Как рисовать скрипичный ключ? Скрипичный ключ – символ искусства и сомнительная татуировка Скрипичный ключ другое название

Альтовый и теноровый ключ относятся к ключам ДО, то есть таким ключам, которые указывают на ноту ДО первой октавы. Только привязаны эти ключи к разным линейкам нотного стана, поэтому в их нотной системе разные точки отсчета. Так, в альтовом ключе нота ДО пишется на третьей линейке, а в теноровом на четвертой.

Альтовый ключ

Альтовый ключ применяется, главным образом, для записи альтовой музыки, редко им пользуются виолончелисты, и еще реже другие музыканты-инструменталисты. Иногда альтовые партии могут быть написаны и в , если это удобно.

В старинной музыке роль альтового ключа была более важной, так как в обиходе находилось большее число инструментов, для которых запись в альтовом ключе была удобной. Кроме того, в музыке эпох Средневековья и Возрождения в альтовом ключе записывалась также и вокальная музыка, в последствие от этой практики отказались.

Диапазон звуков, которые записываются в альтовом ключе, это малая и первая октава целиком, а также некоторые ноты второй октавы.

Ноты первой и второй октавы в альтовом ключе

  • Нота ДО первой октавы в альтовом ключе пишется на третьей линейке.
  • Нота РЕ первой октавы в альтовом ключе расположена между третьей и четвертой линейками
  • Нота МИ первой октавы в альтовом ключе помещается на четвертой линейке.
  • Нота ФА первой октавы в альтовом ключе «прячется» между четвертой и пятой линейками.
  • Нота СОЛЬ первой октавы в альтовом ключе занимает пятую линейку нотного стана.
  • Нота ЛЯ первой октавы альтового ключа находится выше пятой линейки, над нотным станом сверху.
  • Ноту СИ первой октавы в альтовом ключе следует искать на первой добавочной линии сверху.
  • Нота ДО второй октавы альтового ключа находится выше первой добавочной, над ней.
  • Нота РЕ второй октавы, ее адрес в альтовом ключе – вторая вспомогательная линейка сверху.
  • Нота МИ второй октавы альтового ключа пишется над второй дополнительной линейкой нотоносца.
  • Нота ФА второй октавы в альтовом ключе занимает третью добавочную линейку нотоносца сверху.

Ноты малой октавы в альтовом ключе

Если ноты первой октавы в альтовом ключе занимают верхнюю половину нотного стана (начиная с третьей линейки), то ноты малой октавы пишутся ниже и занимают, соответственно, нижнюю половину.

  • Нота ДО малой октавы в альтовом ключе пишется под первой добавочной линейкой.
  • Нота РЕ малой октавы в альтовом ключе пишется на первой вспомогательной линии внизу.
  • Нота МИ малой октавы альтового ключа расположена под нотным станом, под первой его основной линией.
  • Ноту ФА малой октавы в альтовом ключе надо искать на первой основной линии нотного стана.
  • Нота СОЛЬ малой октавы в альтовом ключе пишется в промежутке между первой и второй линейками нотоносца.
  • Нота ЛЯ малой октавы альтового ключа занимает, соответственно, вторую линейку нотоносца.
  • Нота СИ малой октавы, в альтовом ключе ее адрес – между второй и третьей линейками нотного стана.

Теноровый ключ

Теноровый ключ отличается от альтового лишь «точкой отсчета», так как в нем нота ДО первой октавы записывается не на третьей линейке, а на четвертой. Теноровый ключ применяется для фиксации музыки для таких инструментов, как виолончель, фагот, тромбон. Надо сказать, что партии этих же инструментов часто пишутся в , а теноровый ключ при этом используется эпизодически.

В теноровом ключе преобладают ноты малой и первой октавы, так же как и в альтовом, однако, по сравнению с последним, в диапазоне тенора высокие ноты встречаются гораздо реже (у альта — наоборот).

Ноты первой октавы в теноровом ключе

Ноты малой октавы в теноровом ключе

Запись нот в альтовом и теноровом ключе идет с разницей ровно на одну линейку. Как правило, чтение нот в новых ключах доставляет неудобство лишь на первых порах, затем довольно быстро музыкант привыкает и перестраивается на новое восприятие нотного текста с этими ключами.

На прощание сегодня мы вам покажем интересную передачу об альте. Передача из проекта «Академия занимательных искусств – Музыка». Желаем вам успехов! Заходите к нам почаще!

) приведём более полный список существующих ключей. Напомним, что ключ указывает место определённой ноты на нотном стане. Именно от этой ноты отсчитываются все остальные ноты.

Группы ключей

Несмотря на обилие возможных ключей, их все можно разделить на 3 группы:

Также есть «нейтральные» ключи. Это ключи для партий барабанов, а также для гитарных партий (так называемая табулатура - см. статью «Табулатура» [читать ]).

Итак, ключи:

Ключи «До» Картинка Пояснение
Сопрановый или Дискантовый ключ Один и тот же ключ имеет два названия: Сопрановый и Дискантовый. Помещает ноту «До» первой октавы на нижнюю линию нотного стана.
Этот ключ располагает ноту «До» первой октавы на одну линию выше, чем Сопрановый ключ.
Указывает ноту «До» первой октавы.
Снова указывает расположение ноты «До» первой октавы.
Баритоновый ключ Располагает ноту «До» первой октавы на верхней линии. Смотрите дальше в ключах «Фа» Баритоновый ключ.
Подробнее про Баритоновый ключ

Различное обозначение Баритонового ключа не меняет расположение нот на нотном стане: Баритоновый ключ группы «Фа» указывает ноту «Фа» малой октавы (она расположена на средней линии нотного стана), а Баритоновый ключ группы «До» - ноту «До» первой октавы (она на верхней линии нотного стана). Т.е. при обоих ключах расположение нот остаётся неизменным. На рисунке ниже приводим звукоряд от ноты «До» малой октавы до ноты «До» первой октавы в обоих ключах. Обозначение нот на схеме соответствует принятому буквенному обозначению нот (), т.е. «Фа» малой октавы обозначена, как «f», а «До» первой октавы обозначена как «c 1 »:

Рисунок 1. Баритоновый ключ группы «Фа» и группы «До»

Для закрепления материала предлагаем вам поиграть: программа покажет ключ, а вы определите его название.

Программа доступна в разделе «Тест: музыкальные ключи »

В данной статье мы показали, какие ключи существуют. Если вы хотите узнать подробное описание по назначению ключей и как ими пользоваться, обратитесь к статье «Ключи» ().

Как выглядят фортепианные ноты

Ноты для фортепиано состоят из двух строк (в каждой по пять линеек и свой ключ). Ноты, расположенные на верхней строке, исполняет правая рука. А ноты, написанные на нижней – левая. Строки называются нотоносец или нотный стан.

Играем мы одновременно то, что написано на обеих строках по вертикали. Вертикаль читаем снизу вверх: поднимаемся от самого нижнего звука к самому верхнему. Нотные линейки мы тоже считаем снизу вверх. Первая – самая нижняя, пятая – верхняя. Когда вертикаль сыграли, читаем ноты, как и книгу, слева направо.

Кружочки, нарисованные на нижнем примере, это и есть обозначения самих звуков или ноты. Ноты бывают закрашенные и не закрашенные, палочками (штилями) вверх или вниз, объединенные по группам или одиночные. В чем разнице мы рассмотрим позже, когда будем изучать длительности.

Слово, указанное в начале произведения, обозначает темп и характер произведения. В данном примере указан темп «Alegretto». Это производное слово от «Allegro», что переводится с итальянского как «Скоро» или «Весело». Соответственно, Alegretto исполняется чуть медленнее, чем Allegro. Все эти обозначения очень субъективны и указывают скорее на характер исполнения.

Музыкальных терминов не так много и их довольно просто запомнить. Их значение и перевод можно посмотреть в любому словаре музыкальных терминах. В музыкальной школе дети сдают специальный зачет на знание музыкальных терминов.

Что такое музыкальный ключ

В начале каждой строки стоит знак – музыкальный ключ или просто ключ. Можно сказать, что ключ – это система координат, которая определяет расположение нот на нотном стане. В фортепианной музыке встречаются два ключа – скрипичный и басовый. Чаще всего правая рука играет в скрипичном ключе, левая – в басовом ключе.

Как правильно писать музыкальный ключи

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ показывает, где на нотном стане записывается нота соль первой октавы . Она расположена она на 2й линейке снизу. Таким образом, зная, где располагается нота соль первой октавы, мы можем посчитать, на какой линейке записывается какая нота.

Это знак переноса на октаву вверх. То есть написанная нота играется на октаву выше.

Теперь пойдем от ноты соль первой октавы вниз. Нота фа первой октавы будет располагаться между 1 и 2 линейками. Ми первой октавы – на первой линейке, ре – под первой линейкой, до – на первой добавочной линейке и т.д. Дальше можно записывать много добавочных линеек, но чаще их бывает не больше трех.

И вот тут-то нам приходит на помощь басовый ключ .

Басовый ключ

По аналогии со скрипичным ключом басовый ключ показывает нам, где располагается нота фа малой октавы . Относительно нее можно посчитать, где записываются остальные ноты басового ключа. Идем вверх. Соль малой октавы – между 4 и 5 линейками, ля малой октавы – на 5й линейке, си малой октавы – над 5й линейкой. До первой октавы – на первой верхней добавочной и т.д. Обычно больше трех добавочных линеек не пишут, проще поставить скрипичный ключ и записывать ноты в скрипичном ключе.

Если идти вниз от ноты фа малой октавы, то получается, что ми малой октавы располагается между 3 и 4 линейками, ре малой октавы – на 3 линейке, до малой октавы – между 2 и 3 линейкой, си большой октавы – на 2 линейке, ля большой октавы – между 1 и 2 линейкой, соль большой октавы – на 1 линейке, фа большой октавы – под 1 линейкой, ми большой октавы – на первой добавочной линейке снизу и т.д. Обычно здесь тоже больше трех добавочных линеек не пишут и ставят такой же знак восьмерки:

Он означает, что мы играем звуки на октаву ниже, чем они записаны в нотах. Все это сделано для удобства записи и чтения нот.

Расположение нот на нотном стане

Чтобы подытожить все вышенаписанное, предлагаю изучить вот эту картинку.

Здесь я выписала все ноты, начиная от до большой октавы и заканчивая до третьей октавы. Обратите внимание, как записывается нота до первой октавы. В басовом ключе ее пишут на верхней первой добавочной линейке, а в скрипичном – на нижней первой добавочной линейке.

В каком случае в каком ключе ее писать? Все зависит от контекста. Если у вас все предыдущие ноты записаны в басовом, то и ее пишем в басовом. Опять же, если дальнейшая музыка звучит выше, то можно поставить скрипичный ключ и писать все остальные ноты дальше в скрипичном ключе. И наоборот, если все ноты в скрипичном ключе, то и ноту до логичней писать в скрипичном ключе. Тут четкого правила нет, действуем исходя из логики.

Как лучше запомнить расположение нот на нотном стане?

Сначала напишу, как делать НЕ НАДО. Не надо сравнивать и сопоставлять ноты басового и скрипичного ключей. Иногда делают так: запомнили, что соль первой октавы записывается на 2 линейке в скрипичном ключе. Значит соль большой октавы в басовом – на одну линейке меньше – на первой. Логики в этом нет никакой, только запутаетесь. Не делайте так, пожалуйста! Лучше просто считайте линейки.

Со временем вы зрительно запомните, где какая нотка пишется.

Задание

  1. Потренируйтесь писать скрипичный и басовый ключи на нотном стане (по одной строке на каждый ключ).
  2. Задание на выучивание нот. Берете любые ноты в печатном варианте (можете распечатать, например, вот эти). Садитесь удобно на диванчик и пальцем тыкаете в любые ноты и называете их. Например, си первой октавы, ля большой октавы и т.д. Каждый день по 10 минут будет достаточно.
  3. Еще одно задание на выучивание нот. Напишите на нотном листе следующие ноты:

Ми 1 октавы
соль 2 октавы
фа большой октавы
ре малой октавы
си малой октавы
до 2 октавы
ля 2 октавы
си большой октавы

Вот пример, как надо оформлять.

  1. Самостоятельно напишите для себя расположение нот на нотном стане от ноты до большой октавы до ноты до 3 октавы. Выше я приводила такую картинку, воспользуйтесь ею для самостоятельной проверки. Это задание поможет вам лучше понять логику расположения нот.

Все вопросы пишите в комментариях к этой статье.

В современной музыкальной записи – нотации – используется нотный стан, состоящий из пяти линеек. Ноты располагаются и на линейках, и между ними.

Таким способом на нотном стане можно разместить всего лишь одиннадцать нот, не больше. Это меньше двух , а музыканты используют гораздо больше. Как же записать все остальные ноты? Правда, используются еще и добавочные линейки сверху и снизу, но если их больше четырех, музыканту уже становится очень трудно ориентироваться. Вот тут и приходят особые знаки – ключи.

Следом идет размер произведения в виде простой дроби: числитель – количество долей, знаменатель – их длительность. В каждом такте произведения (до соответствующих пометок) будет количество таких длительностей, как указано в размере.

Дальше идут сами ноты. В зависимости от мелодии они располагаются на разной высоте. Другая их – длительность, то есть протяженность во времени. Самые короткие из используемых длительностей – шестьдесят четвертые. Далее по : тридцать вторые, шестнадцатые, восьмые, четверти, половины, целые. Если за единицу времени взять счет «раз», то 1/64-х нот придется шестнадцать, 1/32-х – восемь, 1/16-х – четыре, 1/8-х – две, 1/4-я – одна. На половину приходится два счета, на целую – четыре.

Как только общая сумма длительностей совпадет с размером, ставится вертикальная тактовая черта. Следующий такт заполняется нотами по тому же принципу и отделяется от третьего.

Видео по теме

Источники:

  • писать ноты

С развитием музыкальной культуры способы записи звуков и композиций менялись. Прошло много веков, прежде чем человечество пришло к единой форме их записи, позволяющей фиксировать звуки на бумаге при помощи специальных условных знаков.

Ноты – это графическое изображение музыкальных звуков. В истории их создания заключается вся суть этого понятия. Найти ответ на вопрос, что представляют собой ноты, можно, только опираясь на исторические факты.

Были времена, когда музыка не записывалась. Напевы и песни передавались на слух, из уст в уста. Но наступил момент, когда люди решили начать их фиксировать, чтобы потомки, владеющие нотной и имеющие музыкальный слух, смогли исполнить их любимую музыку и песни даже через несколько столетий. Для этого они придумали ноты – знаки, которые показывают высоту и длительность звука.

Многие поколения на разных континентах создавали свои способы для записи музыкальных произведений. Сравнивать их было трудно, т.к. они сильно различались. В Древнем Вавилоне существовала слоговая запись с помощью клинописи. В Древнем Египте мелодии записывались посредством рисунков. В Древней Греции использовали буквы латинского алфавита. Уже в средние века на Руси люди стали пользоваться графическими , состоящими из точек, черточек и запятых, располагавшихся над словесным текстом и обозначавших движения голоса, которые были необходимы для того, чтобы воспроизвести музыкальное произведение. Эти условные легли в основу крюкового или знаменного письма на Руси, что является разновидностью невменной нотной записи – наглядного изображения мелодической линии произведения.

Позднее в Западной Европе музыку стали записывать, используя одну или две горизонтальные линии. Наряду с буквенным, для нот ввели цветовое обозначение. Красный или желтый цвет определял высоту звуков. Так постепенно зарождалась линейная форма нотной записи, объединяя высоту звуков, и наглядность невм.

В XI веке нотную грамоту существенным образом усовершенствовал Гвидо д"Ареццо. Он предложил записывать ноты на нотной строке, содержащей четыре горизонтальные прямые линии, которые были объединены в единую систему. Впоследствии она стала прообразом современного нотного стана, а буквенная символика высот линий трансформировалась в ключи – условные графические знаки, определяющие высоту расположенных нот. Причем их следовало размещать как на самих линиях, так и между ними. Кроме того, Гвидо д"Ареццо – создатель слоговых названий 6 нот – «ут», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля». Но в конце XVI века нот стало семь. «Ут» на «до» и добавили нотный слог для звука «си». Эти названия используются и в настоящее время.

Позднее нотная запись совершенствовалась, претерпевала изменения. Она стала нагляднее, были введены более понятные обозначения для пауз. Ноты из квадратных превратились в круглые, у них появились нотные штили - вертикальные линии, обозначающие длительность звуков. Для этой же цели их либо закрашивали целиком, либо оставляли не закрашенными. Появился нотный стан, состоящий из пяти нотных линий. Наконец нотная запись приобрела современную форму. Но музыка безгранична. С развитием новых музыкальных форм нотная запись меняется и совершенствуется.

Видео по теме

Подбор произведений на слух – одно из многих умений, которыми должен обладать музыкант. Обучение этому навыку происходит на уроках сольфеджио и теории музыки. Благодаря развитию слуха и аналитического мышления на этих занятиях музыкант может легко распознать ноты произведения – отдельные партии или общую гармонию.

Вам понадобится

  • - учебник ЭТМ;
  • - пособия по сольфеджио;
  • - сборники диктантов в 1, 2, 3, 4 голоса;
  • - аудиозаписи нот.

Инструкция

Пойте гаммы в разной последовательности. Изучите весь кварто-квинтовый круг и все разновидности тональностей: натуральные, гармонические, мелодические, народные лады. Каждую гамму пойте в удобной октаве. Называя знаки альтерации.

Научитесь петь интервалы в мелодическом и гармоническом расположении (последовательно или одновременно). Для второго варианта пригласите друга-музыканта, который будет петь второй голос. Особенно полезны для этого хоралы Баха и упражнения, представленные в пособиях по сольфеджио (в частности, пособие Ладухина).

Попросите друга наигрывать вам . Начните с простых одноголосных: мелодия исполняется на фортепиано, а вы пытаетесь ее угадать, повернувшись к инструменту спиной. Не тыкайте пальцем в небо. После нескольких занятий по теории музыки и пении сольфеджио вы уже научились определять ступени гаммы. В мелодии также пытайтесь найти тонику, тяготение к ней, расстояние от нее до исполняемой ноты .

Постепенно усложняйте задачу, увеличивая количество тактов в диктанте от 4 до 12-16. По мере развития слуха усложняйте ритмический рисунок, добавляйте хроматизмы. Дописав диктант и сверив с оригиналом, спойте его.

Развивайте не только мелодический слух (на одноголосных диктантах). Постепенно включайте в занятия двух- и трехголосные диктанты. Маленькая подсказка: в многоголосных упражнениях сначала записывайте не верхний, а нижний голос. Средние и высокие идут следом. После записи также пойте диктанты.

Слушайте любимые песни. Пробуйте записать их таким же образом, как диктанты: много раз повторяйте, затем записывайте бас, а потом аккорд и мелодию. Кстати, в этом деле у вас больше свободы, чем в диктанте: неважно, сколько раз вы проиграете трек. Кроме того, вы можете проверить свои догадки, сыграв ноту на инструменте ( или фортепиано).

Видео по теме

Ноты служат для передачи информации, и подобно буквам алфавита их можно читать. Обозначают они музыкальные звуки. Чтобы определить и прочитать ноты, надо знать, как они располагаются на нотном стане.

Инструкция

Термин «нота» - это символ или графический знак, обозначающий звук, его высоту и длительность. Чтобы уметь распознавать и читать ноты, надо выучить нотную грамоту. Преподается она в музыкальных и общеобразовательных школах на уроках пения. Но можно ей овладеть и самостоятельно.

Прежде всего, запомните названия нот. Их всего семь: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си». И располагаются они (подобно буквам в алфавите) в таком порядке.

Пишутся ноты на нотоносце или нотном стане, который представляет собой пять параллельно начерченных линий. Считаются они снизу вверх. Для расширения нотного стана используются дополнительные линии, которые рисуются внизу и вверху нотоносца. Ноты могут располагаться как непосредственно на линейках, так и между ними.

Чем выше на нотном стане написана нота, тем выше ее звучание. За каждой строкой и промежутком нотоносца закреплено порядковое значение ноты. Причем их порядок никогда не меняется.

Завиток находится на 2-й линейке нотного стана, указывая положение ноты соль первой октавы. Во Франции в эпоху барокко использовался еще один вид ключа соль, который писали на первой линейке. Его называли французским ключом.

Ключ фа

Очертания ключа фа происходят от латинской буквы F. Его завиток и две точки указывают положение ноты фа малой октавы – на 4-й линейке нотного стана. В этом ключе пишут ноты для виолончели, фагота и других низких инструментов, а также для басовой партии в хоре, поэтому его называют басовым.

Наряду с басовым ключом существуют еще два вида ключа фа: баритоновый и басо-профундовый. В первом случае фа малой октавы помещается на третьей линейке, во втором – на пятой.

Ключ до

Ключ до представляет собой видоизмененную латинскую букву С и указывает положение ноты до 1-й октавы. Существует 5 вариантов данного ключа. В сопрановом ключе нота до 1-й октавы располагается на 1-й линейке, в меццо-сопрановом – на 2-й, в альтовом – на 3-й, в теноровом – на 4-й, в баритоновом – на 5-й.

Модификации ключей

К любому ключу может быть добавлена маленькая восьмерка сверху или снизу. Это означает, что все ноты следует играть соответственно на октаву выше или ниже, чем они написаны. Такие ключи применяются для того, чтобы избежать большого количества добавочных линеек или частой смены ключей. Например, на октаву выше реального звучания пишут ноты , альтовой домры, контрабаса, на октаву ниже – для флейты-пикколо. Возможно подобное перемещение не на одну, а на две октавы, в этом случае к ключу добавляется число 15.

Для записи партии ударных инструментов, не имеющих определенной высоты, используется нейтральный ключ. Он выглядит как длинный белый прямоугольник или как две параллельные друг другу и перпендикулярные нотному стану линии, проведенные от 2-й линейки до 4-й. Высоту нот этот ключ не указывает, он только обозначает нотный стан, где записывается партия ударных.

Источники:

Скрипичный ключ в привычном для нас виде появился в шестнадцатом веке, когда родилась инструментальная музыка. Но предыстория его началась на рубеже первого и второго тысячелетия нашей эры. Тогда монах-бенедиктинец Гвидо из города Ареццо в итальянской провинции Тоскана придумал, как записывать музыку с помощью нот. Для обозначения звука нужно было изобрести какой-то символ.

Ноты в их теперешнем начертании - заслуга исключительно Гвидо д’Ареццо. После него система записи музыки совершенствовалась, но основы заложил именно этот монах. В начале строки он записывал ноту, с которой начиналась мелодия. Литера G, обозначающая ноту «соль», послужила прообразом скрипичного ключа.

В чем же его функция? На пяти линейках можно разместить одиннадцать Скрипичный ключ указывает, на какой линейке (второй снизу) находится «соль» первой октавы. Диапазона нот, расположенных на этих пяти линейках при записи с помощью скрипичного ключа, вполне достаточно для большинства музыкальных инструментов. Однако не для всех это подходит. Есть инструменты очень низкого и, напротив, очень высокого звучания. Если записывать мелодию для них, придется наносить добавочные линейки. Они могут быть снизу или сверху. При чтении мелодии с листа это очень неудобно. Для того чтобы записывать музыку для разных инструментов, скрипичный ключ оказался мало приспособлен. Поэтому и были придуманы еще несколько знаков такого рода. Это басовый, альтовый, теноровый и некоторые другие ключи.

В чем разница между ними? указывает, где располагается нота «фа» малой (следующей вниз от первой) октавы. Она находится на второй сверху линейке. Баритон немного выше баса, поэтому ту же ноту баритоновый ключ размещает на средней линейке. Альтовый символ на эту же черту размещает ноту «до» первой октавы. Почему так происходит? Дело в том, что альт выше баритона или тенора.

Всего сейчас в практике используются одиннадцать ключей. В прошлом их было значительно больше, но в процессе развития этого большинство из них за ненадобностью отпали. Для записи самого высокого (в музыкальном смысле) звучания используется сопрановый или дискантный ключ. Он располагает ноту «до» первой октавы на первую линейку снизу.

Скрипичный ключ не подходит и для записи партий Для этого применяется особый «нейтральный» символ. Ведь для понятие высоты звука ничего не значит. Здесь главное - ритм и громкость. Он записывается в двух вариантах.

В первом случае это две толстые параллельные вертикальные черты, упирающиеся концами во вторую и четвертую линейки нотного стана, а во втором - вытянутый прямоугольник, немного не доходящий до крайних линий.

Популярность скрипичного ключа как музыкального символа вызвала даже моду на татуировку. Среди музыкантов он считается олицетворением творчества и указывает на принадлежность обладателя модного тату к людям искусства. А вот на «зоне» наколка «скрипичный ключ» может иметь совсем другое значение. Она доставит человеку, неосмотрительно сделавшему себе тату в виде этого музыкального символа, много неприятностей. Как правило, его накалывают гомосексуалистам.

Однако мнение преступного сообщества относительно этой татуировки окончательно не устоялось. Поэтому, в зависимости от места нанесения и графических нюансов, скрипичный ключ может означать еще и то, что его обладатель на воле вел веселую, разгульную жизнь. Однако цена ошибки в этом случае слишком велика, поэтому все больше обитателей мест заключения предпочитает не связываться с сомнительной татуировкой.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.