Хорошие спектакли для детей 12 лет. Спектакли по школьной программе. Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац

Современная молодежь не слишком жалует такое искусство, как театр, все больше предпочитая сидеть в Интернете или, на худой конец, ходить в кино. Между тем, театр - неотъемлемая часть формирования действительно развитого интеллектуально человека. Поэтому так важно знать, какие есть интересные спектакли для школьников старших классов, на которые их все-таки можно сводить.

Детские театры Москвы

Во многих театрах столицы с успехом идут разнообразные спектакли, которые можно смотреть и детям. Прежде чем перечислить некоторые из них, стоит чуть более подробно остановиться на московских детских театрах - ведь именно они специализируются как на спектаклях для подростков, так и на представлениях для малышей.

Подобных учреждений в столице нашей страны - огромное количество. Музыкальные перфомансы, которые будут интересны и самым маленьким, и ребятам постарше, можно увидеть, посетив детский театр имени Наталии Сац - первый в мире театр, где показывают оперу для детей, между прочим. Работает в столице и детский театр теней. Не стоит думать, что подобные развлечения интересны лишь малышам. Для более старшей категории зрителей здесь также богатый выбор представлений, а еще подростков водят на экскурсию по театру и подробно рассказывают о специфике данного вида искусства.

Не стоит забывать и о театре юного зрителя. Причем в Москве есть как центральный, так и областной. И в том, и в другом спектакли для подростков проходят постоянно, а обширный репертуар позволяет выбрать представление по вкусу и по карману. Большой популярностью даже среди взрослых пользуется театр кукол Сергея Образцова. Не надо полагать, что куклы предназначены лишь для самого юного возраста: в этом храме искусства каждого зрителя найдут чем удивить.

Театр всеми любимого и всем известного «дедушки Дурова» и его животные - еще одно прекрасное место, которое отлично подойдет для посещения вместе с детьми. Если животных любят, то любят в любом возрасте - а значит, даже подростку не будет скучно и неинтересно смотреть на забавных зверят, выполняющих самые разнообразные трюки и фокусы.

Спектакли по драматическим произведениям подростки могут увидеть в театре А-Я. Это учреждение необычно, во-первых, тем, что ставят там представления нетривиальные - то есть репертуар отличается от других. А, во-вторых, в театре работает своя детская труппа. А на ровесников всегда смотреть интересно!

Нужно отметить, что в Москве насчитывается всего около ста семидесяти театров. Более трети из них - детские. Перечислить все, конечно же, не представляется возможным, но выбрать место, чтобы сводить туда ребенка, абсолютно точно есть из чего.

Жанровое разнообразие спектаклей

Многие почему-то ошибочно считают, что спектакли для детей представлены в основном веселыми легкими комедиями, где не надо напрягать голову. Такое представление в корне неверно. Возможно, лишь отчасти данное утверждение справедливо для самой крошечной категории зрителей - малышей-трехлеток, но и то, даже для них показывают, случается, более серьезные перфомансы. А о старших детях и говорить не приходится: спектакли для подростков отличаются богатым жанровым разнообразием: это и комедии, и драмы, и мелодрамы, и приключения, и мюзиклы, и оперетты… О некоторых спектаклях, идущих в Москве для детей - чуть ниже.

«Маленький принц»

Широко известен большой аудитории (особенно тем, кто постарше) как лидер группы «Цветы». Однако он, помимо прочего, является еще и создателем первого в нашей стране театра мюзиклов, который носит его имя. В Театре Стаса Намина дети и их родители могут посмотреть прекрасный мюзикл «Маленький принц», основанный на одноименном произведении Антуана де Сент-Экзюпери. Замечательная хореография, удивительные трюки, красивые декорации, великолепная работа постановщика и актеров - вот что ожидает тех, кто придет на спектакль. В мюзикле «Маленький принц» заняты ведущие актеры Театра Стаса Намина - такие, например, как Андрей Домнин, Яна Куц, Иван Федоров и другие.

Спектакль длится час сорок пять минут, и зрители, уже посмотревшие его, отмечают, что время проходит очень быстро. Дети не скучают в течение постановки, а по возвращении домой еще долго вспоминают прекрасное представление.

«Вишневый сад»

Еще один вариант. «Вишневый сад» Чехова идет сразу в нескольких Режиссеры любят эту постановку за неугасающую своевременность - написанное в начале прошлого столетия остается актуальным и сейчас.

Посмотреть этот спектакль для подростков в Москве можно, например, в театре Пушкина. Там вот уже практически три года идет постановка режиссера Владимира Мирзоева. В главных ролях - артисты, известные не только по своим театральным, но и по киноработам - Максим Виторган, Таисия Вилкова, Виктория Исакова и многие другие. Длится представление почти три часа с одним перерывом.

В театре Маяковского также поставлен «Вишневый сад» Чехова. Его продолжительность на десять минут короче, чем у театра-коллеги, но это отнюдь не значит, что по форме или содержанию данный спектакль проигрывает пушкинскому. Станислав Любшин, Владимир Стеклов, Павел Любимцев - вот лишь несколько актеров, задействованных в представлении, а с такими именами перфоманс не может не получиться.

Постановкой «Вишневого сада» Андрея Кончаловского зрители наслаждаются в театре имени Моссовета. Комедия в четырех действиях успешно идет с участием таких знаменитых артистов, как Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Алексей Гришин и других. Кроме того, есть свой «Вишневый сад» и в Ленкоме, у великого Марка Захарова. В спектакле играют Александр Збруев, Максим Амельченко, Леонид Броневой.

«Давным-давно». Захватывающая постановка

Спектакль «Давным-давно» по одноименной пьесе с начала сороковых годов идет в Конечно, случались и перерывы, когда данная постановка (кстати, многим эта пьеса знакома по прекрасному фильму «Гусарская баллада») не была включена в репертуар театра. Но в последние годы обновленное представление, мастерски сделанное режиссером Борисом Морозовым, вновь радует зрителей. Это совершенно иное прочтение старого текста - впрочем, каждая постановка является своего рода уникальной.

Спектакль длится почти три часа, а среди исполнителей главных ролей заявлены такие артисты, как Анна Киреева, Анастасия Бусыгина, Сергей Колесников, Валерий Абрамов, Елена Сванидзе и так далее.

«Доктор Чехов»

В театре у Никитских ворот идет прекрасное представление по мотивам произведений Антона Павловича. Это спектакль «Доктор Чехов» - так называемые театральные фантазии. Режиссер осуществил поистине титанический труд - "перелопатив" горы литературы, он не просто реставрировал на сцене героев Чехова, он сделал их живыми, и два часа в зале пролетают просто незаметно. Не зря критики называют эту работу «спектаклем-исследованием».

В постановке заняты ведущие артисты театра - Александр Карпов, Маргарита Рассказова, Владимир Пискунов, Юрий Голубцов, Ольга Лебедева. Со сцены зрители могут увидеть инсценировку таких чеховских рассказов как «Дипломат», «Ванька Жуков», «Спать хочется» и других. Всего для спектакля режиссер отобрал восемь замечательных произведений писателя разных лет.

«Мушкетеры»

Еще одним спектаклем для подростков с уверенностью можно назвать «Мушкетеры» (или «Три мушкетера»). Кто не зачитывался в детстве книгами Александра Дюма! Кто не сражался в суровых битвах рядом с отважным Д’Артаньяном и его друзьями! Мальчишкам и девчонкам во все времена близки и понятны приключения этих героев, а посему данный спектакль неизменно пользуется спросом.

Посмотреть на жизнь отчаянных мушкетеров и насладиться прекрасной игрой и фехтованием можно в РАМТе - постановка Андрея Рыклина длится ровно два с половиной часа. Также понаблюдать за незабвенными героями Дюма есть шанс у посетителей театра Чехова; однако нужно быть готовыми к тому, что там спектакль идет не в пример больше - целых четыре часа сорок минут. Правда, в постановке предусмотрено два антракта. Впервые в этом театре данный перфоманс состоялся два года назад, осенью, так что можно сказать, что это сравнительно новый спектакль. Особенность его, помимо протяженности, заключается в том, что режиссер Константин Богомолов, создавая свое представление, не использовал текст великого французского классика. На его основе был создан новый сюжет, которому присущи и любовь, и детектив, и мистика… Чтобы понять всю задумку режиссера, необходимо смотреть спектакль! К тому же там играют прекрасные актеры - Данил Стеклов, Игорь Верник, Виктор Вержбицкий, Ирина Мирошниченко, Роза Хайруллина и прочие. Уже увидевшие постановку отмечают, что равнодушным остаться нельзя. Вне зависимости от того, понравится «трэш-эпос» (таков подзаголовок спектакля) или нет, не согласиться с тем, что это не похоже ни на что и ни на кого, нельзя.

Помимо РАМТа и театра Чехова идут «Три мушкетера» и у Стаса Намина. В его интерпретации это постановка-мюзикл. Хорошие песни, хорошие актеры, хороший сюжет - что еще нужно для замечательного спектакля? В течение двух с половиной часов у зрителей есть возможность насладиться такими актерами, как Яна Куц, Александра Верхошанская, Олег Лицкевич и многими другими.

«Сотворившая чудо»

Вот уже пятнадцать лет в репертуаре РАМТа присутствует еще один потрясающий спектакль для подростков - «Сотворившая чудо». Он основан на пьесе Уильяма Гибсона - истории о реально существовавшем человеке, женщине-ученом Эллен Келлер. Из-за болезни, будучи еще совсем ребенком, она перестала видеть и слышать, но, тем не менее, смогла окончить один из престижных университетов мира - Гарвард, стала лингвистом, математиком, писателем и педагогом. Она действительно сотворила чудо, добившись невозможного: научилась читать и говорить, плавать и кататься на велосипеде… Одним словом, она доказала, что возможности человека - безграничны, нужно только очень сильно захотеть чего-либо добиться. Об этом - о человеческих возможностях и вере в себя, вере в лучшее - и поставлен прекрасный спектакль режиссером Юрием Ереминым.

Представление с таким же названием идет и в театре у В течение двух часов у зрителей есть возможность сопереживать судьбе Эллен Келлер, одновременно наслаждаясь игрой Николая Глебова, Наталии Калашник, Михаила Озорнина, Веры Десницкой, Екатерины Васильевой. Несмотря на то что постановка разрешена к просмотру с шестнадцати лет, многие родители приводят на спектакль даже десятилеток - и, как уверяют, увиденное идет детям только впрок.

«Недоросль»

В том же самом театре идет еще один спектакль для подростков - по мотивам пьесы Дениса Фонвизина «Недоросль»: «Недоросль. RU». Старый сюжет на современный лад - вот и все, что нужно, чтобы привлечь внимание ребят (в качестве примера: в спектакле использована музыка Шнура, лидера группы «Ленинград»). А актуальность пьесы во все века была и остается огромной! Постановка длится два часа, в ней задействованы Александр Панин, Ирина Морозова, Станислав Федорчук и другие не менее замечательные артисты.

Тем, кто любит Малый театр, можно сходить на «Недоросля» именно туда. Данный спектакль идет на его сцене уже достаточно давно - более тридцати лет. Продолжительность его - почти два с половиной часа, а увидеть в представлении можно таких актеров, как Ольга Абрамова, Михаил Фоменко, Владимир Носик, Мария Серегина, Алексей Кудинович и других.

Конечно, это лишь немногие из существующих в Москве спектаклей для подростков. Ассортимент представлений невероятно широк - было бы желание, а сходить найдется на что!

Все мы с теплотой вспоминаем походы в театры нашего детства, в этот удивительный мир волшебства и перевоплощений. Так давайте же вернемся в него с нашими подросшими детьми. Предлагаем обзор театральных премьер сезона 2015-16 года для зрителей, так называемой, категории 12+.


Московский театр юного зрителя представляет премьеру сезона – спектакль для всей семьи «Пингвины» . В основу новой работы Евгении Беркович (ученица Кирилла Серебреннникова) легла пьеса немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Вашему вниманию будет предложена остроумная вариация на тему известной библейской легенды о Всемирном потопе. Главные герои – троица бестолковых, нелепых, но очень милых пингвинов, которые убивают время в ожидании Ноя. Они играют на балалайке, исполняют изумительные пингвиньи блюзы и просто валяют дурака. Они бесконечно спорят и ссорятся по пустякам, донимают всех глупыми вопросами и ужасно воняют рыбой. А тем временем Ковчег с пингвиньим трио, Ноем и его разношерстной командой на борту, преодолевая границы пространства и времени, движется в неизвестном направлении, определить которое предстоит зрителям.

Москва, Мамоновский пер, д. 10

Премьера состоялась 09.10.2015.


Театр на Малой Бронной приглашает вас на премьерный спектакль режиссера Егора Арсенова «Подлинная история фрекен Бок» . Это необыкновенный моноспектакль в исполнении заслуженной артистки РФ Екатерины Дуровой.

Автор пьесы Олег Михайлов предлагает познакомиться с известной «домомучительницей» из книги про Малыша и Карлсона совсем с другой стороны. Работа в доме семьи Свантесон – лишь эпизод в жизни фрекен Бок, которая была ровесницей прошлого века. Сейчас ей уже много лет, муж давно умер, а детей нет. Фрекен Бок по-прежнему живет в шведской глуши среди своих старых вещей – чемоданов, торшеров, швейных машинок, телевизоров и старой мебели. Разговаривая с ними, со зрителями, а то и с самой собой, она начинает вслух вспоминать историю своей долгой жизни. И вдруг из старой шаркающей развалины фрекен Бок превращается в маленькую провинциальную девочку. И вместе с ней зрители видят, как оживают предметы: швейная машинка оказывается паровозом, а торшер – доктором, у которого она когда-то служила. Перед нами предстанет совсем другая фрекен Бок – добрая, озорная, любящая женщина, умеющая верить в мечту. В финале спектакля она уходит в окно, как будто точно знает, что ее ждут – то ли в домике на крыше, то ли на небесах...

Премьера состоялась 28.08.16.

Основная сцена Театра на Малой Бронной ждет своих гостей на премьеру спектакля «Деревья умирают стоя» по пьесе испанского драматурга Алехандро Касона в постановке режиссера Юрия Иоффе. В сюжете пьесы сходятся две стихии – любовь и жертвенность, две страсти – жить и играть, вступающие в отчаянную схватку с жестокими жизненными обстоятельствами.

Пожилая пара, потерявшая детей, вырастила внука, который пошел по криминальной дорожке, и 20 лет назад сбежал из дома. Все эти годы дедушка, сеньор Бальбоа, пишет своей любимой супруге письма от его лица. Вместо вора и бандита он создает образ умного и доброго человека, талантливого архитектора, счастливого семьянина. «Письма» внука возвращают безутешную бабушку к жизни. Сеньор Бальбоа нанимает комедиантов, выдающих себя за Маурисьо и его молодую жену, приехавших погостить в родное гнездо. И вот тут-то искусный фарс чуть не оборачиваются трагедией. Для каждого из героев эта история становится проверкой на благородство и человечность.

Москва, ул. Малая Бронная, д. 4

Премьера состоится 25.11.16.

Легендарный Малый театр приглашает зрителей посмотреть новую сценическую версию комедии «Не все коту масленица» по одной из самых остроумных и веселых пьес великого русского драматурга А. Островского. Трудно поверить, но в этом году исполняется 145 лет, как этот спектакль был поставлен на сцене Малого Театра. Новую постановку пьесы представляет заслуженный деятель искусств РФ Виталий Иванов. Музыку к спектаклю написал композитор Максим Дунаевский. Вниманию зрителей будет представлена поучительная история скромной девушки Агнии из небогатой семьи. Ее руки добиваются двое – богатый купец Ахов и его приказчик Ипполит. Чванливый купец Ахов тешит себя мыслью, что деньги и дорогие подарки решают все, полагая, что наивная двадцатилетняя Агния соблазнится его богатством. Но искренние чувства важнее материальных благ и, оценив мужество, смелость и решительность, Агния дает свое согласие Ипполиту.

Премьера состоялась 15.03.16.


Малый театр приглашает своих зрителей на еще одну премьеру нового сезона – веселый спектакль по мотивам ранних рассказов А. П. Чехова (тогда еще Антоши Чехонте) «Перечитывая Чехова» в постановке заслуженной артистки РФ Елены Олениной. В спектакле объединены девять чеховских рассказов – «Радость», «Кому платить», «Комик», «На чужбине», «Длинный язык», «Беззащитное существо», «Дипломат», «Бумажник» и «Счастливчик». Чехов, как никто другой, умел тонко и иронично высмеивать человеческие пороки, стремление к наживе и легким деньгам. Герои спектакля умны и хитры, смеются и грустят, оказываются в непредвиденных комичных ситуациях. Проблемы, поднятые классиком, актуальны и в наше время, поэтому спектакль вполне современен и смотрится на одном дыхании.

Москва, ул. Большая Ордынка, д. 69

Премьера состоялась 22.03.16.


Малый театр представляет новый спектакль режиссера Андрея Цисарука «Поздняя любовь» , поставленный по одноименной пьесе А. Островского. Наверное это одно из самых трогательных произведений классика. Некогда известный, а ныне обедневший, московский адвокат Маргаритов снимает комнату с взрослой дочерью Людмилой. Этажерка, конторка, вешалка, стол и скамья – вот незамысловатый интерьер «захолустья». Но и в этой непримечательной обстановке размеренной жизни порой разыгрываются страсти. Дочь влюблена в хозяйского сына Николая, беспутного и разгульного парня. Чтобы спасти любимого, Людмила готова обмануть отца и пойти на кражу важного документа. К чему приведет ее отчаянный поступок? Посредством тонкой актерской игры зрителей проведут по лабиринтам человеческой души, заставят сочувствовать, смеяться, сопереживать, трепетать и надеяться... Спектакль о любви – настоящей, смешной, продажной, робкой и сильной. О поздней любви...

Москва, ул. Большая Ордынка, д. 69

Премьера состоялась 20.12.15


«Лисичка. Любовь» – первая оперная премьера юбилейного 50-го сезона Детского музыкального театра им. Наталии Сац . Спектакль поставлен по опере Леоша Яначека «Похождения Лисички-плутовки». Простая, на первый взгляд, жизнь главной героини Лисички в пересказе актеров театра становится такой же сложной, как жизнь каждого из нас. «История Лисички, которая живет, влюбляется, растит детей, а потом погибает – это притча о цикличности жизни, о том, что зима переходит в весну, весна – в лето, лето – в осень, и так из года в год, всегда. В этом нет никакого пафоса, но только в этом и есть смысл», – говорит режиссер спектакля Георгий Исаакян. Спектакль адресован в первую очередь подросткам, тинэйджерам, молодым людям, только вступающим во взрослую жизнь, задумывающимся о ее смысле, о любви, о потерях и о своем месте в этом огромном, сложном и прекрасном мире...

Москва, пр. Вернадского, д. 5

Премьера спектакля 16 и 17.10.16.

Еще одна необыкновенная премьера в театре им. Н. Сац – спектакль «Любовь убивает» по опере Хуана Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка «Celos aun del aire matan» («Одним лишь взором ревность убивает»). Эта опера, являющая собой выдающееся, но малознакомое миру явление «испанской барочной оперы-сарсуэлы», ставилась за три с половиной века своего существования считанные разы и даже сегодня остается самым величественным шедевром этого жанра, сохранившимся целиком. Спектакль создан режиссером Георгием Исаакяном в сотрудничестве и благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям одного из лучших барочных арфистов Европы, обладателя премии Grammy, Эндрю Лоуренсу-Кингу. Знаменитый дирижер так описал эту оперную постановку в интервью «Независимой газете»: «Любовь убивает» – это испанская-испанская опера: яркая, динамичная, взрывная смесь из трагедии и комедии, с зажигательными ритмами и чудесными мелодиями. И я уверен, что публика полюбит ее с первых звуков».

Прекрасно ведь, что в нашей жизни – реалистичной, эгоистичной и все больше виртульной — есть место романтизму. И не беда, что только в театре. Постановка по одной из самых лучших книг в жанре «плаща и шпаги» французского классика Теофиля Готье – большая удача. Скорее всего, современный подросток в лучшем случае имеет представление об этом направлении в искусстве по фильму о «Трех Мушкетерах». Роман же Готье не так популярен — и это обидно! Ведь именно он и представляет собой жемчужину приключенческо-романтического стиля.

Здесь есть все: интриги, бандиты, поединки, переодевания, похищения, злодеи и влюбленные. Согласитесь, что такой набор способен привлечь даже скептически настроенного зрителя в непростом переходном возрасте. Но главным действующим лицом в спектакле Мастерской становится все-таки театр: театр по Шекспиру, который, как известно, – весь мир, а люди в нем актеры.

Иногда надо не бояться «покинуть комнату», отправиться в путь и найти себя, примерив на себя другую роль. Именно такой поступок и совершает главный герой – молодой, бедный барон де Сигоньяк, отправившись вместе в труппой бродячих артистов в путешествие. В след за своей возлюбленной — актрисой театра — он становится маской: Капитаном Фракассом.

Я шла на спектакль лишь с одним опасением: смущала его продолжительность. «Капитан Фракасс» начинается в семь вечера, а заканчивается уже ближе к одиннадцати. Беспокоилась не о себе, а о детях. Оказалось, – напрасно! Смотрели они прекрасно и, по их же впечатлениям, — ни единой минуты не скучали. Спектакль невероятно зрелищный, в нем театральность возведена в третью степень: пышные, раскидистые костюмы, которые с одной стороны, отсылают к эпохе Людовика XIII , а с другой, конечно же, вторят маскам Венецианского карнавала – бессмертной комедии Дель арте. Основная «фишка» декораций, которая помогает уловить, поймать основной мотив вечного движения, пути странствующей театральной труппы (да и всей жизни), – это три траволатора на сцене. Помните? Есть такие движущиеся бесступенчатые дорожки, позволяющие ускорить передвижение пешеходов. По ним движутся герои спектакля. Очень ёмко и точно.

Роли все яркие, характерные. Особенно прекрасен главный злодей – соперник барона. Будете умирать со смеху. В романе у Готье, он после того, как был на волосок от смерти, вдруг (по всем законам жанра) осознает свои злодеяния и становится благородным героем. В спектакле же он словно немного трогается умом и вытворяет страшно забавные вещи.


Спектакль «Руслан и Людмила» придуман в ироничном, колком стиле. Ведь сама поэма изначально задумывалась с элементами пародии (на балладу Жуковского «Двенадцать спящих дев»). Пушкин намеренно иронически принижал благородные образы Жуковского, вставлял в повествование шуточные, гротескные детали. В спектакле образ Пушкина – балагурный, хулиганистый, насмешливый, но очень чувственный.

Здесь бесстрашные богатыри и Руслан седлают швабры и метлы вместо коней, на головы надевают помятые ведра и сражаются игрушечными мечами. Упитанный же Фарлаф с большими рыжими усами страшно напоминает не то Бармалея, не то Жерара Депардье в роли Обеликса. Борода Черномора больше похожа на длинную новогоднюю гирлянду, а «заветное кольцо» для Людмилы хранится в киндер — сюрпризе.

Спектакль играется на малой сцене в новом здании Мастерской, которая, как известно, имеет секрет. Зрителям в зале открывается перспектива нижнего театрального фойе с его объемной геометрической архитектурой: ступеньками, балконом, колоннами, проемами, перекрытиями. Кроме архитектуры фойе, на сцене растет дерево-колонна с цепью – «дуб зеленый» и сучками-ступеньками, а также деревянный наклонный помост, выполняющий роль своеобразного укрытия. И это все! Остальное – игра воображения. Если это встреча Руслана со старым Финном, то надо просто прислушаться, а легкое эхо и звук капающей воды перенесут вас в глухую пещеру старца. Если это владения Черномора с прекрасными водопадами и садами, то это — струящиеся ткани и настоящие апельсины, россыпью по сцене. А если это княжество Владимира, то это — обыкновенный длинный пиршественный стол, который при желании делится на две половинки (обещанное «полцарства прадедов»).

Здесь всё словно не всерьёз. Это своеобразный комикс на классическую тему, который абсолютно точно придется по вкусу капризному подростку: и с бессмертным сюжетом познакомится, и школьную программу по литературе усвоит, и удовольствие получит.


«Людоедик» поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Сюжет не уступает триллеру: здесь и странная тайна, и возрастающее напряжение, и неожиданная развязка. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он – огромного роста в свои 6 лет, и откликается на необычное, домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к единственному ребенку, запуганная агрессивным миром, но гордая женщина с загадочным прошлым.

Вот в такой истории спрятаны смыслы, адресованные сегодняшнему подрастающему поколению и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба со страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все очень близко (действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки) и очень правдиво, местами до кома в горле, до слез. Почти всегда темно и немного страшно.



Спектакль поставлен по пьесе «У ковчега в восемь» известного немецкого драматурга, режиссера и актера Ульриха Хуба. Хуб написал ее в 2006 году после того, как одно из немецких издательств предложило нескольким театрам затронуть вопрос религии в детских спектаклях. Согласитесь, что тема очень щекотливая, непростая для театра, но, мне кажется, безусловно, важная и нужная для разговора с подростком. И это тот редкий случай, когда автор сумел удачно соединить уместный здесь пафос с легкостью повествования и доброй иронией.

Сюжет прост: Бог разгневался на людей и зверей за их жесткость, неблагодарность, безверие и устраивает всемирный потоп. Как известно, в Ноевом ковчеге могут спастись только «твари по паре». Но пингвинов оказывается трое. Одному из них (по воле друзей) приходится плыть на ковчеге «зайцем». Как научиться жертвовать собой ради другого? Как видеть и уметь признавать свои ошибки? Как прощать ближнему и не роптать на Бога? На эти «неподъемные» вопросы просто, а главное — с тонким юмором и любовью за полтора часа рождаются очевидные ответы. Пингвины в спектакле – это трое смешных горе-музыкантов.

Никаких клювов, хвостов и других глупостей. Пингвины тоже люди. Они ссорятся, мирятся, боятся, радуются, грустят, много поют и играют: то на гигантской балалайке, то на унылой гармошке, то на барабанах. Кстати, для пап и мам есть в спектакле «взрослые» приветы от режиссера спектакля: пингвины время от времени начинают говорить фразами Чеховских персонажей или стихами Бродского. Очень забавно и до удивления точно.


Мои дети всегда с удовольствием слушают истории из моего детства. Мне кажется, что все дети это любят. Спектакль в театре «А-Я» – это живые картинки из прошлого: смешные до слез, отчаянно грустные, знакомые до щемящей боли в области солнечного сплетения и все без исключения музыкальные. Это постановка, которая способна подарить взрослым кусочек безвозвратно ушедшего, ничем незамутненного счастья, а повзрослевшим детям приоткрыть заветную дверцу в такое странное советское детство родителей, бабушек и дедушек.

Спектакль построен на воспоминаниях реальных людей, чье детство приходилось на 40-80 годы прошлого столетия. Хронологии нет – все вперемешку. Здесь и война с эвакуацией, и истории про пионеров с хулиганами, и житье-бытье в коммуналке. Музыкальные пластинки, вожделенные велосипеды, первый телевизор, черный хлеб с зубной пастой вместо пирожных…Ты внимаешь каждой примете времени, прикидываешь, когда торт мог стоить 25 рублей и потихоньку шепчешь на ухо сыну о том, что картавит этот замечательный актер специально: он — Володя Ульянов.
Все актеры, занятые в спектакле запросто перевоплощаются в музыкантов: саксофон, электрогитары, ударные. Музыка – барометр времени: Хиль, Зыкина, Цой, Бутусов.

Каждое воспоминание уникально. И оно не просто сыграно, оно прожито: здесь и сейчас. С огромной любовью, без пафоса и псевдоностальгии по прошлому. И вы не представляете, какое количество вопросов рождается в голове у подростка после просмотра спектакля. Не это ли самое прекрасное: поговорить по душам после совместно увиденного в театре?


Еще одно произведение из школьной программы по литературе, которое почему-то негласно принято смотреть в Малом театре. Не умаляя достоинств этой постановки, хотела бы посоветовать «Недоросля» в Чихачевке (так поклонники театра ласково называют этот театр.) Пьесу Фонвизина здесь удачно превратили в опперету-водевиль. Музыку написал известный композитор Андрей Журбин, автор не одного десятка опер, балетов и сочинивший сотни музыкальных хитов для эстрады и кино (чего только стоят песни из кинофильма «Эскадрон гусар летучих»).

И «Недоросль» не исключение: музыкой в спектакле проникнутся не только истинные ценители музыкального театра, но даже те, кто с этим жанром столкнется впервые. Впрочем, здесь все на высоте: и оригинальные костюмы, и прекрасные голоса артистов. Есть и небольшое отступление от классического сюжета, которое, становится пружиной всего действия: в спектакле одним из главных действующих лиц является сама императрица Екатерина II. Именно при ее правлении состоялась в театре премьера комедии Фонвизина. Ее образ создает исторический контекст, расширяет границы пьесы, что, безусловно, только на пользу современному подростку. Два в одном: и урок литературы, и урок истории.


Рассказы про Шерлока Холмса словно созданы для того, чтобы воплотиться в теневом театре. Где, как не здесь, создается неповторимая атмосфера загадочности: для детективных историй точнее места не найти.
Мы уже писали о том, что театр задумал интереснейший проект: театральный сериал по знаменитым историям Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Первые два спектакля были по рассказам «Собака Баскервилей» и «Вампир из Сассекса». И вот следующая серия! На этот раз — один из самых популярных сюжетов об английском сыщике: «Пестрая лента». Мы смотрели все серии и после каждой дети только выдыхали: «Вау!»

Каждый спектакль – это удивительно гармоничный синтез драматического, кукольного и теневого театра: все приемы сочетаются и переплетаются между собой. Вот за ширмой, в полной темноте возникают тени экзотических животных –павиана и гепарда, разгуливающих по поместью жестокого Ройлотта; а вот на сцене появляются изящные тростевые куклы сестер-близнецов, а на руках актеров вдруг оказываются перчаточные куклы – смешные уменьшенные копии знаменитого сыщика и его помощника.

Дуэт двух драматических актеров, исполняющих роли Холмса и Ватсона (и это при бешенной конкуренции с кинематографом, где в разное время были созданы культовые образы Конан Дойла), безусловно, успех постановки. Шерлок – молодой, импульсивный и ироничный. Ватсон – забавный, неуклюжий, но страшно обаятельный. Главной фишкой в их общении становится (выражаясь понятным для сегодняшних подростков языком) добрый троллинг друг друга. И вообще вся постановка выдержана по сути в этом ключе. Чего только стоит Цыганочка под живую скрипку в исполнении Ватсона на русско-английском языке: one, one, да еще one (помните, в поместье Ройлотта жили цыгане?). Скучать точно не придется.

***
Светлана Бердичевская

Первый поход в театр – это либо как первая любовь – волнующие и сладкие воспоминания на всю жизнь, либо как первое разочарование – сразу и навсегда. Поэтому здесь собраны анонсы лучших спектаклей для детей и шоу, идущих на сценических площадках детских театров.

Какой будет первая встреча Вашего ребенка с театром – зависит от Вас. Детские психологи рекомендуют начать подготовку к этому торжественному событию за несколько недель до спектакля: прочитать книжку, которая послужила основой для постановки, обсудить с ребенком ее сюжет, продумать наряд. Обязательно объяснить ребенку правила поведения в театре и, может быть, даже поиграть в театр дома, чтобы потом постоянными одергиваниями не портить себе настроение, а малышу праздник.

Крайне важно правильно выбрать и театры Москвы, и спектакли для детей. Для первого раза лучше выбрать камерный детский театр, с небольшим уютным залом, ведь маленькому ребенку трудно и страшно среди слишком большого скопления народа. Кукольный спектакль можно выбрать в том случае, если Вы твердо уверены, что куклы не напугают малыша. Если же такой уверенности нет, то лучше пойти в детский драматический театр. В спектакле не должно быть слишком громкой и резкой музыки, ярких вспышек и пугающих спецэффектов.

Декорации должны создавать ощущение волшебства, попадания в сказку, но также не быть слишком страшными. Сюжет должен быть увлекательным, волнующим, но ни в коем случае не пугающим. И обязательно со счастливым концом. Тогда почти наверняка маленький зритель будет с нетерпением ожидать возможности еще раз оказаться в этом волшебном месте, где оживают сказки.

Дети школьного возраста с удовольствием смотрят спектакли для подростков, ведь история, поставленная на сцене по мотивам любимых книг, так легка к пониманию. Да и учителям литературы проще познакомить тинейджеров с программными произведениями школьной программы, сводив учеников на спектакль. Глядишь, и многие заинтересуются, а еще прочтут книгу.

Куда сходить в Москве с девушкой? Театр для детей – не последней в списке мест, где можно провести свидание: посидеть рядышком в темноте, совместно пережить смешные или страшные приключения героев, а после спектакля не мучиться в поисках темы для беседы, ибо после хорошего спектакля она появиться сама собой.

Ну а афиша театров работает для того, чтобы Вы могли выбрать лучший репертуар театров и не тратить много времени, выбирая место, куда сходить с ребенком в Москве.

Если вам интересны:

билеты на спектакль,
купить билеты в театр,
афиша театров Москвы,
детские спектакли в Москве,

то раздел "Детские спектакли" наибольшим образом соответствует вашим запросам.

Столица представляет огромное количество спектаклей по школьной программе и произведениям, которые считаются классикой мировой литературы.

Когда стоит смотреть спектакль: до прочтения оригинала или после? Ответ не однозначен. Как показывает практика, все же лучше смотреть спектакль после прочтения литературного произведения. Тогда есть собственный взгляд на прочитанный материал, сформирована концепция, понимание сюжета, понятна расстановка персонажей. Художественное произведение проанализировано на уроках, поставлены акценты.

Если посмотреть спектакль до прочтения, то зачастую у школьника появляется мысль: «Зачем читать, если видел спектакль? Если понятен сюжет и знакомы персонажи?»

Есть ряд спектаклей, поставленных по произведениям русских и западных классиков, которые не проходят в школе, но знать их надо каждому образованному человеку. Поэтому, если их посмотреть даже без прочтения оригинала, то это уже само по себе замечательно. Этот ряд открывают Шекспир, Стендаль, Марк Твен, Сэлинджер…

Важно не только что смотреть, но и где, ведь театральные режиссеры могут по-разному интерпретировать авторский текст и всем знакомую классику преподнести так, что «засмущаются» от увиденного не только взрослые, но и дети.

Теперь можно более предметно взглянуть на афишу московских театров и проанализировать репертуар, рассчитанный на подростковую аудиторию.

Малый театр

Это беспроигрышный вариант. Классика не сходит со сцены. Прекрасные актеры, классическая интерпретация произведения, богатые костюмы, декорации и реквизит.

Особенность этого театра - сложно достать билеты на спектакли по школьной программе - они выкупаются школами. Поэтому нужно позаботиться заблаговременно, месяца за два, чтобы приобрести билеты на нужный спектакль.

РАМТ (Российский Академический Молодежный Театр)

Расположен напротив Малого театра. Спектакли, идущие на его подмостках, рассчитаны на юношескую аудиторию. Произведения, по которым они поставлены, не входят в обязательную программу, но принадлежат сокровищнице мировой литературы:

Театру присуще классическое видение постановочного материала.

Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац

С оркестровой ямой. А это говорит о многом: о живой музыке, о прекрасных голосах (а как иначе в музыкальном театре?) Зал оборудован для юных зрителей, с замечательной акустикой и подъемом зрительного зала, сцену хорошо видно с любого места.

Театр интересен еще и тем, что знакомит зрителей с различными жанрами театрального искусства: оперой, балетом, мюзиклом. Каждая постановка адаптирована под детей. На подмостках театра идут оперы «Дюймовочка», «Волшебная флейта», «Двенадцать месяцев», «Евгений Онегин», «Женитьба», балеты «Золушка», «Лебединое озеро», «Шерлок Холмс», «Щелкунчик», мюзикл «Волшебник Изумрудного города».

Театральные творения

Читая названия спектаклей, невозможно представить, как можно это «изобразить» на сцене, где средства выражения, подачи материала ограничены пространством? В кинематографе теперь возможно все, компьютерная графика «нарисует» любую фантазию творца. А как на сцене, например, передать перемещения (мастерская П. Фоменко)? Постановщику спектакля И. Поповски это удалось виртуозно. Непонятно как, но впечатление феерическое! Недаром на этот спектакль не попасть.

А как ставить классику, используя вместо актеров - кукол? мастерски справился с этой задачей. На его сцене идут спектакли: «Маленькие трагедии», «Концерт Чичикова с оркестром», «Гулливер», «Ночь перед Рождеством». На сцене разыгрывается действо, где партнерствуют актеры и куклы. Например, лица кукол Коробочки, Собакевича и других персонажей «Мертвых душ» настолько эмоциональны, что, кажется, они переигрывают настоящих актеров.

А как на сцене размером в пятачок разыграть роман «Над пропастью во ржи»? Как в течение двух слишним часов держать в напряжении зрителей, когда нет ни спецэффектов, ни декорации, ни смены костюмов? И держать кого? Самую критическую, иронически настроенную публику - тинэйджеров? Театру у Никитских ворот это удается на славу. Доказательство? Попробуйте купить билеты на спектакль.

«Осторожно! Дети»

И таких современно интерпретированных спектаклей в Москве достаточно. Ярким тому примером является постановка «Евгения Онегина» в театре на Таганке. Юрий Любимов вместил этот роман в одно действие. Кажется, не от того ли, что боялся, что половина публики покинет театр во время антракта? Спектакль условный: нет классических театральных атрибутов. Он напоминает концерт самодеятельности. Вместо декораций - какие-то картонные перегородки, занавесочки, лесенки. Один вышел - проговорил скороговоркой текст и ушел, за ним - второй. На свой манер оттарабанил слова и удалился. Каждый пушкинский персонаж выступает со своим сольным номером и его задача - удивить публику, неважно чем.

В стремлении осовременить «поэму в стихах», режиссёр включил в спектакль джаз, рэп, русский и африканский фолк. Впечатление спектакль оставляет неоднозначное. Где легкость и воздушность пушкинской строки? Где поэтическая нежность и грусть?

Задача любой театральной постановки видится в том, чтобы пробудить интерес подрастающего поколения к литературе и другим видам искусств. И есть немало спектаклей, которые служат именно этой идее. Ищите, читайте отзывы и не полагайтесь только на название спектакля.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.