Личная жизнь и биография: Михаил Жванецкий. Михаил жванецкий - биография, личная жизнь, фото сатирика Михаил жванецкий жены и дети

Его меткие высказывания и афоризмы давно пошли в народ. Его взгляд на жизнь проникает через монологи, которые он читает со сцены. Его отношение к последним событиям, происходящим в стране, интересно миллионам телезрителей.

Михаил Жванецкий: биография

Он одессит. Родился на Молдаванке. Его отца до сих пор помнят как хорошего врача. Мама - тоже врач, но сын не пошел по их стезе. Может быть потому, что учитель словесности в школе привил любовь к русскому языку?

Ему посвящен один из монологов Михаила Михайловича. Борис Ефимович Друккер был жутко сердитый на всех неграмотно выражающих свои мысли людей. Но его ученики, окончившие серьезные технические институты, после стали журналистами, поэтами и писателями.

Жванецкий Михаил учился в институте, готовящем инженеров для морского флота. По окончании его недолго проработал в порту слесарем. Это дало писателю богатейший материал для будущих шедевров.

В это же время, около 1958 года, он занимается в любительском театре, где ставят два спектакля по его текстам, знакомится с Р. Карцевым и В. Ильченко. Позже дуэт этих артистов долгие годы будет исполнять его миниатюры, а выражения «а вас?», «доцент тупой» и другие перлы станут русским народным фольклором.

В театре А. Райкина

В 1960 году А. Райкин гастролировал в Одессе. Среди театральной молодежи он выделил Жванецкого и его дуэт. Карцев с Ильченко стали членами труппы Райкина. Через некоторое время к ним присоединяется и Михаил Жванецкий в качестве актера и заведующего литературной частью (1967-1969).

Ленинградский театр эстрады и миниатюр ставит программу из его композиций, которая сразу разбирается на цитаты. Это тогда появился знаменитый монолог «В греческом зале».

В работе с маститым сатириком молодой автор оттачивает мастерство, лепит характеры предельно точно, перенимает интонации Райкина. Из райкинской школы выходит артист другого поколения, приняв эстафету сатиры и юмора. Навсегда входит в его тексты одесский акцент.

По воспоминаниям Райкина, завлит из Жванецкого был никудышный. Молодому писателю приходилось убеждать, запрещать - а это не его стихия. В самом деле, это скорее административная работа, а не творческая. Вот и не хватало порой такта и терпения.

Уход был очевиден. Расстались тепло. Жванецкий посвятил учителю монолог, где признался ему в любви.

В 1970-м он начинает самостоятельную карьеру, создав Одесский театр миниатюр.

Кто главный в дуэте

Михаил Жванецкий вместе с Карцевым и Ильченко создают около 300 миниатюр. Дуэт узнают по репликам, популярность растет. Михаил становится артистом разговорного жанра - так тогда именовали стендап. Расходятся по всей стране магнитофонные записи, в Ленинграде Райкин узнает в них свои наработки.

Маленький театр начинает гастролировать. Уже создан образ «человека с портфелем», который вытаскивает из него кипу рукописных текстов и читает, обращаясь к зрителям. Позже его увековечат в бронзе, а пока - слава без денег.

С 1972 года Жванецкий переходит в Московский театр миниатюр (в саду «Эрмитаж»). Работает там помрежем, потом в «Росконцерте» режиссером, позднее сотрудником издательства, и, наконец, худруком собственного Московского театра миниатюр.

С 1979-го дуэт Карцев - Ильченко, тоже переехавший в Москву, создал как бы „театр внутри театра“. Так уже было с талантливым дуэтом Миронова - Менакер. Видимо, эстрадное направление театр не может удержать. Ставятся спектакли: „Когда мы отдыхали“, „Браво, сатира!“, „Птичий полет“ по сценариям Жванецкого.

Семья

Жванецкий Михаил Михайлович не любит распространяться про свою личную жизнь. Случилось, что ему долго не везло в семейной жизни. Не складывалось с Ларисой, брак с которой не выдержал испытания тещей. Молодая жена попросила Михаила дать развод. Впоследствии она с мамой уехала во Францию.

После было три попытки жить семьей с другими. Но когда маэстро вошел в солидный возраст, он встретил свою музу. С Наташей он уже больше двадцати лет, вырос сын Митя. Учится на психолога. Дар рассказчика ему перешел от отца, а склонность помогать людям - видимо, от деда и бабушки.

На открытии Клуба одесситов он увидел Ее, влюбился и не отпустил. Ухаживал рыцарски-галантно. Друзья замерли: неужели этот гуляка остепенился? Наташа долго не знала о прошлом супруга. «Он всегда был со мной, он не давал повода ревновать», - объясняет она и признается, что если бы не большая разница в возрасте (32 года), ничего бы не получилось.

Наташа считает, что жить с талантом чуть веселее, чем с обычным человеком. Когда рядом энергия, недоступная никому другому. Она считает это постоянным драйвом. Тихо ходит по дому, пока муж творит (он любит, как Пушкин, писать в кровати в начале дня). Не отвлекается на его восторженные вопросы относительно ума кота Мориса: «Я котлеты жарю, потом отвечу». А вечером они идут в знакомый ресторан, где великолепная кухня.

Михаил любит застолья, в доме часто бывают гости. Тогда муза становится хозяйкой салона и светской львицей. На официальных мероприятиях она его Прекрасная леди. Они давно составили пару, и Михаилу Михайловичу уютно с Наташей.

Дежурный по стране

Михаил Жванецкий вот уже около 15 лет дежурит по стране. По отзывам о передаче, он уважаем народом. Его слова названы «глотком свежего воздуха», а сам автор - мудрым человеком. Время передачи летит быстро, одно лишь досадно - выходит она поздно.

Очень трогательно заметила одна зрительница: «Страна без тебя осиротеет». Это так. Он, как всероссийский дедушка, отказывается держать крайние позиции, примиряя, сглаживая, взывая к человечности.

Молодежь протестует против такого - она в авангарде, ей не нужны те, кто сглаживает углы. А не ошибка ли это? Что ты скажешь через пятьдесят-шестьдесят лет, молодой бунтарь? Что ты скажешь внукам, которые хотят все переделать, опровергнуть, отменить?

А говорить-то надо то, что всем давно известно. Про совесть. Про терпимость. По прощение. Недаром дежурный держит руку на пульсе страны.

Михаил Жванецкий: афоризмы

Давно повторяем мы слова из текстов мастера, не задумываясь, откуда они вошли в народную копилку. В каждой миниатюре - несколько афоризмов. Сколько же их набралось за долгие годы! Вот лишь некоторые:

  • "Осторожнее, ребята!"
  • "Пока отмеряешь семь раз, кто-то другой уже отрежет".
  • "Важно не переходить улицу на тот свет".
  • "Обидеть может только плохой человек".
  • "Если бы у меня вчера были пять рублей!"
  • "Да, я Аполлон!"
  • "Вам помочь или не мешать?"
  • "Весь в паутине, весь в бычках".
  • "Нормально, Григорий".

Но любовь к писателю проявляется не только в этом.

Признание

Михаил Жванецкий - народный артист Украины и России. Ему поставлен памятник, его именем назван бульвар в Одессе, малая планета и… коньяк. На коньячном заводе в родном городе выпустили два варианта: трехзвездочный и пятизвездочный. Теперь он стал еще ближе к народу.

Несмотря на то, что он перешагнул 80-летний рубеж, Михаил Жванецкий полон творческих сил, и его можно послушать на концерте. Не отказывайте себе в этом удовольствии.

Михаил Маньевич Жванецкий появился на свет в семье врачей. Отец - Мане (Эммануил) Моисеевич Жванецкий - хирург, мать - Раиса Яковлевна Жванецкая - стоматолог. О своем детстве писатель говорил так: «Что-то очень солнечное, пляжное… Пока не грохнула война. Дальше – поезд, Средняя Азия, школа, Победа, возвращение в Одессу». Михаил Жванецкий окончил Одесский институт инженеров морского флота, получив специальность инженера-механика подъемно-транспортного оборудования портов. Уже во время учебы Жванецкий основал свой театр - студенческий театр миниатюр «Парнас-2».

Творческий путь Михаила Жванецкого

На вечера в студенческий театр Жванецкого попасть было проблематично, концерты проходили в полностью заполненных залах. Жванецкий писал миниатюры и монологи, которые потом сам исполнял. После окончания учебы в институте, он работал в Одесском порту механиком, после инженером подъемно-транспортных механизмов на заводе «Продмаш». «Восемь лет погрузки-выгрузки, – вспоминает Михаил Маньевич, – разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал…»

Михаил Жванецкий на видео

Затем Михаил перешел работать в Центральное проектно-конструкторское бюро. Через некоторое время Михаил Жванецкий познакомился с Романом Карцевым, а позже с Аркадием Райкиным . Райкин взял произведения Жванецкого в репертуар своего театра. Позднее Аркадий Исаакович пригласил Михаила Жванецкого работать в своем театре в должности завлита. Настоящая известность пришла к писателю после того, как Райкин начал самолично исполнять миниатюры Михаила. Чуть позже под руководством Аркадия Исааковича Райкина, театр поставил программу «Светофор» по произведениям Михаила Жванецкого. В программе звучали легендарные миниатюры: «Авас», «Век техники», «К пуговицам претензий нет».


Работая в театре Райкина, Жванецкий писал миниатюры и монологи для Романа Карцева и Виктора Ильченко. Михаил Маньевич, обретя свой индивидуальный стиль, понял, что может работать самостоятельно. Жванецкий покинул театр Аркадия Райкина.

В 1970 году Михаил Жванецкий, совместно с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, создали Театр миниатюр в Одессе. Театр пользовался успехом у зрителя. В это время Жванецкий работал артистом разговорного жанра. Он был приглашен в Московский театр миниатюр на должность помощника главного режиссера. Пару лет Михаил Маньевич был режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». Позже был приглашен в издательство «Молодая гвардия» литературным сотрудником.

В конце 80-х писатель создал театр миниатюр в Москве, где стал его художественным руководителем. В театре были сыграны спектакли по таким произведениям писателя, как «Птичий полет», «Избранное», «Политическое кабаре», «Искренне ваш», «Моя Одесса», «Бенефис», «Престарелый сорванец» и многие другие.


Михаил Жванецкий - автор знаменитых миниатюр: «Не пойму, что с людьми происходит», «День, полный жизни», «Только приятное», «Физкультурно-одаренный», «У меня все хорошо», «Слова, слова…», «Странный мальчик», «Города», «Как лечат стариков», «Сила слова», «В век техники», «Диспут», «Ваше здоровье?», «Пить вредно».

Михаил Жванецкий. Без мозгов

Михаил Жванецкий написал несколько книг и сборников («Встречи на улице», «Год за два», «Когда нужны герои», «Моя Одесса», «Одесские дачи»), выпустил 4 тома «Собрание произведений».

Награды

Жванецкий Михаил Маньевич является народным артистом Российской Федерации и Украины. Жванецкий лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства, лауреат премии «Триумф». Писатель имеет орден «Дружбы народов». Сатирик входит в состав Союза писателей СССР и России, является президентом Всемирного клуба одесситов. Михаил Жванецкий - почетный гражданин Одессы.


Личная жизнь

Михаил Жванецкий был в официальном браке один раз. Супругу звали Лариса. Далее отношения с женщинами писатель не регистрировал. Так, в гражданском браке он жил с Надеждой Гайдук, которая родила писателю дочь Елизавету. Следующую неофициальную жену звали Венера. У супругов есть сын Максим. Последняя супруга Наталья работает костюмером. Наталья родила Жванецкому сына Дмитрия.

Биография

Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) - русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины (1999). Народный артист Российской Федерации (2012).

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

В 1956 году окончил ОИИМФ - Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил - механиком по кранам, а Виктор - механиком по автопогрузчикам.

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости. - А. Райкин Без грима. Воспоминания

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности - все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером - А. Райкин Без грима. Воспоминания В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где приобрёл популярность.

Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он… - А. Райкин Без грима. Воспоминания Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений».

С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим в ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1.

Личная жизнь

Первая жена Лариса
Фактическая жена Надежда Гайдук
Дочь Елизавета
Фактическая жена Венера
Сын Максим Жванецкий
Фактическая жена (с 1991) Наталья - костюмер
Сын Дмитрий Жванецкий (род. 1995)
Всего у Михаила Жванецкого пятеро детей - два сына и три дочери.

Адрес в Санкт-Петербурге

Во время работы в Ленинграде жил на ул. Стойкости, д.19.

Спектакли

«Птичий полёт» (1987)
«Избранное» (1988)
«Политическое кабаре» (1989)
«Моя Одесса» (1994)
«Престарелый сорванец» (1999)

Книги

«Встречи на улицах» (1980);
«Год за два» (1987);
«Моя Одесса» (1993);
«Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009, издательство Время);
«Мой портфель» (2004, издательство Махаон-Украина);
«Одесские дачи» (2007, издательство Время);
«Тщательней…» (2008, издательство Время);
«Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо);
«Не продолжай короткое» (2010, издательство Время);
«Жаркое лето» (2011, издательство Время);
«Южное лето (Читать на Севере)» (2014, издательство Эксмо).

Награды и членство в организациях

1970 - лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым
1978-1991 - член Союза писателей СССР
1990 - наст. время - президент Всемирного клуба одесситов
1994 - кавалер ордена «Дружбы народов»
1994 - лауреат негосударственной российской премии «Триумф» за 1993 год
1994 - лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига
1994 - почётный гражданин города Одессы(по другим сведениям - 1997)
1999 - почётное звание «Народный артист Украины»
2001 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» 2002 - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года
2002 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым» 2006 - программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»
2009 - кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени
2009 - Решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика
2012 - почётное звание «Народный артист Российской Федерации» Член Общественного совета Российского еврейского конгресса Некоторые источники утверждают, что Жванецкий был одним из последних, кто получил звание «Народный артист СССР» в 1991 году, наряду с А. Б. Пугачёвой, однако в «Ведомостях Верховного Совета СССР» № 52 за 1991 год (самый последний выпуск) его имени нет среди других награждённых.

Андрей Максимов: — Михаил Михайлович, прокомментируйте, пожалуйста, выдвижение Ксении Собчак в Президенты России.

Михаил Жванецкий: — Я так же весело, как и остальные, воспринимаю это. Но я совершенно этому не удивился. Почему кандидат в президенты должен быть один? Их должно быть несколько! Пусть будет больше кандидатов, там вроде ещё кто-то появился из женщин. Мужчины, видимо, трезвее смотрят на этот вопрос, а женщины всегда слегка возбуждены. Пока, конечно, действующий президент на этом фоне выигрывает. Ксения — девушка неглупая, она из правительственной семьи. Может быть, президент её на коленях в младенческом возрасте качал? Может, она называет его «дядя Володя»? Этого мы не знаем, но похоже на то. Потому что в Питере было гнездо. Папа у Ксении был великолепный, настоящий, прекрасный, мудрый. И поэтому — будем с интересом следить, что Ксюше ответит жизнь!

— Учитывая, что президент — это человек, который носит ядерный чемоданчик, не опасно ли для страны, если вдруг Ксения Собчак потеряет его где-нибудь на тусовке?

— Вы считаете, что она не изменится? Она уже сейчас выглядит гораздо серьёзнее. И вообще, уже обнародован её возраст. Смелая девушка — объявила, что ей 36 лет. Это возраст, конечно! Я с этим согласился.

— В Сочи прошёл 19-й Всемирный фестиваль молодёжи и студентов: 188 стран, 25 тысяч участников, 5 тысяч волонтёров, 200 общественных послов, 1325 спикеров. Огромное событие, выступал президент. И все говорили, что это хороший фестиваль, потому что молодёжь там знакомится. Но есть же Интернет! Как вам кажется, в чём смысл таких фестивалей в эпоху Всемирной сети?

— Девочки знают, в чём смысл. Я был свидетелем первого фестиваля молодёжи в 1957 году. Вы не представляете, сколько потом появилось чернокожих младенцев под фамилиями Иванов, Зубарев и пр. 1957 год! Советская власть в разгаре, но на фестивале люди занимались своим делом. Смешная история случилась спустя много лет.

«Вы Жванецкий?» — спросил женский голос по телефону. Я говорю: «Да, это я». — «У вас есть друг, он всё время ко мне пристаёт. Он сказал, что даже через вас будет ко мне приставать». Я спрашиваю: «А вы кто?» — «Фамилия моя Слесаренко. Я чернокожая. Это последствия фестиваля 1957 года». — «И что?» — спрашиваю. «Понимаете, ваш друг считает, что во мне что-то особенное. Я негритянка. Я ему говорю: „Да ничего особенного нету там!“ Он не верит. Скажите ему, что ничего особенного». Я этому другу сказал. Он как закричит: «Ты ничего не понимаешь, это такой случай! У нас в Америку не выпускают, а тут экзотики отведать!» Я говорю: «Она же мне сказала, что ничего особенного!» — «Ты ей веришь?»

В общем, фестиваль был очень яркий, никто тогда в компьютерные игры не играл и с Интернетом не связывался. Потому что знакомились и куда-то уходили! И появлялись дети! Фестиваль молодёжи и студентов для этого и создан. Поэтому я очень приветствую сочинский фестиваль. Приятно, такое количество волонтёров, и президент выступает. А Интернет... Ну что в Интернете? А тут — тут всё живое.

«Нету голодного блеска в глазах»

— Как-то незамеченным прошёл юбилей — 25 лет ваучерной приватизации. Как вы относитесь к тому периоду?

— Вы знаете, что бы там ни происходило с этим ваучером, важно, куда в итоге повернулось дело. А дело повернулось в хорошую сторону — как мне кажется. Лично мне, если смотреть с моего невысокого роста — 1 м 67 см, — кажется, что Россия так хорошо ещё не жила.

— Как сейчас?

— Как сейчас. Мне столько лет, что я пережил и тоталитаризм, и диктатуру — что только не пережил. И всё кончалось голодухой, всё кончалось недоеданием, всё кончалось очередями!

А как живётся сегодня? Вокруг меня лица хорошие, нет голодного блеска в глазах. И самое главное — никто не ходит с кошёлкой, в которой колбаса. У меня на концертах такое сплошь и рядом было — люди охотились за продуктами даже в буфете театральном. Помню, однажды там были сосиски. И все рванули туда, не дожидаясь звонка на антракт. Без мата не могу вспоминать про тот период. А сейчас открыл дверь в магазин — ящиками помидоры, яблоки, персики, сливы. Ну, осталось медицинское обслуживание — здесь, конечно, проблемы. Но в смысле самого главного, жратвы и одежды, у нас всё нормально. И в ином вы меня не убедите. Потому что я помню макуху — куски жмыха после того, как всё масло из семечек отжали. У нас в Одессе работал маслозавод. И ты сосёшь эту макуху и хочешь только одного — жрать.

— На заседании ООН выступила робот по имени София. Если посмотреть видео, внешность у неё абсолютно как у человека — мягкая кожа, красивое лицо. Она обладает мимикой. Более того, интеллект Софии может самообучаться, и, по утверждению Софии, скоро роботы заменят чиновников. У меня к вам вопрос: если роботы заменят чиновников, жизнь станет прекрасной? Или роботы тоже начнут брать взятки? И вообще, вас роботы не пугают?

— Ну а чего пугаться? Сопротивляться прогрессу и роботам — это как, извините за выражение, жопой волны отбивать. Придут роботы, так и придут — ничего не сделаешь. Особенно если они смогут ещё и размножаться. Представьте: встречаешь живую женщину, а она оказывается роботом. Зато такой вариант вполне безопасен для твоей семьи. Я скажу жене: «Это ж робот был!»

А в моём возрасте робот-женщина, конечно, гораздо удобнее. Не последует насмешки ни над тобой, ни над твоим возрастом. Ничего. Нажал кнопку — и доволен! А с живой женщиной никогда не знаешь, на что и как она отреагирует.

Вопросы от читателей «АиФ»

Как вы считаете, что лучше: сделать и потерпеть неудачу или так и не попробовать сделать что-то?

Роман Калачёв, Тобольск

— Конечно, потерпеть неудачу! Я, например, ценю провалы. Ценю! А как же! Ведь в них — суть игры. К тому же, во-первых, ты уже не повторишь ошибки.

Во-вторых, они обучают так, как ничто другое! Ты сразу становишься дураком, ты унижен и обязательно будешь избегать этого потом, потому что повторного унижения ты себе не простишь.

Какие соседи вам попадались на протяжении вашей жизни?

Екатерина Верещагина, Самара

— На протяжении моей жизни с соседями конфликтовала моя мама. Я слышал эти крики. Я просыпался оттого, что они ругались. Папа получил орден Трудового Красного Знамени, он был заслуженный врач, но жили мы в коммуналке. Ребята, это была такая нищенская жизнь! У нас с соседями были общая веранда, туалет общий. Вы не представляете, что это за туалет — душ над унитазом. Туалет был самодельный, и однажды оттуда высунулась крыса. Хорошо, я включил душ, и она, ошпаренная, куда-то помчалась... Конфликтов с соседями была масса. Потому что чистить рыбу все собирались у одного крана: и коты собирались, и соседи собирались, и собаки собирались. Жуть!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.