Столичное дело сергея собянина. Признание в уточнении «Российская газета» принесла извинения мэру Любляны за то, что записала его в сторонники присоединения Крыма к России

Новость от мэра: Месяц москвичи могут бесплатно ездить по новому железнодорожному кольцу

Как встречает новый учебный год столица? Какие новости ждут москвичей при передвижении по городу? С этих вопросов начался сегодня "Деловой завтрак" в "Российской газете" с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Сергей Семенович! Недавно объявили, что пуск Малого кольца Московской железной дороги, получившего название Московского центрального кольца, назначен на 10 сентября. Это дата официально утверждена? Как удалось всего за два года реализовать такой сложный проект и приспособить грузовую железную дорогу к пассажирским перевозкам? Ведь разговор об этом шел с 2004 года, и все время находились причины откладывать переоборудование вновь и вновь. То дорога не электрифицирована, то слишком много ведомств задействовано, которым трудно договориться между собой, и так далее.

Сергей Собянин: Работу пришлось провести действительно сложнейшую, так как магистраль длиной 54 км и с 31 станцией пересекает множество столичных улиц и радиальных направлений железной дороги. Потребовалась перекладка сотен километров железнодорожных путей и коммуникаций. Таких инфраструктурных объектов в крупных мегаполисах во всем мире единицы. Европа, например, за последние годы ничего подобного не реализовала. Мы предполагали, что сумеем запустить кольцо в конце 2016-го или начале 2017-го года, о чем неоднократно и говорили. Основные работы легли на плечи "Российских железных дорог", но подключился и московский стройкомплекс, все ключевые департаменты города. Все это время нам активно помогает правительство Российской Федерации, Минтранс. И что немаловажно, вопрос находится на контроле у президента РФ. Поэтому сроки ввода в эксплуатацию МЦК удалось ускорить. Даже сложности с финансированием, понятные в пору кризиса, не помешали.

Запуск МЦК будет происходить в несколько этапов. На первом - пассажирское движение начнется по всему кольцу как минимум с 24 станций. Это предположительно и произойдет 10 сентября, если все оставшиеся работы будут выполнены строго в соответствии с требованиями. На втором этапе - до конца года - будут запущены остальные 7 станций. На третьем этапе - до 2018 года, будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строиться крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другая коммерческая недвижимость общей площадью несколько миллионов квадратных метров. В конечном счете это даст толчок развитию всей ныне депрессивной территории, по которой проходит новая магистраль. Здесь, в срединной зоне столицы, сейчас расположены в основном брошенные промышленные и коммунальные зоны.

Что еще важно? Мы пустим по МЦК самый лучший железнодорожный транспорт, какой сегодня есть в России - поезда "Ласточки", сделанные на базе технологий компании "Сименс". Самые современные и комфортабельные.

Сергей Собянин: Да. Причем, ездить пассажиры в течение первого месяца по МЦК будут совершенно бесплатно. Хоть целыми днями! Кататься, смотреть, что нравится, не нравится…Все замечания и предложения граждан будем все это время принимать и максимально быстро исправлять недостатки. Такое решение мы приняли сегодня на заседании правительства Москвы.

А уже послезавтра 100 тысяч первоклассников придут на свой первый в жизни школьный звонок. Еще в 2012-м году их было 86 тысяч. Готовы ли московские школы принять всех ребят? Были ли у их родителей трудности с записью в первый класс?

Сергей Собянин: Трудностей никаких не было, так как не только все школьники столицы обеспечены местами в классах, но и дошколята - детсадами, хотя их количество тоже выросло за последние годы с 280 тысяч до 400 тысяч. Это самый большой рост за всю новейшую историю Москвы. Выдержать такой наплыв детишек, сохранить доступность учебных учреждений для всех задача была тоже непростая, но Москва с ней справилась. Хочу отметить, что 80% детей будут ходить в школу по месту жительства, куда их родители и подали заявку. Пожелания тех, кто выбрал другую школу, тоже в основном удовлетворены. Мы за последние годы построили 250 школ и ДДУ, огромное количество учебных зданий капитально ремонтируем и реконструируем. Поэтому острой проблем нет. Как нет и былого искусственного дефицита, который нередко возникал из-за того, что люди просто не знали, есть места в той или иной школе или нет. А сейчас процедура записи в школу и детсад с помощью электронной очереди абсолютно прозрачна. Даже ходить никуда не надо - садись к компьютеру и выбирай, где твоему ребенку учиться.

В армии вводят корпоративные карты и безналичный расчет для солдат

За кредиткой шагом марш!

В этом году российские военные не стали миллионерами, но нищими
их уже точно не назовешь. Лейтенант сейчас имеет порядка 50
тысяч рублей в месяц, генерал - больше ста. Перелопатив весь
армейский финансовый механизм, руководители ведомства вышли на
совершенно новые денежные схемы. Какие расчетные правила теперь
действуют в войсках, почему на начальном этапе они дали сбой и
что делается для своевременной выплаты солдатам и офицером
причитающихся им сумм? На эти и другие вопросы в эксклюзивном
интервью «Российской газете» ответила заместитель министра
обороны Татьяна Шевцова.

Сергей Данкверт: дешевые импортные товары могут в любой момент
подорожать 

Ловушки ВТО

Алена Узбекова
Чего ждать российским производителям и потребителям продовольствия
– это главный вопрос, который беспокоит наших сограждан в связи со
вступлением России в ВТО. Только ленивый не говорил о том, как могут
пострадать отрасли сельского хозяйства из-за снижения мер господдержки
для отечественных предприятий. И какие хорошие при этом открываются
перспективы для зарубежных компаний. Это беспокоит производителей. А
потребители волнуются о цене, безопасности и качестве продовольствия. Во
время «Делового завтрака» в «Российской газете» один из самых «закрытых»
для прессы руководителей отечественного агропрома, глава Федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт
разрушил многие стереотипы, сложившиеся в отношении последствий
нашего вступления в ВТО.

Полицейских обяжут просить прощение за свои проступки

Разрешите извиниться

Проект беспрецедентного по своему смыслу и духу приказа
министра внутренних дел России выставлен на официальном
сайте ведомства для общественной экспертизы. Документ требует
от сотрудников полиции принести извинения людям, чьи права и
свободы эти сотрудники нарушили. Причем извиняться придется
как перед гражданами России, так и перед иностранцами и даже
людьми без гражданства. Если же по какой-то причине полицейский,
незаслуженно обидевший человека, извиниться не может, эту
неприятную миссию обязан исполнить его начальник.

Как заинтересовать инвесторов в «столичной прописке»

Москву непросто строить

Президент одной из крупнейших компаний, строит Москву
ровно 50 лет: с 25 июля 1962 года. Участвовал в строительстве
аэровокзала «Внуково», комплекса зданий СЭВ, онкологического
центра на Каширке, 2-й очереди «Останкино». Построил элитные
жилые комплексы «Золотые ключи» на улице Минской, «Белый
лебедь» на Мичуринском проспекте, Донское подворье на
Орджоникидзе, «Дача Сталина» на Староволынской и другие. А
в последние годы вкладывает деньги в строительство коттеджей
в Тверской области да приглядел участок под жилье в литовском
Друскининкае. Словом, все дальше от Москвы. Почему? Это
попытался выяснить корреспондент «РГ». Юрий Шеляпин

Утром 1 ноября на сайте «Российской газеты» появилась заметка, озаглавленная «Уточнение». В ней рассказывается, что ранее журналист издания Любовь Проценко допустила ошибку в своем материале «Вместе сильнее» от 29 сентября, в котором она рассказывала о сотрудничестве властей Москвы и Любляны. Вместе с делегацией московской мэрии журналист побывала в столице Словении и поучаствовала в акции «Дни Москвы в Любляне». Проценко писала, что российские чиновники нашли общий язык со своими словенскими коллегами и активно обменивались комплиментами. Так, мэр Любляны Зоран Янкович «с удовлетворением заметил, что, если раньше Москва больше занималась строительством, то теперь большое внимание уделяет паркам и скверам». Глава московского департамента ЖКХ и благоустройства Александр Самсонов заинтересовался словенским опытом переработки мусора, другим членам делегации понравилось ходить пешком по центру Любляны, в котором ограничено автомобильное движение. Обе стороны в своих речах метафорично говорили о том, что Москву и Любляну теперь можно считать одним городом с населением 12 миллионов 300 тысяч человек (официальное население Москвы - 12 миллионов человек, а Любляны - всего 300 тысяч жителей).

Помимо прочего, Проценко привела цитату Янковича, в которой тот вспоминал, как два года назад Словения одной из первых в Европе признала итоги референдума в Крыму. Это не понравилось официальной Любляне, которая назвала эти слова несоответствующими действительности и потребовала их опровержения. «Мэр Любляны Зоран Янкович не беседовал с журналистами «Российской газеты» о Крыме и имевшем там место референдуме, как и не упоминал об этом во время проведения Дней Москвы в Любляне», - говорится в письме, которое прислало в редакцию посольство Словении в России.

Также посольство напомнило, что Словения «поддерживает независимость, территориальную целостность и суверенитет Украины и в соответствии с этим не признает ни результатов референдума в Крыму, ни незаконного присоединения Крыма к Российской Федерации, являющегося нарушением международного права». В конце заметки редакция газеты принесла извинения Янковичу и читателям. Сейчас в материале под названием «Вместе сильнее» нет упоминания спорной цитаты мэра Любляны. Получить оперативный комментарий посольства Словении в Москве «Профилю» не удалось.

«Уточнение» «Российской газеты» начали активно обсуждать в интернете. Журналист Алексей Ковалев в своем фейсбуке написал, что «официальному печатному органу правительства Российской Федерации во избежание крупного дипломатического скандала пришлось прямым текстом говорить, что Крым не наш».

Статьи «Российской газеты», так или иначе касающиеся других стран, уже вызывали недовольство иностранных правительств. В 2013 году Варшаве не понравилась заметка издания, посвященная 70-й годовщине восстания в немецком концлагере Собибор. «По непонятным причинам в статье опускается упоминание того факта, что Польша как государство в то время отсутствовала на политической карте Европы. Поэтому выражения, подобные использованным - «это случилось на «фабрике смерти» Собибор в Польше» - являются некорректными, поскольку у читателей может возникнуть впечатление, что Польша сотрудничала с нацистами», - писало посольство Польши в России. Однако в тот раз газета не стала опровергать свои слова и оставила статью в первоначальном виде.

Нынешний случай примечателен еще по одной причине: на сегодняшний день принадлежность Крыма к России признали только Афганистан, Куба, Никарагуа, КНДР, Сирия и Венесуэла. Среди этих стран нет ни одной европейской. Таким образом, приписываемая Зорану Янковичу фраза о том, что Словения признала итоги референдума в Крыму одной из первых в Европе, звучит, как минимум, странно.

Дни Москвы в Любляне проходили с 28 по 30 сентября. С 2000 года города являются побратимами. В столице Словении были организованы выставки, кинопоказы, конференции, круглые столы и другие мероприятия, рассказывающие о жизни российской столицы. О сотрудничестве договорились зоопарки двух городов. Сообщалось, что москвичи передали в дар жителям Любляны собрание книг, а чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов и московские фигуристы провели мастер-классы для словенцев.

После уникальной реконструкции открылся Московский музыкальный театр «Геликон-опера»

Еще один театральный долгострой успешно завершен в столице. Сегодня после восьмилетней реконструкции, гала-концертом открылся Московский музыкальный театр «Геликон-Опера».

«Геликон-Опере исполняется в этом году 25 лет. И было бы неправильно, если бы в этот замечательный юбилей этого уникального творческого коллектива мы не закончили реконструкцию здания, в котором он начинал свою историю», - сказал, поздравляя собравшихся с этим событием, мэр Москвы Сергей Собянин. И заключил: «Это не только московское событие, но и событие российского масштаба. Зал сделан по последнему слову мировой техники».

Художественный руководитель театра Дмитрий Бертман не мог не поблагодарить столичные власти за работу, проделанную строителями: «Фактически правительство Москвы на время стройки переехало в это здание», - рассказал он.

Больше всего коллектив театра радует то, что в итоге площадь театра не только выросла почти в пять раз, но и сохранены уникальные интерьеры усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых на Большой Никитской улице, где он располагается. Ведь эти интерьеры помнят Пушкина, Шаляпина, Дебюсси и других великих людей.

«Буквально каждый метр здания театра нашпигован историей, и каждый зритель может ощутить здесь живую связь времен, - говорил Бертман еще раньше, в преддверии долгожданного открытия обновленного театра. - Убежден, что этот проект станет настоящим памятником нашему непростому времени, ведь именно театры, музеи и другие объекты культуры создаются на века, становятся символом эпохи».

Радость коллектива театра можно понять: реконструкция шла долгих 8 лет и были весьма критические моменты, когда казалось, что в любой момент ее могут остановить. К счастью, этого не произошло. Историческое здание совместили с новым, площадью более 13 тысяч квадратных метров. Внутренний двор переделали в зал «Стравинский» на 500 мест - с уникальной акустикой и «звездным небом» вместо потолка. Такой эффект создают светодиодная сетка и подвешенные геликоны - регулируемые звукоотражающие конструкции для эффекта объемного звучания. Сцена оборудована 26 подвижными платформами, которые открывают огромные возможности для творчества коллектива. Сегодня в этом зале впервые звучала музыка Чайковского, Вагнера, Бородина, Моцарта, Верди и других композиторов.

Красное крыльцо двора превратилось в ложу для почетных гостей. Старое здание, где находится Малая сцена с залом на 216 мест, стало предметом научной реставрации. Там восстановлена лепнина девятнадцатого века, мраморные колонны, сохранен деревянный сводчатый потолок. Здесь же расположены фойе и буфет.

В честь открытия театра прислал свое приветствие глава государства Владимир Путин. В нем говорится: «Командой московских строителей, инженеров, рабочих, реставраторов была проделана большая кропотливая и во многом уникальная работа, благодаря которой «Геликон-Опера» отмечает свое новоселье в современном комплексе, который по своим техническим характеристикам не уступает ведущим сценическим площадкам мира».

Гала-концерты, стартовавшие вчера в «Геликон-Опере», продолжатся до 8 ноября. Они порадуют москвичей выступлениями самых выдающихся звезд оперного мира.

Любовь Проценко
http://www.rg.ru/2015/11/02/gelikon-site.html
«Российская газета» - Столичный выпуск №6819 (248)

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА Любовь Проценко Антон Кульбачевский: На более экологичное топливо столица перейдет вместе со страной Обилие воды, зеленых зон, в которых в условиях мегаполиса уживаются разнообразные звери и птицы, - это то, чем гордятся в своем городе москвичи. Удастся ли сохранить их и дальше? С этого вопроса начался вчера "Деловой завтрак" в "РГ" с новым руководителем департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антоном Кульбачевским.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Любовь Проценко

Антон Кульбачевский: На более экологичное топливо столица перейдет вместе со страной

Обилие воды, зеленых зон, в которых в условиях мегаполиса уживаются разнообразные звери и птицы, - это то, чем гордятся в своем городе москвичи. Удастся ли сохранить их и дальше?

С этого вопроса начался вчера "Деловой завтрак" в "РГ" с новым руководителем департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антоном Кульбачевским.

Российская газета: Антон Олегович! Вы один из первых назначенцев в новом правительстве Москвы. Уже пришли к выводу, какие проблемы в городе стоят острее всего?

Антон Кульбачевский: Я москвич, а мое последнее место работы - руководитель департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. Проблемы столицы знаю давно. Главная из них - состояние атмосферного воздуха, который на 90 процентов загрязняется автотранспортом. Он выбрасывает около миллиона тонн вредных веществ в год.

РГ: К тому же ежегодно добавляется по 300 тысяч машин. Ситуация с воздухом ухудшается?

Кульбачевский: С 2005 года появилась пока незначительная, но все-таки тенденция к улучшению. Это связано и со сменой автопарка. Москвичи стали покупать более экологичные автомобили, производители подтягиваются к европейским нормам. К тому же мэр Сергей Собянин объявил войну пробкам на дорогах. Власти рассчитывают, скорость движения в городе вырастет и вредных выбросов станет меньше.

РГ: Прежние городские власти обещали, что в 2011 году столица первой в стране перейдет на "Евро-4"...

Кульбачевский: Нефтеперерабатывающая промышленность страны еще не готова перейти полностью на выпуск "Евро-4". Чтобы стимулировать этот переход, государство с лета 2011 года вводит дополнительный акциз на бензин "Евро-3". Его производители с каждой тонны будут должны заплатить государству 500 рублей. В итоге цена более дешевого и менее качественного бензина сравняется с более дорогим "Евро-4". Это делается для того, чтобы производство более экологичного топлива стало выгодным, и в 2012 году Москва вместе со всей страной перейдет на "Евро-4".

Полностью репортаж с "Делового завтрака" с Антоном Кульбачевским читайте в одном из ближайших номеров "РГ"

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.