Биография евгения петрова. Мистическая история писателя евгения петрова


У писателя Евгения Петрова (настоящая фамилия – Катаев) было странное хобби: он отправлял письма в разные страны мира по несуществующим адресам, а потом ждал их возвращения обратно. Однажды такое невинное развлечение закончилось весьма печально: он получил ответ от вымышленного адресата, что стало дурным предзнаменованием трагических событий в его жизни.



В апреле 1939 г. Петров послал письмо в Новую Зеландию на имя Мерила Оджина Уэзли, по вымышленному адресу: город Хайдбердвилл, улица Райтбич, дом 7. Он написал: «Дорогой Мерил! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».



Он ждал, что письмо вернется, так же, как и все предыдущие, с множеством штемпелей и печатью: «Адресат не найден». Но на этот раз письмо долгое время не возвращалось. Писатель о нем уже и забыл, как вдруг через два месяца на его адрес пришел ответ от… Мерила Уэзли. Неизвестный писал: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России».





Евгений Петров никогда не был в Новой Зеландии и не знал никого, кто мог бы написать такие строки. К письму прилагалась фотография, на которой он сам стоял рядом с незнакомым мужчиной, а на обратной стороне фото была указана дата 9 октября 1938 г. Петрову стало не по себе: в этот день он попал в больницу с воспалением легких и был без сознания. Он написал ответ, но тут началась Вторая Мировая война, и второго письма он так и не дождался.



Во время войны Евгений Петров работал военным корреспондентом. В 1942 г. он летел из Севастополя в Москву, и в Ростовской области самолет разбился. Писатель погиб, хотя другие пассажиры выжили. В тот же день на его адрес пришло письмо из Новой Зеландии, в котором Мерил Уэзли писал: «Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее – летай по возможности меньше».





Конечно, история звучит невероятно и неправдоподобно. Впрочем, как многие загадочные факты из жизни писателя, склонного к мистификациям. Например, вызывает вопросы возможность отправлять письма в разные страны мира в 1930-х гг. из СССР. Еще большие сомнения вызывает отсутствие документальных подтверждений этих событий, ведь должны были сохраниться все эти конверты и письма. Что это – литературная байка, умело разыгранная мистификация или чей-то розыгрыш? Источником информации стала радиопрограмма «Би-Би-Си», которая в свою очередь ссылалась на газету «Гардиан» военного времени. А эта история легла в основу сюжета короткометражного фильма режиссера Алексея Нужного «Конверт», с Кевином Спейси в главной роли. В начале фильма указывается: «Основано на реальных событиях», хотя действие почему-то перенесено в 1985 г.

Если долго взывать к бездне, то бездна откликнется.

В постпсихологии Куринского - Реверберирование конкретных (контрольных) событий и выяснение по правилу: раз отзывается - значит на это настроено.

Иллюстрацией к подобному может служить выдуманная или невыдуманная, но мистическая история, которую на разнообразных сайтах и форумах, в блогах и просто заметках к биографии как только не прожевали. А именно.

Жил да был когда-то замечательный русский, и в первую очередь советский, писатель Евгений Петров. Фамилия Петров чисто литературная, на самом деле он Евгений Петрович Катаев, родной брат не менее культового советского писателя Валентина Катаева.

Евгений Петров один из авторов «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» и все, кто родом из ХХ века, его, безусловно, знают, как единого и неделимого Ильфа и Петрова. Хотя Петров и сам по себе талантлив и самостоятельных произведений у него очень много.

Биография его феерична. Но в последнее время (не знаю как в прошлом веке) из одного в одно перепечатывается мистическая история, якобы произошедшая с ним и оборвавшаяся вместе с его жизнью. Вот эта история.

Рассказывают, писатель имел странное и редкое хобби: всю жизнь коллекционировал конверты... от своих же писем! Он отправлял письмо в какую-нибудь страну, но все, кроме названия государства, выдумывал - город, улицу, номер дома, имя адресата. Поэтому через месяц-полтора конверт возвращался к Петрову, но уже украшенный разноцветными иностранными штемпелями, с указанием «Адресат неверен».
Но в апреле 1939 года писатель отправил письмо в Новую Зеландию, придумав город под названием «Хайдбердвилл», улицу «Райтбич», дом «7» и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли». В самом письме Петров написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».
Эта история гласит, что к августу он неожиданно получил не свой конверт, как повелось, а настоящий ответ, в обратном адресе значилось: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И - синий штемпель «Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл».
Содержание письма повергло Петрова в ужас: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России». Никогда не ездившего в Новую Зеландию Петрова совершенно сразило, что на фотографии он увидел крепкого сложения мужчину, который обнимал... его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года»...
...Поразительно, но именно в указанный на фото день писатель попал в больницу в бессознательном состоянии, с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, полагая, что шансов выжить у него почти нет. Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась Вторая мировая война. Писатель с первых дней войны стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро». Коллеги его не узнавали - он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал...
Во время начавшейся войны Евгений Петров работал фронтовым журналистом и погиб при перелете в Москву из фронтового Севастополя 2 июля 1942 года. Самолет, в котором он летел, уткнулся в небольшую, в общем-то, гору и разбился, сбитый немецким истребителем. Из летчиков и пассажиров самолета выжили все, погиб только Петров. Это случилось у села Маньково в Ростовской области.

...Но удивительная история дописала последние штрихи: говорят, что в день получения известия об исчезновении самолета на московский адрес Петрова поступило письмо от Мерилла Уэйзли. Уэйзли восхищался мужеством советских людей и выражал беспокойство за жизнь самого Евгения. В частности, он писал: «Я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее - летай по возможности меньше»...

Я много прочитала его жизнеописаний и биографий. Петров при жизни был вообще любителем мистификаций, об этом много написано.

Что касается этой истории, которая так манит к себе своей загадошностью, то в её отношении заронились большие сомнения после прочтения воспоминаний внучки Петрова, Екатерины Катаевой, в которой ни слова о мистической истории, хотя память о Катаеве-Петрове и любовь к нему бережно хранима его близкими. Ну и отсутствие всяких следов этих конвертов со всех концов света, в том числе этих двух писем и якобы фото с незнакомцем из Новой Зеландии вносит большие сомнения в правдивость легенды.

Да и в его родной Одессе в эту историю не слишком верят, судя по комментарию Одесситки к вот этой вот записи на некоем сайте Профиль.

По сюжету этой легенды был даже снят короткометражный художественный фильм, выпущенный в 2012 году русским режиссером с говорящей фамилией Алексей Нужный и с Кевином Спейси в главной роли, в Голливуде, нехило так. При этом Кевин приезжал в Россию в 2012 году и пел дифирамбы и фильму, и истории, и режиссеру. Лично мне, однако, этот фильм не понравился. Штампы и выдумки неприкрытые, особенно с ГБшниками в конце повествования, слишком всё упрощенно и дубово. Ощущение что вот-вот выглянет из-за забора медведь с самоваром вотки.)

Однако! Мистика в жизни есть! И она, в том числе подобного рода, живет и дышит буквально вот тут, за плечами. Остерегайтесь взывать к бездне, если не готовы напрямую заглянуть в неё. Особенно в это время года, когда любители толпами обращаются к мистике разных марок, сортов, настойки, разлива и времени выдержки.)

Евгений Петров (псевдоним Евгения Петровича Катаева). Родился 30 ноября (13 декабря) 1902 года в Одессе - погиб 2 июля 1942 года в Ростовской области. Русский советский писатель, журналист, сценарист. Соавтор Ильи Ильфа. Главный редактор журнала «Огонёк» c 1938 года.

Евгений Петрович Петров (настоящая фамилия Катаев) родился 30 ноября (13 декабря) 1902 года в Одессе в семье учителя истории. Младший брат писателя Валентина Катаева.

В Одессе Катаевы жили на Канатной улице.

В 1920 году Евгений окончил 5-ю одесскую классическую гимназию, где его одноклассником и лучшим другом был Александр Козачинский (мальчики даже принесли клятву братской верности: надрезали кусочком стекла пальцы и смешали кровь). Впоследствии Козачинский написал приключенческую повесть «Зелёный фургон», прототипом главного героя которой - Володи Патрикеева - стал Евгений Петров.

Некоторое время Евгений Петров работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства.

В течение трёх лет служил инспектором одесского уголовного розыска (в «Двойной автобиографии» Ильфа и Петрова (1929 год) об этом периоде жизни сказано: «Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины»).

В 1922 году во время погони с перестрелкой лично задержал своего друга Александра Козачинского, возглавлявшего банду налётчиков. Впоследствии добился пересмотра его уголовного дела и замены А. Козачинскому «высшей меры социальной защиты» (расстрела) заключением в лагере. Эта история позднее легла в основу уже упоминавшейся повести Козачинского «Зелёный фургон», по которой в 1959 и 1983 годах были сняты одноимённые фильмы.

В 1923 году Петров приехал в Москву, где стал сотрудником журнала «Красный перец».

В 1926 году пришёл работать в газету «Гудок», куда устроил в качестве журналиста освобождённого к тому времени по амнистии А. Козачинского.

Значительное влияние на Евгения Петрова оказал его брат Валентин Катаев. Жена Валентина Катаева вспоминала: "Я никогда не видела такой привязанности между братьями, как у Вали с Женей. Собственно, Валя и заставил брата писать. Каждое утро он начинал со звонка ему - Женя вставал поздно, принимался ругаться, что его разбудили... «Ладно, ругайся дальше», - говорил Валя и вешал трубку".

В 1927 году совместной работой над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Евгения Петрова и (который также работал в газете «Гудок»). Впоследствии в соавторстве с Ильёй Ильфом были написаны романы «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой телёнок» (1931), фантастическая повесть «Светлая личность» (экранизирована), новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928) и «Тысяча и один день, или Новая Шахерезада» (1929), повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932-1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газет «Правда» и «Литературная газета» и журнала «Крокодил».

В 1935-1936 годы они совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка» (1937). Книги Ильфа и Петрова неоднократно инсценировались и экранизировались.

В 1938 году уговорил своего друга А. Козачинского написать повесть «Зелёный фургон».

Петров прилагал много усилий для публикации записных книжек Ильфа, задумал большое произведение «Мой друг Ильф».

В 1939-1942 годы Петров работал над романом «Путешествие в страну коммунизма», в котором описывал СССР в 1963 году (отрывки опубликованы посмертно в 1965 году).

Во время Великой Отечественной войны Петров стал фронтовым корреспондентом. Погиб 2 июля 1942 года - самолёт, на котором он возвращался в Москву из Новороссийска, был сбит немецким истребителем над территорией Ростовской области, у села Маньково.

На месте падения самолёта установлен памятник.

Евгений Петров был женат на Валентине Леонтьевне Грюнзайд, из обрусевших немцев.

Сыновья - кинооператор Пётр Катаев и композитор Илья Катаев.

Библиография Евгения Петрова:

Радости Мегаса, 1926
Без доклада, 1927
На войне, 1942
Фронтовой дневник, 1942
Воздушный извозчик. Киносценарии, 1943
Остров мира. Пьеса, 1947
Неоконченный роман «Путешествие в страну ком­мунизма».

Киносценарии Евгения Петрова:

Сценарий звукового кинофильма (совместно с Ильёй Ильфом), 1933, поставлен не был
Цирк (совместно с Ильёй Ильфом и Валентином Катаевым, в титрах не указаны), поставлен в 1936 году Г. Александровым
Музыкальная история (совместно с Георгием Мунблитом), поставлен в 1940 году А. Ивановским и Г. Раппапортом
Антон Иванович сердится (совместно с Георгием Мунблитом), поставлен в 1941 году А. Ивановским
Воздушный извозчик, поставлен в 1943 году Г. Раппапортом.


Евгений Петрович Катаев, он же Евгений Петров

Писатель-сатирик Евгений Петров (псевдоним Евгения Петровича Катаева) родился 13 декабря 1902 года в Одессе, в семье учителя истории. Его старшим братом был писатель В.П. Катаев.

В Одессе Катаевы жили на Канатной улице, и Евгений к 1920 году закончил 5-ю одесскую классическую гимназию. Во время учебы его одноклассником был Александр Козачинский, по отцу дворянин, написавший впоследствии приключенческую повесть «Зеленый фургон», прототипом главного героя которой - начальника уездного отделения милиции Одессы Володи Патрикеева - стал Евгений Петров. Саша и Женя были друзьями и судьба сводила двух друзей по жизни причудливым образом.

А. Козачинский, человек авантюрного склада и огромного обаяния, с 19 лет, бросив сыскную работу в большевистском уголовном розыске, возглавил банду налетчиков, действовавшую в Одессе и окрестностях. По иронии судьбы в 1922 году арестовал его именно Евгений Катаев, тогда сотрудник одесского уголовного розыска. Козачинский после погони с перестрелкой спрятался на чердаке одного из домов, где и был обнаружен однокашником. Впоследствии Евгений добился пересмотра уголовного дела и замены А. Козачинскому исключительной меры наказания, расстрела - на заключение в лагере. Более того, осенью 1925 года Козачинский был амнистирован. У выхода из тюрьмы его встречали мать и верный друг, Евгений Катаев.Журналист издания «Совершенно секретно» Вадим Лебедев завершает свой очерк «Зеленый фургон» удивляющими нас фактами, подчеркивающими необъяснимость, сверхъестественность связи, существовавшей между этими людьми: «1941 г. разлучил их. Петров уходит на фронт военным корреспондентом. Козачинского по состоянию здоровья отправляют в эвакуацию в Сибирь. Осенью 1942 г., получив известие о гибели друга, Козачинский слег, и через несколько месяцев, 9 января 1943 г., в газете "Советская Сибирь” появился скромный некролог: "Умер советский писатель Александр Козачинский” . В 1938 году Е. Петров уговорил Козачинского, с которым они когда-то в детстве зачитывались Майн Ридом, написать приключенческую повесть «Зеленый фургон»

Из написанной совместно с Ильей Ильфом "Двойной биографий" узнаем, что Е. Петров "...в 1920 году окончил классическую гимназию. В том же году стал корреспондентом Украинского телеграфного агентства. После этого в течение трех лет служил инспектором уголовного розыска. Первым его "литературным произведением" был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины. В 1923 году Петров приехал в Москву, где продолжил образование, а также стал сотрудником журнала «Красный перец». Существенное влияние на Евгения оказал его старший брат писатель Валентин Катаев (1897-1986 гг.). Жена Катаева вспоминала: «Я никогда не видела такой привязанности между братьями, как у Вали с Женей. Собственно, Валя и заставил брата писать. Каждое утро он начинал со звонка ему - Женя вставал поздно, принимался ругаться, что его разбудили… «Ладно, ругайся дальше», - говорил Валя и вешал трубку».


Литературное содружество Ильфа и Петрова продолжалось всего десять лет. С 1927 года ими написаны многочисленные фельетоны, романы "Двенадцать стульев", "Золотой теленок", повесть "Светлая личность", цикл новелл о городе Колоколамске и сказки Новой Шахерезады. Очерки о пребывании в 1935 году в США составили книгу "Одноэтажная Америка". Американские впечатления дали Ильфу и Петрову материал еще для одного произведения - большого рассказа "Тоня".


Ильф и Петров писали увлеченно, после завершения рабочего дня в редакции, возвращались домой в два часа ночи. Роман «Двенадцать стульев» вышел в свет в 1928 году - сначала в журнале, а потом отдельной книгой. И сразу стал необычайно популярен. История о похождениях обаятельного авантюриста и мошенника Остапа Бендера и его спутника, бывшего предводителя дворянства Кисы Воробьянинова, захватывала блестящими диалогами, яркими персонажами, тонкой сатирой на советскую действительность и обывательщину. Смех был оружием авторов против пошлости, глупости и идиотического пафоса. Книга быстро разошлась на цитаты:

  • «Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице»,
  • «Дуся, я человек, измученный нарзаном»,
  • «Знойная женщина, - мечта поэта»,
  • «Торг здесь неуместен»,
  • «Утром деньги - вечером стулья»,
  • «Кому и кобыла невеста»,
  • «Быстро только кошки родятся»,
  • «Гигант мысли, отец русской демократии»
и многие, многие другие. Незабываем и словарь Эллочки-людоедки с ее вошедшими в нашу жизнь словечками-междометиями и иными репликами - «мрак!», «жуть!», «толстый и красивый», «парниша», «хамите», «у вас вся спина белая!», «не учите меня жить!», «хо-хо». В сущности, можно без натяжек утверждать, что вся книга о Бендере состоит из бессмертных афоризмов, постоянно цитируемых читателями и кинозрителями. В Одессе есть памятник Стулу, памятник Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову (в Городском саду).


Одесса, памятник Ильфу и Петрову открыт в Саду скульптур Литературного музея.

В 1937 году от туберкулеза скончался Илья Ильф. Смерть И. Ильфа была для Е. Петрова глубокой травмой: и личной, и творческой. С потерей друга он так и не примирился до последнего дня жизни. Но творческий кризис преодолевал с упорством и настойчивостью человека большой души и большого таланта.Он прилагал много усилий для публикации записных книжек друга, задумал большое произведение «Мой друг Ильф». В 1939-1942 годах работал над романом «Путешествие в страну коммунизма», в котором описывал СССР в недалеком будущем, в 1963 году (отрывки опубликованы посмертно в 1965 году)

Заканчивать в одиночку начатое вместе с Ильфом оказалось невозможным, хотя незадолго до смерти Ильфа, соавторы уже попробовали работать врозь - над "Одноэтажной Америкой". Но тогда, работая в разных концах Москвы и даже видясь не каждый день, писатели продолжали жить общей творческой жизнью. Каждая мысль была плодом взаимных споров и обсуждений, каждому образу, каждой реплике предстояло пройти суд товарища. Со смертью Ильфа писателя "Ильф и Петров" не стало.

Е. Петров в книге "Мой друг Ильф". намеревался рассказать о времени и о себе. О себе - в данном случае означало бы: об Ильфе и о себе. Замысел его далеко выходил за пределы личного. Здесь должна была заново, в иных чертах и с привлечением другого материала, отразиться эпоха, уже запечатленная в их совместных произведениях. Раздумья о литературе, о законах творчества, о юморе и сатире. Из статей, которые были им опубликованы под названием "Из воспоминаний об Ильфе", а также из планов и набросков, найденных в его архиве, видно, что книга была бы щедро насыщена юмором. Фактический материал, которым изобилует эта только еще начатая работа, чрезвычайно богат.

Как корреспонденту "Правды", Е. Петрову приходилось много ездить по стране. В 1937 году он был на Дальнем Востоке. Впечатления от этой поездки отразились в очерках "Молодые патриотки", "Старый фельдшер". В это время Петров пишет и литературно-критические статьи, занимается и большой организаторской работой. Он был заместителем редактора "Литературной газеты", в 1940 году стал редактором журнала "Огонек" и в свою редакторскую работу вносил подлинную творческую страстность.

В 1940-1941 гг. Е. Петров обращается к жанру кинокомедии. Им было написано пять сценариев: "Воздушный извозчик", "Тиха украинская ночь", "Беспокойный человек", "Музыкальная история" и "Антон Иванович сердится" - три последних в соавторстве с Г. Мунблитом.

"Музыкальная история", "Антон Иванович сердится" и "Воздушный извозчик" были экранизированы.

С первых дней Великой Отечественной войны Е. Петров стал корреспондентом Совинформбюро. Его фронтовые очерки появлялись в "Правде", "Известиях", "Огоньке", "Красной звезде". Он посылал телеграфные корреспонденции в США. Хорошо знавший Америку, умевший говорить с рядовыми американцами, он немало сделал в годы войны, чтобы донести до американского народа правду о героическом подвиге советских людей.

Осенью 1941 года это были очерки о защитниках Москвы. Е. Петров бывал на передовой, появлялся в освобожденных селах, когда там еще дымились пепелища, разговаривал с пленными.

Когда фашистов отогнали от Москвы, Е. Петров отправился на Карельский фронт. В своих корреспонденциях он рассказал о героизме и мужестве защитников советского Заполярья.

Разрешения поехать в осажденный Севастополь Е. Петров добился с трудом. Город был блокирован с воздуха и с моря. Но туда ходили наши корабли и летали самолеты, доставляя боеприпасы, вывозя раненых и жителей. Лидер эсминцев "Ташкент" (его называли "голубым крейсером"), на котором находился Е. Петров, успешно достиг цели, когда на обратном пути в него попала немецкая бомба. И все время, пока подошедшие на помощь корабли снимали раненых, детей и женщин, "Ташкент" был под обстрелом.

1942 год, Е. Петров на лидере «Ташкент» прорвался в осажденный Севастополь. Слева направо - Е. Петров и командир «Ташкента» В. Н. Ерошенко

Петров отказался покинуть корабль. Он оставался с экипажем до прихода в порт, находясь все время на палубе и помогая бороться за сохранение корабля. "Когда в день отлета я вошел утром на веранду, на которой спал Петров, - рассказывал адмирал И.С. Исаков, - вся веранда и вся мебель на ней были устланы исписанными листиками бумаги. Каждый был аккуратно придавлен камешком. Это сушились записи Евгения Петрова, вместе с его полевой сумкой попавшие в воду во время боя". Здесь был и его последний, неоконченный очерк "Прорыв блокады".

Возвращаясь с фронта, 2 июля 1942 года, самолет, на котором фронтовой журналист Е. Петров возвращался в Москву из Севастополя, был сбит немецким истребителем над территорией Ростовской области, у села Маньково. Ему не исполнилось и 40 лет.

Памяти Евгения Петрова Константин Симонов посвятил стихотворение "Неправда, друг не умирает..."

Евгений Петров награжден орденом Ленина и медалью. В Одессе, где родились и начали творческий путь писатели- сатирики, есть улица Ильфа и Петрова.

У писателя Е. Петрова выросли два замечательных сына. Нам известен кинооператор Петр Катаев (1930-1986 гг.), снимавший главные фильмы Т. Лиозновой. Это хорошо известные нам «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал», А с композитором Ильей Катаевым (1939-2009 гг.) мы знакомы по пьесе «Стою на полустаночке» из советского телесериала «День за днем». И. Катаев -автор музыки к фильмам С. Герасимова «У озера» и «Любить человека».

Феликс КАМЕНЕЦКИЙ.

Петров Евгений (настоящие имя и фамилия Евгений Петрович Катаев) (1903-1942), писатель, журналист.

Родился 13 декабря 1903 г. в Одессе в семье учителя истории. В 1919 г. окончил классическую гимназию. Работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства.

В июне 1921 г. поступил в Одесское отделение уголовного розыска. За успешную борьбу с бандитами был награждён часами. Работа в милиции оказалась лишь эпизодом в биографии Евгения Петрова.

В 1923 г. он переехал в Москву и стал журналистом. Работал выпускающим редактором в журнале «Красный перец», сотрудничал в газете «Гудок». В столице познакомился с Ильёй Ильфом. Вместе они написали романы «Двенадцать стульев» (1928 г.) и «Золотой телёнок» (1931 г.).

Эти произведения стали своеобразной энциклопедией советского общества конца 30-х - начала 40-х гг. Приключениями неунывающего Остапа Бендера упивалось не одно поколение читателей. Работа в одесской милиции принесла Евгению Петрову неоценимую пользу при создании образа «великого комбинатора».

Ильф и Петров совместно создали также повесть «Светлая личность» (1928 г.), «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» и «1001 день, или Новая Шахерезада» (оба 1929 г.).

В 1940-1941 гг. писатель возглавлял журнал «Огонёк». В годы Великой Отечественной войны он служил военным корреспондентом Совинформбюро. Был награждён орденом Ленина.

В мае 1942 г. на эсминце «Ташкент» Петров прибыл в осаждённый Севастополь. Самолёт, на котором писатель возвращался в Москву, 2 июля 1942 г. потерпел катастрофу.

Долгое время произведения Ильфа и Петрова не переиздавались. Только в 1961 г. вышло пятитомное собрание их сочинений. В течение 60-70-х гг. романы соавторов переиздавались более 20 раз.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.