Танец феи драже история создания. Щелкунчик. Либретто М. Петипа. Трагическое событие, создание «Повелителя блох»

Балет "Щелкунчик" - настоящий символ Нового года и рождества, такой же, как елка и подарки.
А вы знаете что ему в этом году исполнилось 120 лет!
И эта сказка по многолетней традиции в канун Нового года присутствует в репертуаре различных ведущих театров мира.
Представляете сколько поколений детей ее уже посмотрело!
Из поколения в поколение родители водят детей на этот балет на зимних каникулах.
Для меня этот балет - настоящее воспоминание о детстве.
А когда же и впадать в детство, как не под Новый год?
Падаем?))))
Пусть простят меня знающие балетоманы, но не хочу систематизировать информацию и выдерживать рамки и каноны.
Решила поставить фотографии из представлений в самых разных редакциях, так как пост готовила для маленькой принцессы просто чтобы ее порадовать.
Вот и давайте просто окунемся в сказку!

Краткое содержание балета "ЩЕЛКУНЧИК".

Балет в двух действиях;
либретто М. Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана.
музыка - П.И. Чайковского
Первая постановка:
Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892 год.

Действие первое

Близится Рождество. Невидимые для добропорядочных горожан, Феи желают всем счастья и любви.
В доме господина Штальбаума готовятся к празднику. Малыши получают долгожданные подарки. Они в восхищении от зеленого чуда, украшенного свечами, игрушками и сластями.
Вдруг в гостиной появляется человек в странном наряде, пугающем детей и взрослых.
Это - чудак Дроссельмейер, кукольных дел мастер - крестный Мари и Фрица, детей Штальбаумов. Как всегда, он приготовил сюрпризы. На сей раз это были причудливые марионетки - Паяц, Балерина и Арап. Но Мари не хочется играть. Добрая девочка обиделась на крестного за то, что он всех напугал. Огорченный Дроссельмейер достает еще одну игрушку - неуклюжего, некрасивого, но добродушного Щелкунчика. Детям не нравится уродец. Только Мари бережно прижимает игрушку к себе.
Озорник Фриц отнимает у сестры потешного человечка и...ломает его. Дроссельмейер успокаивает безутешную девочку, чинит Щелкунчика и возвращает его Мари.
Между тем, праздник в разгаре. Захмелевшие взрослые в карнавальных масках становятся похожими на страшных монстров, а добропорядочный танец гроссфатер превращается в нечто угрожающее и полное опасности. А может, так только кажется Мари? В полночь гости расходятся. Убаюканная добрыми Феями, Мари засыпает, прижимая к себе Щелкунчика...
Во сне ли, наяву вдруг девочка оказывается окружена полчищем серых мышей.
А среди них мелькают те самые страшные карнавальные маски, что так напугали Мари на празднике. И что самое удивительное, всю эту армию, кажется, возглавляет крестный Дроссельмейер. Но свершилось чудо: деревянный Щелкунчик вдруг ожил. На глазах у изумленной Мари он стал собирать войско из оловянных солдатиков и пряничных лошадок для ее защиты.
Разгорелся бой, но силы были не равны. Разъяренные монстры все теснее окружали Щелкунчика. Преодолев свой страх, Мари сбросила башмачок и изо всей силы запустила им в самую гущу вражеского полчища. В тот же миг все исчезло, а Мари упала без чувств.
Придя в себя, увидела она Дроссельмейера, но уже не чудаковатого старика, а прекрасного волшебника (ведь в каждом настоящем мастере-художнике скрывается волшебник). Крестный звал в мир вечной радости и красоты.
Правда, чтобы попасть туда, нужно пройти сквозь снежную вьюгу и другие испытания.
Взявшись за руки, Мари и Щелкунчик отправляются в путь.

Действие второе

В городе Конфитюрнбурге все готово к приему гостей. Фея Драже и Принц Оршад, окруженные нарядными сластями и приветливыми куколками, встречают Мари и Щелкунчика. Торжественно посвятив Мари в Принцессы, (а Принцессой здесь может стать только очень добрая и очень храбрая девочка), они открывают бал.
Придворные исполняют для Мари "вкусные" танцы: испанский - "Шоколад", арабский - "Кофе", китайский - "Чай", русский - "Пряники", французский - "Пастила".
И, наконец, танцуют сами повелители царства сластей - Фея Драже и Принц Оршад.
Крестный Дроссельмейер возвращает Мари из волшебного путешествия.
Но девочка никогда не забудет прекрасную сказку, в которой царят добро и красота.


Балет "Щелкунчик" в исполнении американского балета Brandywine Ballet .

Балет "Щелкунчик" в исполнении труппы Английского Королевского Балета.
Хореография: Мариус Петипа и Лев Иванов.
Солисты: Steven McRae и Roberta Marquez.

Эрнст Теодор Амадей Гофман умел быть волшебником!
Историю про Щелкунчика он сочинил, играя с детьми своего друга Хитцтга – Мари и Фридрихом.
Именно они и стали прототипами юных героев «Щелкунчика» - детей советника медицины Штальбаума.
Читатель знакомится с ними, открыв первую страницу гофмановской сказки.
Первая постановка балета "Щелкунчика" П.И.Чайковского состоялась в 1892 году на сцене Мариинского театра.
Мариус Петипа, который собирался сочинять балет, заболел, постановку поручили второму балетмейстеру театра - Льву Иванову.
Балет считали неудачным, он не сохранился (за исключением некоторых танцев). Да и музыка оказалась сложна для постановки.
В дальнейшем крупнейшие русские хореографы ХХ века пытались, каждый по-своему, совместить либретто и свое понимание музыки, придать балету более мистический характер, свойственный сказке Гофмана.
Петипа по ошибке назвал девочку Кларой - это имя в сказке на самом деле носит ее кукла.
В России героине вернули имя, данное ей Гофманом: Мари, или Маша, но на Западе она так и переходит из спектакля в спектакль под именем своей куклы.

Каждый год на сцене Большого театра происходит волшебство, которое дарит нам спектакль «Щелкунчик».
Милая детская сказка превратилась в сценическое действие, полное тайны, мистицизма и волшебства, борьбы сложных и глубоких человеческих чувств.

Эти массовые сцены мне очень понравились - настоящая зимняя сказка!
Легендарная балетная постановка Джорджа Баланчина «Щелкунчик» в исполнении Городского балета Нью-Йорка (New York City Ballet).
Волшебная музыка Чайковского, невероятные костюмы, настоящая ель, которая растет во время спектакля, и, конечно же, известная во всем мире история о девочке Мари и деревянном принце, вместе победивших Мышиного короля.
В постановке участвует более 70 балетных танцовщиков в сопровождении живого оркестра Городского балета Нью-Йорка.
Детские партии исполняют 50 юных танцовщиков из Школы американского балета, официального подразделения Городского Нью-Йоркского балета.

А это фотографии спектакля Cheryl Cencich \ Port Huron, MI - United States \
По-моему, получилась очень красивая сказка!
Ведь каковы бы ни были постановки, нестареющая сказка Гофмана, волшебная музыка Чайковского, зимние сказочные декорации - все это делает «Щелкунчика» бессмертной классикой.
Сказка увлекает сердца в сказочную страну, и балет остается в воспоминаниях маленьких зрителей прекрасным символом новогодних праздников.

А вот такие Дед Мороз и Снегурочка - Щелкунчики.
Для улыбки!)))
Гофман в своей сказке рассказывает о внешности Щелкунчика с большой нежностью.
Наверное, потому, что он смотрит на него глазами милой Мари.
А вот "Словарь немецкого языка", составленный братьями Гримм в середине XIX века, описывает Щелкунчика (Nussknacker) иначе: «чаще всего имеет форму уродливого маленького человечка, в чей рот вставляется орех и колется с помощью специального рычага».
«Родителями» обычных фигурок для колки орехов стали мастера, жившие в Зоннеберге, в районе Рудных гор (Германия).
Довольно быстро деревянные щелкунчики перестали использоваться по назначению.
Их стали делать настолько симпатичными, что со второй половины XIX они стали рождественским украшением интерьера.

И наконец, небольшой подарок - можно представить себя в сказке "Щелкунчик" и попробовать оживить игрушки.
Подсказка - сначала жмякаете мышей на картинку и попадаете прям под елку, а там надо тыцнуть мышей на мишу - прям на брюшко.
Очень важно - в самый-самый центр. Иначе не заведется!)))

Щелкунчик

Балет в двух действиях

    Либретто М. Петипа. Балетмейстер Л. Иванов.

    Действующие лица

    Зильбергаус Его жена. Клара и Фриц, их дети. Дроссельмейер. Бабушка. Дедушка. Няня. Щелкунчик. Щелкунчик-принц. Клара-принцесса. Фея Драже. Принц Коклюш. Мажордом. Куколка. Негр. Паяц. Мышиный король. Феи.

    Действие первое

    Небольшой немецкий городок. В доме Зильбергауса праздник. Множество гостей приглашено на елку. Роскошно убранная, она вызывает восторг детей Зильбергауса - Клары, Фрица и их маленьких гостей. Детвора резвится, любуясь полученными подарками.

    Появляются гости. Часы бьют полночь. Но среди гостей не видно старика Дроссельмейера - крестного маленькой Клары. А вот и он! Его появление вносит новое оживление. Старый чудак всегда придумает что-нибудь забавное. Вот и сегодня он преподносит детям четыре большие механические куклы в костюмах маркитантки, солдатика, Арлекина и Коломбины. Заведенные куклы танцуют.

    Дети в восторге, но Зильбергаус, опасаясь, что замысловатые игрушки испортятся, приказывает унести их до поры до времени. Это вызьшает огорчение Клары и Фрица.

    Желая утешить детей, Дроссельмейер вынимает из чемодана новую смешную куклу - Щелкунчика. Она умеет раскалывать орехи. Старик показывает детям, как нужно приводить куклу в действие.

    Озорной Фриц хватает Щелкунчика и вкладывает ему в рот самый большой орех. У Щелкунчика ломаются зубы. Фриц бросает игрушку. Но Клара поднимает с пола изуродованного Щелкунчика, повязывает ему голову платком и укладывает спать на кровать любимой куклы. Гости исполняют старинный танец.

    Бал окончен. Все расходятся. Детям пора спать.

    Маленькой Кларе не спится. Она встает с постели и подходит к Щелкунчику, оставшемуся в темном зале. Но что это? Из щелей в полу появляется множество блестящих огоньков. Это глаза мышей. Как страшно! Их становится все больше и больше. Комната наполняется мышами. Клара бежит к Щелкунчику искать защиты.

    Лучи луны заливают своим волшебным светом зал. Елка начинает расти и достигает исполинских размеров. Куклы и игрушки оживают, зайчики бьют тревогу. Часовой у будки салютует ружьем и стреляет, куколки бегают в испуге, ища защиты. Появляется отряд пряничных солдат. Мышиное войско наступает. Мыши одерживают победу и с торжеством пожирают трофеи - куски пряников.

    Щелкунчик приказывает зайчикам снова бить тревогу. Крышки слетают с коробок, в которых лежат оловянные солдатики: здесь и гренадеры, и гусары, и артиллеристы с пушками.

    Мышиный король приказывает войску возобновить нападение и, видя неудачу, вступает в единоборство со Щелкунчиком. Клара снимает с ноги туфельку и бросает ее в Мышиного короля. Щелкунчик тяжело ранит своего врага, который вместе с мышиным войском спасается бегством. И вдруг из уродца Щелкунчик превращается в красивого юношу. Он становится на колени перед Кларой и предлагает ей следовать за ним. Они подходят к елке и скрываются в ее ветвях.

    Действие второе

    Зал превращается в зимний еловый лес. Все сильнее падает снег, поднимается метель. Ветер подгоняет танцующие снежинки. Образуется снежный сугроб из живых фигур искрящихся снежинок. Постепенно метель утихает, зимний ландшафт освещается лунным светом.

    Конфитюренбург - дворец сластей. Фея Драже и принц Коклюш живут в сахарном дворце, украшенном дельфинами, из пастей которых бьют фонтаны смородинового сиропа, оршада, лимонада и других сладких напитков.

    Появляются феи мелодий, цветов, картин, фруктов, кукол, феи ночи, феи плясунов и сновидений, феи конфет-карамелек; появляются Ячменный сахар, Шоколад, пирожные, мятные лепешки, драже, фисташки и бисквиты. Все склоняются перед феей Драже, а серебряные солдатики отдают ей честь.

    Мажордом расставляет маленьких мавров и пажей, у которых головы из жемчужин, туловища из рубинов и изумрудов, а ноги из чистого золота. В руках они держат горящие факелы.

    В лодке в виде золоченой скорлупы медленно плывут по реке Клара и Щелкунчик. Вот они вышли на берег. Серебряные солдатики отдают им честь, а маленькие мавры в костюмах из перышек колибри подхватывают Клару под руки и помогают ей войти во дворец.

    От лучей палящего солнца дворец на розовой реке начинает постепенно таять и наконец исчезает. Фонтаны перестают бить. Фея Драже с принцем Коклюшем и принцессами, сестрами Щелкунчика, встречают прибывших; свита почтительно им кланяется, а мажордом приветствует Щелкунчика с благополучным возвращением. Щелкунчик берет Клару за руку и говорит окружающим, что ей одной он обязан своим спасением.

    Начинается праздник: танцуют Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец), Чай (китайский танец), паяцы (танец буффонов), леденцы (танец трубочки с кремом), Полишинель танцует с матушкой Жигонь.

    В заключение появляется фея Драже со своей свитой и принцем Коклюшем и принимает участие в танцах. Клара и принц Щелкунчик сияют от радости.

    Апофеоз балета изображает большой улей с летающими пчелами, зорко охраняющими свое богатство.

В канун Рождества советник медицины Штальбаум собирает в своем доме гостей. Сам хозяин и его жена с детьми – Мари и Францем, приветливо встречают пришедших на праздник.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В уютном доме все готово к празднику. Дети с нетерпением ждут рождественские подарки. Вспыхнула елка разноцветными огнями, начались танцы взрослых и детей. Родители дарят детям подарки. Вдруг на пороге гостиной появляется незнакомец в маске. Он снимает ее, и все узнают доброго Дрроссельмейера, крестного Мари. Дрроссельмейер показывает фокусы, а затем достает Щелкунчика и начинает рассказ об истории этой куклы.

Сказка закончилась, все апплодируют Дрроссельмейеру. Мари просит подарить ей Щелкунчика. В этот момент Франц отнимает куклу и ломает ее. Дрроссельмейер прогоняет несносного мальчишку, чинит Щелкунчика и дарит его Мари.

Праздничный вечер заканчивается, исполняется последний танец – гроссфатер. Гости расходятся. Елка гаснет. Мари пробирается в опустевшую гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика, оставшегося под елкой. Вместе с боем часов, словно по волшебству, появляется Дроссельмейер.

Вокруг все начинает преображаться: елка растет, и вместе с ней комната превращается в огромный зал. Щелкунчик и игрушки тоже увеличиваются и оживают. Вдруг в комнате появляются мыши во главе с Мышиным королем. Им противостоит отважный Щелкунчик с немногочисленной армией елочных игрушек. Начинается бой: Щелкунчик храбро сражается с мышиной армией, но силы не равны. Еще немного… и Мышиный король одержит верх. Дрроссельмейер подает Мари горящую свечу, которую она, в отчаянии, бросает в Мышиного короля. В это время Щелкунчику удалось освободиться. Он пронзает саблей Мышиного короля, а остатки «серой» армии разбегаются в панике по своим норам. Противник побежден. Чары рассеялись: Мари видит перед собой прекрасного Принца.

Взявшись за руки, Мари и Принц присоединяются к волшебному хороводу снежинок и через звездное небо спешат в королевство Принца.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Мари и Принц любуются звездным небом. Дрроссельмейер неотступно следует за ними. Волшебный шар, на котором они летят, опускается перед стенами сказочного города. Дрроссельмейер проходит к воротам замка и открывает их волшебным ключом, потом незаметно исчезает. Мари и Принц входят в тронный зал. Их встречают Король, Королева и торжественная свита. Жители волшебного города преподносят подарки и устраивают необыкновенный праздник, в завершении которого танцуют Мари и Принц.

Неожиданно возникает фигура Дрроссельмейер…. Все замерло: стены замка исчезают, появляется гостиная дома Штальбаумов. В углу комнаты – спящая Мари с куклой-Щелкунчиком. Проснувшись, девочка видит Дрроссельмейера. Она подбегает к нему, чтобы поблагодарить за чудесную Рождественскую сказку.

День "Звездных войн" - это неофициальный праздник, который ежегодно отмечают 4 мая поклонники серии фантастических фильмов "Звездные войны" ("Star Wars"), созданной Джорджем Лукасом. Еще событие называют Днем Люка Скайуокера .

Дата 4 мая закрепилась за празднованием Дня "Звездных войн" из-за каламбура фразы , наиболее часто повторяющейся в фильмах саги, а также используемой в повседневной жизни в качестве цитаты - "Да прибудет с тобой Сила". На английском эта фраза звучит как "May the Force be with you" и созвучна с "May the Fourth be with you", что означает "Да прибудет с тобой 4 мая".

Вначале 4 мая отмечали лишь некоторые фанаты космической оперы, однако информация быстро распространилась в средствах массовой информации и, немного позднее, в соцсетях (после их появления, начиная с 2008 года), и к празднованию присоединялось все больше и больше ценителей истории.

Вообще, дата выхода первого фильма серии - это 25 мая 1977 года, и логично было бы отмечать День "Звездных войн" именно 25 мая. Однако, каламбур с 4 мая пришелся публике настолько по душе, что она отвергала любые другие предложения. Так, в 2007 году городской совет Лос-Анджелеса принял резолюцию №07-1368, согласно которой Днем "Звездных войн" в Лос-Анджелесе объявлялось 25 мая. Однако, эта дата "не прижилась".

А вот 4 мая отмечать День саги начали не только обычные люди, но и многие знаменитости, а также известные политики. Стали проводиться организованные празднования, конкурсы костюмов, программы и ток-шоу на телевидении. В итоге кинокомпания "Лукасфильм" ("Lucasfilm"), которая продюсировала первые фильмы франшизы "Звездных войн", пришла к выводу, что если процесс невозможно остановить, то надо его возглавить, и присоединилась к празднованию Дня "Звездных войн" также 4 мая.

В конце 2012 года Компания "Walt Disney" приобрела "Lucasfilm" вместе с правами на "Звездные войны", и с 2013 года продолжила празднование Дня "Звездных войн" ежегодно 4 мая. Грандиозные мероприятия проводятся в тематических парках и развлекательных комплексах Диснея (в Диснейленде и Мире Уолта Диснея).

В моем понимании Новый год - это мой родной Омск, где много пушистого, белоснежного снега, настоящий сибирский холодец на каждой кухне, каток, после которого бежишь в ближайшую кофейню, отогреваться чем - нибудь вкусным и очень горячим, наблюдая из сверкающего разноцветными огоньками окна за детьми, что бегут с санками в сторону городской елки и, конечно же, традиционный поход в музыкальный театр на сказочный балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». В Омске любят отмечать Новый год и обожают ходить в театр. Мне доводилось бывать в разных городах нашей страны, но так как аплодируют в Омске, не аплодируют нигде. Если Феодосия - это город музеев, то Омск - самый настоящий город театров.

Омский музыкальный театр

Мне всегда было интересно, как композиторы пишут музыку для балета. В частности, меня всегда интересовало, почему Чайковский решил написать именно балет «Щелкунчик», действие которого происходит в одном из немецких княжеств в эпоху Гофмана, а именно в сказочном городке Конфитюренбург. Однажды Петр Ильич получил заказ от дирекции Императорских театров на одноактную оперу и двухактный балет для постановки в один вечер. Чайковский выбрал для оперы произведение датского писателя Х.Херца «Дочь короля Рене» («Иоланта»), и известную сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» для балета. Сказка эта была взята во французском пересказе, который сделал А.Дюма - отец и называлась «История Щелкунчика».

Сначала Чайковский письменно изложил сюжет «Щелкунчика» и только потом приступил к работе с великим хореографом Мариусом Петипа, который сделал подробный план - заказ и балетмейстерскую экспозицию. К тому времени, Петипа служил России более сорока лет и поставил не один спектакль. Прославленный мастер давал Чайковскому подробные рекомендации и советы относительно того, какой должна быть музыка для этой волшебной и зимней сказки. В 1891 году Чайковский отправился в США на торжественное открытие Карнеги - холла, но он продолжал сочинять музыку, даже когда плыл на пароходе. Понимая, что не успевает к сроку, он еще из Парижа отправляет письмо с просьбой перенести премьеры «Щелкунчика» и «Иоланты» на следующий сезон. Работа пошла активнее, когда Петр Ильич вернулся из поездки. Балет был закончен в течение января и февраля 1892 года. Один из симфонических оркестров Русского музыкального общества исполнил сюиты из музыки к балету «Щелкунчик» под управлением самого композитора. Прозвучало шесть номеров, из которых пять были повторены по требованию публики - это был оглушительный успех.

Заканчивать постановку балета будет второй балетмейстер Мариинского театра Л.Иванов по точным сценариям и указаниям тяжело заболевшего Петипа. Льву Ивановичу Иванову принадлежали постановки половецких плясок в «Князе Игоре» Бородина и танцев в опере-балете Римского-Корсакова «Млада». Репетиции «Щелкунчика» началась в конце сентября 1892 года, а премьера состоялась уже 18 декабря. На удивление, критика была разной, как положительной, так и резко отрицательной. Тем не менее, никакая критика не помешала балету продержаться в репертуаре Мариинского театра более тридцати лет. В 1923 году балет был восстановлен балетмейстером Ф. Лопуховым. В 1929 он создает новую хореографическую версию спектакля. Что изменилось? Изначально героиню балета звали Кларой, в советские годы ее стали называть Машей. (Мари у Дюма). Позже, постановки «Щелкунчика» на разных сценах страны осуществляли разные балетмейстеры.

Почему мы так любим «Щелкунчика» именно в канун Нового года? Все начинается с рождественского сочельника в доме Зильбергаузов, когда гости собираются на праздник. В зал заходят Клара, Фриц и их маленькие гости. В центре внимания абсолютно всех - пушистая и нарядная елка. Часы бьют полночь, и с последним их ударом появляется крестный Клары, таинственный Дроссельмейер, который приносит в подарок детям огромные механические куклы — Маркитантку, Солдата, Арлекина и Коломбину. Зильбергауз, боясь, что дети испортят подарки, приказывает унести их в его кабинет. Дети страшно огорчены и Дроссельмейер, чтобы утешить их, вынимает из кармана странную игрушку - смешного маленького Щелкунчика и показывает, как тот грызет орехи. Фриц заставляет Щелкунчика разгрызать самые твердые орехи, и у Щелкунчика ломается челюсть. Тогда раздраженный Фриц бросает игрушку на пол, но Клаpa поднимает его, укачивает, укладывает на кроватку своей любимой куклы и укутывает теплым одеялом. Зильбергауз велит вынести из гостиной мебель, начинается бал.

По окончании торжества детей отправляют спать, а гости и хозяева расходятся. В окно опустевшего зала проникает мягкий лунный свет, а за окном медленно падают пушистые снежные хлопья. Кларе не спится. Она беспокоится о Щелкунчике. Вдруг, слышатся шорох, беготня и царапанье. Девочка пугается, и хочет убежать, но большие настенные часы начинают отбивать время. Клара видит, что вместо совы на часах сидит Дроссельмейстер, помахивающий полами кафтана, словно крыльями. Со всех сторон мерцают маленькие огоньки — мыши заполняют комнату. Клара бежит к кроватке Щелкунчика. Но вдруг, елка начинает расти и становится огромной, куклы оживают и бегают в испуге. В ряды строятся пряничные солдаты, и начинается битва с мышами. Щелкунчик, поднимаясь с постели, приказывает бить тревогу. Раскрываются ящики с оловянными солдатиками, армия Щелкунчика строится в боевое каре. Мышиное войско атакует, но солдатики смело противостоят натиску, и мыши отступают. Тогда в поединок вступает коварный Мышиный король. Он хочет убить Щелкунчика, но Клара снимает башмачок и бросает его в Короля. Щелкунчик ранит его, и тот вместе с остатком войска бежит с поля боя. Щелкунчик с обнаженной шпагой в руке подходит к Кларе. Он превращается в прекрасного юношу и просит девочку последовать за ним. Оба скрываются в ветвях елки. Вот здесь и начинается настоящее новогоднее волшебство, потому что зал превращается в настоящий зимний лес. Крупными хлопьями падает снег и поднимается самая настоящая метель. Снежинки, подгоняемее ветром, танцуют. В сказочном городе Конфитюрюнбурге приезда Клары и принца Щелкунчика уже ожидают во Дворце сластей Фея Драже и Принц Коклюш. В лодке из позолоченной скорлупы приплывают во дворец, где все подготовлено к предстоящему торжеству, Клара и Щелкунчик. Начинается красивый праздник, в котором принимают участие сама повелительница сластей Фея Драже, Матушка Жигонь и другие сказочные персонажи.

«Щелкунчик» - последний балет композитора. Здесь, Чайковский обращается к теме, что уже «звучала» в «Лебедином озере» и «Спящей красавице» - это тема преодоления злых чар могущественной силой любви. В «Щелкунчике» музыка обогащена всевозможными выразительными средствами. В этом балете происходит удивительное слияние изобразительного и выразительного, театральности и психологизма. Музыка очень тонко воплощает все, что происходит на сцене: рост елки, окрики часового, барабанный бой, игрушечные фанфары, мышиный писк и чудесное превращение Щелкунчика. Когда танцуют блестящие и легкие снежинки, музыка волшебным образом передает ощущение холода, игру лунного света и чувства героини, которая вдруг оказалась в таинственном и сказочном мире. Во втором акте звучат различные танцы: танец шоколада, кофе, чая (ярко характерный, насыщенный комическими эффектами китайский), а также живой, в народном духе, русский трепак, изящный и стилизованный танец пастушков, комический танец Матушки Жигонь. Конечно же, вершина дивертисмента — знаменитый Вальс цветов с его разнообразием мелодий, симфоническим развитием, пышностью и торжественностью. Удивительно изящен и тонок танец Феи Драже. Лирической же кульминацией всего балета, от которого мурашки по коже, является адажио, которое изначально было поставлено для Феи Драже и принца, сейчас — для Клары и Щелкунчика.

Русский балет и русские композиторы - это, безусловно, золотая визитная карточка нашей страны. Для нас навсегда останется загадкой, как Чайковский слышал всю эту величественную музыку, что именно его вдохновляло на ее написание, и какие чувства он испытывал, когда создавал свои бессмертные шедевры. Петр Ильич был гениальным композитором и оставил нам огромное и прекрасное музыкальное наследие. К сожалению, в Феодосии пока нет театра, где было бы возможно ставить балеты и принимать у себя артистов из других театров нашей страны. Но мы надеемся, что в ближайшем будущем эта ситуация изменится. Всем нам, а особенно нашим детям очень важно слушать музыку великих русских и зарубежных композиторов. Что касается балета, то это отдельный, волшебный мир, где грация танца тонко переплетена с красотой души, ее болью и радостью. Это просто необычайно красиво. Это искусство, это наша культура, без которой у нас не может быть достойного будущего. Сегодня у всех феодосийцев есть возможность прикоснуться к творчеству великого композитора, придя на концерт, посвященный 175 - летию со дня рождения Петра Ильича.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.