Почему вам стоит читать классику — польза классической литературы. Классическая и современная литература

Статистика походов по месяцам и регионам

Статистика количества походов по месяцам

Я сделал выборку из 2500 походов от 20 туристических клубов. Выяснилось, что...

На лето приходится 66% походов за весь год . Нет ничего удивительного, что лето – лучшая пора для отдыха с рюкзаком. Во-первых, тепло и сухо; во-вторых, есть возможность взять отпуск под путешествие.

Осенью походов мало, потому что начинаются школа, учеба, работа, да и погода портится.

Зимой преобладают лыжные туры или проживания на базах отдыха, совмещенные с радиальными вылазками без тяжелых рюкзаков и снаряжения. На зиму приходится 6% всех походов.

Весной сидеть дома невтерпеж, поэтому достается снаряжение и планируются поездки. Погода в Крыму, на Кипре и Кавказе уже выше нуля, что позволяет совершать несложные переходы без боязни замерзнуть ночью в спальнике. Март – это 5% от общей статистики.

В апреле – внезапная пауза (3%), так как туристы копят время и деньги на майские праздники. Конец апреля – резкий старт сезона походов по Крыму, Кавказу, Саянам, Алтаю с захватом первомайских праздников. Кто хочет тепла, идут по турецеой Ликийской тропе или делают переход по кипрским горам Троодоса. Также в конце апреля много предложений, куда можно пойти с детьми. Конца апреля ждут все – и взрослые, и ребятня. Жизнь набирает обороты.

Май отличается ростом числа трекингов, походов в четыре раза – 13% от общей статистики. Открываются кемпинги, а туристические базы готовы к размещению туристов. К майским походам приплюсовываются походы, начинающиеся в последних числах опреля, чтобы захватить праздничные дни.

Пятерка самых посещаемых регионов выглядит так:

Первое место . Кавказ – 29%. Эльбрус и Казбек манят походников своей красотой.

Второе место . Крым – 15%. Приближенность моря и мягкий климат делают этот полуостров уникальным и словно созданным для недельных вылазок.

Третье место . Северо-Запад – 11%. Жителям Ленинградской области и Карелии повезло с природой: тут больше рек и озер, чем в Центральном округе. В Подмосковье особо и ходить некуда.

Четвертое и пятое места . Алтай, Байкал и Сибирь – по 7%. Туда дорого добираться из Москвы и Питера, но оно того стоит. Красивая природа, а туристов не так много, как в других местах.

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?

Классика - это...

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Писатели второй половины 19 века

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.

Музей восковых фигур. Пушкин.

Вопрос, вынесенный в заголовок, отнюдь не праздный. Когда мне время от времени доводится работать в школе и преподавать любимую литературу, то даже старшеклассники могут искренне удивиться тому, например, факту, что указываю у современного писателя только год рождения. «А он, что, еще жив?» — спрашивают они. Логика такова, что раз жив – почему в школе изучают? Понятие «живой классик» у них в голове не укладывается.

И правда – кого из ныне живущих можно считать живыми классиками? Попробую ответить навскидку: в скульптуре – Зураба Церетели и Эрнста Неизвестного , в живописи – Илью Глазунова , в литературе — уже упомянутого , в музыке – Пола Маккартни . По отношению к ним еще применяют схожий термин – «живая легенда ». И хотя, строго говоря, легендой называется повествование о «делах давно минувших дней», в контексте дня сегодняшнего легенда значительно «помолодела». Делать нечего – миришься и с этим обстоятельством…

Существует точка зрения, согласно которой классикой следует считать только то, что было создано до начала ХХ века. Логика в этом утверждении есть. Художественная культура прошлого, пользуясь пушкинской формулой, «пробуждала» в людях «добрые чувства», сеяла «разумное, доброе, вечное» (Н.А. Некрасов ). Но уже во второй половине XIX столетия картина начала меняться. Первым видом искусства, который затронула «порча», была живопись.

Появились французские импрессионисты . Они еще не порвали с реализмом окончательно, хотя и настоящими модернистами их назвать сложно. Но впервые определяющим моментом искусства стало субъективное ви дение художника, его настроение и состояние, впечатление от окружающего мира.

Дальше – больше. Вместо привычных пейзажей, натюрмортов, батальных полотен , анималистической живописи, портретов публика видит цветовые пятна, кривые линии, геометрические фигуры. Модернизм уходит от предметного мира. А наследующий ему абстракционизм и вовсе знаменует то, что испанский мыслитель Х. Ортега-и-Гасет назвал «дегуманизацией искусства ».

Что же касается нашего «серебряного века», то и там было немало «изломанных и лживых жестов» (С. Есенин). Позерство, «жизнестроительство», эпатаж, эксперименты со словом и звуком. А подлинных художественных открытий, как потом выяснится, совсем немного. Да и те не были открытиями в полном смысле слова – и Блок, и Есенин, и , каждый по-своему впитали и усвоили классику «золотого века», творчески ее переосмыслив и воплотив заново.

А уж словосочетание «советская классика », равно как и «советская интеллигенция » в каком-то смысле нонсенс. Да, талантливо написан роман А. , только сам автор определил его основную идею как «перековку человеческого материала». Каково звучит, вдумайтесь – «человеческий материал»?!

Я не за то, чтобы от чего-то отказываться и бросать «с парохода современности » — хватит уже, проходили… Но если проводить разделительную черту между «той» классикой и новейшей – конечно, выберу ту. И другим посоветую. Сколько было написано советскими литераторами на злобу дня! А что теперь? Эти опусы интересны, разве что, историкам литературы, в качестве документа времени. «Кавалер Золотой звезды» С. Бабаевского, «Русский лес»

Вы замечали, что в школе многие дети читать не любят, особенно классическую литературу, а во взрослом возрасте это восприятие меняется (ну только, если все желание читать не было отбито учителями). Классическая литература притягательна тем, что описывает ситуации и людей так, что приходит понимание об «одинаковости» человека в любые времена. Удивительно, что любовь, дружба, предательство, подвиг существовали всегда. Поведенческая линия любого здорового, как умственно, так и физически, человека не должна меняться со временем.

Классическая литература, да и вообще литература в целом, является самым лучшим зеркалом исторических, политический событий, простой жизни и быта. Можно изучить кучу учебников, энциклопедий по истории Отечественной Войны 1812 года с Наполеоном и ничего не понять, а можно просто внимательно прочесть «Войну и Мир» Л.Н Толстого и так проникнуться ко всей той атмосфере, что уже никогда из памяти не выкинешь.

Как уже говорилось выше, люди одинаковы всегда. Да, немного меняются обстоятельства, язык, манеры, но поступки и реакция одна и та же. Например, нечестный бизнесмен, наживший свое богатство путем убийств, напоминает нам Макбета. Или ревнивый муж, убивший свою неверную супругу в пятиэтажке в Подмосковье мало чем отличается от всем известного Отелло. Вывод то нужно делать один, прочитав эти классические произведения: если ты будешь убивать, изменять, то закончишь плохо.

В классических произведениях можно найти массу знаний, которые в современном мире получили названия и по которым пишутся учебники, проводятся курсы. Например, язык жестов. Сейчас очень модно смотреть сериалы на эту тему, угадывать о желаниях по мимике и т.д. Но, читающий классическую литературу человек, а именно Лермонтова или Бунина, уже давно стал экспертом в этом виде «наук». Тонкие психологи, каковыми были эти гении, без всяких сериалов и учебников, так тонко чувствовали людей, что нам бы у них только поучиться.

Классическая литература учит понимать людей вокруг и самого себя. И что самое интересное - перечитывая классику, вы открываете все новые и новые грани человеческого поведения. Литература способна научить действовать тем или иным образом в различных ситуациях. Причем, в произведении эти ситуации могут быть доведены до своего пика, а разрешение конфликта происходит кардинально, зачастую трагически. Лучше об этом узнать заранее, нежели чем попасть в подобное.

Современная литература (если речь идет не о бульварных книжонках) тоже не так плоха, она просто другая. Она отражение сегодняшнего дня. Классику же можно считать своеобразной точкой опоры в мире человеческих ценностей.


Сюжеты классической литературы настолько разнообразны, что подобрать интересующий жанр не сложно. Прочитать все, конечно, не получится, но уделить внимание мировым шедеврам надо, особенно, если речь идет о подрастающем поколении. Конечно, школьники читают классиков не потому что им интересно, а потому что надо. Если вы, как взрослый и читающий человек ответственны за воспитание своих детей, не ленитесь, обсуждайте прочитанное в школе. Поверьте, это придаст сил и желания молодежи продолжать читать.

Кстати, еще один балл в корзину классики. Британские ученые доказали, что мозг человека работает по-разному при чтении серьезной классической литературы и простой легкой бульварной или адаптированной. Группа студентов читала разные произведения во время проведения МРТ, где отслеживалась активность работы мозга. Так вот, эксперимент показал, что при чтении современной литературы мозг не так старается, а вот для восприятия художественных образов классики требуется гораздо больше мозговых усилий. Как известно, чем лучше работает голова, тем лучше жизнь! А ливерпульские ученые утверждают, что никаких учебников по самосовершенствованию человеку не надо, если он является заядлым читателем классической литературы. И это немудрено, классики, как правило, были гениями, чей язык был богат и красноречив. Художественные образы мировой литературы настолько многогранны, что каждый человек воспринимает их по-разному. Обсуждая то или иное произведение, люди, споря, приходят к пониманию и, наконец, истине.

Обсуждение статьи «Польза классической литературы»

Вася

"вы и интерес не разбудит и вообще натирать вызовите" - простите, это автоматический перевод чьей-то крылатой фразы?

02.01.2016 (03:20)

Сергей

Ваш текст о том, как прекрасна классическая литература и к много она может дать, но ни слова о том, к все таки добиться ее прочтения. Все, о чем Вы пишите, верно только в одном случае: читающей перенесен читаемый текст. Интерес - вот альфа и омега возможности впитать бесценные знания. Если интереса нет, то и не впитать ничего. Более того: заставляя читать недозревшего до произведения человека вы и интерес не разбудит и вообще натирать вызовите. Потом эту книгу человек в руки не возьмет. Я например уже давно взрослый, читать люблю, но на моей книжной полке нет классической литературы, кроме может быть Мертвых душ да Булгакова.

Чем классика объективно лучше современной литературы? (с)
она старше.

Почему к первой относятся с трепещущим благоговением, а ко второй – с презрением и неуважением, называя ее поклонников быдлом, а авторов в большинстве своем бездарями? (с)
не отношусь с благоговением, не отношусь с презрением, не называю быдлом, не называю бездарями.
хотя порой все так и есть, да

Ведь современная беллетристика на самом деле лучше классики. (с)
спорно. ниже вы не сумели это доказать.
в качестве аксиомы же принимать это не вижу смысла.
а до вашего персонального выбора в целом никому дела нет.

Во-первых, в ней, в отличие от классики, используются современные и понятные нам слова и выражения. (с)
нет.
если вы начнете читать киберпанк, то увидите там айти-сленг; в книгах про мир высокой моды в глазах рябит от неизвестных мне брендов; а романы про современную индию все равно пестрят многочисленными терминами из буддизма-индуизма-джайнизма.
во-вторых, в классической литературе 19 века не так уж и много непонятных слов и выражений: на один "гамбурга пирог нетленный" (пушкин) приходится 2000 вполне привычных слов.
кстати, лексикон переведенных куртуазных романов 13 века тоже не шибко утомляет.
а самое главное - по такой логике дальше букваря не стоит идти.

Во-вторых, в отличие от классической литературы, современная описывает более актуальные проблемы. (с)
нет.
проблемы все те же (исключение - твердый скай-фай), просто исторические декорации разные. жрать-любить-путешествовать-мечтать хочется всегда

Кого сейчас волнует крепостное право, которого уже давно и в помине нет? (с)
вообще-то конкретно к.п. в рф проступает то тут, то там по сей день.
например, на прошлой неделе чиновники из министерств спорта высказались в духе "запретить одним нашим спортсменам уезжать в америку, а другим - вовсе запретить играть при достижении определенного возраста".
если вас не волнует - не читайте.

В-третьих, современную литературу и описываемые в ней вещи куда проще отнести к нашему быту и условиям жизни. (с)
нет.
жизнь современной норвежской деревни, бразильских фавел или японского мегаполиса ко мне не имеет никакого отношения.
жизнь гомосексуалистов-дизайнеров, капитанов дальнего плавания и сборщиков чая на плантациях тоже.

И почему классику считают обязательной к прочтению? (с)
кто?

Мы же с вами не читаем труды Гомера, так почему должны читать Пушкина и Достоевского? (с)
см.выше: не читайте.
если перевести в килобайты, то лично я гомера прочел больше, чем достоевского. кстати, понравилось.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.