Развалины греции. Памятники древней греции

Эта удивительная страна обладает огромным числом исторических, культурных, архитектурных и природных достопримечательностей. Туристы со всего мира едут в Грецию не просто отдохнуть на пляжах. Здесь можно пополнить свои знания о том, как зарождалась и формировалась современная Европа, огромная часть которой принадлежит классической эпохе эллинизма и доэллинской истории и культуре.

ТОП-20 достопримечательностей Греции

Достопримечательности Греции расскажут Вам и о зарождении европейской демократической традиции, золотой эпохе в мифологии, литературе, скульптуре, архитектуре, театре, спорте и пр. В этой прекрасной стране живут гостеприимные люди, любящие Россию, они всегда доброжелательны к российским туристам. Не забывайте и хорошо известную фразу из отечественного кинематографа: «В Греции все есть!».

1. Древнегреческий город Дельфы

Этот город в древности был религиозным центром поклонения богу Аполлону. По легенде он назван в честь его сына Дельфа. Кроме того, город известен тем, что многие столетия в нем проходили знаменитые Пифийские игры. Дельфы входят в список ЮНЕСКО. Это историческая и культурная достопримечательность мирового уровня.

Дельфы возникли примерно 1,6 тыс. лет до н.э. и сначала там поклонялись Матери Земли. А позже возникли мифы классической Древней Греции, связанные с Зевсом и пантеоном богов. В ходе раскопок во второй половине XX века здесь, на склоне горы Парнас, был обнаружен храм Аполлона, древний театр, стадион, сокровищницы и др.

2. Средневековый город Родос

А эта знаменитая греческая достопримечательность относится к эпохе Античности и Средневековья с его рыцарями-крестоносцами. Также это известный пляжный курорт. Самое интересное, что здесь можно посмотреть – это Родосская крепость, которая была возведена рыцарями-госпитальерами в XIII веке на месте древнего акрополя.

За мощными стенами этой крепости находится Дворец Великих Магистров, построенный на месте античного храма Гелиоса. В старом городе Родос можно побродить по улице Рыцарей, окунуться в эпоху Средневековья. Здесь есть старинные форты и порты, сыгравшие значительную роль в истории острова Родос, и многое другое.

3. Дворец Великих Магистров

Отдельно стоит рассказать о такой исторической и культурной достопримечательности Родосской крепости, как этот Дворец. Он тоже находится в списке ЮНЕСКО, как часть Родосской крепости. Это очень внушительное сооружение, построенное по всем правилам средневековой фортификации.

Много столетий Дворец Великих Магистров служил резиденцией руководителя ордена госпитальеров, некогда контролировавшего все Средиземноморье. Сегодня Дворец Великих Магистров превратился в огромный музей, экспонаты которого рассказывают посетителям об истории острова и города Родос со времен Античности и до наших дней.

4. Пляж Палеокастрица

Это известный на весь мир пляж и греческая достопримечательность. Находится он на острове Корфу на севере Ионического моря на одноименном курорте. Туристы могут в полной мере насладиться чистейшей бирюзовой водой, ярким, но не жгущим солнцем, а также прекрасными оливковыми, лимонными и апельсиновыми рощами вокруг.

На пляже Палеокастрица можно прекрасно отдохнуть, он входит в десятку лучших европейских пляжей, а параллельно ознакомиться с культурными и историческими достопримечательностями острова Корфу, коих здесь с античных времен – чрезвычайно много.

Акрополь – это визитная карточка современной греческой столицы. Первое, что следует посмотреть в этом городе – именно Афинский акрополь. Отсюда начинается знакомство с классической Древней Грецией, с ее мифами и легендами, богами и героями, учеными и философами.

Следует отметить, что на холме, где сегодня можно увидеть Афинский акрополь, еще в микенскую эпоху стоял царский дворец. В VII веке до н. э. в акрополе начали строить самый известный храм Парфенон, а через столетие был возведен храм Афины, от которого сегодня остался только фундамент.

Во времена, когда Греция была под Османским игом, Афинский акрополь был мечетью. Позже он стал арсеналом. В одном из его храмов в свое время располагался гарем паши. Афинский акрополь неоднократно подвергался нападениям со стороны варваров и вандалов. Сегодня это великолепный музей под открытым небом.

Множество туристов стремятся побывать на мысе Сунион, чтобы своими глазами увидеть этот древний храм. Некогда древнегреческий Посейдон – бог моря покровительствовал рыбакам и морским путешественникам, жившим в Аттике и всей Элладе. Они приносили своему богу дары и жертвы, а он даровал им удачу.

Храм Посейдона был построен в 400 годах до н.э. Среди ученых существует версия, что его воздвигли атланты – жители легендарной Атлантиды. Сегодня сохранились лишь руины храма и 12 колон. Археологи рядом с храмом обнаружили огромную статую мужчины, возможно, Посейдона, и несколько небольших статуй.

Олимп – самая высокая гора в стране, находится на побережье Эгейского моря. Но прославилась она далеко не этим. Как известно, именно эту гору избрали местом своего жительства боги Древней Греции, отчего Олимп приобрел священный статус. Территория вокруг горного массива сегодня является национальным заповедником.

Какой простой смертный не мечтает побывать в жилище богов? Именно поэтому эта мифологическая достопримечательность Греции пользуется успехом среди путешественников со всего мира. Благо, там также существует прекрасная туристическая инфраструктура, в т.ч. горнолыжный курорт.

8. Остров Санторини

Этот остров многими считается лучшим туристическим местом на земле. Он идеален для семейного отдыха. Здесь прекрасные чистые песчаные пляжи от белого до черного цвета, домики, словно со сказочной картинки. На Санторини часто проводятся свадебные церемонии между парами, мечтающими о семейной жизни, как в сказке.

На столь крохотном острове огромное число достопримечательностей. Прежде всего, это католические и православные церкви, их около трех сотен. Много здесь и древних развалин минойской эпохи греческой цивилизации. Поживите в местных отелях, позагорайте на пляжах – у Вас останутся незабываемые воспоминания.

9. Самарийское ущелье

Это знаменитая природная достопримечательность острова Крит. Самарийское ущелье – самое большое в Европе, оно названо так в честь старинной деревушки, находящейся неподалеку. Это невероятно красивое место, посетив которое можно сделать множество уникальных красивейших фотографий.

В это ущелье стоит поехать с туристической экскурсией, чтобы еще раз оценить великое греческое прошлое, увидеть древнейшую критскую цивилизацию, поразиться красотой природы Крита, его растительным и животным миром, ознакомиться со старинным укладом жизни, бытом, нравами и традициями островитян.

Архитектура и скульптура Древней Греции

Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.
Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н.э. Во время греко-персидских войн (480-479 годы до н.э.) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция.
Акрополь относится к таким местам, «о которых все твердят, что они великолепны, неповторимы. Но не спрашивайте почему. Никто вам не сможет ответить...». Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни. Не такой уж большой труд пройти его из конца в конец - на это уйдет всего несколько минут. Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Это Пропилеи - монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 годах до н.э. Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо. Там, на высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход в акрополь, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами. Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н.э.). Храм - легкий, воздушный, необычайно прекрасный - выделялся своей белизной на синем фоне неба. Это хрупкое, похожее на изящную мраморную игрушку здание как будто улыбается само и заставляет ласково улыбнуться прохожих.
Непоседливые, пылкие и деятельные боги Греции походили на самих греков. Правда, они были выше ростом, умели летать по воздуху, принимать любой облик, превращаться в животных и растения. Но во всем остальном вели себя, как обыкновенные люди: женились, обманывали друг друга, ссорились, мирились, наказывали детей...

Храм Деметры, строители неизвестны, VIв. до н.э. Олимпия

Храм Ники Аптерос, зодчий Калликрат, 449-421 до н.э. Афины

Пропилеи, зодчий Мнезикл, 437-432 до н.э. Афины

Богиня победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах.
Храм Ники стоит на выступе скалы. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу.
Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служило маяком для мореплавателей. Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Это означало, что статуя была отлита из бронзового оружия, отнятого у персов в результате одержанных побед.
На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, - скала здесь очень неровная. Северный портик Эрехтейона вел в святилище Афины, где хранилась деревянная статуя богини, якобы упавшая с неба. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево, которое поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом. Через восточный портик можно было попасть в святилище Посейдона, где он, ударив по скале своим трезубцем, оставил три борозды с журчащей водой. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном.
Центральная часть храма - прямоугольное помещение (24,1х13,1 метров). В храме также находились могила и святилище первого легендарного царя Аттики Кекропа. На южной стороне Эрехтейона - прославленный портик кариатид: у края стены шесть высеченных из мрамора девушек поддерживают перекрытие. Некоторые ученые предполагают, что портик служил трибуной почтенным гражданам или что здесь собирались жрецы для религиозных церемоний. Но точное предназначение портика до сих пор неясно, ведь «портик» означает преддверие, а в данном случае портик не имел дверей и отсюда нельзя попасть внутрь храма. Фигуры портика кариатид - это по сути опоры, заменяющие столб или колонну, они же прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур. Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Эрехтейон, строители неизвестны, 421-407 до н.э. Афины

Парфенон, зодчие Иктин, Калликрат, 447-432 до н.э. Афины

В 1803 году лорд Эльджин, английский посол в Константинополе и коллекционер, пользуясь разрешением турецкого султана, выломал в храме одну из кариатид и увез в Англию, где предложил ее Британскому музею. Слишком широко трактуя фирман турецкого султана, он увез с собой также многие скульптуры Фидия и продал их за 35 000 фунтов стерлингов. Фирман гласил, что «никто не должен препятствовать увезти ему несколько камней с надписями или фигурами с Акрополя». Эльджин заполнил такими «камнями» 201 ящик. Как он сам заявил, он взял только те скульптуры, которые уже упали или которым грозило падение, якобы для того, чтобы спасти их от окончательного разрушения. Но еще Байрон назвал его вором. Позднее (при реставрации портика кариатид в 1845-1847 годах) Британский музей прислал в Афины гипсовый слепок статуи, увезенной лордом Эльджином. Впоследствии слепок заменили более прочной копией из искусственного камня, изготовленной в Англии.
В конце прошлого века греческое правительство потребовало от Англии вернуть принадлежащие ей сокровища, но получило ответ, что лондонский климат для них более благоприятен.
В начале нашего тысячелетия, когда при разделе Римской империи Греция отошла к Византии, Эрехтейон превратили в христианский храм. Позднее крестоносцы, завладевшие Афинами, сделали храм герцогским дворцом, а при турецком завоевании Афин в 1458 году в Эрехтейоне устроили гарем коменданта крепости. Во время освободительной войны 1821-1827 годах греки и турки поочередно осаждали Акрополь, бомбардируя его сооружения, в том числе и Эрехтейон.
В 1830 году (после провозглашения независимости Греции) на месте Эрехтейона можно было обнаружить лишь фундаменты, а также архитектурные украшения, валявшиеся на земле. Средства на восстановление этого храмового ансамбля (как и на восстановление многих других сооружений Акрополя) дал Генрих Шлиман. Его ближайший сподвижник В.Дерпфельд тщательно измерил и сравнил античные фрагменты, к концу 70-х годов прошлого века он уже планировал восстановить Эрехтейон. Но эта реконструкция была подвергнута строгой критике, и храм был разобран. Здание было восстановлено заново под руководством известного греческого ученого П.Кавадиаса в 1906 году и окончательно отреставрировано в 1922 году.

"Венера Милосская" Агессандр(?), 120 до н.э. Лувр, Париж

"Лаокоон" Агессандр, Полидор, Афинодор, ок.40 до н.э. Греция, Олимпия

"Геракл Фарнезский" ок. 200 до н. э., Нац. музей, Неаполь

"Раненая амазонка" Поликлет, 440 до н.э. Нац. музей Рим

Парфенон - храм богини Афины - самое большое сооружение на Акрополе и самое прекрасное создание греческой архитектуры. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества. Парфенон - храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини.
Парфенон воздвигли в 447-432 годах до н.э. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69,5х30,9 метра. С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху. В средней части ствола, совсем не заметно для глаз, они утолщаются и кажутся от этого упругими, прочнее выдерживающими тяжесть каменных блоков. Иктин и Калликрат, продумав каждую мельчайшую деталь, создали здание, поражающее удивительной соразмерностью, предельной простотой и чистотой всех линий. Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.

"Афродита и Пан" 100 до н.э., Дельфы, Греция

"Диана-охотница" Леохар, ок.340 до н.э., Лувр, Париж, Франция

"Отдыхающий Гермес" Лисипп, IVв. до н. э., Нацональный музей, Неаполь

"Геракл, борющийся со львом" Лисипп, ок. 330 до н.э. Эрмитаж, Санкт-Петербург

"Атлант Фарнезский" ок.200 до н.э., Нац. музей, Неаполь

В скульптурном оформлении Парфенона участвовали самые известные мастера. Художественным руководителем строительства и оформления Парфенона был Фидий, один из величайших скульпторов всех времен. Ему принадлежит общая композиция и разработка всего скульптурного декора, часть которого он выполнил сам. Организационной стороной строительства занимался Перикл - крупнейший государственный деятель Афин.
Все скульптурное оформление Парфенона было призвано прославить богиню Афину и ее город - Афины. Тема восточного фронтона - рождение любимой дочери Зевса. На западном фронтоне мастер изобразил сцену спора Афины с Посейдоном за господство над Аттикой. Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево.
На фронтонах Парфенона собрались боги Греции: громовержец Зевс, могучий властитель морей Посейдон, мудрая воительница Афина, крылатая Ника. Завершал скульптурный декор Парфенона фриз, на котором была представлена торжественная процессия во время праздника Великих Панафиней. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием. Из более чем 500 фигур юношей, старцев, девушек, пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения людей и животных были переданы с удивительным динамизмом.
Фигуры скульптурного греческого рельефа не плоские, у них есть объем и форма человеческого тела. От статуй они отличаются только тем, что обработаны не со всех сторон, а как бы сливаются с фоном, образуемым плоской поверхностью камня. Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона. Красный фон подчеркивал белизну фигур, четко выделялись синевой узкие вер­тикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко сияла позолота. Позади колонн, на мраморной ленте, опоясывающей все четыре фасада здания, была изображена праздничная процессия. Здесь почти нет богов, а люди, навек запечатленные в камне, двигались по двум длинным сторонам здания и соединялись на восточном фасаде, где происходила торжественная церемония вручения жрецу одеяния, сотканного афинскими девушками для богини. Каждая фигура характерна своей неповторимой красотой, а все вместе они точно отражают подлинную жизнь и обычаи древнего города.

Действительно, раз в пять лет в один из жарких дней середины лета в Афинах происходило всенародное празднество в честь рождения богини Афины. Оно носило название Великих Панафиней. В нем принимали участие не только граждане Афинского государства, но и множество гостей. Празднество состояло из торжественной процессии (помпы), принесения гекатомбы (100 голов скота) и общей трапезы, спортивных, конных и музыкальных состязаний. Победитель получал особую, так называемую панафинейскую амфору, наполненную маслом, и венок из листьев священной маслины, растущей на Акрополе.

Самым торжественным моментом праздника было всенародное шествие на Акрополь. Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты. В длинных белых одеждах шли жрецы и знатные люди, глашатаи громко славили богиню, музыканты радостными звуками наполняли еще прохладный утренний воздух. По зигзагообразной панафинейской дороге, вытоптанной тысячами людей, поднимались на высокий холм Акрополя жертвенные животные. Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом). Легкий ветерок развевал яркую ткань желто-фиолетового одеяния, которое несли в дар богине Афине знатные девушки города. Целый год они ткали и вышивали его. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Постепенно шествие приближалось к Парфенону. Вход в храм был сделан не со стороны Пропилеи, а с другой, словно для того, чтобы каждый сначала обошел, осмотрел и оценил красоту всех частей прекрасного здания. В отличие от христианских храмов, древнегреческие не предназначались для богослужений внутри их, народ во время культовых действий оставался вне храма. В глубине храма, окруженная с трех сторон двухъярусными колоннадами, горделиво высилась знаменитая статуя девы Афины, созданная прославленным Фидием. Ее одежда, шлем и щит были сделаны из чистого сверкающего золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости.

О Парфеноне написано множество книжных томов, среди них есть монографии о каждой его скульптуре и о каждом шаге постепенного упадка с той поры, когда после декрета Феодосия I он стал христианским храмом. В XV веке турки сделали из него мечеть, а в XVII веке - пороховой склад. В окончательные руины его превратила турецко-венецианская война 1687 года, когда туда попал артиллерийский снаряд и за один миг сделал то, что не смогло сделать за 2000 лет всепожирающее время.

Кафедра Культурологии

Тема: «Культурные памятники античности»

Выполнил ст. гр. ТВ-278

Штомпель Л.А.

Ростов-на-Дону

План:

1.Введение

2.Кносский дворец

3.Святилище аполлона в Дельфах

4.Величественные Микены

Введение

Понятия «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный» (от лат. Antiguus - древний) для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию.

Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Древняя Греция открыла человека, как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Наше знакомство с мировой культурой начинается с великолепных образцов греческого гения, проявившегося во всех сферах духовной и социально-политической жизни - в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Целая плеяда блестящих имен открывает страницы античной культуры: драматурги Эсхил, Софокл, Эврипид, историки Геродот, Фукидид, философы Демокрит, Платон, Аристотель. Этот список можно продолжать до бесконечности.

В целом для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира и в то же время эмоционально- эстетическое его восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально-практических и теоретических проблем. Этим Древняя Греция отличалась от Востока, где развитие культуры протекало, в основном, в формах комментирования древних учений, ставших каноническими, в форме увековечивания традиции.

Древнейшая цивилизация на территории Греции носит название крито-микенской. Центрами её были остров Крит и город Микены в материковой Греции.

Отличительной чертой микенской цивилизации является наличие дворцов-цитателей, мощных архитектурных комплексов, содержащих обширные кладовые, помещения административного и культурного назначения.

Кносский Дворец

Первая значительная цивилизация на берегах Эгейского моря возникла на греческом острове Крит в 1500 году до н. э. Великолепный город-дворец вы Кноссе символизирует её расцвет.

В 4 км от северного побережья Крита, в глубине острова, стоят древний город Кносс. Он был центром одной из великих цивилизаций, возникших в доисторическое время на берегах Эгейского моря. Согласно легенде, в Кносском дворце жили царь Минос и его дочь Ариадна. Подыскивая определения для открытой им культуры, британский археолог Артур Эванс остановился на слове «минойская». С тех пор и люди жившие на Кноссе, называются минойцами.

Есть основания полагать, что минойцы прибыли на Крит примерно за 7000 лет до н. э. Возможно, они были выходцами из Малой Азии (Турция), но точных данных об этом нет. Великолепие минойских дворцов (один из них построен в Фесте, на юге острова, а другой - Маллии, на северном побережье) указывает на то, что это был богатый и, вероятно, могущественный народ. А отсутствие каких-либо значительных оборонительных сооружений позволяет предположить, что люди здесь были миролюбивыми. Количество и размеры дворцовых хранилищ свидетельствуют о важном месте, которое в жизни минойцев занимала торговля. Кносские росписи - особенно замечательная фреска, изображающая атлета, делающего сальто на спине быка, - свидетельствуют о том, что здесь проводились спортивные состязания.

К концу 3 тысячелетия до н. э. Минойцы построили несколько великолепных дворцов. Все они были разрушены землетрясением, а затем восстановлены на прежнем месте. На протяжении последующего тысячелетия Кносс бурно развивался, минойское влияние распространялось на другие эгейские государства. Наивысшего расцвета минойская цивилизация достигла около 1500 года до н.э. Развалены дворца царя Миноса в Кноссе являют собой неопровержимое доказательство художественного, архитектурного и инженерного мастерства этого островного народа.

Разрушительное извержение вулкана на соседнем острове Санторин превратило Кносс в руины. В результате минойскому влиянию пришёл конец. Лишь в начале 20 века благодаря масштабным археологическим раскопкам мир смог увидеть великолепный Кносский Дворец.

Это громадное для того времени сооружение состоит из царских покоев и служебных помещений, кладовых и купален, коридоров и лестниц, которые хаотично группируются вокруг прямоугольного двора. Их расположение делает понятным, почему легенду о Минотавре, томящимся в лабиринте, стали связывать с этой беспорядочно созданной постройкой. В отличии от древних греков минойцы не владели искусством симметрии. Создается впечатление, что крылья, залы и портики их дворцов были зачастую просто « прилеплены» к тому месту, где они были нужны, вопреки законам гармонии.

Тем не менее каждое жилое помещение было прекрасно в своей завершённости. Многие из них украшались искусными фресками с изображениями изящных фигур, благодаря чему мы можем заглянуть в жизнь минойского двора.На фресках стройные юноши в юбках занимаются спортом: кулачным боем и прыжками через быка. Жизнерадостные девушки со сложными причёсками также изображены прыгающими через быка. Минойцы были искусными резчиками, кузнецами, ювелирами и гончарами.

В царские покои попадали по большой лестнице, отличающейся изысканностью и вкусом. Чёрные и красные сужающиеся к низу колонны обрамляют световую шахту, которая не только освещает расположенные внизу покои, но и является своего рода «кондиционером», обеспечивающим естественную вентиляцию дворца. Когда теплый воздух поднимался вверх по лестнице, можно было открывать и закрывать двери Царского зала, чтобы регулировать поток более холодного и наполненного ароматами дикого тимьяна и лимона воздуха, поступавшего с внешней колоннады. Зимой двери закрывались и в покои для обогрева приносили переносные печи.

Западное крыло - это церемониальный и административный центр дворца. Три каменных колодца у западного входа использовались в религиозных церемониях, когда кровь и кости жертвенных животных вместе с подношениями (в основном это были мед, вино, масло и молоко)возвращались земле, из которой они появились Наибольшей роскошью в западном крыле отличается Тронный зал, в котором и сейчас стоит гипсовый трон с высокой спинкой, охраняемый расписанными грифонами. В зале могло разместится примерно 16 человек, пришедших на аудиенцию к царю. Перед входом в зал стоит большая порфировая чаша. Поставленная сюда Артуром Эвансом, который считал, что минойцы использовали её в ритуале очищения, прежде чем войти в святая святых дворца. Установка чаши - это один из мелких эпизодов в удивительной истории реконструкции Кносского дворца в том воде, в каком он существовал за 1500 лет до н. э. Археолог хотел воссоздать образ золотого века древней культуры.

Святилище Аполлона в Дельфах

Дельфы, самое знаменитое из священных мест древней Эллады, раскинулись у подножия горы Парнас. Тысячи людей приезжали сюда издалека, чтобы внимать оракулу Аполлона, верховная жрица которого вводила себя в транс и предсказывала будущее.

Самый могущественный и уважаемый оракул древнего мира находился в Центральной Греции, в храме Аполлона в Дельфах. Древние греки считали Дельфы центром мира. Согласно их мифам, отец богов Зевс выпустил двух орлов в разных концах света и место их встречи - Дельфы - стало считаться центром Вселенной. Оно было отмечено камнем, получившим название омфал, что означает «пуп Земли». Приблизительно в 1400 году до н. э. Дельфы были святилищем богини Земли Геи. Легенда гласит, что это место охранялось огромным Пифоном, которого сразил сын Зевса Аполлон. Затем Аполлон основал там свой оракул, где жрицы-пифии вещали от имени божества. Расцвет святилища пришёлся на 7-6 века до н.э., когда тысячи паломников устремлялись в Дельфы, чтобы получить у пифии ответы на свои вопросы.

Путешествие в Дельфы, расположившиеся на южных склонах горы Парнас, на высоте 570 м над уровнем моря, было довольно нелёгким делом. Одни паломники шли туда пешком из Афин. Другие прибывали на кораблях, сходили на берег в порту на северном побережье Коринфского залива и направлялись к горе через широкую равнину. Добравшись до подножья Парнаса, они огибали его и шли по Священному пути к храму Аполлона.

Внутри святилища на золотом треножнике сидела пифия. Сам треножник стоял над глубокой расщелиной. Пифией обычно была местная женщина средних лет, которая пророчествовала, издавая безумные и бессвязные звуки. Она пребывала в трансе. Для достижения этого состояния пифия жевала листы лавра или вдыхала ядовитые вулканические пары, поднимавшиеся из расщелины.

Сначала вопрошающие должны были очистится в водах расположенного поблизости Кастальского источника. Затем следовал обряд жертвоприношения: козу окропляли холодной водой, до тех пор пока животное не начинало дрожать, это означало, что бог готов принять его в жертву, только после этого можно было обратится а Аполлону. За определённую плату паломник передавал свой вопрос, написанный на вощеной дощечке, храмовому служителю, который затем обращался к пифии. Её непонятный ответ передавался просителю в стихотворной интерпретации жрецов.

С Дельфийским оракулом советовались пол разным вопросам, как политическим, например по поводу основания новых греческих колоний, так и житейским, касающимися женитьбы, финансовых затруднений. Иногда предсказания звучало ясно - например, Сократу якобы было сказано, что он мудрейший человек а Греции. Но многие ответы были непонятны и двусмысленны. Так, лидийский царь Крез спросил о том, что будет, если он нападет на Персию. Загадочное прорицание гласило, что великая империя рухнет. Царь послушался и напал на Персию, но в результате была уничтожена его собственная империя.

Являясь колыбелью цивилизаций многих народов, Греция на своей территории располагает громадным архитектурным потенциалом прошедших веков. Архитектурные памятники Греции приводят в восторг многочисленных туристов посещающих ежегодно эту поистине божественную страну. Сама архитектура Греции отражает различные периоды развития страны, воплощенные в камне и мраморе. Для приезжающих туристов экскурсии по достопримечательностям Греции начинаются именно из осмотра архитектурных памятников страны.

Самым известным из архитектурных шедевров Греции считается Афинский Акрополь, который является образцом древнегреческой архитектуры и прекрасно вписывается в ландшафт местности. Это уникальное творение древних зодчих, создано в самый расцвет Афин в 4000-3000 тысячелетии до н.э. Акрополь являлся самым красивым храмом Греции и возведен в честь богини Афины.

Боги Эллады являлись вдохновителями при строительстве большей части памятников и на западе Пелопоннеса, где туристы смогут посмотреть еще на один уникальный шедевр архитектурного искусства, храм посвященный Зевсу — главному из божеств пантеона Греции. Это удивительное зрелище, храм утопает в изумрудной зелени вплоть до горы Кронос. Остатки храма свидетельствуют о его былой славе и богатстве, даже сейчас он производит впечатление на приезжающих туристов.

В самом центре страны у горного массива Парнас, что находится рядом с городом Дельф, туристы смогут осмотреть, место, куда стекались в древние времена, правители и цари с многих государств древнего мира. Это Панэллинский храм, где прибывал известнейший оракул древней Греции, в свое время здесь поклонялись и приносили жертвы Афине, Гермесу, Дионису, Посейдону и Аполлону.

На Пелопоннесском полуострове туристы смогут полюбоваться храмом Аполлона Эпикурийского, который был одним из важнейших храмов в древности. Зодчие, строившие это уникальное здание, использовали много новаторских замыслов и идей.

Архитектурные памятники Греции это не только памятники античности, это еще и культурные памятники раннего христианства и Византийской империи, которые включают в себя храм Святой Софии, который поражает своей красотой и уникальными византийскими фресками и мозаикой. Большое внимание у туристов вызывает и церковь Святого Георгия, которая известна как Ротонда. Туристы часами не могут оторваться от изящной красоты этих уникальных культовых сооружений, которые по праву внесены в списки ЮНЕСКО, как шедевры архитектурного искусства Греции.
На островах Эгейского и Мраморного морей, также много архитектурных памятников Греции, которые с большим интересом посещают туристы.

Памятники архитектуры древней Греции – часть всемирного наследия человечества, достопримечательности, которые привлекают внимание туристов. Развалины древних храмов разбросаны по всей территории Пелопоннеса и островов Эгейского моря.

К сожалению, время мало щадило религиозные постройки. Древние храмы сами по себе утонченны и ажурны, в Греции часты землетрясения, и местные Геростраты пытались искать себе славы поджигательством. Пришедшее на смену язычеству христианство не очень заботилось о памяти языческих предков. Не очень способствовало сбережению наследия античности и мусульманское владычество на территории современной Греции.

Только после освободительных войн начала XIX и начала XX века Греция заняли территорию, отдаленно близкую к древним границам. Внимание на архитектурное наследие древности было обращено только со второй четверти XIX века. Начинается изучение, раскопки, реставрация и консервация памятников.

Жемчужина Греции, конечно же, Афины. Кроме Акрополя с храмами Парфенон, Эрехтейон с портиком кариатид, храмом Ники Аптерос, в городе и окрестностях находится множество живых свидетелей древности – пропилеи, храм Гефеста (Тесейон), памятник Лисикрата (334 г до н.э.). Башня Ветров – построенная в 44 до н.э. метеостанция – несет в себе черты не греческой демократии, но римской имперской архитектуры.

Храм Геры в Пестуме (V в) и храм Гефеста в Афинах (Тесейон) – два наиболее полно сохранившихся памятника. В основном, памятники Древней Греции – живописные руина.

О большинстве храмов мы знаем только по упоминаниям античных историков и скудным результатам раскопок.
Много больше уцелели другие памятники Древней Греции – амфитеатры. Вырубленные в горных склонах, они сильнее сопротивлялись разрушению и поражают своей прекрасной акустикой. Амфитеатры в Эпидавре, Дельфах, Афинах, пустующие ныне, когда-то были такими же многолюдными, как теперь кинотеатры и супермаркеты. Театры в то время были так же религиозными, а не развлекательными, сооружениями. Они посвящались богам, а представления на сцене была богослужениями.

Византийская цивилизация оставила в Греции памятники фортификации – древняя крепость в Фессалониках, крепость Мистра, Венецианская крепость Метони и религиозные – храм Богородицы Экатондапилиани (IV в) на острове Парос, храм Димитрия в Арте (IX в), храм Панагии в Фессалониках (1028 г), Капникерия в Афинах (XI в), Храм св.Софии на скале над самым морем в Монемвасии. Можно полюбоваться росписями XIV века в монастыре Христа Спасителя в Веррии.

Можно увидеть и современные постройки: собор св. апостола Андрея в Патрах строился с 1908 по 1974 г., собор Нектария Эгинского на о.Эгин 1994 г. Все они – достойные продолжатели величественной Древнегреческой архитектуры.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.