Галерея тейт. Британская галерея тейт. Как доехать до галереи Тейт Модерн

Галерея Тейт Британия - Tate Britain. Часть сети государственных национальных (а значит - бесплатных!) галерей в Великобритании , где можно отыскать свыше шестидесяти тысяч произведений искусства - картины, скульптуры, рисунки и гравюры. Эта "лондонская Третьяковка " была основана сахарным магнатом Тейтом , а первое её помещение (открыто в 1897 году) стоит на месте тюрьмы. Здесь находится полная коллекция работ знаменитого англичанина Тернера , а также картины Гейнсборо, Блейка, Констебля . Также в коллекции - прерафаэлиты и все виднейшие европейские импрессионисты и постимпрессионисты, такие как Писсарро, Сезанн, Лотрек, Ван Гог, Мунк, Матисс, Кокошка, Кандинский, Шагал и др.

Упомянутая сеть галерей (на 2010 год) состоит из четырех "ячеек". Это Британская галерея Тейт (Tate Britain) в Лондоне , она же старая галерея Тейт , приютившая собрание английской живописи XVI - XIX веков и коллекцию зарубежного искусства XIX века. Далее, Тейт Модерн, современная галерея Тейт (Tate Modern) , она также в Лондоне , где с 2000 года выставляется европейское и американское искусство, датируемое с 1900 года по настоящее время. В 1988 году открылся ещё и филиал галереи в Ливерпуле . Также работает Tate St Ives в Корнуэлле , с 1993 года. И, наконец, есть веб-сайт, настоящий виртуальный музей в интернете - Tate Online . Основу коллекции составило собрание картин британских художников, принадлежавшее когда-то сэру Генри Тейту (Sir Henry Tate , 1819–1899), между прочим, сахарному магнату. Начало положили три полотна - одно из них это «Четверг» У. Д. Садлера . Галерея была устроена на месте бывшей тюрьмы и открыта 21 июля 1897 года. Сегодня это крупнейшее в мире собрание английского искусства XVI - XX веков. Во многих смыслах она имеет то же значение, что и Третьяковская галерея у нас. В 1926 году к основному зданию был пристроен отдел иностранной живописи. Во время второй мировой войны строение пострадало в результате налетов авиации. Но коллекция была предусмотрительно эвакуирована. Музей был восстановлен и полностью открыт для посетителей в 1949 году. В 1979 году произошло открытие залов для коллекции современного искусства. А в 1987 году открылась так называемая галерея Клор (Clore Gallery) , в которой выставлена самая полная коллекция произведений Тернера . Он завещал свои полотна Англии при условии, что все они будут сохранены как единая экспозиция. Ну, а сэр Чарльз Клор (1904–1979) предоставил на это средства. Футбол, к примеру, он не любил, так что… куда ещё деньги девать? Итак, в галерее, прежде всего, вы найдете работы английских живописцев: Джон Беттс (ум. ок. 1576), Уильям Хогарт (1697–1764), Джошуа Рейнольдс (1723–1792), Томас Гейнсборо (1727–1788), Ричард Уилсон (1713–1782), Джордж Стаббс (1724–1806), Уильям Блейк (1757–1827), Джон Констебл (1776–1837) . Жемчужина экспозиции «местных художников», естественно - коллекция работ Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775–1851) . Также в галерее можно осмотреть работы прерафаэлитов - Данте Габриэль Россетти (1828–1882), Джон Эверетт Миллес (1829–1896), Уильям Холман Хант (1827–1910). Зарубежные художники представлены, в основном, живописью французских импрессионистов и постимпрессионистов. Это Клод Моне (1840–1926), Камиль Писсарро (1830–1903), Альфред Сислей (1839–1899), Поль Сезанн (1839–1906), Винсент Ван Гог (1853–1890), Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901), Анри Матисс (1869–1954), Эдвард Мунк (1863–1944), Оскар Кокошка (1886-1980), Амедео Модильяни (1884–1920), Пабло Пикассо (1881–1973), Жорж Брак (1882–1963), Фернан Леже (1881–1955), Кандинский В.В. (1866–1944), Казимир Малевич (1878–1935), Марк Шагал (1887–1985), Макс Эрнст (1891–1976), Сальвадор Дали (1904–1989) . Там же - скульптуры Огюста Ренуара (1841–1919), Эдгара Дега (1834-1917), Жоржа Сера (1859–1891), Огюста Родена (1840–1917) и Аристида Майоля (1861–1944) . Галерея стала устраивать и временные выставки - с ретроспективы работ дадаиста Марселя Дюшана (1887-1968) незадолго до его смерти, в 1966 году. Каждый год галерея вручает так называемый Turner Prize - награду имени Тернера. Она присуждается художникам, которые творят в Великобритании. Экспозиция открыта с понедельника по субботу с с 10 до 18 часов, но вход закрывают в 17.45 (либо англичане считают, что 15 минут на все это вполне достаточно, либо это время, за которое можно добраться бегом до самого отдаленного уголка галереи и обратно). А вот каждую первую пятницу месяца бегать не надо – залы работают до 22 часов. Закрыта галерея 24, 25, 26 декабря, зато 1 января функционирует как ни в чем не бывало! В выходные дни устраиваются бесплатные экскурсии. Вход в галерею бесплатный, если нет специальных выставок. При галерее есть магазин, торгующий сувенирами, включая репродукции и открытки выставленных работ, а также кафе и ресторан. В ресторане есть даже вегетарианские блюда!

Тейт Британия (Tate Britain) по праву считается Национальной галереей художественного искусства Соединенного Королевства Великобритания. Это хранилище культурного наследия английской живописи, начиная с XVI века. Русскоговорящим туристам галерея известна под другим, неофициальным названием – «лондонская Третьяковка».
Музей расположен в районе Миллбэнк, в центральной части Лондона, в 500-х метрах от станции метро Pimlico и в 800-х метрах от станции Vauxhall. Доступен для посещений ежедневно с 10 до 18 часов, кроме трех дней в году – с 24 по 26 декабря. Вход бесплатный, за исключением некоторых тематических выставок.

История основания

Для посетителей галерея впервые была открыта в июле 1897 года в бывшем тюремном здании. Свое название получила по фамилии создателя сэра Генри Тэйта. Крупный промышленник, владелец заводов по производству сахара, в основу создания галереи он положил личную коллекцию произведений английских живописцев. Его увлечение живописью началось с трех художественных произведений Уолтера Денди Садлера, мастера викторианской эпохи.
Особое положение в этой тройке занимала картина «Четверг», с изображенными на полотне монахами, занятыми ловлей рыбы к пятнице, постному дню. И сегодня, данное полотно представлено для всеобщего обозрения.
Здание было частично разрушено во время авиационного налета времен Второй мировой войны, но коллекция не пострадала, так как заранее была эвакуирована. После реставрации здания, в 1949 году, двери музея были вновь открыты благодарным посетителям. Изначально идея создания музея была основана на желании представить произведения искусства исключительно английских мастеров, но постепенно здесь начали выставлять и других зарубежных авторов.

Музей сегодня

Тейт Британия входит в группу музеев Тейт. В группе их четыре: Тейт Британия, Тейт Модерн, галерея Клор, Тейт Ивс, расположенный в Корнуэлле и филиал галереи, находящийся в Ливерпуле.
Музей Тейт Британия насчитывает порядка 60 тысяч экспонатов, среди которых картины, гравюры, скульптуры. Широко представлены работы таких английских живописцев, таких как: Уильям Хогарт, Ричард Уилс, Уильям Блейк, Томас Гейнсборо, и полное собрание картин великого Уильяма Тернера.
Помимо англичан, представлены и зарубежные мастера. По большей части это импрессионисты и постимпрессионисты: Каземир Малевич, Клод Моне, Марк Шагал, Эдгар Дега, Сальвадор Дали, Эдвард Мунк и многие другие. В выходные дни в музее проводятся бесплатные экскурсии, на территории функционирует музей сувениров, в котором можно приобрести репродукции выставочных экспонатов.

Показать больше

Координаты для GPS: 51° 29" 27"" СШ, 0° 07" 38"" ЗД

Адрес: Millbank, London SW1P 4RG

Национальный художественный музей, содержащий самую значительную в мире коллекцию английского искусства 16-20 вв. Основной корпус называется Тейт Британия (Tate Britain) и расположен на северном берегу Темзы к югу от , недалеко от моста Воксхолл. Так же к музею относится другая галерея современного искусства Тейт Модерн (Tate Modern) , расположенная на южном берегу Темзы напротив .

Галерея была основана английским сахарным магнатом Генри Тейтом на базе собственной коллекции английских художников и открыта 21 июля 1897 г. в здании по проекту Сиднея Смита. Так же в неё вошли картины музея из Южного Кенсингтона, собрание Вернона из и несколько картин Джорджа Фредерика Уоттса, предоставленных самим художником.

Со временем здание неоднократно достраивалось и в нём открывались новые залы для вновь приобретённых произведений. В 1917 г. было начато формирование экспозиции современных иностранных авторов. В 1988 г. открыт филиал в Ливерпуле. А в 2000 г. в здании бывшей элекстростанции на берегу Темзы была открыта галерея Тейт Модерн, в которой были размещены произведения 20 в. После этого старая галерея была переименована в Тейт Британия.

В галерее Тейт Британия представлены произведения авторов английской школы за весь её период существования, начиная с Джона Беттса ("Портрет мужчины в черной шапке" – 1545 г.) и Ганса Гольбейна Младшего. Широко представлены такие авторы, как: Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо, Уильям Блейк, Джон Констебл, а также самая полная коллекция Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера в отдельной галерее Клор.

Самое значительное собрание картин романтиков викторианской эпохи, в частности Братства Прерафаэлитов: Джон Эверетт Миллес ("Офелия" – 1850 г.), Данте Габриэль Россетти ("Благовещение" – 1850 г., "Беата Беатрикс" – 1864 г.), Уильям Холман Хант ("Клаудио и Изабелла" – 1850 г.). Из зарубежных авторов представлены: Клод Моне, Винсент Ван Гог, Камиль Писсарро, Поль Сезанн и др., а так же скульптуры Огюста Ренуара, Аристида Майоля.

Что касается галереи современного искусства Тейт Модерн , то в ней собрана одна из лучших коллекций сюрреализма в мире: Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт, Хуан Миро. Значительное собрание американского абстрактного экспрессионизма: Пол Джексон Поллок, Марк Ротко (Комната Ротко с девятью Сиграмскими фресками). Современная английская живопись представлена работами Стенли Спенсера, Бена Никольсона, Пола Нэша, Френсиса Бэкона, Энди Уорхола и др. Так же широко представлены русские художники: Наум Габо, Василий Кандинский, Казимир Малевич.

May 7th, 2014 , 09:28 pm

За неполные пять дней в столице Великобритании я успел побывать, в том числе, в девяти музеях. Об одном из них - галерее Тейт Модерн - я бы и хотел рассказать в этом посте. Ну а чтобы не пугать людей полноценным искусством, рассказ будет разбавлен размышлизмами о меняющемся аритектурном облике города, ночными фотографиями, небольшим отклонением в сторону Пинк Флойд и любимой обложке диска, а также разговором об экономике, и тяжелыми думами о том, во что стоит вкладывать свои нелегко заработанные миллионы.

Галерея Тейт Модерн расположена в здании бывшей электростанции Bankside Power Station на южном берегу Темзы

Архитектор здания - сэр Джайлс Гилберт Скотт, который спроектировал также Ливерпульский собор (о нем будет отдельно), мост Ватерлоо, дизайн знаменитой красной телефонной будки, и, что куда более важно - Battersea Power Station - угольную электростанцию, которая прославилась после того, как появилась на обложке легендарного альбома Пинк Флойд Animals

Раньше я более дружелюбно относился к Флойдам - одной из любимых групп моей молодости - но в последнее время Уотерс реально заебал своими призывами ко всем музыкантам бойкотировать Израиль, и чувствую скоро мне придется в ответ бойкотировать их группу. Впрочем, может он помрет раньше, и избавит меня от нужды лицезреть в новостях его архимерзкую харю. Однако я малость отвлекся.

Электростанция из Баттерси появлялась и во многих других произведениях культуры - например, в фильме Битлз "На помощь" (Help!), культовом английском сериале "Доктор Кто" (Doctor Who), эпизоде Шерлока "Скандал в Белгравии", в британской версии фильма 1984, и даже в фильме про Бетмена "Темный Рыцарь" (Dark Knight). Первое же "публичное" появление электростанции в кино произошло еще в 1936 году в фильме Альфреда Хичкока "Саботаж". Как выяснилось Хичкок и тут очутился впереди планеты всей)

Возвращаясь к нашим делам - единственное условие, поставленное архитектору насчет Bankside Power Station - чтобы его дымоходная труба была ниже шпиля собора Св. Павла, расположенного напротив.

Про собор я рассказывать не буду - как-то не комильфо, но вот несколько фотографий покажу.

Все наверное знают, что в последние годы от собора св. Павла, находящегося на одном берегу, к галерее Тейт Модерн на другом берегу провели мост Миллениум (Millenium Bridge). Когда именно построили мост, надеюсь объяснять не надо)

Кстати, в прошлый мой визит в Лондоне (2003 год) этот мост вызвал у меня жуткую панику (я боюсь высоты, мостов, воды, людей, и вообще всего - типичный еврей в общем), но в этот визит все обошлось как-то более благополучно. Я вальяжно расхаживал себе по мосту, и даже сделал с него некоторое количество кадрофф, которые вам обьязательно продемонстрирую.

Вот такой сейчас вид с моста Миллениум на современный Лондон. В центре можно узреть Тауэрский мост, который я надеюсь в представлении не нуждается. Справа - The Shard или "Осколок". Самое высокое здание в Лондоне (306 метров), и до недавнего времени самое высокое здание в Европе (теперь пальму первенства держит башня Меркурий в Москве). Как и все небоскребы Лондона выглядит ужасно и не в тему вообще, особенно учитывая тот факт, что совсем неподалеку находится тысячелетний Тауэр. Строительство Осколка вызвало бурные споры, однако деньги победили, и теперь те, кто ходят в древнюю Белую Башню могут наблюдать хаотичность современного Сити не отходя от кассы.

Слева - еще несколько ужасных небоскребов. В центре - 122 Леденхолл Стрит, в народе прозваный "Сырная тёрка" (с юмором у англичан все в порядке - в отличие от чувства ландшафта). 225 метров, четвретый по высоте в Лондоне. Уродлив, как моя жизнь. Открылся как раз в дни моего пребывания в городе. Слева достраивается еще один урод, в народе известный как Воки-Токи (Рация). 160 метров, пятый по высоте небоскреб Лондона. Ужаснах, и я даже не буду рассказывать вам про знаменитый огурец (его, слава всем святым, на этих фотографиях не видно).

Я вообще не хотел здесь подымать эту тему - о современном Лондон-Сити будет отдельный пост - но похоже, что как и в случае с Нью-Йорком, никто всерьез не занимался планировкой этих мегаполисов. Как-то мы обсуждали этот вопрос с моим двоюродным братом, когда я был в Америке, и он сказал, что в никто не думал, как в Нью-Йорке одно здание будет выглядеть рядом с другим (в отличие, например, от Сан-Диего). Просто бухали все стили подряд, и теперь город выглядит абсолютно хаотично - . Такое же ощущение создается и в Лондоне. То тысячелетний Тауэр, или готическая церковь, а рядом - стеклянный небоскреб или кирпичная громадина. Иногд видишь целые улицы в одном стиле, но это большая редкость. Впрочем от очарования британской столицы это не отбавляет - Лондон берет другим.

Ну а мы все-же вернемся к высокому искусству и перейдем по мосту от собора св. Павла

К галерее Тейт Модерн. Все сказанное выше было лишь прелюдией - мне не раз в прошлом заявляли, что искусство людей утомляет, и что не надо быть слишком элитарным и высоколобым, посему я решил немножко и окрестностей показать и пообсуждать насущные вопросы. Но теперь доставайте подушки, ибо мы входим в музей!

К слову, здание угольной станции долгие годы было под угрозой сноса, пока его не превратили в самый знаменитый музей современного искусства в мире. В эти дни происходят большие перемены, и к старому зданию пристраивается новое ультрасовременное крыло.

Вот здесь проект видно чуть лучше - белое здание сразу за трубой. Выглядит неплохо, но в комплексе будет как и со всем новым Лондоном - абсолютно не в тему. Контраст старого и нового и полная неразбериха стилей в этом городе не работает, ИМХО.

Ну а теперь все - про сам музей. В эти дни в Тейт Модерн проходит пользующаяся огромной популярностью выставка Матисса (несмотря на недобрую цену). Однако Матисса я насмотрелся в Копенгагене - , поэтому я раскажу вам про постоянную коллекцию музея. Тем более, что в ней имеется одна из самых дорогих картин мира - Обнаженная, зеленые листья и бюст, кисти Пикассо.

Картину, на которой изображена Мари-Терез Вальтер Пикассо написал в 1932 году - за один день. В 2010 году ее продали совсем недавно за 106(!) миллионов долларов (торговать искусством в последнее годы похоже более выгодно, чем нефтью). Это также самая большая цена, полученная на аукционе. Считается, что эта картина символизирует пик творческой энергии художника.

Еще один портрет Мари-Терез Вальтер, "Голая женщина в красном кресле". Здесь женщина представлена как сумма чувственных окружностей. Даже ручки кресла специально завышены, чтобы подчеркнуть круглые формы. Лицо можно рассматривать либо как происходящую с фигурой метаморфозу, либо как двойную фигуру - правую сторону можно интерпретировать как лицо любовника, целующего женщину в губы.

Пикассо вообще хорошо представлен в Галерее Тейт (впрочем испанец был художник плодовитый, и представлен неплохо в десятках музеев по всему миру, в том числе и в Израиле. Хуже всего почему-то он представлен в музее Пикассо в Барселоне). Одна из его самых знаменитых картин - Герника (я, кстати, ее до сих пор не видел) - стала символом ужасов Второй мировой войны. Потом долгие месяцы Пикассо рисовал картины-продолжения, основанные на фигурах в Гернике. На фреске, отражающей бомбежку нацистами испанского города, можно в том числе увидеть плачущую женщину, держащую мертвого ребенка. Эта картина-сиквел - последняя из серии, самая детальная и проработанная. Моделью послужила Дора Маар - другая любовница Пикассо.

Еще один "портрет" Доры Маар, нарисованный 5 мая 1944 года. Сложная конфигурация отражает атмосферу последних месяцев оккупации Парижа нацистами. Напряженность и скованность - главные ощущения, которые Пикассо пытался выразить в этом полотне. Тем более, что двое самых близких еврейских друга художника - поэты Робер Деснос и Макс Жакоб - были депортированы. Деснос позднее погиб от тифа в концлагере Терезин, а Жакоб, будучи вдобавок еще и гомосексуалистом - погиб в лагере Дранси. Однако есть в картине и проблеск надежды - в марте Дора Маар вместе с Сартром и Симоной де Бовуар приняла участие в пьесе Пикассо, которую поставил Альбер Камю. На этом тему Пикассо считаю раскрытой, напоследок - просто его картина, которая мне нравится - "Три танцора".

Эта картина - воспоминание Пикассо о любовном треугольнике, который окончился самоубийством его друга Карлоса Касагемаса. На полотне, прямо таки брызжущем энергией, любовь, секс и смерть связаны между собой в экстатическом танце. Танцорща слева вообще находится в состоянии дионисической невменяемости. Ее лицо символизирует маску из Новой Гвинеи, которая указывает на связь Пикассо с африканским искусством и его влиянии - особенно во всем что касается сексуальности и самовыражения - на художника.

Ну а теперь обо всем по порядку. Спор о современном искусстве - по большому счету вечный. В моих постах тоже случалось подискутировать - - особенно, если дело касается Уорхола или Баскиата. Мондриан, картина которого представлена выше, тоже у многих вызывает недоумение. Какие-то квадратики, нарисовать которые, в сущности, особенного умения не требуется (кстати одна из его самых знаменитых картин находится в нашем музее искусства в Тель-Авиве). Тем не менее, голландец - один из самых знаменитых и востребуемых художников современности. Так в чем же идея?

В эпоху между двумя мировыми войнами художники разработали новые формы абстрактного искусства, основанные на эстетическом идеализме, и стремлением к более идеальному обществу. Мондриан и другие художники, жившие в эпоху нескончаемых войн и революций, были вынуждены отойти от приверженности к индивидуализму, и обратились к гармонии геометрических фигур. Именно подобного рода квадраты и линии стали для многих деятелей искусства идеальной формой нового мира. Наум Габо (Нехемия Беркович Певзнер) - один из лидеров консткрутивизма, испытавший все прелести русской революции - заявил, что "деконструкция материи, произошедшая в наше время не лишает нас оптимизма, поскольку мы переходим в новую эпоху, под названием реконструкция".

Изменения произошли также в инжерном деле, в архитектуре, ну и в особенности в скульптуре (это можно видеть в наши дни повсюду - от Тумаркина на площади Рабина до Генри Мура). Что касается непосредственно искусства - сдержанность и точность форм сменила буйство цвета. На картинах стал преобладать белый, как символ чистоты и невинности (тажке главный цвет всей современной архитектуры, отцом которой стал Ла Корбюзье).

Что касается двух картин, предоставленных выше - В соответствии с современными тенденциями, Мондриан решил сократить свою палитру до основных цветов. Несмотря на кажующуюся хаотичность, художник стремился к "динамичному эквилибриуму". Все линии хоть и не разделяют пространство на четкие и равные части, имеют четкое предназначение и цель.

"Дерево" - якобы не совсем стандартная картина Мондриана. Однако и здесь художник превращает что-то живое в четкую однообразную форму. Ветви и ствол сведены до сети вертикалей и горизонталей, в попытке обозначить порядок в природе. "Я хочу добраться до сути вещей, и пока этого не произойдет, я намерен превращать все - даже самые живые элементы в абстракт", - заявил Мондриан.

Формы в формах или отражение картины в картине. Моя попытка кадра со смыслом.

Эта световая инсталляция создана под прямым влиянием Мондриана. Художник был в восторге от четких геометрических форм голландца, однако решил привнести и более ранние влияния других мастеров - в этом случае экспрессионизм и цвет.

Как выяснилось, Диего Ривера тоже рисовал всякие несуразности. Мексиканский художник, в основном занятый производством масштабных реалистических фресок на коммунистическую тему и шашнями с многочисленными женщинами, подвергся влиянию кубизма и Хуна Гриса ы бытнось своего проживания в Париже между 1913 и 1917 годом. Особо отмечается факт присутствия на картине обложки книги Ницше "Весёлая наука", в которой он объявляет о смерти бога. Смысл трактуется двояко - кто-то утверждает, что Ривера таким образом провозглашает либо о смерти старого режима в эпоху войны и революции, либо о смерти старого искусства в пользу новых веяний и тенденций.

Без него теперь не обходится ни один музей - Френсис Бэкон. Почти все картины Бэкона - это попытка исследовать человека и его душу. На этой картине лицо искажено, поэтому мы не можем определить личность человека. В отличие от Мондриана, на картинах Бэкона полный хаос - на этом конкретном портрете кроме диформации лица мы можем наблюдать и диформацию пространства. Контуры ящика или коробки (фирменный знак Бэкона) в которой расположена фигура, символизирует человескую сущность в современном мире, вновь пришедшем к хаосу, в котором заправляет изоляция и клаустрофобия.

Леон Коccоф - "Человек, сидящий в инвалидной коляске". Мне в последнее время все больше и больше нравится этот еврей из России, смывшийся в Великобританию. Коссоф относится к Лондонской школе - послевоенное течение английских живописцев, которые работало не только в стиле абстрактного искусства, но и обращалось к традиционной, фигуративной художественной форме.

Ли Краснер - жена знаменитого американского художника Джексона Поллока. Поскольку большинство своего времени она тратила а своего безумно талантливого но абсолютно непутевого мужа, ее картины гораздо менее известны. Картина называется "готический лагдшафт" - очевидно потому, что вертикальные линии, доминирующие в центре полотна, можно рассматривать как деревья. Картина была написана уже после смерти ее мужа в 1956 году, и многие полагают, что жестокие, резкие и экспрессивные мазки отражают скорбь художницы. А вот и сам Поллок.

Именно Поллок разработал систему рисовать, не касаясь полотна (чем разозлил всех феминисток мира сего - о причине я лучше умолчу). Именно этот способ, по его словам, делал его свободным и более интуитивным по отношению к собственному "Я". В случае этой картины Поллок просто вылил черную краску на полотно, а потом приподнял его, позволив краске стечь и принять абстрактную форму. Потом он добавил желтый и фиолетовый цвет.

Марк Ротко. Честно признаюсь - с этим художником у меня тяжело). Картина написана под влиянием Микеланджело (??). Художник считал, что зритель должен полностью влиться в картину, и только тогда придет какое-то осознание или понимание, но то ли внешние раздражители не позволили мне сего духовного единения, то ли я слишком критичен в этом случае - не знаю.

Немного сюрреализма, и моего любимого Де Кирико. Картина кстати напоминает мне "Красную Башню" в музее Гуггенхайма. Называется "Неуверенность поэта". Де Кирико сам охарактеризовывал свои картины как "метафизические" - умение соединять в одной композиции сцены из повседневной жизни и фантизии о древнем мире, создавая таким образом очень сложную "фантастическую реальность". Сюрреалисты обожали подобного рода загадочные образы с искаженной перспективой. "Эти квадраты очень похожи на существующие квадраты, и тем не менее мы никогда не видели ничего подобного. Мы находимся в непостижимом мире", - заявил поэт Пол Элюар. А чтобы вы совсем не растерялись - еще один Кирико.

Тут название объясняет больше - "Меланхолия Расставания") Окно и карта с пунктирным маршрутом намекают на путешествие и попытку убежать из закрытой клаустрофобичной студии. Кирико - итальянец, живший в Греции - чувствовал себя оторванным от окружающей его среды, и сравнивал себя с аргонавтами из известного греческого мифа. Их путешествие казалось ему вечным одиночеством, пересекающим нескончаемые океаны

А эта картина написана под влиянием Кирико англичанином Тристрамом Хиллиером, который как и Нэн и Водсворт обожали загадочные фигуры греко-итальянца. Громадный якорь поражает, и заставляет задуматься о значимости этого странного монумента. Ну а раз уж мы о сюрреалистах - без главного из них никуда не деться.

"Метаморфозы Нарцисса". Пробовать объяснять картины Дали я даже не берусь. Еще две для закрепления темы, и идем дальше.


Осенний Каннибализм. Нарисована сразу после начала гражданской войны в Испании в 1936 году. Изображает пару в своеобразном каннибалистическом акте. Они находятся на вершине стола, сливающегося с тонами типичного испанского ландшафта. Конфликт отражается в форме яблока - отсылка к легенде Вильгельма Телля, в которой отец был вынужден выстрелить в собственного сына.

На этой картине можно видить всю двойственность символов Дали: Реку можно видеть и как рыбу - двойственность, призванная усомниться в рациональности происходящего. Полотно имеет как личную, так и общественную подоплеку: родители Дали поситили эту речку после смерти их первого ребенка, также названного Сальвадором, и считалось, что художника преследует образ его мертвого брата, которого он никогда не видел. Кроме этого, отключенный телефон символизирует оношения британского премьера Чемберлена с Гитлером после аннексации судетов в 1938 году.

Еще одна картина о влиянии Нацизма. Макс Эрнст - Целый город. Город неясно вырисовывается под яркой луной, выражая пессимизм от захвата нацистами Германии. Используя новую технику - Scrapping, "скреб", Эрнст показывает разрушенный пейзаж, скученный город без людей, и без оптимизма.

Можно подумать, что это Баскиат, но нет. Просто понравившаяся мне картина, хорошо отражающая влияние африканских мифов на западное искусство.

А это просто прикольная фотография, сделанная армянским фотографом Саркисяном в ходе войны в Сирии. Понравилось мне в ней громадная надпись "ЦУМ" посредине Алеппо)) Там под ней еще один русский магазин - жаль, на этой фотографии не видно)

А это Матисс с постоянной выставки. Приятный тихий спокойный портрет. Изображена Грета Молл - она и ее муж Осакр были из первых десяти студентов в художественной академии Матисса. Предоставляю здесь как контраст)

Мой любимый Эмиль Нольде. Этот морской пейзаж художник нарисовал в ходе пребывания на острове Силт в Германии. Экспрессивные мазки и яркие цвета какбэ намекают на приближающуюся бурю. В своих мемуарах Нольде писал "Я хотел еще раз увидеть море во всем его диком великолепии. Штормовые облака, гроза, вливающаяся в море - у меня есть есть шесть таких пейзажей, работа над которыми проходила в состоянии полного экстаза". О Нольде я много писал во время поездки по Скандинавии - . В этом линке про лучший музей мира есть кстати и про Кирико, и про Мондриана, и еще про много кого. Рекомендую.

Мой любимый Пауль Клее. Серия замыкающихся друг в друге парусов-треугольников создают единую линию лодок в элегантном, волнистом движении. Ритмическая композиция напоминает диаграмму, нарисованную Клее в одной из его лекций про Баухауз, в которой он рассказывал про "активную линию, ограниченную в движении постоянными точками". О его Ангеле Истории, хранящеся также у нас в Музее Израиля я тоже писал не раз - .

Леонора Кэррингтон. Картина называется Элохим - Бог по еврейски. Художница смешивает традиционные ирландские мифы, которые в детстве рассказывала ей няня, и мир, выдуманный ее мамой. Но больше всего в ее картинах часто можно увидеть мифологические существа. Ну а напоследок - немного постеров наших всеми любимых советских времен)

Кстати в этом году в Тейт Модерн пройдет ретроспектива картин Казимира Малевича

Так что русско-советская тема в музее представлена на отлично


Галерея Тейт (Tate Gallery) – Государственный Национальный музей в Лондоне, хранящий свыше шестидесяти тысяч произведений искусства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Делится на две части: Британская галерея Тейт (Tate Britain) или старая галерея Тейт, представляющая собой собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время.
Основа коллекции галереи Тейт – частное собрание сэра Генри Тейта (1819–1899) картин английских художников. Галерея открыта 21 июля 1897.

Albert Moore - A Garden


Albert Moore - A Sleeping Girl


Albert Moore - Blossoms

Галерея неоднократно достраивалась. В 1926 в новом здании разместилось собрание иностранной живописи. В 1979 – открытие залов для коллекции современного искусства. В 1987 – открытие галереи Клор (Clore Gallery), специально построенной для произведений Тернера (1775–1851), который завещал свои полотна Англии при условии, что все они будут сохранены как единая экспозиция. Сэр Чарлз Клор (1904–1979) предоставил средства для строительства галереи.



Alphonse Legros - Cupid and Psyche


Arthur Hughes - April Love


Arthur Hughes - The Eve of St Agnes

Во время второй мировой войны здание галереи сильно пострадало в результате налетов авиации. Коллекция была заранее эвакуирована. Музей полностью открыт для посетителей в 1949.


assistants and George Frederic Watts - Chaos


assistants and George Frederic Watts - Hope


attributed to Marcus Gheeraerts II - Portrait of an Unknown Lady

Современная галерея Тейт была открыта в мае 2000. Здание было переоборудовано из электростанции, возведенной в 1930-е в центре города, напротив Собора св. Павла. Сохранив внешний облик электростанции, архитекторы полностью изменили постройку внутри и добавили крышу из стекла и стали.



Augustus Wall Callcott - Sheerness and the Isle of Sheppey (after J.M.W. Turner)


Benjamin West - Cleombrotus Ordered into Banishment by Leonidas II, King of Sparta


Benjamin West - Pylades and Orestes Brought as Victims before Iphigenia


Benjamin West - The Bard

Современная галерея Тейт отошла от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Коллекция состоит из четырех больших разделов: «Натюрморт, предмет, реальная жизнь», «Пейзаж и окружающая среда», «Историческая живопись», «Обнаженная натура, действие, тело». Авторы экспозиции соединяют различные направления: работы старых мастеров с современными, живопись и скульптуру с фотографиями и видеофильмами. В галерее проводится много временных выставок современных художников.


Benjamin West - The Golden Age


British School 16th century - A Young Lady Aged 21, Possibly Helena Snakenborg, Later Marchioness of Northampton


British School 16th century - Sir Henry Unton


British School 17th century - Portrait of Anne Wortley, Later Lady Morton


British School 17th century - Portrait of a Lady, Called Elizabeth, Lady Tanfield


British School 17th century - The Cholmondeley Ladies


Chris Ofili - No Woman, No Cry


Cornelius Johnson - Portrait of Susanna Temple, Later Lady Lister


Daniel Mytens the Elder - Portrait of James Hamilton, Earl of Arran, Later 3rd Marquis and 1st Duke of Hamilton, Aged 17


Dante Gabriel Rossetti - Beata Beatrix


Dante Gabriel Rossetti - Proserpine


Dante Gabriel Rossetti - The Annunciation


David Des Granges - The Saltonstall Family


Edward Coley Sir, Burne-Jones - King Cophetua and the Beggar Maid


Ford Madox Brown - Take your Son, Sir


Francis Danby - The Deluge


Frank Cadogan Cowper - Lucretia Borgia Reigns in the Vatican in the Absence of Pope Alexander VI


Frederic George Stephens - Mother and Child


Frederic Lord, Leighton - Lieder ohne Worte


Frederic Lord, Leighton - The Bath of Psyche


Frederick Walker - The Vagrants


George Frederic Watts - Eve Repentant


George Frederic Watts - Eve Tempted


George Frederic Watts - Jonah


George Frederic Watts - She Shall be Called Woman


George Frederic Watts - The All-Pervading


George Frederic Watts - The Minotaur


George Gower - Lady Kytson


George Gower - Sir Thomas Kyston


George Mason - The Harvest Moon


George Romney - Mr and Mrs William Lindow


George Stubbs - Horse Devoured by a Lion


Hans Eworth - Portrait of Elizabeth Roydon, Lady Golding


Henry Fuseli - Percival Delivering Belisane from the Enchantment of Urma


Henry Fuseli - Titania and Bottom


Henry Herbert La Thangue - The Return of the Reapers


Henry Moore - Catspaws off the Land


Henry Scott Tuke - All Hands to the Pumps


Henry Singleton - Ariel on a Bat’s Back


Henry Wallis - Chatterton


Herbert Draper - The Lament for Icarus


Jacob More - The Deluge


James Barry - King Lear Weeping over the Dead Body of Cordelia


James Ward - Gordale Scar (A View of Gordale, in the Manor of East Malham in Craven, Yorkshire, the Property of Lord Ribblesdale)


Joesph Mallord William Turner - Fishermen at Sea


Johan Zoffany - Mrs Woodhull


John Bettes - A Man in a Black Cap


John Brett - Glacier of Rosenlaui


John Hamilton Mortimer - Sir Arthegal, the Knight of Justice, with Talus, the Iron Man (from Spenser’s «Faerie Queene»)


John Martin - The Great Day of His Wrath


John Martin - The Last Judgement


John Martin - The Plains of Heaven


John Roddam Spencer Stanhope - The Wine Press


John Roddam Spencer Stanhope - Thoughts of the Past


John Singer Sargent - Carnation, Lily, Lily, Rose


John Singer Sargent - Mrs Carl Meyer and her Children


John Singer Sargent - Portrait of Mrs Robert Harrison


John William Waterhouse - The Lady of Shalott


Joseph Mallord William Turner - Ancient Rome; Agrippina Landing with the Ashes of Germanicus


Joseph Mallord William Turner - Caligula’s Palace and Bridge


Joseph Mallord William Turner - Cliveden on Thames


Joseph Mallord William Turner - England: Richmond Hill, on the Prince Regent’s Birthday


Joseph Mallord William Turner - Fishing upon the Blythe-Sand, Tide Setting In


Joseph Mallord William Turner - Forum Romanum, for Mr Soane’s Museum


Joseph Mallord William Turner - Italian Landscape with Bridge and Tower


Joseph Mallord William Turner - London from Greenwich Park exhibited


Joseph Mallord William Turner - Morning amongst the Coniston Fells, Cumberland


Joseph Mallord William Turner - Shipping at the Mouth of the Thames


Joseph Mallord William Turner - The Bay of Baiae, with Apollo and the Sibyl


Joseph Mallord William Turner - The Dogano, San Giorgio, Citella, from the Steps of the Europa


Joseph Mallord William Turner - The Ponte Delle Torri, Spoleto


Joseph Mallord William Turner - The Shipwreck


Joseph Mallord William Turner - The Sun of Venice Going to Sea


Joseph Mallord William Turner - The Thames above Waterloo Bridge


Joseph Mallord William Turner - The Thames near Walton Bridges


Joseph Mallord William Turner - Tivoli, the Cascatelle


Joseph Mallord William Turner - Trees beside the River, with Bridge in the Middle Distance


Joseph Mallord William Turner - Union of the Thames and Isis (Dorchester Mead, Oxfordshire)


Joseph Mallord William Turner - Venice, the Bridge of Sighs


Joseph Mallord William Turner - View of Richmond Hill and Bridge


Joseph Mallord William Turner - Walton Reach


Joseph Wright of Derby - Vesuvius in Eruption, with a View over the Islands in the Bay of Naples


Lord Leighton Frederic - And the Sea Gave Up the Dead Which Were in It


Marcus Gheeraerts II - Portrait of Captain Thomas Lee


Marcus Gheeraerts II - Portrait of Mary Rogers, Lady Harington


Marcus Gheeraerts II - Portrait of a Man in Classical Dress, possibly Philip Herbert, 4th Earl of Pembroke


Phillip James De Loutherbourg - An Avalanche in the Alps


Phillip James De Loutherbourg - The Battle of Camperdown


Phillip James De Loutherbourg - The Battle of the Nile


Richard Dadd - The Fairy Feller’s Master-Stroke


Richard Dadd - The Flight out of Egypt


Richard Dadd - Wandering Musicians


Richard Wilson - Distant View of Maecenas Villa, Tivoli


Richard Wilson - Llyn-y-Cau, Cader Idris


Richard Wilson - Meleager and Atalanta


Robert Peake - Lady Elizabeth Pope


School 17th century - Portrait of William Style of Langley


Simeon Solomon - A Youth Relating Tales to Ladies


Sir Anthony Van Dyck - Portrait of Mary Hill, Lady Killigrew


Sir Anthony Van Dyck - Portrait of Sir William Killigrew


Sir Edward Coley Burne-Jones - The Golden Stairs


Sir Edward Coley Burne-Jones - Vespertina Quies


Sir Edwin Henry Landseer - Deer and Deer Hounds in a Mountain Torrent


Sir Frank Dicksee - The Two Crowns

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.