Британские художники – British Painters. Современные английские художники — Russ Mills

Выставка «Слишком человеческое: Бэкон, Фрейд и век жизненной живописи» в лондонскойсобрала работы художников XX века, работавших в Англии в разные периоды своей жизни. Ее посвятили теме отображения в живописи личных, порой самых интимных переживаний уже ставших классиками авторов.

Прологом к экспозиции стала известная фраза : «Я хочу, чтобы краска работала как плоть» . В ней суть его собственного сверхчувственного отношения к живописи и к изображенным объектам. Подкрепляют ее две знаменитые фрейдовские работы - вязкий маслянистый портрет приятеля-травести художника Ли Бауэри, обнаженного и беспомощного, сидящего в кресле, за несколько лет до смерти и, напротив, реалистичная и почти прозрачная, но не менее интимная «Девушка с белой собакой» из собственного собрания Tate.

Другой британский герой, вынесенный в название, - во многих своих работах также использовал своих друзей и близких для изображения любовных страстей и кризисов, персональных радостей и печалей.

А ретроспективный взгляд кураторов на изображение частной жизни художественных героев начинается еще в начале прошлого века, когда авангардистские течения, захлестнувшие Европу, начали проникать и в английскую школу. Здесь Уолтер Сикерт соседствует с , уже с . Ну а далее в более чем сотне работ экспозиция идет вплоть до звезд наших дней -от до Линетт Йиадом-Боакье.

Stanley Spencer
«Patricia Preece»
1933
Southampton City Art Gallery, Hampshire
© The Estate of Stanley Spencer/Bridgeman Images

Lucian Freud
«Girl with a White Dog»
1950-1951
© Tate

F. N. Souza
«Two Saints in a Landscape»
1961
Tate
© The estate of F.N. Souza/DACS, London 2017

Francis Bacon
«Portrait»
1962
Museum für Gegenwartskunst Siegen. The Lambrecht-Schadeberg Collection

© The Estate of Francis Bacon. All rights reserved. DACS, London

Francis Bacon
«Study for Portrait of Lucian Freud»
1964
The Lewis Collection
© The Estate of Francis Bacon. All rights reserved. DACS, London
Photo: Prudence Cuming Associates Ltd

Leon Kossoff
«Children’s Swimming Pool, Autumn Afternoon»
1971
Tate
© Leon Kossoff

Euan Uglow
«
Georgia
»
1973

British Council Collection

© The Estate of Euan Uglow

Michael Andrews
«
Melanie and Me Swimming»
1978-1979
Tate

© The estate of Michael Andrews

Paula Rego
«The Family»
1988
Marlborough International Fine Art
© Paula Rego

R. B. Kitaj
«The Wedding»
1989-1993
Tate

© The estate of R. B. Kitaj

Frank Auerbach
«Head of Jake»
1997
Private Collection
© Frank Auerbach, courtesy Marlborough Fine Art

Jenny Saville
«
Reverse
»
2002-2003

© Jenny Saville
Courtesy of the artist and Gagosian

Cecily Brown
«Boy with a Cat»
2015
Collection of Danny and Lisa Goldberg
© Cecily Brown
Photo: Richard Ivey

Lynette Yiadom-Boakye
«Coterie Of Questions»
2015
Private collection
Courtesy Corvi-Mora, London and Jack Shainman Gallery, New York
© Lynette Yiadom-Boakye

Коллекционеры антикварной живописи консервативны в своих пристрастиях. Наибольший интерес вызывают итальянские мастера Возрождения, старые голландские и немецкие живописцы, французские импрессионисты и некоторые другие. При этом зачастую художники других стран и эпох заслуживают не менее пристального внимания. Остановим свой взгляд на живописи Англии.

Мало кто назовёт английскую живопись одним из достояний страны, и напрасно. Среди художников Англии немало интереснейших самобытных мастеров, чьи творения украшают лучшие картинные галереи мира и богатейшие частные собрания предметов искусства.

Однако в широких кругах любителей живописи Англия незаслуженно отодвинута на второй план. Не каждый без заминки назовёт имя хотя бы трёх английских живописцев. Попытаемся устранить эту несправедливость, предложив краткий обзор старинной английской живописи с момента её формирования в отдельное, самостоятельное явление мирового искусства.

Истоки английской живописи.

До XVII века об английской живописи можно было говорить только условно. Миниатюры или фрески присутствовали, но на фоне итальянской или голландской школ англичане выглядели бледно. Живопись в стране не поощрялась – господствовавшие в идеологической сфере строгие и суровые пуритане всяческого «украшательства» не приветствовали.

Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Начинать историю английской живописи следует с трудов великих голландцев Рубенса и Ван Дейка, которые дали могучий толчок развитию английского изобразительного искусства. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла.

Ван Дейк и приехавшие после него в Англию голландцы Корнелис Кетель, Даниэль Митенс, немцы фон дер Фаэс (Питер Лели) и Готфрид Книллер (сэр Годфри Неллер, любимец Кромвеля) были портретистами. Их картины отличает блестящее мастерство и тонкость психологического наблюдения. Заслуги их были высоко оценены. Все они получили дворянство, а Неллер даже похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Господствующим жанром английской живописи был парадный портрет. Исторические и мифологические сюжеты занимали второстепенное место, а пейзажистов были единицы.

Англичане в XVII веке были вынуждены уступать первые роли блестящим иностранцам. Но и среди них появлялись самобытные мастера. Так, Уильям Добсон (1610-1646) начинал с копирования картин Тициана и Ван Дейка, но сейчас шотландские лорды с гордостью демонстрируют в своих замках старинные картины, многие из которых – портреты их предков кисти Добсона.

XVIII век – «золотой век» живописи Англии.

Настоящим прорывом в изобразительном искусстве, который снял с англичан клеймо «вечных учеников», стало творчество Уильяма Хогарта (1697-1764).

Он открыл «золотой» XVIII век английской живописи. Это был новатор и реалист во всех отношениях. Он писал моряков, нищих, собственных слуг, женщин лёгкого поведения. Его единичные полотна или циклы иногда остро сатиричны, иногда глубоко печальны, но всегда очень живы и реалистичны. А светлая жизнерадостность «Девушки с креветками» (1745) просто заставляет улыбнуться в ответ. Этот портрет и любители, и критики единодушно относят к числу самых интересных и жизненных портретов эпохи.

Писал Хогарт также исторические сюжеты, был мастером гравюры. Ему принадлежит авторство эссе «Анализ красоты», посвящённого вопросам целей и смысла изобразительного искусства (1753).

Именно начиная с Хогарта просвещённое общество Европы стало отводить английской живописи достойное её место, английские картины становятся востребованными, а сам художник приобрёл общеконтинентальную славу.

Вторым крупнейшим мастером, на произведения которого следует обратить внимание ценителям антикварных картин, стал Джошуа Рейнольдс (1723-1792), первый президент Королевской академии художеств. Он учился в Англии, провёл три года в Италии, где кумиром его стал Микеланджело. Основным жанром, в котором работал художник, оставался портрет.

Его творения отличает большое разнообразие - от наполненных совершенством и чопорностью парадных портретов знати до очаровательных изображений детей (взгляните хотя бы на чудесную «Девочку с земляникой», 1771).

Отдал дар мастер и непременным мифологическим сюжетам, но персонажи его отнюдь не академичны. Достаточно взглянуть на шаловливую Венеру («Амур развязывает пояс Венеры», 1788) или младенчески серьёзного бутуза Геракла («Младенец Геракл, удушающий змей», 1786).

Рейнольдс был также выдающимся теоретиком искусства, оставившим много трудов, на которых учились поколения живописцев. В конце жизни художника постиг страшный удар – он потерял зрение.

Третьим великим мастером этого периода был Томас Гейнсборо (1727-1788), постоянный соперник Рейнольдса. Гейнсборо, уступая своему оппоненту в тщательности мазка и отточенности техники, превосходил его в оригинальности и непосредственности при передаче натуры.

Надо сказать, портретом Гейнсборо занимался лишь оттого, что этот жанр, в отличие от его любимого пейзажа, давал возможность жить безбедно. Однако портреты его разительно отличались от традиционных. Люди на них по-настоящему живут, они погружены в свой внутренний мир, а не позируют или «погружены в раздумья о великом». Поэтому у Гейнсборо так много семейных и детских портретов – заказчики предпочитали видеть своих близких такими, какие они есть.

Пожалуй, самый знаменитый шедевр Гейнсборо – «Мальчик в голубом» (1770). Тонкая передача внутреннего мира спокойного, полного достоинства юноши, великолепное цветовое решение - всё это ставит Гейнсборо в ряд величайших портретистов Европы XVIII века. С годами живописная манера художника становится всё более свободной, лёгкой и широкой, навевая ассоциации с куда более поздним импрессионизмом.

Однако любимым жанром мастера всегда был пейзаж. Даже в его портретных работах большую, иногда почти равноправную роль играет фон. Кисти Гейнсборо принадлежит множество видов английской природы, наиболее известные из которых «Лес Корнар» раннего периода творчества (1748) и «Водопой» (около 1774-1777).

около 1774-1777)

Говоря об английском пейзаже, нельзя не упомянуть Ричарда Уилсона (1714-1782). Вполне традиционные по композиции и сюжеты картины он расцвечивал яркими живыми тонами. Поэтому современникам его холсты казались слишком естественными, и желающих купить его живопись было немного. Заслуженное признание мастер получил лишь век спустя после смерти. Из других пейзажистов выделим последователей Гейнсборо Джорджа Морленда (1763-1804) и Джона Крома (1768-1821), основателя прославившейся в XIX веке «норвичской» школы.

Во второй половине века в английской живописи выделилось историческое направление, однако по-настояшему выдающихся мастеров в историческом жанре работало немного. Купить историческую живопись считалось своего рода патриотической обязанностью.

Рубеж XVIII-XIX веков. Новые тенденции в английской живописи

Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Французская революция и эпоха Наполеона вывели на авансцену новых героев – военных, политиков, борцов. Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Но, если одни изображения государственных мужей традиционно исполнены достоинства и важности, то другие несут на себе отпечаток безудержного романтизма, господствовавшего в это время в литературе. Наиболее ярким представителем первого направления стал Томас Лоуренс, второго – Джордж Доу.

«Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Признавала его заслуги и родина – долгие годы он был президентом Королевской академии художеств. Портреты его отличает тщательная прорисовка драпировок, одежд, многозначительность лиц персонажей, их чувство собственного достоинства и превосходства. Даже на портрете эпатажно знаменитой, взбалмошной и своенравной леди Каролины Лэм, возлюбленной Байрона, о проделках которой ходили легенды, мы видим спокойную, задумчивую женщину.

По этой причине среди заказчиков Лоуренса столь много особ из знатнейших семей Европы, короли и принцессы. Нередко в угоду клиенту художник переделывал портреты, придавая лицам надлежащую величественность.

Работы Джорджа Доу (1789-1829) наоборот отличала эмоциональность и живость. По словам А. Г. Венецианова, портреты Доу – не портреты, а живые лица. Лучшие свои полотна художник создал в России, где по приглашению Александра I писал портреты для Военной галереи Зимнего дворца. Кисти Доу принадлежит множество портретов виднейших военачальников России, а портрет Александра I его работы считается лучшим изображением императора.

Полотна его писались быстро, буквально в три сеанса, и имели потрясающее сходство с оригиналом. Заказчики оставались в полном восторге. В превосходных словах работу Доу описывал Пушкин. Авторитет мастера был столь велик, что его избрали своим членом академии художеств Петербурга, Лондона, Вены, Парижа, Флоренции, Дрездена, Мюнхена, Стокгольма.

Особое развитие на рубеже веков получает английская пейзажная живопись. Британские мастера этого жанра выходят на первые роли в Европе. Наибольшее влияние на позднейших художников оказал Джон Констебл (1776-1837). Он никогда не был за границей и писал только добрую старую Англию. Виды родины он изображал с предельной достоверностью. Мастер настолько виртуозно владел цветом и светотенью, что, по отзывам современников, в его картинах буквально ощущается свежесть ветра и слышен шум листьев в кронах деревьев.

Конец XVIII века ознаменовался широким распространением акварели. Водяные краски и раньше нередко использовались в Англии, но именно сейчас акварель была оценена по достоинству. Великолепным акварелистом был Констебл, но истинного совершенства в акварели достиг другой корифей английского пейзажа – Джозеф Уильям Тёрнер (1775-1851). Его стихией были море и воздух, два наиболее благодарных предмета приложения усилий акварелиста, стихии стремительные, капризные и изменчивые.

Множество работ Тёрнера написано маслом, однако своим любимым стихиям он не изменял никогда. Даже на вполне традиционных изображениях архитектурных памятников небо и вода – одни из главных действующих лиц. Все картины художника полны световых эффектов, и даже конкретные предметы столько же передают натуру, сколько служат носителями ярких цветовых решений и создают общее настроение картины. Одно из наиболее характерных в этом отношении и, может быть, самое выразительное из его полотен – «Пожар в море» (1834).

Вклад Тёрнера в мировое изобразительное искусство не ограничивается его собственными полотнами. Во время франко-прусской войны знаменитые в будущем Клод Моне, Альфред Сислей и Камиль Писсарро оставили Францию и уехали в Лондон, чтобы изучить творчество английских пейзажистов. Наибольшее влияние на них оказали работы Тёрнера, чьё стремление зачастую жертвовать деталями, но игрой цвета и свободой мазка создать общий эмоциональный настрой картины, стало впоследствии одним из фундаментальных принципов импрессионизма. Поэтому Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения.

Середина XIX века. Поиск нового в старом

Вторая половина XIX века рядом критиков характеризовалась как период застоя английской живописи. Того же мнения придерживалась очень популярная в своё время группа молодых художников, организовавшая в конце 40-х годов Братство прерафаэлитов. Члены его призывали к отказу от мёртвых традиций, условностей, академизма современного искусства и возврату к непосредственной и искренней живописи периода «до Рафаэля».

В творчестве членов Братства отчётливо заметно стремление следовать канонам раннего Возрождения. Это выражалось во всём, начиная от сюжета, манеры письма с особым вниманием к деталям и глубокой проработке цвета, и до требования писать только с натуры и сразу на холст. Даже холсты и краски они стремились готовить по средневековым рецептам.

Бунт молодых живописцев против канонов, их смелость скоро вызвали неприятие со стороны чопорного околохудожественного сообщества. Однако активная поддержка авторитетного критика Джона Рёскина изменила отношение любителей живописи к Братству.

Наиболее заметные фигуры Братства – Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829-1896). Им принадлежит авторство наиболее характерных для Братства полотен – «Смерть Офелии» Милле и многочисленные портреты возлюбленной Россетти Джейн Моррис в виде мифических Прозерпины, Астарты и т. п.

Общество прерафаэлитов распалось на рубеже 50-60-х годов, однако и в последующие десятилетия его влияние было очень ощутимым, причём не только в живописи или поэзии, но и в мебельном искусстве, дизайне книг и прочих прикладных сферах. Судьбы его членов сложились по-разному. Так, если Россетти совсем оставил живопись, то Милле, несколько отойдя от стилистики прерафаэлитизма, остался очень востребованным и сейчас является самым любимым в Англии художником 2-й половины XIX века.

К концу столетия в Англии всё больше ощущается влияние французских художников – реалистов и импрессионистов. Одним из наиболее интересных представителей английской школы этого периода был уроженец США Джеймс Мак-Нил Уистлер, портретист и пейзажист (1834-1903). Он писал в традиционной технике, однако любовь к тонким светотеневым эффектам, зыбким, неустойчивым состояниям природы роднит его с импрессионистами.

Пейзаж и в конце XIX- начале XX вв. остался коньком английских живописцев. Из последователей импрессионизма можно назвать ученика Уистлера Ричарда Сиккерта (1860-1942), из традиционных пейзажистов – Джорджа Тёрнера и его сына Уильяма Лакина Тёрнера (1867-1936) , Фредерика Такера (1860-1935) и других. Они в полной мере усвоили наследие своих знаменитых предшественников и достойно представляли английскую живописную традицию в европейском искусстве. Творчество последних двух мастеров представлено в нашей коллекции.

Даже беглый взгляд на творения мастеров, о которых говорилось в этой статье, позволяет понять притягательную силу старинной живописи. Не будем забывать, что купить картину – это не просто выгодно вложить капитал. Это в первую очередь принесёт в дом прекрасное, плод вдохновения мастера, частицу его бессмертия.

Joseph Turner

Joseph Turner, the greatest English romantic landscape painter, was born in Covent Garden, London, on the 23rd of April in 1775. He was the son of a fashionable barber. He started drawing and painting as a small boy. His father used to sell the boy’s drawings to his customers. In such a way he earned money which his father paid for his lessons in art. At the age of 14 he entered the Royal Academy School. His water-colours were exhibited at the Royal Academy from the time he was fifteen. At 18 he had set up his own studio. Turner worked at first in water-colours, then in oils.

Between 1802 and 1809 Turner painted a series of sea-pieces, among them “Sun Rising in Mist”. The masterpieces of this period are “The Lake of Geneva”, “Frosty Morning”, “Crossing the Brook”, etc. In 1819 Turner got out on his first visit to Italy. During the journey he made about 1500 drawings and in next few years he painted a series of pictures inspired by what he had seen. Turner was the master of the air and wind, rain and sunshine, horison, ships and sea. He dissolved the forms of his landscape in the play of light and shade, he anticipated the work of French Impressionist paintings. During his life Turner painted some hundreds of paintings and some thousands of water-colours and drawings. On his death Turner’s own entire collection of paintings and drawings was willed to the nation and they are in the National and the Tate Galleries.

Thomas Gainsborough

Thomas Gainsborough was a master of English school of painting. He was a portraitist and a landscape painter. He was born in Sudbury in 1727 and was the son of a merchant. His father sent him to London to study arts. He spent 8 years working and studying in London. There he got acquainted with the Flemish traditional school of painting. In his portraits green and blue colours predominate. He was the first British painter who painted British native countryside. He painted a wagon of hay, a poor cottage, poor peasants.

His works of landscape contain much poetry and music. His best works are “Blue Boy”, “The Portrait of the Duchess of Beaufort”, “Sara Siddons” and others. The particular discovery of Gainsborough was the creation of a form of art in which the characters and the background form a single unity. The landscape is not kept in the background, but in most cases man and nature are fused in a single whole through the atmospheric harmony of mood. Gainsborough emphasized that the natural background for his characters should be nature itself. His works, painted in clear and transparent tones, had a considerable influence on the artists of the English school. He was in advance of his time. His art became a forerunner of the Romantic Movement.

John Constable

John Constable, one of the greatest landscape painters, was born in Sufford, on June 11,1776. He was the son of a wealthy miller. He began to take interest in landscape painting while he was at grammar school. His father did not favour art as a profession. As a boy Constable worked almost secretly, painting in the cottage of an amateur painter. His keen artistic interest was such that his father allowed him to visit London in 1795, where he began to study painting. In 1799 Constable entered the Royal Academy School in London. He was the first landscape painter who considered that every painter should make his sketches direct from nature, that is, working in the open air. Constable’s art developed slowly.

He tried to earn his living by portraits. His heart was never in this and he achieved no popularity. Constable was a realist. He put into his landscape cattle, horses, the people working there. He put the smiling meadows, the sparkle of the sun on rain, or the stormy and uncertain clouds. The most notable works of Constable are “Flatford Mill”, “The White Horse”, “The Hay Wain”, “Waterloo Bridge”, “From Whitehall stairs” and others. In England Constable never received the recognition that he felt he was due. The French were the first to acclaim Constable publicly. His influence upon foreign painting schools has been powerful. Constable may truly be considered the father of modern landscape painting.

Перевод топика на русский язык:

Джозеф Тернер

Джозеф Тернер - великий английский пейзажист - родился в Ковент-Гардене в Лондоне, 23 апреля 1775 года. Он был сыном модного в то время парикмахера. Еще мальчиком он начал рисовать. Его отец продавал рисунки мальчика своим посетителям. Таким образом он зарабатывал деньги, которые шли на оплату его уроков по искусству. В возрасте 14 лет он поступил в школу при Королевской Академии. Его рисунки акварелью выставлялись в Королевской Академии с тех пор, как ему исполнилось пятнадцать. В 18 лет он создал свою собственную студию. Вначале он работал акварелью, а потом маслом. В период между 1802 - 1809 годами Тернер нарисовал серию морских пейзажей, среди них - “Солнце, восходящее в тумане”.

Шедеврами этого периода считаются: “Женевское озеро”, “Морозное утро”, “Пересекая ручей” и другие. В 1819 году Тернер вернулся из своей первой поездки по Италии. Во время поездки он создал около 1500 рисунков и в следующем году под впечатлением увиденного нарисовал серию картин. Тернер был мастером воздуха и ветра, дождя и солнечного света, горизонта, кораблей и моря. Контуры его пейзажей растворялись в игре света и теней, в этом он был предшественником французских импрессионистов. За всю свою жизнь Тернер нарисовал сотни картин и тысячи акварелей и рисунков. После его смерти коллекция его картин, согласно завещанию, перешла в Национальную Галерею и Галерею Тейт.

Томас Гейнсборо

Томас Гейнсборо был мастером английской школы живописи. Он рисовал портреты и пейзажи. Он родился в Садбери в 1727 году и был сыном купца. Его отец отправил его в Лондон учиться живописи. Он провел 8 лет в Лондоне, работая и получая образование. Там он познакомился с фламандской традиционной школой живописи. В его портретах преобладают зеленый и голубой цвета. Он был первым английским художником, изобразившим природу и сельскую местность Великобритании. Он изобразил стог сена, бедный дом, крестьян-бедняков.

Его пейзажи наполнены поэзией и музыкой. Его лучшие работы - “Голубой мальчик”, “Портрет герцогини Бофер”, “Сара Сиддонс” и другие. Важным открытием Гейнсборо стало создание им такой формы живописи, где действующие лица и пейзаж составляют единое целое. Пейзаж не является всего лишь фоном, но в большинстве случаев человек и природа сливаются в одно целое в атмосфере гармонии настроений. Гейнсборо подчеркивал, что естественным фоном для действующих лиц должна быть сама природа. Его работы, выполненные в четких и прозрачных тонах, имели значительное влияние на художников английской живописи. Он был впереди своего времени. Его искусство стало предвестником Романтического движения.

Джон Констебл

Джон Констебл, один из известнейших пейзажистов, родился в Саффорде, 11 июня 1776 года. Он был сыном состоятельного мельника. Он начал интересоваться живописью еще в начальной школе. Его отец не одобрил искусство как профессию. Мальчиком Костебл работал тайком, рисуя в доме художника-любителя. Его интерес к живописи убедил отца отправить его в 1795 году в Лондон, где он начал изучать живопись. В 1799 году Констебл поступил в школу при Королевской Академии в Лондоне. Он был первым из пейзажистов, кто считал, что необходимо делать зарисовки с натуры, то есть работать на открытом воздухе.

Мастерство Констебля развивалось постепенно. Он начал зарабатывать на жизнь, рисуя портреты. Его сердце никогда не лежало к этому, и поэтому он не достиг популярности. Констебл был реалистом. На своих полотнах он изображал крупный рогатый скот, лошадей и людей, работающих там. Он рисовал блестящие от росы луга, искры солнца в каплях дождя и суровые грозовые тучи. Самые известные работы Констебля - “Мельница у Флатфорда”, “Белая лошадь”, “Воз сена”, “Мост Ватерлоо”, “Со ступеней Уайтхолла” и другие. В Англии Констебл не получил признания, которое ожидал по праву. Французы первые публично признали Констебля. Его влияние на зарубежные школы живописи было громадно. Констебля можно по праву признать основателем пейзажного жанра.

Famous English Artists - Знаменитые английские художники

William Hogarth (1697-1764) was the first man to raise (1) British pictorial art (2) to a level of importance. He was born in London. His father was a schoolmaster. His early taste for drawing (3) was remarkable and after schooling normal for his day he was apprenticed (4) to a silver-plate engraver (5) .
His success he attributed to hard labour, ‘I know of no such thing as genius’, he wrote - ’genius is nothing but (6) labour and diligence (7) ’.
Hogarth painted many pictures. The Marriage Contract is the first of the series of his pictures forming the famous ‘marriage a la mode’ (8) . Both fathers in the picture are seated to the right. One, an Earl, with points pride to his family tree; the other, probably an alderman of the City of London, examines the marriage settlement. The Earl’s son admires himself in the looking-glass; the alderman’s daughter trifles with her wedding ring and listens to the pleasantries of a young lawyer.
The subject of the picture is a protest against marriage for money and vanity (9) . Hogarth was the first great English artist.
Sir Joshua Reynolds (1723-1792), the first President of the Royal Academy, was not only a 236 painter but the founder of the academic principles of a British School .
His own work was influenced by the Venetians, Titian (10) and Veronese (11) . His passion for rich depth of shadows (12) was fortunate; to obtain it he used bitumen.
The third great figure, of the 18th century painting - Thomas Gainsborough (1727- 1788) - was bom in 1727 in the small market town of Sudbury in Suffolk.
Gainsborough had little academic training, he learned to paint not by plodding in the studio, but by observing the actual world. Van Dyck’s graceful poses and silvery tones fascinated him and played a large part in determining the development of his skill. Perhaps the best known to-day of all Gainsborough’s portraits is the famous Blue Boy.
But curiously (13) enough it was little known in Gainsborough’s day and there is no definite information (14) , about the date of the painting. It is a portrait in a Van Dyck habit (15) . There is an opinion that Gainsborough painted The Blue Boy in order to establish the point which he had made in a dispute (16) with Reynolds and other painters, when he maintained (17) that the predominant (18) colour in a picture should be blue. His picture The Cottage Girl with Dog and Pitcher attracted general attention (19) . The picture representing a small country girl was first exhibited in 1814; the easy pose of the girl, the natural turn of her head and the expression of her face make a true to life (20) picture.
Gainsborough always thought of himself as a landscape painter, but torn away from his real love by the necessity to paint portraits in order to earn his living (21) .
He was the first to introduce (22) lyrical freedom into British painting. His achievement lay in the discovery of the beauty of his native landscape.

Уильям Хогарт был первым, кто поднял британское изобразительное искусство на должный уровень. Он родился в Лондоне. Его отец был школьным учителем. Его ранние способности к рисованию были впечатляющими, и после уроков он учился профессии гравера по серебру.
Его успех- это тяжелый труд, "Я знаю, что не существует такой вещи, как гениальность, писал он,- гениальность - это ничто иное, как труд и усердие".
Хогарт нарисовал немало картин. "Брачный контракт" - первая из серии картин, что составляет знаменитый цикл "Модный брак". На картине оба родители изображены справа. Один из них - граф, с гордостью указывает на свою родословную, другой, пожалуй, член городской управы Лондонского Сити, изучает брачное соглашение. Сын графа наслаждается своим видом в зеркале, дочь члена городской управы крутит в руках кольцо и слушает комплименты молодого адвоката.
Тема этой картины - протест против брака ради денег и спеси. Хогарт был первым известным английским художником.
Сэр Джошуа Рейнольдс, первый президент королевской академии, был не только художником, но и основателем академических принципов "Британской школы".
На его собственные картины значительное влияние имели венецианцы Тициан и Веро- незе. Его увлечение богатством теневых контрастов было успешным; чтобы достичь этого он использовал горную смолу.
Третьей известной личностью XVIII в. был Томас Гейнсборо, который родился в 1727 г. в маленьком городке Садбери в графстве Сафолк.
Гейнсборо не получил полного академического образования. Он учился рисовать, не тщательно работая в студии, а созерцая реальный мир. Величественные позы и серебристые оттенки в картинах Ван Дейка очаровали его и в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие его мастерства. Видимо, найвідо- мішим среди работ Гейнсборо есть портрет "Мальчик в голубом".
Довольно интересно, что эта работа не была широко известна за жизнь Гейнсборо, поэтому неизвестна точная дата написания этой картины. Это портрет в стиле Ван Дейка. Существует мнение, что Гейнсборо нарисовал "Мальчика в голубом" для того, чтобы отстоять свою точку зрения в полемике с Ван Дейком и другими художниками, что преобладать на картине имеет голубой цвет. Его картина "Деревенская девушка с собакой и кружкой" привлекла внимание публики. Картина, изображающая маленькую деревенскую девочку, была впервые выставлена на показ в 1814 году. Простая вне девочки, природный движение ее головы, выражение лица сделали эту картину реалистичной.
Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но вынужден был оставить свое настоящее увлечение пейзажами и рисовал портреты, чтобы зарабатывать на жизнь.
Он первым начал лирическую свободу в британском искусстве. Его успех основывается на изучении красоты родной природы.

Vocabulary

1. to be the first man to raise - быть-первым художником, который поднимает
2. pictorial art – изобразительное искусство
3. taste for drawing – склонность к рисованию
4. to be apprenticed - быть помощником, учеником мастера
5. engraver - гравер
6. nothing but - здесь: не что иное, как
7. diligence - исполнительность
8. "marriage a la mode" - (франц.) серия картин "модный брак"
9. vanity - спесь, суета
10. Titian - Тициан Вечеллио (1477-1576), знаменитый итальянский художник
11. Veronese Paolo- Веронезе Паоло (1528-1588), знаменитый итальянский художник
12. depth of shadows - теневые контрасты
13. curiously - интересно
14. definite information - определенная информация
15. in a Van Dyck habit - в манере Ван Дейка
16. dispute - дискуссия
17. maintain - утверждать, отстаивать
18. predominant - что преобладает, господствующий
19. to attract general attention - привлекать всеобщее внимание
20. true to life - здесь: жизненный, реалистичный
21. to earn one’s living - зарабатывать на жизнь
22. introduce - представлять

Questions

1. Who was the first English artist of the 17th-18lh centuries?
2. What is the subject of Hogarth’s picture The Marriage Contract?
3. Who was the first President of the Royal Academy?
3. What pictures by Gainsborough do you know?
4. Did Gainsborough paint only portraits?
5. What is the predominant colour in his pictures?

По окончании Первой мировой войны британское искусство, казалось, оробело, будто охваченное чувством собственной незначительности в сравнении со столь катастрофическими событиями. Художники континентальной Европы вновь ударились в модернизм, но британские по-прежнему колебались. И все же последующие четыре десятилетия подарили стране новаторов; правда, они работали каждый сам по себе. Для многих образ (фигура) человека, пусть и в самых неестественных формах, оставался главной темой творчества. Несколько родственных душ объединили свои творческие усилия. Абстрактный экспрессионизм Пикассо нашел отклик у художников группы Unit One («Первое подразделение») из корнуолльского городка Сент-Айвз. Такие мастера, как Стэнли Спенсер, Август Джон и Люсьен Фрейд, постепенно изменяли каноны фигуративной живописи. Особенно большой вклад в разрушение традиции внес Фрэнсис Бэкон со своими гротескными портретами. Основатель Unit One Пол Нэш, прославившийся своими картинами на тему Первой мировой войны, показал зрителю сюрреалистический взгляд на британский пейзаж; Джон Пайпер, еще один военный художник, стал зачинателем стиля неоромантизма, экспериментируя с цветом в полных драматизма пейзажах.

Стэнли Спенсер шокировал своих современников, создавая полотна с изображением библейских сцен в обрамлении идиллических картин сельской жизни Британии межвоенного периода. Во время Второй мировой войны он пишет серию картин, на которых запечатлен тяжелый труд судостроителей на верфях на реке Клайд. В его более позднем творчестве усиливается сексуальное начало. Портреты в жанре «ню» второй жены Спенсера побудили президента Королевской академии художеств обвинить художника в непристойности. Но что бы ни изображал Спенсер, его фигуративистский стиль отличает виртуозная точность.

Генри Мур - выдающийся британский скульптор XX века. Изучив раннее южноамериканское искусство в 1920-х годах, йоркширец Мур десятилетием позже обратился к абстракционизму. Отталкиваясь от искусства Пикассо, в своем творчестве он прогрессирует от бесформенных объемных масс к созданию плавных женских форм, которые будут основным мотивом его скульптуры вплоть до 1980-х годов. «Мои огромные возлежащие фигуры, — говорил Мур, - порождены природой» - возможно, поэтому они совершенно естественно смотрятся в садово-парковой среде.

Подруга Мура Барбара Хепуорт тоже любила абстрактные формы, но трактовала их как символы природы, а не как фигуры. Работая с металлом, деревом и камнем, она создавала биоморфные образы с осязаемой на вид фактурой. Для композиций Хепуорт характерно наличие отверстий, плавно вписанных в скульптуру. Пожалуй, ее самая известная работа - «Одиночная форма» (Single Form, 1963), находящаяся в здании Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Хепуорт погибла во время пожара в своем доме-мастерской в Сент-Айвзе в 1975 году.

Фрэнсис Бэкон был самым значимым британским художником XX века. Он не имел специального образования, но в пору ранней зрелости регулярно посещал все художественные галереи Парижа, Берлина и Лондона. Огромное влияние оказало на него творчество Пикассо. В 1945 году он выставляет в Лондоне свою работу «Три этюда фигур в ногах распятия» (Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion, 1944) - жуткие сюрреалистические композиции из антропоморфных форм, напоминающих то ли людей, то ли животных или бог весть кого еще. На следующее утро Бэкон проснулся знаменитым. Он писал в стиле фигуративизма, но его портреты - развороченные, будто вывернутые наизнанку, «деформированные и затем преобразованные» фигуры, как однажды сказал сам художник, оставляли неизгладимое впечатление. В основе некоторых его картин лежат произведения классики. Таков, например, его орущий понтифик - искаженный до неузнаваемости оригинальный образ сурового папы Иннокентия X с портрета Веласкеса. Открытые вопящие рты - повторяющийся мотив в его работах. Бэкон также имел обыкновение писать лица рядом с кусками мяса, намекая на их психологическое сходство.

Люсьен Фрейд , внук Зигмунда Фрейда, в юности вместе со своей семьей эмифировал в Британию из нацистской Германии. Немало позаимствовав из стиля Стэнли Спенсера, он развил реалистичный прозаический подход к изображению человеческой фигуры, накладывая краску густыми слоями. С возрастом Фрейд постепенно менял и свою трактовку человеческих образов, без всякого милосердия изображая людей все более натуралистично, со всеми их шишками и бородавками. Фоном для его сидячих, обычно обнаженных апатичных фигур служили грязные, непривлекательные комнаты. Широко известный как искусный художник, Фрейд продолжил писать и в XXI веке. В 2008 году его портрет спящей обнаженной работницы социальной службы стал самым дорогим произведением искусства живущего художника: он ушел с аукциона за 17,2 миллиона фунтов стерлингов.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.