Архитектурные сооружения антонио гауди. Пять архитектурных шедевров антонио гауди в барселоне

Волшебные дома Гауди расположены в преимущественно Барселоне, поскольку именно там жил и работал Антонио Гауди. Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Город знавал множество талантливых архитекторов на сравнительно коротком отрезке времени, именуемом Каталонским Возрождением. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона, и район "Испанская деревня", в которой воплощены стили всех испанских провинций, и знаменитая Рамбла — район старой Барселоны. Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов.

В начале самостоятельного творчества Гауди строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты:

«Стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона)

Причудливый Эль Капричо (настроение) (Комильяс, Кантабрия).

А также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона) — единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни (кстати, дом построен без единой несущей стены внутри).

Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми даже жесток. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь.Он не признавал роскоши и богатства, питался кое-как и кое-как одевался. — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. от Гауди не осталось никаких записей, близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены. Дом Кальвет внутри:

Решающей для расцвета молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Дворец Гуэля:

Великий архитектор который почти не работал с чертежами, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет ниспровергатель авторитетов и законодатель мод, творивший вне устоявшихся стилей. Главным его инструментом были воображение, интуиция и… вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре. Дворец Гуэля, вид с крыши:

Обретя финансовую "самостоятельность", Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Корнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства.

Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Странно, что в этих домах-теремах живут люди, а не обитают сказочные существа; что под этими вздыбленными крышами, за этими изогнутыми фасадами с вспученными балконами идет будничная жизнь. Еще труднее представить, что каждая деталь этого избыточно-пышного декора несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку. То есть создана не только для того, чтоб поразить воображение: богатые барселонцы привыкли не только к роскоши, но и к комфорту.

С завершением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя.

Мозаичный потолок в доме:

Гауди — гений, намного опередивший свое время. Феномен, не поддающийся объяснению и тем более подражанию. Неповторимый, несравненный, немыслимый.

Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства(Саграда Фамилиа). В 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница, последний его близкий человек. Гауди абсолютно замкнулся, и сделал этот храм своей искупительной жертвой. Представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.

Гауди не надеялся завершить Храм Святого Семейства при жизни. Он мечтал закончить Восточный фасад Рождества, чтобы плоды его усилий могло увидеть его собственное поколение. Этим самым он обязывал будущих строителей продолжать работу. Он успел закончить часовню, апсиду (полукруглую часть здания), секцию монастыря, часть вестибюля <Розарий> и церковно-приходскую школу. Три колокольни фасада Рождества были закончены уже после его смерти. Он оставил подробные чертежи, макеты в масштабе 1:10, эскизы дизайнов, дабы последователи не уклонились от его замысла. Но продолжать строительство оказалось непросто: оно требовало огромных средств. На время гражданской войны его решено было законсервировать. Несколько раз Храм находился под угрозой уничтожения.

Школа была разрушена, мастерская Гауди разорена. Полемика по поводу того, продолжать или заморозить работы, явилась логическим следствием отношения властей к творчеству великого каталонца. Работы то разворачивались полным фронтом, то сворачивались из-за недостатка средств. Но тут вмешался Его Величество народ. В Фонд строительства Храма продолжали поступать деньги. В среднем строительство требует три миллиона долларов ежегодно.

В этом году барселонские евреи пожертвовали пять миллионов. Но даже при стабильном притоке средств, строительство рассчитано минимум еще на 65 лет, хотя точную дату никто назвать не может. Не мог ее назвать и Гауди. Когда его спрашивали, когда же будет закончена Саграда Фамилия, от отвечал: "Мой заказчик не торопится".

Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Интерьер — огромная строительная площадка: бетономешалки, железные конструкции, железобетонные блоки, гипсовые детали декора, капители колонн. Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Компьютерный анализ подтверждает точность его расчетов, которые он проверял с помощью мешочков с песком, подвешиваемых к макету. Скептики сомневаются, что Храм Св. Семейства вообще когда-нибудь будет закончен и что тайный замысел Гауди заключался в том, чтоб сделать его строительство вечным.

Гауди причисляют к каталонскому модерну. Он и является ярчайшим его представителем. Но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение. С таким же успехом его можно отнести к мавританскому барокко, к неоклассицизму или к неоготике. Но он предпочел своевольно перемешать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой.

Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов Гауди доставили в больницу для нищих, и никто не мог узнать знаменитого архитектора, пока на следующий день его не нашли друзья. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что "его место здесь, среди бедноты". Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.

Гауди обожествляет природу. У него церковные шпили завершены снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчаны корзинами с фруктами, с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручены улитками, решетки выкованы в виде пальмовых листьев. Но Гауди совершает то, на что до него не отважился никто: он переносит законы природы на архитектуру. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.

Каталонский модерн, толчком к которому стал, в частности, Антонио Гауди, возник на мощном гребне национального сопротивления. Каталония не всегда принадлежала Испании. Она стала испанской в результате роялистского брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, той самой, которая отправила в путешествие Колумба и изгнала из Испании евреев. Последующие три столетия Каталония постепенно теряла свои привилегии и все больше становилась испанской провинцией. Гордые каталонцы не могли с этим смириться. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Взрыв национального самосознания коснулся всех сфер общественной жизни: музыки, литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, театра, языка. В конце концов каталонцы вернули свой язык — каталанский и добились автономного управления. Барселона стала самым красивым городом страны.

Кстати, на заре своей деятельности Гауди был связан с рабочими профсоюзами. Рабочее движение в промышленной Каталонии, особенно в текстильной промышленности, носило наиболее острый характер. Первым крупным проектом Гауди было создание рабочего городка в Монтаро. Впоследствии Гауди отошел от рабочего движения, стал истовым католиком и водружал христианские символы не только на соборах и жилых зданиях, но и на сугубо утилитарных постройках.

Среди жилых домов Гауди особенно знаменит многоквартирный дом, вошедший в историю под названием "Каза Мила". Этот дом в народе прозвали "Педрерой" ("Каменюкой"), "Осиным гнездом" или, еще того хуже, "Мясным пирогом".

Но если бы из всех модерновых зданий в мире в мире осталось бы только это одно, оно олицетворяло бы модерн в его совершенном виде. Это шестиэтажное волнистое здание обтекает пересечение бульвара Грациа и улицы Провенца. Туда пускают посетителей, как в музей.

Предвидя поток посетителей, Гауди превратил крышу в террасу и одновременно смотровую площадку. В подвале он разместил конюшни — это был прообраз гаража. Он впервые применил рампу (подЪём с этажа на этаж) для лошадей и экипажей — этот принцип стал использоваться впоследствии в многоярусных паркингах.

Несколько месяцев спустя после смерти Гауди Барселону посетил молодой японский скульптор Кендзи Имаи. Он был настолько потрясен Храмом, что решил создать в Нагасаки собор на основании изучения работ Гауди. С тех пор началось паломничество японцев в Барселону.

Немало здесь туристов и из других стран 🙂

Волшебные дома Гауди вдохновляют многих людей

По материалам http://www.uadream.com/tourism/europe/Spain/element.php?ID=20873

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Таинственный символ города – храм Святого Семейства

Храм – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401 , ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну...

Дом Бальо (Casa Batllo ) в Барселоне

Дом Бальо («Батло» , «Батльо» ) – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43 . Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий - покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»).

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)


Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот . Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24 . В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

считается одним из главных сокровищ Барселоны. Его взгляды на архитектуру, поиск новых форм создали несколько шедевров столицы Каталонии. Всем хочется узнать секрет гениальности . Судя по всему, ответ в том, что его творчество неразрывно связано с природой. Антонио Гауди относился к естественным формам с почтением, искал в ней вдохновение. В его творчестве видны попытки отражения природы в .

К работам Антонио Гауди можно отнести более двадцати архитектурных проектов, половину из которых можно найти непосредственно в Барселоне.

1. Первые образцы творчества Антонио Гауди:

Дом Висенс стал первым серьезным шагом для молодого архитектора, в котором заметны характерные для его творчества особенности. Строительство проходило с 1883 по 1888 годы.


При первом осмотре территории для строительства Антонио Гауди заметил большую пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. При разработке проекта он использовал эту идею для заборной решетки и узора керамической плитки.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Висенс, покупаем билеты заранее через Интернет .

Возведение этого проекта свело вместе людей, которые оставили значимый след в развитии Барселоны: и . Архитектор должен был выполнить заказ на летнюю загородную резиденцию мецената. В итоговом варианте можно заметить единый стиль для всех строений, который имитировал чешую дракона. Для творчества Антонио Гауди характерна загадочность и почтение к непослушным природным силам.


При сооружении павильонов Гауди впервые использовал важную для характеристики его творчества технику тренкадис. Ее можно увидеть во многих образцах творчества Антонио Гауди.

В настоящее время от достопримечательности осталась лишь малая часть – въездная группа с воротами, которые украшены драконом.

3. Творчество Антонио Гауди: Дворец Гуэля

Дворец, созданный для мецената, стал объектом, которому отводится много внимания при изучении творчества архитектора.

Из-за особенностей уличной застройки невозможно найти точку, с которой можно полностью оценить красоту достопримечательности. Антонио Гауди решил создать оригинальные башни-дымоходы для того, чтобы сделать объект своего творчества заметным издалека.

Антонио Гауди оригинально подошел к вопросу проектирования крыши. Каждый из дымоходов представляет собой важный элемент для формирования цельной картины. Данный подход характерен для творчества Антонио Гауди.

4. Религиозные объекты в творчестве Антони Гауди – Колледж Ордена Святой Терезы

Школа при монастыре Святой Терезы – нетипичный проект для творчества архитектурного гения. Заказчиком здания и советником Антонио Гауди выступил священник Энрика д’Уссо.

Получив задание, Антонио Гауди скорректировал план возведения, улучшив общую архитектурную композицию и сократив сроки строительства.

Колледж Ордена Святой Терезы – один из самых сложных проектов в творчестве Антонио Гауди. Помимо очень скромного бюджета, трудности заключались в общении с заказчиком. Священник придерживался консервативных взглядов на строительство зданий, поэтому многие замыслы Антонио Гауди остались на бумаге.

Для украшения архитектор использовал небольшие арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.

5. Награжденный властями объект творчества Антонио Гауди – Дом Кальвет

Дом Кальвет является строением, которое полностью удовлетворяет критериям «доходного» дома. Первый этаж предназначен для магазинов, второй – для проживания владелицы, остальные помещения сдавались в аренду съемщикам квартир.

В самом начале ХХ века власти Барселоны признали Дом Кальвет лучшим строением в городе. Это довольно спорное решение, ведь к тому времени Антонио Гауди смог завершить работу над более элегантными и необычными работами в своем творчестве.


Антонио Гауди скрупулезно подошел к вопросу оформления фасада. При изучении можно заметить немало отсылок на природные создания.

Сейчас Дом Кальвет используется в соответствии с целевым назначением. Творчество Антонио Гауди сквозь века приносит пользу жителям Барселоны.

К творчеству Антонио Гауди относится любопытный дворец в неоготическом стиле, который знаменит как Дом Фигерас.

Проект создает иллюзию возвышенности благодаря увеличению высоты разных частей строения и применению для конструкции острого шпиля. Как правило, для творчества архитектора не характерно желание создать огромные формы, которые будут видны из каждой точки города. Антонио Гауди аккуратно использовал стилистические приемы для оформления здания.

Сейчас этот объект творчества открыт для посещения всем желающим, так как хозяевам требуются финансы на проведение реконструкции.

Наверное, все видели изображение этой достопримечательности, которая является одним из символов Барселоны, на сувенирной продукции. Парк Гуэля отлично подходит для описания богатой фантазии архитектора и характеристики его творчества.

Эусеби Гуэль привез идею создания парковой территории в Барселону из Англии. Он планировал создать зону, где будут проживать исключительно важные для развития Барселоны люди. Но идея быстро была отвергнута большинством жителей. Возведены только 3 выставочных дома, в которых проживали Эусеби Гуэль, Антонио Гауди и их общий друг-адвокат. Спустя годы городской совет Барселоны приобрел территорию для создания городского парка.


Антонио Гауди справился с поставленной задачей на высшем уровне, спланировав единый комплекс из инженерных систем, элегантных архитектурных форм и великолепного зала «100 колонн». На крыше зала можно заметить большую площадь, которая обрамлена по периметру яркой изогнутой скамьей. Одна из лучших задумок в творчестве архитектора.

Одна из самых известных достопримечательностей Барселоны, которая относится к творчеству Антонио Гауди, находится в ее центре. При первом взгляде на здание в голове возникают ассоциации с драконом из-за необычной горбатой крыши и мозаичного фасада, который украшается оригинальными балконами.

Антонио Гауди получил заказ на реконструкцию от текстильного магната. Он разработал 2 новых фасада, которые отчетливо характеризуют творчество архитектурного гения.


Серьезным изменениям подверглись системы вентиляции и освещения здания. Антонио Гауди поменял оттенок керамической облицовки и внес корректировки в конструкцию световых шахт.

Крыша здания украшена отличительной особенностью творчества архитектора – башнями-дымоходами.

Билеты в Дом Бальо можно приобрести по ссылке .

– завершающий светский проект для творчества Антонио Гауди.
Первое впечатление от Дома Мила у жителей Барселоны было смешанным. Проект называли каменоломней за неровность и большие габариты форм. Народ признал его только спустя некоторое время. Порой творчество Гауди вызывало серьезные споры.


Необычная форма здания объясняется использованием стального каркаса неправильной формы, усиленного арками и колоннами. В будущем эта технология была принята на вооружение многими строителями. В творчестве архитектора с избытком хватало прорывных идей, Антонио Гауди двинул вперед архитектурную мысль.

Архитектор Гауди появился на свет в 1852 году, 25 июня. Умер он в 1926-м, 10 июня. Родился Антонио Гауди в городе Реусе, в крестьянской семье. Город этот находится в 150 км от Барселоны. Ребенка крестили в Реусе, в Соборе Святого Петра, на следующий же день. В честь Антонии, своей матери, был назван будущий архитектор Гауди. Работы его и краткие биографические сведения будут представлены в этой статье.

Антонио сильнее смерти

Родители боялись, что ребенок не выживет. Тяжелой была беременность его матери, роды - трудными. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Однако Антонио Гауди решил выжить. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком - в пятьдесят. Антонио знал, что не просто так остался в живых.

Детство Антонио Гауди

Отец мальчика и дед были кузнецами. Один дед его матери являлся бондарем, второй - моряком. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. Антонио интересовало, как образуют крону листья, как устроен цветок, как обтачивает камень вода, почему под порывами ветра дерево не падает. Затем его привлекла мастерская отца. В ней чудеса совершались каждый день: блестящие сосуды получались из плоских медных листов. Антонио с 1863 по 1868 год учился в школе, которая была преобразована из католического колледжа. Хорошим учеником он не был. Геометрия - единственное, в чем он был отмечен. Любимым занятием Антонио являлось рисование. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри.

Гауди в молодые годы

В 1878 году Гауди окончил в Барселоне Провинциальную школу архитектуры.

В молодые годы Антонио был денди и щеголем, любителем шелковых черных цилиндров и лайковых перчаток. У него были рыжие волосы и голубые глаза. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Он ухаживал долгое время за Пепетой Мореу, учительницей, однако она ответила на предложение руки и сердца отказом, потому что уже была помолвлена. Затем Гауди непродолжительное время встречался с американкой, но та вернулась на родину, и пути их разошлись. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. Это жертва ради высокой цели.

Следы Гауди в Реусе

Бесполезно сегодня искать в Реусе следы Гауди. Вы найдете лишь однотипные таблички, прибитые на офисные здания, говорящие о том, что в этом месте стоял когда-то дом... Разве что атмосфера этого старинного города заслуживает внимания: пышные барочные особняки, готический Сант-Пере с его 40-метровой колокольней. Мастеру удалось почти точно воспроизвести колокольни в Соборе Саграда Фамилиа. На фото ниже представлен дом, в котором жила семья Гауди в Реусе.

Творения Гауди

Автором восемнадцати сооружений является архитектор Гауди. Все они выполнены на территории Испании: 14 - в родной Каталонии, из них 12 - в Барселоне. Шлейф легенд и мифов тянется за каждым из этих творений. Его дома представляют собой ребусы. Кажется, что невозможно разгадать их скрытый смысл.

Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. В мире найдется не много зодчих, оказавших столь значительное влияние на облик того или иного города или создавших для своей культуры нечто столь же знаковое. Гауди является самым известным в Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Он считал, что прямая линия является порождением человека. А вот круг - это порождение бога. Антонио Гауди объявил войну прямой линии, сформировав свой собственный стиль, который без труда узнается даже людьми, далекими от архитектуры.

Гауди и муниципальные власти

Со скандала началась карьера Антонио. 26-летний архитектор Гауди потребовал гонорар, который был, по мнению властей Барселоны, слишком большим. И сегодня Королевскую площадь украшают крылатые шлемы Меркурия и монументальные фонари, спроектированные начинающим зодчим. Первый выполненный Гауди муниципальный заказ оказался последним. Больше никогда власти Барселоны не предлагали никакой работы этому мастеру.

Каса Кальвет

Только через 20 лет архитектор Гауди получил единственную официальную награду в своей биографии - городской приз за фасад особняка, который он выполнил для семейства Кальвет, текстильных магнатов. Не без изюминки была сделана работа, однако Каса Кальвет, довольно сдержанный, является самым непритязательным проектом Антонио Гауди.

Каса Висенс

Мастеру доверяли частные клиенты. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Архитектор Антонио Гауди, осматривая впервые место будущей стройки, в то время еще пригород, обнаружил окруженную желтыми цветами огромную пальму. Он сохранил и растительность, и дерево. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Он тесно прижат соседними домами. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение.

Сильнейшее впечатление на барселонцев произвел экстравагантный дебют. У Гауди, что важнее всего, появился покровитель, которого звали дон Эусебио Гуэль. Этот человек имел безупречный вкус. Ему нравились рискованные эксперименты. Своего мнения Гуэль не навязывал, подписывал сметы не глядя. Архитектор Антонио Гауди постепенно стал семейным зодчим и другом Гуэлей.

Дворец Гуэля

Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. С этой задачей виртуозно справился Гауди. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Одна из комнат облицована буком, другая - эвкалиптом. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Гауди именно здесь превратил впервые кровлю с вентиляционными трубами и дымоходами в сад стоящих камней.

Парк Гуэля

Гауди и Гуэль мечтали превратить в сад Они хотели, чтобы частные виллы, расположенные здесь, утопали в зелени. Вокруг усадеб по периметру располагались акведуки, гроты, фонтаны, беседки, дорожки, аллеи. Проект коммерчески провалился. Лишь 2 участка из 60 было продано. Не захотели состоятельные люди жить так далеко от городской черты. Сегодняшние барселонцы, конечно, одобрили бы выбор места.

Сжатую пружину напоминает планировка парка. Серпантином к вершине от подножия поднимаются крутые лестницы и извилистые тропинки. Парк Гуэля теперь - не только радость для глаз и души, но и удовольствие для легких: он оказался выше уровня смога. Чистый воздух и пальмовые рощи сегодня так необходимы для городских жителей! Бассейн с драконом и змеей - любимое развлечение ребят. А тот, кто решит добраться до вершины, в награду получит великолепный вид на море и Барселону.

Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. По воспоминаниям подрядчика, Гауди приказал рабочим снять всю одежду и как можно удобнее усесться на свежий слой раствора для того, чтобы получить совершенную форму сиденья. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Ряд чисел, составные картинки, загадочные рисунки, зашифрованные послания, таинственные знаки, магические формулы разбросаны по всей длине скамьи. Существует множество историй о том, как сидевшие на ней люди начинали вдруг различать проступающие даты, имена, слова молитв, надписи...

Дальнейшая жизнь Гауди

Архитектор и в 50 лет не изменяет своему одиночеству, становится более религиозным. Антонио перебирается в Парк Гуэль из центра Барселоны, подальше от городской суеты. Люди побаиваются и уважают мастера. Он замкнут, эксцентричен, резок. Ничего не осталось от былого щегольства Гауди. Главное - удобство: бесформенный костюм, выполненные на заказ туфли из корней кабачка. Гауди соблюдает все посты. Еда его - сырые овощи, орехи, оливковое масло, хлеб с медом и родниковая вода.

Он заявил в разгаре карьеры, что будет работать отныне лишь над религиозными заказами. А если светский проект будет предложен, сначала он спросит разрешения на эту работу у Мадонны из Монсеррата.

Каса Батло

Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был "яблоком раздора". На одном пятачке вдоль улицы Грасия стоят, тесно прижавшись, здания наиболее известных архитекторов Каталонии - своеобразный парад амбиций и претензий. Сюда лучше всего прийти утром, когда солнечные лучи падают на фасад и он, покрытый "рыбьей чешуей", переливается всевозможными цветами. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Изогнуты стены так, как будто неведомое морское чудовище играет под кожей-облицовкой своими мышцами. Домом костей прозвали горожане Каса Батло. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости - остатки жертв огромного дракона. Однако они уже отомщены - башня с крестом поднимается над крышей. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.

Каса Мила

Десять минут ходьбы от этого здания - и вы попадете в Каса Мила. Вновь Гауди нарушил свой зарок: он начал проектировать многоквартирный большой дом со всеми удобствами: гаражи, Архитектор планировал даже сделать пандус для того, чтобы до дверей квартир жильцы доезжали прямо на авто. Эта суровая по сравнению с Каса Батло громада вырастает прямо из-под земли, подобно могучему старому баобабу, или истекающему лавой вулкану, или выветренным скалам, или остову погибшего корабля...

И это здание барселонцы наградили множеством прозвищ - "питомник для змей", "жертва землетрясения", "железнодорожная катастрофа" и др. "Ла Педрера" (в переводе - каменоломня) закрепилось за ним. На крыше - арки, лесенки, спуски, подъемы. И сейчас можно снять квартиру в Ла Педрере. Апартаменты уютные и удобные, однако придется терпеть непрекращающиеся бесчисленные потоки туристов.

За полвека работы выполнил 75 заказов архитектор Гауди. Фото некоторых его работ представлены в этой статье. Как часто бывает в архитектуре, некоторые из них не продвинулись дальше наброска, однако это были наброски гения. Один из них - грандиозный проект отеля в Нью-Йорке - 300-метрового "гостиничного храма", который выполнил великий Гауди - архитектор.

Собор Святого Семейства

Каса Мила - последний большой заказ, исполненный Гауди. Его единственной целью с 1910 года был Собор Святого Семейства, иначе - Саграда Фамилиа. Антонио был даже похоронен здесь, в маленькой подземной часовне.

Как и вся жизнь, которую прожил архитектор Антонио Гауди, Храм Святого Семейства полон явных и скрытых знаков. 12 башен посвящены апостолам. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Внутреннее убранство - сад: колонны - это стволы платанов, смыкающиеся кроны которых образуют купол. Сквозь него ночью видны звезды. Здание проектировалось таким образом, чтобы в нем звучали колокола, подобно грандиозному органу, а ветер пел, проходя через отверстия в башнях, как настоящий хор. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся.

Работы над созданием храма начались в 1882 году. Руководили ими сначала зодчие Де Вильар и Марторель. Архитектор Гауди Храм Святого Семейства начал проектировать и создавать в 1891 году. Он сохранил план предшественников, однако внес некоторые изменения.

Храм, по замыслу Гауди, должен был стать аллегорией Рождества Христова, которое представлено тремя фасадами. Рождеству посвящен восточный, южный - Воскресению, западный - Страстям Христовым.

Скульптура храма

Изобильной скульптурой оснащены башни и порталы храма. Реальные прототипы имеют все персонажи, изображенные на фасаде Рождества: внук рабочего - младенец Иисус, сторож-алкоголик - Иуда, толстый козопас - Понтий Пилат, красавец штукатур - царь Давид. Местный старьевщик одолжил ослика. Гауди посещал анатомический театр, снимал гипсовые отливки с мертворожденных детей для сцены избиения младенцев. Десятки раз поднимали и опускали каждую скульптуру, каждый камень, прежде чем установить их на положенное место.

Все время архитектор Гауди, биография которого вкратце описывается, что-то мучительно додумывал, переделывал, макетировал, рисовал. Поэтому неудивительно, что процесс настолько затянулся. Мастер в 1886 году заявил уверенно, что завершит собор через 10 лет, однако впоследствии все чаще свое детище сравнивал с храмами Средневековья, возводившимися веками.

Стиль храма напоминает отдаленно готику. Однако это в то же время что-то совершенно новое. Рассчитано здание на хор из 1500 певцов, а также детский хор (700 человек). Храм должен был превратиться в центр католичества. Папа Леон XIII с самого начала поддерживал строительство.

Работа, проделанная Гауди

Несмотря на то что на протяжении 35 лет велись работы над проектом, Гауди смог закончить лишь Рождественский фасад и 4 башни над ним. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Возводятся постепенно шпили (при жизни Антонио закончен был лишь один), оформляются фасады с изображениями евангелистов и апостолов, сценами смерти и подвижнической жизни Спасителя. Планируется закончить работы примерно к 2030 году.

Смерть Антонио Гауди

В 1926 году, 7 июня, архитектор Антонио Гауди, биография которого вкратце была описана, вечером, в 17:30, покинул Саграда Фамилиа и пошел по обыкновению на вечернюю исповедь. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Под него попал Гауди. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Не было у Гауди документов, в его карманах нашли горсть орехов и Евангелие. Он скончался в приюте для бездомных через трое суток и должен был быть похоронен вместе с другими в общей могиле. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. На фото ниже - похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня.

Память

2002 год был объявлен годом Гауди. Архитектор Антонио Гауди и его творения вызывают сегодня живой интерес.

Уже более 10 лет продолжается кампания в поддержку причисления этого человека к лику святых. как ожидается, подпишет в 2015 году документ о беатификации, который станет третьим из четырех этапов канонизации. Планируется, что Антонио станет святым - покровителем архитекторов. Несомненно, Антонио Гауди это заслужил. С него могли бы брать пример даже великие архитекторы. Гауди является образцом духовности и гения, объединенных в его личности.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.