Общие требования к фотографиям. Требования к фотографиям, публикуемым в проекте

Один из самых «любимых» отказов инспекторов шаттерстока - «Focus - Subject is blurry, too soft, or out of focus when viewed at full resolution» - то есть, объект съемки размыт или не в фокусе при просмотре в полном разрешении«.

Очень часто мы не смотрим на свои снимки при 100% увеличении, а просматриваем их при масштабе, при котором они вмещаются на экран монитора. При этом забываем, что при аом просмотре большинство снимков кажутся «в фокусе», даже если это не так. Не поленитесь - перед отправкой на микростоки - просмотрите всю фотографию при масштабе 100%. Возможно, вы сами, а не инспектор, забракуете ее по отсутствию фокуса.

Кстати, небольшую расфокусировку можно поправить либо уменьшением размера изображения до минимально допустимого в 4Мп, либо дополнительным повышением резкости, либо и тем и другим сразу. К сожалению, не всегда и только «небольшую».

А вот так называемую «шевеленку», когда смаз возникает из‑за движения камеры во время съемки - вбрасывайе сразу. Ее ничем не исправить. Либо переснимите, если кадр очень хорош, либо сразу выбрасывайте.

Шум

Шум на снимке возникает по нескольким причинам - высокое число ISO при съемке, длительная выдержка, низкое качество матрицы фотоаппарата.

Шум бывает цветным и яркостным. Заметить его, как и расфокус можно при 100% увеличении снимка. Бывает коварен и часто прячется в тенях, особенно, когда при обработке снимка подправляли экспозицию. В некритичных случаях часто можно исправить, локально применив к «проблемным зонам» шумодав. Шумодавы есть разные, некоторые встроены в продукты Adobe - Lightroom и Photoshop, а некоторые являются отдельными плагинами или даже программами. Общего совета не дам, просто нужно попробовать несколько вариантов и выбрать оптимальный для вас способ.

Если шум чрезмерный - опять же безжалостно выбрасывайте снимок. Иначе инспектор это сделает за вас.

Шумы возникают обычно при слишком высоком ISO - чаще всего выше 400. Поэтому фото старайтесь снимать при минимальном ISO. Для Canon это 100, для Nikon - 200. Ну, во всяком случае, на экзамен. Потом можно экспериментировать.

Вторая причина возникновения шумов - длительная выдержка. Например, при съемке ночью со штатива, даже если у вас минимальное ISO шумы все равно могут вылезти. Это нужно учитывать.

При поиске шума всегда проверяете тени. Основная масса всегда «прячется» именно там.

Артефакты

Чаще всего под артефактами понимаются дефекты, возникающие при сохранении jpg либо при чрезмерной обработке. Это такие детали изображения, которые не могут присутствовать на нем и появились искусственно в результате съемки или обработки.

Формат изображения jpg изначально создавался с целью сделать вес файла минимальным. Поскольку ничего бесплатно не бывает, уменьшить вес файла возможно только путем удаления части информации из него. В идеальном случае такая компрессия не должна быть заметна человеческому глазу. Однако, нужно понимать, что сохранение файла в jpg удаляет из него информацию, даже при сохранении со 100% качеством. То есть, если вы будете несколько наз пересохранять один и тот же файл, то с каждым разом из файла будет удаляться данные и с какой‑то момент изменения станут заметны, то есть - появятся артефакты jpg-сжатия. Поэтому при работе с фотобанками всю ретушь вносить в исходник файла - в общем случае в psd - а в jpg сохраняйте только перед отправкой на микростоки. После сохранения jpg никогда его больше не редактируйте.

Так же дефекты могут появиться при использовании фильтров и эффектов. Потому что из работа тоже основана на изменении информации, добавить информации в файл они не могут, ибо неоткуда, зато каждый фильтр заведомо удаляет ее часть. Поэтому при чрезмерном увлечении фильтрами и обработкой будте готовы к тому, что в один прекрасный момент у вас «вылезут» артефакты. Совет тот же - храните исходник, чтобы из него можно было восстановить детали.

Опять же ищите артефакты при 100% увеличении. Чаще всего они появляются на относительно однотонных объектах, таких как небо, когда алгоритм сжатия пытается усреднить цвет для соседних областей, либо в местах наибольшего контраста - когда тот же алгоритм пытается усреднить совершенно разные цвета. Иногда появляются забавные квадратики.)

Исправить артефакты после сохранения jpg невозможно и (или) бессмысленно.

Для уменьшения потери информации перед отправкой на фотобанки всегда сохраняйте jpg при 100% качестве (12 пунктов из 12).

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации визуально выглядят как цветные ореолы на контрастных границах объектов. Обычно возникают при контровом свете и являются следствием несовершенства оптической системы объектива.

Современные конверторы RAW-файлов легко справляются с аберрациями «средней тяжести». При сложных случаях зачастую не обойтись без ретуши.

Пыль на матрице

Пыль на матрице проявляется как темные размытые пятна на снимке. На пестрых объектах могут быть даже не заметны, а вот на однородном цвете, вроде неба очень хорошо видны.

Избавиться от нее поможет чистка матрицы фотоаппарата, желательно в сервисе либо тотальная ретушь каждого снимка.

Царапины и пыль на объектах съемки

Классическая ошибка начинающих фотографов, решивших снимать предметку. Мы забываем, что зрение имеет особенность исключать «несущественные» детали - такие как пыль или царапины на предметах, которые уже были в употреблении. Даже на фотографии при просмотре всего кадра такие детали могут быть незаметны. Зато они хорошо видны при увеличении 100%. Такая невнимательность доставит много неприятных минут ретуши дизайнеру, который купит ваше изображение, если инспектор пропустит этот файл в коллекцию фотобанка.

Чрезмерная ретушь

Чрезмерная ретушь так же может послужить причиной отказа принятия изображения на микростоки. Основные ошибки - чрезмерное увеличение резкости изображения, потеря деталей при ретуши, размытие текстуры и перенасыщенность.

Помните, что ваш файл после покупки будут изменять и ретушировать еще раз. Поэтому при обработке постарайтесь сохранить максимальное количество деталей.

Технические требования к фотографии на документы установлены ГОСТом Р 52112-2003. Эти стандарты обязательны к исполнению всеми субъектами хозяйствования вне зависимости от их принадлежности к той или иной организационно-правовой форме, а также индивидуальными предпринимателями, которые оказывают услуги по производству снимков.

Технические требования к фотографии на документы включают в себя как общие, установленные ГОСТом нормативы, так и обязательства по обеспечению здоровья и жизни клиентов, сохранению принадлежащего им имущества и Положения действующего стандарта являются основой, которая применяется при написании инструкций по конкретным видам съемок. Данный ГОСТ введен к применению с первого января две тысячи четвертого года. Ранее аналогов данному документу не издавалось.

Технические требования к фотографии на документы содержат ряд определенных нормативных правил:

Изготовление личных снимков производится в цвете или черно-белом тоне при использовании ламинированных бланков или без защитной пленки;

Фотографии должны иметь определенный размер, который зависит от предназначения документа, быть изготовленными на бумаге, предназначенной для снимков, и не выходить за рамки требований, которые выдвигают соответствующие ведомства;

По требованию заказчика формат фото, предназначенного для использования в удостоверениях, пропусках и т.д. может отличаться от нормативного;

Личные снимки должны иметь изображение лица в анфас, при этом не допускается даже малейший поворот головы;

Мимика на фотографиях не должна искажать черты человека;

Фотосъемка производится без головного убора в однотонной одежде;

Личный снимок на документы допускает наличие на очков, если человек страдает нарушением зрения, кроме случаев, когда тонированные стекла закрывают глаза;

Изображение на личной фотографии должно обладать четкостью, средней контрастностью и иметь мягкий рисунок светотеней (общая и детальная нерезкость снимка, а также присутствие нечетких бликов в глазах категорически не допускается);

Цвет заднего фона должен отличаться от изображаемого лица более светлым тоном, при этом быть ровным, не иметь пятен, полос и т.д.;

При производстве технической ретуши негатива запрещено искажение характерных ;

Не допускается наличие следов химической или иной позитивной ретуши;

Изображение на фотографиях для документов должно быть достаточной степени устойчивости, которая должна соответствовать нормативам органов МВД РФ, если заказчиком соблюдены все требования к ее хранению.

Технические требования к фотографии на документы содержат также основные параметры снимка. К ним относятся:

Общие размеры;

Размер изображенного лица, который устанавливается в определенных процентах по отношению к площади всей фотографии;

Тон снимка (черно-белый или цветной);

Тип фотобумаги (глянцевая или матовая);

Фоновый цвет.

Требования к фотографии на паспорт гражданина РФ были несколько изменены после издания приказа ФМС России, который был датирован вторым сентября две тысячи одиннадцатого года. Согласно новым требованиям:

На паспорт должен составить в длину сорок пять миллиметров, в ширину - тридцать пять;

Изображение головы должно занимать не менее восьмидесяти процентов от формата фотографии, и должно составить в длину тридцать два-тридцать шесть миллиметров, а в ширину - восемнадцать-двадцать пять, плечи в кадр при этом не входят;

Над изображением головы должно присутствовать поле, размер которого составляет пять миллиметров, с допустимой погрешностью на одну единицу параметра;

Должен обладать однородностью и быть белого или светло-серого цвета;

Используемая фотобумага должна быть глянцевой.

При самостоятельной подготовке файла к печати в фотоцентре Вам нужно учитывать формат, размер и разрешение снимка. Все производители выпускают фотобумагу определенных, стандартных форматов (от А6 до А0) и если размер не вписывается в формат бумаги, то при печати будут утеряны детали снимка (это мы опишем ниже).

В большинстве случаев Вы печатаете фотографии стандартных форматов (10х15, 13х18, 15х21, 21х30 и т.д.). Каждому формату соответствуют определенные линейные размеры. Размеры отпечатанных снимков в фотолабораториях и на принтере немного отличается. Ниже приведена таблица стандартных форматов прикрепленных к определенном размеру и размеру в пикселях, для печати на принтерах:

Формат фотографии* Линейный размер (см)**

Размеры файла в пикселях***

(для 300 dpi)

9х13 8,9х12,7 1051х1500
10х15 10,2х15,2 1205х1795
13х18 12,7х17,8 1500х2102
15х21 14,9х21 1760х2480
21х30 (А4) 21х29,7 2480х3508
30х42 (А3) 29,7х42 3508х4960
33х48 (А3+) 33х48 3898х5669

*Формат фотографии - округленный и переведенный в сантиметры линейный размер файла.

** Линейный размер фотографии - ширина и высота снимка в сантиметрах и миллиметрах. данный параметр можно узнать просто измерив отпечатанную фотографию линейкой.

*** Размер в пикселях * - ширина и высота в пикселях цифрового изображения.

*Пиксели, это точки из которых состоит цифровое изображение. Чем больше точек, тем большее количество деталей мы можем увидеть.

Разрешение снимка (dpi) - число, которое связывает между собой размер в пикселях и линейный размер снимка. Данный параметр фотографии измеряется в точках (пикселях) на дюйм (дюйм = 25,4 мм) - dpi (dots per inch) . Минимальное разрешение, которое допустимо для печати приемлемого качества фотографий - 150 dpi.

Важно знать!

При печати изображения с низким разрешением большого формата будет заметен эффект размытия или пикселизации. Такие отпечатки будут не качественными. При печати фото с мобильного телефона изображения могут быть хуже качеством, чем при печати с цифровой камеры. Искусственное увеличение или приближение изображения также может привести к потери в качестве фотографии.

Теперь рассмотрим несоответствие размера файла под формат фотографии. Если печатать снимок с автоматической (в программе принтера) подгонкой файла под стандартный формат будут потеряны детали фотографии по краям, либо на изображении будут оставлены белые поля по двум краям.

ПРИМЕРЫ:

печать фото с обрезкой фотографии сверху и снизу
черная рамка - область печати, красная - границы фотографии

печать фото с полями и сохранением всего изображения
черная рамка - область печати, красная - границы фотографии

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ФОТОМАТЕРИАЛАМИ

  1. Проект «Храмы России» является научным историко-краеведческим некоммерческим ресурсом. Все опубликованные материалы, включая современные фотографии, становятся полноправными архивными документами.
  2. Проект не является фотосайтом, поэтому фотографии, будучи единожды опубликованными, уже не могут быть выведены из научного оборота по субъективным причинам. Ситуация, полностью аналогична обращению с документами, переданными в «обычные» архивы. В частности, не предусматривается удаление снимков, если автор после их публикации «передумал» или массовая замена фотографий на другие «такие же, но лучшего качества».
  3. Передача фотографий для публикации в проекте подразумевает, что Вы лично являетесь их автором или автор передал Вам разрешение на публикацию своих снимков . В любом случае при публикации под фотографией указывается имя её автора (если оно известно).
  4. Старые снимки (дореволюционные, советского периода) принимаются к публикации только при условии, что Вы являетесь владельцем их оригинальных отпечатков или негативов ; или владелец передал Вам право на их публикацию . Для публикации открыток необходимо предоставить сканы их оборотных сторон.
  5. Публикация материалов на сайте премодерируемая . Это означает, что участник проекта может только поместить снимки в очередь ожидания для проверки модераторами. Другие материалы (копии документов, статьи и т.п.) для публикации в очередь ожидания не загружаются ; способ их передачи в каждом конкретном случае оговаривается отдельно.
  6. Модераторы вправе отказать в публикации фотографий, не отвечающих техническим и/или сюжетным требованиям, как с объяснением причин отказа, так и простым удалением снимков из очереди ожидания без какого-либо информирования участника проекта.
  7. Модераторы вправе временно заблокировать учетную запись участника проекта или вообще запретить участнику загрузку фотографий в очередь, если он систематически загружает в очередь фотографии, не отвечающие техническим и/или сюжетным требованиям, или нарушает настоящие Правила.
  8. По усмотрению автор на опубликовнный снимок может быть установлена авторская метка для защиты от несанкционированного копирования ().

ТРЕБОВАНИЯ К ФОТОМАТЕРИАЛАМ

1. Технические требования.

  1. Формат фотографии - JPG
  2. Размер файла фотографии не должен быть очень маленьким (менее 100 Кбайт) - в большинстве случаев это говорит о его низком качестве. При сохранении файла желательно выбирать качество в среднем 70% (либо степень сжатия не менее 7).
  3. Геометрические размеры фиксируются по большей стороне снимка:
    • для горизонтального снимка (альбомная ориентация) ширина = от 800 до 1024 точек;
    • для вертикального снимка (книжная ориентация) высота = от 700 до 800 точек.
    Вторая сторона, как правило, в распространенных графических редакторах изменится пропорционально при выборе опции «Сохранять пропорции» или аналогичной.
    Указанные ограничения являются рекомендуемыми. Архивные снимки (до "цифровой эры" фотографии) и редкие снимки могут быть опубликованы и в меньшем размере. Решение принимается в каждом конкретном случае.
  4. Не допускаются снимки с недостаточным качеством изображения. Снимок не должен быть очень темным (недоэкспонированным) или, наоборот, засвеченным (переэкспонированным). Изображение не должно быть размытым, недопустимо чрезмерное увеличение резкости.
  5. Снимок должен быть выровнен по горизонтали и/или вертикали в зависимости от сюжета и компоновки.
  6. Снимок должен быть скадрирован (обрезан) так, чтобы по-возможности не было лишних объектов и деталей, особенно по границам (столбы, автомобили, ветки деревьев и т.п.).
  7. Не допускается удаление с фотографий (ретушь) техногенных объектов современного ландшафта (проводов, вышек, труб, зданий и т. п.), так как они являются объективной реальностью настоящего исторического отрезка времени.
  8. Необходимо указывать дату съемки, хотя бы приблизительно.
2. Сюжетные требования.
  1. Исключаются кадры типа: "это я и наша группа на фоне какой-то церкви";
    Не принимаются кадры с машинами и большим количеством людей на переднем плане; Для часто посещаемых мест это требование ужесточается;
  2. Поскольку снимок должен давать классическое представление об архитектурном объекте, то художественные приемы с поворотом вертикали не должны применяться. Не следует применять обработку для достижения особых художественных эффектов. На снимке главным должен быть храм, а не такие природные явления, как закаты, рассветы и т.п.;
  3. На снимке не должно быть рамок, надписей, авторских и иных меток.
  4. Не принимаются крупные планы икон, церковных предметов и утвари; всего, что представляет сколько-нибудь значительную материальную ценность (исключения могут составлять музеи и хорошо охраняемые храмы в крупных городах);
  5. К публикации не принимаются снимки тех объектов, которые уже представлены в проекте достаточно полно. Исключения могут составлять старые снимки (дореволюционные, советского времени) или совершенно новые интересные ракурсы и интерьеры, или фотофиксация изменений архитектурного облика. Если же Ваш снимок в общем повторяет то, что уже опубликовано в проекте, он принят не будет.

Настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с этими требованиями и всегда проверять, насколько полно отсняты те объекты, фотографии которых Вы собираетесь разместить, чтобы не тратить Ваше время и силы напрасно.
Отбор фотоматериалов проводится достаточно серьезно.

Благодарим всех участников проекта за серьезное отношение к предоставляемым фотоматериалам!

Для успешной работы с фотобанками вам нужно знать требования, предоставляемые инспекторами к фотографиям. Соблюдая эти правила, ваши изображения будут принимать и продавать.

Требования к качеству снимков:

Допуск к продажам на сайте фотобанка больше всего зависит от качества фотографий. В большом выигрыше находятся обладатели зеркальных фотоаппаратов, так как при правильном подходе к съемки, у них проблем с качеством почти не бывает.

Подробнее о требованиях к качеству читайте .

Требования к сюжетам:

Для того, чтобы продавались ваши фотографии, нужно знать, что нужно покупателям. А также делать акцент на большое количество фотографий в вашем портфолио. Также, при съемке нужно делать как можно больше ракурсов.
Подробнее о требованиях к сюжетам читайте .

Требования к ключевым словам:

К каждой фотографии нужно писать название, описание и ключевые слова (все на английском языке). По ним покупатели ищут себе изображения. Очень важно правильно составить ключевые слова, чтобы ваши работы не затерялись на сайте фотобанка.
Подробнее о том, как составлять ключевые слова читайте .

С чего начать?

Начинать нужно с регистрации на трех популярных фотобанках. На одном (самом выгодном) нужно сдать экзамен с 10 изображений, на втором с пяти фотографий. На третьем можно сразу загружать фотографии.
Подробнее про начало работы с фотобанками читайте

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.