Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область "Чтение художественной литературы" Цели чтения худ литературы в старшей группе
Данная картотека позволит расширить ОД по познавательному чтению
Просмотр содержимого документа
«Картотека ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ в разных образовательных областях в старшей группе»
Картотека
ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
в разных образовательных областях в старшей группе
Составила: Тихомирова О.С .
Цель |
|||
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица | Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости |
||
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова | Учить детей понимать характер и поступки героев |
||
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского |
|||
Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; |
|||
Воспитывать нормы нравственного поведения |
|||
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов | Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. |
||
Б. Шергин «Рифмы» | Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям |
||
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов | Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним |
||
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов | Воспитывать чувство сострадания к окружающим |
||
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» | Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу |
||
С. Михалков «А что у вас?» | |||
Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным |
|||
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; | воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. |
||
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). |
|||
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) | Чувствовать и понимать характер образов литературного |
||
Л. Толстой «Косточка» | Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. |
||
Л. Толстой «Прыжок» | Пробудить в детях сопереживание герою рассказа |
||
Н. Носов. «Живая шляпа»; | Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. |
||
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками |
||
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной |
|||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания |
||
Мицкевич Адам «Друзьям» | Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» |
||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых |
||
Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких |
|||
В. Катаев. «Цветик-семицветик» | Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. |
||
Ребенок в семье и в обществе | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Познакомить с разными семейными взаимоотношениями |
|
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
||
В. Драгунский «Денискины рассказы» | Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. |
||
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) | Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев |
||
Е. Григорьева «Ссора» | Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу |
||
А. Барто «Вовка - добрая душа» |
|||
Е.. Благинина «Посидим в тишине» | Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме |
||
А. Усачёв «Что такое этикет» | Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома |
||
«Крупеничка» Н. Телешов | Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям |
||
Самообслуживание, труд | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Формировать представления детей о трудолюбивом человеке |
|
К. Чуковский «Мойдодыр» | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
||
К. Чуковский «Федорино горе» |
|||
рнс «По щучьему веленью» | Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда |
||
А. Барто «Девочка-чумазая» | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища |
||
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова |
|||
Формирование основ безопасности | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» | Закрепление правил поведения на улицах города |
|
Е. Сегал «Машины на нашей улице» |
|||
Познавательное развитие | Считалки | ||
Герои сказок | |||
С. Маршак «Цифры» | Знакомство с цифрами |
||
Ознакомление с социальным миром | Г. Х. Андерсен «Снеговик» | Знакомство с новогодними традициями разных стран |
|
С. Михалков «А что у вас?» | Знакомство с важностью любой профессии |
||
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; | Знакомство с особенностями народов Западной Африки |
||
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. |
||
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | Знакомство с бытом народов крайнего севера |
||
М. Бородицкая «Ждем брата» | Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам |
||
А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. |
||
А. Барто «Игра в стадо» | Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада |
||
С. Махотин «Старшая группа» |
|||
О. Высоцкая «Детский сад» |
|||
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) | Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа |
||
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | Уточнить знания о родной стране. |
||
Б. Алмазов. «Горбушка» | Приобщение к российским ценностям; |
||
Ознакомление с миром природы | рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица | Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. |
|
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» | Расширять представления о жизни животных |
||
Г. Снегирев «Пингвиний пляж» |
|||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; |
||
В. Бианки «Сова» | Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; |
||
Б. Заходер «Серая звездочка» | Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу |
||
С. Есенин «Черемуха» | Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении |
||
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию |
||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе |
||
Развитие всех сторон речи |
|||
Знакомство с жанрами |
|||
Объяснение незнакомых, устаревших слов |
|||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | В. Конашевич | Знакомство с художниками-иллюстраторами |
И. Билибин |
|||
Е. Чарушин |
|||
ИЗО деятельность | Рисование иллюстраций по произведениям |
||
П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) | Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений |
||
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) |
|||
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) |
|||
С. Прокофьев «Петя и волк» |
|||
НОД и досуги по сюжетам произведений |
|||
Герои произведений |
|||
Русский фольклор
Песенки.
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Финист -Ясный сокол», обр. А. Платонова;
М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза.
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
Б. Алмазов. «Горбушка»;
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
Литературные сказки
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ;
Н. Телешов. «Крупеничка»;
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Литературные сказки.
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;
Примерный список для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
И. Суриков. «Вот моя деревня».
Примерный список для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
С. Городецкий. «Котенок»;
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;
Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева);
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
Проза
Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Л. Пантелеев. «Буква «ты»;
М. Москвина. «Кроха»;
А.Митяе. «Сказка про трехпиратов »
Поэзия.
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
Д. Чиарди. «О том, у кого триглаза»,пер.сангл. Р. Сефа;
Б. Заходер. «Приятная встреча»;
С. Маршак. «Почта»
Литературные сказки.
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О.Прослер. «Маленькая Баба-яга», перс нем. Ю.Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан » (из книги «Сказки у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой;
«Шляпа волшебника», пер.В.Смирнова;
Т.Янсон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л.Брауде;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах».
Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!
Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.
Художественная литература
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.
Для чтения детям
Русский фольклор
Песенки.
«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,
«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,
«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,
«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».
Заклички.
«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,
«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».
Русские народные сказки.
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист -Ясный сокол», обр. А. Платонова;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
В. Брюсов. «Колыбельная»;
И. Бунин. «Первый снег»;
С. Городецкий. «Котенок»;
С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
А. Майков. «Летний дождь»;
Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);
И. Никитин. «Встреча зимы»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);
А. Плещеев. «Мой садик»;
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);
И. Тургенев. «Воробей»;
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;
М. Цветаева. «У кроватки»;
С. Черный. «Волк»;
Я. Аким. «Жадина»;
А. Барто. «Веревочка»;
Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;
В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,
Д. Хармс. «Веселые чижи»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза.
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
С. Черный. «Кот на велосипеде»;
Б. Алмазов. «Горбушка»;
М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;
М. Москвина. «Кроха»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Фольклор народов мира
Песенки.
«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;
«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);
«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;
«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;
«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;
«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.
Сказки.
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.
Литературные сказки.
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;
О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.
Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.
Для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
А. Плещеев. «Осень наступила...»;
И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
С. Городецкий. «Котенок»;
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;
Э. Успенский. «Разгром». (мы этот мульт обожаем))))
Литературные сказки.
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
Н. Телешов. «Крупеничка»;
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».
Елена Нестеренко
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Сентябрь
1 неделя
1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».
2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
3. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
2 неделя
1. Чтение сказки «Ховрошечка» (в обр. АТолстого)
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».
3. Заучивание стихотворения А. Плищеева «Осень наступила…»
З неделя
1. Чтение народной ненецкой сказки «Кукушка».
2. Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы).
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Сентябрь» (из цикла «Круглый год»).
4 неделя
1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Октябрь
1 неделя
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
2. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
3. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
2 неделя
1. Чтение рассказа М. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».
2. Чтение сказки И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Октябрь».
3 неделя
1. Чтение русской народно сказки «У страха глаза велики».
2. Чтение рассказа В. Дмитриева «Малыш и Жучка».
3. Заучивание голландской песенки «Счастливого пути» (обр. И. Токмаковой).
4 неделя
1. Чтение произведения Л. А. Кассиля «Приятного аппетита».
2. Чтение произведения И. Гириной «Почему нужно кушать».
3. Повторение изученных стихотворений.
Ноябрь
1 неделя
1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
3. Повторение выученных стихотворений об осени.
2 неделя
1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
2. Чтение эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Ноябрь».
3 неделя
1. Чтение сказки Б. Заходера «Серая звездочка».
2. Чтение сказки М. Грунштейна «Волшебный суп».
3. Заучивание стихотворения Э. Мошкосвкой «Вежливое слово».
4 неделя
1. Чтение рассказа В. Бианки «Сова».
2. Чтение белорусской народной сказки «Пых».
3. Повторение изученных стихотворений
Декабрь
1 неделя
1. Чтение сказки «Петух да собака».
2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»
2 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «Сестра моя, Ксения».
2. Чтение рассказа А. Митяева «Земляника».
3. Заучивание русской народной песенки «Ты мороз,мороз,мороз…»
3 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение».
2. Чтение глав из книги Д. Родари «Приключение Чиполлино».
3. Заучивание стихотворения К. Чуйковского «Елка».
4 неделя
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Чтение русской народной сказки «Сивка- Бурка».
3. Повторение изученных стихотворений.
Январь
1 неделя
1. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
2 неделя
1. Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
2. Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»
3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
3 неделя
1. Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»
2. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».
3. Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
4 неделя
1. Чтение глав из книги Х. Мякхеля «Господин Ау».(пер с финн. Э. Успенксий)
2. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
3. Повторение изученных стихотворений.
Февраль
1 неделя
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята».
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
3. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
2 неделя
1. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Заучивание стихотворения А. Майкова «Колыбельная».
3 неделя
1. Чтение рассказа Л. Петрушевской «Кот, который умел петь».
2. Чтение сказки «Три поросенка».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль».
4 неделя
1. Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев».
2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
3. Повторение изученных стихотворений.
Март
1 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
2. Чтение рассказа А. Н. Толстого «Еж».
3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
2 неделя
1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка оцаре Салтане».
2. Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса».
3. Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».
3 неделя
1. Чтение рассказа О. Н. Пахомова «История с конфетами».
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
3. Заучивание русской народной песенки «Ранним-рано по утру».
4 неделя
1. чтение сказки «Василиса Прекрасная».
2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
3. Повторение изученных стихотворений.
Апрель
1 неделя
1. Чтение былины «На заставе боготырской».
2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
2 неделя
1. Чтение рассказа Э. Шима «Медведь и собака».
2. Чтение сказки-повести Т. Янсона «Волшебная зима».
3. Заучивание литовской песенки «Гречку мыли…»
3 неделя
1. Чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица».
2. Чтение сказки «Никита Кожемяка»
3. Заучивание английской народной песенки «Не опаздывай».
4 неделя
1. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
3. Повторение изученных стихотворений.
1 неделя
1. Чтение рассказа Н. Калнина «Разве так играют?»
2. Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный Сокол».
3. Повторение программных стихотворений.
2 неделя
1. Чтение сказки «Лиса и кувшин».
2. Чтение рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».
3. Заучивание русской народной песенки «Ласточка,ласточка…»
3 неделя
1 .Чтение сказки «Лиса и рак».
2. Чтение былины «Как Илья Муромец богатырем стал».
3. Заучивание стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
4 неделя
1. Чтение русск5ой народной сказки «Каша из топора».
2. Чтение волшебной сказки «Семь Сименов- семь работников»
3. Повторение изученных стихотворений.
Публикации по теме:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».
Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.
Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.
Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Занятие в средней группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Цель:.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь №1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать.
Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи Месяц № п/п неделя Тема, предметное содержание Литература Сентябрь 1(1) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ САШИ ЧЁРНОГО «ПРИСТАВАЛКА». 1. Развитие.
Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Название проекта: «Книга – источник знаний о жизни». Вид.
«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.
Библиотека изображений:
Елена Щербакова
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
Картотека
художественной литературы
в разных образовательных областях в старшей группе
По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы
Составила: Щербакова Е. В.
Нравственное воспитание
рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного
произведения
Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких
В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.
Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка - добрая душа»
Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям
Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен
«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа»
О. Высоцкая
«Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию
П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
Речевое развитие Развитие всех сторон речи
Знакомство с жанрами
Объяснение незнакомых, устаревших слов
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами
И. Билибин
Е. Чарушин
ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям
Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
С. Прокофьев «Петя и волк»
Физическое развитие
НОД и досуги по сюжетам произведений
Герои произведений
Публикации по теме:
НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.
Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.
Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать.