Живописное путешествие: в Красноярске открылась выставка «Окна в Россию. Стартовал уникальный выставочный проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений

Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» завершился выставкой во Владивостоке. В период с июля 2017 года по январь 2018 года в семи крупнейших городах России были представлены картины из собраний Института русского реалистического искусства и Третьяковской галереи. По итогам проекта знаменитые полотна российских живописцев ХХ века и мультимедийные спектакли по мотивам этих произведений увидели более 100 тысяч посетителей. Организатором этого масштабного турне в честь своего 70-летия стала компания «Ингосстрах».

Основная идея проекта – показать, как менялись страна и мир на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства. Также в рамках каждой выставки для посетителей была организована образовательная программа с лекциями и мастер-классам, которая, как и посещение выставок, была для посетителей бесплатной.

Объединяющей темой проекта стал известный еще со времен ренессансной культуры мотив «Вид из окна». Он трансформируется в живописи ХХ века. Окна – это и способ для художника заглянуть в жизнь маленьких городов и деревень, и символ активного строительства и расширения в послевоенные годы, и попытка проявить себя в бытовом жанре, уходя от идеологической ангажированности.

В Калининграде, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге и Владивостоке зрители получили возможность увидеть работы русских и советских художников XX века. В Сочи, Санкт-Петербурге и Москве проект «Окна в Россию» был исполнен в формате мультимедийного спектакля по мотивам известных полотен, где кураторы объединили классические произведения мэтров русской художественной школы и новейшие технологические решения.

Посетители выставок, мультимедийных спектаклей и гала-вечеров познакомились с шедеврами Кузьмы Петрова-Водкина, Александа Лабаса, Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова и других художников. В выставках были задействованы более 150 произведений живописи и графики из коллекций Третьяковской галереи, ИРРИ и региональных музеев.

у

«Этот проект во многом повторяет феноменальный успех экспозиций Товарищества передвижных выставок. И такого проекта, по масштабу, по качеству, по значимости, на мой взгляд, не было уже почти сто лет. Пять больших выставок, три грандиозных шоу, почти 150 образовательных лекций и мастер-классов, почти 400-страничный каталог. И все это абсолютно бесплатно для посетителей. Это то, что смело можно назвать продолжением традиций меценатства, филантропией и благотворительностью. «Окна в Россию», помимо всего прочего, блестящий пример партнерства государственных и частных музейных институций и большого, и главное, социально ответственного бизнеса», - говорит куратор проекта, арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова.

«Для каждого города в рамках общей концепции мы подготовили совершенно эксклюзивную выставку. В Нижний Новгород привезли знаменитое «Утро» Татьяны Яблонской, в Красноярске представили шедевр Константина Юона, во Владивосток привезли 50 шедевров из собрания Третьяковской галереи. Каждый раз выставка открывала нам наши собрания с новой стороны. На наших глазах проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» проходил становление и развитие, удивляя и восхищая и нас самих, и зрителей, – рассказывает генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. – В рамках выставок по всей стране нам удалось проделать большую работу в сотрудничестве с местными музеями, а также получить обратную связь от посетителей. Этот опыт еще раз убедил нас в том, что открытие филиала Третьяковской галереи во Владивостоке - актуальная и востребованная идея, и теперь мы полны еще большей решимости ее реализовать».

«За 70 лет своего существования «Ингосстрах» пережил немало поворотных моментов, вместе с жителями нашей страны мы учились жить в новых условиях и участвовали в создании будущего - компании, страховой отрасли, страны в целом. Этот путь можно смело назвать историческим, - комментирует генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков. - В юбилейный год мы решили посмотреть на этот путь через призму искусства, чтобы увидеть новые параллели и то объединяющее начало, которое связывает всех нас - жителей России. И мы уверены в том, что благодаря проекту «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» и творчеству художников XX века нам это удалось».

Одним из важных итогов проекта стало включение в шорт-лист номинантов VI Ежегодной премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад» основателя Институт русского реалистического искусства Алексея Ананьева. Выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» – это третий передвижной проект Института русского реалистического искусства. Интересно, что ИРРИ ранее уже открыл «окно в Европу», показав выставки в Лондоне («Советский спорт», 2012) и в Риме («Россия в пути: самолётом, поездом, автомобилем» 2015).

Также в мае 2018 года в Институте русского реалистического искусства запланирована отдельная выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», на которой будут представлены все главные шедевры этого масштабного турне.

В Арт-галерее Ельцин Центра представят выставку «Окна в Россию. Шедевры семи поколений»

27 октября в Екатеринбурге откроется выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». В Арт-галерее Ельцин Центра будут представлены живопись и графика из собраний Третьяковской галереи, Института русского реалистического искусства, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галереи и Нижнетагильского музея изобразительных искусств.

Выставка продлится до 3 декабря 2017 года. Выходной день в арт-галерее - понедельник (за исключением праздничных дней: 6 ноября галерея работает)

Среди полотен такие известные работы как «Иней в Москве» Игоря Грабаря (1934), «Городская площадь» Александра Лабаса (1926), «Тревога» Кузьмы Петрова-Водкина (1926), «Пьющая» Андрея Васнецова (1960-е), «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» Бориса Кустодиева (1923), «Яркое утро. Подмосковье» Таира Салахова (1986). Кураторы выставки представят свой взгляд на XX век, обозначив основные исторические вехи – Революцию 1917 года, Великую отечественную войну, периоды оттепели, застоя и перестройки. Также в пространстве выставки будет оборудован кинозал, где посетители смогут просмотреть 20-минутную видеофантазию «Окна в Россию», созданную по мотивам шедевров Третьяковской галереи и Института русского реалистического искусства и ранее уже представленную в Сочи в рамках передвижного проекта «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». Выставка в Екатеринбурге будет сопровождаться обширной образовательной программой, подготовленной специалистами Института русского реалистического искусства и Третьяковской галереи.

Лекции и семинары с участием искусствоведов Третьяковской галереи и ИРРИ

Вход на все мероприятия бесплатный. Необходима регистрация на сайте 70.ingos.ru .

Бесплатные экскурсии по выставке проходят каждый день в 13:00, в 15:00 и 17:00 (кроме понедельника). Необходима регистрация на сайте .

  • 28.10 - Детский мастер-класс (проводит Анастасия Сиренко)
  • 02.11 - Лекция Татьяны Ивановой
  • 09.11 - Лекция Елены Коваленко (ИРРИ)
  • 11. 11 - Детский мастер-класс (проводит Елена Коваленко)
  • 16.11 - Лекция Ксении Карповой
  • 18. 11 - Детский мастер-класс (проводит Ксения Карпова)
  • 23.11 - Лекция Татьяны Ивановой
  • 25.11 - Детский мастер-класс « » (проводит Татьяна Иванова)
  • 30.11 - Лекция Ольги Полянской

Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» реализует компания «Ингосстрах» в честь своего 70-летнего юбилея совместно с Государственной Третьяковской галереей и Институтом русского реалистического искусства (ИРРИ). Он начал свой большой тур по стране в июле. Выставки уже были представлены в Калининграде и Нижнем Новгороде, в Сочи посетители увидели мультимедийное шоу. До конца года также запланированы выставки в Красноярске и Владивостоке. Помимо этого, специальные проекты будут представлены в Москве и Санкт-Петербурге.

Выставка предлагает зрителю отправиться в увлекательное путешествие – открыть окно в Россию, погрузиться в историю нашей Родины. Эта тема – многослойная и интригующая. Окно из века в век, окно в мастерской художника, окно с видами русских пейзажей, окно в новом доме и вид из окна традиционной деревенской избы, вид из окна поезда или автомобиля. Окно – как погружение – в искусство, в мир художника, в саму живопись.

При разработке концепции передвижных выставок особое внимание уделялось искусству XX века, так как этот период вызывает все больший и больший интерес. Русская живопись XX века очень точно отражает историю страны. В ней сконцентрировались мысли и чувства людей того времени – тоска по дворянскому быту 1910-х, энтузиазм революционеров 1920-х, душевный подъем оттепели, сомнения и отчаяние периода застоя, поиски себя в перестроечные 1980-е. После распада Советского Союза общество разделилось. Некоторые до сих пор ностальгируют о прошлом, а кто-то стремится познать мир за пределами "железного занавеса". Исключительная живописность участников легендарного Союза художников России, художников России, романтика ОСТа, послевоенный суровый стиль – проект «Окна в Россию» продемонстрирует все многообразие стилей и направлений в национальном искусстве XX века.

«Для каждого города в рамках одной концепции мы готовим абсолютно уникальный выставочный сценарий. На этот раз реализовать его на самом высоком уровне нам помогли Екатеринбургский музей изящных искусств, Пермская государственная художественная галерея и Нижнетагильский муниципальный музей изящных искусств, предоставившие шедевры Игоря Грабаря, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Лабаса. Кстати, специально на эту выставку мы привезем абсолютный шедевр XX века – картину Александра Лабаса «Едут» 1928 года из частной коллекции. Работа Таира Салахова «Яркое утро», ставшая главным имиджем выставки, покинет свое место в постоянной экспозиции Института русского реалистического искусства. Ну и, конечно, нельзя не сказать о замечательных работах Павла Кузнецова, Сергея Герасимова, Евсея Моисеенко и Андрея Волкова из собрания Третьяковской галереи», – говорит арт-директор ИРРИ Надежда Степанова .

«Работы выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» охватывают широкий спектр тем, интересных Ельцин Центру, – отмечает руководитель Арт-галереи Илья Шипиловских . – На них запечатлена Россия в череде изменений, определивших то, в какой стране мы живём сейчас. Это прекрасный способ понять современность и увидеть произведения прекрасных художников, сформировавших визуальный код, важный для каждого из нас».

«Двигаясь вместе с выставкой по стране, мы наблюдаем, как наш проект развивается и приобретает все больше уникальных черт. В каждом городе он проявляет себя по-новому, отражая колорит места и даря зрителям незабываемые эмоции, – комментирует генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков . – В год 70-летия компании мы рады подарить всем любителям искусства встречу с прекрасным и дать возможность по-новому взглянуть на историю нашей страны, показав в оригинальном ракурсе полотна советских и российских художников XX века, в том числе посредством мультимедийных спектаклей».

«Ингосстрах» выступает не только организатором, но и главным страховщиком проекта «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». Представленные на выставке полотна, а также мультимедийные инсталляции обеспечены страховой защитой на случай повреждения или полной гибели, произошедших по любой причине.

Знаковой выставкой этого лета и осени можно назвать мультимедийный спектакль «Окна в Россию

Шедевры семи поколений», открытие которой состоялось 15 августа 2017 года в Сочи. Данная постановка входит в серию одноименных выставок, которые проходят в разных городах России в рамках празднования 70-летнего юбилея «Ингосстраха». Проект реализуется совместно с партнерами компании – Государственной Третьяковской галереей и Институтом русского реалистического искусства (ИРРИ) и станет логическим продолжением программы «Ингосстраха» по поддержке искусства и культуры в России.

Посетители выставки, расположившейся на территории Курортного района «Имеретинский», увидели зрелищную видеофантазию, сердцем которой стали полотна Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Валентина Серова, Аристарха Лентулова, Александра Дейнеки, Георгия Нисского, Юрия Пименова, Аркадия Пластова, Гелия Коржева и других художников.

На торжественной церемонии открытия присутствовали руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Швец, и.о. начальника управления культуры администрации города Сочи Ирина Шуйская, генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков, арт-директор ИРРИ Надежда Степанова, генеральный директор группы компаний «Имеретинский» Владлен Волошин.

Сочи стал первым городом, в котором проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» представлен в формате мультимедийного спектакля. Выставка приглашает совершить уникальное путешествие по стране через образы художников XIX и ХХ веков, которые они запечатлели в своих картинах, открыть окно в Россию и увидеть богатство культурных традиций через времена и эпохи. В создании особого пространства мультимедийного спектакля задействовано более 70 полотен русских мастеров изобразительного искусства.

В рамках проекта еженедельно проводятся бесплатные открытые лекции с участием специалистов Института русского реалистического искусства. Посмотреть расписание и записаться можно на сайте проекта 70.ingos.ru.


СПАО «Ингосстрах» выступает не только соавтором, но и главным страховщиком проекта «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». Произведения художников из собраний ИРРИ и Третьяковской галереи, а также мультимедийные инсталляции, обеспечены страховой защитой на случай повреждения или полной гибели, произошедших по любой причине.

«Компания «Ингосстрах» поддерживает большое количество проектов в области культуры ежегодно – это важное направление нашей деятельности, – комментирует генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков. – Мы очень рады представить жителям и гостям города Сочи наш юбилейный проект «Шедевры семи поколений». Сочи стал первым городом, в котором мы реализуем проект в мультимедийном формате, с использованием самых современных технологий. Стоит отметить, что применение цифровых технологий очень важно для нашей компании – мы активно интегрируем различные технологические инструменты в бизнес-процессы. Более того, цифровые технологии становятся перспективным направлением нашей деятельности».

«Мы благодарим организаторов этого творческого проекта и рады, что серия мультимедийных шоу «Ингосстраха» стартовала именно в Сочи, где ежегодно проходит более 200 мероприятий самых разных жанров, – комментирует и. о. начальника управления культуры администрации города Сочи Ирина Шуйская. – Проект «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стал подарком нашему городу, всем жителям и гостям Сочи, которые получили отличную возможность ближе познакомиться с творчеством русских художников двух столетий и историей нашей страны».

«В рамках нашей выставки мы постарались объединить шедевры русских художников разных поколений, от XIX до конца XX века, в полноценный спектакль, предоставляющий зрителю возможность взглянуть на историю нашей страны через призму искусства, – отметила арт-директор ИРРИ Надежда Степанова. – Мы надеемся, что выставка привлечет внимание зрителей к истории русского искусства и станет поводом для посещения музеев нашей страны».


«Мы рады, что эта замечательная выставка открылась на территории Курортного района «Имеретинский». Это полностью соответствует концепции нашего развития, которая предусматривает активное продвижение культурных проектов», – комментирует генеральный директор группы компаний «Имеретинский» Владлен Волошин.

Мультимедийный спектакль пробудет в Сочи до 17 сентября 2017 года, выставка работает ежедневно с 10:00 до 22:00 по адресу курортный район «Имеретинский», ул. Парусная, д.7. Вход свободный.

Где еще можно будет увидеть выставку?

Зрителей в Калининграде, Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке ждут передвижные выставки, в состав которых войдут полотна из коллекций ИРРИ и Третьяковской галереи. В выставочном проекте примут участие более ста полотен, среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова и других известных живописцев XIX и ХХ веков. В Сочи и Екатеринбурге посетители увидят мультимедийный спектакль. Это зрелищная видеофантазия по мотивам произведений Ивана Шишкина, Марка Шагала, Казимира Малевича, Александра Дейнеки и других выдающихся художников. Помимо этого, специальные проекты будут представлены аудитории в Санкт-Петербурге и Москве.

Напомним, стартовавший в июле проект «Ингосстраха» продлится до конца года. Вход для посетителей на все выставки бесплатный.

празднует под девизом« Ингосстрах 7.0 — страхование в седьмом поколении». Основная идея проекта — показать миллионам россиян, как менялась страна в течение почти 200 лет на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

« В День рождения принято получать подарки, но мы решили отступить от этой традиции и в свой юбилейный год преподнести уникальный подарок россиянам — проект „Окна в Россию. Шедевры семи поколений“, символически объединяющий всю нашу страну от запада до востока. Уверен, что наши выставки порадуют гостей и принесут им незабываемые впечатления, — комментирует генеральный директор компании „Ингосстрах“ Михаил Волков. — Мы неслучайно выбрали тему искусства для нашего юбилейного федерального проекта. Компания традиционно поддерживает культурные мероприятия и является участником программ по сохранению культурного наследия нации. Кроме того, „Ингосстрах“ много лет подряд занимается страхованием предметов искусства, причем во время экспонирования шедевров не только в России, но и за рубежом».

Проект« Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стартовал 19 июля в самой западной точке России: в Калининградской художественной галерее открылась выставка, которая представила живопись и графику из собрания



Первым городом, в котором проект был представлен в формате мультимедийного спектакля, стал Сочи. 15 августа посетители выставки, расположившейся на территории Курортного района «Имеретинский» , увидели зрелищную видеофантазию по мотивам произведений Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича, Александра Дейнеки и других выдающихся художников.




Зрителей в Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке также ждут передвижные выставки, в состав которых войдут полотна из коллекций ИРРИ и Третьяковской галереи . В выставочном проекте примут участие более ста полотен, среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века. В Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге посетители увидят мультимедийные спектакли.

Также в рамках проекта еженедельно проводятся бесплатные открытые лекции и мастер-классы с участием специалистов Института русского реалистического искусства.

Проект продлится до конца года. Вход для посетителей на все выставки бесплатный.
Зарегистрироваться на открытые лекции, а также узнать более подробную информацию и расписание вы можете .


г.Нижний Новгород, Кремль, корп. 3 ("Дом губернатора"),

Нижегородский государственный художественный музей, artmuseumnn.ru

Музей работает:
ПН,СР,ПТ,СБ,ВС – с 11.00 до 18.00
ЧТ- с 12.00 до 20.00
ВТ - выходной

Вход на выставку бесплатный!

"Утро" из "Родной речи"

Татьяна Яблонская. Утро
1954

На выставку «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стоило сходить, даже если там бы не было больше никаких шедевров, кроме всем известной картины Татьяны Яблонской "Утро".

Все мы её видели в детстве в учебнике "Родная речь" (или "Русский язык" - от вашего возраста зависит:) и писали по ней сочинение. Теперь "Утро" привезли к нам на выставку из Третьяковской галереи.

Девочка делает зарядку в залитой солнечным светом комнате. Это, как пишут в аннотации к картине, дочь художницы Елена. А квартира - в Киеве. А разные нарисованные декоративные тарелки и вазы - из коллекции, которую собирала Татьяна Яблонская.

А если еще копнуть в Интернете, то можно отыскать мелодраматическую историю про мальчика из Казахстана, который влюбился в эту девочку с картины. Он вырезал из какого-то журнала репродукцию и повесил над столом. А через годы, во время учёбы в Москве, молодые люди познакомились и поженились...


Михаил Кугач. Прощание
2002

Всего на выставке 5 картин из коллекции Третьяковской галереи - кроме упоминавшегося "Утра" Татьяны Яблонской, это работы Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Лабаса, Дмитрия Жилинского.

И пять десятков произведений из коллекции ИРРИ - Института русского реалистического искусства, одного из крупнейших, если не самого большого частного музея Москвы.

Лично я про ИРРИ особо и не слышал, но, посмотрев сегодняшнюю выставку и открыв его сайт, решил обязательно там побывать. И вам советую. Этот музей открылся в 2011 году, но уже считается одной из лучших коллекций русской реалистической живописи 20 века. Экспозиция занимает три этажа бывшего корпуса Московской ситценабивной фабрики. Жаль только, что от метро далековато...

Еще несколько картин на выставке - из нашего художественного музея.


Вам не показалось странным название выставки? Что за «Окна в Россию»? И какие такие «Семь поколений»?

Организаторы решили показать историю России как бы "через окно", и для этого отобрали картины, в которых присутствуют окна. (Только одно исключение - картина А. Дейнеки "На балконе", но где балкон - там и окно где-то должно быть. Да такого автора можно вообще без окна и без балкона включить в экспозицию - все только рады будут!)

Когда стали искать, то оказалось, что картин с окнами хватит не на одну выставку, так часто они встречались на полотнах. Наверное, это не случайно. Окно - это символ. Это окно из века в век или из домашнего быта в общественную жизнь. Это и возможность совместить два жанра на одной картине, и много еще чем окна помогают художнику. Странно, что никто раньше не додумался сделать выставку по такому критерию.

Зато сейчас нас обрадуют лекциями "Образ окна в искусстве Оттепели", "От витража до форточки. Окно в мировой архитектуре", "Окнография, или семь способов репрезентации окна в русской живописи ХХ века" и другими, с такими же говорящими названиями.

Кстати, и сама выставка, и лекции, и экскурсии, и даже интересные мастер-классы для детей - всё это бесплатно! Информацию о времени проведения можно посмотреть на сайтах музея и выставки. Количество мест ограничено - надо успеть зарегистрироваться на сайте выставки: http://70.ingos.ru/event/shedevry

Александр Грицай. Золото осени
1977-1987

А в честь чего этот аукцион невиданной щедрости и что за "Семь поколений"?

Весь этот проект приурочен к юбилею компании "Ингосстрах" и продолжает программу "Ингосстраха" по поддержке искусства и культуры России.

В год 70-летия Ингосстраха выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» проходит в 8 городах России - от Калининграда до Владивостока. Наш Нижний Новгород - третий в списке.

Основная идея проекта – показать миллионам россиян, как менялась наша страна в течение почти 200 лет (семь поколений?) на примере произведений, созданных живописцами-классиками русского и советского искусства.

Впрочем, на нашей выставке картин, написанных до революции, я что-то не заметил. Наверное они слишком ценны, чтобы возить их по стране.

Поэтому проект путешествует в двух форматах – классические и мультимедийные выставки. В рамках классических выставок представлено более ста произведений (видимо, от города к городу каталог выставки меняется), среди которых шедевры Александра Дейнеки, Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Гелия Коржева, Виктора Попкова, Эрика Булатова и других известных живописцев ХХ века.

А вот мультимедийный проект дает возможность увидеть ожившие полотна знаменитых картин Ивана Шишкина, Ильи Репина, Ивана Айвазовского, Марка Шагала, Казимира Малевича и других выдающихся художников в том числе и 19 века.

А теперь давайте пройдемся по залам.

Для журналистов на открытии провели экскурсию. Но даже если смотреть самостоятельно - радует хорошее оформление выставки и особенно подробные информационные таблички почти к каждой картине. Тем более, что многие фамилии художников не так чтобы всем известны. Заодно и расширим кругозор.

Юрий Пименов. Окно
1977

В первом зале - самые шедевральные из привезенных шедевров. Про "Утро" я уже сказал. Про женщину, которая то ли моется, то ли загорает "На балконе" тоже упоминал - посмотрите сами.

А вот на производственную тему - "Окно" Ю. Пименова из коллекции Третьяковки.

Юрий Пименов. Утро в городе. Из серии "Новые кварталы"
1964

«Тема, которую я называю «Новые кварталы», для меня была многие годы и остается теперь очень привлекательной. Даже не потому, что это очень архитектурно прекрасно. Для меня новые кварталы - это вовсе не планы или чертежи. Для меня - это просто люди, которые переезжают в новые дома. Это новоселья, свадьбы, какие-то свидания у новых дверей, вообще - прогулки по новым районам. Это новый воздух - воздух новых хороших свежих домов», - говорил Юрий Пименов.

Друзья и близкие художника рассказывали, что он любил часами гулять среди строящихся кварталов. Эта страсть к новизне сохранилась у художника до конца жизни.

Юрий Пименов. У примерочной
1960

И третья работа Пименова - из фондов Нижегородского государственного художественного музея.

Александр Лабас. В поезде
1934

(из Третьяковской галереи)

"Александр Лабас принадлежит к поколению художников-новаторов, стремившихся запечатлеть становление механизированного мира. Лабас относится к привычным для современного человека явлениям как к чуду: движение машин и поездов, стремительность рассекающих небо самолётов он превозносит до состояния поэзии.

Работа «В поезде» не является исключением. Скорость поезда осязаема. Художник размывает пейзаж, делает абстрактными фигуры пассажиров. Пренебрегая техническими подробностями, Лабас ищет точный ритм движения, стремится передать с помощью живописи ощущения бешеных скоростей, от которых захватывает дух."

Сергей Герасимов. Панорама города
1930

Кстати, городской вид «Панорама города» сильно выделяется на фоне других работ Герасимова этого жанра. Мастера больше интересовали идиллические виды родного Можайска и его окрестностей."

Георгий Нисский. Москва. Стадион "Динамо"
1942

"В 1920-е годы Георгий Нисский примкнул к кругу мастеров Общества художников-станковистов (ОСТ). В отличие от ахрровцев (Ассоциация художников революционной России), продолжавших традиции передвижников, остовцы не отрицали авангардных наработок художников первых двух десятилетий XX века. Темами их произведений стапи строительство городов, индустриализация, спорт, транспорт, создание образа человека нового поколения и здоровых, готовых к подвигам людей.

Подчёркнутая контурность предметов, лапидарность, отказ от повествовательности и лишних деталей определяют живописные поиски художника в его излюбленном жанре индустриального пейзажа.

В картине «Москва. Стадион «Динамо» (1942) Георгий Нисский изобразил окрестности «Городка художников» на Нижней Масловке, где он работал."

Гелий Коржев. Семья
1951

"Гелий Коржев - один из мощнейших мастеров XX века, автор знаменитого триптиха «Коммунисты» (1957-1960) и серии «Опалённые огнём войны» 0962-1967).

Работа «Семья» создана Коржевым в 1950-е годы - в этот период художник сконцентрировался на жанровой живописи... В это время по всей стране разрастаются новые кварталы, а литература и кино проявляют всё больше интереса к жизни простых людей.

Обычно в живописи середины века бытовые сюжеты отличаются излишней постановочностью, но только не у Коржева. Художник-реалист здесь пытается передать зрителю не импрессионистическое впечатление, а чувство, сплотившее этих двух людей. Пара здесь соединяется в пластически органичную, единую фигуру."

Александр Дейнека. Восстановление Ростсельмаша (эскиз панно)
Конец 1940-х годов

"Дейнека активно участвовал в художественной жизни молодой Страны Советов начиная с 1920-х годов. Его картины в полной мере отражают поэтику Общества художников-станковистов, у истоков которого стоял Дейнека.

Эта графическая работа создана в конце 1940-х годов и посвящена восстановлению крупнейшего предприятия по производству сельскохозяйственной техники - Ростсельмаша. Во время Великой Отечественной войны завод успели эвакуировать в Ташкент за несколько дней до оккупации Ростова-на-Дону фашистскими войсками. Завод начал свою работу уже через 10 дней после освобождения города, а к ноябрю 1948г. Ростсельмаш был полностью восстановлен."


Григорий Чайников. Весна пришла
2007

Видимо, это произведение слишком новое, чтобы войти в список "шедевров". Поэтому организаторы про неё ничего не написали.

Зато чуть ли не каждая посетительница выставки сделала селфи на фоне этой деревенской девушки. Зачем? Чтобы сразу же отметиться в соцсетях о причастности к "шедеврам", как говорят. Но картина действительно большая и яркая.

Александр Лактионов. Портрет Ивана Ивановича Ильяшева
1937

Нижегородский государственный художественный музей

"На этом портрете Лактионов изобразил своего земляка и дальнего родственника, ростовского юриста Ивана Ивановича Ильяшева. Супруга Ильяшева, Татьяна Никифоровна, приходилась художнику тётей. Эта связь с художником однажды спасла Ильяшеву жизнь. Во время оккупации Ростова фашистскими войсками он, по словам соседей, работал переводчиком в немецкой комендатуре.

Сейчас уже трудно понять, был ли этот донос ложным - зажиточные Ильяшевы держались особняком от своих соседей по дому № З6 на Социалистической улице, в котором жила семья, однако после освобождения Ростова Иван Иванович предстал перед судом. Благодаря заступничеству Лактионова, чья работа «Письмо с фронта» тогда была известна на всю страну, расстрел заменили ссылкой в Красноярский край.

О дальнейшей жизни Ильяшева после возвращения в Ростов известно, что он преподавал в Ростовском институте народного хозяйства."

Евгений Фролов. Портрет артистки балета Усовой
1985

"Евгений Фролов был прозван «нижегородским голландцем» - в 1990-е и 2000-е годы художник создавал работы в духе классической академической традиции западноевропейской живописи. На этом портрете изображена сестра жены художника. Фролов написал баперину у раскрытого окна, в котором можно рассмотреть городской пейзаж с идеализированной архитектурой. В этой параллели прослеживается влияние эпохи романтизма, когда природа и модель на картине существуют в гармонии друг с другом."

Приятно, когда в "Шедевры..." попадают произведения нижегородских мастеров. Сразу вспоминается, что два года назад в Нижнем Новгороде состоялась первая персональная выставка Евгения Алексеевича, которую он, к сожалению, уже не увидел.

Виктор Попков. Одна. Эскиз одноименной картины
Конец 1960-х гг.

"...Картина «Одна» входит в знаменитый «Мезенский цикл» Попкова. Работая над ним, художник неоднократно посещал северные деревни. Мезень - маленький город в приграничной зоне в Архангельской области. Помимо попковского цикла известен своим народным промыслом - росписи по дереву - существующему уже 200 лет.

Основными темами цикла стали судьбы русских женщин - вдов, потерявших всех близких во время войны. Сохранились дневниковые записи художника во время работы:

«Сделал рисунок с моей хозяйки. Сам её силуэт, внутренне очень схожий с дивной, черной в дождь, деревянной церковью, послужил поводом для картины «Одна». Часто приходится сталкиваться с мнением, что эта работа мрачная, тоскливая. Я понимаю, что смотреть на неё, войти в этот мир, когда кругом столько радости, счастья, молодости, не всякому хочется. Мне и самому это не просто. Но что же делать?»"

Игорь Обросов. Цветы и Солнце
1983

И опять у организаторов не нашлось, что написать об этой картине. Не беда. Многим нижегородцам творчество Обросова знакомо.

Дмитрий Жилинский. Зима на юге
1977

Государственная Третьяковская галерея

"На этом портрете Жилинский изобразил себя вместе с матерью, Анастасией Федоровной.

Композиция картины выстроена на манер классического голландского портрета 17 столетия. Отсюда и образ художника с атрибутами - кистью и холстом.

Интересную роль здесь играет оконный проём. Вид из окна трактован Жилинским как панораиа мира - неслучайно в нём ножно увидеть не только проселочную дорогу, но и холмы, море и небо на горизонте. Чтобы усилить это впечатление, Жилинский немного "опрокидывает" пейзаж на зрителя."

Михаил Кугач. Храм в селе Озеярово
2006

Михаил Кугач родился в Москве, но при этом своей родиной он называет знаменитую Академическую дачу под Вышним Волочком. Там он создал множество пейзажей и жанровых картин. Кугач неоднократно писал храмы Вышневолоцкого района, среди них и такие бесспорные шедевры, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Озеряево.

На момент написания картины церковь находилась в аварийном состоянии - закрытая с 1936 года, она ни разу не реставрировалась. В 2007 году жители Озеряева начали в церкви ремонтные работы, которые продолжаются и сегодня.

Макс Бирштейн. Заслуженный художник РСФСР мастер-косторез Туккай. Уэлен.
1963

" Неутомимый путешественник, Макс Бирштейн объездил практически весь мир. Побывал он и на Чукотке. Во многом это путешествие было для него вынужденной мерой - в 1960-е художнику на десять лет закрыли выезд за границу. При этом поездка была очень плодотворной, с Чукотки Бирштейн привёз множество этюдов и эскизов.

Добрался он и до самого восточного населённого пункта Евразии - посёлка Уэлен, где художник познакомился со знаменитым ремесленником Тукаем, который руководил местной мастерской по резьбе на кости.

«Мы поселились в доме прославленного костореза Туккая», - отмечает Бирштейн в своих путевых заметках, - «пишу его портрет за работой»."

Василий Яковлев. Деревня Свистуха
1947

"Будущий художник начал обучение живописи в мастерской Василия Мешкова, а затем продолжил его в Московском училище живописи ваяния и зодчества, где на тот момент преподавали Константин Коровин и Абрам Архипов.

Мастер парадного портрета. Василий Яковлев проявил свой талант и в других жанрах, в том числе крестьянском, к которому относится работа «Деревня Свистуха».

На картине деревенский быт обретает особенное звучание. Художник пишет старый дом и сарай с не раз чиненой крышей. Дверь сарая открыта, у входа женщина в платке кормит кур. Вторая героиня картины стоит спиной к зрителю, разговаривая с кем-то через открытое окно. Рядом - телёнок, засунувший голову в пустое ведро. Художник пристрастно относится к каждой мелочи и складывает из, казалось бы, рядовых деталей образ уютного крестьянского быта.

Ироничное и вместе с тем небезучастное отношение к крестьянской жизни, отразившееся в картине, композиционные и цветовые приёмы отсылают к творчеству голландских живописцев XVII века."

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.