План-конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию для детей старшей группыТема: «Путешествие в музыкальную страну «Веселые нотки. Конспект нод путешествие в страну музыкальных звуков

Авторский материал для музыкальных руководителей. Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе ДОУ с использованием здоровьеберегающих технологий. в кимеются приложения из которых можно составить мультимедийную презенитацию у занятию. Данное занятие заняло первое место на конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке

« Путешествие по волшебным островам »

Вид: тематическая НОД

Тема: «Путешествие по волшебным островам»

Тип: занятие - путешествие

Возрастная группа: старшая группа

Задачи :

Развивающая:

  • Создавать условия для развития: чувства метроритмической пульсации; ладового чувства; звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики; дикции; певческого и речевого дыхания; внимания; координации; памяти; слухового, творческого воображения и ассоциативного мышления;

Образовательная:

  • учить различать разнохарактерную музыку;
  • побуждать детей к творчеству через сочинительство песен;
  • раскрыть понятие «голосовые связки»;
  • содействовать формированию словарного запаса эмоций и чувств.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру слушания;
  • воспитывать субъективно-ценностное отношение к искусству

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.

Приёмы: объяснение, беседа, показ.

Технические средства обучения: звуковые, зрительные.

Педагогические технологии: гуманно-личностная, игровая, РТВ.

Оборудование: мультимедийная установка, карта волшебных островов, детские музыкальные инструменты, разноцветные карточки «Цветовая палитра», портрет композитора П.И. Чайковского, разноцветные нотки, линейка с ниткой для опыта, воздушный шарик, булавка, записка с кричалкой.

Репертуар:

  1. Валеологическая распевка «Здравствуйте».
  2. Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
  3. Музыкально–подвижная игра на воображение «Подводные обитатели»
  4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
  5. Оркестр «Волна».
  6. Общий танец «Барбарики».
  7. Дыхательная гимнастика «Свечка».
  8. «Осенняя песнь» П.И. Чайковский.
  9. «Неаполитанская песня» П.И. Чайковский.
  10. «Весёлая песенка».

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня эту музыкальную встречу, мы проведём вместе. Зовут меня Татьяна Юрьевна.

Давайте поздороваемся необычно, повторяйте за мной:

Валеологическая распевка «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам. Вы любите путешествовать?

А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами и мы все тоже станем волшебниками. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Пора нам отправится в путь.

СЛАЙД № 1 КАРТА ОСТРОВОВ (см. приложение №1)

Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте.

(Обращает внимание на карту с волшебными островами, рассматривает её с детьми). Но как нам попасть на первый остров?

(Ответы детей)

Ребята, мы же с вами волшебники и можем превращаться в кого захотим. Давайте мы с вами превратимся в подводных обитателей и доберёмся до острова. Под красивую музыку вы будете плыть, а как только музыка остановиться вы тоже должны замереть в позе подводного обитателя и сказать мне в кого вы превратились.

Раз, два три повернись –

Волшебство начнись!!

Музыкально – подвижная игра на воображение

«Подводные обитатели»

(Дети двигаются под музыку, изображая подводных обитателей. С окончанием музыки они рассказывают, кого они изображают.)

Музыкальный руководитель включает музыку ещё раз и приглашает детей «проплыть» на стульчики

СЛАЙД № 2 «ОСТРОВ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ» (см. приложение №2)

Музыкальный руководитель:

Ну, вот мы с вами и попали на первый остров «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Кто же живёт здесь?

(Дети рассматривают изображения острова и видят, что деревья в виде музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель:

Да, судя по деревьям это остров музыкальных инструментов. Мы с вами сейчас отгадаем, какие музыкальные инструменты живут на этом острове.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

(Музыкальный руководитель по очереди играет на музыкальных инструментах, спрятанных за ширмой, а дети должны угадать какой инструмент звучит).

Музыкальный руководитель:

Здорово, ребята, молодцы, угадали все инструменты.

А сейчас инструменты все возьмём

С ними мы играть начнём.

Вы смотрите на меня,

Дирижёром буду я.

Лишь рукою я взмахну,

Инструменты оживлю.

Лишь взмахну я выше, вы играйте громче,

Лишь взмахну я ниже,

Вы играйте тише.

Общий оркестр «Волна»

Музыкальный руководитель:

К берегу плывёт волна, Дети играют на музыкальных

А за ней ещё одна. инструментах.

Эта выше, Играют громче.

Эта ниже, Играют тихо.

Эта вовсе не видна. Замолкают.

Разразился страшный шторм, Дети громко играют

А потом всё тише, тише. Дети играют тише.

И волна всё ниже, ниже. Замолкают.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Пока не разыгрался опять страшный шторм давайте, спрячем скорее музыкальные инструменты и отправимся на следующий волшебный остров, который называется «Гармония». А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого волшебного танца. Вы готовы?

(Ответы детей)

Исполняется общий танец «Барбарики»

Музыкальный руководитель:

Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть.

Дыхательная гимнастика «Свечка»

СЛАЙД № 3 ОСТРОВ «ГАРМОНИЯ» (см. приложение №3)

Музыкальный руководитель:

Дети, посмотрите какой он интересный этот остров «Гармония».

(Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают остров. Он разделён пополам – одна половина раскрашена в холодные тона, а другая в тёплые.)

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, на одной половинке живёт кот Мажор -

Он лучший друг ребят.

С собой всегда приносит

Улыбку, шутку, смех,

И если дружишь с ним

То ждёт тебя успех!

А на другой половинке живёт кот Минор –

Со смехом ему не по пути,

Он грустью дорожит.

Любит, вздыхая слёзы лить

И предлагает нам:

Давайте вместе погрустим,

О чем не знает сам!

Дети, давайте поздороваемся с котом Мажором и котом Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того ни другого.

(Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад)

Ребята, у котика Минора есть одно любимое музыкальное произведение, я вам сейчас его исполню.

«Осеннюю песнь» П.И. Чайковского.

А как вы думаете, почему эта любимая музыка Минора, какой у неё характер?

(Ответы детей: она грустная, унылая, хмурая)

Да, ребята, я полностью с вами согласна. Это произведение называется «Осенняя песня». А какие бы вы выбрали краски, чтобы нарисовать эту музыку?

(Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру)

А давайте теперь послушаем любимое произведение кота Мажора.

Музыкальный руководитель исполняет

«Неаполитанскую песню» П.И. Чайковского

Это музыкальное произведение называется «Неаполитанская песня». А эта музыка по характеру какая? (Ответы детей: весёлая, подвижная)

А какие бы краски вы выбрали, чтобы нарисовать эту музыку? (Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру).

Да, ребята, какая разная музыка! Я вам открою одну тайну – эту разную музыку написал один и тот же человек. А как называется человек, который сочиняет музыку? (Ответы детей: Композитор) . Так вот, эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора). Вы не раз ещё услышите музыку этого композитора и увидите его портрет потому, что он написал много музыки для детей. У него есть альбом с музыкальными произведениями написанных для детей, он так и называется «Детский альбом». Так как зовут этого композитора? (Ответы детей).

Ну, что же, ребята, пора нам отправляться дальше навстречу неизведанным островам.

А попадём мы на другой остров лишь тогда, когда выполним следующее задание.

Нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать, что там находится и громко прочитать.

(Дети выполняют задание: находят воздушный шарик и булавку прокалывают шарик, достают записку с кричалкой и громко повторяют за музыкальным руководителем)

Домисолькой стать хочу,

Звонко песни я пою!

СЛАЙД №4 ОСТРОВ «ДОМИСОЛЬКА» (см. приложение №4)

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки. Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается?

(Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей). А вы знаете, что петь песенки, разговаривать нам помогают голосовые связки?

Материал: линейка с натянутой тонкой нитью.

Ход опыта:

Ребята подносят руку к горлу, произносят слово шепотом, затем очень громко и объясняют, что почувствовали рукой. Тихо - дрожания не было, громко - дрожание было. Педагог рассказывает о голосовых связках, сравнивая их с тонкой ниточкой. Далее проводится опыт с натянутой на линейку тонкой нитью, если подергать слабо - извлекается тихий звук, и наоборот. Поэтому, если говорить очень громко, то можно повредить голосовые связки (нитка рвется).

Ну, вот мы с вами разобрались, что нам помогают петь голосовые связки. Теперь настало время исполнить песенку, но для начала мы с вами её сочиним. Мы же волшебники и многое умеем, например: сочинять песенки.

Ну что ж, сначала сочиним слова для нашей песни. Я буду начинать фразу, а вы, ребята, мне помогайте - заканчивайте её, предлагайте свою варианты.

Итак:

Я гуляю во дворе

Вижу домик на …

Дети: на горе (на холме, на траве),

Музыкальный руководитель:

Я по лесенке взберусь

И в окошко …….

Дети: постучусь,

Музыкальный руководитель:

Принимай-ка, дом, гостей,

Открывай скорее …..

Дети: дверь!

Музыкальный руководитель:

А ещё можно так:

Принимай-ка, дом, ребят,

Нас, весёлых…

Дети: Дошколят!

Как будем петь первый вариант или второй?

(Решение детей)

Давайте для начала мы песенку проговорим стихами шёпотом.

(Дети исполняют песенку шёпотом под музыкальный аккомпонимент)

А теперь мы исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить голосовые связки!

Исполняют «Весёлую песенку»

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.

Раз, два, три – повернись,

Волшебство остановись.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось путешествие по волшебным островам? У меня есть карта волшебной страны и разноцветные нотки, там, где вам понравилось больше всего отметьте волшебной ноткой.

(Дети приклеивают разноцветные нотки к тому острову, на котором им понравилось)

Музыкальный руководитель:

Мне было очень приятно с вами познакомится. И я думаю, что вы были волшебниками только потому, что внимательно слушали, старались, были прилежными.

Если хочешь волшебником стать?

Надо только помечтать!

А ещё добавить знаний

И терпенья не забудь.

Вот тогда свершится чудо

Только подожди чуть – чуть.

Спасибо, ребята, до свидания!


Цель НОД: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Совершенствование умения детей слушать и развивать навыки восприятия музыки, развивать творческо-музыкальное мышление детей посредством игры и выполнения последовательного ряда увлекательных заданий.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя детские шумовые инструменты.

3. Способствовать формированию умения придумывать движения соответственно образу.

4. Упражнять детей в различении тембровой окраски музыкальных инструментов, определять их на слух.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и тембровое восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, Встают полукругом.

Муз. рук. предлагает поздороваться..

Музыкальное приветствие .

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу,

Улыбнись скорее! разводя руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Бедет веселее!

Мы погладим лобик, Движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! вверх («фонарики»).

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Растирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,- Разводят руки,

Будьте все здоровы! Говорят все вместе.

Муз.руководитель: Мы приходим в музыкальный зал, чтобы…?

Дети: Петь, играть, слушать музыку, танцевать.

Муз.рук. Вот и я предлагаю вам сейчас потанцевать. (включает слайд - звуки рассыпаются). Ой, что это? Наша песенка рассыпалась. Что же делать?

Дети предположительно отвечают .

Муз.рук . А мне кажется, я знаю, что делать. Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними - найдёте свою песенку. Я предлагаю вам пройти и взять браслетик, какого цвета - решайте сами.

1. Ну, что ж вот первое задание.

Песню надо петь со словами,

А движения, придумайте сами .

Сейчас мы встанем в две линии: у кого розовые браслетики - вперед, с голубыми - назад.

Песенка «Черный кот».

Вот идет черный кот - «лапки» впереди, ноги высоко поднимать

Притаился, мышку ждет. - присесть, палец к губам

Мышка в норку не пойдет, - пригнувшись, покружиться вокруг себя

И к коту. - правая рука с ногой в сторону, то же - левая

Не попадет - повороты головой вправо-влево, прыжок - руки на пояс, ноги

месте.

Муз.рук . А теперь под музыку мы выполним то же самое, но петь будем про себя.

Дети выполняют задание .

М.р . Посмотрите, вот и первая нотка, значит мы справились с заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет следующую нотку, на которой написано задание и читает его.

2. Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

И стихи на них сыграть.

Звукоподражание игрой на шумовых инструментах (методика Т.Тютюнниковой).
Дождь идет - стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап - щелчки пальцами (удары по треугольнику )
Ход часов мы тоже слышим: - скользящие хлопки
Тик-так, тик-так (удары деревянными палочками )
Слышим мышку: шур-шур-шур - скользящие движения рук по коленям

(встряхивание маракаса),
Слышим кошку: мур, мур, мур - царапающие движения по ногам (краткие глиссандо металлофона)
Но никто из вас не слышал, - отрицающий жест рукой (головой)
Как листок из почки вышел. - двумя руками изобразить распускающийся

листок. (играть в рубель Р)
Как зеленые травинки, - скользящие движения ногами (колокольчик)
Сняв зеленые ботинки, - поочередно поднимать носки ног
Тихо вышли из земли. - изобразить растущую травку пальчиками рук
Вышли тихо, очень тихо, - шагать по коленям пальчиками
И повсюду ТИШИНА…тс-с-с - палец к губам
Это значит, это значит: - поочередные хлопки в ладоши и по коленям (все

инструменты играют)
Значит к нам пришла ВЕСНА. - поднять руки вверх .

На экране появляется вторая нотка .

М.р. Молодцы, отлично справились с заданием. Следующая нотка. Вот и задание:

3. Внимательно послушайте,

Инструмент определите,

А ответ движением

Вы нам покажите.

«Отгадай, на чем играю»

Звучит музыка, дети определяют инструмент и изображают, не называя его. На экране появляется изображение инструмента.

М.Р . Молодцы, вот и третья нотка.

Следующее задание такое.

4. На первую часть - цветы расцветают,

А на вторую - мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

У кого розовые браслетики - берут цветы, у кого голубые - берут стрекоз , надевают на тыльную сторону руки.

«Хор рук» Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

Дети с цветами садятся на стульчики, со стрекозами встают сзади. 1 часть музыки - распускаются цветы, на вторую - над цветами порхают стрекозы.

М.р. Молодцы, и с этим заданием мы прекрасно справились. Уберите пожалуйста стульчики. (дети убирают стулья к стене )

Построение в круг :

Руки в стороны. В кулачок,

Разжимаем, на бочок.

В стороны, накрест, в стороны, вниз.

Тук-тук-тук, сделали большой круг.

У нас осталась последняя нотка. Что же она нам предлагает?.

5. Это палочка - превращалочка.

К кому она попадает, того и превращает ..

Игра «Палочка-превращалочка».

Под музыку дети передают по кругу палочку. У кого она оказывается с окончанием музыки, тот берет ее и изображает, на что она может быть похожа (клюшка, метелка, зонт, штанга, удочка, гитара и т.д.)

М.р. Ну вот мы и добрались до нашей песенки. Значит можно будет нам потанцевать. Становитесь парами по круг: у кого голубой браслетик, тот встанет спиной в круг. Начинаем танцевать, не забудьте подпевать!

Полька с переходами «Добрый жук» А.Спадавеккиа.

М.р. Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка подарила вам хорошее настроение. А сейчас подумайт и решите: если у вас сегодня все получилось, то встаньте в красный обру, если же что-то было трудно, встаньте в синий обруч.

Когда дети встанут в обручи, рассказывают, что лучше всего у них сегодня получилось выполнить.

М.Р. Чтобы попрощаться, мы построимся в две колонны.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Используемая литература :

Радынова О.П., Катинене А.И., Паловаидишвили М.Я. Музыкальное воспитание дошкольников.- М., 1994

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947

Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. - 1993.- № 9

Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2003 год

Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год.

Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999.

Конспект музыкального занятия (НОД) в старшей
подготовительной группе «Волшебная книга
музыки»
Конспект музыкального занятия (НОД) в старшей подготовительной группе
«Волшебная книга музыки»
Старшая подготовительная группа.
ТЕМА: «Волшебная книга музыки».
Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере,
развивать представление о выразительности регистра, тембра в музыке; учить
воспроизводить ритмический рисунок попевки в звучащих жестах по графическому
изображению; упражнять в выполнении подскоков, кружении в парах; учить узнавать
знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; формировать певческие
навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен; знакомить с
устройством и звучанием скрипки; развивать творческое воображение, мелкую
моторику рук; воспитывать любовь к музыке.
Ход занятия:
Под музыку дети легким бегом вбегают в зал, встают в полукруг.
МУЗ. РУК­ЛЬ: Ребята, вы видите, что сегодня к нам пришли гости. И мы, как
воспитанные дети должны с ними поздороваться. Пропоем музыкальное приветствие
для наших гостей хитрым голоском, грустным, а теперь ласковым, веселым…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а гости нам принесли в подарок эту книгу, посмотрите, какая
она красивая, наверно интересная… Хотите почитать?
(открывает красочно оформленный нотный сборник, подзывает к себе детей) ­Ой,
ребята, а я не могу её прочитать, здесь нет букв, какие­то знаки. Вы их знаете?
­Да, это ноты.
­ Что же делать? Давайте попросим помочь нам её прочитать нашего муз.
руководителя.
МУЗ. РУК­ЛЬ: С удовольствием! Это волшебная книга, она проведет нас в гости
к музыке. Но вы знаете, чтобы попасть в страну музыки, нужно
выполнить волшебные движения. Вы справитесь?
Тогда становитесь в круг скорей,
Ну смелее же, смелей.
И друг к другу повернулись,
Подмигнули, улыбнулись.
Руки правые подали, их «бараночкой» связали.
На носочках покружились, в круг лицом остановились.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРТУШКИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А пойдем мы в гости к музыке специальным танцевальным шагом –
подскоками.
УПРАЖНЕНИЕ «САПОЖКИ».
Муз. рук: С первым заданием музыкальной книги вы справились.
Страничку вторую мы открываем,
Что на ней? Сейчас узнаем…
Тише, тише, тишина, в гости музыка пришла.
Что за музыка такая? Кто ответит, угадает?
Исполняется пьеса В. Моцарта «Колокольчики звенят».
МУЗ. РУК: Кто узнал, что это за музыка и вспомнил имя композитора, который её
сочинил? С музыкой каких композиторов мы еще знакомились?
Расскажите, какое настроение подарила вам эта музыка? Какая она по характеру?
Нежная, забавная, ласковая, звонкая, волшебная…
А в каком регистре звучит эта музыка? Да, мелодия звучит высоко, похожа на
перезвон чудесных колокольчиков. Мне кажется, что под такую музыку могут
танцевать волшебные феи или птички. А кто еще может танцевать под
такую музыку? (мотыльки, пчелки, цветочки)
Хотите, мы сделаем эту музыку еще чудесней, волшебней? Украсим её звучанием
разных музыкальных инструментов. Посмотрите, перед вами колокольчики,
бубенчики, треугольники, хрустальные стаканчики, барабаны. Выберите
понравившийся вам инструмент. Почему не взяли барабан (его звук слишком грубый и
громкий). Предлагаю мальчикам помузицировать на инструментах. А девочки
превратятся в бабочек, в цветы и станцуют нам свой волшебный танец.
На повторное слушание­ танцевальная импровизация и свободное музицирование на
ДМИ.
ВОС­ЛЬ:
Какую красивую мелодию подарила нам книга Музыки, а как чудесно вы танцевали и
играли, как настоящие бабочки и феи.
Ой, смотрите, бабочка­красавица.
Прилетела в гости, музыка ей нравится. (игрушка на проволоке –
бабочка «летает» около детей)
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «МОТЫЛЕК»:
Представьте, что к вам на ладошку присела бабочка, да такая красивая. Полюбуемся
ею, а теперь подуем осторожно.
Ты лети, лети, счастливого пути!
МУЗ. РУК: А здесь, в книге, есть конверт! Что же в нем? Большой секрет.
Здесь замочек не простой, но мы справимся с тобой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАМОК».

МУЗ. РУК: А в конверте ритмическая загадка. Попробуем её отгадать? Прохлопаем и
пропоем звуки:
о о О о о О о о О о о О
о о о о о о О о о о о о о О
Что это за песенка? («Петушок» рус. нар мел.)
Ну­ка, детки­петушки, расправляйте гребешки.
Песню запеваем, движения повторяем!
(исполнение песни со звучащими жестами и ритмическими движениями)
МУЗ. РУК: И на следующей страничке ожидает нас сюрприз.
Но сначала не зевайте и загадку отгадайте.
Исполняет вступление или мелодию песни А. Филлипенко «Про лягушек и комара» на
метеллофоне.
На каком инструменте в этой песне играл комарик? Я обещала вас познакомить со
скрипкой? Встречайте – принцесса скрипка! (показ инструмента). Посмотрите, какая
прекрасная стройная фигура у нашей красавицы, длинная шейка, головка с завитком.
Делают скрипку из ели и клена. Над «грифом» натянуты струны. А играют на ней при
помощи специальной палочки – смычка, который состоит из трости и белых конских
волос. Хотите услышать, как она поет? Какой у скрипки голосок? –нежный, ласковый,
мягкий. Не забудьте об этом, когда будете передавать своим голосом её звучание.
Исполнение песни с элементами инсценирования.
МУЗ. РУК: Молодцы, у нас получилась настоящая маленькая музыкальная сказка. А
сейчас мы можем поиграть, но как и с чем придется угадать.
У одной стены для вас приготовлены платочки, у другой – флажки. Если вы услышите
танцевальную мелодию, возьмете в руки платочки и потанцуете с ними. Если
услышите звуки марша – берите флажки и маршируйте. А если зазвучит колыбельная
песня, вы сможете лечь на коврик и отдохнуть.
­ИГРА «С ЧЕМ БУДЕМ ИГРАТЬ»
ИТОГ: Ну что, понравилось вам читать музыкальную книгу? Какая страничка вам
особенно понравилась? Я верю, что когда­нибудь вы научитесь читать книгу музыки
сами. (за работу на занятии всем детям раздаю значки­нотки)

Конспект НОД «Определи музыкальный инструмент»
Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с
основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у
детей средствами музыки
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о музыкальных инструментах.
Развивающие:
развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей,
совместно выполнять задания в парах;
формировать умения классификации инструментов.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;
воспитывать позитивное отношение к искусству;
повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой
деятельности.
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Данную презентацию ­ игру можно включать в музыкальные занятия в детском саду или
уроков в школе, а так же в досуги и вечера развлечений, проводя викторины, концерты­загадки,
конкурсы.

Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук ­
Шум дождя и сердца стук,
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье. (А. Усачев)
Музыкальный руководитель: ребята, посмотри, как выглядит симфонический оркестр. Каких
только инструментов здесь нет! Вы, наверное, думаете, что расположились они на сцене как
кому вздумается: кто в углу, кто впереди, а кто где­то в сторонке. Но вглядись повнимательнее
и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди
расположены скрипки и их родственники - альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы.
Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых.
Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых - флейты, кларнеты,
гобои, фаготы.
Справа от них разместились ближайшие их родственники Медные духовые - трубы, валторны,
тромбоны и тубы. За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к
семейству ударных музыкальных инструментов.
А еще внимание привлекают три инструмента. Красавец рояль – как сеньор во фраке. Один
имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой - небольшого ящичка с
клавишами. Это арфа и челеста.
Вот сколько инструментов мы с вами узнали, но и они делятся на группы – струнные, духовые,
клавишные и ударные.
Давайте попробуем их отгадать
Проводится игра­презентация «Определи музыкальный инструмент»
М. р.
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер!
Отвечаем – дирижер!
М. р.
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у
него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижером.
Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не
произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о

подставку для нот - пюпитр - и. в оркестре воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и
все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
М. р.
Дирижер рукой взмахнул,
И раздался странный гул,
А за ним протяжный звон,
Грохот, гул со всех сторон.
Взмах еще ­ и тишина,
И струна звучит одна,
Это скрипочка запела,
Неуверенно, несмело.
Снова взмах ­ и скрипок море
Забурлило в дружном хоре.
А затем раздались трели ­
Это звук виолончели.
Взмах рукой ­ поет валторна,
Взмах ­ мы слышим звуки горна,
Где­то арфы перезвон,
И трубы призывный стон.
Звуки все наперебой,
Но не хаос здесь, не сбой,
Здесь звучит произведенье ­
Оркестровое творенье.
Ребята, давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Какие инструменты мы с вами слышали? (ответы детей)

«Развитие музыкальных способностей у детей
дошкольного возраста»
Чтобы формировать музыкальные способности, необходимо их развивать у ребенка
как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной культуре, тем
более музыкальными они становятся. Б. М. Теплов дал следующее
определение способностей ­ индивидуально­психологические особенности личности,
которые отличают одного человека от другого.
Сложность представляет формирование музыкально­слуховых представлений,
чистое пропевание и умения подбора по слуху на музыкальных инструментах
мелодической линии. Музыкально­ритмическое чувство ­ способность активно
переживать музыку посредством движения, чувствовать эмоциональную
выразительность музыкального ритма и умение точно воспроизводить ритмический
рисунок.
В настоящее время разрабатываются новые подходы к проблеме развития
музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Уточнение
теоретических аспектов развития музыкальных способностей, возможности и

закономерностей их формирования остается актуальной задачей современной
педагогики.
Теоретический анализ проблемы музыкального воспитания детей младшего
возраста был дан в работах таких исследователей, как Н. П. Аникеев, A. B. Кенеман,
А. П. Усова, H. A. Ветлугина , A. B. Запорожец, Г. С. Ригина, Д. В. Менджерицкая.
Большое теоретическое и практическое значение для исследуемой проблемы имеют
работы отечественных психологов JI. C. Выготского, А. Н. Леонтьева, Г. С. Тарасова,
Б. М. Теплова, Д. Б. Эльконина и др., раскрывающие деятельностный
аспект развития музыкальных способностей.
Вопросы развития музыкальных способностей дошкольников рассмотрены в
работах Д. Б. Кабалевского, Э. Б. Абдуллина, Ю. Б. Алиева, О. А. Апраксиной, H. A.
Ветлугиной, А. Н. Зиминой, О. П. Радыновой.
В данной статье описаны особенности развития музыкальных способностей у
детей младшего возраста.
Мы охарактеризовали музыкальные и возрастные способности детей младшего
возраста. Изучили проблемы музыкальных способностей, которые многоаспектно
раскрыты в работах Б. М. Теплова. Исследователь выделил общие и
специальные музыкальные способности, которые нужны детям для успешного
овладения музыкальной деятельностью.
К специальным музыкальным способностям он относит абсолютный тембровый,
динамический, гармонический слух. К общим моментам музыкальной одаренности он
относил силу, богатство и инициативность воображения, обилие зрительных образов,
устойчивость творческого внимания, волевые и другие особенности человека. К
основным музыкальным способностям Б. М. Теплов относит: ладовое
чувство, музыкальный слух, чувство ритма.
Анализ психолого­педагогической литературы показал, что игра является ведущим
видом деятельности, важным средством развития музыкальных способностей
детей дошкольного возраста
Для развития звуковысотного слуха необходимо подбирать игры, моделирующие
отношения звуков по высоте, которые включают воспроизведение мелодии голосом
или на музыкальном инструменте. В качестве формирования представлений о
высоте звуков используем зрительную и слуховую наглядность, например, картинки с
иллюстрацией разной по высоте звуков, музыкальная лесенка,
использование музыкальных колокольчиков, игра «Музыкальное эхо».
Чувство ритма развивается у детей гораздо сложнее, чем звуковысотный слух.
Помогает развить чувство ритма шумовые, ударные музыкальные инструменты.
Простукивание простого ритмического рисунка, прохлопывание – эти приемы
помогают детям развивать чувство ритма и музыкальные способности в целом.
Для развития ладового чувства можно использовать подвижные сюжетные игры,
хороводные игры, которые учат детей прислушиваться к пению друг
друга. Развитие ладового чувства у ребенка дошкольного возраста предполагает
сочетание методов как слуховой, так и зрительной наглядности.
Важная методическая рекомендация по развитию музыкальных способностей ­
объединение усилий педагогов, родителей, воспитателей, необходимо создание
специальных условий, возможностей и средств, использование пособий
и музыкально­дидактических игр в группе, создание музыкального уголка, работа и
беседа с родителями, индивидуальные консультации, создание в
группах музыкальных кружков.

Нередко, прослушивая или исполняя музыкальное произведение на музыкальных
занятиях, дети с большим интересом участвуют в импровизированных театральных
постановках, творческая атмосфера которых напрямую зависит от
мастерства музыкального руководителя.
Мы проанализировали опыт музыкальных руководителей детских садов по развитию
музыкальных способностей детей дошкольного возраста и пришли к выводу, что
использование музыкально­театральной деятельности и интегрированных форм
занятий способствуют успешному развитию музыкальных способностей детей.
1. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А.
Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – Москва: Просвещение, 1989. –
270 с.
2. Обухова, Л. Ф Возрастная психология.: учеб. для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва:
Пед. об­во России, 2004. – 448 с.
3. Радынова, О. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной
культуры / О. Радынова // Музыкальный руководитель. – 2005. – № 1. – С. 3–8.
4. Торопова, А. В. Музыкальная психология и психология музыкального
образования: учеб. пособие / А. В. Торопова. – Москва: ГРАФ­ПРЕСС, 2008. – 200 с

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше
скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Альт
Три струны, играет звонко
Инструмент тот -
«треуголка».
Поскорее узнавай­ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко
идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Барабан
У него рубашка в складку,
Любит он плясать
вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...

Баян
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
Гитара
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно
модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
Гитарой
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну ­
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем ­ самый главный!
Дирижер
В лесу вырезана,
Гладко
вытесана,
Поет­заливается.

Как называется?
Дудочка
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на
вальс.
Кто песни сочиняет?
Композитор
Скрипке он как старший
брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные
сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
Ложках
Это что за инструмент высотою в целый
дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его...
Орган
Музыкант, певец,
рассказчик,
А всего - труба да ящик.
Патефон
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных
сапогах.
Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...
Рояль
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый
он,
Серебристый...
Саксофон
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так
гибко.
Затихло все: играет...
Скрипка
Движенья плавные смычка приводят в трепет
струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет...
Скрипка
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками
взмахнуть,
Звонко ударить, потом
отдохнуть.
Партия их не пустяк, не
безделка,
В музыке тоже бывают...
Тарелки
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише -
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ...
Фортепиано
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.

Следующий ритм, который передается таким же образом
дальше. И так по кругу.
Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не
может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий
должен попросить придумавшего этот ритм повторить его
столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом
есть определенная сложность для того, кто предлагает,
задает пример – он не должен забывать и путаться при
повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок
должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор»
может точно его запомнить и воспроизвести.
Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический
рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!»,
«Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать
какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая
их ритмически организованно.

«СТУЧАЛКИ»
Более сложным примером игры является игра с
применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не
пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего
можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем
можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или
даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки,
металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки,
детские погремушки. Попробуйте использовать разные по
тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки,
металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни
(конечно, с разрешения мамы). Стучать по ним можно
металлическими палочками или ложками.
Собственно, эта игра является продолжением первой.
Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и
тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из
них, первый, должен придумать и «проиграть», то есть
попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для
начала используйте только два тембра. Например, железными
палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по

Грипп обычно начинается остро, через несколько часов
или 1 – 2 дня после заражения. Температура может быстро
повыситься до 39 – 40 градусов.
Старшие дети жалуются на головную боль,
мышечные боли, разбитость. Младшие становятся вялыми,
беспокойными.
Острый период болезни может
сопровождаться
судорогами,
менингеальными симптомами, абдоминальным синдромом
(боли в животе, рвота, учащение стула).
бредом,
рвотой,

Рано появляются цианоз носогубного треугольника и
губ, гиперемия лица, инъецированность склеры глаз,
конъюнктивы; возможны носовые кровотечения и
геморрагическая сыпь на видимых слизистых и коже.

Симптомы поражения верхних
дыхательных путей, как правило, появляются
на 2­й день заболевания и обычно вначале
выражены скудно: нос заложен или имеются

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (МУЗЫКА) в старшей группе.. Основная цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная музыкальная

деятельность в старшей группе

Картунова Эвелина Валериевна,

Музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад №17 комбинированного вида»

Г.Луга, 2015г

Цель: воспитание у детей любви к музыке , поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные

вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,

Учить детей вживаться в игровую ситуацию,

Уточнить представления о разных жанрах музыка (песня, танец);

развивающие

Развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении),

Совершенствовать навыки слуховой культуры:

Слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий

Характер, настроение музыкального произведения,

Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство

Ритма;

Развивать музыкальную память,

Развивать творческое воображение и фантазию, способность к

Импровизации;
воспитательные

Воспитывать умение сопереживать сказочным героям,

Воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время

Пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и

Взрослыми;

Воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа : подбор музыкального репертуара, иллюстративного материала, подготовка атрибутов, оформление презентации «Как музыка всех помирила»

Оборудование : демонстрационный (скрипичный ключ), проекционный экран, ноутбук,

раздаточный: разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны), разноцветные платочки (60х60см) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.

Музыкальный репертуар : П.Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков»; Л. Делиба «Вальс»,

Песня «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева),

«Барбарики» (Что такое доброта?) – сл. В.Осошник, муз. Любаши);

театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).

№ п/п

Вид деятельност и.

Дозировка.

Музыкальный (литературный) материал.

Оборудование

Вступительное слово, приветствие, беседа

Звучит музыка. Дети входят в зал

Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг.

Добрый день! Добрый день!

Влево-вправо повернемся.

Добрый день! Добрый день!

И друг другу улыбнёмся!

Добрый день! Добрый день!

Собрались ребята в круг.

Добрый день! Добрый день!

Слева друг и справа друг!

Я очень рада вас видеть

в музыкальном зале и хочу пригласить вас в путешествие в Королевство Музыки? Согласны? А как мы можем туда попасть?

Повт 1 раз

Проекцион-ный экран, ноутбук, проектор.

Начало презентации.

Слайд 1.

Восприятие, м узыкально-ритмическая импровизация

Нам поможет попасть в Королевство Музыки скрипичный ключ и его подружки нотки.

Ключ красивый, не простой,

С длинной ножкой завитой.

Замечательный отличный,

Музыкальный ключ - скрипичный!

Выберете себе любую нотку и по музыку отправляемся в путешествие.

(танец-импровизация с нотками)

2 мин

Ответы детей

Звучит музыка П.Чайковского «Танец феи Драже»

Разноцветные нотки на палочках, скрипичный ключ

Восприятие

Мы приближаемся к Королевство Музыки. Нас встречают тожественной музыкой – звучат фанфары.

15 сек

Звук фанфар.

Слайд 2.

В этот день в королевстве музыки начиналось все как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный замок распахнул свои окна

15 сек.

Звучит фонограмма «звуки настройки оркестра)

Слайд 3.

Восприятие

Игра «Угадай, какой играет инструмент»

(ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).

1,5 мин

Дети прослу-шивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране

Слайд 4.

Игра на муз. инструментах

Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы? (Оркестр)

Как вы думаете, какое настроение в замке Музыки?

2 мин

Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют в оркестр

Ответы детей

Слайд 5.

Музыкальные инструменты: колоколь-чики, бубны, ложки

А ещё в замке жила Фея Песни, и она считала, что пение - самое главное в жизни.

Нет в мире музыки чудесней

Стихи с мелодией сольются вместе

И называется все это – песня!

А вот фея Танца с нею не согласна!

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна?

Движенья грациозны и легки

Как будто бы кружатся мотыльки.

Две Феи спорили- спорили и поссорились..В замке Музыки стало грустно и печально.

Что же нам сделать, чтобы их помирить?

Попробуем разобраться в этой ситуации.

Слайды 6-8.

Музыкально-.дидактическая игра, пение

Фея Песни приготовила для нас задания.

Чтобы красиво и правильно петь, нужно слышать ритм.

Задание1. Простучи ритм.

Задание 2. Повтори правильно.

(проговаривание чистоговорки

«На лужайке козлик был,

в колокольчик он звонил») – с разной интонацией.

Задание 3. Спеть песню.

Какая по характеру песня? Что вы чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Может быть, Фея Пения и права –самое главное – это пение.

30сек.

30сек.

2мин.

Дети выполняют задание

Исполняют песню «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева

Слайд 9-11.

Слайд 12.

Слайд 13 .

Музыкально-ритмическая импровизация, восприятие

А фея Танца приготовила для нас свои задания.

Ребята, а какие вы знаете танцы? (полька, вальс, марш)

Композитор П.И.Чайковский сочинил марш деревянных солдатиков.

А марш – это какая музыка? (бодрая, задорная)

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три».

Итак, мы теперь солдатики!

Фея Танца очень любит вальс.

Как вы думаете, какой это танец? (плавный, нежный…)

Чтобы украсить этот танец, я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки.

1 мин

3 мин

П.Чайковский «Танец деревянных солдатиков» Марш-импровизация

Ответы детей.

- « Вальс » Л. Делиба. Танец с разноцветными платочками

Слайд 14.

Слайд 15 .

Слайд 16.

Музыкально-ритмические

движения

Танцы – это замечательно. И Фея Танца по-своему права. Как же их помирить?

Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразнее.

Без чего не существует ни песни, ни танца?

Без музыки!

А музыка часто объединяет и песню, и танец. И мы сейчас в этом убедимся.

2 мин

Танец «Барбарики»

(«Что такое доброта» сл.В.Осошник, муз. Любаши)

Слайд 17.

- Посмотрите, ребята, пока мы танцевали и пели, в Замке Музыки наступил мир и благополучие.

И Феи помирились.

А кто им помог помириться?

Конечно МЫ и МУЗЫКА.

Вот и подошло к концу наше путешествие в «Замок Музыки».

Волшебным ключиком взмахну и в детский сад я вас верну.

Мы вернулись в наш детский сад.

Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вам что понравилось и запомнилось? (дети передавая ключ друг другу, делятся впечатлениями).

До новых встреч ребята! На память о нашем путешествии в Замок Музыки я дарю вам памятные медали. Дружите с музыкой, ребята.

Слайд 18 .

Скрипичный ключ, памятные медали для всех детей.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г.Липецка Конспект НОД «Путешествие в музыкальную страну Звуков» образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (средняя группа) Задачи: Образовательные  Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.  Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.  Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.  Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.  Использовать музыкальные инструменты для озвучивания сказки.  Закреплять навыки количественного счета до пяти Развивающие Развивать:  Развитие детского творчества при обучении игре на детских музыкальных инструментах Воспитательные  Формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе,  Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при музицировании. Ход НОД: Дети заходят в музыкальный зал. Муз.рук.: - Ребята, на свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, рокот автомобиля, скрип веток, звонок телефона, журчание воды, пение птиц, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. - Вы слышите, что это за звуки? (шуршат листья, воет ветер, льет дождь, птицы галдят). В какое время года мы можем услышать эти звуки? (осенью) А почему вы так думаете? (высказывания детей об осенних приметах) Муз. рук.:- У каждого времени года свои особенные звуки. Послушайте....(пение птиц, шум леса) Ребята, как вы думаете, в какое время года мы можем услышать шум листвы и пение птиц? (летом). Затем педагог предлагает послушать звуки зимы: скрип снега под ногами, звуки метели, вьюги). Муз.рук.:- Ребята, а это что за звук, слышите? На что он похож? Кто это? Воспитатель выкатывает музыкальную игрушку Колобка Дети: - это Колобок! Он не простой - музыкальный! Слышите? Он хочет нам что-то сказать. На экране появляется колобок: « Я веселый Колобок! Хочу пригласить вас, ребята, совершить со мной осеннее сказочное путешествие в музыкальную страну, где живут замечательные маленькие волшебники - звуки» . Муз.рук. - Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда принимаем приглашение Колобка и отправляемся в путешествие, но кто нам покажет дорогу? Кол. :- Я буду показывать вам дорогу, а вы идите все время за мной! Чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова: -В волшебство мы все поверим – сказка нам откроет двери! Дети повторяют слова вместе с Колобком. Муз. : -Вот мы и попали в музыкальную страну, где живут звуки. Слышите, что это за звук нас встречает? (Это едет машина, сигналит машина) Муз.рук.:- Да, мы с вами услышали звук подъехавшей машины. Музыкальный Колобок приглашает прокатиться всех на машине. Держитесь крепко за руль. Поехали. Игровая миниатюра «Машины» Дети подпевают и двигаются по залу «топотушками». Едем, едем на машине мы по Липецкой земле, По березовой, сосновой, по дубовой стороне. Муз.рук. - Вот и закончилась хорошая, ровная дорога, а впереди узкие тропинки, дальше мы на машине не проедем. Что же нам делать? На чем отправляться дальше? (ответы детей). - Ребята, а давайте побежим по дорожке по осенним листочкам, а ладошками покажем как листики под ногами шуршат Скачут « боковым галопом» Муз. Ребята, смотрите, куда мы с вами прибежали? (в лес). На экране появляется картинка осеннего леса. -Какое сейчас время года в лесу? А какой он, осенний лес? (ответы детей) Очень красив осенний лес! Он может петь, шуметь, шуршать, а еще любит играть! Давайте поиграем, повторяйте вместе со мной! Фонопедическое упражнение «Осень» Осень листья золотит, Ветер ими шелестит: Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур. Ритмично потирают ладонью ладонь Он с деревьев их разносит. Поиграет, снова бросит: У- У- У, У- У- У. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки. Вверх поднимет, закружит И на месте завертит: У- У- У, У- У- У. Делают круговые движения указательными пальцами. То к земле прижмет, погладит, Вдруг на веточку посадит: Так – Так - Так, Так – Так - Так. Ритмично похлопывают ладонями по кругу Соберет большую кучу, Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки. Как хорошо мы с вами поиграли с волшебницей Осенью, с золотыми листиками, а где же наш музыкальный Колобок? Вы слышите, где раздаются эти звуки?(ответы детей: кваканье лягушки) Звучат звуки «На болоте». Муз.рук.:- Ребята, смотрите, Колобок прикатился к болоту, он наверно хочет нас познакомить со своим другом – Лягушонком Квак. Муз. рук. -Здравствуй, Лягушонок Квак. - Ребята, Лягушонок хочет нам рассказать свою историю и поиграть с вами, давайте присядем на пенечки и послушаем. Воспитатель рассказывает от имени лягушонка Квака. Лягушонок:- Однажды я решил погулять. И вдруг на меня упала капелька дождя (ударяю по пластинке металлофона 1 раз). Музрук. Сколько капелек дождя упало на Лягушонка? ответы детей (1) Лягушонок: - Тут тучка закрыла солнышко, стало темно, и на меня капнуло ещё несколько капель (ударяю несколько раз). Музрук. - Давайте посчитаем, сколько капелек дождя упало на Лягушонка? (2) Муз.рук. – Ребята, подумайте и скажите, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя». (треугольник, колокольчик, металлофон) - Ребята, давайте будем играть вместе с Лягушонком и считать капельки. Дети берут в руки инструменты и выполняют действия по ходу рассказа. Лягушонок: - В начале капельки капали редко (редкие удары) (1 капля. 2 капли, 3 капли), а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Я прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко». Лягушонок: - Вам понравилась моя история? ответы детей Тогда я предлагаю вам придумать и сыграют свою песенку дождя? А я ее послушаю. Инструментальная импровизация. (1-3) Дети выбирают музыкальный инструмент: колокольчики, треугольник, бубен и поочередно исполняют свою «музыку дождя». Воспит. - Ребята, бегите скорее ко мне под зонт, кажется дождь начинается. Муз.рук.:- Давайте споем песенку про дождик он и перестанет идти. "Песенка про дождик" Муз. рук. - ребята, пока мы с вами играли -дождик разогнал все тучки и опять выглянуло солнышко. Ой, а где же Колобок? дети ищут Он наверное испугался дождика и укатился, но куда? На экране появляется теремок. Музыкально- дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Муз.Рук. - Колобок наш покатился и на волшебной полянке очутился. Что на полянке стоит? (теремок) - Терем, терем, теремок, он не низок не высок. Это терем не простой - музыкальный - вот какой! Только кто же в теремочке том живет? - Ой, смотрите, мышка к нам сюда идет, пи-пи-пи она поет! Скажите, как поет мышка свою песенку? (тоненько, высоко). Давайте вместе с мышкой споем ее песенку дети поют - А на каких инструментах можно подыграть мышке, когда она поет? (дети отвечают, на экране появляются инструменты) - На каком этаже мы поселим мышку в нашем теремке? (на самом высоком) На экране мышка бежит по лестнице на самый верхний этаж. Так повторяется с каждым персонажем(заяц, медведь). - На полянке скачет зайка. Ну–ка, зайка, угадай-ка Сейчас куда тебе бежать? Вверх, вниз или стоять? Муз.рук. играет на одном звуке ксилофона и напевает: «Зайка, зайка, успокойся, Нас, трусишка, ты не бойся!» (Ответы детей: стоять. Заяц поет на одном звуке "никого я не боюсь, в теремочке поселюсь"). - А для зайчика какой музыкальный инструмент мы подберем? (ложки, бубен) Муз.рук. Мы поселим зайчика в теремке на каком этаже? (в середине) Муз.рук.: Идет к теремку медведь. Он со всеми хочет петь! Хочет в теремке он жить со зверюшками дружить! Поможем косолапому? (Да) Муз.рук.: А как может шагать Медведь? ответы детей Какой инструмент может это показать? Барабан. Куда же мы поселим Медведя? (внизу) Дети поют медленно, грубо, без мелодии: «топ!» Муз.рук.: Звери в Музыкальном теремочке сидят, Из окошка на ребяток глядят. Колобок Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки. Нужно все их сразу взять Дружно вместе заиграть. Буду я тут дирижером, Кто же вы, ответьте хором? (Оркестр) Муз.рук.: - Собрался веселый хор, Колобок наш -дирижер! Дружно инструменты взяли и в оркестре заиграли! Педагог предлагает детям выбрать любой музыкальный инструмент. Дети играют в оркестре «Плясовая» (импровизация) Муз.рук: Вы все весело играли, В сказке доброй побывали Возвращаться нам пора. В путь - дорогу, детвора! Спасибо, тебе, Колобок за такое увлекательное путешествие! Ребята, видите сколько всего интересного мы с вами узнали во время путешествия, сколько разных звуков услышали, познакомились с разными музыкальными инструментами. А что вам больше всего запомнилось, ребята? Ответы детей. Колобок появляется на экране и говорит: - Подставляйте ладони, Я насыплю вам солнца, Подарю тёплый ветер, И рассвет голубой. А главное - дарю я вам музыку, Вы возьмите её с собой!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.