Интерактивный школьный музей: новейшие технологии в организации. Социальный проект "интерактивный музей"

В наш век инновационных технологий становится все сложнее привлечь подрастающее поколение в музеи, поэтому в Москве начали осваивать новые способы экспонирования. Привычный осмотр под усыпляющие пояснения экскурсовода отходит в сторону, освобождая место наглядности и интерактивности.

«Экспериментариум» - музей занимательных наук

Самым ярким представителем новой формации является молодой музей «Экспериментаниум». Девиз музея – трогай, испытывай, проводи опыты, спрашивай. Ведь все, к чему привык, может оказаться не таким уж простым. И посетители охотно придерживаются этих рекомендаций. В каком еще музее услышишь столько довольного смеха, счастливого визга и бурных обсуждений? Здесь никто не попросит у посетителей соблюдать тишину, более того, некоторые экспонаты требуют, чтобы зрители кричали как можно громче.

Например, прибор для измерения силы голоса. Он выполнен в форме обыкновенного деревянного ящика с круглым окошком, в которое необходимо крикнуть со всех сил, а лампочки в качестве световых индикаторов покажут уровень полученного звука. Это отличный метод снять эмоциональное напряжение и избежать стресса. Еще один способ получить электрическую энергию, а заодно и укрепить здоровье – велогенератор, посетитель крутит педали, а в это время аккумулятор его мобильного телефона заряжается.

Благодаря следующему экспонату мужчины могут почувствовать себя в роли будущей мамы, вынашивающей малыша. Для этого необходимо надеть специальный тяжелый жилет в форме живота, а весит он порядка десяти килограмм. Здесь же наглядно продемонстрировано развитие ребенка в животе у матери.

Законы отражения света демонстрируются с помощью волшебного ящика. Если заглянуть в него через глазок, то кажется, что он черный внутри, в действительности же стенки белого цвета.

В музее занимательных наук посетители узнают, для чего необходимо зеркало-шпион, почему воронки в Южном и Северном полушариях закручиваются в разных направлениях, как человек определяет источник звука.

Устали ставить опыты? Тогда стоит выполнить зарядку для… мозга! Разгадать секрет узла Гудини, управлять мячиком при помощи мысли – это далеко не все предлагаемые головоломки.

Если на уроках химии, физики, биологии школьники обычно скучают, то в «Экспериментаниуме» благодаря необычным экспонатам все изучаемые явления становятся захватывающими и интересными.

Дарвиновский музей

Стараются не отстать от новых веяний и классические музеи. Так в Дарвиновском музее, кроме основной экспозиции, теперь доступны 5D-кинотеатр и планетарий, а выставка «Пройди путем эволюции» дает возможность окунуться в прошлое на 3,5 миллиарда лет назад. Зрители продвигаются по запутанному лабиринту земной эволюции, на их пути встречаются вопросы, расположенные в самых неожиданных местах, ответить на них можно, нажимая на кнопки с разными вариантами. А все, что разрешено трогать, обозначено стикерами с изображением руки. Кто откажется от заманчивого предложения прикоснуться к настоящему зубу мамонта или отпечатку папоротника? Такая интеллектуальная интерактивная эстафета очень нравится и детям, и их родителям.

ИнноПарк

«ИнноПарк» в Сокольниках не просто расскажет о физике и химии, его экспонаты дают возможность самостоятельно вызвать изучаемые явления, наблюдать за их развитием и получить интересные пояснения экскурсовода. Здесь физика и механика оживает в руках посетителей. Волшебный тазик превращает гостей в шаманов, загадывающих заветное желание. Если потереть ручки тазика, а вода в нем закипит, то желание сбудется. Только вот вода не нагревается, а бурлит за счет вибрации от колебаний.

Московский Планетарий

Вселенная становится ближе в Московском планетарии, который по оснащению находится на европейском уровне. Одна из экспозиций под названием «Лунариум» выполнена в форме космической станции. Посетители становятся космическими путешественниками, гуляют по отсекам, ставят космические опыты в Лунной лаборатории, становятся пилотом звездолета, запускают ракеты. А корреспонденты из прошлого расскажут о событиях, предшествующих зарождению жизни на Земле, и о появлении Вселенной. Расслабиться же можно на площадке с метеоритным бадминтоном. Для этого необходимо кидать летящие метеориты в космос и попадать в планеты Солнечной системы, которые отображаются на проекционном экране. Можно поучаствовать в интерактивной викторине, отвечая на увлекательные вопросы о звездной системе. А можно просто помечтать и стать создателем жизни на других планетах, сделать искусственные облака, выработать космическую энергию, сочинить иноземную музыку и прогуляться на космическом велосипеде.

Оказывается, посещение музея – это необязательно скучное мероприятие, а наука – не только удел ученых. Если совместить эти два понятия и добавить интерактивности, то посетители смогут очень интересно провести время. Вот только Россия пока отстает в этом плане от всего мира, если в Европе существует уже около 400 таких музеев, то в России их всего несколько штук.

Давно уходят в прошлое скучные неприметные музеи и экскурсии. Деткам все больше творят и придумывают необычные экспозиции, ведь маленькие непоседы требуют нового, особенного и современного. Новая Москва предлагает непоседам самого разного возраста посетить очень интересные интерактивные музеи, где скучать точно не придется.

Детские интерактивные музеи перевоплотились в определенные студии образования нового формата. Ведь кто, как не дети хотят пощупать, понюхать и даже разобрать все те экспонаты, о которых им рассказывают. Таких новейших интерактивных музеев для детей по Москве предостаточно, расскажу Вам о самых интересных.

Музей советских игровых автоматов, ул. Кузнецкий Мост, 12, +7 495 628-45-15.
Юные почемучки обожают это место, где для них вся коллекция раритетных советских игровых автоматов, как на ладони. Большинство экспонатов работают и по сей день, можно попробовать его функции и потрогать все детальки. В ходе экскурсии деткам расскажут историю, разные моменты и другие приключения, которые пережили эти старенькие автоматы.

"Экспериментаниум", Ленинградский пр., 80, к. 11, +7 495 120-05-20.
Это целая вселенная детских впечатлений, где юные экспериментаторы могут больше познакомиться с физикой, принимая участия в очень красочных и ярких экспериментах. За один день со всем поз может и не удастся, но после первого посещения Ваше чадо будет просить Вас повести его повторно в это разнообразное место. В музее насчитывается больше 200 экспонатов, которые поясняют законы физики, магнетизма, механики и даже электричества.

Музей русской народной игрушки "Забавушка", 1-я Пугачевская ул., +7 499 161-26-18.
Чудесное место, где детки много узнают об истории создания первой русской народной игрушки, ее временных изменениях и участии в жизни многих известных личностей. Детки могут поучаствовать в разных мастер-классах, уроках и заданиях.

Музей автомобильных историй, Коптевская ул., 71с1, +7 495 286-72-54.
Здесь нравится не только мальчишкам, но и девчонкам, ведь где еще можно увидеть арт-объекты, которые ознакомят каждого посетителя с историей появления отечественных и зарубежных автомобилей.
В коллекции есть разные сборные игрушки с разных уголков мира, восстановленные старинные авто, педальные машины и самый известный автомобиль тех времен - "Москвич-3". На территории музея предоставлено большое количество самых разных объектов старинной эпохи, советского союза и современности.

"Коралловый Риф", научно-познавательный центр, Багратионовский пр-д, 7, +7 495 517-43-79.
В этом месте очень красиво и интересно, где посетители могут ознакомиться с таинственным миром коралловых рифов и его обитателями. Там можно послушать выступления экскурсоводов о том, какие акулы опасны, как правильно нырять или погружаться на дно, узнать все о водолазной помпе и даже одеть на себя водолазные снасти. Неоднократно здесь проводятся самые разные мастер-классы, программы для любых возрастов и другие любознательные мероприятия.

Музей анимации, Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), ВДНХ, Дом Культуры, 84 А, +7 495 940-69-60.
Очень интересное классовое место, которое нельзя было не включить в список интерактивных музеев Москвы для детей. Здесь для Вас есть более 2500 экспонатов, которые участвовали в созданиях мультфильмов. Тонны кукол, декораций, макетов, эскизов и прочие материалы студии "Союзмультфильм", Lucasfilm, The Walt Disney Company, и других, которые можно узнать сразу из любимого мультика. Здесь есть на что посмотреть, ведь этот музей напоминает чудесные моменты самых любимых выпусков мультфильмов.

"Ледниковый период", ВВЦ, П-н 71, Москва, +7 499 929-09-13.
Это целое достояние столицы, музей-театр приютил на своей территории самые настоящие фигуры, скелеты и части тушек мамонтов. Здесь и шерстистый носорог, пещерный лев, саблезубый тигр и другие представители ледникового периода. Детям нравится в этом музее, ведь экскурсия сопровождается реалистичной звуковой поддержкой и световыми эффектами.

"Биоэкспериментаниум "Живые системы", ул. Бутырская, 46с2, +7 495 120-05-04.
Это настоящая лаборатория, где можно почувствовать себя настоящим патологоанатомом. Детки могут в реалистичной форме узнать все о строении своего тела. На территории интерактивного музея для детей собраны целые площадки, которых приблизительно 100 штук. Посетитель имеет право трогать, нюха, изучать, смотреть и пытаться заглянуть в определенные места. В таком музее деткам открываются большие возможности.

"Паноптикум научных развлечений", пр-т Мира, 119, +7 495 774-09-31.
Это феерия детских эмоций, где все гости окажутся в необычном мире непонятных предметов и систем. Пресловутая молния собирает полные залы любопытных посетителей, где для них проводится целое шоу, насыщенное бурление, взрывы, всплески, и другие моменты, которые показывают реалистичную молнию. Все происходит настолько естественно, что иногда даже взрослые пугаются в определенные моменты.

"Жили-были", Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), Всероссийский выставочный центр, Мира пр-кт, 119, стр. 8, +7 495 974-61-87.
Деткам демонстрируют разнообразные интерактивные спектакли-экскурсии, выставки, шоу, мастер-классы и другие развлечения по стилистике "путешествия по сказкам". Здесь все так красиво выглядит, что даже взрослые с удовольствием впадают в детство, вместе со своими маленькими непоседами.

Вы живете в России или только собираетесь посетить эту многогранную страну? Тогда первым делом следует отправиться в столицу. Самым интересным времяпрепровождением для родителей и их непоседливых малышей станут музеи для детей в Москве. Давайте узнаем, что же будет интересно маленьким карапузам, а также сколько стоит это удовольствие. Ведь посещение культурных мест города - совсем не такое скучное занятие, как может некоторым показаться.

Звездное небо как на ладони

Что может вызвать у малышей неописуемый восторг и впечатление? Как раз все, что связано с неизведанными просторами космоса, созерцанием далеких звезд и таинственных планет. И это не какой-то фантастический фильм, а настоящая реальность. Поэтому место № 1 - конечно же, Планетарий! Малышам будет интересно узнать больше о далеких созвездиях и метеоритах, а мальчишки с удовольствием станут разглядывать телескопы и прочие приборы. Теперь стало доступным и посещение 4D-кинотеатра.

В единении с природой

Что может быть лучше, чем знакомство детишек с растениями и животными поближе? В музее, посвященном биологии, вы многое узнаете о животных и растениях, грибах и бактериях, устройстве человеческого организма и развитии жизни на планете, познакомитесь вплотную с подводным миром и окунетесь в загадочный мир генетики. Экспозиция "Смотри в оба" очень увлекательна для детишек - там они смогут узнать о зрении животных и людей, столкнуться наяву с оптическими иллюзиями и побывать в "Очень темной комнате", где нужно выполнять задания, основываясь только на осязании и обонянии. Вот для чего стоит посетить этот Биологический музей. Также тут можно ознакомиться с другими чудесами живой природы, поучаствовать в интерактивной экскурсии, а еще малышам дадут поработать с микроскопом и доверят самим сотворить зелье. Кто знает, может, лучшие музеи Москвы для детей вроде Биологического помогут подрастающему поколению выбрать себе в будущем интересную профессию.

Что любят наши будущие защитники? Конечно же, автомобили и все, что с ними связано! Поэтому мальчикам будет интересен Музей экипажей и автомобилей "Авторевю". Этот и другие музеи Москвы для детей бесплатно распахивают свои двери по выходным.

Вашему вниманию представлена уникальная экспозиция, в которой есть возможность изучить и рассмотреть автомобили, выпущенные давно или совсем новые. В наличии не только отечественные, но и иномарки. Вам будут представлены "ГАЗ", "Москвич", "ЗИС", Fiat и другие. Автомобили все на ходу и в отличном состоянии, это позволяет им принимать участие в автопробегах, соревнованиях, парадах и выставках.

Лишь бы все потрогать!

Наибольшую любовь заслужили интерактивные для детей, то есть такие, где не запрещено прикасаться к экспонатам, где можно ощутить самое интересное путем осязания. К ним относится:


Интерактивные музеи - это новый вид культурных заведений, который наполнен духом радости и жаждой познаний. Здесь будет любопытно посетителям любого возраста. Это действительно очень интересные музеи Москвы для детей, и ваш малыш уж точно не начнет капризничать из-за того, что ему скучно.

ВДНХ - место, которое на слуху у многих. Помимо различных кафе, здесь великое множество увеселительных и культурных заведений! Тут часто проводятся интересные фестивали и сосредоточено много аттракционов, что придется по вкусу даже самым взыскательным туристам! Не зря это местечко получило название Оно себя полностью оправдывает. Здесь очень много различных тематических выставок. Особенно стоит выделить музей, где расположились гигантские насекомые (скорпионы, мухи, тарантулы, богомолы) и интерактивный музей, рассказывающий о динозаврах Юрского периода. Что особенно удивительно - 19 динозавров издают звуки и перемещаются.

Кстати, рядом с ВДНХ находятся выдающиеся на весь мир культурные объекты, которые вызывают гордость за свою страну. Два музея посвящены первому полету человека в космос - здесь есть что рассказать любопытным детишкам. Еще примечательный объект - "Рабочий и колхозница". Третий музей, который тоже находится неподалеку, - Зураба Церетели, а Государственный музей искусства народов Востока расскажет много интересного о самобытном мастерстве народов близлежащих стран.

Куда же без истории?

Московский исторический музей - это собрание великого множества экспонатов, в которых отображена целая история России и ее культура с самых древних веков и до наших дней. Он по внешнему виду чем-то напоминает Кремль - такой же красный облицовочный кирпич и башенки. Есть также коллекционные выставки, четко выражающие определенную тему и композиции на церковную тематику. Здесь собрано более 5 миллионов интересных предметов культуры и 14 миллионов различного рода документации. Он часто переименовывался, а свое окончательное название получил только в начале ХХ века. Вы увидите торжественные Парадные Сени, а также портреты знаменитых правителей - императоров и князей.

Список бесплатных музеев в Москве, посвященных истории

В столице имеются различные культурные объекты, куда можно сходить совершенно бесплатно. Но это не значит, что там неинтересно или скучно. Детям, которые испытывают склонность к определенному предмету в школе, понравятся места, посвященные, например, литературе, видам искусства. Вот те объекты, которые увлекут любителей исторических событий:

  1. Музей, посвященный истории танка Т-34.
  2. При Музейном объединении "Музеи Москвы": Лефортово, Палаты старинного английского двора, комплекс архитектуры "Провиантские магазины", Музей археологии, Усадьба князей Голицыных, Музей русской гармоники.
  3. Музей обороны Москвы.
  4. Музей С. П. Королева (посвящен космонавтике).
  5. Краеведческий музей.
  6. Посвященный Военно-морскому флоту.
  7. Музей Героев Советского Союза.

Юным ценителям искусства

Для тех ребят, которые понимают и любят красоту в любом виде, бесплатные музеи Москвы для детей представлены следующими заведениями:

  1. Музей Современного искусства.
  2. Музей В. Сидура.
  3. Музей, посвященный наивному искусству.
  4. Дом Бурганова.
  5. Мастерская Д. Налбандяна.
  6. Картинные галереи И. Глазунова, А. Шилова.

Природа и история слились воедино

Созерцать архитектурную красоту бесплатно вы сможете, если посетите музеи для детей в Москве, которые находятся на природе, - это хранящие множество тайн усадьбы и заповедные комплексы:

  1. "Измайлово".
  2. Усадьба "Кусково" (где детки ознакомятся с работами мастеров из керамики).
  3. "Люблино".
  4. "Коломенское".

Любимые писатели и музыканты

Для ребят, которые увлекаются литературой и творчеством, а также музыкой, будет познавательным посещение таких культурных заведений, как:

  1. Музей Владимира Высоцкого.
  2. Музей Владимира Маяковского.
  3. Дом Марины Цветаевой.
  4. Музей Сергея Есенина.
  5. Музей Тургенева.
  6. Научная библиотека Н. Гоголя.
  7. Музей А. Скрябина.
  8. Мемориальная квартира А. Пушкина.
  9. Литературный центр Паустовского.
  10. Выставочный зал (музей Пушкина).

В Москве, как видите, бесконечное множество достопримечательностей, всемирно известного культурного наследия и прочих выдающихся мест. Остается только расписать программу экскурсий.

Для любителей естественных наук

Государственный биологический музей и Дарвиновский - эти музеи для детей в Москве абсолютно бесплатные. Познавательные экскурсии и интерактивные выставки запомнятся вашим деткам надолго, а если вы возьмете с собой туда и друзей малыша, то этой веселой компании будет еще долго о чем поговорить!

Интерактивный музей - место в котором экспонаты можно потрогать, пощупать, поиграть с ними, самому провести, например, эксперимент, научное исследование. В первую очередь заинтересованы в таких музеях, конечно же, дети. Но и взрослые тоже подчас не прочь наверстать упущенное и прикоснуться руками, например, к настоящему торнадо. Таких музеев в Москве открывается все больше и больше - эта возникшая не так давно мода дошла до России. Остановимся на некоторых из них.

Материалы по теме:

Экспериментаниум

Музей, расположенный на Бутырской улице, недалеко от метро Савеловская, располагает просто жизненно необходимым набором вещей, о которых мечтает ребенок. Здесь и оптические иллюзии, и мыльные пузыри и зеркальный лабиринт. Можно сделать облако, поиграть с узорами из магнитной пыли, попробовать разные музыкальные инструменты, запустить маятник Фуко, поэкспериментировать с левитацией, залезть в кабину огромного грузовика и побывать в самой темной комнате в мире. Особо ценится торнадо, генерирующийся из пара на глазах у изумленной публики.

Папам, а также будущим папам, мамам, впрочем, и всем желающим, дают поносить специально сделанный «беременный живот», дети могут собрать и разобрать модель человеческого глаза, зуба, мозга, чего угодно. Музыка, физика и анатомия — неплохое сочетание, отсылающее еще к античной философии.

Лунариум

Лунариум — интерактивный музей при Московском Планетарии. Два этажа, два отдела: «Астрономия и физика» и «Постижение космоса». Здесь, кстати, тоже наличествует торнадо — видимо, идея покорения столь грозной стихии никого не оставляет равнодушным. И маятник Фуко — куда же без него.

Занятный опыт для худеющих дам — можно узнать свой вес на других планетах. Любители инопланетян имеют возможность отправить письмо в космос, а звездных приключений — пострелять в астероиды и запустить ракеты. По пути можно получить и изрядную порцию научных знаний, поглядеть в телескоп, ознакомиться с теорией Большого Взрыва.

В Лунариуме также работает система скидок и льгот. Бесплатно в Лунариум проходят дети до 6-и лет, ветераны ВОВ. Инвалидам-колясочникам — скидка на билет 80%, неработающим инвалидам I и II групп, многодетным семьям и детям-сиротам — 50%. Полный билет при этом стоит 350 рублей.

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1 -

Иннопарк

Этот небольшой интерактивный музей науки находится на территории парка «Сокольники». Здесь можно, например, собрать своего робота, получить в пробирке рабугу, приручить огонь. Также есть мини-планетарий. И, конечно же, мыльные пузыри и несколько физических моделей — например, стоячая волна, гравитационные гонки. По музею проводят экскурсии.

Уставшие от научных опытов дети могут спокойно посмотреть мультфильмы и поиграть в конструктор, их там для этих целей несколько видов.

Есть возможность оставить здесь на какое-то время ребенка в игровой комнате — за отдельную плату.

Стоимость посещения вместе с экскурсией от 300 рублей (на взрослого с ребенком). По вторникам действуют социальные льготы - бесплатный вход для детей-инвалидов и многодетных семей.

Москва, Сокольнический вал, д.1 -

Музей, конечно же не научный, если только в какой-то степени исторический. Но уж точно интерактивный.

Целевая аудитория: взрослые, которые когда были детьми, играли в такие игровые автоматы, и теперь по ним скучают. «Морской бой», «Воздушный бой», «Сафари», «Магистраль», «Авторалли»: наивные и непритязательные, но для советских небалованных такого рода развлечениями детей когда-то были праздником.

Сейчас то самое ощущение можно попытаться поймать заново — купить в музее стакан шипучки и вдоволь настреляться волшебной лазерной торпедой по кораблям. Стоимость посещения музея вместе с экскурсией и играми на автоматах — 300 рублей (в билет включена игра на 15 автоматах и экскурсия).

Паноптикум научных развлечений

Паноптикум — это стильный стимпанковский музей, который находится на в 9-ом павильоне на ВВЦ. Предназначен Паноптикум для тех, кто увлекается экспериментами с молниями и в частности опытами Никола Тёслы.

Программа с молниями, которую можно увидеть в Паноптикуме состоит из шоу «Мегавольт-Повелитель молний» (технологии гениального Николы Тесла), лаборатории «Чудеса науки» (левитация, бурление, взрывы и другие занимательные опыты) и видео-проекции — «Никола Тесла — Великий ученый».

Вход в музей — 500 рублей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТРУДАРМЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

« Интерактивный музей »

МДОУ «Трудармейский детский сад«Чебурашка»

на 2010-2011 учебный год

Прокопьевский район 2010

Содержание

1.Актуальность проекта ……………………………………………………… …..3

2.Цели и задачи проекта………………………………………………………. ….4

3.Партнеры проекта…………………………………………………………… ….5

4.Целевая группа проекта……………………………………………………… …6

5. Участники проекта…………………………………………………………… .. 7

6. Механизм реализации………………………………………………………..8 – 9

7. Ресурсное обеспечение……………………………………………………. .10- 12

8.План реализации проекта……………………………………………………13-14

9. Ожидаемые конечные результаты……………………………………………. 15

10.Бюджет проекта……………………………………………………………….. 16 11. Литература…………………………………………………………………… .17

1.Актуальность проекта

В создании музея детского сада ситуация принципиально иная. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности детей, на основе которых музей как мемориальный комплекс перерастет в интерактивный музей. Это отнюдь не значит, что следует игнорировать роль подлинника или снизить внимание к формированию ценностного отношения к нему. Напротив, на фоне детских работ подлинная вещь приобретает особую значимость, являясь источником вдохновения, знания, умений и навыков. Пространство такого музея предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас. Роль музея детского сада в жизни ребенка определяется тем, насколько музей отвечает детским интересам, особенностям, потребностям, так как основная функция интерактивного музея в детском саду является воспитательно-образовательная.

А главное предназначение музея – быть центром культуры, образования и воспитания детей, в обретении ими ценностных ориентиров и навыков толерантного отношения к другому.

Эти изменения в роли музея и повлекли за собой создание данного проекта.

2.Цели и задачи проекта.

Целью социального проекта является

стратегические задачи:

-

3.Партнеры проекта

Современный детский сад как результат огромных перемен, произошедших за последнее время, все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы поселка, района. Это подсказывает одно из радикальных средств обновления - организацию социального партнерства. Его особенность заключается в необходимости думать вместе и действовать сообща: педагоги и специалисты организаций предоставляют нам предметы для экспозиций интерактивного музея и информацию о них, которые используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе.

4.Целевая группа проекта

5. Участники проекта

6. Механизм реализации проекта

Важнейшим вопросом организации интерактивного музея является его внедрение в различные направления воспитательно-образовательного процесса. Активизация восприятия музейного материала будет осуществлять по двум основным направлениям:

Сопровождать такие экспозиции будет интерактивный этикетаж (изготовление этикеток), включающий вопросы, задания, загадки, карты и маршруты следования. Такие интерактивные формы работы подразумевают расширение исторического пространства в сознании ребенка, развитие творческого воображения и фантазии, создание из фрагментарных знаний целостной картины мира. И все это на основе непосредственного взаимодействия с предметами.

Так ознакомление с искусством народных росписей (хохлома, гжель, дымковская, жостовская, майдан) идет по пути организации «ярмарок», где дети знакомятся с росписями народных промыслов, традиций и проявляют свое творчество в оформлении предметов старины.

Педагоги детского сада не ограничиваются экспозициями своего музея, а активно сотрудничают с такими организациями, как музыкальная школа (русские народные, шумовые, духовые музыкальные инструменты), библиотека (первые старинные книги), Дом культуры (национальные костюмы), Дом творчества (изделия декоративно- прикладного искусства), школа (старинные елочные игрушки, украшения), которые предоставляют экспонаты в наш интерактивный музей.

Методы педагогического исследования

теоретические

эмпирические

* моделирование

* сравнение

* обобщение

* классификация

* систематизация

* синтез

* анализ

* аналогия

* изучение литературы, нормативных, инструктивно-методических документов

* анализ документации детского сада

* педагогическое наблюдение

* опросы (анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта)

* педагогический эксперимент

Срок реализации социального проекта – 2010-2011 учебный год.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь 2010 г).

2 этап – деятельностный (декабрь- июль 2010-2011 гг).

3 этап – заключительный (август 2011г)

7.Ресурсное обеспечение

В дошкольном учреждении работают одиннадцать педагогов, которые имеют специальное педагогическое образование:

Высшее - пять педагогов;

Средне специальное – шесть педагогов;

Первую квалификационную категорию - шесть педагогов;

Вторую квалификационную категорию - пять педагогов;

В 2004 году в детском саду сменился руководящий состав и частично поменялся педагогический коллектив. Все педагоги детского сада своевременно проходят курсы повышения квалификации в городах Кемерово, Киселевск, Новокузнецк по темам: «Авторские курсы по научно-методической системе воспитания дошкольников» (два педагога, 2003 год), «Современные проблемы организации и содержания работы дошкольных образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования» (два педагога – 2003 год, четыре педагога – 2004 год), «Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста (один педагог – 2006 год), «Методика обучения игре на фортепиано» (один педагог – 2005 год). За последнее время восемь педагогов прошли аттестацию: из них четверо повысили разряды (один педагог на 12 разряд, три педагога на 13 разряд), а четверо подтвердили свои разряды.

Общая численность педагогических кадров

11/ 100%

Работающих пенсионеров по возрасту

Молодых специалистов

Возраст

Меньше 20 лет

21-30 лет

31-40 лет

41-55 лет

Больше 55 лет

Образова

ние

Высшее

Неполное высшее

Среднее специальное

Среднее педагогическое

Среднее

Стаж

До 3 лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

Более 30 лет

Разряд

7-11

Вторая

Первая

Высшая

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь участков составляет 613,64 м 2 . Каждая возрастная группа детей имеет свой участок (площадь 153,41 м 2 ) . На территории оборудована спортивная площадка (площадь 100 м 2 ). Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). На территории имеются цветники и зеленая изгородь.

Внутри помещения имеется 4 групповые комнаты, 4 спальни, 4 туалетные комнаты, 4 приемных-раздевалок, театральная студия.

В групповых комнатах предметно развивающая среда создана в соответствии с программой «Детство» В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, а пространство организовано таким образом, что все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития, обеспечивают эмоционально комфортное состояние каждого ребенка. Игровой материал и оборудование в группах отвечает санитарным нормам, находится в хорошем состоянии, размещен на низких открытых полках и других доступных для детей местах. Игровой материал и оборудование соответствует возрастным особенностям развития детей.

Назначение

Функциональное использование

1.Методический кабинет

1.1

Семинары, совещания, педсоветы, заседания родительского комитета, круглые столы, консультации, прием граждан,

2.Медицинский блок

1.1

Изолятор, хранение медикаментов, консультации для сотрудников, написания меню, ведение и хранение документов,

3. Пищеблок

1.1

Приготовление пищи, кипячение воды для питьевого режима, мытье, сушка посуды

4. Групповые комнаты

1.1

Проведение игр, занятий, развлечений, праздников, собраний, кружковой работы, спортивных развлечений

5. Приемные

1.1

Переодевания, сушка одежды, игр, бесед, консультаций с родителями, выставки рисунков, поделок, антропометрических данных, информация для родителей;

6. Спальные комнаты

1.1

Сончас, оздоровительно-профилактических мероприятий: гимнастика, массажи;

7. Спортивная площадка

1.1

Спортивных игр, развлечений, занятий

8. Постирочная. гладильная

1.1

Кипячение воды, стирка, полоскание, сушка,глажение починка белья;

9. Игровые участки

1.1

Проведения наблюдений, трудовая деятельность, игры, игры-упражнения, игры с песком, экологическая работа, театрализованные мероприятия;

10.Театральная студия

1.1

Проведение театрализованных игр, репетиций постановка спектаклей

Положительные результаты воспитательно-образовательного процесса невозможны без целенаправленной выстроенной системы методической службы.

В учреждении имеется оборудованный методический кабинет, который отвечает современным требованиям образовательного и воспитательного процесса и имеет продуманную систему.

Материал методического кабинета размещен в нескольких разделах:

Нормативно-инструктивный;

Методический;

Наглядно-дидактический;

Справочный;

Детской художественной литературы;

В методическом кабинете размещена библиотека, книжный фонд которой разделен на методическую и справочную литературу. Большое внимание уделено периодической печати. В дошкольном учреждении имеются журналы и газеты на темы дошкольного воспитания такие, как «Дошкольное воспитание», «Обруч»,

«Педсовет», «Дошкольное образование», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», а также произведение великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

Методическая литература удобно распределена по разделам: «Воспитание и обучение», «Развитие речи», «Экология», «Игра», «Физическое воспитание», «Изодеятельность», «Нравственное воспитание», «Работа с родителями», «Математическое развитие».

Книжный фонд методического кабинета строго учитывается. С этой целью составлены алфавитные указатели и картотека на всю имеющуюся литературу.

В кабинете собраны материалы по обобщающему опыту каждого педагога, которые представлены в виде папок, а так же наглядный материал для педагогического просвещения родителей в группах. Он распределен под разными рубриками: «Советы врача», «Родителям о физическом воспитании», «На нравственные темы», «О правилах дорожного движении»…

В методическом кабинете хранится наглядный материал, который организован как и книжный фонд: строго учитывается и регистрируется в специальном журнале «Поступление методической литературы и пособий», оформляются выставки, имеющие самую разнообразную тематику. Составлен удобный график работы кабинета.

8. План реализации мероприятий

п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2010 г.)

Совещание при заведующей. Обсуждение плана работы по проекту

заведующая

сентябрь

Родительское собрание «Роль семьи в реализации проекта».

методист

октябрь

Организовать работу педагогов по созданию пространства для музея.

заведующая, воспитатели

октябрь

Обсуждение и выбор экспозиций согласно календарным праздникам

методист, воспитатели

ноябрь

Привлечение к работе педагогов, специалистов организаций.

методист

ноябрь

Деятельностный этап (декабрь – июль 2011 гг)

Работа музея с выставками экспозиций

«Старинные елочные игрушки, украшения»,

проведение развлечений для неорганизованных детей

Воспитатели

младшей группы,

педагоги школы,

родители

Декабрь- январь

Работа выставки «Русские народные музыкальные инструменты», проведение музыкальных занятий с их использованием

Воспитатели

старшей группы,

педагоги музыкальной школы

Февраль- март

Выставка с экспозицией «Пасхальное яйцо»,

проведение кружковой работы по ДПИ для детей детских домов.

Воспитатели средней группы,

Специалисты дома творчества

Апрель

Работа экспозиции «Великой Победе посвящается…»

Проведение конкурса чтецов,встреча с ветеранами.

Воспитатели подготовительной группы, специалисты ДК

Май

Выставка «Искусство народных росписей»

Работа кружка ИЗО деятельности с приглашением односельчан старшего поколения

Руководители кружков ДПИ, ИЗО

Июнь

Работа выставки «Книжки наших бабушек»

Проведение театрализованного представления

для жителей поселка в ДК.

Руководитель кружка

Июль

Заключительный этап (август 2011 г)

Создан интерактивный музей и подобран материал для экспозиций

Педагоги

Август

Написание статей в районную газету «Сельская новь»

Заведующая

Август

Размещение проекта в интернет-сайте.

Методист

Август

9. Ожидаемые конечные результаты

1. Спланирована система работы интерактивных экспозиций согласно календарным праздникам;

2. Организована работа с детьми, родителями, организациями по их созданию;

3. Расширины знания детей о предметах, представленных в экспозициях музея;

4. Создан интерактивный музей;

5. Размещена информация в районной газете «Сельская новь» и проект в интернет-сайте.

10. Бюджет проекта

Данный проект универсален, но требует определенных материальных ресурсов и финансовых затрат. На данный момент, благодаря добровольным пожертвованиям спонсоров, детский сад располагает средствами в сумме 10 тысяч рублей. Этих средств недостаточно для осуществления данного проекта.

Основные прямые расходы

А. Оборудование:

Всего

(в руб.)

Имеется

(в руб)

Требуется

(в. руб)

DVD плеер с караоке

2500

2500

Стеллажи для демонстрационного материала:

Напольный

Настенный

4000

4000

-

4000

4000

Итого:

10500

-

10500

Б. Офисные принадлежности, канцелярские товары и расходные материалы

Всего (руб)

Имеется (руб)

Требуется (руб)

Гуашь, акриловые краски

1200

-

1200

Бумага «Снегурочка»

160

-

160

Ватманы

300

-

300

Картриджи для принтера

3200

-

3200

Ткань, пряжа, нитки

6000

2000

4000

Итого:

10860

2000

8860

Полная стоимость проекта

Всего

(в тыс. руб)

Имеется

(в тыс. руб)

Требуется

(в тыс. руб)

Статья «Основные прямые расходы»

19360

2000

17360

Итого

19360

2000

17360

11.Литература

    Баранов Д.А., Баранова О.Г. Русская изба . –С.-Петербург «Искусство- СПБ», 2001. – С. 574.

    Глан И.В. Этот исчезающий вещный мир . - М.: Знание, 1990. - С. 190.

    Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

    Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.: АСТ, 1998. – 400 с.

    Кузьмин Н.В. Давно и недавно. – М.: Сов.художник, 1982. – С- 517.

    Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96 с.

    Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средство управления ДОУ / ООО «ТЦ Сферв», 2006. - 43 с.

    Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. – 320 с.

    Газарян С. Прекрасное- своими руками.- М.:Детская литература, 1987.– С- 157.

    Никитин, Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» / Э.Никитин, И. Чечель // Народное образование. – 2006. - №5. – С. 29-32.

    Оверчук Т.И. Дошкольное образование России в документах и материалах. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 472 с.

    Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. – М.: «Академия», 2000.- 432 с.

    Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания / С. Д. Поляков . - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.

    Приоритетный национальный проект в сфере образования, реализуемый на территории Кемеровской области / Под ред. И.А. Свиридовой, И.А. Жигаловой, Т.Н. Семенковой. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2005. – 60 с.

    Фуров В.Г. Грани наследия . – М.: Советская Россия, 1985. –С-175.

    Ж.:Дошкольное воспитание Музей и дети / под ред.Е.Шевкунова . - М.: Издательский дом, № 4- 2009 . – С- 59-65.

    Ж.:Дошкольное воспитание «Живой» музей в дошкольном учреждении / под ред.Т.Чумалова . - М.: Издательский дом, № 7- 2010 . – С- 32-39.

    Ж.:Дошкольное воспитание Музей в детском саду / под ред.Т.Цепина . - М.: Издательский дом, № 5- 2007 . – С- 124-125.

    Ж.:Дошкольное воспитание Музей одного образа / под ред.Т.Рогаткина . - М.: Издательский дом, № 4- 2006 . – С- 33-37.

Заявка

на конкурс социально значимых проектов

Регистрационный номер заявки

Все записи в этом поле заносятся менеджером конкурса

Дата получения

Название проекта

Интерактивный музей

Номинация

Решение реально существующей, обоснованной авторами проблемы, не обозначенной в номинациях конкурса и направленное на выражение творческого поиска авторов в решении проблем социальной сферы муниципалитета.

Организация-заявитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Трудармейский детский сад «Чебурашка»

Юридический адрес

Фактический адрес

653250, Кемеровская область, Прокопьевский район, п.Трудармейский, улица Школьная, 1

Руководитель организации - заявителя

Черникова Елена Михайловна, заведующая

Телефон

64-41-82

e - mail :

[email protected]

Руководитель проекта

Черникова Елена Михайловна

Телефон

64-41-82

e - mail :

[email protected]

Продолжительность проекта (количество месяцев)

12 месяца (ев)

Начало проекта

01.09.2010

Окончание проекта

31.08.2011

Краткое изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть)

Когда предмет, явление, факт или событие перестает существовать, утрачивают свою актуальность, их «списывают» в музей, сопровождая это словами «Ему место только в музее!» или «Давно пора в музей!». В данном контексте музей употребляется как мемориальный комплекс, где нет места движению, радости, живым непосредственным реакциям. Его условия предполагают атмосферу специфической величавости, торжественности. А говорить о звонком смехе, возгласах, о быстром шаге или беге в музейном пространстве считается оскорбительным и недопустимым.

В создании музея детского сада ситуация принципиально иная. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности детей, на основе которых музей как мемориальный комплекс перерастет в интерактивный музей.

Целью социального проекта является создание интерактивного музея.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- спланировать систему работы интерактивных экспозиций согласно календарным праздникам;

- организовать работу с детьми, родителями, организациями по их созданию;

- расширить знания детей о предметах, представленных в экспозициях музея;

-воспитывать патриотические чувства через музейные предметы и толерантное отношение к ним.

Активизация восприятия музейного материала будет осуществлять по двум основным направлениям:

- создание интерактивных экспозиций, которые рассчитаны на непосредственное участие посетителя во взаимодействие с ней. К таким экспозициям относятся экспозиции- мастерские, игротеки, лабиринты.

- коммуникативные методы и формы работы в музейном пространстве. Они хорошо известны, успешно применяются на практике: сценарии занятий, включающие ролевые игры, элементы театрализации, костюмирования, творческие задания, фольклорные праздники.

Проектируя живую среду музея с предоставляемыми экспонатами, педагоги продумывают, что и как будут делать дети в данном пространстве.

Итак, интерактивный, живой музей для детей- это пространство для диалога и эксперимента, это целая воспитательно-образовательная система, которая облегчает ребенку вхождение в сложный мир культуры и искусства.

Запрашиваемая сумма ***

(в рублях)

17360 (семнадцать тысяч триста шестьдесят рублей)

Вклад из других источников (в рублях)

2 000 (две тысячи рублей)

Полная стоимость проекта

(в рублях)

19360 (девятнадцать тысяч триста шестьдесят рублей)

Организации-партнеры

Родители, школа, дом творчества, дом культуры, музыкальная школа, библиотека.

___________________________ заведующая Черникова Е.М.

(подпись руководителя организации)

М.П.

______________________________________ / Черникова Е.М./

(подпись руководителя проекта)

Аннотация на социально значимый проект по теме

« Интерактивный музей»

Данный проект дополняет Программы дошкольного воспитания и образования, предназначен для расширения исторического пространства в сознании ребенка, развития творческого воображения и фантазии, создания из фрагментарных знаний целостной картины мира.

Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Оптимальным условием развития детского творчества во всех его аспектах является предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому ребенку, хотя и на разном уровне, максимально проявить свои способности, фантазию развить интеллектуальные ресурсы в более широком познавательном пространстве.

Проект может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях и других учреждениях дополнительного образования (Дом культуры, дом творчества …)

Письмо поддержки

на социально значимый проект

« Интерактивный музей»

Роль образования, в том числе и дошкольного, в решении задач социально-экономического развития региона заключается в:

1. Создание условий для повышения конкурентоспособности личности.

2. Обеспечение социальной и профессиональной мобильности.

3.Формирование кадровой элиты общества, основанного на свободном развитии личности.

Отличительная черта современного мира - стремительные перемены, которые не должны сказаться на значимости исторического прошлого. Дети должны хорошо знать и уважать историю, культуру своего народа. Музей - это не только мемориальный комплекс, предназначенный для исторических экспонатов, но и центр культуры, образования и воспитания детей, способствующий развитию их кругозора и гражданско-патриотического воспитания.

МДОУ « Трудармейский детский сад «Чебурашка» располагает хорошей метериально-технической базой для организации интерактивного музея. Он создается детьми и для детей. Его коллекции и экспонаты в значительной степени результат творческой деятельности детей. Это отнюдь не значит, что будет игнорирована роль подлинника или снижено внимание к формированию ценностного отношения к нему. Напротив, на фоне детских работ подлинная вещь приобретет особую значимость, являясь источником вдохновения, знания, умений и навыков. Пространство такого музея предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас.

Проект «Интерактивный музей» является социально-значимым, так как его реализация позволяет каждому ребенку максимально проявить свои творческие способности, фантазию, воспитать в ребенке интерес и уважение к историческому прошлому. Собранные и созданные детьми, родителями, коллективом детского сада экспонаты будут представлены населению поселка в библиотеке, доме творчества, доме культуры, в здании поселковой администрации, районной поликлинике, детских домах.

Соприкосновение с историческим прошлым, народным искусством и традициями в созданном музее духовно обогатит ребенка, воспитает гордость за свой народ, вызовет интерес к его культуре.

Директор Трудармейского городского

Дома культуры /Чеплыгина Т.П.

В оргкомитет районного конкурса

социально значимых проектов

Рецензия

на проект « Интерактивный музей»

Управление образования администрации Прокопьевского района выдвигает проект « Развитие коммуникативных навыков, творческих и артистических способностей средствами театрализации» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Трудармейский детский сад «Чебурашка» для участия в областном конкурсе социально- значимых проектов.

Данный проект дошкольного образовательного учреждения разрешает одну из актуальных проблем педагогической науки и практики – проблему модернизации образовательных учреждений на современном этапе в условиях реализации идеи развития сущностных сил каждого человека и общества в целом.

В современном образовательном учреждении ребенок тепло принимается педагогами, у него щадящий режим жизни, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении взрослых (педагогов, психологов. Медицинских работников0, знакомых и близких ему людей, что повышает степень его адаптивных процессов и уровень интеграции в социум.

Проект включает в себя три этапа – организационный, основной, контрольно- обобщающий и рассчитан на один учебный год 2009-2010гг.

Программа содержит практико- ориентированный материал, который обеспечит формирование основ здорового образа жизни ребенка, разностороннее образование дошкольников, их ориентацию на творческое развитие и самореализацию с учетом индивидуальных возможностей.

Авторами программы осуществлен теоретический анализ направленности деятельности ДОУ, ее содержание, способы построения модели развития и возможности ее реализации. Это, безусловно, является объективным фактором, оптимизирующим процесс интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста.

П роект « Развитие коммуникативных навыков, творческих и артистических способностей средствами театрализации» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Трудармейский детский сад «Чебурашка» является победителем муниципального конкурса социально-значимых проектов.

Начальник

Управления образования Т.Е.Макаренко

Управление образования администрации Прокопьевского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Трудармейский детский сад «Чебурашка»

МАТЕРИАЛЫ

на районный конкурс

«Педагогические таланты Кузбасса»

Номинация «Педагог – воспитатель»

МДОУ «Трудармейский детский сад

«Чебурашка»

Прокопьевский район

2011

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.