Пока жива память о героях великой отечественной войны и их подвигах, живы и они. Сценарий мероприятия "памяти героев великой отечественной войны посвящается"

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков писал: «Я призвал бы нашу молодёжь бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Очень нужно изучать военный опыт, создавать музеи и сооружать монументы, не забывать памятные и славные имена. Но особенно важно помнить: среди вас живут бывшие солдаты, относитесь к ним бережно».

В Аромашевской средней школе разработана и успешно реализуется на протяжении многих лет программа «Патриотическое воспитание школьников», в рамках которой педагоги и ученики проводят месячники военно-патриотической направленности, посвящённые Дню Защитника Отечества, тематические классные часы, встречи с ветеранами и тружениками тыла. На уроках русского языка и литературы учащиеся пишут сочинения о героях-земляках и участниках Великой Отечественной войны. Сегодня мы публикуем выдержки из некоторых сочинений восьмиклассников под общим названием, вынесенным в заголовок.

Светлана Гайченя

«С момента окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет, но по-прежнему жив в сознании народа великий подвиг миллионов солдат. Мы, молодое поколение России, вглядываемся в лица фронтовиков и стараемся представить, какими они были тогда, в те «сороковые, роковые...» Мы благодарим их за этот подвиг, который они совершили не ради славы – ради жизни на земле. Фронтовики, встающие со страниц книг о Великой Отечественной войне и ветераны, дожившие до сегодняшних дней, напоминают нам о том, каким должен быть человек, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах. В честь героев Великой Отечественной войны устанавливаются мемориалы, их именами называют улицы, детские образовательные учреждения. Сегодняшние Аромашевские школьники, объединяясь в тимуровские отряды, помогают ветеранам в домашних делах, приглашают на встречи, пишут сочинения, увековечивая память о них».

Надежда Севостьянова

«…В истории, как и в жизни любого человека, есть события, даты, имена, потрясения. В этих исторических потрясениях делает неимоверные усилия, испытывает страдания и лишения ни один человек – целый народ.

Великая Отечественная. Четыре страшных долгих года, унесшие миллионы жизней. Поднимались в атаку парни, чьим сердцам хотелось любить и радоваться. Они защищали свою землю, родителей, братьев и сестер, друзей и подруг. Им было очень страшно, когда надо было подниматься из окопа, идти на смерть, подставляя себя под пули. Но они шли и погибали, чтобы жили мы. А на их родине люди зажигали и зажигают Вечный огонь, воздвигают памятники, чтобы память о погибших была жива…

В центре села Аромашево установлен памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В дни праздников люди приходят, чтобы помянуть и возложить цветы в память и благодарность о погибших…»

Елена Кочнева

«Сегодняшнее молодое поколение помнит и чтит погибших и ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать о далёких 1941-1945 годах. Ветеранам нужно сказать слова благодарности за то, что выжили, что остались добрыми, что история их юности помогает нам разобраться во многих вопросах. Более полувека отделяет нынешнее поколение от страшной даты в истории нашего народа. Стереть из памяти то, что выстрадал народ, невозможно. Задача молодого поколения не только свято чтить память о защитниках Родины, но и воспитать молодёжь в духе уважения к своей истории. Наша святая обязанность сегодня – не забывать о солдатах и тружениках тыла, ковавших эту победу, бережно хранить добрые, славные традиции нашего народа…»

Подготовила Н. Дубинина

Ресурс “Память народа” был создан для того, чтобы каждый пользователь мог узнать, где воевали и какие награды получили его деды или прадеды, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. В рамках проекта переведена в цифровую форму такая архивная документация, как наградные листы, приказы, оперативные описания обстановки на поле боя и другие оригинальные письменные свидетельства событий тех лет. Сайт дает возможность каждому пользователю найти сведения о своих родственниках и создать личный архив из документов, представленных на сайте. И, если вы хотите узнать, как выполнять при помощи ресурса “Память Народа” поиск участников ВОВ по фамилии вернувшихся с войны, то читайте дальше.

Проект «Память народа»

Чтобы начать поиск откройте https://pamyat-naroda.ru/ , войдем в раздел “Герои войны” либо воспользуемся формой на главной странице (при этом нас все равно автоматически перебросит в “Герои войны”). Вводим в строку поиска сервиса Память Народа запрашиваемые данные (фамилию, имя, отчество и год рождения) и нажимаем клавишу Enter на клавиатуре или ЛКМ на слове “Найти”.


Поиск бойца с главной страницы сайта

Если данных мало и найти участника военных действий не получилось, нажимаем “Уточнить” и вводим ту информацию, которая нам известна:

  1. Место, где боец родился.
  2. Присвоенное звание.
  3. Место прохождения службы.
  4. Дата, когда участник выбыл из части или погиб.
  5. ID записи в базе данных.

В случае, когда и этих сведений недостаточно, разворачиваем дополнительные поля под формой ввода данных и заполняем каждую строку известной нам информацией.


Вводим дополнительную информацию

В нашем случае найдено всего 4 документа. Но бывает так, что совпадают личные данные участников ВОВ, и поиск затрудняется. Или находится очень много документов, среди которых сложно отыскать то, что нужно. Для упрощения поиска предусмотрена панель, расположенная над результатами.


Панель с уточнениями упрощает поиск

Если нам нужны сведения о том, какой частью командовал участник ВОВ, которого мы ищем, или какие награды он имел, то кликаем по нужному разделу на вышеуказанной панели и сокращаем круг поисков. При переключении между данными разделами справа в блоке “Источники информации” отображаются места, откуда берутся сведения о наградах либо боевой деятельности участника ВОВ. Под результатами поиска расположен перечень всех наград, к которым представлен боец.

Просмотр и сохранение документов

Итак, поиск выполнен, и перед нами несколько нужных нам результатов сервиса Память Народа. Как их сохранить, чтобы не потерять ценную информацию и постоянно иметь к ней доступ? Напротив каждого из документов находятся значки, при помощи которых можно:

  1. Просмотреть оригинал.
  2. Скачать файл на компьютер (отсканированная копия акта, приказа или другого документа в формате jpg).
  3. Добавить информацию об участнике военных действий в свой личный архив на сайте “Память народа”.

Что можно сделать с документами

Если нагрузка на ресурс будет слишком высока, доступ к личному архиву и сохраненным в нем документам может ограничится. Поэтому, если сведения об участнике ВОВ необходимы для учебы или работы, лучше сохранить их в папку на своем компьютере.

Подробная информация о героях войны на сайте Памяти Народа

Теперь посмотрим, где на ресурсе “Память народа” находится более подробная информация о герое войны, найденном по фамилии. Кликаем по личным данным участника ВОВ. Открывается страница, где указаны фамилия, имя, отчество и звание бойца.

Сведения о награде

Также здесь расположена информация о награде, которую мы выбрали в результатах поиска: кто наградил, когда был совершен подвиг, сведения о месте рождения и призыва героя и другие данные, в том числе название архива, откуда эти данные взяты. Пролистав страницу чуть ниже, мы видим отсканированный документ. Это строка в наградном списке.

Переключаясь между разделами, мы читаем:

  1. “Подвиг” – подробное описание подвига, за совершение которого боец был представлен к награде, содержащееся в боевом журнале или других документах, в которых отражался ход военных действий.
  2. “Первая страница приказа или указа” – сведения о фронте и боевом подразделении, в котором служил участник ВОВ, а также от имени кого и за что он был награжден.
  3. “Наградной лист” – документ, свидетельствующий о вручении награды, с личными данными бойца и кратким изложением подвига.

Строка в наградном списке

Документы с этой страницы можно сохранять на компьютер, масштабировать по высоте и/ или ширине и увеличивать/ уменьшать. Также есть возможность просмотреть оригиналы представленных документов.

Боевой путь героя/ части

Ресурс “Память народа” позволяет нам отследить боевой путь, пройденный героем и частью, в которой он служил. Для этого из раздела “Документы о награждении” переходим в “Боевой путь героя/ части”.


Боевой путь героя/ части

На этой странице указаны все части, в которых служил боец. Переключаясь между ними, мы видим его путь и все боевые действия, в которых он участвовал в годы ВОВ. Каждая из координат военного пути означает конкретное сражение. Слева в таблице указаны даты операций, привязанные к координатам на карте.

Военный путь показан с самого начала (с места призыва в районном военкомате) и до победного конца. Масштаб карты можно увеличить так, что будут видны очертания сел, где шли бои или возле которых следовала наша армия. Такой эффект позволяет детально рассмотреть ход войны. Под картой имеются условные обозначения. Ориентируясь по ним, мы понимаем, в какое время боец, которого мы ищем, лежал в госпитале, получал награды, где родился, откуда призывался и многое другое. Также в панели над картой можно добавить вышестоящую часть, в которую входило соединение, где служил герой войны, и нижестоящую. Все эти нюансы позволяют воссоздать более полную картину событий ВОВ.

При нажатии на конкретную координату пути в правом верхнем углу карты мы видим табличку, где содержится следующая информация:

  1. Название части, где служил боец.
  2. Дата сражения, указанного на карте.
  3. Количество документов, свидетельствующее об этом событии.

Описание сражения в выбранной координате

После клика на число найденных документов частей, загружается следующая страница с письменными свидетельствами конкретных сражений. При розыске нужного приказа/ рапорта/ отчета можно воспользоваться общим списком или сузить круг поиска путем переключения между названиями разделов. То есть, если нам нужны только журналы боевых действий или карты/ схемы, то мы нажимаем на выбранную категорию и ищем тот документ, который необходим, или просматриваем все по очереди в Памяти Народа. Также можно воспользоваться удобным фильтром, находящимся справа от списка документов. Снимая либо устанавливая флажки в нужных нам разделах, мы сужаем круг поиска и быстрее ищем информацию.

Кликая на название рапорта или схемы, журнала или приказа, мы изучаем оригинальные свидетельства тех событий, написанные или начертанные самими участниками войны. По имеющимся сведениям узнаем, в каком архиве сейчас находится каждый из документов, и кто их составлял. С этой страницы можно сохранить в свой личный архив на сайте найденное письменное доказательство боевого пути участника ВОВ по фамилии вернувшихся с войны.

Таким образом, выполняя на сайте “Память народа” поиск участников ВОВ по фамилии вернувшихся с войны, можно не просто получить сведения о наградах героя, но и максимально полно (насколько позволяют имеющиеся документы) отследить ход сражений от самого места призыва бойца.

Напишите в комментариях под статьей, если вам нужна дополнительная информация. Множество людей просматривает их и могут оказать помощь в розыске необходимых сведений.

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что значат они для людей? Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным. Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской - государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги. Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна - это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности. Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях - быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

Героизм и подвиг, готовность к ним в духовном наследии народа являют собой важнейший стратегический фактор мощи страны, показатель крепости государства, его военной организации. Человек только тогда настоящий воин и надежный страж Отчизны, когда он убежден в духовной правоте своего государства, своего жизненного дела, черпает в них свою решимость к ответственным героическим свершениям. Закономерность истории такова: чем благороднее цель, идеал, моральные мотивы - тем ярче подвиг, выше его социальный смысл. Именно высокогуманные и справедливые цели пробуждали богатырский дух, душевную и физическую энергию, величайшую самоотверженность человека.

Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый!, да именно каждый!!! человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм. Это имеет первостепенное значение в воспитательной миссии государства и общества. Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства.

Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, которые жили и творили славные деяния среди наших предков, среди нас, и забывать их, их подвиги, - значит - забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит - раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.
В этой книге рассказывается о людях и совершенных ими подвигах, людях, которые жили и живут среди нас, жителей Курганской области, жителей Зауралья. Да, сюда не вошли Герои старины далекой, здесь Герои исторического отрезка, ограниченного по времени 50 - 60 годами, но этот отрезок был временем великих потрясений и перемен. Время было такое жестокое, что и обусловило появление такой замечательной плеяды героев земли Зауральской.

Перед вами череда жизней и поступков людей - наших современников, и современников наших родителей, и уже современников наших детей! Перед нами сама История. История в конкретных деяниях, конкретных людей. Вчитаемся в их биографии, ощутим ритм жизни страны, вслушаемся в себя и спросим, а готовы ли мы к чему-либо подобному, если этого потребует от тебя твое Отечество? Достойны ли мы иметь такую историю и таких предков? Кто мы?

Патриотизм и любовь к Родине - вот те источники, которые питают героизм российских воинов. Любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в свое время. Одно несомненно. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к матери-Родине. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает величайшую истину - свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин-патриот. А патриотизм - это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения.

Человек может прожить жизнь и "не найти своей родины", не стать ее патриотом. Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям - отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства. Прекрасно сказал об этом поэт С.Викулов:

И ты, великодушная на диво,
Казни меня забвеньем, коль солгу:
И без меня ты можешь быть счастливой -
Я без тебя, Россия, не могу.

Патриотизм - всегда обостренное чувство любви к своему Отечеству, ощущение себя частицей своего народа, готовность к любым испытаниям, жертвам и подвигам во имя своей Родины. Для того чтобы стать патриотом, человек сначала должен обрести Родину в своем понимании, сознании и сердце. Такое чувство никто не может предписать, навязать или подарить по наследству. Оно рождается и пестуется порой всю жизнь. Ведь по приказу не заставишь любить человека или то место, где ты родился и вырос. Это чувство рождается в сердце человека самостоятельно, от его личных восприятий, переживаний и оценок.

Истинный патриотизм, а значит и готовность к героическому поступку, подвигу выражаются в понимании чувства долга перед своим Отечеством. Это в первую очередь пробуждение любви и великого уважения к родителям и предкам, моральным и нравственным традициям народа, ответственность перед будущими поколениями.

Было бы наивно думать, что стоит только захотеть и можно воспитать Героя. Так не бывает. Это настолько сложнейший вопрос, когда требуется совокупность громадного количества факторов, способствующих появлению человека, обладающего качествами Героя. Видимо, многовековая история любого государства из глубины, из народной толщи выдвигает людей, способных вести за собой остальных. Это и люди труда, и деятели науки, и ратники. Но для того, чтобы они появлялись, надо, чтобы о них знало как можно большее количество людей. Одно поколение сменяет другое, но память о выдающихся гражданах своего Отечества прерываться не должна.

В пламени Вечного огня, величественных мемориалах и скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и наших потомков навсегда сохранится память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой от убийственного огня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломился под пытками, не выдал военной тайны, проявил мужество и героизм.
Проходят годы, десятилетия и столетия. Меняются поколения российских воинов. Меняются оружие и боевая техника. Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу.

На Руси издревле каждый человек знал и чувствовал, что служить делу хорошему, благородному и почетно, и уважаемо народом. Такие дела и поступки освящались и возвеличивались церковью, прославлялись народной молвой и памятью. На мой взгляд, книга, которую ты держишь в руках, уважаемый читатель, и есть продолжение той народной памяти. Это биографический словарь крепости духа, бесстрашия и самоотверженности - сущности героизма наших земляков. Читая конкретные боевые биографии, мы соприкасаемся с живой, конкретной историей Зауралья, своей малой Родины, ее наиболее славными людьми и свершенными ими подвигами.

Владимир Викторович Усманов

Навстречу празднования 70– летия Великой победы.

2015 год связан со знаменательной датой для всей нашей страны – 70-летие Великой Победы. Принимая во внимание всемирно- историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов наша школа включилась в работу по проведению мероприятий посвящённых празднованию70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Все мероприятия, посвященные данной дате, спланированы и проводятся по плану. Данные мероприятия лишь часть системы работы школы по гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Наша школа стремится воспитать человека, любящего свою малую родину, страну, в которой он родился. Главная задача, которую сегодня ставят перед собой наши педагоги, - сохранить память о подвиге народа, передать подрастающему поколению ценность жизни и мира на земле, приобщить молодежь к важным историческим событиям нашего государства. Мы помогаем каждому обучающемуся почувствовать свою сопричастность к Великой Победе и успеть сказать личное «спасибо» нашим ветеранам. Сегодняшняя молодёжь должна помнить, какой ценой отстояли наши деды и прадеды нашу свободу. Ребята должны понимать, что защита своей Родины – это священный долг каждого гражданина нашей страны. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из основных задач гражданско-патриотического воспитания. Мы 70 лет живем без войны и должны об этом помнить и хранить в своих сердцах чувство долга перед теми, кто подарил нам мир и свободу. Низкий поклон нашим ветеранам и труженникам тыла!

«Нам хватит подвигов и славы на всю оставшуюся жизнь"


Вторая мировая война – самая кровопролитная война в мировой истории, унесшая жизни миллионов людей.

Победа СССР в ней – это огромный подвиг и триумф советской армии, который навсегда останется в памяти потомков. С начала учебного года в школе активно идет подготовка к празднованию 70-летия Побе ды в Великой Отечественной войне. К этой дате приурочено открытие тематической экспозиции «Нам хватит подвигов и славы на всю оставшуюся жизнь…» В данной экспозиции нашли своё отражение такие события как, Сталинградская битва, Курская дуга, водружение знамени победы над рейхстагом, парад 1945 года на красной площади, освобождение народов Эвропы и многие другие. Первоначальная цель выставки не только нести просветительскую и информационную функцию, но и оказать максимально возможное эмоциональное воздействие на ребят. Выставка знакомит ребят с самыми важными и незабываемыми событиями Великой Отечественной войны, показывает какое всемирно-историческое значение, имеет победа в ВОВ в истории развития нашей страны, воспитывает патриотические чувства на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества русского народа. Специально для выставки ребятами были созданны композиции, посвященные этому Великому Празднику. Совершая заочное путешествие на места сражений, ребята узнают о том, как мужественно сражались советские воины за каждый метр родной земли. Особенно интересной информацией для ребят служит стенд «Кашира город фронтовой». Экспозиция будет работать до конца 2014-2015 учебного года.

Торжественное мероприятие, посвящённое вручению ветеранам Великой Отечественной войны и труженникам тыла юбилейной медали " 70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г."

Каждый год наш народ кланяется великой дате, хотя прошло уже 70лет. Время не
властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца. В честь этой великой даты, 10 февраля в нашей школе состоялось торжественное мероприятие, посвящённое вручению юбилейных медалей в честь 70 – летия Великой Победы.
Мы понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обратились в этот день к ветеранам, спасшим наш народ. К большому со жалению, год от года редеет строй ветеранов ВОВ. В Колтовском посёлении на сегодняшний день осталось всего 8 участников тех страшных событий. Но ныне живущие, особенно подростки, молодёжь, должны знать свою историю, хранить память о героях, освободивш их от фашизма человечество и передавать её и з покол ения в поколение. Война.… Это бесстрашие защитников Бреста, это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подв и г героев Курской дуги, это штурм Берлина, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва», это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Со знаменательной даты 9 мая 1945 года пр ошло уже 70 лет, но мы помним и знаем имя поб едителя. Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих по томков.

Течет река времени. Но и сегодня наши ветераны, труженики тыла, дети во ины помнят тот страшный день, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Именно для них учащиеся 5-9 классов подготовили трогательную программу со стихами и песнями о войне. Под сопровождение кадров военной кинохроники ребята танцевали, пели песни, стихами выражали слова благодарности тем, кто и на фронте и в тылу ковал долгожданную, одну на всех Победу. Трогательную речь о ветеранах войны, тружениках тыла, детях военного времени произвесла директо р нашей школы, Пичугина Ирина Николаевна. В своем выступлении она обратилася к исто рии Великой Отечественной войны, трагическим страницам подвига советских людей, отда вшим свои жизни на алтарь Победы.

Мы гордимся жителями нашего р айона, вет еранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, кот орые не жалея себ я на фронт е и в тылу приближали Победу, память о войне и поколении п обедителей будет жить вечно. Боевой путь каждого участника войны - настоящий подвиг ради жизни н а Земле! В завершение встречи прозвучала песня «День победы», знать которую, как и историю своей страны, должен каждый.

«Ваш подвиг помним!»

В соответствии с планом работы Управления образования администрации Каширского


муниципального района на 2014 -2015 учебный год в нашей школе прошёл 1 этап - школьный, муниципального конкурса детского рисунка и плаката «Ваш подвиг помним!», посвящённого 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., который напра влен на формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, гражданственности и патриотизма, восстановление исторической памяти, а также для расширения знаний молодежи об истории нашей страны и ее роли в Великой Отечественной войне. День Победы для каждого россиянина – больше чем праздник, и с годами его значение только возрастает. Отмечая его, мы вспоминаем людей – командиров и солдат, медсестер, которые отдавали свою жизнь в страшных, кровопролитных боях, женщин и стариков, детей, трудящихся в тылу. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта Победа – определяющая веха в истории России. Эта Победа – память, которая объединяет народы!


Прекрасно, что дети , задумываются о войне и мире и воплощают свои мысли в рисунках. Мног ие работы поражают не по годам взрослым восприятием детьми военной тематики. Побе дители школьного этапа были награждены почётными грамотами и приняли участие во 2 этапе – муниципальном.

«Мы хотим, чтоб не было войны»

15 апреля в нашей школе прошли "Веселые старты", среди учащихся старшего звена. Открывая спортивные соревнования, со словами приветствия к участникам обратилась,
воспитатель в ысшей квалификационной категории Кудряшова Юлия Вячеславовна подчеркнув, что проводимый спортивный праздник - посвящен знаменательному событию - годовщине 70-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне! Эти спортивные сост язания посвящены нашим дорогим ветеранам и всем, кто не вернулся с полей сражений, кто ценой собственной жизни ковал эту Победу. И тем, кто сегодня остаётся с нами в едином строю.

Перед стартом мероприятия, учащиеся 5 класса прочитали стихотворения о вой не. В программу были включены эстафеты: «Веселая переправа», «Гонка мячей в колоннах», «Команда быстроногих», «Мячи-прыгуны», «Посадка картофеля», «Бег в мешка», «Пирамида» и многие другие. Команды подготовили девизы и со спортивным задором соревновались в ловкости, быстроте и силе. Соревнования прошли в ув лекательн ой и напряженной борьбе. Хоть старты и веселые, накал страстей был поис тине серьезным, ведь состязаний было много, и каждый стремился стать лучшим. Маленькие спортсмены продемонстр ировали огромное желание победи ть. Они поддерживали друг друга в самых трудных, порой безнадежных, ситуациях.

Группы поддержки скандировали с трибун "Вперед! Вперед!". Праздник прошёл весело и динамично. В результате упорной борьбы счёт оказался равным. Победила дружба! Поздравляем самых дружных и спортивных! Сегодня все стали чуть сильнее и сплоченнее! Кульминацией мероприятия стал танец с флагами под песню «День Победы». В завершении мероприятия жюри поздравили всех участников праздника, пожелав им дальнейших успехов и новых побед, как в спорте, так и в учёбе.

Чтобы знали и помнили .

Пройдут века, а в памяти благодарных потомков никогда не забудутся великие подвиги людей, бесстрашно сражавшихся с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны за честь, свободу и независимость своей любимой Родины. Подвиги
воинов, сложивших свои головы за Отчизну, будут вечно жить в памяти народной. О них слагаются песни
и легенды, стихи и поэмы, издаются книги. Каширяне, как и весь народ, участвовали в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Москвой и Сталинградом, в заснеженном Заполярье и на лесных склонах Кавказа, у стен Ленинграда и в самом логове фашистов – Берлине, они освобождали от чумы страны Восточной Европы, а по существу весь мир. 19 апреля 2015 года, в предверии Великого праздника Побед ы, воспитатель Учамбрина Вера Николаевна организовала посещение «Аллеи Воинской Славы» для родителей и учащихся общеобразовательной
школы-интерната, чтобы вновь поимённо вспомнить земляков героев Великой Отечественной войны, чьи имена увековечены там. У обелиска ребята прочитали стихи о войне, возложили к постаментам цветы, почтили память павших героев минутой молчания. Низкий поклон ветеранам, низкий поклон труженикам тыла, низкий поклон всем тем, кто отстоял нашу родину в те тяжелые годы.

«Связь поколений»

30 апреля учащиеся нашей школы посетили ГАУСО МО «Каширский ЦСО «Забота». Для ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной войны, инвалидов и лиц пожилого возраста состоялся праздничный концерт, приуроченный к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. К этой встрече подростки готовилиcь



давно, разучивая песни, танцы и стихотворения. Ещё никогда легендарные песни военных лет не звучали так искренне и проникновенно. Удержаться, чтобы не запеть, просто невозможно. Ветераны тут же подхватывали знакомые мелодии. Праздник молодости и души организовали наши педагоги: Кудряшова Юлия Вячеславовна и Райская Ольга Вячеславовна, и учащиеся 5-9 классов. С какой благодарностью и теплотой принимали ребят наши дорогие ветераны! Выступления учащихся сопровождалось негромким пением пожилых людей. Танец с флагами под мелодию «День Победы» вызвал особую радость и теплоту в глазах слушателей. Учащиеся подарили ветеранам открытки и сувениры, сделанные своими руками. Как нужны такие встречи пожилым людям, как нужны такие встречи нашим детям! Ребята получили возможность внести свою маленькую нотку в общее праздничное настроение, сказать «Спасибо» тем, кто подарил нам мирное время. Говорить о войне с детьми надо обязательно. День Победы для детей должен стать настоящим праздником. Осознание Великой Победы как торжества, как святого и исторического факта необходимо всем нам. Только тогда все будет в порядке с нашей душой и исторической памятью. Нет ни одного человека в нашей большой, многонациональной стране с красивым названием Россия, который был бы равнодушным и безучастным к празднику 9 Мая.


«Они сражались за Родину»

В настоящее время возникает постоянная необходимость вспоминать немеркнущие подвиги Советского народа, примеры гражданского долга, приобщать ребят к истокам героизма дедов, укреплять живую связь времен и поколений.
Все д а льше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

Накануне 9 Мая в каждом классе прошли Уроки мужества - «Они сражались за Родину», «Дети войны», «Пионеры герои», «Мы помним».

Учащиеся с чувством гордости и ответственности читали стихи о войне. Выступления детей сопровождались мультимедийными презентациями, в которых были показаны фрагменты из документальных и художественных фильмов, посвящённых войне.


Уроки мужества - часть системы работы школы по гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию. Школа стремится воспитать человека, любящего свою малую родину, страну, в которой он родился. Ребёнок должен знать ее историю, быт и нравы. Цель данных мероприятий: привлечь детей к чтению книг о Великой Отечественной Войне, показать какое всемирно-историческое значение имеет победа в ВОВ в истории развития нашей страны, воспитывать патриотические чувства на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества русского народа.

"Вечная память"

Близится день празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. 4 мая учащиеся 5-9 классов нашей школы, под руководством педагогов: Райской Ольги Вячеславовны и Кудряшовой Юлии Вячеславовны, по-хозяйски засучив рукава, приняли участие на субботнике, по уборке памятника Герою Советского Союза Моргунову Сергею Н иколаевичу.

Работа кипела. Каждый старался. Ведь почти у каждого из нас есть родственники, воевавшии за победу в ВОВ. Если бы они не жалея свою жизнь не сражались в этой войне, мы бы, наверное, не увидели сегодняшнюю светлую и мирную жизнь. И пусть, наш маленький труд, будет благодарностью воинам – победителям, которые сложили свои головы за светлую и мирную жизнь. Мы не должны забывать своих героев, ведь они нам подарили жизнь.

Ребята отмыли от пыли и грязи памятник, собрали старую листву, подмели и убрали мусор. Подобные акции – важный элемент патриотического воспитания. После таких мероприятий дети больше интересуются историей, вспоминают дедов и прадедов, которые участвовали в войне. Уроки мужества и беседы с ветеранами проходят для них с большим интересом. Приняв личное участие в уборке, они уже не станут мусорить на улицах или портить памятники.

Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем сегодняшние школьники, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.

В завершении учащиеся возложили к памятнику цветы.



Акция памяти "Бессмертный полк".

5 мая 2015 года, в городе Кашира-2 прошёл слёт "Солдатский привал", посвящённый 70-ти летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Лучшие учащиеся нашей школы приняли участие в данной акции. Они несли портреты участников тех страшных событий под девизом "Бессмертный полк".
Участие в проекте подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника, - ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны, выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в параде в колонне «Бессмертного полка». Это уникальная акция, позволяющая каждому в отдельности и всем вместе сохранить память героев войны, отстоявших нашу Родину. Это особенно важно сегодня, когда появляются попытки переписать и фальсифицировать историю. Несколько сотен ребят в сопровождении педагогов школ по ддержали всероссийскую акцию «Бессмертный полк», пройдя стройной колонной через весь город, у каждого из участников шествия был штандарт с фотографией деда, бабушки, прадеда, прабабушки, односельчанина –участн
ика Великой Отечественной войны.
Во время шествия к колонне примыкали жители города, они делились военными историями семей, хором пели военные песни, среди которых и «День Победы». Все, кто пришел поддержать участников шествия, не могли сдержать слез, настолько это было красивым и трогательным событием. В каждой семье сегодня вспоминали отцов, дедов, прадедов, которые защищали нашу Родину. Они защитили наше право жить.

Данное мероприятие - это ещё одна возможность содействовать сохра нению
памяти доблести и героизме народа, а также патриотическому воспитанию ныне шнего и будущих поколений. Мы всегда должны помнить, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Наш долг – сохранить и защитить память о наших героях! Мы должны быть достойны подвига наших отцов, д едов и прадедов.

«Шагает полк, бессмертный полк,
Идут погибшие герои.
И генерал, и рядовой
В одном строю сейчас со мною.
Идет тот полк ногами внуков,

Ногами памяти людской.

И смотрим гордо на героев,

На тех, кто не пришел домой.

На тех, кто всю войну сражался,

Прошел сквозь стужу, зной и боль,

Чтоб мы с тобою в мире жили,

Шли на парады, а не в бой.

Не победить того народа, который так

Из года в год совместно с павшими героями

Планете нашей мир несет.

И будет полк шагать веками,

Покуда память в нас жива,

Пока мы помним о героях

Непобедимого полка.

Шагает полк, бессмертный полк.

Молчат погибшие герои но, кажется,

Воскресли вновь – в одном строю идут со мною».

«Родному обелиску – заботу молодых!»

С каждым годом всё дальше от нас уходят грозные сороковые годы. Вырастают новые
поколения мальчишек и девчонок, которые мало что знают о событиях одной из страшных трагедий 20 века - Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. И единственное, что не даёт сменившемуся поколению забывать о тех героических событиях, - это людская память. Великий смысл заключён в слове «память». И обращён он не только к прошлому, а прежде всего к настоящему и будущему. В истории нашей страны есть события, которым суждено всегда жить в памяти поколений. Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Дорогой ценой было завоёвано счастье - жить и трудиться под мирным небом.
Прошло время, но шрамы войны остались. Вдоль дорог и у речных переправ есть
священные для нас места, где вечным сном спят герои, отдавшие свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины. В каждом городе и селе созданы мемориальные комплексы, места
боёв отмечены обелисками. Памятники с красными звёздами хранят имена погибших бойцов. Немало памятников и обелисков есть и на нашей Каширской земле. Они призывают нас не забывать о трагедии войны. Люди приходят сюда, чтобы выразить свою скорбь, любовь,


благодарность солдатам, защищавшим Родину. Они останутся живы в памяти нашей навсегда. Наши ребята стали заботливыми хозяевами памятника воинам односельчанам павшим в боях за Родину 1941 –1945 гг. в д.Умрышенко. Уборка памятника, уход за цветами и возложение венков в памятные даты – всем этим занимаются уже несколько поколений педагогов и учащихся нашей школы. С наступлением весны мы сажаем цветы, поливаем клумбы, убираем мусор. Делаем всё, что в наших силах. Но это всего лишь небольшой вклад в это почётное дело. Эту добрую эстафету по уходу за нашим памятником, мы сохраним для следующих поколений, ведь уход за обелиском нашим погибшим землякам, который находится вбл изи школы – это наша гражданская обязанность и долг. Думаем, что юное поколение должно уметь сострадать не на словах, а в конкретных делах. Мы, потомки тех, кто воевал и смотрел смерти в лицо, должны помнить об этом немеркнущем подвиге и передать следующим поколениям уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству. В канун праздника 9 Мая - Дня Победы учащиеся нашей школы участвовали в торжественном возложении цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и почтили память павших минутой молчания.


Мы стоим у обелиска Рядом с красною звездой. И сверкают в небе искры, Как салют наш боевой. Будет май – заря победы Над землёй опять взойдёт, Жизнь отдали наши деды И приходит наш черёд. Наша жизнь неповторима, Но они за нас с тобой Осень, лето, вёсны, зимы Навсегда отдали в бой. И когда мы смотрим в лица С фотографий тех времён, Полыхают как зарниц Миллионы их имён.

«Поклонимся великим тем годам»

Поклонимся великим тем годам,


Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым…

Годовщина Великой Победы никого не оставляет равнодушным. Осознание того факта, что кто-то жертвовал молодостью, жертвовал жизнью, заставляет по-иному взглянуть на окружающий тебя мир. А мысль о том, что он хрупок, заставляет ценить его с большей силой, с большим почтением относиться к тем, кто этот мир сохранил ценой нечеловеческих усилий…

По давней традиции тепло и торжественно 7 мая прошел в нашей школе праздничный концерт для ветеранов, тружеников тыла и всех тех, кто из-за этой войны не знал счастливого детства, посвященный Дню Победы. В этот солнечный день почетными гостями мероприятия стали ветераны педагогического труда, которые всю свою жизнь посвятили нашей школе. Учащиеся встречали свидетелей жестокой войны цветами и теплыми словами благодарности. Для них педагоги и учащиеся подготовили литературно-музыкальную композицию. Стихотворения, баллады, песни и танцы времен Великой Отечественной войны звучали со сцены для дорогих гостей. Концерт сопровождался показом слайдов о военных событиях. До слёз тронуло


собравшихся, выступление воспитателя Кудряшовой Ю.В. со стихотворением М.В. Исаковского «Русской женщине», о великом подвиге русских матерей, сестер и жен, оставшихся в тылу в годы Великой Отечественной Войны. В этот день царила удивительная атмосфера тепла и народного единения. С благодарностью и теплотой принимали выступления ребят наши дорогие ветераны. Каждая композиция сопровождалась негромким пением пожилых людей. Со слезами на глазах вспоминали ветераны в этот день все, что происходило много лет назад. Торжественной и щемящей минутой молчания почтили память тех, кто не дожил до наших дней, отдав жизнь за наше мирное время. Как нужны такие встречи пожилым людям, как нужны такие встречи нашим детям! Ребята получили возможность внести свою маленькую нотку в общее праздничное настроение, сказать «Спасибо» тем, кто подарил нам мирное время. В завершение


концерта директор нашей школы Пичугина Ирина Николаевна поздравила собравшихся с Днем Победы, от лица всех благодарных потомков пожелала ветеранам и детям войны здоровья и долгих лет жизни на мирной земле, а также поблагодарила за подвиг Победы и последующего труда при восстановлении разрушенных городов и деревень. Она высказала слова благодарности педагогам - ветеранам за их вклад в деле воспитания и обучения подрастающего поколения в послевоенный период и в период возрождения страны. Героям были преподнесены цветы и небольшие подарки, после чего все были приглашены на чаепитие. Чувство признательности переполняло всех участников праздничного концерта. Мы еще раз поздравляем наших ветеранов с Днем Победы и желаем им крепкого здоровья, долгих лет жизни!



День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 года и их подвиги

Давно отгремели бои. Уходят один за другим ветераны. Но герои ВОВ 1941-1945 и их подвиги навечно останутся в памяти благодарных потомков. О самых ярких личностях тех лет и их бессмертных поступках расскажет данная статья. Кто-то был еще совсем юным, а кто-то уже не молодым. У каждого из героев – свой характер и своя судьба. Но всех их объединяла любовь к Родине и готовность пожертвовать собой ради ее блага.

Александр Матросов

Воспитанник детдома Саша Матросов попал на войну в 18-летнем возрасте. Сразу после пехотного училища его отправили на фронт. Февраль 1943 года выдался «горячим». Батальон Александра шел в атаку, и в какой-то момент парень вместе с несколькими товарищами попал в окружение. Прорваться к своим не было возможности – слишком плотный огонь вели вражеские пулеметы.

Вскоре Матросов остался в живых один. Его товарищи полегли под пулями. Всего несколько секунд было у юноши на принятие решения. К сожалению, оно оказалось последним в его жизни. Желая принести хоть какую-то пользу родному батальону, Александр Матросов бросился на амбразуру, закрыв ее своим телом. Огонь умолк. Атака красноармейцев в итоге увенчалась успехом – фашисты отступили. А Саша ушел на небо молодым и красивым 19-летним парнем…

Марат Казей

Когда началась Великая Отечественная война, Марату Казею было всего двенадцать. Жил он в деревне Станьково вместе с сестрой и родителями. В 41-м оказался в оккупации. Мать Марата помогала партизанам, предоставляя им свой кров и подкармливая их. Однажды немцы узнали об этом и расстреляли женщину. Оставшись одни, дети, не долго думая, отправились в лес и присоединились к партизанам.

Марат, который до войны успел окончить лишь четыре класса, помогал старшим товарищам, чем мог. Его даже брали в разведку; а еще он участвовал в подрыве немецких эшелонов. В 43-м паренька удостоили медалью «За отвагу», за героизм, проявленный во время прорыва окружения. Мальчик был ранен в том страшном бою.

А в 1944-м Казей возвращался из разведки вместе с взрослым партизаном. Их заметили немцы и начали обстреливать. Старший товарищ погиб. Марат отстреливался до последнего патрона. А когда у него осталась лишь одна граната, подросток подпустил немцев поближе и взорвал себя вместе с ними. Ему было 15 лет.

Алексей Маресьев

Имя этого человека известно каждому жителю бывшего Советского Союза. Ведь речь идет о легендарном летчике. Алексей Маресьев родился в 1916-м и с детства грезил небом. Даже перенесенный ревматизм не стал препятствием на пути к мечте. Невзирая на запреты врачей Алексей поступил в летное – взяли его после нескольких тщетных попыток.

В 41-м упрямый юноша попал на фронт. Небо оказалось не таким, о каком он мечтал. Но нужно было защищать Родину, и Маресьев делал для этого все. Однажды его самолет был подбит. Раненный в обе ноги Алексей сумел посадить машину на захваченной немцами территории и даже каким-то образом пробраться к своим.

Но время было упущено. Ноги «пожирала» гангрена, и их пришлось ампутировать. Куда податься солдату без обеих конечностей? Ведь совсем калека… Но не из таких был Алексей Маресьев. Он остался в строю и продолжил борьбу с врагом.

Целых 86 раз еще крылатая машина с героем на борту успела подняться в небо. 11 немецких самолетов сбил Маресьев. Летчику посчастливилось выжить в той страшной войне и ощутить пьянящий вкус победы. Умер он в 2001-м году. «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого – это произведение о нем. Именно подвиг Маресьева вдохновил автора на ее написание.

Зинаида Портнова

Рожденная в 1926 году, Зина Портнова подростком встретила войну. На тот момент коренная жительница Ленинграда находилась в гостях у родственников в Белоруссии. Оказавшись на оккупированной территории, она не стала отсиживаться в стороне, а вступила в партизанское движение. Клеила листовки, налаживала связь с подпольем…

В 1943-м немцы схватили девушку и притащили в свое логово. Во время допроса Зине удалось каким-то образом взять со стола пистолет. Она расстреляла своих мучителей – двух солдат и следователя.

Это был героический поступок, который сделал отношение немцев к Зине еще более зверским. Невозможно передать словами мучения, которые испытывала девушка во время страшных пыток. Но она молчала. Ни словечка не удалось выдавить фашистам из нее. В итоге немцы расстреляли свою пленницу, так и не добившись ничего от героини Зины Портновой.

Андрей Корзун



Андрею Корзуну в 41-м исполнилось тридцать. На фронт его призвали сразу же, отправив в артиллеристы. Корзун принимал участие в страшных боях под Ленинградом, в ходе одного из которых получил серьезное ранение. Это было 5 ноября 1943 года.

Падая, Корзун заметил, что началось возгорание склада с боеприпасами. Нужно было срочно потушить огонь, иначе врыв огромной силы грозил унести множество жизней. Кое как, истекая кровью и мучаясь от боли, артиллерист дополз до склада. Сил на то чтобы снять шинель и бросить ее на пламя у артиллериста не осталось. Тогда он накрыл огонь своим телом. Взрыва не случилось. Выжить Андрею Корзуну не удалось.

Леонид Голиков

Еще один юный герой – Леня Голиков. Родился в 1926-м. Жил в Новгородской области. С началом войны ушел партизанить. Мужества и решительности этому подростку было не занимать. Леонид уничтожил 78 фашистов, десяток вражеских составов и даже парочку мостов.

Врыв, вошедший в историю и унесший немецкого генерала Рихарда фон Виртца – именно его рук дело. Машина важного чина взлетела на воздух, а Голиков завладел ценными документами, за что получил звезду Героя.

Погиб отважный партизан в 1943-м под деревней Острая Лука во время немецкой атаки. Враг существенно превосходил наших бойцов по количеству, и шансов у них не было. Голиков сражался до последнего вздоха.

Это лишь шесть историй из великого множества тех, которыми пронизана вся война. Каждый, кто прошел ее, кто хоть на миг приблизил победу – уже герой. Благодаря таким как Маресьев, Голиков, Корзун, Матросов, Казей, Портнова и миллионы других советских солдат мир избавился от коричневой чумы 20 столетия. И наградой за их подвиги стала вечная жизнь!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.