни, которые мы не смеем забывать, ведь в них наша история, наша память, которую мы должны передать следующему поколению.

Вед 2: День Победы – праздник особый,
Тише, пушки, прошу тишины!
Мы хотим, чтобы дети не знали
Страшных ужасов грозной войны.

Вед2: «Хайыьар»- Костин мелодията , Винокуров - Ча ҕ ыл ҕ ан тыллара.

№6 «Хайыы h ар»

Вед1: Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревают людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды», в которых всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников.


Вед2: И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим хоровым коллективом. Это хор третьих классов.

Вед 1: Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Вед 2:Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Вед 2: «Мой добрый учитель!» - так называется следующая песня. Солируют – Рыгунова Анатолия, Федорова Нарыйаана

№7 «Мой добрый учитель»

Вед 2: Эриэккэс да ырыа

У8 h ээттэн кутуллар,

Оо, кэрэ да санаа

Супэхпэр у h уктар.

Мин к8ту8х курдукпун,

Кынатым ханнаный?

Мин ырыам –тойугум,

К8ру8ххэр хайда5ый?

«Мин дуьам ыллыр»

№8 «Мин ду h ам ылыыр»

Вед 2: «… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поётся, все дороги еще впереди…».


Вед1: Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой - «Дерево дружбы».

№9 «Дерево дружбы»

Вед1: А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Солирует Тимур Соловьев («Дружба»)

№10 «Дружба»

Вед 2:
Вед 1: И наш концерт продолжает хор мальчиков вторых классов, художественный руководитель Слепцова Алена Николаевна. Солисты Андросов Денис, Семенов Марсель, Никифоров Андрей, Петров Федот, Дьяконов Вадим.

Вед 2: Ийэ баар буолан биьиги ыллыыбыт

Ийэ баар буолан биьигии уорэбит..

Кун кубэй ийэлэрбитигэр анаан

№11 «Ийэ мичээрэ»

Вед1:Нет, я не рыцарь, хотя доспехи
На мне одеты, как броня.
И бой веду я ради чести,
Но, все же, чужда мне война.

Вед 2:Да, я боец, игрок хоккея,
И в этом вся моя судьба!
Стоять на страже, не робея,
У основного рубежа.

Вед1:Слова Николая Добронравого, музыка Александры Пахмутовой –

«Трус не играет в хоккей»

№12 «Трус не играет в хоккей»

Вед2: Саха омук хо h ун уолаттара,

Иннин диэкки хорсуннук хаамаллар.

Харана куустэртэн ча5ыйбаттар,

Дьиннээх Саха чулуулара.

Вед 2: Сырдык оло5у батыhаллар,

Ку h а5антан киэр хайы h аллар.

Дьиннээх Саха хо h ууттара,

Инники буолун 8рууту.

Вед2: Макар Жирков тыллара, Надежда Макарова мелодията - «Мин саха уолабын»

№13 «Мин саха уолабын»

Вед 2:
Даже солнышко раньше встает.
И мечта нас в дорогу зовет.

Вед1:- Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
А с песней будет веселей.

Вед 2:- Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.

Вед 1:И мы на сцену приглашаем хор 4-х классов.

Вед 2:- Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
- Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!

Вед 1: Опять ребят
Зовешь ты на рассвете -
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь:
"Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь,
Как друзей своих.

Вед 2: встречайте, ансамбль «Хотугу сулутар», хор 4-х классов, солирует Латышев Данил.

№14 «Поппури – школьные годы»

Вед 1: Суурбут-коппут кырдалларбар

Лыа5ы туппут хонууларбар

Сотуолээбит колуччэбэр

Соруукээбит тыаларбар

Элбэхтик да эргиллиэм

Санаам дала оностон.

Тыллара онна мелодиата Светлана Неустроева

№15 «Эдэр саас»

Вед 2: Пение в хоре – это действительно наслаждение! Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…а любимые песни объединяют их одним общим настроением.

Вед 1:И наш концерт продолжает песня, которую вы узнаете с первых аккордов. Солирует Захаров Влад. Встречайте - « Wi will rock you »


№16 «
Wi will rock you »

Вед 1:Участники этого хора в этом году заканчивают начальную школу. За плечами этих ребят годы упорного труда. Главное чему научились ребята за эти годы, чего добились – это терпение и трудолюбие, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей.

Вед 2: Впереди их ждут новые свершения, новые победы.

№17 «Раз, два, три»

Вед 1: Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
Вед 2: Вед 1: Вот и подошел к концу наш праздник, который, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда радостна и светла.

Вед 2: Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!». Ведущие концерта Рита Иванова и Айыына Бурнашева.
Вместе: Всего вам доброго!

Мы желаем Вам здоровья, успехов, любви, всегда улыбайтесь и будьте счастливы!

Отчетный концерт отделения хорового пения
"Апрельская капель"

Занавес открыт. На сцене – Старший хор

Ведущая:

Добрый вечер, дорогие друзья!
Продолжая серию Юбилейных Отчетных концертов учащихся школы, мы приветствуем вас на праздничном концерте вокальной музыки « Апрельская капель».
- Наш концерт открывает…

Звучат концертные номера №1-5.

Ведущая:
- Отчетный период – самый волнующий в учебном году. Хоровые коллективы отделения тщательно готовились к заключительному концерту. На этом концерте, как звуки апрельской капели прозвучат фамилии и имена учащихся – участников хорового праздника. Ребята нашего отдела очень любят хоровое пение. Как говорят сами учащиеся, это не только способ обучения совместному хоровому пению, но и школа творческого союза, интересного и эмоционального общения в составе большого коллектива.
Пение – это творческое проявление натуры человека, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, страстей. Это работа мыслей и воображения…
«…Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса, которых нет чудеснее на свете! И видеть благодарные глаза. Наш старший хор – мы верим без сомненья – порадует еще нас много лет! Пусть новое приходит пополненье, и новых добивается побед…».
- И наш концерт продолжает новое пополнение отдела хорового пения – учащийся

1 класса…

Звучат концертные номера №6-8.

Ведущая:
- Первые солнечные лучи, и стук апрельской капели заставляют нас забыть о зимней стуже. Весна, у большинства людей ассоциируется с нежными зелеными листочками, свежим воздухом. Весной, после нашей долгой северной зимы, нам нравится слушать музыку весенней капели, вслушиваясь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
«… Есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под нее попасть – и жизнь становится красивой…».
« Музыка в песне, - как сказал в свое время выдающийся австрийский композитор и дирижер Густав Малер, - может выразить намного больше того, что говорят слова».
Вокальное пение наиболее распространенное искусство для всех времен и народов. Оно влияет на эстетическое формирование личности, развивает творческие навыки и качества.
…Наш концерт продолжается…
И впереди у нас новая встреча с еще одним творческим коллективом хорового отделения.
На сцене…

Звучат концертные номера №9 - 12.

Ведущая:
- Пение известно еще с античных времен, когда Гомер, Софокл и другие известные талантливые личности сочиняли произведения и исполняли их на струнных инструментах. Считается, что профессиональное пение возникло в Китае. А в Европе вокальное искусство развивалось в форме народного пения. Представителями этого направления считаются: трубадуры, барды, скоморохи, гусляры. Умение петь – это навык, приобретенный со временем, за годы учебы в музыкальной школе.
- На нашем отделе занимаются дети, выбравшие пение своей специальностью.
«… Тот, кто с песнею не расстается, сможет смело по жизни идти. И у всех вас, как в песне поется, все дороги еще впереди…».
- И я уверена, что у следующего участника нашего праздника будут еще и новые победы, и новые встречи в этом удивительном мире, имя которому – « вокальное искусство».
- Я приглашаю на сцену…

Звучит концертный номер № 13.

Пение в хоре – это действительно наслаждение! Этот предмет ведется на всех музыкальных отделениях нашей школы. Дети с удовольствием посещают хоровые занятия. Ведь здесь они общаются друг с другом. Делятся своими мыслями и переживаниями…И наш концерт продолжает Младший хор инструментального отделения.

Звучат концертные номера № 14-16.

Ведущая:
- Вокальная музыка прекрасна как картина художника. У художника и певца, во время творчества, одинаково появляется вдохновение к искусству. Можно одинаково наслаждаться миром цветов картины и миром прекрасных цветов музыкальных звуков. В музыке и в живописи творец также получает удовольствие в своей работе.
Сегодняшний концерт вокального искусства – это как музыкальная картина «Весна», явившаяся к нам в снежную зиму. Колокольчиками звенят голоса мальчиков. Соловьиной трелью переливается пение девочек. Детские голоса всегда прекрасны! Они словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь снежную пургу, согревающие людские сердца. Детские вокальные коллективы – это «маленькие островки надежды» на сохранение русских традиций, воспитание будущего, от которого зависит процветание вокального искусства.
И, продолжая наш концерт «Апрельская капель», я приглашаю на сцену…

Звучат концертные номера № 17-24.

Ведущая:
- Как быстро проходят годы учебы в музыкальной школе. Кажется совсем недавно многие участники вокального ансамбля «Акварель» пришли в подготовительный класс отделения, и вот, уже этот учебный год, для некоторых, стал последним. За плечами - годы упорного труда участников ансамбля, их родителей, и, педагога – руководителя. Ансамблю есть чем гордиться: Лауреат городского, зонального и международного конкурсов! Но, наверное, главное – это победы над собой: преодоление лености, неуклюжести, проявление терпения и трудолюбия, умение концентрироваться и добиваться поставленных целей. Каждый из участников коллектива оставил свой след и внес новые краски в звучание вокальной «Акварели». Конечно, у учителей, у ваших родителей осталось сожаление, что при всех ваших успехах многие из вас, дорогие выпускники, не захотели продолжить занятия музыкой. Но мы точно знаем, что кем бы вы ни стали, качества, приобретенные вами во время занятий в вокальном содружестве, помогут вам в жизни.
- Лирической кульминацией нашего праздника станет выступление ансамбля «Акварель» и их руководителя…

Звучат концертные номера № 25-26.

Ведущая:
-Урок хора – один из важнейших предметов на отделении. Поют все: от дошкольников до выпускников. Ребята год за годом поднимаются по «хоровой лестнице», постепенно осваивая вокально – хоровые навыки. Что же важнее всего в вокальной музыке? Ее красота, а не популярность, как часто думают многие. Что бы прочувствовать эту красоту – нужно ее услышать. Научиться этому не просто…Но с преподавателями хорового отделения нашей школы учиться интересно и легко. А сколько прекрасной музыки можно услышать и спеть!...А главное – в хоровом коллективе всегда присутствует дружба, взаимопонимание, хорошие, добрые отношения среди учеников. Потому что с первых шагов обучения они занимаются коллективным творчеством. Тронуть душу слушателей, приоткрыть им свое сердце – вот задача, которую ставят перед юными музыкантами их наставники – педагоги.

«…Ты должен петь – во что бы то ни стало!
Над миром песнь твоя должна звенеть.
Хотя бы сердце плакало, рыдало…
Ты должен петь! Ты должен петь!
Пусть песнь твоя: одних приводит в ярость,
Другим она – целительный бальзам.
И пусть она утешит, чью то старость,
Направит юность к светлым небесам.
Ты должен петь, пока благословляет
Творец всего. И твой нелегкий труд,
Пока сердечный стук не утихает,
Пока в тебе мелодии живут.
Ты должен петь – пусть песнь твоя несется
К сердцам, что стонут в горе и скорбях.
И пусть она им нежно улыбнется,
И засияет светом в небесах!...»

Финальным аккордом нашего праздника вокальной музыки «Апрельская капель» прозвучит выступление…

Звучит концертный номер № 27.

Ведущая:
- Вот и подошел к концу наш праздник, который, я думаю, подарил всем нам море положительных эмоций. И пусть ваша жизнь будет всегда по – весеннему радостна и светла. Мы благодарим всех за внимание. И говорим: «До новых встреч, друзья!».
Всего вам доброго!

Если день начинается с песни,
Даже солнышко раньше встает.
Значит, жить нам с тобой интересней,
И мечта нас в дорогу зовет.

Возьми с собой в дорогу песню,
Возьми улыбку и друзей,
Ведь с ними будет интересней,
А с песней будет веселей.

Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.
Весёлым майским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.

2-й ребенок:

Пусть будет слышно больше песен!
Пусть солнце льется с вышины!
И круг друзей пусть будет тесен,
Исполнятся пусть все мечты!

3-й ребенок:

Если песня в небе кружится,
Веселей звенит листва.
Если все вокруг подружатся,
Будет больше волшебства.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить,

И людям красоту дарить.

исполняют Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Ромазанова Амина, Попова Лиза.

Слушая прекрасную мелодию люди, становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой силой сближения.

Ученые доказали, что музыка может делать человека счастливым, она необходима человеку.

Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

Последние песни, увы, прозвучали,
Ну что ж дорогие – здоровья всем вам.
Сегодня мы даже немножко устали,
Мы все в ожидании – понравилось вам?

1 Вед 9 кл Полина Вика Музыкальная заставка

Песнями богата родина моя.
Прославляет песня милые края.
Звонкая, веселая, грустная порой

Льется по России вольною рекой.

Сердце замирает, когда ты звучишь.
О судьбе о нашей правду говоришь.
О любви, разлуке часто мы поем,
И о счастье тоже- каждый о своем.
Вед
Любят песни русские села, города.
Нам с такими песнями горе- не беда!
Сколько песен спето, сколько мы споем,
Когда сядем рядом в праздник за столом!

Песня русская-русская душа!
До чего ты песня, наша хороша!
От рожденья самого до последних дней
Мы с тобою, песня- друга нет верней!

Праздник начинается с песни _Вороновой Алины (Тень-тень)

Вед Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем празднике.

Вед А собрались мы здесь песни послушать, попеть, поиграть и про песню русскую узнать.

Вед В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».

«Как живется, так и поется» «Где песни, там и молодость»

Вед «Песня — душа народная». Испокон веку песня всегда

была рядом с человеком и в радости, и в горе. От

самого рождения и до самой смерти

Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи — откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?

Вед
Пролетали утки — уронили дудки,
Пролетали гуси -уронили гусли,
Их весною вешней
Нашли, не удивились…

Вед: Ну, а песня?
вед С песней на Руси родились.

Открывают нашу программу уч-ся кл с песней_____________________________________________________

2 Ведущие 10кл Оля Алина

Давай забудем обо всем
и песню русскую споем.
Без модных ритмов и острот,
Ту, что всегда поет народ.
от радости, иль от тоски,
иль сердце рвется на куски.
Душа запросит вдруг мелодий,
что до сих пор живут в народе.
без брендов, имиджей и моды,
от русской сущности, природы.

Вед
живут в России песни эти
и лучше нет на белом свете.
Когда случится вечерок
после трудов, после дорог,
друзья за хлебом и вином
наговорятся обо всем;
затянут песню вместе, дружно,
дух воспарит, цветет душа
и больше ничего не нужно,
и жизнь под песню хороша.

Давай споём народные —
Затянем от души.
Пускай теперь немодные;
Да больно хороши!

Вед Народная песня зародилась ещё до появления письменности на Руси. Крестьянин обрабатывал землю, сажал огород, разводил скот и совсем не знал, что есть на свете буквы, а вот о том, что на свете есть песни, знали все. Да и как могло быть иначе?

Вед Ведь с песней и дела спорятся быстрее, и работа прямо чуть ли не кипит, да и как ещё было отдохнуть бедному человеку, кроме как не спев вечером на завалинке пару песен. Вся жизнь человека была в те времена связана с песней. Что вижу, о том и пою. А какие же были песни:

Вед -Много разных песен у нашего народа. Былины рассказывают о подвигах во имя счастья и благополучия народа и государства. Исторические песни о прославившихся людях и памятных событиях старины, баллады поражают воображение подробностями жизненной драмы.

Вед От всех них отличаются бытовые песни. Их темы – семья, судьба человека, чувства и думы, навеянные повседневной жизнью. Эти песни разнообразны, как труд людей, их традиции и обычаи.

О русские песни любимые,

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши?

И в горе вы с нами и в радости,

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

О песни томительно-нежные,

Сокрыты в вас дали безбрежные,

И плачет вселенская грусть…

И словно ин’окиня-старица,

Вас слыша, хочу я покаяться,

И светом полна моя грудь.

А вот удалые, раздольные,

Как ветер безудержный вольные,

Такие, что сразу – и в пляс!

Вас Русь родила благодатная

И силой своей неохватною

До края наполнила вас.

А как хороши песни ратные!

К России любовь необъятная

Звучит в вас, как грозный набат.

Мы с песнею ратной на смерть в бою

Пойдём, о Россия, за жизнь твою,

Не сделав ни шагу назад

Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка-Дон у Ростова,

Это матушка-Волга в пути.

Песня русская – это пастуший,

Росный, радостный, ранний рожок.

Только встань на минуту, послушай,

Заведешься, как новый движок.

Песня русская – не голошенье,

Не дебош, не надрывная грусть,

Это тихое разрешенье

Рядом сесть и в глаза заглянуть.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысяча лет.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет.

Вед Трудовые песни. Они сопровождали практически каждый вид трудовой деятельности крестьянина – будь то охота, вытягивание сетей или подъём тяжестей. Все эти песни имели свой ритм, под который работа шла дружно и спорно. А самое основное отличие трудовой песни – наличие в ней восклицаний – междометий, таких как «Эй!», «Ух!», «Ах!». Самой известной трудовой народной песней является «Дубинушка».

3 Вед 9 кл Полина Вика

вед Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу — всюду ему помогала песня.

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени — ненастье,
У весны - благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье

Вед: В русской песне — народная жизнь,

Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!

(Викторина)

Угодать о какой песни идёт речь, ответ принимается в исполнении нескольких строк или слов

1Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)
2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)
3. Песня ветреной девушки, соблазнившей молодого человека и озабоченной огромным чувством вины. (Виновата ли я)
4. Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)
5. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

6. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
7. Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)
8. Песня — обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
9. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)
10. Песня, в которой упоминается шум болотного, дудчатого, коленчатого растения. (Шумел камыш)
11. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)
12. Песня о мелких торговцах, развозивших по деревням разные товары, необходимые в крестьянском быту. (Коробейники)

Напевы наших русских песен…
В них шепот звезд,
В них шелест трав.
Весенним гимном поднебесья
В них бродят рокоты дубрав…

Поют речные камыши.
Все, что даровано им свыше,
Что жизнь не может сокрушить,
Мы в песнях продолжаем слышать.

Звенит, поет в ночи река,
Переливаясь ближе к устью.
Слышны напевы ветерка
С тягучею, степною грустью…

О, песня русская, ты – Все!
Ты наше вечное безбрежье!
И не заглушит воронье
Напевов ласковых и нежных!

О русской песне.

4 Вед 10 кл Настя Юля

Вед Вторая группа – это любовные песни. Пели эти песни чаще всего парни и девушки до свадьбы. В них – вся горечь безответной любви, радость от свидания, страшная тоска по милому, вся боль души от ухаживаний нелюбимого… Пели эти песни девушки на улице или когда собирались вместе за вышиванием.

Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.

Вед Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим.

Третья группа – семейные песни, которые пели замужние женщины. В этих песнях отражалась нелёгкая жизнь замужней женщины. Чаще всего такие песни пелись по вечерам в горницах за прялкой или за другой работой.

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле,
Песня родниковая моя!

Вед Четвёртая группа – солдатские песни. Все эти песни делятся на военно – исторические и бытовые. Военно-исторические песни чаще всего пелись от первого лица и повествовали о славных баталиях, смелости и находчивости. В бытовых песнях солдат – крестьянин описывал свой нелёгкий военный быт.

Вед Пятая группа – это юмористические или сатирические народные песни. К таким песням можно отнести «Ах вы сени, мои сени». В этих песнях отражается весёлый и неунывающий нрав русского народа, который просто не привык грустить.

Вед Так как песня появилась очень давно, когда еще собственно и разделения — то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы и былинами.

5 Вед 9 кл Полина Вика

Вед А еще бродили по свету скоморохи — мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.
Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками!

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе,

Про сердечную тоску.
И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое.

Вед На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов.

Вед В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …? /гармошки, балалайки/.

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.

Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!

6 Вед 10 кл Оля Алина

Вед Существует так много видов народных песен, что трудно определить, что это такое. Первоначально народные песни показывали, как люди понимают мир, жизнь. А так как жизнь состоит из многих явлений и ситуаций, то и народные песни отражают эти явления.

Один из видов народных песен - песни о профессиях. Они могут быть о
пастухах, сапожниках, трубочистах, портных. Они могут быть о шахтерах и ковбоях.

вед Еще одна разновидность народных песен - религиозные народные песни. Самые замечательные из этих песен - спиричуэл - проникнуты высокой духовностью.

Вед Есть народные песни, воспевающие времена года. Есть свадебные, колыбельные песни плачи, военные песни, солдатские и многие другие. Народные песни могут быть абсолютно обо всем в повседневной жизни человека.

Проснется нежность, задержу дыханье

И сердце светлой грустью разбужу.

О русской песне, о своем страданье,

Застольная, привольная, земная,

Ты в радости и в горе рождена.

Здесь поселилась правда вековая

И скорбь народная и воли глубина.

Взметнется птицей выше облаков.

Прольется златом в спелые колосья

И в балалайке зазвучит без слов.

Люблю тебя народная, живая,

Ты русским духом в песне дорожишь.

И мудрость предков строкам придавая,

Ты радость в сердце красотой продлишь.

Вед И, наконец, частушки. Но это уже совсем другая история…
Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать.
вед Песня объединяет нас, поющие песню – кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом — Россия.

Вед Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые -Молодецкие!

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник, но не кончается песня.

Весёлые и грустные, —
Что хочешь, то споём;
Родные наши — русские;
Мы с ними вновь живём.

Остались нам в наследство;
Ты их не забывай;
Культуру наших предков
Крепи и развивай…

Пойте, слушайте, любите русскую песню!

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар — всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас!

8 марта — женский день!
Один из дней в году,
Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
Когда цветы цветут в душе!
И в этот светлый час, как прежде вновь
Пусть будет Вам сопутствовать:
Надежда, Вера и Любовь!

В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!

Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устану.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!
Здоровья, счастья и большой любви
Всем женщинам сегодня пожелаем.
Ах, если б в марте пели соловьи
Или цвела сирень, как в тёплом мае.

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Примите музыкальное поздравление с праздником для вас звучит песня Через реченьку мосток. (Настя и Алина)

1. Добрый день и добрый час
Кто пришел послушать нас
Заодно и посмотреть
Как мы будем песни петь
Стихи читать и танцевать
Народный хор здесь поздравлять
Ведь «Ветерану – 25!»
Мы от души приветствуем гостей
И открываем с радостью чудесный юбилей
2. Быть участником коллектива почетно и ответственно, не секрет, что занятие пением — не просто развлечение, а труд, приносящий себе и людям радость.
Ветерану — 25!
Друзья пришли нас поздравлять
Так давайте начинать
Народный хор скорей встречать!

1. Хорошенько принимайте
С юбилеем поздравляйте
25 лет тому спустя
Родилось это дитя!
Вас приветствует н/х «Ветеран» Худ. рук — ель Тойлошев В. Я.

«Гимн ветеранов» слова и музыка участника хора Валерия Панина.

25 — прекрасный возраст.
И не много, и не мало,
Для любви и для труда
Только самое начало…
Труден жизни путь иль прост -
Не дано его измерить.
Так встречай же судьбу в рост,
А не стоя на коленях.

2007 г. Усть — Кокса. Праздник «Родники Алтая!». Впервые звучит песня «Ой, Катунь — река моя » на слова Н. Володиной, муз. В. Тойлошева.
«Онгудай — сердцевина Алтая» слова А. Усова, муз. В. Тойлошева
Несколько слов о знаменитом поэте — Усове А. Г. , который сочиняет стихи для хора, а Тойлошев В. Я. пишет музыку.

В 1985 г. Щетининым Дмитрием Ивановичем был организован клуб «Ветеран», который впоследствии преобразовался в хор «Ветеран».
Коллектив с самого начала главной и определяющей целью своей деятельности выбрал патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения. Участниками хора стали ветераны ВОВ и ветераны труда.
Те, кто стоял у истоков создания н/хора «Ветеран» их творчество, любовь к жизни навсегда останется в наших сердцах.
(фото участников, списки)
А в зале у нас присутствуют те, кто стоял у истоков создания коллектива (называем)
Давайте их поприветствуем и скажем искренние слова благодарности за их вклад в развитие н/х «Ветеран», и участие в общественной жизни села и района РА.
Слово предоставляется__________________________________
(вручаются благодарственные письма участникам хора)
С особой гордостью мы сегодня говорим о человеке, без которого бы не состоялся народный хор.
Представляем самого первого руководителя н/х «Ветеран» — Никифорова Сергея Никитича — творческого, талантливого, влюбленного в свое дело человека! Общественная значимость хора была настолько велика, что в 1990 г. ему было присвоено звание «Народного образцового коллектива». И это заслуга руководителя хора, — который при работе большое внимание уделял качеству исполнения хоровых и сольных песен, подбору репертуара.
Двадцать пять — это много и мало!
Двадцать пять — это Вашего сердца тепло!
Двадцать пять — слишком быстро они пробежали,
Слишком много воды утекло.
За делами и заботами промелькнули годы.

Слово для приветствия и награждения предоставляется_________________
Песня “Русь покаянная”, «Ах ты Русь»

Прекрасен труд наш!
Мы всегда нужны
В часы торжеств
И трудные минуты
На всех концертах
Митингах побед
Мы впереди всегда.
Хотя и трудно.
Но мы не стонем
От души поем и ходим с гордым званьем ветеран
Нам – 25! Вот столько лет живем
И песней мы залечиваем раны
“16 березок”
“Баллада о монументах” майский вальс

Пусть сегодняшний наш вечер
Будет тепл и будет весел
Пусть сегодня прозвучат
Поздравлений 100 подряд
Будут танцы, будут песни
И частушки тут уместны
Юбилей отметим дружно
Так друзья нам это нужно
(выступление)
Слово для приветствия предоставляется коллективам
____________________________________________________________

Пусть будет долгим и хорошим этот день
Пусть будет в 50 нам праздник продолжаться
Нам 25 сегодня спеть для Вас не лень.

Послушайте «Сибирские закаты»
Танец (Куриков)
Ой на дворе на дворе
Земля – кормилица

Зажжены юбилейные свечи
Поздравляем тебя «Ветеран»
В этот памятный праздничный вечер
Этот торт мы несем тебе в дар!

Дарите людям и песни и встречи
На пути Вы не знайте преград
Пусть не гаснут хвалебные речи
И потомки про Вас говорят!

И снова скажем ветеранам
Все дружно хором: «Поздравляем!!!»

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.