Максимальная сумма электронного аукциона по 44 фз. Аукцион в электронной форме: порядок проведения, правила участия, особенности. Отличие конкурса от аукциона

Аукцион в электронной форме — это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует . Главным критерием выбора победителя на аукционе в электронной форме по 44-ФЗ является наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8, а также оно утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом», а также 2 новые: «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала . Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Что изменилось после 01.07.2018

Когда проводится

Заказчик имеет право проводить электронный аукцион по 44-ФЗ (ЭА) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых ).

Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязан провести электронную процедуру (). К ним относятся:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые и напитки;
  • одежда;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы.

Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.

Субъектом РФ может быть принят и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционные процедуры по госзакупкам.

Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности, к примеру необязательность проведения ЭА при на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.

П. 2 ст. 59 также предусматривает послабления в части обязательности проведения ЭА. В частности, если заказа не превышает 500 000 рублей, заказчик вправе провести независимо от того, попадает ли код проводимого заказа в установленный обязательный перечень. То же самое, если осуществляется заказ согласно случаям, установленным ст. 83 и 93, путем запроса предложений или у .

Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме

По истечении двух дней после окончания рассмотрения первых частей заявок следующий рабочий день будет датой проведения. Порядок проведения регламентирован ст. 68 44-ФЗ.

Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.

Как долго проходят торги

На это влияют следующие параметры:

  • стартовая цена;
  • сколько поставщиков придут на торги;
  • как сильно они сбивают цену.

Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.

Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.

Как проходит электронный аукцион

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Первый этап электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. При этом шаг должен быть в пределах 0,5-5 % от начальной цены контракта. С 01.07.2018 минимальный шаг на торгах стал 100 рублей. Таким образом, в закупках с НМЦК до 10 000 рублей поставщики минимально могут понизиться только на 100 рублей, а не на 0,5 %, как было раньше.

Снизить стоимость одним ценовым предложением более чем на 5 % не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

На этом завершается первая фаза.

Торговаться можно, но с учетом того, что поставщику нельзя повторять или повышать собственные ценовые предложения или делать предложение с нулевой ценой.

Также участник не может сделать снижение вне шага аукциона, если предыдущий участник сделал снижение в пределах шага.

Вторая фаза начинается, если в течение 10 минут от последнего ценового предложения ни один из участников не предложил новую цену. Длится данный этап также 10 минут, в течение которых участник вправе снизить свою предложенную цену вне зависимости от шага аукциона, при этом она не может быть ниже минимальной предложенной в первой фазе.

Если в течение 10 минут после начала ни один из его участников не подал цену, то такая процедура признается несостоявшейся.

С 18:00 дня перед днем аукциона и до старта торгов аукционный робот не работает. Функционал отключения аукционного робота становится доступен сразу после начала электронного аукциона путем подачи ценового предложения в ручном режиме, подписав его сертификатом ЭП.

Схема «Таран», что делать, если попали в нее

Кроме тех схем, которые мы перечислили, есть также и серые стратегии. Одна из них — схема «Таран». Суть ее в том, что 3 организации заранее договариваются о сценарии торгов. Два из которых в агрессивной стратегии сбивают цену «ниже плинтуса». Третий же участник на завершающем этапе занимает третье место на полпроцента ниже жертвы схемы. При рассмотрении вторых частей у первых двух победителей оказывается вместо лицензий фотография тещи или еще каких-то документов не хватает. В итоге контракт забирает участник с третьего места, а четвертый кусает локти из-за того, что мог предложить цену значительно ниже, но не стал этого делать, так как решил, что контракт разыграют первые два участника.

Поэтому предлагайте ваш экономический минимум на торгах. Для этого у вас есть завершающий этап, где вы можете предложить цену не ниже победителя.

1. В электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи .

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи .

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи .

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи , не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи , оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи , такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Приведем пошаговую инструкцию по проведению электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика, примеры необходимой документации, включая образец информационной карты электронного аукциона, расскажем, какие документы нужны для электронного аукциона по 44-ФЗ.

Электронный аукцион - один из способов закупки в рамках 44-ФЗ, победителем которого считается участник, предложивший минимальную цену исполнения контракта.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ – процедура непростая и при этом строго регламентируемая (ст. 59-71 Закона №44-ФЗ). Любое отклонение от требований закона карается штрафом. Какими должны быть действия заказчика при проведении электронного аукциона? Прежде всего, последовательными.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: схематично и пошагово

Приведем схему проведения электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика, разберем все шаги, приведем образец информационной карты электронного аукциона по 44-ФЗ, а также другие необходимые документы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Шаг первый. Планирование и подготовка документации

Прежде чем проводить аукцион, заказчик должен сформировать аукционную комиссию , разработать и утвердить положение о ее функционировании и подготовить документы для проведения аукциона.

В том числе, следует разработать документацию об аукционе и приложить к ней проект контракта. В документации прописывается: название и описание объекта закупки, требования к заявкам и сроки их подачи и рассмотрения, дата проведения аукциона, размер обеспечения контракта и др.

Шаг второй. Размещение извещения о проведении закупки

На этом этапе заказчик разрабатывает и публикует в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона. Причем опубликовать его в ЕИС необходимо минимум за 7 дней до окончания срока подачи заявок (при цене контракта до 3 млн рублей) и минимум за 15 дней (если цена контракта выше 3 млн рублей). Для привлечения внимания к закупке, информацию о торгах заказчик также может опубликовать и в СМИ.

В извещении нужно прописать следующую информацию: название электронной площадки , дата окончания рассмотрения заявок и дата проведения аукциона, размер обеспечения заявок, преимущества для СМП и СОНКО, организаций инвалидов и учреждений УИС. Здесь же прописывается весь перечень документов, которые будут требоваться от участников.

Екатерина Кравцова , заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Совет: пока готовите заявку, регулярно просматривайте в ЕИС документы закупки. Участники вправе направить запрос о даче разъяснений аукционной документации. Ответы заказчика будут полезны и помогут избежать лишних ошибок.

Задайте свой вопрос экспертам

Шаг третий. Рассмотрение первых частей заявок

На этом этапе заказчик рассматривает первые части заявок (где содержится информация об аукционном предложении поставщика, но нет информации о нем самом). На изучение первых частей заявок заказчику отводится законом максимум семь дней. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия допускает или не допускает участника к следующему этапу закупки. Итоги рассмотрения первых частей заявок фиксируются в виде протокола, который публикуется в ЕИС. Мы насчитали четыре аукционных протокола, ошибки в которых дадут возможность участнику пожаловаться на вашу закупку в ФАС. .

Шаг четвертый. Проведение электронного аукциона

Сам аукцион проводится на электронной площадке в выбранный день и время. В ходе аукциона участник подает свое ценовое предложение. Шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% начальной цены контракта, время приема – 10 минут после поступления последнего предложения. Если нового предложения по истечению этого времени не поступило, аукцион автоматически завершается.

Шаг пятый. Рассмотрение вторых частей заявок и определение победителя

После завершения аукциона оператор электронной площадки пересылает заказчику вторую часть заявки участника, сделавшего последнее предложение. Во второй части заявки содержатся данные уже о самом заказчике.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок и готовит протокол подведения итогов. На рассмотрение аукционной комиссии отводится три дня. Победителем становится участник, предложивший самую низкую цену контракта (при условии, что его заявка соответствует требованиям документации).

Шаг шестой. Подписание контракта

Заказчик дополняет проект контракта предложенными победителем условиями исполнения и направляет документ на подпись победителю. Закон отводит пять дней заказчику, чтобы подготовить и разместить в ЕИС проект контракта. Еще пять дней отводится победителю на подписание контракта со своей стороны. После чего документ подписывает и заказчик. Контракт считается заключенным.

Резюмируем

Проведение электронного аукциона – сложный и тщательно регламентируемый процесс. Мы рассмотрели лишь алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ. У каждого из описанных этапов есть строго регламентированные сроки проведения и требования к каждой из сторон закупки, которые четко прописаны в 44-ФЗ.

Вложенные файлы

  • Приказ о проведении электронного аукциона.doc

Сроки проведения аукциона по 44-ФЗ в 2018 году изменились. В частности, другим стал период рассмотрения первых частей заявок для закупок с начальной ценой контракта до 3 млн руб. Подробнее о сроках аукциона по 44-ФЗ и их изменении расскажем далее.

Срок подачи заявок по 44-ФЗ на электронный аукцион

Таблица сроков для всех конкурентных процедур

☆ Что опасного в сроках конкурентных процедур;
☆ Какие 4 ошибки в сроках допускают чаще всего;
☆ Чем полезна карта сроков и почему она лучше календаря:

Карта сроков поможет избежать ошибок, потому что рассчитывает сроки автоматически с учетом праздников и выходных. Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время - один день - на прохождение казначейского контроля.

Обе части заявки участник подает одновременно через личный кабинет на ЭТП. Важно успеть сделать это до конца установленного заказчиком срока. В документации указывается не только дата, но и время. Это значит, что формально у участников есть возможность направить заявку за несколько часов до конца срока подачи предложений. Но делать так не рекомендуется, поскольку у заказчика могут возникнуть претензии, и участник просто не успеет внести необходимые правки.

После подачи заявки оператор ЭТП присваивает ей номер и направляет уведомление участнику. На это может уйти до часа. Заявку могут отклонить уже на этапе проверки оператором ЭТП. Это произойдет, если:

  • участник нарушил сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ ;
  • (заявки нельзя подавать, если до окончания осталось менее 3 месяцев);
  • не внесены деньги для обеспечения заявки;
  • документы не подписаны усиленной электронной подписью;
  • участник направил несколько заявок.

Кто устанавливает время начала проведения электронного аукциона

Согласно вступившим в силу в 2018 году поправкам участвовать в аукционе могут только аккредитованные на ЭТП и зарегистрированные в ЕИС участники.

Днем проведения электронного аукциона является первый рабочий день по истечении двух суток с момента рассмотрения первых частей заявок. Время начала проведения электронного аукциона устанавливает оператор торговой площадки. Он руководствуется тем часовым поясом, в котором находится заказчик.

Сама процедура проходит так: участники снижают заявленную начальную цену на шаг. Побеждает тот, кто последним предложит самую низкую стоимость исполнения контракта.

Может ли быть последний день на подачу заявок выходным? Или лучше перенести крайний срок на рабочий день?

Электронный аукцион по 44-ФЗ: сроки, алгоритм закупок

Если сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ в 2018 году остались прежними, то временной промежуток, отведенный на рассмотрение их первых частей, привязали к НМЦК и сократили для небольших закупок. Если цена контракта до 3 млн руб., у комиссии есть всего один день на их оценку. Для остальных закупок срок остался прежним - 7 дней.

Во время рассмотрения первых частей заявок комиссия определяет, насколько товар, работа или услуга соответствуют заявленным требованиям. Некоторых участников не допускают до основной процедуры. Сам аукцион проводится следующим образом: участники снижают начальную цену контракта на шаг. Последний предложивший самую низкую стоимость признается победителем процедуры.

Следующий этап - оценка вторых частей заявок. Срок их рассмотрения по-прежнему составляет максимум три дня. Он отсчитывается с момента . Оператор ЭТП отбирает 10 заявок, чьи авторы предложили во время аукциона самую низкую цену. Далее комиссия в порядке ранжирования проверяет заявки на соответствие требованиям. Победителем считается участник, который предложил лучшую цену, а его заявка, ее первая и вторая части, признаны соответствующими всем требованиям.

Электронный аукцион: сроки

Рассмотрим другие сроки аукциона по 44-ФЗ. В законе установлен период дачи разъяснений аукционной документации. Участники могут подавать заявки на предоставление дополнительной информации как минимум за три дня до конца срока подачи предложений. Далее у заказчика есть два дня на то, чтобы ответить на поставленные вопросы. Ответ размещается в ЕИС. Каждый участник вправе направить не более 3 запросов.

Говоря о сроках проведения аукциона в электронной форме по 44-ФЗ, нельзя не затронуть процедуру подписания контракта по итогам закупки. В законе установлен следующий алгоритм:

  1. в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
  2. у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с подтверждением обеспечения исполнения контракта;
  3. в течение трех дней после этого заказчик должен поставить свою подпись.

Вложенные файлы

  • Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ в таблице.xlsx

Сегодня электронный аукцион – наиболее востребованная заказчиками форма проведения торгов. Здесь влияние оказали и законодательные требования, и развитие информационных технологий. В рамках госзакупок процесс проведения электронных торгов регламентирован статьями 59-71 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Итак, по порядку.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки, где указаны общие требования к участникам, площадка, на которой проводится процедура, сроки приема заявок, их рассмотрения, проведения торговой сессии, сроки исполнения контракта, порядок оплаты обязательств по нему, место поставки продукции и др. Отметим, что прием заявок должен быть не менее 7 дней для аукционов со стартовой ценой до 3 млн. рублей, по более дорогим закупкам данный период составляет 15 дней (ст.63 44-ФЗ). Вместе с извещением публикуется аукционная документация и проект контракта. С этого момента данный тендер попадает в нашу систему и становится доступен для посетителей.

Компании и предприниматели, принявшие решение участвовать в процедуре должны подготовить заявку для участия в аукционе. Это только в том случае, когда они аккредитованы на площадке, где проводится закупка. В ином случае до окончания приема заявок необходимо еще пройти аккредитацию, которая занимает до 5 дней (при условии, что все документы оформлены надлежащим образом). Поэтому рекомендуем процедуру аккредитации завершить заблаговременно.

После окончания приема заявок заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) рассматривают первые части заявок на предмет соответствия предлагаемых к поставке (использованию в ходе выполнения работ /оказания услуг) товаров (материалов, оборудования) требованиям закупочной документации (техническому заданию) и законодательству о контрактной системе. В ходе рассмотрения заявок комиссией по каждой поданной заявке путем голосования принимается решение о ее допуске либо отклонении. Такое решение фиксируется протоколом рассмотрения заявок. По недопущенным заявкам в протоколе должна быть указана причина их отклонения (ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Следует упомянуть, о том, что первые части заявки должны быть обезличены и не содержать информацию об участнике такого аукциона, подавшем ее. Для идентификации заявок используется только их порядковый номер, присваиваемый площадкой. Информация о поставщике комиссии раскрывается только на заключительном этапе проведения аукциона по 44-фз.

Общий срок рассмотрения первых частей заявок и публикация соответствующего протокола не может превышать 7-ми дней вне зависимости от цены контракта и указывается в извещении (закупочной документации).

Следующий этап – проведение аукциона или точнее сказать торговая сессия. Дату торгов определяет организатор аукциона, а время ее проведения – оператор электронной площадки.

Суть торговой сессии заключается в подаче ценовых предложений до определения наиболее низкого порога. После подачи очередного предложения о цене контракта (снижения) другим участникам дается 10 минут на принятие решения. По истечении этого времени при отсутствии новых предложений основной аукцион завершается, после чего дается еще 10 минут на так называемую «доподачу», в течение которых можно снизить цену до уровня последнего ценового предложения, поданного участником в основное время.

По общему принципу по итогам аукциона все участники ранжируются по предложенной ими цены – чем ниже цена, тем лучше позиция. Для участников аукциона, подавших одинаковые стоимостные предложения, действует «правило очерёдности» – кто ранее предложил такую цену тот выше занимает позицию.

После завершения аукциона, оператор электронной площадке в этот же день публикует результаты торговой сессии (результаты проведения аукциона).

На его основании комиссия рассматривает вторые части заявок и определяют победителя. Во вторых частях проверяются документы, подтверждающие соответствие участника закупки (компании или предпринимателя) требованиям, предъявляемым документацией, законодательством о контрактной системе. Например, если закупка для субъектов малого предпринимательства, то необходимо приложить декларацию о принадлежности к СМП. При оказании услуг подлежащих лицензированию – копия соответствующей лицензии и т.д.

В обязательном порядке проверяются копии учредительных документов, документы, подтверждающие полномочия лица по направлению заявки, совершению сделок по результатам аукциона, декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, одобрение совершения крупных сделок и др. Образцы основных документов, предоставляемых в составе второй части заявки, размещены на нашем сайте в разделе «Документы».

По завершению рассмотрения вторых частей заявок, закупочная комиссия подводит итоги аукциона и определяет победителя. Результаты подведения итогов оформляются протоколом, где по каждому участнику, подававшему ценовые предложения в ходе торговой сессии, указывается решение о его соответствии/несоответствии предъявляемым требованиям. В случае отрицательного решение указываются обоснования отклонения участника с ссылкой на положения закона № 44-ФЗ, которым не соответствует заявка. Итоговый протокол публикуется на площадке в течение дня после его подписания. Максимальный срок процедуры подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ соответствует 3-м рабочим дням.

ОАЭФ — основной способ определения поставщика по 44-фз.
Порядок проведения: Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов (в скобках краткие комментарии по их сути):

  • аукционная документация (АД) (это действительно адЪ: абсолютно бессмысленный мусор, в 99% случаев состоящий из тупого копипаста статей закона, участнику читать эту бурду противопоказано).
  • проект контракта (кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано).
  • обоснование НМЦ (в большинстве случаев участнику абсолютно безразлично откуда взялась начальная цена, если только она не раздута/занижена до критических значений).
  • тз и требования к товарам (действительно важный документ).

на одной из федеральных площадок (выбирает заказчик (и да, это несуразица, поскольку взаимодействует заказчик в основном с ЕИС а с площадками мучаться участникам)) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.

Сроки проведения: от размещения заказчиком до ОПЗ не менее:
7-ми дней, если НМЦ ниже 3 млн. руб. (короткий аукцион)
15-ти дней для более дорогих (длинный аукцион).
ЕИС не даст заказчику установить сроки короче законных, он может только увеличить их.
Все сроки отражены на странице заказа в ЕИС (извещении) и могут быть изменены заказчиком.

Как участвовать в электронных торгах:
Для подачи заявки участнику необходима электронная подпись и аккредитация на площадках.
Подача заявок возможна только при наличии на «площадочном» счёте участника средств обеспечения заявки, которые будут заблокированы на время проведения аукциона (одна-две недели).

Две части заявки подаются участником одновременно , но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности (площадка аукционных заявок не рассматривает и не отклоняет, а просто является хранилищем документов).
Первая часть заявки в случае закупки товара или работы\услуги с использованием товара должна содержать:
Предложение участника к поставке (использованию) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все предложения будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).
в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить «галочку», а его рассмотрение заказчиком — формальность.

Особенности аукциона: после подачи участник получает уведомление с номером, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок (и испытать лёгкий шок т.к. конкуренция растёт лавинообразно).
До ОПЗ можно отозвать свою заявку (обеспечение заявки разблокируется мгновенно). Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки.
Допущенные по первой части участники попадают на электронные торги.

Вторая часть заявки подаётся вместе с первой, но будет рассмотрена заказчиком после аукциона.

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

Состоит из стандартных документов.
Победитель торгов (предложивший самую низкую цену) переходит в стадию заключения контракта.

признание аукциона несостоявшимся

Если не подано ни одной заявки или все признаны несоответствующими — заказчик имеет право провести запрос предложений.
Если подана и/или признана соответствующей только одна первая часть заявки, аукцион объявляется несостоявшимся (не проводится) — заказчик сразу рассматривает вторую часть. Если она соответствует требованиям — контракт отправляется на заключение такому участнику(по начальной цене) в стандартном порядке,
а это значит, что единственный (допущенный) участник обязан заключить контракт или будет признан уклонившимся.

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

(см. текст в предыдущей)

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 4 статьи 59 излагается в новой редакции. См. текст в будущей.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: просто о сложном

В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ части 5 и 6 статьи 59 признаются утратившими силу.

5. Не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона.

6. Не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 4 настоящей статьи и устанавливающим порядок и условия отбора операторов электронных площадок.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.