Где находится венеция? Венеция: население города в разные века. Современное население Венеции

Город
итал. Venezia
вен. Venesia
45°26′00″ с. ш. 12°19′00″ в. д.
Страна ИталияИталия
Регион
Провинция
Коммуна
Внутреннее деление 6 районов
Мэр Луиджи Бруньяро
История и география
Площадь 415,9 км²
Высота НУМ 2,5 м
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население
Население ↘ 261 358 человек (2017 )
Плотность 629 чел./км²
Агломерация 304 674
Национальный состав итальянцы, венецианцы
Названия жителей венецианцы, венецианец, венецианка
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +39 41
Почтовый индекс 30121–30176
Автомобильный код VE
Прочее
День города 25 марта
Святые покровители Апостол Марк и 25 других
Награды
comune.venezia.it
(итал.) (англ.)

Вене́ция (итал. Venezia , вен. Venesia ) - город на северо-востоке Италии. Административный центр области Венеция и провинции Венеция. Образует коммуну, разделённую на 6 самоуправляемых районов. Покровителем города считается апостол Марк, евангелист, чьи мощи хранятся здесь же в Соборе Св. Марка, в связи с чем в город всегда приезжало много паломников-христиан со всего мира.

Население - 261 905 человек (31 декабря 2016 года). Расположена на материке (после объединения с городом в 1926 году) и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря. Подвержена осенним наводнениям от нагонной волны со стороны моря.

Крупный туристический и научно-образовательный центр. В материковой части - морской порт и международный аэропорт Марко Поло, нефтеперерабатывающий и другие заводы. Место проведения Венецианского карнавала и Венецианского кинофестиваля.

Архитектурный облик города сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV-XVI веках. Вместе с Венецианской лагуной внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во времена античности район Венеции населяли венеты (отсюда название города). Островной город с IX века. В Средние века - центр Венецианской республики с многочисленными колониями в Средиземном море. Рост Османской империи привёл к упадку Венеции в XVII-XVIII веках; во время Наполеоновских войн попала под власть Австрии. В 1866 году вошла в состав Италии.

История

План Венеции, XVI век

Название города происходит от области Венетия, а та - от племени венетов, которые жили здесь в римские времена. Однако при римлянах в лагуне городского поселения не было. Люди начали селиться в Венецианской лагуне после нашествий варваров - вестготов, гуннов Аттилы и лангобардов - прошедших здесь в V-VI веках и опустошивших города на континенте, наиболее значительным из которых была Аквилея. Городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя - дожа. Первый дож Паоло Лучио Анафесто был избран в 697 году, чему нет документальных подтверждений, и заменил византийского Magister militum, управлявшего всей провинцией. С середины VIII века дожа выбирали в Венеции; его не должен был утверждать византийский император. Первое подтверждённое источниками избрание дожа состоялось в 727 году; всего за всю историю города было избрано 120 дожей. Последний, Лодовико Манин, отрёкся от власти в 1797 году.

После занятия (751) лангобардами Венеция осталась последней территорией в Италии, формально находившейся под контролем Византии. После включения остальной Италии в империю Карла Великого она фактически осталась звеном, связывавшим Византию и западный мир, что способствовало стремительному росту Венеции как торгового города. В IX веке рост этот сдерживался опасностью вторжения венгров, славян или арабов (в 975 мусульманский флот достиг города Градо). В правление дожа Пьетро II Орсеоло (991-1009) Венеции удалось заключить договоры со всеми окружающими её державами, обеспечивающие независимость города и беспрепятственную торговлю, а также начать территориальное расширение республики, захватив территории в Далмации.

В 828 году в Венецию были перенесены украденные в мощи святого Марка и размещены в специально построенном для этого соборе. К концу IX века Венеция приобрела ту структуру, с островами и каналами, которую она сохраняет и поныне. Для защиты от возможного вторжения венгров была построена оборонительная система со стенами и цепью, перегораживавшей вход в Большой канал.

С основания города в Венеции никогда не было вассальных отношений между гражданами республики. В этом смысле она была уникальным в средневековой Европе государственным образованием. Когда дож Пьетро IV Кандиано попытался проводить политику большей вовлечённости Венеции во внутриитальянские дела, боязнь постепенного введения вассалитета вызвала восстание 976 года, в результате которого дож был убит. Около 1040 года был принят статут, запрещавший кому-либо при жизни дожа назначать ему соправителя или преемника.

Венецианское искусство и культура

Художник, который лучше всего представляет современную жизнь в Венеции, дает ему настоящее видение и является известным художником обычная живопись Антонио Ротта (итал. Antonio Rotta , 1828 - 1903). Художник Антонио Ротта уже был известен во всей Европе, и он был награжден Венецианская академия изящных искусств награда (итал. Accademia Veneta ) в музеях по всему миру сегодня. В то время как самыми важными художниками в истории искусства в Венеции были Джамбаттиста Питтони(1687 - 1767), основатели Академии изящных искусств Венеции, Тинторетто (1519-1594) и художник Джамбаттиста Тьеполо (1696-1770).

Взлёт и упадок

Венеция в XVIII веке, худ. Каналетто

Некоторые историки связывают экономический и политический взлёт Венеции с перенесением религиозного пыла и алчности крестоносцев с мусульманского Востока на христианскую Византию. Разгром в 1204 году , самого богатого города эпохи, крестоносцами IV крестового похода дал Венеции не только прямую материальную выгоду (участие в дележе греческих земель и вывоз тысяч произведений греческого искусства, таких как Квадрига на соборе Св. Марка и Пирейские львы), но и, что самое главное, содействовал торговой экспансии на Восток. Вот что пишет по этому поводу Фернан Бродель: «так росла Венеция, потому что её кормили рынки, слабеющая Византия, которой она навязала свои услуги. Венеция съела это огромное сооружение изнутри так, как термиты съедают деревянный каркас. Именно Венеция направила IV-й крестовый поход на Константинополь. Грабеж Константинополя в 1204 году […] расчленил Византийскую империю и лежит в основе величия Венеции. После нейтрализации Генуи в 1381 году, Венеция становится госпожой торговли на Востоке, то есть международной торговли той эпохи ».

Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджио. И.К. Айвазовский

Однако условия, предопределившие взлёт Венеции, одновременно стали предпосылками последующего упадка. Подорвав мощь Византии, веками прикрывавшей Европу от мусульманского Востока, Венеции пришлось самой столкнуться с турецкой экспансией после падения Константинополя в 1453 году. Одновременно эта экспансия и войны вынудили европейские страны искать другие торговые пути. Венециано-Османская война 1499-1503 года, другие турецко-венецианские войны и перемещение основных торговых путей из Средиземноморья в Атлантику постепенно подорвали торговое и экономическое благополучие Венеции. Когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году, она уже не представляла собой могущественного государства.

Физико-географическая характеристика

Островная часть Венеции

Порт на Адриатическом море (грузооборот свыше 21 млн тонн в год); Международный аэропорт имени Марко Поло.

Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов (в том числе Риальто и так называемый мост Вздохов, оба относятся к концу XVI века).

Университет, консерватория (1916). Музеи (в том числе Галерея Академии искусств). Первый общедоступный оперный театр (1637-1812), оперный театр «Фениче» (1792).

Островная Венеция - морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок. Внутригородские перевозки на моторных судах, гондолах, баржах. Поселение с V века, город с начала IX века. С IX-X по XVI век - крупный центр посреднической торговли между и Востоком. В Средние века и до 1797 года с дожем во главе (с конца XIII века - олигархическая), со значительной подвластной территорией. В 1797-1805 и 1815-1866 Венеция - владение . Вдоль каналов и узких кривых улиц располагаются богато декорированные церкви и дворцы. На центральной площади - Собор Святого Марка (IX-XV века), Дворец дожей (XIV-XVI веков), Старая библиотека Сан-Марко (XVI века), здания религиозных братств (скуол), монастыри. Город и лагуна включены в список Всемирного наследия.

В честь Венеции названа страна .

Наводнения

Венеция постепенно уходит под воду - с этим фактом столкнулись ещё древние поселенцы, которые были вынуждены дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова. На протяжении XX века Венеция довольно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну, в результате суша погрузилась на 23 см. Основной причиной бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, понижение водоносного слоя земли; на постепенное затопление города также влияет возрастающее давление наземных объектов: зданий и сооружений, людей и т. д. После закрытия скважин оседание города замедлилось, но не прекратилось. По расчётам учёных, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году, а к 2100 полностью затонуть. Постепенное разрушение (размыв) города происходит также по причине увеличившейся частоты наводнений в Венецианской лагуне (так называемая «высокая вода», итал. acqua alta ).

Наводнение 2008 года

Для спасения уникального города был разработан проект MOSE, предусматривающий постройку герметичных барьеров вокруг города. Проект получил одобрение специалистов и был торжественно открыт в 2003 году с закладкой первого камня С. Берлускони. Однако строительство дамб подвергается серьёзной критике из-за низкой эффективности подобной защиты от наводнений, опробованной в Нидерландах, и последствий для окружающей среды (недостаток морской воды может привести к вымиранию множества уникальных и редких видов живых существ, обитающих на территории лагуны).

Венеция построена на сваях из лиственницы, произрастающей в Альпах, которая почти не гниёт в воде и из которой получают смолу, известную как венецианский терпентин .

Климат

Венеция - южный город, лежит примерно на широте и . Для Венеции характерно длительное жаркое лето со средней температурой примерно 23 градуса в июле (самом тёплом месяце), и мягкой зимой (средняя температура января равна +2,5 градуса). Зимой иногда бывают заморозки и снегопады.

Климат Венеции
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 5,8 8,2 12,0 16,3 21,2 24,8 27,5 27,0 23,6 18,1 11,5 6,7 16,9
Средний минимум, °C −0,9 0,7 3,8 7,9 12,3 15,9 17,8 17,3 14,2 9,4 4,2 0,0 8,6
Норма осадков, мм 58,1 54,2 57,1 64,3 68,7 76,4 63,1 83,1 66 69 87,3 53,7 801
Источник: meteoAM

Население

Численность населения Венеции в границах коммуны, по состоянию на 31 декабря 2016 года, составляла 261 905 человек .
В Венеции проживают 33 783 иностранных гражданина (по состоянию на 1 января 2016), что составляет 12,8 % от общего число жителей коммуны. Среди иностранцев было больше всего жителей (15,9 %), (14,3 %) и (14,0 %).

С ближайшими городами - и Венеция образует метрополитенский район PaTreVe с населением около 2,6 млн человек. Кроме итальянского языка, распространён венецианский диалект венетского языка.

Историческая Венеция

Со времён Средневековья до Нового времени Венеция была одним из крупнейших городов Европы. Так, в XV веке с населением 180 тысяч жителей она уступала только Парижу. Население исторической Венеции (без учёта ) продолжало расти до середины XX века, после чего стало стабильно падать, сократившись со 174,8 тысячи человек в 1951 году до 58,6 тысячи в 2012 году.

Власть

Согласно уставу коммуны Венеция, принятому в 1991 году, Венеция является столичным городом Италии. Местное самоуправление образуют мэр и городской совет, избираемые населением.

Административное деление

Коммуна Венеция разделена на 6 самоуправляемых районов (с 2005 года):

Исторические районы Венеции (сестиеры), сложившиеся в Средние века, расположены вдоль Гранд-канала: Сан-Марко, Каннареджо, Кастелло, Дорсодуро с островами Джудекка и Сакка Физола, Сан-Поло, Санта-Кроче.

Экономика

Островная Венеция с сокращающимся населением превратилась в своеобразный аттракцион для туристов

Экономика островной Венеции основана на туризме и ремёслах (производство художественных изделий из стекла на острове Мурано, кружев на острове Бурано, мозаики), материковой - на портово-промышленном комплексе в районе Маргера.

В промышленной зоне Маргеры расположены производства: нефтепереработки и нефтехимии, металлургии, электротехники, судостроения, электростанции, предприятия транспортной логистики.

Морской порт Венеции состоит из 26 грузовых и 8 пассажирских терминалов. Обслуживает 2,3 млн пассажиров в год. Порт является универсальным грузовым комплексом, перерабатывающим контейнерные, навалочные, генеральные и наливные грузы. Является единственным портом страны, подключённым к речной сети Северной Италии. В порту и на смежных производствах занято около 18 тысяч человек.

Близость промышленных предприятий и морского порта с их вредными выбросами в атмосферу и акваторию Венеции привели к эрозии дворцов и скульптур.

Венеция ежегодно принимает около 20 млн туристов и свыше 600 круизных лайнеров (2013 год).

Транспорт

Маршрутные речные трамваи на Гранд канале в Венеции

Материковая Венеция - крупный узел шоссейных дорог. Дороги национального значения, связывающие Венецию с регионами Северной Италии: 11, 13, 14 и 309. Через город проходит объездная автомагистраль A57, соединяющая Венецию с пригородами на юго-западе и северо-востоке. Островной город связан с материком железнодорожно-автомобильным мостом Понте делла Либерта.

Островная Венеция является городом без автомобилей.

Общественный транспорт

Основу общественного транспорта, обслуживаемого компанией ACTV , составляют автобусы и речные трамваи, в том числе вапоретто. Также имеется трамвайная система на материке и островное миниметро протяжённостью менее километра. С 1933 по 1968 год действовала троллейбусная система.

Железнодорожные вокзалы: островной Санта-Лючия и материковый Местре. Поезда связывают Венецию с Римом (время в пути - 3,5 часа) и остальной Италией и Европой. Мост Конституции связывает вокзал с Римской площадью, где находится городской автовокзал Венеции.

На материке расположен международный аэропорт Марко Поло, один из крупнейших в Италии. В 20 км к северо-западу от города находится международный аэропорт Тревизо. Морской вокзал, расположенный на одном из островов, принимает паромы и круизные лайнеры.

В Венеции 433 гондольера, причём число это не меняется вне зависимости от выхода на пенсию или прибытия новых членов. Все они венецианцы по происхождению. В Венеции только одна женщина-гондольер. С апреля по сентябрь в Лагуне проходят лодочные регаты, в которых участвуют многие из гондольеров.

Образование

Университет и дворец Ка" Фоскари

Библиотека Марчиана - крупнейшая библиотека города, расположенная на площади Святого Марка (основана в 1468 году). В Государственном архиве Венеции хранятся исторические документы с момента образования Венецианской республики. Публичная библиотека фонда Кверини Стампалья.

Среди учебных заведений действует Венецианская консерватория имени Бенедетто Марчелло (основана в 1876 году, расположена во дворце Пизани) и Военно-морское училище Франческо Морозини (учебное заведение ВМС Италии, основано в 1937 году).

Университеты

  • Университет Ка" Фоскари - государственный вуз широкого профиля, основан в 1868 году. Расположен в историческом центре во дворце Ка" Фоскари.
  • Университете Венеции IUAV - государственный вуз архитектурного профиля, основан в 1926 году.
  • Академия изящных искусств - проводит обучение по искусствоведческим специальностям, основана правительством Венеции в 1750 году.
  • Международный университет Венеции - международный центр повышения квалификации по гуманитарным направлениям, основан в 1995 году.

Города-побратимы

Венеция имеет побратимские связи с шестью городами Евразии:

См. также

Примечания

  1. Popolazione Venezia 2001-2016 (итал.) . TuttItalia
  2. Ignazio del Punta. An Illustrated history of Venice. - Pacini Editore (Pisa), 2008. - С. 11. - ISBN 9788863150124.
  3. Ignazio del Punta. An Illustrated history of Venice. - Pacini Editore (Pisa), 2008. - С. 19. - ISBN 9788863150124.
  4. Ignazio del Punta. An Illustrated history of Venice. - Pacini Editore (Pisa), 2008. - С. 33. - ISBN 9788863150124.
  5. Ignazio del Punta. An Illustrated history of Venice. - Pacini Editore (Pisa), 2008. - С. 46. - ISBN 9788863150124.
  6. Ignazio del Punta. An Illustrated history of Venice. - Pacini Editore (Pisa), 2008. - С. 58. - ISBN 9788863150124.
  7. F.Braudel - La Mediterrane ,163 ISBN 960-221-018-4
  8. Михаил Глинский. Italica № 3 2000 года.
  9. Венеция утонет в 2100 году | КОММЕНТАРИИ
  10. Через 90 лет Венеция может полностью уйти под воду - В мире | KP.UA Архивная копия от 7 апреля 2014 на Wayback Machine
  11. Венеция полностью затонет к 2100 году - Delfi
  12. ЭСБЕ/Лиственница - Викитека
  13. Данные относятся к 31 декабря каждого года и текущим административным границам, см. Serie storica della popolazione residente e dei numeri indice per zone del Comune di Venezia dal 1871. // comune.venezia.it. Проверено 26 марта 2014.
  14. Cittadini stranieri Venezia 2016 (итал.) . TuttItalia . Проверено 16 сентября 2017.
  15. Città metropolitana o policentrismo?. // estmagazine.it. Проверено 26 марта 2014.
  16. Норвич, Джон. История Венецианской республики. - Нью-Йорк, 1982. - С. 494.
  17. Servizio Statistica e Ricerca. // comune.venezia.it. Проверено 26 марта 2014.
  18. Об административном делении Венеции см. статью 22 Устав коммуны Венеция.
  19. Welcome to Venice, the theme park. // thetimes.co.uk. Проверено 27 марта 2014.
  20. По материалам сайта port.venice , см. The Port in figures. // port.venice.it. Проверено 27 марта 2014.
  21. Гибнущая Венеция. // booksite.ru. Проверено 28 марта 2014.
  22. В Венеции ограничат движение круизных лайнеров. // russian.rt.com. Проверено 28 марта 2014.
  23. Gemellaggi e Accordi di Cooperazione. // comune.venezia.it. Проверено 25 марта 2014.

Литература

  • Венеция, город // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Венеция (город в Италии) // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  • Разумов Г. А., Хасин М. Ф. Тонущие города. - М.: Стройиздат, 1991
  • Акройд, Питер. Венеция. Прекрасный город. Litres, 2017.

Город, адм. ц. обл. Венеция, Италия. Первоначально Венеция (латин. Venetia) обл. расселения иллир. племени венетов на сев. зап. Побережье Адриатического моря, которая упоминается рим. авторами на рубеже н. э. В V в. в лагунах побережья возникли… … Географическая энциклопедия

Венеция - Венеция. Панорама города. ВЕНЕЦИЯ, город в Италии. 318 тыс. жителей. Порт на Адриатическом море (грузооборот свыше 20 млн. т в год); международный аэропорт. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

I Венето (Veneto), область на северо востоке Италии, у Адриатического моря. 18,4 тыс. км2. Население 4,4 млн. человек (1994). Административный центр г. Венеция. Включает провинции: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. II… … Энциклопедический словарь

Венеция - (Ростов на Дону,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Максима Горького 13/56, Ростов на Дон … Каталог отелей

- (Venezia), город на северо востоке Италии, в исторической области Венеция, на берегу Венецианского залива Адриатического моря. Живописно расположен на 118 островах, разделённых 150 каналами с 400 мостами. Современный город возник в начале … Художественная энциклопедия

- (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименнойпровинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городовЕвропы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на118 островах, в лагунах Адриатического моря, в 8 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

- «ВЕНЕЦИЯ», юношеское стих. Л. (1830 или 1831), вероятно, начало более крупного незавершенного произв. Тема Венеции сближает стих. с двумя произв. того же периода поэмой «Джюлио» и прозаич. пер. строфы из поэмы Байрона «Беппо». Если в «Джюлио»… … Лермонтовская энциклопедия

Город (каналов, на воде), жемчужина Адриатики, столица моря Словарь русских синонимов. венеция сущ., кол во синонимов: 6 астероид (579) … Словарь синонимов

Венеция - (Venice), город на о вах в лагуне Адриатического побережья, Сев. Вост. Италия. В 5 в. здесь начали появляться венеты, спасавшиеся от варварских набегов, но к кон. 6 в. уже сложилось постоянное население. О ва расширили, построили сооружения для… … Всемирная история

I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Венеция
  • Венеция (12+) , Красильникова Е.Н.. Один из самых уникальных и неповторимых городов мира, Венеция испокон веков притягивала к себе любопытствующие взоры. Блистательный город-сказка на воде, город гениальных архитекторов,…

Наверное, каждому человеку хотелось бы посетить Венецию. Где же еще можно увидеть затопленные улицы, гондольеров, неспешно плывущих по каналам и распевающих тягучие песни? А вот местным жителям все это кажется обыденным. И раз уж разговор зашел об этом, давайте узнаем, какова в городе Венеции численность населения.

Где находится город

Расположен этот город, один из самых удивительных в мире, на самом северо-востоке Италии. С этой стороны полуостров, знакомый каждому по школьной программе благодаря необычной форме, омывается Венецианской лагуной - одним из заливов Адриатического моря.

Когда был основан

Официальной датой основания города стал далекий 421 год нашей эры. Для империи это были страшные времена. Государство, мощь которого считалась несокрушимой, сумевшее захватить чуть ли не весь известный на тот момент мир (в Римскую империю вошла часть Европы, включая Великобританию, северное побережье Африки и некоторые регионы Азии) стремительно разрушалось. Никто не мог защитить простых людей от орд варваров, получивших возможность бесчинствовать и творить что хочется в захваченных городах.

Именно в столь страшной ситуации, спасаясь от кровожадных готов, группа беженцев основала небольшое поселение на болотистых островках, надеясь, что сюда варвары не придут, довольствуясь богатыми трофеями в разграбленных городах.

Следующая волна переселенцев хлынула на эти неприглядные островки в 453 году. Именно тогда гунны Аттилы ворвались в северо-восточные области современной Италии. Один из крупнейших городов, Аквилея, был полностью уничтожен. Некоторые уцелевшие жители искали прибежище и нашли его на болотах.

Город довольно быстро рос и даже почти процветал. Рыбная ловля в сумме с добычей соли обеспечивала город всем необходимым - за эти востребованные товары жители с материка готовы были щедро платить древесиной, пищевыми продуктами, а также чистой питьевой водой.

Однако долго это продолжаться не могло - для большей автономности жители Венеции основали поселение Терраферма. Хотя официально оно считалось частью города, но располагалось на материке, обеспечивая жителей островной части необходимыми припасами, которые невозможно было добыть на месте.

Кстати, свое название Венеция получила от названия племени венетов, которые проживали в этих краях в третьем веке до нашей эры. На пике могущества империи римские войска захватили эти земли, основав крупный и красивый город Аквилею, о печальной участи которой мы уже упомянули.

Размеры города

Вычислить площадь города значительно сложнее, чем узнать, какое в г. Венеции население, ведь численность людей всегда можно подсчитать. А вот при измерении площади возникают серьезные споры. Одни эксперты считают, что подсчитать нужно только материковую часть, добавив к ней общую площадь островов. Другие же утверждают, что каналы являются неотъемлемой частью города и также должны быть подсчитаны, хотя это и значительно увеличивает площадь.

На настоящий день более правильной считается вторая версия. Итак, общая площадь всех островов, каналов и материковой части составляет 416 квадратных километров - город занимает довольно большую площадь.

Население города в наши дни

По Интернету ходит задача, по условиям которой население Венеции составляет 4 300 000 человек. Разумеется, информация эта совершенно неправдоподобная. В Италии есть всего два города-миллионника. Это Рим с населением 2,9 миллиона человек и Милан, где проживает 1,3 миллиона людей.

Ну а Венеция не входит даже в десятку крупнейших городов Италии. И уж считать ее крупнейшим городом в стране однозначно не стоит.

По оценкам специалистов, на сегодняшний день в городе Венеции численность населения составляет около 261 тысячи человек. Так что по российским меркам это довольно небольшой городок - примерно на уровне провинциального областного центра.

Однако здесь стоит учитывать, что Венеция - это название не только города, но и крупной провинции, а также целой области. Но и в этом случае утверждение, что население Венеции составляет 4300000 человек, нигде не фигурирует. Ведь провинция Венеция, центром которой является одноименный город, имеет население всего в 858 тысяч человек. А вот если брать целиком область Венеция, то число будет весьма впечатляющим - почти пять миллионов человек. Неудивительно - эта область является пятой по населению в Италии.

Население в разные годы и века

История любого города интересна. Потрясения и войны, рассвет и прогресс - все это сменяет друг друга, влияя на экономическую ситуацию и, соответственно, население.

Давайте посмотрим, как в городе Венеции численность населения изменялась от года к году, от века к веку.

Первые точные данные отображают ситуацию в середине пятнадцатого века. На этот момент город был не просто большим, а одним из самых крупных в Европе. В городе Венеции население в 15 веке составляло около 180 тысяч человек! Париж был единственным городом в Европе, который мог превзойти его по этому показателю. В последующие годы население существенно сократилось по ряду причин.

В результате этого к концу шестнадцатого века в славном городке жило около 135 тысяч человек. Город находился в удобном для торговли месте, корабли заходили в порт, дополнительно обогащая венецианцев. Увы, в начале семнадцатого века, а именно в 1630 году, на город обрушилось ужасное несчастье - черная чума.

Несмотря на то что Венеция в плане санитарной подготовки опережала большинство городов Европы, слабое представление о медицине, эпидемиях и инфекции привело к тому, что ежедневно умирало около полутысячи человек. Болезнь не делала различий между детьми и стариками, богатыми и нищими. Большое количество людей умерло. Многие, спасаясь от чумы, были вынуждены покинуть родные дома, искать прибежище в других городах (нередко перенося с собой болезнь). В результате к 1633 году в городе Венеции население сократилось до 102 тысяч человек.

Когда эпидемия прошла, и выжившие беженцы вернулись домой (примерно в начале 1640 годов) население увеличилось до 120 тысяч. После этого в г. Венеции население продолжало расти - довольно неспешно, но практически постоянно.

Немного истории

Интересна еще и тем, что за время своего существования город многократно менял подданство. Как уже говорилось, до нашей эры здесь жили венеты, которые были частично перебиты, частично вытеснены, а частично ассимилированы римлянами.

В первые годы существования Венеция была довольно неприятным местом - болота, грязные каналы, полуголодные нищие люди... Однако постепенно трудолюбие, удобное местоположение и удачное стечение обстоятельств привели к тому, что в конце седьмого века город превратился в республику. Полное ее название звучало как Светлейшая Республика Венеция. Разумеется, у Республики Венеция население, площадь и влияние были гораздо больше, чем у города. Она контролировала территорию вокруг города, а также часть земель, на которых сегодня расположены Хорватия и Босния и Герцеговина.

Затем наступил закат республики. Например, остров Крит был захвачен турками. А в конце восемнадцатого века эти земли были захвачены Наполеоном. Правда, отважные жители Венеции подняли восстание, но победить им не удалось. После победы русских войск над Наполеоном Венеция приняла подданство Австрийской империи.

А в 1866 году, когда произошла Третья итальянская война за независимость, город наконец-то вошел в состав Италии, где и остается на протяжении последних полутора веков.

Из чего состоит Венеция

Многие люди представляют себе этот город как один огромный лабиринт узких улиц, затопленных водой. Но на самом деле это не так. Более того, на сегодняшний день островная часть, хоть и является наиболее интересной для туристов достопримечательностью, занимает сравнительно небольшую часть города. Бывшая Терраферма стремительно разрослась и значительно превосходит по площади историческую часть.

Но все-таки в своих мечтах туристы и любители романтики представляют именно эти города. Что ж, здесь действительно есть на что взглянуть!

Исторический центр Венеции располагался на 118 островах, которые разделены полутора сотнями каналов, проливов. Соединены между собой эти острова четырьмя сотнями мостов, некоторые из которых были построены еще в шестнадцатом веке!

Пару слов о климате

Климат в Венеции очень мягкий, как и в большинстве приморских районов. Летом здесь никогда не бывает слишком жарко, а зимой температура крайне редко опускается ниже нуля. Снег здесь выпадает очень и очень редко.

Самым холодным месяцем считается январь. Средний минимум этого месяца составляет -1 градус по Цельсию, а средний максимум - +6 градусов. Ну а самый жаркий месяц - июль. Средние максимум и минимум составляют 28 и 18 градусов соответственно.

Однако стоит учитывать, что влажность в этих местах очень высокая - даже в континентальной части, не говоря уж про островную. Поэтому любые перепады ощущаются очень сильно.

Как русское дерево Венецию спасает

Многих людей удивляет, как дома, построенные на воде, стоят на протяжении десятков и даже сотен лет. Ведь когда их строили, железобетон и даже обычный бетон в строительстве еще не применялись. А древесина в воде должна очень быстро гнить, терять прочность.

На самом деле все довольно просто. Во времена подъемов Венеция активно закупала древесину в… России. Причем в ход шло далеко не любое дерево - мудрые зодчие требовали, чтобы для постройки оснований домов использовалась именно лиственница. Этот материал очень труден в обработке - при ударе топором последний просто отлетает с громким звоном. Зато он способен пролежать сотни лет в воде и не начать гнить, сохраняя прочность и обеспечивая долговечность постройкам.

Туризм в Венеции

Одной из главных статей дохода современной Венеции является туризм. Неудивительно - город считается одним из самых романтичных мест в мире, уступая разве что Парижу.

Только за 2013 год в городской порт пришло около 600 круизных лайнеров, совершавших путешествие по Средиземному морю. Кстати, сам по себе порт играет очень важную роль в жизни не только города, но и всей страны. Он является единственным в Италии, подключенным к речной сети северных областей, что позволяет доставлять грузы вглубь страны. На работе здесь задействовано около 18 тысяч человек - почти 5% населения города!

В год Венецию посещают не менее 20 миллионов туристов. Почти половина местных жителей задействована в сфере туризма. Причем они стараются угодить клиентам, чтобы те посещали город снова и снова. Общее количество магазинов сувениров в городе приближается к полутысяче. Многие из них имеют богатую историю и передаются по наследству на протяжении нескольких поколений.

Немного о гондольерах

Невозможно говорить о Венеции и ни разу не упомянуть один из главных символом романтичного города. Разумеется, речь идет о гондольерах.

Местные жители относятся к гондолам крайне серьезно, бережно храня традиции предков. Изготавливают их с использованием старых инструментов по чертежам, оставленным старыми мастерами. Ширина гондолы составляет 142 сантиметра, а длина - целых 11! Весит такая конструкция целых 600 килограммов, но в руках опытного гондольера она удивительно послушна, легко поворачивает и бесшумно скользит по водной глади.

Общее число гондольеров всегда составляет 452 человека. К моменту, когда один из них уходит на пенсию, уже проходит обучение другой, чтобы занять его место.

Удивительно, но в таком современном городе, как Венеция, полностью отсутствует канализация! Дважды в день прилив удаляет все отходы, накопленные в каналах.

Кормить голубей можно только в одном месте в городе - на площади Святого Марка, покровителя Венеции. Если же делать это в любом другом месте, то можно получить серьезный штраф.

Именно в этом городе цены на недвижимость значительно выше, чем в любом другом населенном пункте Италии.

Здесь очень сильны традиции. Венецианец, облюбовавший одно кафе или бар, ходит именно в него практически всю жизнь. Конечно, владельцы знают постоянных клиентов в лицо и предоставляют им хорошие скидки.

Заключение

На этом наша статья подходит к концу. Вы узнали немало интересных фактов об удивительном городе Венеции: информацию о населении, об истории, туризме и многом другом. Наверняка после этого желание побывать здесь стало еще более сильным!

Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • имел высокую водостойкость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную прочность, мог выдерживать большую массу здания без растрескивания;
  • он достаточно просто разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • прекрасно выглядел визуально, т. к. окрашен в красивый окрас, напоминающий мрамор.

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

«Она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни ничего, что сравнилось бы с этой красотой». Так писал о Венеции И. Бродский, и с ним согласится каждый, кто, совершая путешествие по Италии , посещал этот уникальный город.

Венеция сформировалась, как поселение, в V-VI веках нашей эры. Бесконечные набеги варварских племен вынудили венетов, живших на материке, перебраться в лагуну. Они заселяли многочисленные острова, делая их неприступными крепостями для врагов. Эти острова были не совсем пригодны для жизни из-за регулярных подтоплений. Будущие венецианцы нашли выход: они забивали в топкую почву сваи из альпийской лиственницы, которая практически не гниет в воде. На этих сваях и строились первые дома. Так и появилась на свет Венеция - город на воде , благодаря географическому положению ставшая крупнейшим торговым узлом и столицей процветающей республики, просуществовавшей почти тысячелетие.

Венецианцы были деловыми и весьма практичными людьми. Находясь формально под властью Византии, они умело маневрировали между соседями, используя стремительно меняющуюся политическую ситуацию в собственных интересах. А Крестовые походы хитрые венецианские купцы и вовсе превратили в выгодное коммерческое предприятие. У рыцарей-крестоносцев не было за душой ничего, кроме фанатизма и греющей сердце индульгенции. Ушлые венецианцы давали им займы и предоставляли свои суда, получая взамен третью часть их трофеев.

Со временем после открытия новых торговых путей, а также из-за нарастающего могущества турок Светлейшая Республика Венеция утратила былое величие. Периодически она переходила из рук в руки и в 1866 году присоединилась к Италии.

Теперь это популярнейшее туристическое направление, ведь достопримечательности Венеции ежегодно осматривают около 7 млн. путешественников. Исторический центр города расположен на 118 островах, разделенные между собой 150 каналами, через которые перекинуто около четырехсот мостиков.

Основной архитектурный ансамбль Венеции – площадь святого Марка, где находится одноименный собор. Евангелист Марк является небесным покровителем города, причем его выбрали сами венецианцы (византийский император предлагал им св. Феодора, но это предложение было отвергнуто).

Во время разграбления Александрии в 828 году венецианские купцы вывезли мощи св. Марка, спрятав их от мусульман-таможенников под свиные туши. Через 4 года была построена базилика св. Марка, где и стали хранить его мощи.

Позднее этот храм стал кафедральным собором Венеции. В течение многих лет он неоднократно перестраивался, и архитектурный стиль его определить сложно. Это византийская церковь с готическими башенками и стрелами, ее фасад украшен мозаиками и статуями святых. На лоджии собора установлена квадрига св. Марка, вывезенная после разграбления Константинополя в 4 Крестовом походе. Правда, в 1982 г. ее заменили копией, а оригинал поместили в музей базилики.

Колокольня у собора – отдельно стоящее здание высотой почти 100 м. Изначально на ее месте была сторожевая башня, выполнявшая одновременно функции маяка для кораблей в лагуне. В 1514 году здесь построили кампанилу, состоявшую из кирпичной шахты, колокольной и смотровой площадок. Во времена мрачного Средневековья шахта использовалась, как помещение для пыток.

В 1902 году кампанила св. Марка полностью разрушилась по причине общего износа здания, а также из-за произошедшего землетрясения и удара молнии. В результате этого обрушения никто, кроме кошки смотрителя, не пострадал. А через 10 лет колокольня была восстановлена в первозданном виде и в день св. Марка (25 апреля) торжественно открыта.

Рядом с собором на площади Сан Марко находится Дворец дожей, резиденция правителей Венеции. Эпоха дожей длилась ровно 1100 лет, в 697 г. этот пост занял Павел Луций Анафест, а в 1797 г. Наполеон, захвативший Венецию, отменил институт дожей.

Должность это была выборной и по наследству не передавалась. Власть дожа была ограничена: он не мог выходить в одиночку на люди, встречаться «тет-а-тет» с иноземными послами, не имел права обладать собственностью за границей. Обычно дожам удавалось находиться на посту до самой смерти, вознаграждение за труд у главы Венеции было небольшое. И чтоб компенсировать возможные по этой причине хищения, в 1501 г. была разработана методика посмертной компенсации ущерба от правления дожа.

Резиденция правителя Светлейшей Республики Венеция является шедевром итальянской готической архитектуры. Строился дворец дожей более 100 лет, в 1577 году частично был уничтожен в результате пожара. После восстановления приобрел облик, который сохранился до наших дней.

Из внутреннего двора ко дворцу можно подняться по мраморной Лестнице Гигантов. На ее верхней площадке стоят исполинские статуи морского и военного покровителей Венеции – Нептуна и Марса (отсюда и название лестницы). Здесь проводились праздничные церемонии, здесь дожи Венеции венчались на власть.

Золотая Лестница ведет в парадные залы дворца, свое название она получила из-за украсившей ее позолоченной лепнины. По ней могли подниматься лишь особо важные персоны, занесенные в «Золотую книгу» города, которая хранилась в специальной комнате под этой лестницей.

Зал Большого Совета, самый большой парадный зал дворца, занимает все его южное крыло. Там находится трон дожа, над ним на стене висит полотно отца и сына Тинторетто «Рай», которое является одной из самых больших картин в мире.

Остальные стены зала украшены портретами всех дожей Венеции, кроме казненного за измену Марино Фальеро. На месте его портрета висит черный свиток.

В Зале компаса обвиняемые в государственной измене с ужасом ожидали приговора. Трибунал, возглавляемый дожем, заседал в Зале Совета Десяти. После оглашения приговора осужденных по секретной лестнице отправляли на верхний этаж в свинцовые камеры Старой тюрьмы. В новую тюрьму путь заключенных лежал через Дворцовый канал по Мосту Вздохов, откуда они в последний раз могли посмотреть на свой город.

В Залах Коллегии и Сената решались важные государственные дела, в Зале Скарлатти проходили официальные церемонии, а в Зале Карт хранилась богатейшая коллекция географических карт.

На восточном фасаде дворца дожей находится балкон, с которого в 1866 г. было объявлено о присоединении Венеции к Итальянскому королевству.

Каналы Венеции – транспортные артерии города. Самый известный из них – это Гранд-канал, его длина около 4 км, ширина от 30 до 70 м. Набережные у него отсутствуют, их роль исполняют фасады домов, у которых один выход ведет на сушу, второй – на воду.

На берегах Гранд-канала стоит более сотни дворцов, здесь расположены самые красивые здания города. Поэтому венецианцы гордо называют его Каналаццо (Канал-дворец).

В островной части города единственным видом транспорта является водный. Это речные трамвайчики (вапоретто), паромы, катера. Ну и конечно же знаменитые гондолы, ими гордится Венеция, фото этих лодок есть в альбоме каждого туриста, посетившего эти сказочные места.

Раньше гондолы были основном средством перемещения венецианцев по городу, теперь на них катают туристов. Управляют этими шестиместными лодками гондольеры – особая каста жителей «жемчужины Адриатики». Их количество строго лимитировано: 425 человек обладают лицензиями, это местные жители, в подавляющем большинстве, потомственные гондольеры. Эти ребята в полосатых кофтах и соломенных шляпах с лентой – самые настоящие артисты и гроза одиноких богатых иностранок. Они феноменально управляют своими черными лодками, прекрасно поют (за отдельную плату) почему-то неаполитанские песни, очень общительны и дружелюбны.

Такая внешне беззаботная жизнь красивого города скоро может закончиться: Венеция медленно погружается в воду и по подсчетам ученых в 2028 году может стать непригодной для жизни. Если город не поставить на «капитальный ремонт», то останется только в воспоминаниях неповторимая Венеция, отзывы о ней будут будоражить умы поколений, которые уже никогда не смогут ее увидеть своими глазами.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.