Почему умер виктор цой. Как погиб виктор цой

Утром 15 августа 1990 года Цой встал около пяти утра, тихо вышел из дома, собрал удочки и, как и планировал, уехал на рыбалку.

Провожала Цоя Наталия. По ее словам, Цой в то утро был бодр и весел, находился в прекрасном настроении - работа над альбомом была успешно завершена, вот он и решил начать полноценный отдых «по-спортивному».

Цой не был заядлым рыболовом. Если и выбирался на рыбалку, то, как правило, один. Несколько раз компанию ему составлял старый знакомый Наталии Разлоговой, Андрей Хорев (Дрюля), но летом 1990 года его в Плиеньциемсе не было. Улова Цой практически никогда не привозил, по словам хозяйки «Зелтини», «не рыбак он был…». Сохранилось лишь одно фото плохого качества, сделанное Наташей Разлоговой, на котором счастливый, улыбающийся Виктор держит в руках довольно большую щуку.

Андрей Хорев : «Цоюша иногда любил съездить на довольно дальнее озеро порыбачить на заре. Любителей ехать в пять-шесть утра не находилось, кроме меня. Я вообще-то не ранняя пташка, но, если мы с Цоюшей договаривались, без напряга вставал, и мы ехали минут тридцать-сорок до озера. Там выкуривали по сигарете, и он садился удить, а я, уютно пристроившись, кемарил невдалеке. Через пару часов, к пробуждению всей честной компании в Пли-не, ехали назад».

День 15 августа был душным, как бывает перед дождем. Примерно в 11 утра Цой, порыбачив на лесном озере около пяти часов, поехал домой. Рыбалка оказалась удачной - несколько плотвичек в целлофановом кулечке лежали в багажнике автомобиля.

Дорога домой пролегала практически в самом сердце Курземе, среди редкостной красоты и покоя. Песчаные дюны с влажным выцветшим песком, пустынные пляжи, камни, луга, дугообразные линии моря, сосны на морском берегу. И всё такое тихое, такое хрустальное, безлюдное. Жаркое солнце буквально плавило асфальт. Было очень душно, парило, будто перед грозой. Лента дороги петляла по лесу, огибала хутора. Машина легко мчалась по асфальтированному шоссе…

Есть на 35-м километре, у моста через речку Тей-тупе, поворот. Одиноко стоявший одноэтажный домик, прозванный в округе «Тейтупниеки», совсем рядом с поворотом. Не доезжая до него, Цой, по непонятным причинам, выехал на встречную полосу. В этот момент из-за поворота выскочил «Икарус-250»…

«Столкновение автомобиля “Москвич-2141 ” темно-синего цвета с автобусом “Икарус-250”белого цвета произошло в 11 нас. 28 мин. 15 августа 1990 года на 35-м километре трассы Слока - Талей».

Хозяйка дома «Тейтупниеки» Антонина Урбане, увидев, что случилась катастрофа, послала своего внука Колю Звоникова вызвать по телефону «скорую». Часы показывали 11 часов 40 минут.

Артур Нейманис, оказавшийся одним из свидетелей аварии, рассказывал впоследствии в интервью программе «Матадор»: «Мы когда с женой были около дороги возле своего дома, то мимо нас проехала машина, новенький “москвич”, на большой скорости. Я жене говорю, что этот, наверное, не вырулит из поворота. Очень острый поворот на мостике. Там речка Тейтупе. Как я уже говорил, был такой звук - как из пушки выстрел. Мы посмотрели на трассу: эта машина была на середине асфальта, а новенький “икарус” был в левой стороне в речке. Когда мы подошли, шофер уже был мертвый».

Звонок от местного жителя поступил в дежурную часть Тукумса в 11.30.

На место происшествия - к 35-му километру дороги Слока - Талей - выехали следователь Эрика Казимировна Ашмане и старший инспектор ДПС Тукумского РОВД старший лейтенант милиции Янис Элмарович Петерсон.

Прибывшие сотрудники милиции увидели такую картину: на мосту с правой стороны поперек дороги стоял «Москвич-2141» (госномер Я 68–32 ММ) с развороченным передком. Рядом с машиной, с трудом извлеченный из салона врачами приехавшей чуть раньше «скорой помощи», лежал молодой черноволосый парень. Без сомнения, умер мгновенно. Справа, съехав передними колесами в мелкую речушку Тейтупе, стоял белый «икарус».

Автобус принадлежал Талсинскому отделению латвийской «Сельхозтехники». Водитель, шофер 1-го класса, перегонял пустой автобус на базу из аэропорта, куда отвез туристов, перед этим закончив мелкий ремонт двигателя.

По документам, которые нашли в салоне «москвича», было установлено имя водителя - Цой Виктор Робертович. Медикам ничего не оставалось, как засвидетельствовать смерть и отправить труп на судебно-медицинское обследование.

Скорость «москвича» точно определить не удалось, но, несомненно, она была не меньше 100 километров в час. Об этом свидетельствовали положение автомобиля после столкновения и отлетевшие далеко в сторону обломки его двигателя.

Как покажет следствие, машину отбросило от места столкновения на 22 метра назад, обломки двигателя разлетелись в радиусе 12–15 метров. Целой от машины Цоя осталась лишь задняя часть салона. Счетчик пробега «москвича» остановился на 3400 километрах. Восстановлению автомобиль не подлежал…

На асфальте остались выбоины и следы юза, по которым было несложно определить место столкновения, значит, легко было представить и процесс аварии. Все параметры и данные тут же занесли в протокол, составили схему первичного осмотра места происшествия.

К хутору Дреймани идет прямая ровная дорога. На этой дороге разрешенная скорость - 90 километров в час. Ближе к мосту дорога сужается. Далее опасный поворот. Ясно, что водитель обязан тут сбавить скорость, чего Цой не сделал и что опять же свидетельствует о потере ориентации. Сотрудники ГАИ так и не нашли тормозного следа «москвича» на крутом повороте. Изучив след протекторов шин, следователи, к своему изумлению, пришли к выводу, что как минимум последние 233,6 метра (примерно семь секунд движения) до места аварии Цой почему-то ехал по правой обочине дороги. След протектора от правого колеса его «москвича» отмечен на правой обочине за 21 метр до мостика, от «кармана» автобусной остановки. Криволинейный. Через 11,5 метра после моста след круто выходит с обочины на асфальтированную часть дороги по направлению к точке столкновения. Следов торможения не обнаружено. Заснул ли Цой за рулем или задумался - этого уже никто не узнает. Официальным расследованием установлено, что «…автомобиль “Москвич-2141” допустил касание столбика ограждения моста, именно после этого пошел юзом, и его выкинуло на встречную полосу под колеса “Икаруса-250”, а затем, после столкновения с автобусом, отбросило обратно - к перилам моста».

Передний бампер «икаруса» прошел по капоту «москвича» прямо в салон, руль со стороны водителя был погнут, сиденья сбиты, разломан щиток передней панели. При осмотре установлено, что удар был слева направо, спереди назад. Приборная панель машины въехала в передний ряд кресел, прижав водителя к сиденью…

«Икарус-250» (госномер 05–18 ВРН) стоял с левой стороны моста, уткнувшись передом в речку. Водитель автобуса Янис Карлович Фибикс, 1946 года рождения (за рулем с 1970 года), отделался легкими ушибами и не пострадал. По его словам (кстати, подтвержденным следствием), чтобы избежать столкновения, он попытался сам выехать на обочину, но скорость легковой машины была слишком велика. Удар оказался столь силен, что громоздкий, тяжелый автобус отбросило под углом 45–50 градусов в сторону, и он съехал передними колесами в речушку Тейтупе.

Из заключения криминалистической экспертизы ГАИ по делу № 480: «15 августа 1990 года в начале 12-го утра уже начало припекать солнце, было примерно 28 градусов тепла. Видимость в это время была ограниченной, асфальт - сухим. Скорость автомобиля “Москвич-2141” в момент столкновения составляла не менее 100 км в час. Скорость автобуса “Икарус-250” - не превышала 70 км в час. Столкновение произошло за 12 метров от мостика через речку Тейтупе. После столкновения автомобиль “Москвич-2141 ” отлетел и ударился об перила мостика».

А время шло… День был в разгаре. Не дождавшись возвращения Виктора с рыбалки, Наталия забеспокоилась. Скоро ей уже стало совершенно ясно, что случилось что-то серьезное и нужно немедленно отправляться на поиски.

Оставив маленького Александра со своей подругой и ее детьми, она со своим сыном на мопеде «Дельта» поехала искать Виктора и по дороге увидела «икарус», стоящий передом в речке.

За час Наталия с сыном объездили все места, где теоретически мог находиться Виктор, после чего вернулись домой в надежде, что за время их отсутствия он появился. Когда же стало ясно, что вестей от него по-прежнему нет, Наталия попросила своего друга Алексея Макушинского поехать с ней к месту падения автобуса.

Алексей Макушинский: «Я помню это так. Я сидел возле “своего” домика на внешней лестнице и читал французскую книжку (“Капитан Фракасс” Теофиля Готье). Вдруг я увидел, что Наташа и Женя уезжают куда-то на мопедах (“мокиках”). Эти дурацкие “мокики” были куплены Цоем и Наташей предыдущим летом, в 1989 году. Но в 1990 году на них уже никто не ездил, потому что появились машины, Цоюшина машина и машина Юрика Ка-спаряна (который, кстати, уехал в Ленинград то ли накануне, то ли за два дня до этого). Так что “мокики ” и не заводил никто в это лето. Поэтому я очень удивился, но не забеспокоился. Ну, поехали куда-то на “мокиках” и поехали… Потом они вернулись, и Наташа мне сообщила, что они ездили искать Виктора, не нашли, видели только автобус в кювете, и что она очень волнуется… Я тогда пошел к соседу, Гунтису Дрейманису, тот завел свой старый “жигуленок” и мы поехали (втроем с Наташей), сначала по Талсинскому шоссе туда, где был автобус (его уже не было… кажется… и я его, по-моему, не видел), потом вернулись на перекресток (если вы себе представляете топографию…) и поехали в Тукумс, сначала в больницу, потом в милицию…»

Именно в больнице Наташе и Алексею сообщили, что водитель автомашины «Москвич-2141» погиб. Проехав в Тукумс, возле здания РОВД они увидели искореженную машину Виктора…

Алексей Макушинский : «Если не ошибаюсь, нам в больнице рассказали об аварии. Цой разбился, не доезжая перекрестка двух шоссе: шоссе Талей - Рига, по которому он ехал, и шоссе Энгуре - Тукумс… Следователь нам сразу сказала, что водитель автобуса - “шофер первого класса” и что он ни в чем не виноват. То есть она сразу заявила позицию следствия. Но нам было всё равно. Кто бы ни был виноват, Виктора ведь уже не вернешь. Никто, по-моему, и не вникал в это дело, и не искал встреч с этим шофером (но я могу чего-то и не знать). После посещения РОВД мы вернулись в Плиеньциемс.

Надо было как-то рассказать о случившемся детям и друзьям…»

Эрика Ашмане, следователь : «15 августа 1990 года, в 11.30, в составе оперативной группы я выехала на место происшествия на дороге Слока - Талей, 35-й километр. На месте дознанием было установлено, что водитель автомашины “Москвич-2141” - Цой Виктор Робертович - не справился с управлением автомашиной и заехал на левую сторону дороги, где столкнулся с автобусом “Икарус-250”. Водитель Цой на месте скончался от “тяжелой тупой травмы головы, ушиба головного мозга и многооскольчатых переломов тела”. По моему субъективному мнению, Цой задремал за рулем. Погода тому способствовала. Он возвращался с лесного озера, где с шести часов утра был на рыбалке. Это километрах в четырнадцати от места столкновения. Ехал на высокой скорости. А из-за поворота со скоростью 60–70 километров в час выехал автобус, которого он не заметил. Несомненно, что скорость Цой превысил сильно, и мое мнение: даже если бы не было автобуса, он всё равно врезался бы в деревья на повороте. Хотя удар был бы, конечно, слабее».

Вернувшись в «Зелтини», Наташа попросила хозяев дать ей позвонить и, воспользовавшись отводной трубкой недавно установленного телефона, сразу начала звонить по межгороду в Москву и в Питер…

Тем временем в Москве приняли служебную телеграмму.

«Служебная. Москва, МВД СССР: 15 августа с. г. в 11.30 на 35-м км дороги Слока - Талей Тукумского района Латвии водитель а/м “москвич”, гн Я 6832 ММ, Цой Виктор Робертович, 1962 г. р., прож. г. Ленинград, пр. Ветеранов, 99, кв.101, отдыхающий в г. Юрмале, известный эстрадный певец, превысил скорость, допустил выезд на встречную полосу движения, где столкнулся со встречным автобусом “Сельхозтехники” Талсинского района, гн 0518 ВРН. Цой В. Р. на месте происшествия скончался. И. о. министра МВД Латвии Индриков. Прд Абрамовская».

Спустя несколько часов «Маяк» уже передал в эфир: «…сегодня, около 12 часов дня, в Латвии, в автомобильной катастрофе трагически погиб Виктор Цой…» Именно из сообщений «Маяка» о смерти сына узнали его отдыхавшие на даче родители, Роберт Максимович и Валентина Васильевна Цой. Поначалу не поверили. И только дозвонившись до Марьяны, осознали страшную правду…

Инна Николаевна Голубева : «О том, что он погиб, мне сообщила мама Каспаряна. Она никак не могла высказаться, мешали рыдания, она три раза начинала и никак не могла… Я спрашиваю: “Кто же это, кто?” И тут она мне выдала. А ей сообщила мама Наталии Разлоговой, которой та дозвонилась из Ту-кумса. Конечно, сразу вопрос: “Как Саша?” С Сашей всё в порядке… Я скорей хватаю телефонную книгу и начинаю искать Марьяну. А они ушли в гости куда-то. Каспарян тоже, как приехал, ушел в гости… Никого нет… В общем, когда нашли их - они бегом собрались и выехали туда…»

Марина Тихомирова : «Звонит телефон. Снимаю трубку. Слышу механический неузнаваемый голос: “Это Марьяна. Сегодня в полдень под Тукумсом разбился Цой”. Не понимаю услышанного. Переспрашиваю еще раз. Каждый раз с убийственной краткостью повторяется информация. Когда ее смысл доходит до сознания, сползаю по стене на пол и начинаю выть в голос…»

Юрий Каспарян : «Я уехал из Плиеньциемса в ночь с 14-го на 15-е, приехал в Питер часов в 6 утра и лег спать. Проснулся в час-два и поехал в гости на Ка-менностровский. И там уже обезумевшая Марьяша вызвонила меня с этой ужасной новостью…»

Марьяна Цой : «Юрик приехал числа тринадцатого августа из Прибалтики, где он был вместе с Витей. И тут пришла эта страшная весть… Через полчаса мы уже выехали из Ленинграда, накачавшись бензином…»

Игорь Тихомиров : «Конечно, гибель Виктора была для нас смертельным ударом. Помню, приехал из отпуска, вхожу домой. Назавтра назначена репетиция. И тут - телефонный звонок. Мы рванули туда на машине, до последней минуты не покидала надежда: может, всё обошлось… Не берусь описывать тех страшных минут. Конечно, нам было ни до чего».

Каспарян с Марьяной и Игорь Тихомиров с женой приехали в Плиеньциемс только к утру 16 августа, до последнего надеясь, что всё это чья-то злая шутка. А через сутки, как вспоминала Марьяна, они «уже выехали оттуда, увозя с собой Витю»…

На следующий день о смерти Цоя сообщили все радиостанции Советского Союза, телевизионные программы «Время» и «ТСН». Это трагическое событие не замалчивалось, как замалчивались смерти Высоцкого, Башлачева и еще многих.

В вечернем выпуске программы «Время» на всю страну прозвучали сухие слова диктора: «Здравствуйте, товарищи. Печальная весть пришла сегодня из Латвии, где в автомобильной аварии погиб известный рок-музыкант, основатель популярной группы “КИНО” Виктор Цой. Детали происшедшего уточняются. На месте катастрофы работает следственная группа МВД Латвийской ССР…»

Официально было объявлено, что похороны состоятся в 10 утра на Богословском кладбище Ленинграда 19 августа 1990 года.

Был опубликован официальный некролог. Чтобы музыканты «КИНО» смогли напрямую обратиться к своим поклонникам, студия ЛенТВ предоставила им эфирное время. Это было единственно правильным решением в той взрывоопасной ситуации.

Массовая истерия, охватившая город, приближалась к своему пику. Поклонники, несмотря на обращения музыкантов «КИНО», просивших фанатов не приходить на похороны, начали выдвигаться в район Богословского кладбища.

Заранее предупрежденная милиция оцепила всю Пискаревку, чтобы не допустить фанатов на похороны и не спровоцировать беспорядки, но это не останавливало огромное количество людей, желавших проститься с Цоем. Толпа всё время прибывала, и вскоре у кладбищенских ворот и вдоль ограды кладбища раскинулся целый лагерь…

Не спавшие и не евшие по несколько суток поклонники падали в голодные обмороки, усилиями врачей увозились в ближайшие больницы, где им оказывали помощь, после чего они всеми правдами и неправдами возвращались к кладбищу, чтобы не пропустить момент погребения и бросить ком земли на свежую могилу…

Лишь немногие тогда знали, что объявленное время похорон будет изменено. В самый последний момент оно действительно изменилось, и на автобусе, забиравшем из морга тело Виктора, уехали лишь родные…

В тот день, по неофициальным подсчетам, могилу Виктора Цоя посетили порядка 30 тысяч человек. Людское горе отражают редкие кадры фотосъемки, сохраненные поклонниками. Вот сотни людей, выстроившихся на дорожке колонной, поклонники, несущие траурные венки, упавшая в обморок у могилы Виктора девушка, плачущие солдаты, растерянные, отрешенные взгляды…

Отмененную гражданскую панихиду заменило людское шествие от ворот кладбища до Дворцовой площади. Плачущие люди несли фотографии, флаги, портреты Цоя, пели песни… Водители останавливали машины, пропуская толпу, сочувствующе сигналили. На хлынувший дождь совершенно никто не обращал внимания…

Владимир Рекшан : «Витя разбился… Память воссоздает явственно солнечный день. По центру пошел неясный слух - Цой! Что-то с Цоем. Я дошел по Невскому до кафетерия на перекрестке с улицей Марата и встретил Толю Гуницкого. Тот мрачно курил.

С Цоем что? - спрашиваю. - Говорят, в аварию попал. Сильно побился?

Насмерть побился, - отвечает Джордж.

В каком это смысле? - не понимаю я.

В том смысле, что уже тело в Ленинград везут хоронить.

Мы отправились на Рубинштейна, там уже роился народ. В атмосфере рок-клубовского дворика витало ощущение переломности момента. В мини-зале на первом этаже шла перманентная поминальная выпивка. Появлялись различные именитые люди, пролезала публика с улицы. Мы с Гуницким забурились там основательно. Потом еле добрались до Богословского кладбища. На обратном пути, который я проделал с больной головой, меня обогнала толпа молодых людей, человек шестьсот, которые под дождем хором пели “Группа крови на рукаве… Мой порядковый номер на рукаве…”…»

Как это было после смерти Высоцкого, на смерти Виктора Цоя сразу же стали зарабатывать. По всей стране начались поминки по Цою. Поминали Цоя везде. Поминали как могли. Что недодали при жизни, пытались воздать после гибели. Где-то это делалось искренне и бескорыстно. Где-то зарабатывали деньги… И немалые… Только семья Виктора Цоя никаких денег с этого не получила…

Закон толпы везде одинаков: после смерти артист привлекает к себе особое внимание. Вот и появились бесчисленные акции памяти, плакаты, кассеты, майки, значки и, что самое страшное, статьи, буквально шквал статей о произошедшем на 35-м километре трассы Слока - Талей. Журналисты на все лады расписывали то, о чем не имели порой верной информации. Примеров масса - начиная от «москвича» белого цвета и заканчивая анализом клеток головного мозга.

Одно издание вообще отличилось, напечатав, что «…смявшийся карданный вал “москвича” прочертил на шоссе глубокую царапину длиной около метра…».

На самом деле у «Москвича-2141» карданный вал вообще отсутствовал. Как известно, для движения автомобиля крутящий момент от двигателя необходимо передать на ведущие колеса. Двигатель и коробка передач через опоры сравнительно жестко крепятся к кузову, а ведущие колеса подвешены посредством подвижных и упругих элементов подвески. Таким образом, при езде взаимное положение колес и силового агрегата постоянно изменяется. Как же в таких условиях передать крутящий момент? Для этого используются приводные валы с шарнирами. В заднеприводных автомобилях используются валы с шарнирами неравных угловых скоростей, в переднеприводных - с шарнирами равных угловых скоростей. В обиходе первые автомобилисты называют карданом, вторые - ШРУС (сокращенное название). Виктор Цой ездил как раз на модели «москвича» с передним приводом, то есть на автомобиле со ШРУСом. Так что глубокую метровую царапину на асфальте прочертил не «смявшийся карданный вал», а какая-то иная деталь автомашины…

Но журналистам было всё равно. Каждый считал своим долгом поговорить о Цое, даже если при жизни его не знал и не понимал творчества «КИНО». Еще печальнее, что не только чужие, но и многие знакомые Цоя примкнули к этой компании. А поклонники? Поклонники остались с Витей.

Тяжело им было, поклонникам, потерявшим своего любимого кумира, но в разы тяжелее было родителям Виктора, его близким и друзьям. Его мама, отец и Марьяна периодически общались с журналистами, остальные близкие ему люди ушли в тень…

После смерти Виктора осталась демо-запись последнего альбома группы, сделанная Цоем и Каспаряном в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул. Планировалось записывать альбом осенью на профессиональной студии («Мосфильм» или «Ленфильм»), сведёние делать в Париже, а черновик должен был помочь музыкантам сэкономить студийное время. В итоге всё было сделано так, как и планировалось, но уже без Цоя…

Музыканты «КИНО» и менеджер группы Юрий Айзеншпис смогли довести работу над альбомом до конца.

Группа не преследовала при этом никаких коммерческих целей, этот вопрос, по словам Тихомирова, их вообще не волновал. Они видели в этом свой долг перед Виктором, старались сделать всё максимально быстро, потому что этот альбом очень ждали. И конечно, после этого сама группа уже не могла существовать без своего лидера.

В декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в Ленинградском рок-клубе. Презентация альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи, после чего пути музыкантов «КИНО» разошлись… «КИНО» кончилось.

Из книги Технический ВТУЗ автора Лукин Евгений Юрьевич

«АВАРИЯ» Редкий начинающий фантаст убережётся от трёх названий: «Пробуждение», «Вторжение» и «Авария». Вот и мы тоже…Основную мысль подал наш общий друг, бывший когда-то у нас на свадьбе свидетелем, а к моменту подаяния мысли работавший корреспондентом в заводской

Из книги Летчик испытатель [Издание 1939 года] автора Коллинз Джимми

Первая авария Я сидел в кабине военного самолета DH, высоко над южным Тексасом. После учебного полета в Корпус Кристи я возвращался на аэродром Келли, где помещалась Военная школа высшего пилотажа.Я смотрел назад. За хвостом самолета виднелся Мексиканский залив. Вдали над

Из книги Летчик испытатель [Издание 1937 года] автора Коллинз Джимми

Первая авария Я летел на военном DH высоко над южным Тексасом, направляясь на аэродром Келли. Я возвращался из учебного полета.Я смотрел назад. За хвостом самолета виднелся Мексиканский залив. Вдали над заливом тянулась низкая гряда белых облаков. Небо было ярко-синим.

Из книги Небо начинается с земли. Страницы жизни автора Водопьянов Михаил Васильевич

Авария …Ничего не вижу. Щупаю голову – вся забинтована. Шарю кругом руками – матрас и железо койки.– Как же так? – думаю вслух. – Только сейчас управлял самолетом и вдруг очутился на кровати?– Почему сейчас? – слышу ласковый женский голос. Вы уже трое суток лежите у нас,

Из книги Франсуаза Саган автора Ваксберг Аркадий Иосифович

Авария Это случилось в воскресенье за городом. Было пасмурно, серое небо не располагало к тому, чтобы покинуть изысканно отделанную мельницу «Кудре», которую Франсуаза Саган арендовала у кутюрье Кристиана Диора, недалеко от Милли-ля-Форэ. Но тем не менее 14 апреля 1957 года

Из книги Каменный пояс, 1988 автора Преображенская Лидия Александровна

АВАРИЯ …Гудит эфир, звенит антенна,Стальная телеграфа нитьНапряжена, как нерв вселенной -Легко ль спокойствие хранить!Зачем ты, человечий разум,Задумал атом приручить?..Опять он вырвался и разомСвои зловещие лучиНад миром выпустил, как жала…Земля, что к маю

Из книги Загадка Скапа-Флоу автора Корганов Александр

Авария Третьего сентября мы покинули Пенсаколу. На борту было двадцать человек, не считая занятых на вахте. Кроме Циппеля, никто из тех, кто совершил побег, на судно не вернулся.Было раннее утро. Солнце еще не взошло. Мы поднимали якорь, выбирая якорь-цепь шпилем. Баковая

Из книги Владимир Высоцкий без мифов и легенд автора Бакин Виктор Васильевич

ПОСЛЕДНЯЯ АВАРИЯ

Из книги Звезда в шоке автора Зверев Сергей Анатольевич

«Страшная авария» Нереальное количество смертей вокруг далеко не все, что приготовила мне судьба. В моей жизни была и страшная автокатастрофа, в которой я чуть не погиб. Дело было в ночь с 31 декабря на 1 января. Новогодние праздники, вокруг активно готовятся. У меня запись

Из книги Победивший судьбу. Виталий Абалаков и его команда. автора Кизель Владимир Александрович

Авария Кивач, Кивач, ответствуй, ты ли? И выслал бурю он в ответ. Фёдор Глинка Подошел летний сезон 1936 г. Виталий начал его, проведя десять армейских командиров на Дыхтау, а потом братья организовали экспедицию ВЦСПС на Хан-Тенгри, пригласив М. Дадиомова, Л. Саладина и

Из книги Принцесса Монако автора Робинсон Джеффри

28 Авария Однажды в Монако в конце 70-х годов прошлого века Грейс ехала в машине одна. Машина была смешная: лондонское такси, которым легко управлять на узких улицах. Поскольку заднее сиденье в машине просторное, там всегда можно усадить других пассажиров или положить

Из книги Высоцкий и Марина Влади. Сквозь время и расстояние автора Немировская Мария

Глава 20. Авария Друзья не хотели портить идиллию, которая только-только сложилась в отношениях Марины и Володи, но переупрямить Высоцкого было невозможно: он если что решил, то выполнял свое решение.- Да ладно, Володь, оставайся, - повторял Абдулов, чувствуя себя даже

Из книги Анна Герман. Жизнь, рассказанная ею самой автора Герман Анна

Авария Любые мои воспоминания, любой рассказ о моей жизни, любой серьезный разговор обо мне (даже если с сыном и на будущее) нужно начинать с нее - проклятой автокатастрофы, которая разорвала, искромсала мою жизнь.Она не просто поделила жизнь на «до» и «после», а

Из книги Виктор Цой автора Калгин Виталий Николаевич

АВАРИЯ Утром 15 августа 1990 года Цой встал около пяти утра, тихо вышел из дома, собрал удочки и, как и планировал, уехал на рыбалку.Провожала Цоя Наталия. По ее словам, Цой в то утро был бодр и весел, находился в прекрасном настроении - работа над альбомом была успешно

Из книги Мои путешествия. Следующие 10 лет автора Конюхов Фёдор Филиппович

Авария 25 августа 1998 года. Атлантический океан. Саргассово море10:20. Слава Богу, ночь прошла благополучно. Скоро взойдет солнце. Я поставил воду кипятить на печку для утреннего кофе, это самые блаженные минуты. Я пью кофе, затем лежу и что-нибудь читаю. И так минут

Из книги Рассказы конструктора автора Яковлев Александр Сергеевич

Авария По окончании академии меня послали работать на один авиационный завод. В это время на заводе только что выпустили самолёт новой конструкции. Это был истребитель, который с мотором в четыреста пятьдесят лошадиных сил развивал скорость двести восемьдесят

Д нем 15 августа 1990 года музыкальный мир облетела трагическая весть, что лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб в аварии на трассе возле латвийского города Тукумса. Стало известно, что днем Цой возвращался с рыбалке на своем темно-синем «Москвиче-2141» на скорости 130 км/ч вылетел на встречную полосу и столкнулся с междугородним автобусом «Икарус». Следствие установило, что музыкант был абсолютно трезв, а управление машиной потерял, потому что уснул. Близкие и фанаты Цой впали в шок, и вскоре на волне общей истерии многие усомнились в официальных данных. Как можно было уснуть в «Москвиче», если на 130 км/ч он гудит и дрожит, как взлетающий кукурузник? А если Цой не спал, зачем же он поехал под автобус? В 25-ю годовщину гибели последнего рок-героя СССР мы вспоминаем альтернативные версии событий.

1. Черный продюсер

Цой не был жертвой несчастного случая. Его убили. Как только речь заходит о том, что автокатастрофа была подстроена, в качестве вероятного заказчика в первую очередь называют директора «Кино» Юрия Айзеншписа, в последствии ставшего одним из самых успешных продюсеров в русском шоу-бизнесе. Почему человека, превратившего полуподпольную группу в первых и единственных советских богов стадионного рока, назначили главным злодеем? Да потому что тру-фанаты Цоя его ненавидят! Это он превратил последнего рок-героя в подросткового кумира вроде Юры Шатунова. Это он ради бабла заставил «Кино» таскаться по стране и играть по три концерта в день - а как же творчество? Это он втянул группу в мутные дела - ведь перед встречей с Цоем он почти 18 лет маялся на зонах за финансовые махинации. И ведь это он подарил Цою тот самый стремный «Москвич». Зачем же Айзеншпису было убивать дойную корову? Как зачем - он же понимал, что популярность команды в итоге уйдет, а так он озолотился на продажах «посмертного» «Черного альбома». Что говорить, Юрия Шмильевича всегда было принято демонизировать - да и ему самому льстила репутация «опасного человека» - однако никаких серьезный фактов, доказывающих его причастность к смерти Цоя как не было, так и нет. Сам Айзеншпис уже ничего не расскажет - в 2005-м он умер после инфаркта.

2. Криминальная Россия

Одно из самых непонятных обстоятельств аварии: зачем Цой, войдя на скорости в крутой поворот и оказавшись на обочине, вдруг резко повернул руль влево и понесся прямо на встречку? У некоторых исследователей вопроса есть ответ: рокера подрезала другая машина, а затем, оттеснив «Москвич» к обочине, стала тормозить прямо перед ним. Пытаясь объехать препятствие, Цой вылетел под «Икарус». Кто мог преследовать музыканта на пустынной дороге в латвийской глуши? Конечно же, рэкетиры! Лихие времена, канун 90-х, а Цой привлекал к себе внимание - денег по тем временам у него было очень много. Поклонники фильма «Игла» твердили, что на музыканта за что-то обозлились драгдилеры, другие вспоминают, что в последний год Цой появлялся на публике с охранниками. В конце концов в середине 2000-х появился еще один вброс. Якобы с редакцией одного криминального журнала связался некий Янис, который рассказал, что в 1990-м к нему с приятелями обратился странный тип, попросивший «припугнуть одного рыбака». Парни нашли Цоя на рыбалке и сообщили ему о похищении сына. С криком «Кия!» музыкант, увлекавшийся восточными единоборствами, раскидал латышских малолеток, запрыгнул в «Москвич» и помчался выручать отпрыска. Ну а дальше случилось что случилось. Если этот Янис и существовал, то на назначенную журналистами встречу он не пришел. Зато вместо него явились крепкие ребята, убедительно посоветовавшие журналистам не совать нос не в свое дело.

3. Лубянский проезд

К 1990-му году почти все понимали, что Советскому Союзу осталось недолго. В таких любая фигура, имевшая влияние на массовое сознание, автоматически становилось политической. Цой, на максимальной громкости заявивший об ожидании перемен и выступавший во «Взгляде» с весьма резкими выпадами в адрес власти, безусловно, был такой фигурой. Разумеется, после его гибели демократические конспирологи сразу заговорили о том, что его убрал КГБ, которому был совершенно не нужен очередной неформальный вождь. Версию проверить невозможно: конечно, сотрудники органов были способны грамотно «подправить» машину, запугать водителя «Икаруса» (или он сам был при погонах?), развалить следствие и т. д. Только вот КГБ на рубеже десятилетий был «уже не тот», да и других дел ему в то время хватало. Тут даже кажется более правдоподобной еще одна (как обычно ничем не подтвержденная) теория, что «Москвич» Цоя случайно подрезала служебная «Волга» кого-то из латвийских чиновников, и дело решили замять, чтобы избежать народного гнева. Как бы то ни было, Цой не дожил до путча 1991-го, не выступал у Белого дома, не получал медалей от Ельцина, однако он до сих пор остается рок-героем, а большинство тех, кто дожил, выступал и получал, сейчас на это звание явно не тянут.

4. Сам ушел

Версия о самоубийстве Виктора Цоя, очевидно, была рождена убитыми горем фанатами, поскольку никто из близкого окружения рокера не отмечал, что в последние дни его что-то тяготило. Среди возможных причин для сведения счетов с жизнью: конечно же, несчастная любовь (якобы у Цоя не ладилось с новой девушкой Наташей), усталость от гастрольной гонки (опять этот Айзеншпис!) и, наконец, перманентная депрессия («У Вити всегда были такие грустные песни!»). Звучит все это весьма странно, учитывая, что многие отмечали, насколько органично Цой вошел в роль рок-героя. Знаменитый последний концерт «Кино» в «Лужниках» был похож на шоу звезд мирового уровня. Да и способ самоубийства довольно дикий: сомнительно, что «последний герой» специально стал бы таранить в автобус, в котором могли быть люди.

5. Спасибо, что живой

Хендрикс жив. Моррисон жив. Элвис жив. Леннон жив. Все здоровы, регулярно ездят друг другу в гости и по-тихому джемуют вместе. Изредка, когда разрешают инопланетяне, к ним заглядывает Гагарин. Цой, разумеется, тоже жив. Он даже сам позвонил в редакцию «Желтой газеты» (контактов других изданий у музыканта, видимо, не нашлось) и сказал: я жив, в 1990-м произошла ошибка, но я так от всего устал, что решил улететь в Японию (ну разумеется, куда же еще податься русскому корейцу?), занимаюсь автобизнесом, пишу музыку и стихи. Кстати, «Черный альбом» Цой дописывал лично - в Лондоне. Конечно, не очень удобно получилось с теми фанатами, которые после объявления о катастрофе отправились резать вены, но это жестокий мир. Желание воскресить кумира или хотя бы опровергнуть факт, что он погиб в банальной аварии, объяснимо, но стоит ли впадать в безумие, когда достаточно включить любой альбом «Кино», чтобы понять, что Виктор Цой, в сущности, никуда от нас не уходил?

21 июня исполняется 50 лет со дня рождения легендарного рок-музыканта, основателя группы "Кино" Виктора Цоя.

Певец, поэт, композитор и киноактер Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец Виктора - кореец, родом из Казахстана, работал инженером, мать - русская, коренная ленинградка, была учителем физкультуры.

У Виктора с раннего детства проявилась склонность к рисованию, поэтому в четвертом классе (в 1974 году) родители определили его в художественную школу, где он и проучился до 1977 года.

Музыка, как и рисование, была одним из постоянных увлечений Виктора. Первую гитару родители подарили ему в пятом классе. Во время учебы в художественной школе он познакомился с Максимом Пашковым, с которым впоследствии организовал группу "Палата №6".

В 1978 году Виктор Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова, на оформительское отделение. Но шрифты и плакаты были ему в тягость. Гораздо большее удовлетворение приносило увлечение музыкой.

В 1979 году он был отчислен из училища "за неуспеваемость", после чего пошел работать на завод и поступил в вечернюю школу. Позже учился в СГПТУ №61 по специальности "резчик по дереву", после окончания которого по распределению недолго работал в реставрационных мастерских Екатерининского дворца-музея в городе Пушкин Ленинградской области.

В 1980 году Цой начал выступать на квартирных концертах в Москве вместе с участниками группы "Автоматические удовлетворители". В 1981 году состоялся его сценический дебют в качестве бас-гитариста в ленинградском кафе "Трюм".

Летом 1981 года возникла группа "Гарин и гиперболоиды", куда входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Осенью 1981 года группа вошла в Ленинградский рок-клуб. После ухода Олега Валинского группу переименовали в "Кино".

В 1982 группа "Кино" дебютировала на сцене Ленинградского рок-клуба, после чего вышел первый альбом группы, продюсером которого стал Борис Гребенщиков (лидер группы "Аквариум").

Осенью 1982 года Виктор Цой работал в садово-парковом тресте резчиком по дереву.

19 февраля 1983 года состоялся совместный концерт "Кино" и "Аквариума", на котором прозвучали такие песни, как "Алюминиевые огурцы", "Электричка" и "Троллейбус".

Весной 1983 года Алексей Рыбин покинул группу, причиной были разногласия с Виктором Цоем.

Весной 1984 года группа "Кино" выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба и получила звание лауреатов, а песня Виктора Цоя "Я объявляю свой дом безъядерной зоной" была признана лучшей антивоенной песней.

Во второй половине 1984 года бы сформирован второй состав группы "Кино", куда вошли : Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара, вокал), Георгий "Густав" Гурьянов (барабаны, вокал), Александр Титов (бас, вокал). Через некоторое время на место Титова пришел Игорь Тихомиров.

Летом 1984 года группа записала альбом "Начальник Камчатки", затем вышли альбомы "Это не любовь" (1985), "Ночь" (1986), песни из которого "Мама анархия" и "Видели ночь" быстро стали популярными.

Весной 1985 года группа "Кино" стала лауреатом третьего фестиваля Ленинградского рок-клуба, а через год на очередном, четвертом, рок-фестивале группа "Кино" получила приз за лучшие тексты.

В 1986 году группы "Кино" и "Аквариум" выступили с концертной программой в США и там же записали альбом "Красная волна" (Red Wave).

Осенью 1986 года Виктор Цой устроился работать машинистом в знаменитую котельную "Камчатка".

Весной 1987 года состоялось последнее выступление на фестивале рок-клуба, где группа "Кино" получила приз "за творческое совершеннолетие".

Кроме музыкального творчества Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в фильмах "Йа хха!" (режиссер Рашид Нугманов), "Конец каникул" (режиссер Сергей Лысенко), "Рок" (режиссер Алексей Учитель) и "Асса" (режиссер Сергей Соловьев). В фильме Рашида Нугманова "Игла" (1988) Виктор Цой сыграл главную роль Моро.

Он продолжал также заниматься живописью. В 1988 году на прошедшей в Нью-Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежали кисти Виктора Цоя.

В 1988 году вышел альбом "Группа крови" и был записан альбом "Звезда по имени Солнце", который вышел в конце 1989 года - первый и последний альбом в истории группы, записанный в профессиональной студии.

Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор Цой ездил в США, а весной 1990 года побывал в Японии.

24 июня 1990 года в Лужниках в Москве состоялся последний концерт группы "Кино". Был устроен специальный салют и зажжен олимпийский факел.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе, возвращаясь с ночной рыбалки в Юрмалу за рулем "Москвича". Машина Цоя врезалась в рейсовый пассажирский автобус "Икарус". По версии следствия , певец заснул за рулем.

Он похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

Что же касается личной жизни музыканта, в 1984 году Цой женился на девушке по имени Марьяна, которая с 1982 года работала администратором коллектива "Кино". 5 августа 1985 года у них родился сын Александр. Пара рассталась за несколько лет до гибели Цоя, но официально супруги не разводились.

27 июня 2005 года вдова Виктора Марьяна Цой после тяжелой и продолжительной болезни скончалась.

После смерти Виктора Цоя музыканты "Кино" решили "доработать" и выпустить последний сборник. В декабре 1990 года вышел "Черный альбом", посвященный Виктору Цою. Группа "Кино" перестала существовать.

В 1990 году в Москве в Кривоарбатском переулке появилась "Стена Виктора Цоя". Ее исписали цитатами из песен группы "Кино". Поклонники певца собирались у стены два раза в год 21 июня, в день рождения, и 15 августа, в день смерти.

В 2006 году стена Цоя была закрашена участниками движения Art Destroy Project, но потом фанатами.

15 августа 2002 года в Латвии на 35-м километре трассы Слока Талси, на месте гибели музыканта, был установлен памятник (авторы - художник Руслан Верещагин и скульптор Амиран Хабелашвили).

В Петроградском районе Петербурга существует Клуб-музей Виктора Цоя "Котельная Камчатка" , где музыкант числился штатным кочегаром. Он открылся в конце 2003 года. В бывшей котельной на месте котла расположена небольшая сцена, а в фондах музея хранятся гитара Цоя, афиши, фотографии, пластинки, билеты с концертов группы "Кино". Клуб считается одним из традиционных мест паломничества "киноманов".

В 2009 году было объявлено о начале конкурса на изготовление и установку памятника Виктору Цою в Петербурге.

20 ноября 2010 года легендарному рок-музыканту в Барнауле (Алтайский край) возле корпуса Алтайской государственной педагогической академии.

А 21 июня 2012 года, к 50 летию со дня рождения музыканта, Аллея славы русского рока, центральное место в которой займет стена памяти Виктора Цоя.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников и РИА Новости

В иктор Цой с самого детства увлекался музыкой и рисованием, в совсем юном возрасте уже играл на бас-гитаре в рок-группе «Палата №6». Музыкант, автор множества песен, актер и художник - он стал настоящей легендой 1980-х годов. Его песни пользовались бешеной популярностью, фильм «Игла» с участием Цоя стал одним из лидеров проката, а молодые люди всего Советского Союза подражали манерам известного музыканта и старались даже внешне походить на него.

Резчик по дереву и фронтмен группы «Кино»

Виктор Цой родился в Ленинграде в июне 1962 года. Его мать преподавала физкультуру, а отец работал инженером. Таланты Цоя проявились уже в детском саду: он хорошо рисовал и к тому же легко мог повторить любую мелодию, даже самую сложную, отстукивая такт ладонью. Воспитатели советовали отдавать мальчика в художественную или музыкальную школу. Но учиться рисованию Цой начал только в 12 лет. До этого он сменил несколько школ: каждый раз, когда мать меняла работу, мальчик переходил в новое учебное заведение вместе с ней. В 1970-х годах Цой впервые поучаствовал в рок-проекте - группе «Палата №6», - где он играл на бас-гитаре.

Виктор Цой. Фотография: 24smi.org

Виктор Цой с семьей. Фотография: isrageo.com

Виктор Цой (слева) в художественной школе. Фотография: kinomannia.ru

Спустя четыре года Цой поступил в художественное училище имени Серова , но вскоре его отчислили за неуспеваемость. Цой перешел в вечернюю школу, устроился работать на завод, а позже учился в ПТУ по специальности «резчик по дереву». От учебы у него на всю жизнь осталась привычка вырезать деревянные японские фигурки нэцке. Профессию Виктор Цой выбрал неслучайно: он по-прежнему увлекался изобразительным искусством. Впрочем, как и музыкой. Круг его общения 1970–80-х годов - знаковые для ленинградского андеграунда фигуры: Алексей Рыбин из группы «Пилигримы», Андрей Панов из «Автоматических удовлетворителей», Майк Науменко из коллектива «Зоопарк» и Борис Гребенщиков.

Виктор Цой и сам участвовал в московских рок-квартирниках : в разное время он играл в нескольких группах. А летом 1981 года Цой впервые выступил на сцене в ленинградском кафе «Трюм». Считается, что после этих концертов образовалась группа «Гарин и Гиперболоиды», ее название возникло по аналогии с романом Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». В коллектив входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Однако вскоре Валинского призвали в армию, и состав поменял свое название: так появилась группа «Кино».

«Начальник Камчатки»

Первый альбом коллектив выпустил в 1982 году. Его записывали полтора месяца. Трудились в разное время дня: музыкантам то и дело приходилось пропускать работу и учебу. Первую пластинку «Кино» назвали «45» - именно такой, 45 минут, была суммарная длительность всех песен альбома. С записью помогал Борис Гребенщиков: в роли сессионных музыкантов выступили участники группы «Аквариум». А спустя год музыканты двух советских рок-групп выступили вместе на сцене - в большом совместном концерте.

Виктор Цой. Фотография: vsyoo.com

Группа «Кино». Фотография: m.ncrim.ru

В это время в группе «Кино» сменился гитарист. Алексей Рыбин ушел из коллектива после ссоры с Цоем, а на его место взяли Юрия Каспаряна. Все лето 1983 года группа репетировала: музыканты готовились к Ленинградскому рок-фестивалю. После выступления песню Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» признали лучшей, а сама группа стала лауреатом фестиваля. Песни фестивальной программы позже вышли отдельным альбомом: его назвали «Начальник Камчатки».

В 1984 году Виктор Цой женился на Марианне Родованской - они познакомились еще в то время, когда музыканты группы «Кино» записывали свой первый альбом. На их с Цоем свадьбе гуляли легенды Ленинградского рок-клуба: Борис Гребенщиков и Александр Титов, Георгий Гурьянов и Юрий Каспарян. Спустя год у Виктора и Марианны родился сын Александр.

Виктор Цой с сыном Александром. Фотография: lovlya-ryby.ru

Виктор Цой с женой Марианной и сыном Александром. Фотография: lovlya-ryby.ru

На рок-фестивале 1985 года группа «Кино» снова выступила с триумфом. Вдохновленный успехом, Цой вместе с музыкантами начал записывать следующую пластинку. Вскоре появился альбом «Это не любовь», который разошелся по всему Советскому Союзу. Имя Виктора Цоя стало известно молодежи. Музыкант закончил работу над альбомом «Ночь» и выступил с новыми песнями на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории. В это время Цой, уже известный исполнитель, работал в бане на проспекте Ветеранов. А позже он устроился угольщиком в котельную, сейчас там находится клуб-музей «Котельная. Камчатка».

Виктор Цой - актер, художник и рок-легенда

Виктор Цой не только писал и пел песни, но и снимался в кино. Его кинодебютом стала дипломная работа режиссера Алексея Учителя - документальный фильм «Рок». В нем снялись также Олег Гаркуша, Борис Гребенщиков, Антон Адасинский, группы «Аквариум», «АВИА», «Аукцыон», «ДДТ», «Кино». Позже Цоя приглашали на съемки все чаще. Он снялся в фильмах «Йа хха!» Рашида Нугманова, «Асса» Сергея Соловьева. В картине Нугманова «Игла» музыкант сыграл главную роль - Моро. За год фильм посмотрели больше 14 миллионов советских зрителей, а журнал «Советский экран» признал Виктора Цоя лучшим актером 1989 года.

«Ну, интересно иногда изобразить, скажем, хама. Я в жизни вряд ли повел бы себя так. Но все равно это недалеко уходит от реального персонажа, фильм делался без всяких костюмов и причесок. Я как ходил по улице, так и входил в кадр. У нас был, конечно, первоначальный литературный сценарий, потом Рашид написал режиссерский, со значительными изменениями. В конце концов от оригинала не осталось почти ничего».

Виктор Цой о съемках в фильме «Игла». Из интервью газете «Молодой ленинец»

Параллельно с музыкой и съемками в кино Виктор Цой продолжал рисовать. Он входил в группу «Новые художники», которая обращалась к наследию авангарда 1920-х годов и зарубежным проектам - поп-арту, комиксам, граффити американских художников. Это сказывалось и на работах Виктора Цоя - ярких, экспрессивных, с нарочито упрощенными формами. Своей мастерской у него не было, и он рисовал где придется и на чем придется. Зачастую - на кусках бумаги, картона и даже полиэтилена. Виктор Цой участвовал в выставках своего творческого объединения и даже в нью-йоркской выставке ленинградских художников - всего в Америку отправились 10 его картин.

В США вышел совместный альбом нескольких советских рок-групп «Красная волна» - на нем были песни «Аквариума» и «Алисы», коллективов «Странные игры» и «Кино». Пластинку помогла выпустить американская певица Джоанна Стингрей, которая познакомилась с Цоем во время поездки в Ленинград. Весной 1989 года вышел альбом «Звезда по имени Солнце» - единственная пластинка, которую музыканты группы «Кино» записали в профессиональной студии.

В 1988–1990 годах Цой давал десятки концертов по всей стране. Он гастролировал в Дании, выступал на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже и на советско-итальянском рок-фестивале Back In The USSR в Мельпиньяно.

15 августа 1990 года «москвич», за рулем которого ехал Виктор Цой, на большой скорости врезался в автобус. Это произошло на трассе Слока - Талси, в Латвии. Позже было установлено, что музыкант уснул за рулем. Его похоронили на Богословском кладбище в Ленинграде. Последняя пластинка «Кино» под названием «Черный альбом» была выпущена уже после смерти фронтмена группы. 15 августа поклонники рок-группы отмечают день памяти Виктора Цоя.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.