Как работать над развитием навыков живописи и рисования. Как научиться рисовать карандашом поэтапно, уроки рисования для начинающих пошагово Учимся видеть и рисовать как художник

Обучение рисованию состоит из 3 этапов:

увидеть — понять — сделать

Это известно всем преподавателям рисунка, но неизвестно большинству учеников.

Кажется, что весь фокус в том, как сделать. Что мы ищем? Как нарисовать… Что?

Понимаете, вся проблема в том, что нельзя проскочить какой-то из этапов. Нельзя сразу научиться делать, если не видишь и не понимаешь.

Ради любопытства ввела в поисковую строку «как научиться видеть»… Интересно же, что хотят научиться видеть люди?

Вот, что выдал поисковик:

Мда… Так мы от рисования уйдем очень далеко…

Понимаете, ведь художник от не художника отличается не тем, что он умеет рисовать какие-то определенные вещи: розу, или что-то еще. Он по-другому видит .

А как? Объяснить очень трудно. Вообще трудно объяснять простые вещи, для этого нужно как минимум, хорошо владеть словом. Чем я похвастаться не могу… Поэтому я так обрадовалась, когда нашла готовое руководство на эту тему от профи словотворчества.

Сразу оговорюсь, эта книга не только для писателей. Это о творчестве вообще.

«Первое, золотое правило (мастерства), провозгласил Сент-Экзюпери: «Учиться нужно не писать, а видеть!» .

Это уже из книги. Тысячу раз ДА!

Один из советов я решилась вытащить для вас (хотя это, вообще говоря, очень скверное дело — выдергивать фразы из контекста).

«Ныряйте глубже в самого себя, ищите в себе Творца и любыми возможными способами увиливайте от террора внутреннего редактора и контролера.

На первых порах внутренний редактор — это наш страх быть искренним. Что-то клокочет и хочет вырваться из самого сердца, но контролер не позволяет. «Ну и что в этом хорошего? — он спрашивает с упреком. — Зачем об этом кричать на целый мир? Что о тебе после этого подумают?»

Внутренний контролер сглаживает острые углы, полирует рельеф события и ощущения, гасит ослепительную яркость красок и всему норовит придать благопристойный вид.

Смело говорите, что вы хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли. Пусть это выплеснется наружу. Пишите о близком, о пережитом, о том, что накипело. Поймайте интонацию, которой вы разговариваете с самим собой, и шпарьте!

Я бы даже так сказала: не думайте.

Кайф в нашем деле — главное. Как говорят мудрецы, вообще надо поближе держаться к людям, которые находятся в любовных отношениях с Жизнью.».

Это начало. Все, что нужно для старта. Взлетная полоса. Примите и пользуйтесь!

Далее — по технике работы и о развитии художественного вИдения. Действительно мудрые советы, пропущенные через себя, в сопровождении примеров и историй. Жаль, не могу опубликовать все — книга объемная) Лучше всего найти и прочитать. Я, традиционно, даю ссылку на магазин, в котором покупаю книги сама:

Если вы хотите научиться рисовать — учитесь видеть. Это не сложно. У преподавателей художественных дисциплин есть поговорка: «Натура научит». Нужно только относиться к натуре внимательно, быть готовым учиться у нее.

P. S. Отдельная моя благодарность автору за рекомендации по портрету! За то, что считает требование, чтобы портрет имел полное сходство с портретируемым, слишком примитивным, если не абсурдным, и учит писать (и тут не важно, словами или кистью) портрет на более тонком уровне. Ведь «За какую бы тему мы ни взялись, в каком бы жанре ни работали, мы будем рисовать портрет человека» (конец цитаты).

«Прорыв реален прямо сейчас, но мы почему-то медлим и откладываем. Шекспир говорил: «Мы знаем, кто мы. Но мы не знаем, кем мы можем быть».

Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых

Мила Наумова
Автор проекта,
профессиональный преподаватель рисунка,
живописи и композиции.
Автор книг:
"О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
"Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
"Капля смелости"


Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?



Базовый курс рисования для взрослых

желающих быстро научиться рисовать

(результат за 2-3 недели)

Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

Даже если вы вообще не умеете рисовать!

А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.

Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
Выглядит это примерно так:



Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .

Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время

Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1


ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.

Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!


Р исунки и отзывы учеников с
базового курса №1

Владимир Притченко (Servo-s) :

Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря)...

Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

ДО курса ПОСЛЕ курса

Тамара Ш:

Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. ...

Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

Еще раз благодарю Вас.

ДО курса ПОСЛЕ курса







Юлия:

Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" !!! Грустно!!!

Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение))

Сама могу сказать точно, что вы, Мила, раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
Спасибо!!!

ДО курса ПОСЛЕ курса





Лариса:

Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
Дорогая Мила, спасибо огромное за курс!!! Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья!!!


ДО курса ПОСЛЕ курса




Еще рисунки:)

ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса



ПОСЛЕ курса


ДО курса

А этот малыш был нарисован на третьем уроке

ПОСЛЕ курса


ПОСЛЕ курса
ПОСЛЕ курса


Шестое задание



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



Что нужно для занятий?

Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

ВНИМАНИЕ!

Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

"Учимся рисовать карандашом"

В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать. А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно — любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых
основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз — это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами. Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него никуда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?
Например, если вы смотрели уроки сайта , то возможно видели такой урок: «ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ». В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека. И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать
Выглядит это примерно так:


Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами. То
есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная
тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени — светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности!
Надеюсь, вы заметили, принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми. Это называется общими принципами . Знание общих принципов очень облегчает работу
Художника. Есть еще более общий принцип для рисования с натуры, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам
позировать некоторое время:)))

Быть художником означает постоянно работать над собой, своей техникой и постоянно развиваться. Это часть роста любого художника, и человек за всю свою профессиональную карьеру может сменить технику несколько раз. Развитие своих навыков - это длинный путь, но результат сможет оправдать все ожидания, если вы будете медленно и терпеливо двигаться вперед.

Шаги

Купите все необходимое

Работайте над своими навыками

    Проставляйте даты на всех рисунках. Наброски не должны быть сложными: пять минут, потраченных на создание наброска выражения лица, будут более полезными, чем полчаса, проведенные в попытках создать детальное изображение. Если у вас есть полчаса, лучше выполните несколько разных набросков. Старайтесь все делать правильно, но не стремитесь к идеальному исполнению. Вы сможете добиться хорошей техники, если будете регулярно заниматься.

    Выберите любимый предмет для рисования. Это может быть кошка, цветок, камень, бутылка, через которую проходит солнечный свет. Подойдет любой предмет, который вы хотели бы научиться рисовать хорошо и который вам дорог. Продолжайте рисовать этот предмет снова и снова по-разному. Регулярная работа над одним предметом или группой похожих предметов (например, ваша кошка, соседская кошка, кошки с открытки, кошачья лапа или кошачий нос) даст вам представление об анатомии и пропорциях предмета. После того, как вы сделаете достаточно много набросков своей кошки, вам будет гораздо легче с первого раза изобразить тигра. Если все время рисовать мелкие камни, потом будет очень просто нарисовать гору.

    Делайте наброски всего, что вы видите. Этот может быть бродяга с вытянутой рукой или маленькая девочка, которая бежит по улице с надувным шариком в руке. Зарисовывайте все, что покажется вам интересным!

    • Начинающим следует начинать с натюрмортов, потому что рисовать их проще - объекты не двигаются. Сначала выбирайте самые простые объекты: ваза без украшений, несколько камешков, цветок с небольшим количеством лепестков, пустая бутылка интересной формы и так далее. В качестве тренировки нарисуйте каждый из объектов отдельно, затем начните по-разному объединять их, чтобы понять, хорошо ли они сочетаются. Неподвижность объекта - это большой плюс натюрмортов, и если вы рисуете в помещении, в течение дня освещение не меняется.
    • Вам может понравиться рисовать животных. Начните со своих домашних питомцев. Рисуйте их, когда они спят, даже если поза не очень интересна, потому что рисовать неподвижный объект проще. Срисовывайте животных с фотографий. Сходите в зоопарк и сделайте снимки каждого животного, которое вам понравится, и используйте снимки в рисовании. Поищите фотографии животных в интернете, не защищенные авторским правом, и другие снимки, рисование с которых не запрещено. Можно даже написать фотографам, которые делают хорошии снимки животных и размещают их на Фейсбуке или Flickr, и попросить их разрешения на использование снимков. Многие с радостью согласятся и захотят увидеть ваши рисунки. Когда вы научитесь быстро рисовать животных, начните рисовать в зоопарках или в дикой природе (например, рисуйте птичек, которые прилетели к кормушке). Рисунок с натуры - это хороший способ научиться быстро фиксировать движения и позы.
    • Рисуйте здания и прочие архитектурные сооружения. Изучайте перспективу, поскольку при работе со зданиями перспектива отвечает за реалистичность изображения. Найдите книгу, посвященную перспективе, и сделайте все упражнения. С осторожностью рисуйте с фотографий, поскольку объектив способен искажать пространство, поэтому чтобы иметь возможность рисовать с фотографии, сначала снимок нужно корректировать. Это один из тех объектов для рисования, который никогда не теряет своей актуальности. Как и в случае натюрмортов, можно рисовать объект с натуры, не боясь, что он встанет и уйдет.
    • Пейзажи - это классическая тема для рисования и живописи. Делайте небольшие зарисовки своего дачного участка, иногда крупнее, иногда чуть шире. Отправляйтесь в поход, ходите в парки с блокнотом для рисования. Делайте несколько быстрых зарисовок, чтобы обозначить основные элементы композиции, а затем выбирайте понравившийся рисунок и повторяйте его в деталях. Не начинайте с мелких листиков, потому что на всю ветку дерева у вас уйдет час. Детали прорабатывать гораздо проще, чем общие черты. Рисование пейзажей требует умения работы с фактурами, формами и переменчивым светом, поэтому учитесь рисовать быстро. Сначала зафиксируйте формы и тени, потому что уже через полчаса освещение будет другим, а из-за этого все будет выглядеть иначе.
    • Можно также рисовать людей. Начните с друзей и родственников, которых вы могли бы убедить неподвижно посидеть как минимум полчаса, пока вы их рисуете. Пишите краской портреты людей, которые вам дороги. Делайте наброски всех людей, которые вас заинтересуют. Тут тоже старайтесь несколькими быстрыми линиями набросать самые важные черты, прежде чем человек пойдет дальше по своим делам. Делать наброски в людном месте - это отличный способ познакомиться с кем-нибудь, потому что люди все время подходят и спрашивают, чем это вы занимаетесь. В этом случае у вас всегда есть тема для разговоров - искусство. Эту тему любят многие, и она не такая уж запутанная.
  1. Поищите уроки живописи и рисования. Теперь такие уроки есть во многих местах. Помните, что вам придется потратить на это деньги, но это будет того стоить.

    • Поищите в интернете уроки, видеоролики об искусстве и DVD-диски, посвященные живописи и рисованию. Многие профессиональные художники выпускают видеоуроки в разных форматах. На некоторых сайтах вроде http://www.wetcanvas.com также можно найти бесплатные уроки, где преподаватели-волонтеры дают задания, оценивают результат и всячески помогают. На сайтах, похожих на http://how-to-draw-and-paint.com , есть много бесплатных инструкций и электронных книг, доступных к скачиванию. Прежде чем купить уроки, прочитайте на них отзывы и посмотрите пробный ролик, чтобы понять, подходит ли вам стиль изложения и нравится ли вам преподаватель.
  2. Подпишитесь на специальные журналы. Есть журналы, в которых публикуют статьи о том, как рисовать и писать красками. Чем больше вы читаете, тем проще вам будет осваивать разные техники. Здесь важен эффект накапливания. Может показаться, что рисовать просто, потому что рисующим людям это дается легко, но на самом деле это длительный процесс, который требует усилий, терпения и постоянного обучения. Все это входит в понятие таланта, потому что талант - это такая сильная любовь к своему делу, что человек готов примириться с ошибками, чтобы научиться делать все хорошо. Люди считают, что у человека талант, когда могут узнать реальные предметы в рисунках.

    Учитесь композиции и дизайну. Читайте книги о дизайне и композиции, запишитесь на занятия по дизайну. Хорошая композиция отличает настоящего художника от художника, который всю жизнь делает копии других изображений. Научитесь правильно кадрировать изображение, выбирать объекты, направлять взгляд зрителя к самым важным деталям картины: к глазам изображаемого человека, к солнечному пятну в пейзаже, к животному, склонившемуся над водой, к людям на пляже. Некоторые объекты притягивают к себе внимание сами по себе (например, милые котята), но вы можете сделать картину такой, что от нее будет сложно оторвать глаза, если научитесь правилам композиции.

Работа в сфере, связаной и искусством

  • Если вы раздражаетесь из-за того, что не можете нарисовать все в точности так, как оно выглядит, глубоко вдохните, досчитайте до 10 и сделайте небольшой перерыв. Затем попробуйте нарисовать что-нибудь простое, что вы уже умеете. Если вы начинающий художник, попробуйте рисовать очень быстро и в жестко установленное время. В качестве объекта выберите неподвижный предмет: ластик или банку из-под напитка без наклейки. Выполните набросок за 2 минуты и переходите к следующему. Реалистичные рисунки начинают получаться лишь благодаря постоянной работе. Точно так же приходит ощущение перспективы, навыки светотеневого рисунка, ощущение пропорций и т.д.
  • Чтобы добиться совершенства, нужно тренироваться. А еще лучше отказаться от идеи совершенства, заменив ее идеей красоты. Ошибки могут приводить к неожиданным результатам. Даже самые опытные художники иногда совершают ошибки и всегда радуются им, потому на ошибках учатся. Нелепые случайности могут сотворить шедевр, и случается такое часто. Перфекционизм душит искусство, поэтому откажитесь от такого подхода. Старайтесь получать удовольствие от процесса и воспринимать все как художник. Вы поймете, что когда вы научитесь изображать предметы реалистично, вы сможете видеть мир по-новому, даже если не рисуете. Научитесь рисовать портреты, и вы станете видеть красоту в каждом лице, а в лицах людей, которые считаются идеально красивыми, будете замечать мелкие изъяны - то есть то, что делает лицо запоминающимся.
  • Не спешите. На то, чтобы стать профессионалом, уходят годы.
  • Работать с пейзажами проще. Если вы сделаете ошибку (например, изобразите гору слишком высокой или поместите дерево слишком далеко от переднего плана), можно не волноваться. Если общая картина при этом выглядит хорошо, значит, вы интуитивно подправили вид. Картина - это не фотография. Она не должна очень точно передавать все мельчайшие детали, если только вы не хотите запечатлеть известное место или статую, но даже в этом случае можно менять вид кустов или облаков. Возможно, вам удалось бы точнее передать что-то, если бы вы подошли ближе или сели. В любом случае, не переживайте, если что-то получилось не так, как выглядело на самом деле.
  • Купите дешевые детские игрушки: однотонные кубики, шарики и цилиндры без рисунков. Очень полезно тренироваться рисовать такие фигуры, поскольку это позволяет научиться видеть более сложные конструкции как сочетание геометрических фигур. Поставьте их на стол так, чтобы свет падал сверху или сбоку, и рисуйте их. Это поможет вам тренировать навык светотеневого рисунка и понять, что освещение делает с такими фигурами. Такое упражнение есть практически во всех учебниках по рисованию, но рисовать с натуры гораздо полезнее. Рисуйте в цвете карандашами или акварелью, чтобы понять, как выглядит отраженный цвет и как взаимодействует цвет со светом. Когда вы позже будете рисовать сложные натюрморты с серебром, кружевом или стеклом, вы сможете разбавить рисунок более яркими оттенками. Если в композиции не окажется места для цветных фигур, всегда можно поставить какую-нибудь яркую фигуру рядом, чтобы цвет отражался на серебряном боку графина.
  • Расчертите листок на квадраты, а затем проделайте тоже самое с распечаткой картинки, которую вы хотите срисовать. Рисуйте в каждом квадрате чистого листа то, что вы видите в квадратах распечатки, миллиметр за миллиметром. Это позволит вам с первой попытки получить очень точное изображение. Сделайте сетку очень тонкой, чтобы ее можно было бы при необходимости стереть. Художники эпохи Возрождения использовали эту технику, устанавливая стекло с сеткой между собой и моделью. Такой способ позволяет добиться четких и правильных линий.
  • Можно также рисовать по точкам, если вы хотите добиться точности. Измерьте расстояния между важными точками на объекте, который вы хотите изобразить, например, между уголками глаз, от подбородка до границы роста волос на лбу и т.д. Разметьте все на бумаге с учетом этих измерений. Можно изменять масштаб в большую или меньшую сторону, используя линейку. Зафиксируйте самые важные части лица, чтобы глаза оказались в нужном месте в сравнении с носом, подбородком, щеками, волосами и плечами. Используйте столько точек, сколько посчитаете нужным. Чем больше точек, тем точнее изображение. Затем соедините точки как можно плавнее и аккуратнее. Со временем это начнет получаться быстрее и проще, и тогда вам будет достаточно всего нескольких точек, чтобы обозначить верхнюю и нижнюю часть лица, щеки, уголки глаз, нос и уголки рта. Такой метод может использоваться для изображения любых объектов - здесь мы приводим портрет лишь как пример.
  • Попробуйте перенести изображение с фотографии на бумагу с помощью сетки. Постарайтесь как можно точнее передать тени в каждой из клеток и не переживайте, если контур будет не совсем верным. Как только вы научитесь этому, вам будет проще рисовать с натуры.

Предупреждения

  • Не используйте для срисовывания фотографии, которые не принадлежат вам, без разрешения правообладателя. Выбирайте снимки, которые не защищены авторским правом, или спрашивайте разрешения у фотографа. Соблюдайте закон и всегда указывайте источник, если вас о нем спросят. Если фотограф запретит вам продавать изображение, срисованное с его фотографии, не спорьте. Лучше тренироваться на собственных снимках и учиться срисовывать именно с них. Так вы будете делать фотографии для того, чтобы потом рисовать, а не для того, чтобы сама фотография приобрела значительную художественную ценность. Конечно, можно совмещать разные снимки и менять их до неузнаваемости на бумаге или холсте, но это требует определенных навыков и опыта. Не используйте фотографии из журналов, если пока не умеете этого.

Мы начнем осваивать технику наброска пока на не движущихся предметах, например, будем сначала рисовать кастрюлю, чайник или табуретку.

Но перед рисованием проведем несколько важных упражнений, не рисуя, а только разглядывая предметы. Эти упражнения помогут нам понять, что выделять в наброске и рисовать, а что оставлять не проявленными и не изображать вообще. Ведь время на исполнение наброска всегда ограничено и потому важно научится выделять главное в предмете.

Итак, будем разглядывать предметы, и будем стараться быстро описать их словами.
Для этого нам нужны какие-то простые, бытовые предметы, что могут быть в каждой комнате дома.
Для начала мы рассмотрим такие предметы на фотографиях. При помощи их я расскажу вам, как мы будем делать это упражнение.

Упражнение

Наша задача рассматривать предметы и научиться выделять
«типичное» и «не типичное» в предмете . Что это значит?
Когда говорят «типичный», «типичное» это означает, что человек или предмет, на который мы смотрим, обнаруживает что-то очень общее для многих людей или предметов .

Говорят, например, о доме: типовая постройка. Это означает простой дом, каких много, с обычной крышей, с обычными прямыми стенами и обычными прямоугольными окнами, все в нем похоже на сотни других таки же домов, без излишеств и индивидуальных черт.
Это есть общее для многих домов . Но если в доме есть что-то очень индивидуальное, необычное, например, одна стена круглая, цилиндрическая, а крыша стеклянная, плоская, и в ней большое круглое окно, окна на самих стенах треугольные, то этот дом называют не типичным. Его называют не типовая постройка. Уникальная, редкая, не обычная, не простая, не типичная.

В кино и театре есть такое выражение «типаж». Многие режиссеры кино любят работать не с профессиональными актерами, а с обычными людьми с улицы. И приглашают таких простых людей часто даже на главные роли. И ищут их по всей стране именно по принципу типичности. Типажа. В зависимости от того каков есть герой по сценарию кинофильма они ищут похожего на него человека. Ведь если внешне человек очень похож на нужного героя, то возможно у него и характер тоже соответствует внешности, и тогда человек будет играть самого себя. И практика подбора типажей в массовку из простых людей с улицы очень распространена.
И поскольку в театре и в кино, так же, как в наброске, живописи и рисунке актеры и гримеры обязательно что-то специально выделяют ярко, а что-то специально не проявляют вообще, прячут, то человека похожего на типаж ищут очень тщательно. Например, нам нужно найти типаж для очень злого и хитрого героя, главного вредителя всем другим положительным героям. Привычные, типичные черты для такого героя будут такие: крючковатый нос, черные прямые волосы, черные брови, блестящие, черные глаза, тяжелый взгляд. Например, вот такие, как у профессора Снега в фильме «Гарри Поттер». По внешности он выглядит, как очень типичный злодей. Т.е. имеет ряд общих черт, которые характерны для определенного типа злых людей. Злых и коварных.

Есть типичные , общие черты для всех добряков: веселые глаза, полное, улыбчивое лицо, курносый нос, светлые глаза и волосы, мягкий голос. Если вдруг в фильме злой и коварный герой выглядит наоборот, таким простачком с курносым носом и голубыми глазами, то про такого героя говорят нетипичный . И по сценарию этот злодей специально прячется за маску доброго дядюшки, чтобы ему потом легче было тайком делать злые вещи. И то, что он злой обязательно узнается нами в конце фильма. Но бывает и наоборот, как было с профессором Снегом. Злой внешне он оказался совершенно другим внутри. Если бы Снег в начале фильма выглядел бы таким типичным добрячком с нежным голосом и движениями, то не было бы нужной интриги
Ведь мы бы тогда сразу догадались бы, что он добрый, но нам надо было узнать об этом только в конце фильма. Потому внешне для всех его сделали типичным злодеем. Про такие лица говорят типично злое лицо. И оно нс и обмануло.

Про все, что выходит за рамки типичного (общих черт для определенного вида людей или предметов), называют не типичным, единственным в своем роде, уникальным, редким, неповторимым, исключительным, не похожим на все остальное.

Сейчас рассмотрим это на простых предметах. Например, кружки.

Посмотрите на кружку.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.