Конспект нод во второй младшей группе по рисованию. План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары

Ирина Пынкина

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево»

Цель : знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование отпечатками пальцев и ладошками).

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый, умение эмоционально переживать увиденное.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку,воспитывать аккуратность.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного,зеленого и коричневого цвета ; тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос , отвечать на него.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя,осенних деревьев и листопада, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев.

Средства реализации:

1. Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки.

2. Мольберт, зонт, проектор осенние листочки, анимация: листопад.

Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла Тучка, она хочет узнать про осень. Поможем Тучке? Да.

В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?

Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.

В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Д: Холодные.

В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Д: Куртки, брюки, шарфы.

В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Д: Зонтик

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.

А осенью у нас что меняется (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит (ответы детей)

Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

Зеленого, жёлтого, красного.

В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.

В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .

Ребята, а где растут листочки?

Д: На деревьях

В: верно на деревьях. А давайте мы с вами нарисуем дерево с помощью ладошки.

Для начала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.

Есть у вас ребята волшебные ладошки?

Ими можно рисовать

Ими можно поиграть

Хлоп, хлоп, хлоп

Будем вместе рисовать

И друг-другу помогать

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.

Давайте сядем на стульчики и приступим к нашей работе.

Дети покажите, как вы умеете прикладывать ладошки к листу бумаги (дети показывают)

Опустите одну руку в тарелку с коричневой краской, приложите к листу руку. Это у нас получилось дерево. (Вытираем ручки влажной салфеткой)

Что ещё не хватает на деревьях? (листочки, а теперь с пальчиками будем печатать листочки, мокните пальчик в зелёную краску, и начинаем печатать на дереве. Затем мокнем в красный цвет, ведь листики разного цвета на дереве,затем мокнем в желтый и оранжевый цвета и печатаем на нашем деревце. А еще некоторые листики опадают с дерева на землю. Поэтому немного отпечатков можно нарисовать под деревом! Молодцы!Давайте немного отдохнем.

Физминутка

У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)

На стволе много веток (растопырить пальцы)

А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистями и пальцами)

Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения.

Расслабляющее упражнение. Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)

В: Какие красивые осенние деревья у вас получились, загляденье просто!Очень яркие,как волшебные!

А вам, что понравилось друзья? (ответы детей) Что мы сегодня с вами делали (Рисовали) Что рисовали (Листочки и дерево) А как мы рисовали дерево, с помощью чего (Ладошек) А как мы рисовали листочки? (Пальчиками) Вам понравилось рисовать?

В: Мы с ладошками играли,

Мы руками рисовали

Улыбнёмся и потом

Вместе весело уйдём.

Светлана Томилина
Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

Мониторинг качества освоения программного материала

В период адаптации проводится индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек- забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

«Веселые картинки»

Леонова Н. Н. с. 33 1. Ознакомить с книжной графикой на примере иллюстрации Ю. Васнецова;

2. Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; 3. Развивать эстетическое восприятие. Коробки с карандашами (для обыгрывания) ; игрушечный телефон; игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания) ; цветные карандаши; бумага- альбомного листа на каждого ребенка.

Беседа; пальчиковая игра. 1. Чтение Русской народной потешки «Сорока-белобока» ; просмотр иллюстраций к ней из книги Ю. Васнецова.

2. Пальчиковая игры «Мы сегодня рисовали » .

«Волшебная кисточка»

Леонова Н. Н., с. 36 1. Вызвать у детей интерес к рисованию красками ; 2. учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; 3. Дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы. Красивая кисточка (для обыгрывания) ;

На каждого ребенка : кисти, краски (одного цвета, бумага-1/2 альбомного листа. 1. Сюрпризный момент.

2. Беседа.

Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

ОКТЯБРЬ 1 неделя

«Осень»

Леонова Н. Н. с. 40 Дать представление о времени года- осень, ее признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приема примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы. Картины : «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» Л. Бродской; мольберт; заготовка размером ватмана синего цвета; кисти; краски : желтая,красная, оранжевая; стихотворение З. Федоровской. Беседа; рассматривание иллюстраций по теме «Осень» ,Физкульт. минутка. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»

Выставка рисунков.

«Красивые листочки»

Леонова Н. Н. с. 41 Вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать) ; расширять представления о красках как художественном материале; учить наность краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природ. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата; 2-3 кюветы с краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки; клеенка для застилания стола во время работы; стихотворение А. К. Толстого «Осень» Чтение стихотворения «Осень» А. К. Толстого; Беседа; Показать родителям какие рисунки сделали их дети; дать рекомендацию по созданию соответствующей среды дома.

«Ветерок»

Леонова Н. Н. с. 43

Показать способы образа «танцующего» ветра; продолжить учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому» ; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом; развивать глазомер, умения ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы при рисовании ; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевая краска синего цвета, тонкие кисти, баночка с водой, губки, салфетки; предметы синего цвета; потешка «Снегири» . Чтение потешки «Снегири» ; Беседа на тему : «Ветер» ; Динамическая пауза «Снегирек» . Выставка детского творчества на тему : «Снегири» .

«Осенний дождик»

Леонова Н. Н. с. 44 Расширять представления детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности. Картины с изображением пасмурной осенней погоды (по программе «Детство» ); заготовка с изображением тучи; цветные карандаши; стихотворение Г. Лагздынь «Грох-Грох!» , «Дождь» . Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Грох-Грох!» ; беседа с детьми; пальчиковая игра «Дождик, пуще!» Рассматривание картин известных художников с изображением поздней осенней погоды; Д/и «Дождик»

Программное содержание:

— учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

— закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

— развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

— развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

— воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование : игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И. Чаковский «Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем другую),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.

В: Дети, посмотрите, а это кто?

Д: Медвежонок.

В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?

В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

М: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!

Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.

В: Ребята, посмотрите а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…(подснежник).

Воспитатель показывает изображение поснежника.

Ребенок читает стихотворение «Подснежник» Е. Серовой:

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, —

Раз пришел разведчик – и весна придет!

В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

М: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

В: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Ребенок читает стихотворение:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Д: Цветы нужно нарисовать.

II Основная часть.

В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. И я дарю вам песню про этот весенний цветок.

Воспитатель предлагает поиграть:

«Подснежники просыпаются».

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево — вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.

Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Рисование с детьми второй младшей группы.

Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.

1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.

2) Закреплять знания сезонных изменений природы.

3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».

4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.

5) Развивать чувство композиции.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

8) Формировать любовь к окружающей природе.

9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)

— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)

— блюдца для краски на каждом столе

— картина с изображением осеннего леса

— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке

— влажные салфетки.

Предварительная работа:

— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;

— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;

— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;

— слушание классической музыки и пение песен об осени;

— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с иллюстрацией.

— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (- Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как много деревьев.

Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).

— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».

— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».

Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.

— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)

Проводится подвижная игра «Листопад».

После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в кружочек.

— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)

Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки для рук.

Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.

По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью» .

— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)

Создаётся выставка работ детей в группе в виде общей панорамы.

  1. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: Метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста. [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.kodges.ru/static/read_59273_4_5.html (дата обращения: 29.10.2017)

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе.

Тема: «Постирушки».

Программное содержание. Учить проводить чередующиеся линии красного и синего цвета от одного края листа до другого. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Продолжать учить правильно держать кисть; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Учить хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать полотенце заданным узором. Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного элемента. Учить детей располагать изображения по всему листу. Развивать внимание, умение рассматривать предметы. Воспитывать живой интерес к проблемной ситуации, желание решить ее. Развивать в ребенке ощущения душевного удовлетворения, удовольствия, радости от встречи с новым предметом; чувство эмоциональной отзывчивости.

Используемые материалы: мальберт, игрушка медведь, полотенца с чередующимися красными и синими полосками, веревка бельевая, прищепки, тазы, мягкие игрушки, предметы заместители кирпичики –мыло, гладильная доска, утюг, музыкальное сопровождение.

Раздаточные материалы: Ѕ альбомного листа, гуашь синего и красного цвета, кисть, стакан для воды, подставка для кисти, тряпочка.

Ход занятия.

Играет музыка.

Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас на лесную полянку.

Слышите пение птиц и журчанье ручья? Что там происходит? Посмотрим?

(художественное слово)

Затеяли зверушки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Трут, стараются, хлопочут

В ручейке белье полощут.

Тут серьезно – не игрушки

У зверушек постирушки.

Зверушки полотенца постирали. Какие они красивые, с узорами!

Ребята, Мишка наш грустный сидит. Давайте спросим, что случилось!

Дети: Мишка, что случилось?

Мишка: у всех зверушек красивые полотенца, с узором, а у меня нет узора на полотенцах.

Воспитатель:

Про какой узор говорит Мишка?

Давайте встанем так, чтобы всем было видно полотенца!

Дети: полоски!

Воспитатель:

Да, полоски! Смотрите, ребята, полоски на полотенцах идут от одного края до другого края, от одного края до другого. Все полотенце в полосках!

Полоски чередуются по цвету (разных цветов): эта полоска синяя, это полоска красная, снова синяя полоска, теперь опять красная.

Скажи (имя…) какая эта полоска по цвету?(красная) Проведи по ней пальчиком…красная полоска, идет от одного края полотенца до другого края.

Скажи (имя…), а какая эта полоска по цвету? (синя) Проведи по ней пальчиком…синяя полоска, идет от одного края полотенца до другого края.

Мишка: а я придумал как украсить мои полотенца! Сейчас я нарисую на них красные и синие полоски.

Мишка садится рисовать: берет кисть, окунает в воду и говорит: « Плавай, кисточка, плавай! Вперед – назад, вправо – влево»; «вылезай, кисточка из воды!»; промокает кисть о тряпочку «легла – встала»; «окунись, кисточка в краску!» - снимает лишнюю краску, - « не капает».

Положу кисточку на лист и проведу линию от одного края до другого края! Получилось! Синяя полоска от одного края полотенца до другого! Окунись, кисточка, в красную краску! – снимает лишнюю краску, - «не капает!» «Проведу линию от одного края до другого края…Ой –ой! Что же случилось? Почему у меня получилась грязная полоска?!

Дети: Мишка забыл промыть кисть!

Воспитатель: да, Мишка, ты забыл промыть кисть и краски смешались! Красная краска испачкалась! Ребята, что нужно было сделать Мишке?

Дети: окунуть кисть в воду и сказать слова: « Плавай, кисточка, плавай! Вперед – назад, вправо – влево»; «вылезай, кисточка из воды!»; промокает кисть о тряпочку «легла – встала»; «окунись, кисточка в краску!» - снимает лишнюю краску, - « не капает».

Мишка повторяет действия и говорит: « Получились полоски красные и синие от одного края до другого. Теперь промою кисточку и положу на подставку….УУУУ, как у меня много полотенец! Мне одному не справиться!

Дети: мы поможем!

Мишка: Вот спасибо! Тогда выбирайте полотенца и садитесь за столы.

Воспитатель: ребята, поставьте ровно ножки, положите перед собой ручки и ничего не трогайте.

Воспитатель поворачивается лицом к мальберту и говорит: « Поднимите вверх правую руку и проведите пальчиком по листу слева направо, от одного края листа до другого. Так мы будем рисовать полоски!»

Воспитатель:

Ребята, с чего начнем работу? (ответы) Окунем кисть в стакан с водой! А что нужно сделать чтобы полоска не получилась грязной?(Промыть кисть.)

Можете начать украшать полотенца! (Приступайте!)

Воспитатель подходит к детям, испытующим затруднения.

Закончившим детям воспитатель помогает положить сушить полотенце и предлагает С/р. игру «Постирушки».

Все дети закончили, воспитатель приглашает встать так, чтоб всем было видно украшенные полотенца.

Воспитатель:

Мишка доволен! Чему он радуется? (ответы)

Мишка: Да! Вот на этом полотенце полосочка идет от одного края до другого. А у этого, полоски чередуются по цвету! Красная полоска, потом синяя, красная и снова синяя…как я и хотел. Спасибо, ребята, за помощь!

Содержание моего занятия соответствует программе данной возрастной группы и изобразительным возможностям детей. Здесь присутствует сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями: ранее дети уже учились рисовать прямые линии красками одного цвета, на таких занятиях как «нарисуй ленточку» и «лесенка»; на этом занятии мы впервые использовали краски двух цветов.

На занятии воспитывалось умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять действия, соответствующие предложенным воспитателем.

В качестве напоминания способов действия, направления линий при рисовании использован показ жестом у мольберта. В результате этого, каждый ребенок до того как начнет рисовать, произведет движение рукой и вспомнит направление движений, что облегчит задачу изображения. Эти движения должны быть произведены отчетливо, чтобы были видны детям.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: обследование, рассматривание предмета, с целью уточнения формы, цвета и др. качеств предмета. При рассматривании предмета на помощь слову привлекается жест.


Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»

Автор работы: Якушева Светлана Ивановна. Детский сад премиум класса "Алтын бесік"
Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада.
Назначение: данный материал будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, альбом для рисования.
Ход занятия:
Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю
в наш круг радости!
- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое? (руки отводим в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки)
Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Воспитатель выставляет картинку солнышка.

Воспитатель: - А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
- Какой формы солнышко (круглое)
- Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг)
Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)
-Какого цвета тучка? (голубого)
- Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал)
-Ребята, послушайте меня. Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги)
Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.


Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)


Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги.
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.


Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение.
Воспитатель:
-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети:
- рисовали радугу
Воспитатель:
- а какие цвета есть в радуге?
Дети:
-красный, синий, зеленый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в низу, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. В конце занятия проводиться игра «Солнышко и дождик».
После игры воспитатель раздает угощения детям в виде разноцветных капелек.
Нашему делу конец – каждый из нас молодец!
2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.