Гороскопы художников. Роза Сальватор. Постеры, pепродукции картин известных художников в высоком разрешении хорошем качестве, клипарт и фотографии большого размера для скачивания С. Роза. «Морской пейзаж», Музей Сан‑Марино, Неаполь

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа Бенуа Александр Николаевич

Роза, Сальватор

Роза, Сальватор

Но как раз в Эрмитаже можно судить о зависимости другого столпа “натурализма” - Сальватора Розы (1615 - 1673), ученика Рибейры, от принципов Караваджо. Знаменитая картина Сальватора, его шедевр “Блудный сын” есть именно “картина-тип” натурализма. С такой простотой никто еще не подходил к живописи. Роза не позаботился чем-либо разукрасить свою схему и сделать свое изображение более интересным. Он ограничился тем, что в огромном полотне добросовестно, ясно и толково представил пастуха и в натуральный же рост изобразил корову, пару коз, овец и свинью.

Надо, впрочем, сказать, что Роза был темпераментом еще более бурным и мятежным, чем его “духовный дед” Караваджо и его “духовный отец” Рибейра. Вот почему Роза и не был последовательным натуралистом. Если черты натурализма проявляются еще в эрмитажном портрете подгулявшего, увенчанного лаврами поэта , в этюдах бандита и молодого воина , а также в картине “Солдаты, играющие в кости”, то в четырех остальных наших картинах он уже совсем иной: фантаст и романтик, никогда, впрочем, не покидающий оттенка какой-то дерзкой правды, почерпнутой из наблюдений жизни.

Сальватор Роза . Мужской портрет. Холст, масло. 78х64,5. Инв. 1483. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Как закопченные шпалеры выглядят две его мифологические картины “Демокрит, любующийся ловкостью Протагора” и “Навзикая, подающая одежды Улиссу” - сильно потемневшие от неудачного состава, которым пользовался в живописи вечно спешивший художник.

Сальватор Роза. Демокрит и Протагор. 1663/64. Холст, масло, переведена с дерева. 185х128. Инв. 31. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Сальватор Роза. Одиссей и Навзикая. 1663/64. Холст, масло, переведена с дерева. 194,5х144. Инв. 35. Из собр. Уолпола, Хоутон холл, 1779

Однако стоит вглядеться в эту темноту, и тогда отдашь должное самобытности и смелости этих композиций, а также благородному подбору их красок. Отраднее, пожалуй, два небольших пейзажа Розы в Эрмитаже - мрачные, темные, но очень характерные для его настроения.

Среднее между академиками и натуралистами место занимают художники, сумевшие связать лучшие черты как одного, так и другого направления. Среди них много прекрасных мастеров.

Из книги Флейта Гамлета: Очерк онтологической поэтики автора Карасев Леонид Владимирович

Роза Болезнь или смертельная инфекция – одно из символических измерений шекспировской любовной истории. Другое – в сравнении жизней Ромео и Джульетты с погибшими цветами, точнее, розами. Я уже упоминал о словах Монтекки, сравнившего влюбленного Ромео с почкой, в которой

Из книги Воланд и Маргарита автора Поздняева Татьяна

7. Кровь и вино. Роза Кровь и вино в «Мастере и Маргарите» так же трудно отделимы друг от друга, как свет и тьма. В части I мы говорили о зловещей символике виноградной лозы в контексте романа. То же самое можно сказать и о дьявольском вине.Чрезвычайно важно, что пролитая в

Из книги Многослов-3, или Прочистите ваши уши: первая философская книга для подростков автора Максимов Андрей Маркович

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Из книги Легенды и мифы о растениях [Легенды Древнего Востока, языческие мифы, античные предания, библейские истории] автора Мартьянова Людмила Михайловна

Роза Царицу цветов – розу – люди воспевали с древнейших времён. Об этом великолепном цветке сложено много легенд и мифов. В античной культуре роза была символом богини любви и красоты Афродиты. Согласно древнегреческой легенде Афродита появилась на свет, выйдя из моря у

Из книги Дочери Дагестана автора Гаджиев Булач Имадутдинович

Роза Дербента Особое место среди декабристов, оказавшихся в Дагестане, занимал Александр Бестужев-Марлинский. Он мог избежать ареста, но сказал себе: «Сумел восстать, сумей и ответ держать!».Весело насвистывая, явился он во дворец и доложил: «Александр Бестужев явился!».

Из книги Прыжок через быка автора Франк Илья

Роза Люксембург из Цудахара 5 сентября 1924 года в Цудахаре к секретарю партячейки Идрисову из Махачкалы приехали два ответственных работника обкома комсомола Эфендиев и Цимоненко. Роза Люксембург-ЦудахарскаяСлучилось так, что в тот день у Идрисова родилась дочь. Ее

Из книги Политическая история брюк автора Бар Кристин

Морская роза Итак, Изида (она же Муза) появляется, возникает из воды. Во всяком случае на фоне воды, в связи с водой. Вот, кстати, еще из «Евгения Онегина»: Как часто ласковая муза Мне услаждала путь немой Волшебством тайного рассказа! Как часто по скалам Кавказа Она Ленорой,

Роза Сальватор


    При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования - от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

    Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ - это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии - Огонь, Земля, Воздух, Вода.

    Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково...

Стихии

    Выражена стихия Земли . Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Вы судите дерево по его плодам. Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать; конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением.

    Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции - ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово "чувство" является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.

    Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

    Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково...

Качества

    Кардинальное качество является доминирующим и указывает на предрасположенность к действию, импульсу, способность предпринять: Вы энергичны в осуществлении планов, которые имеете в виду, получая движение вещей и создавая их. Это - самый важный аспект, который вселяет в вас энтузиазм и адреналин, без которых вы можете быстро утомляться. Вы утвердительны и индивидуалистичны (возможно слишком много?). Вы позволяете другим усиливать и улучшать конструкции, которые вы с усердием строили.

    Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом - опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.

Ваш общепланетарный (синтетический) знак - знаков три или более

Сальватор Роза. Структура (составляющие) энергии

Основные характеристики

Мотивация: самооснование, волеизъявление, источник побуждений, центр

Сальватор Роза

Солнце в Близнецах
Вы чувствительны, разговорчивы и любознательны. Склонность к переменам и внутреннее беспокойство могут препятствовать достижению целей. Многообразие - самое лучшее для вас в жизни. Вы любите дружить, красноречивы, любите читать и имеете множество увлечений. Изобретательность и стремление к новому – Ваша сильная сторона, но следует правильно использовать свои способности и коммуникабельность, чтобы не растратить их зря.

Эмоции: чувствительность, восприимчивость, впечатлительность

Сальватор Роза

Луна в Овене
Вы легко принимаете новые идеи, переживая опыт как способ самореализации. Вы часто меняете настроение, легко и быстро воспламеняетесь, а затем также быстро забываете причину злости. Порой выражаете тенденцию - я на первом месте. Вы также подвержены приступам раздражительности и головной боли. Людям кажется, что вы выдерживаете какую-то эмоциональную дистанцию, общаясь с ними. У вас хорошо развиты органы чувств, и вы часто пользуетесь этим сознательно, ради собственной выгоды. Если вы заинтересованы в чем-либо, можете быть очень добрым и отзывчивым, но, если не чувствуете внутреннего вдохновения, становитесь равнодушным и безликим. Вашими чувствами управляет эго. У вас быстрая реакция. Вы доверяете своим органам чувств и реагируете мгновенно, не размышляя. Это подчеркивает вашу импульсивность и склонность доверять чувствам, а не разуму. Вы презираете авторитеты и не любите, когда вам дают советы. Вы блистаете во всех ситуациях, когда требуется способность быстро принимать решения. Вы оригинальны, изобретательны, обладаете беспокойным умом, но не слишком выносливы. Во многих ситуациях берете инициативу на себя и демонстрируете самоуверенность. Пытаетесь доминировать над другими в эмоциональном плане и пользуетесь авторитетом, потому что как руководитель вы проявляете себя гораздо лучше, чем как подчиненный. Вы амбициозный и общительный человек, обладающий пионерским духом.

Интеллект: разум, рассудок, ум, речь, коммуникация

Сальватор Роза

Меркурий в Близнецах
Вы многолики, полностью лишены предрассудков и неутомимы в своих поисках познания истины. У вас удивительно большой запас слов, вы очень любите учиться и легко и умело находите с людьми общий язык. Очень чувствительная нервная система составляет основу вашего активного ума. Вы духовны, разговорчивы, обладаете шармом и интересуетесь текущими событиями. Вы думаете молниеносно и часто жестикулируете. Старайтесь контролировать свою потребность в переменах и новостях, потому что это может привести к поверхностности и снизить фундаментальность.

Гармония: мера, сопряжение, симпатия, слаженность, ценности

Сальватор Роза

Венера в Раке
Вы идеалист и поэт по природе, наслаждаетесь красотой жизни. Можете проявлять склонность к чрезмерным наслаждениям, но редко тратите понапрасну силы. Вы ранимы, но стараетесь прикрыть это постоянной занятостью или же притворяетесь, что вам до этого нет дела. Вы любите дом и много заботитесь о нем. Финансовая и семейная надёжность имеют для вас большое значение. Вы нежны, сострадательны, любите служить людям и обладаете обаянием. Ваши реакции инстинктивны и эмоциональны. Отношения с партнёром у вас скорее материнские, нежели любовные. Хотите, чтобы ваш партнер открыто выражал свои чувства.

Имя Розы окружено легендами. Это был страстный и многосторонне одаренный человек, увлекавшийся не только живописью и гравюрой, но и поэзией, музыкой, пением, драматическими искусством. В своих поэтических произведениях он выразил размышления о жизни, обостренное отношение к успеху и признанию, к взаимоотношениям со знатными заказчиками, к творческой независимости, которую ценил превыше всего. О смелости взглядов Розы свидетельствует то, что позже его сатиры были запрещены цензурой Ватикана. Столь же яркой и смелой для эпохи была живопись Розы, в которой он выразил философские, морализаторские идеи. Слова из его сатиры "Живопись": «Князья, я чувствую, что меня подмывает кричать, хотя… с вами нужно молчать и притворяться», - звучат вызывающе в адрес представителей высших кругов, по отношению к которым всегда защищавший свое достоинство художник вел себя достаточно бесцеремонно: назначал высокие цены, отказывался отдавать работы или, напротив, щедро дарил их. Из-за своих насмешливых сатир и острых аллегорических живописных произведений Роза имел много недоброжелателей.

На отказ в принятии его в члены римской Академии Святого Луки он ответил сатирой «Зависть», а в полотне «Фортуна» (1658-1659, Лондон, Галерея Мальборо) изобразил сыплющиеся из рога изобилия дары судьбы, которые достаются совсем не тем, кто их достоин, а животным, в образах которых многие влиятельные лица узнали себя. Постоянная резкая критика и даже внимание инквизиции сопровождали его всю жизнь.

В живописи Розы проявилось его требовательное отношение к жизни, огромный темперамент и жизнелюбие. Он родился в маленьком селении Аренелла около Неаполя. В иезуитской коллегии изучал латынь, историю, античную и итальянскую литературу. Живописи обучался у своего дяди А.Д. Греко и некоторое время в мастерской Риберы. От испанского последователя Караваджо он унаследовал широкую манеру письма с сильными контрастами света и тени, пристрастие к грубоватому простонародному типажу в полотнах на религиозные, мифологические и исторические сюжеты, в сценах «колдовства» и изображениях образов разбойников и бродяг, которые звучали как вызов высокому официальному искусству.

Сохранились сведения, что самостоятельную работу Роза начал с исполнения маленьких пейзажей, которые писал, бродя по горам или плавая в рыбачьих лодках вдоль берегов Неаполитанского залива. Эти мотивы он постоянно включал в свои работы. Пейзажи и марины Розы передают характерные особенности неаполитанской природы: горы, скалистые берега, бескрайное морское пространство с парусниками, силуэтами башен и маяков, фигурками моряков и рыбаков. Художник придает ей романтизированный облик, вводя образы закутанных в плащи таинственных путников, бродяг, солдат, изображая старые постройки, горные потоки, сухие деревья, острые уступы скал, пещеры.

Порой, словно стремясь соотнести свое искусство с «высоким» классицистическим стилем, он вводит в картины облагороженный мифологический стаффаж, пишет в спокойной живописной манере с постепенными переходами света и тени ("Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской", Лондон, Коллекция Уоллес). Выражая свои философские размышления, Роза часто вводит в пейзажи фигуры античных мудрецов: в картине «Роща философов» (Флоренция, Галерея Питти) его любимый персонаж Диоген указывает на пьющего из ручья воду мальчика, призывая к свободе, к единению с природой.

В Риме, куда стремившийся к известности художник приехал около 1630 года, он получил заказ от кардинала Бранкаччи, но выполненные работы не принесли успеха. Зато его имя стало известно из-за сатиры, написанной на прославленного римского скульптора и архитектора Л. Бернини. В ответ друзья Бернини поставили пьесу, где Роза был выведен выскочкой и бродягой. Художника спасло от скандала приглашение на службу во Флоренцию к будущему кардиналу Дж.К. Медичи.

С 1640 года Роза около десяти лет провел в Тоскане. Здесь он приобрел влиятельных друзей и покровителей. Кружок посещавших его дом образованных людей художник шутливо назвал «Академия ушибленных». Он был душой бесед и пьес, которые сочинялись и разыгрывались, выступая под маской Паскарьелло. В полотне «Мужской портрет» (1640-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) Роза, возможно, изобразил себя в образе Паскарьелло. Это образ живого, ироничного, умного человека, каким и был художник. К периоду пребывания во Флоренции относится и «Автопортрет» (ок. 1645, Лондон, Национальная галерея). Роза написал себя в накинутом на плече плаще, с лицом, полным горечи и гнева. Латинская надпись гласит: «Или молчи, или говори то, что лучше молчания». По-видимому, она выражает настроение тех лет, которое передают и сатиры.

Во флорентийский период исполнены и сцены «битв» (Битва христиан с турками, ок. 1640, Флоренция, Галерея Питти), к написанию которых часто обращался художник. Эти барочные композиции передают не конкретное событие, а динамику и пафос борьбы. В большие подвижные массы слиты фигуры воинов и коней. Яростная схватка происходит на фоне пейзажа воображаемых городов с крепостными башнями. С великолепным мастерством написана световоздушная атмосфера, придающая слитность планам и мягкость переходам света и тени, которыми подчеркнута четкость пластических форм. Выразительность этим большим полотнам придают и тональные разработки немногих, но насыщенных цветов. В «битвах» изображены не реальные события истории, но они несут в себе отзвук эпохи, полной насилия, кровопролития, жестокостей. «Необходимо запастись сапогами, потому что все затопляет зло, повсюду кровь…» - писал художник в сатире Война.

Заговоры, восстания бедняков в Неаполе во времена Розы были живой историей. Горы были наводнены беглыми повстанцами, разбойниками, готовыми поддержать мятеж против испанцев, господствовавших в Неаполитанском королевстве. Роза ввел в свое искусство образы этих людей; тот же типаж встречается и в серии офортов художника Каприччи. Возможно, в юности, путешествуя в горах, он встречал этих людей. В полотне «Солдаты, играющие в кости» (1650-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) фигуры вписаны в пейзаж, с горами или клубящимися облаками, жесты загадочны и театрализованны, и сцены выглядят одновременно очень жизненными и фантастическими, полными романтической приподнятости.

Еще в юности художник привлекало изображение сцен колдовства, истоки которых следует искать не столько в распространенных еще со Средневековья уличных мистериях, карнавальных гаданиях, сколько в интересе к народному типажу, связанному с этими явлениями. Подобные колоритные типы привлекали многих мастеров, унаследовавших эту традицию от Караваджо. Мотив прежних сцен колдовства Роза использовал в полотнах «высокого» исторического жанра. В картине «Саул у Аэндорской волшебницы» (Лувр) изображен напуганный царь Саул, припавший к ногам грозно вещающего, закутанного в саван пророка Самуила, вызванного из гроба волшебницей. В жутком хохоте зловеще застыл скелет - образ неминуемой пугающей смерти. Библейский сюжет Роза трактует с гротеском, лишая историческое полотно пафоса «высокого стиля». В нем звучит издевка над суевериями и предрассудками своего времени, смелый вызов официальным кругам.

Влияние Сальватора Розы на современное итальянское искусство было очень значительным. Он имел многих последователей, подражавших его манере. Своего предшественника увидели в Розе и многие европейские мастера романтизма.

Елена Федотова

Роза Сальватор (20 июня 1615 - 15 марта 1673) итальянский художник, гравер, поэт и музыкант.

Роза родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре Сальватор почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Наставниками были сперва его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический живописец Аньелло Фальконе. Кроме этих художников, развитию таланта Сальватора в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. Восемнадцати лет от роду Сальватор пустился странствовать по Апулии и Калабрии, попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, изучая их типы и нравы, после чего работал в Неаполе. В 1634 г. переехал в Рим, где благодаря двум картинам: "Скоротечность человеческой жизни" и "Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным", приобрел себе известность. С 1650 по 1660 гг. Роза Сальватор работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим. Принадлежа по направлению к натуралистам неаполитанской школы живописи, имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Сальватор при большом выборе сюжетов делал оригинальную трактовку. В историчских картинах он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции. В ландшафтах, которые выходили из-под кисти Сальватора во время пребывания его во Флоренции, знатоки живописи усматривают влияние Клода Лоррена . Сальватор является превосходным, совершенно самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно на полотнах небольшой величины. есть картины на которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры, будь-то фигура солдата или разбойника. В последние годы своей жизни Сальватор усердно занимался гравированием. Всего им исполнено 86 офортов собственной композиции, из которых многие могут быть причислены к лучшим созданиям художника и в хороших оттисках очень ценятся любителями эстампов.

Сальваторе Роза. Автопортрет

Биография итальянского художника Сальваторе Роза весьма необычна. Казалось, что судьба специально уготовила ему неожиданные приключения и наделила характером бунтаря, а это, в свою очередь, не могло не сказаться на его творческой деятельности. Живописью он увлекся не сразу, искал себя в духовном, в музыке и актерском мастерстве. Родился Роза в Италии 20 июня 1615 года, в то время, когда в искусстве развивалось прогрессивное Барокко и велась интенсивная борьба с маньеризмом.

Небогатая семья будущего художника жила неподалеку от Неаполя. Отец, Антонио Вито де Роза, был простым землемером и для того, чтобы мальчик получил хорошее образование, отдал сына в коллегию иезуитской конгрегации Сомаска между городами Бергамо и Миланом. Находясь в стенах монашеского Ордена, мальчик Сальваторьелло, привыкший к развлечениям и играм на свежем воздухе, испытывал неудобство и скучал. Однако знания, которые он получил от духовных наставников, пригодились ему в дальнейшем творчестве. Среди предметов, изучаемых Роза, были: итальянская литература, Священное Писание, история Античности и непослушная латынь. Коллегия стала единственной надеждой отца Сальваторе дать сыну хорошее образование и вырвать его из бедности.

Желание получить духовный сан переросло в заветную мечту связать свою жизнь с искусством. Поэтому Роза стал брать уроки музыки, а уж после – живописи. Первыми учителями юноши стали Франканцоне, его шурин, и великий Рибера. Помимо уроков Сальваторе развивал свой талант самостоятельным написанием небольших этюдов.
Живопись молодого художника отличалась реалистичностью и натуральностью не только сюжетов, но и красок. В его палитре преобладали охристо-коричневые цвета и приглушенные тона. Персонажи имели понятные обывателю настроения и мимику, без прикрас и гротеска. Даже свой автопортрет (1640 г.) мастер изобразил «скромно» и «понятно», следуя направлению неаполитанской школы живописи.

Как известно, Сальваторе Роза, был бунтарем и обладал своенравным характером. Темперамент его натуры задавал тон произведениям. Особенно художнику удавались картины сражений, сюжеты с бродягами и бандитами. Причем и ранние, и поздние работы живописца имели свинцово-рыжий налет охры и караваджинский прием наложения контрастных оттенков – игры теней и света («Ясон, усмиряющий дракона», «Выбор Диогена», «Александр и Диоген»).

Ясон, усмиряющий дракона. 1665-70

Выбор Диогена. 1650

В 1636 году художник принимает решение стать актером, как раз в то время, когда о Сальваторе уже знает весь Рим, как о талантливом художнике. И здесь он преуспел. Открыл свое лицо во время спектакля, сорвав маску Ковиелло, которого играл, а в дальнейшем основал собственный театр около порта дель Пополо. Будучи постоянным борцом с существующей властью, Роза подвергался преследованию и становился объектом для слежки наемными убийцами, снующими близ театра. В этот период он пишет известное полотно «Аллегория лжи», иллюстрируя свое же стихосложение «С лица снимаю своего румяна я и краски». Картина написана в непривычных сухих тонах с «патиной» изумрудной краски.

Алегория лжи. 1640

Талантливый живописец, поэт и актер – Сальваторе, - имел много друзей среди мира искусства и литературы. В трудах, дневниках и письмах путешественников не редко упоминается имя великого художника. Подпитываемый собственным неугомонным характером и хорошей компанией, Роза создает сюжеты на различные темы – разноплановые, отличные друг от друга. Это мифические сюжеты и библейские, пейзажи («Лесной пейзаж с тремя философами») и портреты. Техника, в которой он пишет, не отличается яркостью, но дарит умиротворение и задает нужное настроение зрителю.

Лесной пейзаж с тремя философами.

На создание романтичных сюжетов Роза толкала, в том числе, и любовь к женщине. Его возлюбленной долгие годы была Лукреция, подарившая художнику двух сыновей. Лишь перед смертью Сальваторе обвенчался с женщиной, тем самым выполнив свой долг на земле, дав продолжение роду и самого себя в своих полотнах.

Смерть настигла мастера в марте 1673 года в Риме. Творчество Сальваторе Роза стала школой для будущих, не менее именитых, художников.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.