Мужские и женские певческие голоса. Мужские и женские певческие голоса Ариэль – «Буря» Томаса Адеса

Альбина Шагимуратова в роли Царицы ночи в опере «Волшебная флейта». Фото – Mike Hoban

От Царицы ночи до Нормы, Брунгильды и Турандот. Мы составили список самых сложных партий для сопрано.

Есть ли границы мастерства у великого сопрано? Для этого голоса написано множество партий, которыми мы восхищаемся и наслаждаемся: на протяжении всей истории оперы они открывали миру все новые таланты в мире музыки и драмы. Здесь мы собрали некоторые из наиболее любимых нами, начав с…

Царица Ночи – «Волшебная флейта» Моцарта

Моцарт написал партию Царицы Ночи для своей свояченицы Жозефы Хофер, славившейся виртуозной техникой пения и высоким тембром. Две драматические арии Царица Ночи наполнены колоратурой.

Элен – «Дева озера» Россини

Элен – одна из нескольких ролей, которые Россини написал для своей первой жены Изабеллы Кольбран. Она обладала чрезвычайно широким диапазоном голоса, именно такой диапазон необходим для исполнения роли Элен. Опера заканчивается одной из лучших женских арий у Россини – “Tanti affetti”.

Норма – «Норма» Беллини

Исполнение партий Нормы требует большой физической выносливости, технического мастерства и (что особенно верно для арии «Casta diva») лиризма и красоты тембра.

Однако на этом сложности не заканчиваются: исполнительница партии Нормы должна передать разнообразные и очень сильные эмоции героини, разрываемой между преданностью религии и завистью, любовью страстной и материнской.

Лючия – “Лючия ди Ламмермур” Доницетти

Лючия – еще одна партия, требующая от сопрано большой физической силы. В течение трех актов певица должна оставить в себе достаточно сил для того, чтобы спеть знаменитую сцену безумия – захватывающая дух каденция под аккомпанемент стеклянной гармоники.

Абигайль – «Набукко» Верди

Партия Абигайль по-настоящему сложна. Она требует от исполнительницы очень сильного и в то же время легкого голоса, способного в мгновение ока переходить из нижних регистров в верхние. Даже в самой лиричной из арий Абигайль (“Anch’io dischiuso un giorno”) есть переход на две октавы.

Брунгильда – «Кольцо Нибелунгов» Вагнера

Роль Брунгильды часто считают самым серьезным вызовом для любого драматического сопрано. Голос должен звучать одинаково уверенно как в верхних регистрах – в ее боевом кличе в самом начале оперы -, так и в нижних, как, например, в «Гибели богов». Героиня должна быть и решительной, и мягкой, и мстительной, и благородной.

Но прежде всего, она должна быть достаточно сильной, чтобы исполнять партии в трех операх, каждая из которых длится около пяти часов!

Олимпия – «Сказки Гофмана» Оффенбаха

Кукла Олимпия находится на сцене всего лишь около получаса, большую часть этого времени просто говоря «да». Однако ее ария «Les oiseaux dans la charmille» - смесь виртуозного исполнения и невероятного физического напряжения, где почти каждый такт украшен отточенной колоратурой.

Кроме того, эта роль требует немалого актерского мастерства: кукла периодически останавливается и резко обрывает пение.

Электра – «Электра» Рихарда Штрауса

Опера длится всего 90 минут, так что Электра – относительно короткая роль, но невероятно тяжелая. Эта опера относится к числу наиболее драматичных опер с участием сопрано. С музыкальной точки зрения она весьма замысловата, к тому же певице нужно передать нежность героини в сцене ее воссоединения с Орестом. Кроме того, необходимо сохранить достаточно сил для танца в финальной части оперы.

Турандот – «Турандот» Пуччини

Подобно Электре роль Турандот требует сильного высокого голоса и способности с легкостью исполнять глубоко драматичные арии. Но и сама история героини также является вызовом для певицы: ей нужно вызвать симпатии зрителя к своей героине – беспощадной принцессе – и убедить, что она заслуживает счастья.

Лулу – «Лулу» Берга

Для исполнения арии Лулу, меняющей представление о пределах человеческих возможностей, необходимо обладать диапазоном голоса в три октавы и уметь делать переходы от напряженного лиризма к яркой колоратуре, иногда в одной и той же арии. На протяжении всех четырех часов, которые длится опера, исполнительница не исчезает со сцены.

Ариэль – «Буря» Томаса Адеса

Возможно, это самая «высокая» партия, когда-либо написанная для сопрано. Высокие ноты не ограничиваются колоратурой, некоторые медленные плавные части арии также должны исполняться в самых верхних регистрах – это представляет для сопрано значительную сложность.

тенор или сопрано

Альтернативные описания

Бывает внутренний, а бывает решающий

Грустно считала свои потери певица Мария Каллас: «Сначала - фигура. Потом - ... И наконец Онасис»

Звук, возникающий в результ. колебания эластичных связок

Звуки, издаваемые человеком

Зов внутреннего чувства

Лай русских гончих, обыкновенно певучий

Одна из нескольких мелодий в музыкальной пьесе, партия в вокальном ансамбле

Самый важный элемент певческого искусства

Совокупность звуков, издаваемых человеком

Что может сорвать певец на работе

Звучание

Вкрадчивый.

. «проймет голод, появится и...» (посл.)

Роман американской писательницы Фланнери О`Коннор «... крови»

Повесть американского писателя Трумэна Капоте «... травы»

Сборник американского писателя О. Генри «... города»

Роман американской писательницы Даниэлы Стил «... сердца»

Командный...

Фильм Владимира Бортко

Пьеса русского драматурга В. Н. Билль-Белоцерковского «... недр»

Опера французского композитора Ф. Пуленка «Человеческий...»

Что расстраивается при дисфонии?

Главная часть этого музыкального инструмента - гортань

. «чем хуже... у певицы, тем меньше на ней одежды» (шутка)

Повесть польского писателя С. Лема «... неба»

Он хриплый при ангине

. «вклад» избирателя

Звук, издаваемый связками

Команда, по которой собака лает

Внутренний подсказчик

Ценность избирателя

Звуки речи

Стихотворение А. Блока

Стихотворение В. Брюсова

Его отдают на выборах

Отдельная нотная партия

Альт, баритон

Собака, говори!

. «рабочий инструмент» певца

Команда собаке лаять

Что должен беречь певец?

И бас, и тенор

Что бережет певец как зеницу ока?

Команда собаке

Что нужно иметь будущему певцу?

Что усиливает мегафон?

Бас или тенор

Что отдает избиратель на выборах?

Крик, речь, пение

Бас, альт, тенор, баритон

Совещательный

Что больше всего бережет певец?

Достоинство певца

Команда Мухтару

За кадром

Необходим вокалисту

После команды собака начинает лаять?

. «отдача» на выборах

Звук, возникающий в результате колебания эластичных связок горла

Партия в вокальном ансамбле

Мнение, высказывание

. "Вклад" избирателя

. "Отдача" на выборах

. "Рабочий инструмент" певца

. "чем хуже... у певицы, тем меньше на ней одежды" (шутка)

Грустно считала свои потери певица Мария Каллас: "Сначала - фигура. Потом - ... И наконец Онасис"

М. глас церк. звук, звон, тягучий шум разного рода; звук или зык из гортани человека или животного. Какой голосища у него, не чета нашему голосишке (голоску, голосочку, голосенку). Есть голос и у нема, да речей нет. Напев, последовательность музыкальных звуков, мелодия. Мнение, власть, влияние. Это человек без голоса, ничтожный, бессильный, или шаткий, несамостоятельный. Большинство голосов на моей стороне. Подать голос, ответить, откликнуться, либо объявить мнение свое. Кричать на весь голос. Обширный голос, объемистый в пении, и высок и низок. Спасть с голоса, потерять, утратить певчий голос, мужая или старея. Голос в голос, волос в волос, точь-в-точь. Запоешь не тем голосом, не своим голосом, острастка, угроза; или о бедствии. Делать что в свин голос, запоздало, некстати. Сеять в свин голос, в осенние холода, когда свиньи с визгом бегут с поля домой. Колос от колоса, что не слыхать и голоса, хлеб редок, урожай плох. Алмаз с голосом, без голосу, у стекольщиков, хороший и дурной, для резьбы. По словам (по складке) и голос. Голос, словно из бочки. кого голосу нет, тот и петь охоч. Голосу нет, а любит петь. Не свистом петь, коли голосу нет. рад бы спеть, да голос не смел. Под один голосок, под один волосок, под одно платьице. Голос в голос, рост в рост. Всяк своим голосом скажется (или своим голосом поет). Видом сокол, а голосом ворона. Голосом петь, а конем воевать. Голосом пляшет, а ногами поет. Из-за гроба нет голосу. голосу изба не встанет. Каков голосок, таков и отголосок. Голосом завывает, а сердцем кутьи поджидает, плакуша. Ни голосу, ни волосу не верь. Нищий, и сытый, и голодный, все одним голосом поет. Проймет голод, появится и голос. Любовь твою забыть, так голосом завыть. Взвыл не своим голосом, бедуя. Не все вслух, да в голос. Пускай голос поветру: хоть толку нет, да далече несет. Положить музыку на голоса, расписать на ноты, дав каждому голосу и музыкальному орудию свое. Какой у него голос? Бас, баритон, тенор. Голосить, говорить, орать, петь громко, кричать на распев. Выть, вопить, плакать навзрыд. Причитать нараспев, по обряду, над покойником, над рекрутом, или как невеста на девичнике, прощаясь с подругами, плакать. Старуха эта голашивала надо всеми покойниками. Голосьба ж. или голошенье ср. обрядный плачь этот, особенно по покойнику. Голосистый, звонний, зычный, звучный. Голосистость ж. свойство это. Рябее сусличка, голосистпе сверчка. Голосиста пташка, да черна на ней рубашка, скворец, дрозд. Голосной, голосовой, к голосу относящийся, голосом, пением выражаемый, вокальный. Голосный южн. зап. громкий, шумный, звучный, зычный. Голосовая песня, свадебная, протяжная. Голосянка ж. перм. песня на коротенький голос или напев. Голосник м. песенник с голосами, с напевами, нотный. Голосница ж. плакальщица, причиталка. Голосовик м. певчий или птица с хорошим, громким голосом; голосистая. Голосовщик м. -щица ж. запевала, или вообще управляющий певчими; регент, капельмейстер, головщик, уставщик. Голосовать что, кого, решать, избирать перевесом голосов, шаровать, балотировать, пускать на голоса, -ся, страдат. Голосованье, действ. по глаг. Голосник, пустота в стенах, напр. в церкви, с небольшим проемом внутрь, для отдачи, отголоска. Церковь с голосниками. Голосовать южн. зап. о голосе, раздаваться, разливаться. Пущу голос по дубраве: нехай голос голосуе, нехай моя мати чуе! песня. ГОЛОТуХА ж. ярс глотуха, черемуха, дерево Prunuspadus

Опера французского композитора Ф. Пуленка "Человеческий..."

Повесть американского писателя Трумэна Капоте "... травы"

Повесть польского писателя С. Лема "... неба"

После команды собака начинает лаять

Пьеса русского драматурга В. Н. Билль-Белоцерковского "... недр"

Роман американской писательницы Даниэлы Стил "... сердца"

Роман американской писательницы Фланнери О`Коннор "... крови"

Сборник американского писателя О. Генри "... города"

Собака, говори

Что бережет певец как зеницу ока

Что больше всего бережет певец

Что должен беречь певец

Что нужно иметь будущему певцу

Что отдает избиратель на выборах

Что усиливает мегафон

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.