Портал солнышко игры конкурсы для начальной школы. Олимпиада для учеников начальной школы. Чем полезны олимпиады для учеников начальной школы

Непросто . Но еще сложнее подобрать игры и конкурсы для детей школьного возраста. Ведь интересы и увлечения детей изменились. И развлечения должны соответствовать возрасту детей. Игры для школьников не только выполняют развлекающую функцию, но и играют не малую обучающую роль в игровой форме. Так, с помощью игр мы развиваем у детей внимание, фантазию, мышление, коммуникативные навыки.

Снежный ком

Игра на развитие памяти. В начале игры игроки договариваются, из какой группы будут называть слова: деревья, птицы, мебель, транспорт, животные. Первый игрок называет слово и передает мяч другому игроку: например, заяц. Следующий ребенок повторяет первое слово и называет свое: заяц, лиса. Следующий игрок должен повторить первые два слова и добавить свое слово: заяц, лиса, медведь. Тот, кто не смог воспроизвести слова, выбывает из игры. Задача последнего игрока воспроизвести всю цепочку слов.

Цепочки слов

Дети садятся в круг. Первый ребенок называет любой предмет (существительное), следующий игрок должен придумать прилагательное, которое будет сочетаться с существительным, далее необходимо снова придумать существительное, которое должно сочетаться уже с прилагательным и т. д.

Дом – высокий – дерево — зеленое – крокодил — злой — волшебник и т.д.

Клад

Это увлекательная сюрпризная игра. Играть в нее можно с детьми любого возраста. Детям младшего возраста можно предложить поискать клад от имени какого-нибудь сказочного персонажа. В этом случае персонаж может предложить детям отгадать загадки. Например, отгадав загадку про шкаф, дети находят в нем записку с новой загадкой или с новым заданием. Игра увлекает малышей, а когда они, наконец, найдут клад, то это будет для них настоящим сюрпризом. В качестве клада можно предложить угощение для всех гостей или небольшие сувенирчики для каждого.

Для детей постарше игру можно усложнить. Предложите детям заранее составленную схему поиска клада или карту. В схеме (карте) укажите направление поиска. Например, от какого-либо ориентира надо отсчитать пять шагов вперед, повернуть налево, пройти еще три шага и т.д. В эту игру интересно играть на природе, можно спрятать клад и на дереве, и в земле.

Художники

Дети садятся по кругу. У каждого лист бумаги и фломастеры или карандаши. Игру лучше проводить под музыку. Пока звучит музыка, дети рисуют. Музыка останавливается и во время паузы дети передают рисунки друг другу по кругу. Играет музыка, рисование продолжается. И так пока рисунки не вернутся к своим хозяевам. В заключении будет интересно понаблюдать, что получилось.

Игра-конкурс «Лето-это»

Игра способствует развитию фантазии. Ведущий называет какое-либо понятие, а игроки по очереди должны назвать его признаки, например: лето – это море; каникулы, жара. Кто затрудняется ответить, выбывает из игры. Победитель тот, кто последним назовет признак предмета.

Контрабанда

Игра будет интересна детям среднего и старшего школьного возраста. Она отлично развивает коммуникативные навыки школьников.

Из числа играющих выбирают трех человек – контрабандистов. Каждому контрабандисту понадобится книжка и помеченный лист бумаги на всех – это контрабанда. Контрабандисты уединяются и договариваются, кто из них повезет контрабанду, затем прячут ее в книжку. Оставшаяся группа детей – таможенники. Их задача найти контрабанду. Для этого они задают контрабандистам наводящие вопросы. Выводы делают, анализируя ответы и поведение контрабандистов. Подозреваемого контрабандиста осматривают – проверяют его книжку. Проверять можно лишь одного из троих контрабандистов. Если таможенники нашли контрабанду – они выиграли, тогда они выбирают новых контрабандистов из числа таможенников, если же ошиблись, то контрабандисты остаются прежними. Для таможенников можно заранее заготовить стандартные вопросы.

Где живете?

Куда едете?

С какой целью?

На какой срок?

Что везете в багаже?

Есть ли у вас запрещенные предметы?

Какие документы у вас есть?

Источник дохода?

Гвалт

Игра – разрядка. Из числа игроков выбирают одного-двух человек – это водящие, которые будут отгадывать придуманную фразу. После этого оставшаяся группа детей придумывает какую-либо фразу. Это может быть пословица, поговорка, строчка из известной песни, т.е. фраза должна быть «на слуху». Затем фразу делят на слова по игрокам, каждый игрок будет произносить только свое слово, но все слова будут произноситься одновременно. Задача водящих воспроизвести фразу.

Факс

Эта увлекательная игра аналог игры «Испорченные телефончики». Только здесь сообщение передается в виде рисунка – факса. Участники игры садятся по кругу. На спине каждого из них крепится лист бумаги. Первый участник палочкой или закрытым фломастером рисует на спине своего соседа какой-нибудь несложный предмет: елку, солнце, дом, человечка и т.д. Играющий по нажатию палочки должен определить, что нарисовано и нарисовать этот же предмет на спине человека, который сидит впереди него. В заключение игры дети озвучивают, то, что они рисовали.

Смешилки

Эта игра послужит отличным развлечением на детском празднике, одновременно развивая воображение.

Ведущий бросает мяч игроку, называя какой-либо предмет, например карандаш. Игрок должен быстро придумать другое название этому предмету – рисовальник, черкальник, писальник, и бросить мяч обратно. Если ребенок затрудняется, то он выбывает из игры.

Гендерное воспитание Давать ли ребенку пустышку Дидактические игры для детей 2-3 лет. Знакомство с шаром. Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма
Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет. Игры для развития фонематического слуха Как развивать речь у детей раннего возраста Как воспитать в ребенке ответственность Как заставить ребенка собирать игрушки Как кормить ребенка от 1 года до 3 лет Как научить ребенка обращаться с деньгами Как отучить ребенка спать с родителями Как подготовить руку ребенка к письму Как поиграть с ребенком на улице после дождя Как правильно критиковать ребенка Как успокоить истерику у ребенка Какие рефлексы должны быть у новорожденных Конфликтные ситуации на детской площадке Непослушный ребенок: как бороться с капризами и истериками Повторяй-ка. Онлайн-игра на развитие памяти
Польза рисования для детей Почему ребенок не хочет идти в садик. Психологическая готовность ребенка к школе
Развиваем логическое мышление у детей

Конкурсы и игры для детей.

Подвижные игры для детей - для школьников.

Игра для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин

Две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала.

Карикатура

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу. Выигрывают самые стойкие, самые последние.

Конкурс для школьников: «Песни»

Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними. УСЛОВИЕ: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, кто быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Укротитель диких зверей

Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Попробуй, проколи!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Пожарники

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Раздавить шарик соперника

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз(чупа-чупс). Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три.

Угадай, кто я!

Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Попади в шляпу!

Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т.д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
Жучок

Играющие становятся в полукруг а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Подними стул

Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не отпуская стул на пол. Варианты: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т.д.

Зомби

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

Всероссийский конкурс презентаций для школьников

В мероприятии может принять участие каждый учащийся 1-11 класса, представив презентацию или доклад с презентацией по

  • биологии,
  • географии,
  • иностранному языку,
  • информатике,
  • истории,
  • краеведению,
  • математике,
  • музыке,
  • обществознанию,
  • психологии,
  • технологии,
  • физике,
  • экологии,
  • экономике.

Все подробности о мероприятии на странице конкурса и в положении.

Свет познания - весна 2020

Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1-11 классов

В мероприятии может принять участие каждый школьник совместно с педагогом-руководителем или в индивидуальном порядке.

На конкурс принимаются исследовательские работы и проекты по:

    • астрономии и космонавтике,
    • биологии,
    • географии,
    • искусствоведению,
    • иностранным языкам,
    • информатике,
    • истории,
    • краеведению,
    • литературе,
    • математике и криптографии,
    • музыке,
    • окружающему миру,
    • политологии,
    • психологии,
    • робототехнике;
    • русскому языку,
    • социология,
    • технологии,
    • физике,
    • физической культуре,
    • химии,
    • экологии,
    • экономике.

Исчерпывающую информацию о конкурсе и олимпиаде вы можете узнать на странице конкурса и в Положении.

Искусство и талант. Мастера драматургии

Всероссийский конкурс докладов, презентаций и иллюстраций, сочинений и исследовательских работ, а также конкурс чтецов для школьников и студентов

Конкурс приурочен к важным юбилейным датам зимы-весны 2020 года: 160 лет со дня рождения А.П.Чехова, 225 лет со дня рождения А.С.Грибоедова и 275 лет со дня рождения Д.И.Фонвизина.

Тематика конкурса: русская и зарубежная драматургия. Круг авторов не ограничен только указанными выше юбилярами, а максимально широк: русские и зарубежные писатели, классики и авторы XX-нач. XXI вв.

Каждый учитель школьник или студент может прислать на конкурс доклад и презентацию к уроку литературы, исследовательскую работу, посвященную жизни и творчеству выбранного драматурга. Это может быть презентация к уроку изучения “Маленьких трагедий” А.С.Пушкина, сочинение по пьесе А.П.Чехова “Вишневый сад”, исследование творческой лаборатории Н.В.Гоголя при создании комедии “Ревизор” и т.д.

Также на конкурс можно представить видеозапись театрализованного представления, созданного школьниками или студентами совместно с педагогом-руководителем по мотивам какого-либо драматического произведения.

Для желающих продемонстрировать навыки декламации открыта номинация “Художественное чтение”. Школьники и студенты могут прочесть монолог или фрагмент из выбранной им пьесы.

Всего в конкурсе предусмотрено 9 номинаций для обучающихся и 14 номинаций для учителей и преподавателей.

Конкурс разделен на два потока, чтобы участники смогли быстрее получить наградные документы. Дипломы конкурса выдаются в конце каждого потока. Участвуйте в первом потоке и пополните свое портфолио достижений новым дипломом уже 3 марта 2020 года.

Весенние ручьи - 2020

Предлагаем вашему вниманию сразу несколько тематических блиц-конкурсов, посвященных весенним праздникам: «Встречаем Масленицу», «Папа может все, что угодно», «Одна такая на свете». Это отличная возможность порадовать родителей не только хорошим подарком, сделанным своими руками, но и дипломом победителя или призера творческого конкурса!

Также в рамках марафона открыт конкурс художественной декламации, где каждый школьник может прочитать свое любимое стихотворение про маму или папу, о весне или о своем четвероногом друге.

Список доступных блиц-конкурсов будет пополняться. Следите за обновлениями.

Все подробности на странице конкурса и в положении.

Жажда новых открытий

Тематика конкурса: география нашей планеты во всем ее многообразии.

Каждый учащийся может представить на конкурс доклад, презентацию, исследовательскую работу по географии, а также принять участие в конкурсе художественной декламации, прочитав стихотворение или фрагмент прозаического произведения приключенческого жанра.

Также конкурс открыт для учителей географии, литературы, педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования и библиотекарей, преподавателей колледжей и вузов.

Конкурс разделен на 3 потока. Итоги и выдача наградных документов в конце каждого потока. Примите участие в первом потоке конкурса и пополните свое портфолио достижений новым дипломом уже 26 ноября 2019 года.

Все подробности на странице конкурса и в Положении.

Герои истории 2019 / 2020

Всероссийский конкурс-марафон для учащихся 1-11 классов и студентов, а также для учителей и преподавателей.

Тематика конкурса: история России и мировая история с древнейших времен до наших дней.

Каждый учащийся может представить на конкурс доклад, презентацию, исследовательскую работу, сочинение на историческую тему, а также принять участие в конкурсе художественной декламации, прочитав стихотворение, отрывок поэмы или фрагмент прозаического произведения на историческую тему.

Также конкурс открыт для учителей истории, литературы, педагогов начальной школы, педагогов дополнительного образования и библиотекарей, преподавателей колледжей и вузов.

Конкурс разделен на 4 потока. Итоги и выдача наградных документов в конце каждого потока. Примите участие во третьем потоке конкурса и пополните свое портфолио достижений новым дипломом уже 11 марта 2020 года.

Все подробности на странице конкурса и в Положении.

Также каждый школьник может принять участие в дистанционных олимпиадах нашего проекта. Со списком доступных мероприятий вы всегда можете ознакомиться в новом разделе . Мы приготовили задания для разных возрастных групп, найти что-то для себя сможет и первоклассник, и выпускник. На данный момент доступно шесть олимпиадных тестов по русскому языку, литературе и искусству. Раздел регулярно пополняется, следите за обновлениями.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к одному из основных законодательных актов, регламентирующих работу в сфере образования в целом и порядок аттестации педагогических работников.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26 июля 2019 года

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

«2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы , физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей , способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

«22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Мероприятия проекта «Открытые ладони» проводятся в соответствии с вышеуказанным законом и направлены на поддержку и развитие одарённых детей.

Как активное участие детей в олимпиадах может помочь педагогу при прохождении аттестации?

Рассмотрим документ под названием «Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей квалификационной категории (первой или высшей), осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель», которым руководствуются эксперты аттестационной комиссии одного из субъектов Российской Федерации.

Достижения учащихся

Критерий: индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения).
Учитывается каждое учебное достижение при условии участия:
  • нескольких обучающихся в одном мероприятии;
  • одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня;
  • одного и того же обучающегося в нескольких мероприятиях.
При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательной организации
Победитель = 6 баллов

Призер, лауреат, номинант = 5 баллов

Победитель = 5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 балла

Победитель = 4 балла Победитель = 3 баллов Победитель, призер, лауреат, номинант:

1 человек и более = 1 балл

При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень
Победитель = 5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 баллов

Победитель = 4 баллов

Призер, лауреат, номинант = 3 балла

Победитель = 3 балла

Призер, лауреат, номинант = 2 балла

Победитель = 2 баллов

Призер, лауреат, номинант = 1 балла

При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень

1-5 человек = 4 балла

Более 5 человек = 5 баллов

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 3 балла

Более 5 человек = 4 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 2 балла

Более 5 человек = 3 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 1 балл

Более 5 человек = 2 балла

При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями
Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень
Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 3 балла

Более 5 человек = 4 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 2 балл

Более 5 человек = 3 балла

Победитель, лауреат, дипломант:

1-5 человек = 1 балл

Более 5 человек = 2 балла

При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в заочном и дистанционном мероприятиях.
  • Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды обучающихся.
  • Общее количество баллов при оценивании результатов очных мероприятий любого уровня должно составлять не более 15 баллов
  • При оценивании результатов очных мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений).
  • Общее количество баллов при оценивании результатов заочных и дистанционных конкурсов любого уровня должно составлять не более 10 баллов

Конечно, наибольший балл при прохождении аттестации педагог может получить за участие в очном конкурсе международного уровня, проводимого органами управления образованием. Чуть менее ценятся успехи на таких мероприятиях федерального уровня и т.д. К сожалению, профессиональных конкурсов и олимпиад для школьников такого уровня не так много, и далеко не каждый педагог или ученик может принять в них участие по многим причинам: очень жесткие условия отбора, ограничение по количеству участников, невозможность лично приехать в пункт проведения конкурса и т.д.

Вместе с тем, подготовив ученика-победителя дистанционного конкурса федерального уровня, при аттестации педагог может получить такое же количество баллов, что и его коллега с учеником-победителем конкурса городского уровня, проводимого управлением образования, или коллега с учеником-призером очного конкурса федерального масштаба. Победы же учащихся на школьных конкурсах и олимпиадах, увы, ценятся совсем не высоко.

  • Итоги мероприятий хранятся на сайте проекта сайт в разделе «Итоги» не менее, чем 5 лет после их завершения (пять лет - это межаттестационный период). Ссылку на итоговую таблицу указывайте в отчете при прохождении аттестации, а также на своем личном или школьном сайте.
  • Положение о завершенном мероприятии всегда размещается на странице с итогами. С ним сможет ознакомиться любой член аттестационной комиссии.
  • Каждый педагог может подать заявку на неограниченное число учеников-участников конкурса.
  • Один и тот же ученик может участвовать в различных конкурсах.
  • Пять и более учеников-участников конкурсов и олимпиад должны принести вам 3 дополнительных балла при аттестации.

Начиная с 2016 года на нашем сайте открыты постоянные конкурсы для школьников. Это конкурс исследовательских работ «Свет познания» и конкурс докладов и презентаций «Открытые ладони». Любители российской и мировой истории всегда могут принять участие в марафоне «Герои истории». Также регулярно проводятся литературные конкурсы, конкурсы чтецов, других творческие мероприятия, приуроченные к значимым датам. Например, в 2018/2019 учебном году были успешно проведены конкурс «Отовсюду веет красотой и жизнью…», приуроченный к 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, конкурс «Поэт и мудрец», посвященный 250-летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. Осенью мы вспоминали любимых авторов детства в рамках творческого конкурса «Учиться хорошему», а весной состоялся конкурс декламации ко Дню Победы «Праздник мира и весны».

Проанализировав документ, которым руководствуются аттестационные комиссии, можно сделать вывод, что дистанционные (заочные) конкурсы всероссийского уровня, проводимые порталом , являются уместным дополнением или оптимальной альтернативой тем немногочисленным мероприятиям, которые проводят органы управления образованием в вашем городе или области.


Резюме

  1. Конкурсы и олимпиады проекта «Открытые ладони» являются дистанционными, проводятся сторонней организацией, поэтому, согласно инструкциям экспертов аттестационных комиссий, должны быть учтены при подсчете баллов при аттестации педагогов.
  2. Все проводимые мероприятия имеют статус федеральных, что подтверждается Свидетельством СМИ с территорией распространения Российская Федерация и другие страны, выданного Роскомнадзором 16 февраля 2016 года.
  3. Приглашаем учителей и учеников принять участие в конкурсах и олимпиадах нашего проекта для пополнения портфолио и более уверенного прохождения аттестации.

© 2015-2018 Сетевое издание для педагогов, воспитателей, школьников и дошкольников "Открытые ладони" (ИП Анисимов П.В.) Все права защищены.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.