Военно - духовой оркестр. Сценарий концерта Моэстро - народный оркестр.doc - Сценарий концертно-тематического мероприятия "Маэстро - народный оркестр"

В1.Добрый день!
В2.Здравствуйте, дорогие товарищи!
В1.Именно так, в духе того времени, мы решили обратиться сегодня к нашей аудитории
В2.: Друзья,Вы помните своё первое впечатление от просмотра всеми известного фильма “Ирония судьбы, или С легким паром!”? Или, как Хрущев твердо обещал к 1980 году построить в СССР коммунизм, но, как говорится в одном анекдоте, помешала Олимпиада?
В1. А трогательную песню о мишке, на закрытие этой Олимпиады?
В2. Сегодняшний вечер для тех, кто помнит, страну, где бензин стоил дешевле газировки с сиропом!!!
В 1: Мы предлагаем Вам вновь вернуться в СССР! Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии…
В 2: Ощутить время перемен, первой свободы и дух пионерства! Окунутся в золотое время!
В 1: Сегодня на протяжении этого вечера, мы предлагаем вспомнить, что было популярным во времена Советского Союза!
В 2: Ну и, конечно же, никакой вечер не будет вечером действительно ярким без хорошего настроения. И так, вы готовы?
В 1: Тогда мы начинаем наш концерт
ВМЕСТЕ: «Стиляги NEW»
В1: А почему все-таки NEW?
В 2: потому что мы сегодня будем вспоминать не только золотое время стиляг 60-х., но также пройдемся по не давнему прошлому…ведь даже 90-е годы уже можно назвать ретро – эпохой… у которой также был свой стиль…

Альбина Хуснутдинова – Серые глаза.

В 2: Давайте окунемся в не давние 90-е годы…
В1.Вы помните, как все тогда жили?
В2.В чем ходили, как доставали продукты?
В 1: Да, раньше было всё по-другому…..
В 2: На сцене стали появляться новые артисты, некоторые из них имели большой успех – Руки вверх, Земфира, группа «Стрелки», Ирина Салтыкова, гр. Браво и многие другие…
В 1: Предлагаю вспомнить, как это было

Николай Малиновский – я то что надо.
В 2: Пересторойка, новые русские в малиновых пиджаках с золотыми цепями на Мерседесах,
В 1: Жвачка «Турбо» и «Лав ис»… давайте мы с вами вспомним не которые вещи из 90-ых:
Адики – Кроссовки «Адидас»,
Мыльницы – Резиновые босоножки.
Пальмочка- Женская прическа. Волосы собирались на темени в хвост, скреплялись цветной резинкой (резинками), затем распушались в виде пальмы.
Шнурки – родители.
Велосипедки – короткие штаны в обтяжку.
Капор – женский головной убор-капюшон (пушистый аз ангорки).
Варёнки (джинсы,которые специально варили в отбеливателе)
Zuko, Yuppii, Invite – напитки сухие.
А какие продукты входили в продовольственный заказ? (упаковки «Гречки», Чай «Со слоненком», колбаса «Докторская», баночки «Рижские шпроты», «Бычки в томате»)…
В 1: и как правило, продовольствие выкладывалось на прилавки практически всегда перед праздниками…
В 2: ой, а ты –то откуда знаешь???? /уходят/

Т\К\ «Звездочки» – Коляда.

В 1: продолжаем экскурс по годам… перебираемся в 80-е… помните как закатывали болгарский перец в банки…
В 2: А сейчас, болгарский перец сам закатывает истерики, просит за концерт 20 тысяч долларов и разъезжает на белом лимузине.
В 1: А “Прима”? Раньше “Приму” курили, а сейчас выгоняют из Большого театра…
В 2: Да, раньше много чего делали такого, что и сейчас и в голову не взбредет делать.
Ну вот, например, помните автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный – один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана!
В 1: А раньше ведь все пили из этих стаканов… Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу…
В 2: В овощном магазине мы пили сок. Самый вкусный – томатный, а ложечки для соли стояли в стакане с водой.
В2. Пирожок с повидлом – ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет!
В1. а помните Писающего мальчик на двери туалета…
В2. Телевизор “Рубин” – берешь пассатижи и тын-тын-тын!..: А такое чудо, авоська с мясом за форточкой?
В1. Или маленькое окошко из кухни в ванную – что там смотреть?
В 2: …Дым валит, едкий запах по всей квартире. Пионеры, что ли, учатся костер разводить? Нет. На самом деле это идет процесс вы–жи–га-ни-я. Обычное дело!
В 1: Просто миллионы советских детей, выжигали открытки для своих любимых мам на 8 марта. “Мамочка, поздравляю тебя С международным женским днем! Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну – велосипед…”.

Владик Стасенок – Люси.

В 2: 80-е годы…У меня ассоциируются с Аллой Пугачевой..
В 1: И мы не можем оставить наш концерт без песни легендарной Аллы Борисовны… Конечно же это будет Арлекино…
В 2: А вот и не угадал… за всю свою творческую жизнь Алла Пугачева исполнила множество хороших и красивых песен… и вот одна из них.

Наталья Самсонова – Ты.

В 2: Вы ведь хорошо помните отечественные фильмы СССР, не правда ли? А мы сейчас это и проверим.
В 1: Скажите известную фразу с кинофильма “Иван Васильевич меняет профессию”, которую произнес Иван Грозный, когда увидел новостроенную Москву.
Ответ: Красота-то какая! Лепота!
В 2: Перечислите все положительные качества главной героини Нины с к/ф. “Кавказская пленница”, которыми описал товарищ Саахов на мероприятии.
Ответ: Комсомолка, студентка, спортсменка и просто красавица.
В 1: Кем работал главный герой с к/ф. “Джентльмены удачи” до того, как стал отъявленным зэком по кличке Доцент.
Ответ: заведующий в детском саду.
В 2: Пропойте любимую песню Семена Семеныча из к/ф. “Бриллиантовая рука”, которую он блестяще исполнил в ресторане “Ива”.
Ответ: Песня про зайцев.
В 1: Куда ходил каждый год 31 декабря с друзьями Евгений Лукашин с к/ф. “Ирония судьбы, или С легким паром!”.
Ответ: В баню.
В 2: “Какая гадость, какая гадость это ваша….” – что имел виду Ипполит с к/ф. “Ирония судьбы, или С легким паром!” называя “Гадостью”.
Ответ: Заливную рыбу.
В 1: “Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?” – из какого к/ф. эта цитата.
Ответ: «Москва слезам не верит».
В 2: “- Девушка, а, девушка, а как вас зовут?
– Таня.
– А меня Федя!”
Ответ: – Ну и дура!

Александр Щербаков – Анастасия.

В1: В эпоху застоя люди жили бедно, но весело. А сейчас они стали чересчур серьезными, и это несмотря на огромное количество юмористических программ, заполонивших наше телевидение
В2 Хотя есть еще телепередачи, которые мы можем наблюдать с того времени, так это КВН, и клуб «Что где когда», Спокойной ночи малыши…
В 1: Кстати о малышах… Сейчас на сцену выйдут наши самые маленькие участники… и у них сегодня дебют…. Так что мы вас просим поддержать их бурными аплодисментами.

Т\К «Кнопочки» – Гусарики.

В 1: Пришло время вспомнить о старом кино. О тех добрых, наивных и благородных фильмах можно рассказать много.
В 2.Тогда не была так развита компьютерная графика и спецэффекты – но это не мешало создавать шедевры таких фильмов, как “Бриллиантовая рука”, “Джентльмены удачи” или “Иван Васильевич меняет профессию”.
В 1: А если вспомнить такой замечательный фильм, как “Москва слезам не верит”. При просмотре этого фильма, который настоялся со временем, наполнился дивными ароматами, ностальгии и очарования, подрастающее поколение действительно узнали, как люди жили в СССР.

В 2: За один 1975-ый год в СССР были сняты:
«Афоня», (реж. Георгий Данелия)
«Звезда пленительного счастья», (реж. Владимир Мотыль)
«Здравствуйте, я ваша тётя!», (реж. Виктор Титов)
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!», (реж. Эльдар Рязанов)
«Кавказский пленник», (реж. Георгий Калатозишвили)
«Они сражались за Родину», (реж. Сергей Бондарчук)
«Приключения Буратино», (реж. Леонид Нечаев)
«Табор уходит в небо», (реж. Эмиль Лотяну)
«Там, за горизонтом», (реж. Юрий Егоров)
«Финист - Ясный Сокол», (реж. Геннадий Васильев)
«Это мы не проходили», (реж. Илья Фрэз)
В 1: и это еще не полный список кинофильмов созданных в эти годы… а сколько было прекрасной музыки….
В 2: Особенно для детей… Оранжевая песенка, Песенка про кузнечика, песенка крокодила Гены, Лесной олень и многие другие.

Лера Минеева – Лесной олень.

В 1: В 70-е годы на смену джазовым оркестрам пришли коллективы электромузыкальных инструментов. В сопровождении их массовая песня зазвучала по-новому.
В 2: Без вокально-инструментальных ансамблей история популярной музыки не может быть представлена полностью. 70-е годы стали переломными в истории популярной музыки.
Давайте вспомним ВИА тех времен…. Ведь именно Вокально – инструментальные ансамбли стали популярными в те годы….
Песняры
Веселые ребята
Поющие гитары
Добры молодцы
Земляне
Цветы
Самоцветы
Пламя
Лейся, песня… Перечислять можно до бесконечности…
В 1: Но в преддверии великого праздника, мы вспомним одну замечательную песню того времени…

Алсу Хазиева – Идет солдат по городу

В 2: Прекрасны ритмы песен новых,
Любите их и пойте их,
Но годы проверяют слово,
И в увлечениях своих.
В 1: Не забывайте песен старых,
Они о многом расскажут вам,
Их пели под гармонь и под гитару,
И просто так, и просто так.
В 2: Их разнесло по свету ветром,
Но в наши годы, в наши дни,
Для радости и грусти светлой,
Друзьями к вам придут они.

Гузель Султанова – Нежность.

В 1: Эх, а какие в те годы были танцы…
В 2: Они и до сих пор являются классикой хореографического искусства – Твист, рок – н ролл, а из русского – это конечно хоровод и барыня… классика…

Т/К «Кнопочки» – Барыня.

В 1: В 50-60-е годы создается большое количество музыкальных комедийных фильмов.
Песни, которые звучат в них, становятся можно сказать «народными».
В 2: Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен – вы фильм, в котором он звучит
И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – «Карнавальная ночь»
В темно-синем лесу, где трепещут осины – «Бриллиантовая рука»
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – «Ив.Вас»
Когда весна придет, не знаю – «Весна на заречной улице»
Где-то на белом свете – «Кавказская пленница»
Ваше благородие госпожа разлука – «Белое солнце пустыни»
Каким ты был – «Кубанские казаки»
Если у вас нету тети – «Ирония судьбы»
Проснись и пой – «Джентльмены удачи»
Огней так много золотых – «Дело было в Пенькове»
Усталость забыта – «Новые приключения неуловимых»
Эй, моряк! – «Человек – амфибия»

Динара Марсутдинова – Эй, моряк!

В 1: Песни разных лет… Те, которые мы любим слушать и петь всегда. Они с детства входят в нашу жизнь.
В 2: 60 – годы… На концертной эстраде, по радио и с первых Долгоиграющих пластинок звучат добрые лирические мелодии – о мирной и счастливой жизни, дружбе и любви… Страна возрождалась и пела песни Фестивалей молодёжи и студентов, песни, пришедшие с киноэкрана, а после – с экранов ещё черно- белых телевизоров – впервые прозвучавшие в легендарных «Голубых огоньках» и во время трансляций больших праздничных концертов.

АНС. Элегия – Ивушки.

В 1: Песни, они сопровождают нас всю жизнь. Такие разные и близкие нашему сердцу, ставшие неотъемлемой частью нас самих.
В 2: Давайте продолжим вместе вспоминать и петь наши любимые песни. Я даю вам варианты песенных строчек, а вы их продолжаете.
Люди встречаются…
У леса на опушке…
Ландыши, ландыши…
По переулкам бродит лето…
Мы поедем, мы помчимся….
В 1: А есть песни, которые можно узнать буквально с 2-х букв. Давайте попробуем.
Ой… цветет калина
Ох… мороз
А… у нас во дворе
Эх… хорошо в стране советской жить
Мы… вам честно сказать хотим
Там… где клен шумит
Все… могут короли
Не надо….печалится
В 1: Молодцы, поёте просто замечательно. И мы продолжаем петь старые песни из хороших и добрых фильмов.

Александра Овчинникова – Стоят девчонки.

В 1: Как бы ни казалось странным, но в последние годы очень стал распространенным и модным танец буги – вуги…
В 2: А ведь этот танец пришел к нам с запада, и именно в 60-е годы получил большую популярность среди молодежи…
В 1: Стало модно ярко одеваться, вести себя не как все… и за такое поведение могли исключить из партии, и это никого не пугало…. Потому что это было время «Стиляг».

Т\К «Йолдыз» – Буги-вуги.

В 1: Советскую песню любят люди всех возрастов и профессий.
В 2: Песни любят за красоту мелодии, широту и глубину чувств. Лучшие из них, подсказанные жизнью, становятся нашими верными друзьями. Они с нами и в радости, и в минуты печали.
В 1: Наиболее содержательные, глубокие из них становятся музыкальными позывными Времени. Языком поэзии и музыки они пишут песенную летопись наших дел. Певцы же дают песне жизнь.
В 2: Поиск продолжается, как и продолжается приток на эстраду новых молодых сил, – залог её развития, её будущего. Зрители аплодируют новым талантам эстрады, возлагая на них свои надежды.
В 1: Кто скажет, сбудутся ли они?
В 2: Учитывая особенности прежних лет, невозможно, конечно, устанавливать прямые связи между старой и новой эстрадой, но и нельзя забывать, что были на эстраде замечательные мастера. Их имена должны стать рядом с именами тех, кто сегодня выходит на сцену, доставляя зрителям радость.
В 1: А сегодня для выступали:
Танцевальный коллектив «Йолдыз», Гузель Султанова, Альбина Хуснутдинова, Динара Марсутдинова, Танцевальный коллектив»Звездочки», Алсу Хазиева, Александра Овчинникова
Владик Стасенок, Валерия Минеева, Александр Щербаков, Танцевальный коллектив «Кнопочки»
Ансамбль__Элегия, Николай Малиновский
Ведущие концерта – Виктор Прапоров и Наталья Самсонова.
В 1: Разрешите предоставить слово Директору нашего Центра национальных культур Дание Галимзяновне Мусиной. /вручение/

В 2:Дорогие наши друзья! Вот и подошел к концу наш ретро – концерт… Мы хоти поблагодарить наших друзей – меценатов, это:……..
И конечно же Вас, дорогие наши зрители! Ведь Вы наши лучшие и верные друзья!

Финальная Песня! «Дружба»
Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Сценарий

«Военно-духовой оркестр»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения духового оркестра, его формированием и развитием.
Задачи:
1. воспитывать интерес к духовному оркестру, к исполнению музыки духовым оркестром;
2. воспитывать интерес к музыке

Оборудование: компьютер, проектор
Музыкальное оформление:
1. Марш прощание Славянки (видеозапись)

2. «солдатушки, бравы ребятушки» (видео, + -)
3. Марш Преображенского полка (видеозапись)

4. Марш Семеновского полка (видеозапись)

5. Фрагмент военно-музыкального фестиваля

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята меня зовут Софья Андреевна внеклассное мероприятие проведу у вас я.

Музыку часто сравнивают с морем, говоря о ней: «Море звуков». И правда, если проследить течение всех музыкальных рек от самых истоков, то выяснится, что все они устремлены к огромному музыкальному морю, имя которому оркестр.

Что такое оркестр сегодня знает любой ребёнок.(Попросту говоря - это «хор» музыкальных инструментов).
Первые оркестры стали создаваться вначале 17 века, когда инструментальная музыка достигла относительно высокой ступени развития.
Слово «оркестр»- от греческого орхестра – это площадка, на которой располагался древнегреческий хор. Голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а для того, чтобы му-зыканты не разъехались «кто в лес, кто по дрова», им помогал хорошо подкованный музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный. Этот музыкант был обут в сандалии с железными подмётками и громко, чтобы его слышали артисты хора и ансамбля, отбивал ногой такт. Звали его уважительно – корифей. А в наше время – это дирижёр .

Ребята, как вы считаете, зачем оркестру нужен дирижёр? (Дирижёр с французского управлять, руководить).
- Ребята, как вы думаете, какова главная задача дирижёра? (Одна из главных задач дирижёра – заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно).

Как вы думаете чем отличается дирижер духового оркестра и военно-духового оркестра. (У них разные дирижерские палочки)

Подумайте как они называются. (Дирижерская палочка, военные дирижеры управляют оркестрами с помощью традиционной палочки, но жезл в оркестре все-таки остался. Им указывает ритм специальный человек обычно рослый "гренадер " – тамбурмажор)

А теперь я, вам предлагаю посмотреть видеофрагмент «прощанье славянке» - сводный духовой оркестр. (видеофрагмент)

Мы просмотрели видеофрагмент какая музыка была по характеру(Звонкая, задорная, бойкая, танцевальная, праздничная, маршевая…)

Ребята давайте теперь поговорим немного о истории возникновения военно-духового оркестра. Как вы думаете, давно ли существует военно-духовой оркестр. (Да давно)
ИЗ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДУХОВОГО ОРКЕСТРА Первые военные духовые оркестры образовались ещё в средневековую эпоху. В России военная музыка занимает особое место. Её богатая истории берёт своё начало с 1547 года, когда по указу царя Ивана Грозного в России появляется первый придворный военный духовой оркестр. В Европе военные духовые оркестры достигли своего расцвета при Наполеоне, но даже сам Бонапарт признавал, что у него есть два российских врага - морозы и русская военная музыка. Эти слова лишний раз доказывают, что военная музыка России - это уникальное явление. Особенной любовью к духовым инструментам отличался Пётр I. Он выписывал из Германии лучших педагогов для обучения солдат игре на инструментах. В начале XX века в России было уже достаточно большое количество военных духовых оркестров, а при советской власти они стали развиваться ещё более активно. В 70-е годы они были особенно популярны

Ребята, если военно-духовой оркестр возник в годы войны, как предупреждали об опасности. (Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о начинающемся пожаре или о приближении врага. А вот этот трубач в пышных одеждах, наверное, ведёт за собой в атаку лихую конницу (фотография военного музыканта-кавалериста). Он весьма почётная фигура в войске. Видите он при оружии. Но клинок в ножнах у таких трубачей - необычный. У него обломан конец. Этим подчёркивалось, что шпага или меч трубача - лишь воинский символ. Трубач тоже воин, но его настоящее оружие – музыкальный инструмент. Ещё полководец А.В.Суворов говорил. «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знамёнами и громогласной музыкой взял я Измаил».
Возникновение и развитие духовых оркестров всецело связано с историей военных формирований).

Духовые оркестры создавались, главным образом, для использования в войсках, с целью игры в походах и в военных церемониалах.

Теперь я предлагаю немного попеть, а для того что бы попеть нам надо разогреть голосовые связки. Давайте проговорим скороговорки.(приложение)

Для начала прослушаем песню «Солдатушки, бравы ребятушки», а потом разучим движения.(читаю выразительно слова, а потом с движениями поем все вместе).

Молодцы ребята пели вы все дружно.
-В конце 17 века (1693-1698) в России были сформированы регулярные воинские части, получившие название полков Преображенского и Семёновского.

Ребята, а как вы думаете почему первые гвардейские полки русской армии назывались Преображенский и Семеновский?((Преображенский (Полк сформирован царём Петром I в 1691 году из потешных села Преображенского, от которого и получил своё наименование.)
Семеновский (Сформирован Петром I в 1691 году в подмосковном селе Семёновском под наименованием потешных семёновцев; с 1697 года они начали именоваться Семёновским полком, с 1700года - лейб-гвардии Семёновским).

Я вам предлагаю просмотреть и прослушать марш Преображенского и Семеновского полка.

(Дети просматривают видео Преображенского и Семеновского полка.)

Ребята вам понравилась музыка? Какое настроение она передавала нам?

В штат каждого из этих полков были введены небольшие духовые оркестры («хоры») состоявшие из малых флейт, гобоев, труб и малых (военных) барабанов. Этим было положено начало существованию в русских войсках военно-оркестровой службы. С 1698 года началось регулярное и постепенное развитие военно-духовых оркестров.

Духовой оркестр предназначен не для концертов в залах. Он в основном сопровождает шествия, марши, а в праздники, во время парадов и демонстраций звучит на открытых эстрадах, площадях, в парках. Звучность духового оркестра особенно мощная и яркая. Да это и понятно, ведь основные инструменты духового оркестра – медно-духовые:
корнеты, трубы, тромбоны, валторны, баритоны, альты, тубы. Есть в составе оркестра и деревянные духовые инструменты – флейта, кларнет, гобой, фагот. Непременными участниками духового оркестра являются барабаны и тарелки.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты!(приложение)

- Какие же вы молодцы, все инструменты знаете.

Еще ребята, в городе Москве проходит каждый год военно-музыкальный фестиваль в нём принимают участие российские и зарубежные военные оркестры, фольклорные коллективы, а также подразделения почетной охраны глав государств. Традиционно он завершается масштабным мероприятием на Красной площади. Название фестивалю дала Спасская башня Московского Кремля на Красной площади, возле которой традиционно проходит праздник(смотрят видео).

Ребята, в каком веке появились первые оркестры?(17 веке)
-Какая задача у дирижера? заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно)
-Ребята, какие существуют полка?

(Преображенский, Семеновский, Измайловский)

Спасибо за внимание! До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА,

ПОСВЯЩЕННОГО 5-летию оркестра «НОВАЯ ВОЛНА»

(25.04.2013)

Время проведения: 25.04.2013г .

Место проведения: Концертный зал Краснодарского государственного университета культуры и искусства.

Оборудование: Установка мультимедиа, музыкальные инструменты, микрофоны, пюпитры.

Оформление: Баннер Центра детского творчества.

Организаторы: Администрация МБОУ ДОД ЦДТ, руководитель образцового молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна».

Участники : Музыканты образцового молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна».

Звучит фонограмма: Трек 1.На экране слайд-шоу

Кто музыку и ноты написал?

Какой волшебник сотворил все это:

Рапсодии закатов и рассветов,

И дивные симфонии создал?

Кто сочинил все песни о любви,

Чарующие арии, романсы,

Божественные медленные вальсы,

Чтоб скрипкам вторили все соловьи?

Семь нежных звуков, семь чудесных нот –

Творение простого человека –

Звучат всегда – от века и до века.

И музыка любви всегда живет!

На сцене появляется ведущая. Трек2

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом замечательном зале по особому поводу. Образцовый молодежный эстрадно-джазовый оркестр «НОВАЯ ВОЛНА» Центра детского творчества Прикубанского округа отмечает своё пятилетие! Это, конечно, совсем юный возраст, возраст становления, взросления коллектива , но это и период первых высоких достижений.

Этот год богат на юбилеи. Совсем недавно, отметил своё 35-Летие наш Прикубанский округ. Это знаменательное событие для всех жителей округа.

А осенью Центр детского творчества также будет праздновать своё 35-Летие. Но это в будущем, а сегодня мы чествуем и поздравляем юный, но талантливый коллектив, образцовый молодежный эстрадно-джазовый оркестр «НОВАЯ ВОЛНА» (Аплодисменты).

Юбилей достойный восхищенья,

Самых тёплых и прекрасных слов!

Пусть звучат сегодня поздравленья

И букеты дарятся цветов!!!

Ждут первых тактов дирижёра руки,

Оркестр за кулисами пока…

Но очень скоро здесь польются звуки

И унесут нас ввысь, за облака!

Мелодии прекрасные ворвутся,

Их дарит вдохновение творца.

И в этот Юбилейный час сольются

Здесь с музыкой и души, и сердца!

Трек 3.

Вед. На сцену приглашаются: группа саксофонов:

Святослав Цуверкалов, Дмитрий Франченко, Дмитрий Скориков, Екатерина Ташина, Андрей Шаповалов, Роман Бахолдин, Давид Малхасян, Иорданова Александра.

Медная группа Роман Беликов, Вадим Иорданов, Александр Феофилов, Иван Вежновец, Роман Боринский, Сергей Колосов

Струнная группа:

Нелли Невинская, Наталья Епифанцева, Артём Крикоров, Михаил Лесняк, Есения Павленко, Анна Никольская, Виктория и Юля Сухомлиновы,

Ирина Цуверкалова, Илья Шумаков, Татьяна Дмитриенко, Галина Гаврилова,

Виктория Шаповаленко, Лариса Готлиб, Вера Ипатова, Ангелина Климова.

И, конечно же, наша ритм-группа:

Роман Путин, Ольга Карасева, Николай Казарьян, Артур Бахолдин, Елизавета Перкуссия-Медведева, Анастасия Елсукова, Артем Самойленко, Алимжан Темиров, Михаил Иванов

Вокальная группа: педагоги Марина Сташкевич, Валентина Георгиева вокалисты: Наталья Горбенко, Ксения Руденко, Иа Халваши и Александр Алексеев (музыку убирают).

Ведущая:

Оркестр своё место занимает

И, затаив дыханье, зал затих…

Но почему-то он не начинает…

Не льётся удивительный мотив…

Нет главного, нет Короля оркестра,

Кто жизнь вдохнёт и палочкой своей

Заставит Музыку занять Царицы место

И окрылит прекрасный Юбилей!!!

На сцену приглашается Заслуженный АРТИСТ Кубани, художественный руководитель оркестра «НОВАЯ ВОЛНА», лауреат всероссийских и международных джазовых фестивалей и конкурсов, аранжировщик, педагог, ВЛАДИМИР ГОТЛИБ! Аплодисменты! (выход В. Готлиба, ведущая уходит)

1. (Звучит джазовая композиция The chicken )

Ведущая : Дорогие друзья! На юбилеи всегда приходят самые близкие люди, которые хотят разделить с нами радость творчества, порадоваться нашим победам и удачам. Это родственники, друзья музыкантов, и, конечно, же, уважаемые люди нашего города. Сегодня с нами на празднике: Трек 4 .

1.________________

Вед. Слово предоставляется Заслуженному Артисту Кубани, художественному руководителю оркестра «НОВАЯ ВОЛНА», - Владимиру Готлибу!

Владимир Иосифович Готлиб предоставляет слово Директору Центра детского творчества Нине Николаевне Щегловой-Лазаревой.

(Выступление -Лазаревой)

Ведущая: Дорогие друзья, традиционно, на юбилейных мероприятиях подводятся итоги, отмечаются достижения и вручаются награды.

На сцену приглашается Глава администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара .

(Поздравляет оркестр с юбилеем, проводит церемонию награждения)

Трек 5

Ведущая : Вести концерт, держать все нити вместе,

И с музыкантами единым целым быть,

Чтоб музыка струилась даже в тексте,

Чтобы концерт нельзя было забыть,

Друзья, поверьте, это очень сложно…

Ведущий – это нерв, струна, эксперт…

И не представить просто невозможно

Я приглашаю на сцену педагога-организатора Центра детского творчества, педагога «Школы ведущего», педагога-организатора оркестра Татьяну Готлиб и ведущих концертной программы, воспитанниц объединения «Школы ведущего»: Ольгу Литовченко, Елену Кову и передаю им микрофон. Встречайте наших очаровательных ведущих.

(Ведущая уходит)

Ведущая ШВ 1:

Пять лет – это вовсе не возраст,

Это только начало пути.

Много нужно, друзья, нам пройти!

Ведущая ШВ 2:

Жить без музыки невозможно,

Без неё нам прожить нельзя!

Про заслуги оркестра несложно

Нам сегодня сказать, друзья!

Ведущая ШВ 1:

Оркестр «Новая волна»:

Обладатель «Гран-при краевого фестиваля-конкурса «Коллектив года -2009»,

Дипломант Всероссийского конкурса «Звёздный экспресс», посвященного 90-летию Юрия Силантьева,

Лауреат всероссийского джазового фестиваля 2009,

Лауреат 1 степени международного фестиваля-конкурса «Хрустальное сердце мира» 2012.

14 февраля 2012 года оркестр был внесен в «Золотую книгу образования» города Краснодара за особые услуги и выдающийся вклад в развитие образования.

Летом 2010 и 2012 года оркестр посетил ГЕРМАНИЮ , в рамках программы по установлению дружеских связей между городами побратимами КАРЛСРУЭ-КРАСНОДАР. Выступал в городах БРУХЗАЛЬ, КАРЛСРУЭ, БАДЕН-БАДЕН.

2. «Donut King» .Nik Kapochchi

Ведущая ШВ 1:

Не важно кто ты – музыкант, артист,

Танцор, художник, инженер, строитель.

Писатель, врач, учёный, журналист,

Компьютерщик, а может быть, учитель

Жизнь яркая в порывах и борьбе,

Шагайте наравне со своим веком.

Но главная профессия в судьбе

Быть с большой буквы человеком!

Ведущая ШВ 2:

3.«Главная профессия – быть человеком!»

Так называется следующая песня в исполнении наших очаровательных девушек. Встречайте! Наталья Горбенко, Ксения Руденко, Иа Халваши.

Ведущая ШВ 1:

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба у трубача в руках.

Врагам она внушала страх.

Потом труба в оркестр попала

Там по - другому зазвучала…

А позже - вдруг сбежала в джаз

И восхищает теперь нас!

4. «Прощальный танец». Сандавал

Александр Феофилов сейчас заиграет…

Как звучит труба его все узнают

Ведущая ШВ 2:

Краснодар - наш общий дом,

В нем прекрасно мы живем.

Город наш большой, чудесный,

В нем звучат повсюду песни,

А поется в них о том,

Как мы любим этот дом.

5. Песня «Наш город» музыка Раймонда Паулса, слова Евгения Евтушенко.

Для вас поет Халваши Ия

Ведущая ШВ 1:

6. Шуточную песню легенды джаза Эллы Фицджеральд

« A tisket a tasket » исполнит лауреат и дипломант международных, всероссийских, краевых конкурсов и фестивалей, серебряный голос Кубани 2012, обладатель гран-при конкурса «Звонкие голоса» 2012 - Наталья Горбенко. Наташа талантливый человек, она ещё пишет стихи, сочиняет музыку, занимается хореографией . Встречайте, Наталья Горбенко.

Ведущая ШВ 2:

Наш мир похож на песню -

Такие чудеса!

В венке волшебном этом

Прекрасен каждый звук!

Живет моя планета,

И всё звучит вокруг!

7. « Watermelon Man ». Xarbi Xankok

На сцене совместный проект, оркестра «Новая волна» и танцевальной группы.

Ведущая ШВ 1:

Играй, Оркестр, играй для нас

И поднимай нам настроенье!

И в этот Юбилейный час

Дари счастливые мгновенья!

8. В исполнении солиста оркестра Александра Алексеева, лауреата первого международного, эстрадно-джазового конкурса «Джаз степ» прозвучит песня Feelin Good ("Чувствую себя прекрасно") Adam Lambert

В этой песне поётся о хорошем настроении: «Здравствуй, новый рассвет! Здравствуй, новый день! Здравствуй, новая жизнь!»

Встречайте, Александр Алексеев.

Ведущая ШВ 2:

9. А сейчас вы услышите удивительную музыку из полюбившегося мультфильма «Шрек» « It Is You - Shrek »

Ведущая ШВ 1:

Наш город прекрасный

Цветет с каждым днем.

Мы в нем, словно в сказке,

Растем и поем.

И звезды завидуют

Там, в небесах,

10. Песня«Человек из дома вышел…»

Музыка: Станислава Пожлакова

Слова: Алексея Ольгина

Исполняет вокальная группа оркестра

Ведущая ШВ 2:

Жизнь-Океан,

Прекрасный и безбрежный

И хочется сегодня пожелать

Плыть лишь вперёд под парусом надежды

И берегов счастливых достигать.

Пускай мечта сбывается любая,

Успех не покидает никогда,

И пусть всегда горит не угасая

Удачи путеводная звезда!!!

11. В исполнении оркестра прозвучит популярная Кубинская танцевальная мелодия Салса Нуева, Тэйлора

Солисты:Д

Ведущая ШВ 1:

12. И снова на сцене Александр Алексеев!

Он исполнит песню из репертуара Фрэнка Синатра

« I love you baby ». Ваши аплодисменты.

Ведущая ШВ 2:

Весною жизнь светлей

И интересней!

Пусть не смолкают

Музыка и песни!

И в этот день

Наполнят сердце вновь

Мечты, надежда,

Вера и любовь!

13. «Свинг машин»

Свинг одно из ранних направлений джаза, дошедшего до наших времён.

Солисты: Екатерина Ташина – саксофон Роман Боринский - тромбон

Ведущая ШВ 1:

Кажется, летит он ниоткуда,

И его овацией встречают!

14. В исполнении Ксении Руденко прозвучит известный шлягер пятидесятых годов "SWAY".

На сцене Ксения Руденко. Встречайте!!!

Ведущая ШВ 2:

15. Популярная и зажигательная песня «НОСА-НОСА» сегодня известна всем.

В память о поездке в Германию мы решили включить её в свой репертуар.

Итак, в исполнении нашего оркестра звучит «НОСА-НОСА».

Исполняют - Наталья Горбенко, Оксана Руденко и Халваши Ия.

Ведущая ШВ 1:

Дорогие друзья, наш Юбилейный праздничный концерт подошёл к концу. Но мы не прощаемся с вами!

Будут новые испытания,

Будут вёсны, победы, мечты,

И медали, и новые звания,

Просто надо вперед идти!

Ведущая ШВ 2:

Ведь 5 лет – это вовсе не возраст,

Ждут нас новые, яркие цели!

Всё ещё впереди, всё возможно,

Ждут нас новые Юбилеи!

16. Звучит песня Джеймса Брауна « I fill good » «Всё будет хорошо

Ведущая ШВ 1:

(Оркестр встаёт)

Cегодня для вас играл образцовый молодежный эстрадно-джазовый оркестр «НОВАЯ ВОЛНА» ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Прикубанского округа под управлением ВЛАДИМИРА ГОТЛИБА. Директор центра детского творчества Нина Николаевна Щеглова-Лазарева.

Трек 6 (Уходит оркестр, уходят гости из зала.)

Методическая разработка внеклассного мероприятия для школьников с презентацией ко Дню Победы «И помнит мир спасенный…»

Лаптева Ирина Александровна преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МАУ ДО «ДШИ» с. Шаран, РБ
Цель: содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
расширить представления о событиях Великой Отечественной войны;
активизация творческих способностей обучающихся;
расширение знаний песенного и поэтического наследия военного содержания.
СЦЕНАРИЙ
отчетного концерта ДШИ, посвященного 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«И помнит мир спасенный…»
(слайд 1)
Фоном звучит мелодия песни дороги (инструментальное исполнение)

Ведущий: (слайд 2)
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл словно камень ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

(слайд 3)
Фоном звучит мелодия «Тишина над Рогожской заставою» из к/ф «Дом, в котором я живу»

Ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае. (Б. Окуджава)

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось. (С. Щипачев)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Ведущий (слайды 4, 5)
Фоном звучит Эпизод фашистского нашествия из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле. (Д. Попов)

Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва….
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова… (Н. Сидоренко)

Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

(слайд 7)
«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача – на сцене хор ДШИ

Ведущий: (слайд 8)
Да… Та война была священной.
Не усомнится в этом даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт…
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы… (К. Симонов)

Ведущий: (слайд 9)
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны. (Т. Лаврова)

(слайд 10)
«Огонек» муз. народная, сл. Исаковского – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

Ведущий: (слайд 11)
Немало есть песен на свете,
Что звёздного света полны.
Но памятней нету, чем эти,
Рождённые в годы войны.

(слайды 12, 13)
Попурри на темы военных песен – исполняет фортепианный дуэт

Ведущий: (слайд 13)
Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества... 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную борьбу. Долог и труден был путь к Победе...
Великая Отечественная война вошла в жизнь многих народов ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Много фронтовых дорог с боями прошли советские солдаты, и каждый метр своей родной земли отстаивали, поливая кровью.
(слайд 14)
«На безымянной высоте» музыка В. Баснера – исполняет оркестр народных инструментов

(слайды 15, 16)
«Смуглянка» музыка А. Новикова – исполняет оркестр народных инструментов

Ведущий: (слайд 17)
Разудалая русская пляска-
Столько страсти и столько души!
Под любимую нами трехрядку
Сколь душе твоей надо, пляши! (Н. Исаева-Горецкая)

(слайд 18)
«Народные наигрыши»– ансамбль преподавателей народного отдела ДШИ
(слайд 19)
«Катюша» муз. М. Блантера - исполняет ансамбль гитаристов

Ведущий: (слайд 20)
Фоном звучит «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта

Одна из самых страшных и трагических страниц этой войны – блокада города Ленинграда. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. 125 граммов хлеба в сутки. Более 2 миллионов людей, умерших от голода и холода.
В окруженном фашистами Ленинграде радиовещание продолжалось круглосуточно. По окончании передач в эфире звучал метроном. Его стук называли живым биением СЕРДЦА Ленинграда.
(слайд 21)
Блокада. Далеко как это слово
От наших с вами мирных дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных, умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах.
Своих детей на кладбище везти. (Ю. Воронов)

Неся надежду молодым и старым,
Что гибла, замерзая на лету,
Сквозь репродуктор метронома мерные удары
Стучали, заполняя пустоту. (И. Карминская)

(слайд 22)
«Ленинградский метроном» Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского - исполняет хор ДШИ

Ведущий: (слайд 23)
Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

(слайд 24)
«Матерям погибших героев» муз. Г. Струве, сл. Л. Кондрашенко – хор ДШИ

Ведущий: (слайд 25)
Фоном звучит музыка Альбинони «Адажио»
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена. (М. Лисянский)

Ведущий:
В глубокой скорби склоняем мы свои головы перед многочисленными жертвами фашизма. В память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных заживо, погребенных, в память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляется Минута Молчания.

Минута молчания (слайд 26)

Ведущий: (слайд 27)
Темная ночь… Только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Смерть не страшна – с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится. (В. Агатов)

«Темная ночь» муз. Н. Богословского - на сцене оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 28)
«Военный вальс» муз. В. Андреева – оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 29)
Матросский танец «Яблочко» – на сцене учащиеся фольклорного отделения
(слайд 30)
Русская плясовая «Барыня» - исполняет ансамбль ложкарей «Задоринка»

Ведущий: (слайд 31)
В железной печке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны. (В. Чумадин)
«В землянке», муз К. Листова в исполнении ансамбля баянистов

Ведущий: (слайд 32)
Время замерло…Стынет гранит…
Обелиски застыли в молчанье.
И со мною Огонь говорит –
Голос памяти… Голос печали…
Имена… Имена… Имена…
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.
Посмотрите на Вечный огонь –
Он в сердцах, беспокойных и юных.
Вечный подвиг и вечная боль.
И звенят опаленные струны…
«В этом пламени – наша судьба.
Наши песни и юность седая.
Над землей колосятся хлеба,
Над землей журавли пролетают...» (Елена Сенявская)

(слайды 33-40)
«Журавли», муз. Я. Френкеля - ансамбль скрипачей ДШИ
(на экране – фотографии участников ВО войны Шаранского района)

(слайды 41, 42)
«Песни войны» (слова читают участники вокального ансамбля)
(стихи Волгоградского автора В. Чумадина)
Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже»!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
И на слуху у всей большой страны,
Считаясь боевой, духовной силой,
Они сражались на фронтах войны
И убивали страх перед могилой.
Так песни были на войне нужны,
Так людям поднимали настроенье,
Как те боеприпасы, что важны,
Когда идёт большое наступленье…
Народ нам в песнях выразил себя,
Воспев печали, радости и беды,
В огне войны, страдая и любя,
Он пением приблизил День Победы!
Попурри военных песен – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

(слайд 43)
Выступление группы барабанщиц ДШИ

Ведущий: (слайд 44)
Я помню старый патефон –
Теперь таких уж нет.
В душе моей оставил он
Неизгладимый след.
Я помню песни прошлых лет,
Романсов красоту.
И лился тот незримый свет
И зажигал мечту. (Эрнст Саприцкий)

Танго «Рио-Рита» Обработка В. Мачулы – дуэт баянистов

Ведущий: (слайд 45)
Дороги войны без конца и без края,
Зовущие память в тревожные годы,
Где наши солдаты, в боях умирая
За Родину, нам завещали свободу.
Дороги войны, уводящие в Вечность
Солдат, проливающих кровь за свободу…
Поклон им за это и наша сердечность
Да память людская на долгие годы… (О. Горных)

(слайд 46)
«Солнце скрылось за горою» муз. М. Блантера, слова А. Коваленкова – вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 47)
Обелиски... Обелиски...
Вы вечной памяти посты.
Пусть павших гром артиллерийский
Разбудит залпом холостым.
Там, под охраной обелисков,
Лежат советские сыны...
Туда идут с поклоном низким
Со всех концов родной страны. (Н. Куприянов)
«Вечный огонь» муз. Г. Комракова, слова В. Рябцева исполняет вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 48)
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым. (А. Твардовский)
«Марш героев» - исполняет духовой оркестр ДШИ

Ведущий: (слайд 49)
Нацистская Германия создавала на захваченных территориях концентрационные лагеря, куда попали все, кто боролся за светлое будущее своего народа. К концу войны на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тысяч узников.
Десятки тысяч заключенных были расстреляны или задушены в газовых камерах, заживо сожжены в крематориях, где люди превращались в пепел.
…. Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой;
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой.
Был мозгами, сплетеньем извилин живых,-
Слово «жить» до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по черному вписано в них…
(Эдуардас Межелайтис, пер. М. Алигер)

(слайд 50)
«Бухенвальдский набат» Музыка В. Мурадели, слова А. Соболева - сводный хор ДШИ

Ведущий: (слайд 51)
Фоном звучит «Победный марш»
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки. (А. Твардовский)

Ведущий: (слайд 52)
Слава вам, храбрые!
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Смерть сокрушившие,
Доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет! (Л. Кузнецова-Фарм)

(слайд 53)
«День Победы» Муз. Д. Тухманова– духовой оркестр ДШИ

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.