Где титаник столкнулся с айсбергом. Дальнейшее развитие событий. «Титаник»: история гибели, начало событий

Катастрофы всегда будоражат ума людей, даже спустя сотню лет. Интерес к любому событию сейчас может подогреть кинематограф, всего один удачный фильм и общество уже никогда не забудет о какой-либо проблеме или событии. Вот так и вошли в историю владельцы и команда Титаника, правда, не в лучшем свете. Но прежде чем говорить о кораблекрушении, нелишним было бы узнать, откуда и куда плыл Титаник?

Путешествие между континентами

Сегодня чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой достаточно купить билет на самолет. Уже в тот же день с этим заветным билетом можно оказаться на другом конце глобуса, потратив часов 7-8 и не такую уж большую сумму. Но реактивные лайнеры в гражданской авиации появились не так давно, до этого дело обстояло немного иначе. Совсем уж печально, на взгляд современного обывателя, дело было до изобретения самолетов :

  • Единственный возможный вариант поездки - на корабле. Путешествие могло занять недели.
  • В конце XIX века были сконструированы пароходы, позволяющие преодолеть океан за 5 суток.
  • Но даже за этот короткий промежуток времени могло случиться что угодно, кораблекрушения не редкость и на сегодняшний день.
  • Но основные беды, мучавшие первых пилигримов, в виде цинги и инфекционных болезней, ушли на второй план.

На момент ввода в эксплуатацию Титаника существовало две основных компании, одна из них делала упор на скорость перемещения , другая на комфорт и роскошь . Посмотрев на внутренне убранство Титаника, можно сразу понять, какой из двух контор он принадлежал.

Защита непотопляемого Титаника

Все что-то слышали о непотопляемости Титаника и какой-то уникальной системе, установленной на корабле. Вся она сводилась к трем моментам :

Переборки

Второе дно

Насосы

Всего насчитывалось 16 водонепроницаемых переборок.

Находилось на высоте 160 см и защищало от любых повреждений.

Работали на электричестве, которое генерировали двигатели.

Между каждой из них были установлены чугунные двери, для команды.

Имело ячеистую структуру, которая должна была помешать затоплению.

Откачивали воду, поступающие в переборки и отсеки.

Повреждение даже нескольких отсеков не привело бы к затоплению судна.

Считалось гениальным инженерным решением, которое позволит избежать крушения корабля.

Могли справиться только с определенным количеством воды.

Теоретически, любая незначительная авария не должна была привести к быстрому затоплению корабля. Хотя сложно говорить о незначительности, когда речь идет о столкновении с айсбергом. Справиться с последствиями такого контакта вышло не под силу даже самой современной системе , которая только была на тот момент.

Маршрут Титаника и его пассажиры

Как уже было сказано, маршрут корабля пролегал из Европы в Америку. Но это не самый точный маршрут:

  • Отбыл лайнер из Саутгемптона . Если сегодня этот английский городок мало кому знаком, то еще сотню лет назад он был самым крупным портом всей Британии.
  • Первую остановку пароход совершил во Франции, посетив порт Шербур.
  • После этого Титаник зашел в порт Квинстауна, в Ирландии.
  • Это была последняя остановка корабля, дальше он должен был следовать до конечной точки, в порт Нью-Йорка.

Такой необычный маршрут в рамках Европы позволял собрать всех желающих. Как с островов, так и с материковой части континента. Отправка в Ирландию помогала выйти на нужную широту и проложить оптимальный маршрут.

В то время США представляли собой страну надежд и новых возможностей, но, несмотря на это в Америку плыли не только авантюристы и любители острых ощущений. Первым классом путешествовала аристократия, бизнесмены и промышленники. Все они отправлялись с разными намерениями :

  • Кто-то искал новых ощущений и развлечений.
  • Другие стремились заключить наиболее выгодные контракты на новых рынках сбыта.
  • Кто-то осваивал Новый Свет в поисках прибылей и возможностей для роста.

Но независимо от изначальных побуждений и желаний, всех их ждал одинаковый бесславный итог.

Причина крушения и гибели пассажиров Титаника

Так в чем же была проблема самого непотопляемого судна ? Да в том, что пробоина от айсберга в длину составила более 90 м. Несложно понять, что пробита была не одна переборка, не две и даже не три. В попытке уклониться от ледяно гиганта корабль попытался резко отклониться от курса и пройти мимо, но вместо этого получил удар по касательной. Именно такой удар и разорвал в клочья обшивку на протяжении 5 переборок. На такой уровень повреждений инженерная система рассчитана не была.

Но почему же погибло почти 70% пассажиров и членов команды? А вот здесь уже вскрывается целый ряд ошибок и преступной небрежности:

  1. Корабль шел на полном ходу, несмотря на предупреждения о наличии айсбергов в этих водах.
  2. Именно большой скоростью судна объясняются столь массивные повреждения.
  3. Вместительность шлюпок была рассчитана всего на тысячу человек, притом, что количество пассажиров превышало две тысячи.
  4. Защитная система сыграла злую шутку, сохраняя корабль на плаву без видимых изменений первое время. В течение пары часов никто даже понять не мог, что корабль тонет. В связи с этим сложно было убедить пассажиров отправиться с комфортных палуб в шлюпки.
  5. Находящиеся вблизи корабли были либо слишком далеко, либо не пришли на помощь.

Первый и последний рейс лайнера

Титаник свой единственный рейс совершил по незамысловатому маршруту. В нем было всего 4 пункта :

  1. Саутгемптон.
  2. Шербур.
  3. Квинстаун.
  4. Нью-Йорк.

Англия. Франция. Ирландия. США . Именно в такой последовательности. Вот только до конечного пункта назначения корабль так и не добрался. Как и большая часть пассажиров и экипажа.

Уже запущен проект постройки аналогичного корабля, который пройдет по тому же маршруту, откуда и куда плыл Титаник. Исторический рейс для любителей «пощекотать нервы », вот только звучит это все слишком трагично.

Видео: куда направлялся Титаник?

Ниже документальный фильм «Пункт назначения Титаника», в котором историк Антон Макаров расскажет о точке отправления легендарного корабля и о том, куда он плыл. Также будет показан момент крушения Титаника:

Ночью 14 апреля 1912 года самый большой и шикарный лайнер в истории человечества на всех парах нёсся к берегам Северной Америки. Ничто не предвещало гибель «Титаника». На верхней палубе в изысканном ресторане играл оркестр. Самые богатые и самые успешные люди пили шампанское и наслаждались прекрасной погодой.

Ничто не предвещало беды

Через несколько минут дозорный заметил айсберг. А чуть позже «Титаник», корабль гигантских размеров, столкнётся с дрейфующим айсбергом, а спустя ещё некоторое время всё будет кончено. Так начинается великая тайна большого корабля. На следующий день гибель «Титаника» станет легендой, а его история будет величайшей загадкой 20-го века.

Международная сенсация

Уже утром следующего дня офис компании владельца «Титаника» штурмовали десятки газетных репортёров. Они хотели знать место гибели «Титаника» и требовали разъяснений. Родственники пассажиров океанского лайнера были в негодовании. Короткая телеграмма с мыса Рейс сообщала: «В 23 часа по местному времени самый большой корабль «Титаник» передал сигнал бедствия». Президент компании Ластер Уайтс успокаивал репортёров: «Лайнер непотопляем!» Но уже на следующий день все мировые газеты запестрели сенсационными сообщениями: «Самый безопасный в мире «Титаник» (корабль) утонул в ледяной пучине Атлантического океана. На пятый день своего трагического рейса лайнер унёс с собой 1513 человеческих жизней».

Расследование катастрофы

Гибель «Титаника» потрясла обе стороны Атлантики. Вопрос, почему «Титаник» оказался на дне, не даёт покоя и по сегодняшний день. С самого начала людям хотелось знать в подробностях, какова же причина гибели «Титаника». Но решение суда гласило: «Лайнер налетел на айсберг и пошёл ко дну».

«Титаник» (размеры корабля, к слову, были весьма впечатляющими) погиб от банального столкновения с ледяной плавающей глыбой. Это казалось невероятным.

Предполагаемые версии трагической гибели

Точка в истории этой катастрофы ещё не поставлена до сих пор. Свежие версии гибели «Титаника» возникают даже сегодня, спустя столетие. Существует несколько вероятных предположений. Каждое из них заслуживает пристального внимания. Первая версия гласит, что на Атлантическом дне лежит другой затонувший лайнер. Звучит как фантастика, но именно у этой версии гибели «Титаника» есть реальные основания.

Некоторые исследователи утверждают, что на океанском дне лежит вовсе не затонувший корабль «Титаник», а его двойник, лайнер «Олимпик». Версия кажется фантастической, но она не лишена доказательств.

Океанский монстр Великой Британии

16 декабря 1908 года в Белфасте закладывался первенец - пароход «Олимпик», позже - «Титаник» (размеры корабля достигали без малого 270 метров в длину) с водоизмещением 66 тысяч тонн.

До сих пор представители верфи считают его самым совершенным проектом, который когда-либо был осуществлен. Корабль был высотой с одиннадцатиэтажный дом, и длиной, охватывающей четыре небольших городских квартала. Оснащён этот океанский монстр был двумя 4-цилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной.

Его мощность составляла 50 000 лошадиных сил, к электрической сети лайнера было подключено 10 000 лампочек, 153 электромотора, четыре лифта, каждый из которых был рассчитан на 12 человек, имелось большое количество телефонов. Корабль был по-настоящему инновационным для своего времени. Бесшумные лифты, паровое отопление, зимний сад, несколько фотолабораторий и даже больница с операционным залом.

Комфорт и респектабельность

Внутреннее убранство напоминало, скорее, фешенебельный дворец, нежели корабль. Пассажиры обедали в роскошном ресторане в стиле Людовика XVI, а кофе пили на залитой солнцем веранде с вьющимися растениями. Партии бриджа игрались в просторных холлах, а элитные сигары курили в мягких курительных комнатах.

На «Титанике» была богатая библиотека, спортивный зал и даже бассейн. В наши дни билет бизнес-класса на «Титаник» стоил бы 55 тысяч долларов. Лайнер стал флагманом компании «Уайт Стар Лайн».

Практически такой же по комфорту и техническим характеристикам лайнер «Олимпик» без боя уступил первенство. Именно он должен был стать звездой трансатлантических рейсов. Но частые аварии сделали его аутсайдером, а бесконечные штрафные санкции, судебные разбирательства и издержки на ремонт только добавляли управляющим головной боли.

Неразгаданная версия

Решение было очевидным: отправить вместо потрёпанного «Олимпика», у которого не было страхового полиса, новый застрахованный «Титаник». История корабля «Олимпик» была весьма непрезентабельна. Однако, всего лишь поменяв таблички на лайнерах, похожих как две капли воды, можно было решить сразу несколько проблем. Главное, это выплата страховки в размере один миллион фунтов стерлингов, которая могла бы поправить финансовые дела фирмы.

Маленькая авария, большие деньги, дело сделано. Люди не должны были пострадать, ведь лайнер непотопляем. В случае аварии корабль ляжет в дрейф, а проходящие мимо по оживлённой океанской трассе суда заберут всех пассажиров.

Странное поведение пассажиров

Основным реальным доказательством этой беспрецедентной аферы считают отказ от путешествия 55 пассажиров первого класса. Среди тех, кто остался на берегу, были:

  • Джон Морган, собственник лайнера.
  • Генри Фрик, стальной магнат и партнёр.
  • Роберт Бреккон, посол США во Франции.
  • Известный богач Джордж Вандербильд.

Тайна гибели «Титаника» имеет косвенное подтверждение версии страховой афёры, а именно странное поведение капитана Эдварда Смита, который, кстати, был капитаном «Олимпика» во время его первых рейсов.

Последний капитан

Эдвард Смит считался одним из лучших командоров своего времени. Работая на «Уайт Стар Лайн», он получал около 1200 фунтов в год. Другие капитаны не зарабатывали и половины этих денег. Однако карьера Смита складывалась далеко не безоблачно. Много раз суда, которыми он управлял, попадали во всевозможные аварии, садились на мель или горели.

Именно Эдвард Смит командовал «Олимпиком» в 1911 году, когда незастрахованный океанский лайнер несколько раз попадал в серьёзные аварии. Но Смиту удалось не только избежать наказания, но даже получить повышение.

Он стал капитаном «Титаника». Могло ли руководство компании, зная о предыдущих ошибках капитана, назначить его на «Титаник», да ещё всего на один рейс? Могла ли она использовать компромат на капитана, чтобы в случае неповиновения со скандалом уволить человека, который принёс компании огромные убытки?

Возможно, капитан выбирал между позорным списанием на берег перед самой пенсией и участием в афере, придуманной начальством. Это был последний рейс для Эдварда Смита.

О чём думал первый помощник?

Ещё одна необъяснимая тайна гибели «Титаника» - это странное поведение Уильяма Мердока, первого помощника капитана. Мердок нёс вахту в ночь аварии. Когда он получил сообщение о надвигающемся айсберге, то отдал приказ направить корабль влево и включить задний ход, что категорически запрещено.

Возможно, что первый помощник капитана ошибся и это и есть причина гибели «Титаника»? Но Мердок уже сталкивался с подобной ситуацией и поступал всегда правильно, направляя судно носом на препятствие. Во всех учебниках мореплавания этот манёвр описан как единственно верный в данной ситуации.

В тот последний рейс для «Титаника» старший помощник капитана поступил иначе. В результате основной удар пришёлся не в нос, где самое прочное место у корабля, а в его бок. Почти сто метров правого борта вскрылись подобно консервной банке.

«Титаник», история гибели которого описывается менее чем за десять секунд, был практически мертв. Именно столько времени понадобилось, чтобы вынести смертный приговор самому большому и самому прекрасному судну в мире. Почему Мердок допустил фатальную ошибку? Если предположить, что он тоже состоял в сговоре, тогда ответ на гибель «Титаника» находится сам собой.

Что скрывали владельцы лайнера?

Сегодня доказать версию страховой аферы невозможно, компанию «Уайт Стар Лайн» закрыли, корабль «Олимпик» пустили на металлолом, а всю документацию уничтожили. Но даже если предположить, что гибель «Титаника» не была подстроена, то наверняка не обошлось без человеческой ошибки.

Ключ к таинственному ящику

Много лет прошло с тех пор, как затонул «Титаник». История корабля, тем не менее, получила продолжение в 1997 году, когда на Лондонском аукционе за сто тысяч фунтов стерлингов был продан ключ. Он открывал всего один ящик на «Титанике», но именно этого ключа не оказалось в ту роковую ночь на борту лайнера. Цепь странных обстоятельств, череда фатальных совпадений и просто человеческая халатность сопровождали суперлайнер с самого начала и до конца его первого и последнего рейса.

Ну а предмет, проданный за баснословные деньги на Лондонском аукционе, был обычным ключом от обыкновенного ящика. В нём хранилось единственное оборудование, с помощью которого можно было распознать грозящую кораблю опасность, - бинокль.

Забывчивый старпом

Всё дело в том, что локаторы появились только в 30-х годах прошлого столетия. А на тот момент его функции выполнял человеческий глаз. С самой высокой точки на корабле матрос беспрерывно смотрел вперед по ходу корабля. У лайнера весом 66 тысяч тонн, идущего со скоростью 45 км/ч, очень низкая управляемость, и чем раньше впередсмотрящий заметит опасность, тем больше шансов её избежать. Обычный бинокль был единственным подспорьем.

Старпом Блэр по неизвестным причинам в последний момент был снят с судна. Расстроенный, он попросту забыл передать сменщику ключ от ящика, где хранились бинокли.

Встреча с необычным айсбергом

Вперёдсмотрящим приходилось рассчитывать только на собственную зоркость. Они заметили айсберг слишком поздно, когда изменить ситуацию было практически невозможно. К тому же этот айсберг отличался от других, он был чёрным.

За время дрейфа огромная глыба льда подтаяла и перевернулась. Впитавший тонны воды айсберг стал тёмным. Заметить его было невероятно сложно. Если бы тот роковой для «Титаника» айсберг был белым, возможно, дозорные увидели бы его значительно раньше. Особенно если бы у них были бинокли.

«Титаник»: история гибели, начало событий

Но самое странное то, что командование корабля могло узнать о возможности столкновения с айсбергом гораздо раньше, чем об этом сообщили вперёдсмотрящие.

Радисты, голос и слух «Титаника», неоднократно получали сообщение о дрейфующих в этом районе льдинах. За час до того как дозорный заметил айсберг, радист парохода «Калифорния» предупредил о возможной опасности. Но на «Титанике» грубо оборвали связь.

Ещё раньше, за несколько часов до столкновения, капитан Эдвард Смит лично прочёл три телеграммы, предупреждающие о льдинах. Но все они были проигнорированы.

Прервать цепочку человеческих просчётов мог офицер Мердок, отдавший роковой приказ: «Полный назад! Лево руля». В случае лобового столкновения «Титаника» с айсбергом времени для эвакуации пассажиров было бы значительно больше. Возможно, корабль смог бы удержаться на плаву.

Человеческая халатность

Далее ошибки последовали одна за другой. Приказ об эвакуации был отдан лишь спустя 45 минут после столкновения. Пассажиров попросили надеть спасательные пояса, и собраться на верхней палубе у шлюпок. И тут вдруг выяснилось, что на «Титанике» всего лишь двадцать шлюпок, в которых смогло бы разместиться не более 1300 человек, 48 спасательных кругов и пробковые жилеты на каждого пассажира и членов экипажа.

Впрочем, жилеты были бесполезны для северных районов Атлантики. Человек, попавший в холодную воду, через полчаса погибал от переохлаждения.

Пророческие предсказания фантаста

Сразу же после катастрофы весь мир был шокирован невероятным совпадением. Дата гибели «Титаника» - 15 апреля 1912 года. А за четырнадцать лет до трагедии никому не известный лондонский журналист Морган Робертсон закончил свой новый роман. Писатель-фантаст говорил о путешествии и гибели огромного по своим размерам трансатлантического лайнера «Титан»: «Холодной апрельской ночью на полном ходу пароход напоролся на айсберг и затонул». Более того, писатель-фантаст точно указал место гибели «Титатика».

Роман оказался пророческим, а фантаста окрестили Нострадамусом XX века. В книге действительно оказалось множество совпадений: водоизмещение корабля, его предельная скорость, и даже количество винтов и спасательных шлюпок.

Более того, спустя несколько лет, писатель опубликовал свой новый роман, в котором предсказал войну в США и Японии.

Ещё одно совпадение: экземпляр книги о корабле «Титан» был на судне у одного кочегара. Моряк прочитал её в первые дни рейса, причем настолько сюжет его впечатлил, что в одном из портов он просто сбежал. И это был не единственный член экипажа, сбежавший с «Титаника».

Остаётся загадкой: то ли все, кто сбежал, до этого прочитали книгу, то ли у них были более веские причины.

Свидетельства очевидцев трагедии

Сразу после крушения «Титаника» в Англии и Соединённых Штатов были созданы специальные комиссии для расследования его причин. Выжившие пассажиры рассказывали о громком хлопке, который слышали уже после столкновения с айсбергом. Это было похоже на взрыв. По одной из версий, в угольном бункере лайнера бушевал пожар.

Одни исследователи считают, что он начался ещё до того, как «Титаник» покинул порт, другие уверены, что пожар вспыхнул во время плавания.

Немного из истории

Британия преобразовывалась в ходе технической революции. Начиная с 30-х годов 19-го столетия Атлантику стали пересекать торговые суда на паровой тяге. Технология оказалась многообещающей, и в адмиралтействе королевства пришли к выводу, что пар сделает парусный флот устаревшим.

Когда же в Лондоне появились сообщения, что во Франции, которая также вступила в борьбу за морское господство, уже велись испытания парового двигателя, у англичан не оставалось другого выбора, кроме как принять вызов. Сначала использовались большие гребные колеса, которые устанавливались по разные стороны бортов.

Впервые замена гребному колесу появилась примерно через десять лет, в 40-х годах XIX века. Судостроители пришли к выводу, что винт гораздо эффективнее колеса. Только после его изобретения и помещения под днище корабля паровая тяга стала решающим преимуществом.

Но в большинстве случаев это оставалось опытными разработками, иногда новшество использовали на военных кораблях. Массовое распространение паровые двигатели получили только в XX веке, и уголь продолжительное время являлся единственным топливом. В будущем переход от угля на мазут станет шагом на следующий уровень развития.

Но во времена суперлайнеров класса «Олимпик» корабли с двигателем внутреннего сгорания были такой же редкостью, как паровой двигатель первой половины XIX века. Как бы там ни было, пожар на борту не должен был повлиять на жизнь корабля и его пассажиров. На лайнере не могло быть никаких чрезвычайных происшествий, это же «Титаник».

Дальнейшее развитие событий

Капитан Смит приказал локализовать бункер, в котором бушевал огонь. Из-за отсутствия кислорода пожар должен был угаснуть, проблема разрешилась бы сама собой. Пожар на борту - достаточно веская причина, чтобы изо всех сил гнать лайнер в ближайший порт. Но когда «Титаник» налетел на айсберг, тот вспорол обшивку корабля, и в бункер попал кислород. Раздался мощный взрыв.

Через много лет, после подводного исследования останков корабля, у этой версии появились дополнительные аргументы. Огромный разлом проходит именно там, где находились угольные отсеки.

Впервые версия о пожаре появилась на страницах американских газет ещё до того, как оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа «Титаника» были доставлены в Нью-Йорк. Не располагая фактическим материалом, а пользуясь только слухами, газетчики сочиняли самые невероятные истории о трагедии.

Во всяком случае, когда допрашивали кочегаров, они отрицали факт возникновения пожара, хотя, казалось бы, после катастрофы им нечего было скрывать. С другой стороны, по некоторым свидетельствам, капитан Смит спускался в котельное отделение и приказал всем молчать о загоревшемся угле.

Что же на самом деле случилось с гигантским лайнером, мы пока не знаем. «Титаник», история гибели которого стала сюжетом документальных и художественных фильмов, всегда будет интересовать будущие поколения.

Новая версия о гибели лайнера

Характер разлома «Титаника» не только подогревает версию пожара в трюме, но и позволяет некоторым исследователям сделать неожиданное предположение.

Лайнер потопил другой корабль. В начале XX века в морях испытывали новое секретное оружие. Возможно, в «Титаник» попала торпеда.

Версия кажется необычной, но факты разлома и рваных краёв, которые могли получиться в результате торпедной атаки, заставляют относиться к ней серьёзно. Если «Титаник» всё-таки был торпедирован, остаётся только надеяться, что когда-нибудь исследователи доберутся до той части корабля, изучение которой поможет пролить свет на эту версию.

Дата гибели «Титаника» - 15 апреля 1912 года. В этот день, но в разные годы произошли следующие катастрофы:

  • 1989 год - давка на английском стадионе «Хиллсборо».
  • 2000 год - авиакатастрофа на Филиппинах, жертвами стали 129 человек.
  • 2002 год - авиакатастрофа в Корее, которая унесла 129 человеческих жизней.

Какие трагические события преподнесёт нам жизнь в следующий раз?

То, что случилось 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих остается загадкой. В эту ночь крупнейший в мире на тот момент пассажирский лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом, в результате чего затонул. Однако эта версия часто подвергалась сомнению. Поговаривают даже, что пароход затонул вовсе не из-за столкновения с айсбергом…

Нераскрытые тайны "Титаника"

Слухи о роковом лайнере . Согласно одному из мифов, незадолго до завершения строительства корабелы неоднократно слышали странные постукивания в той части "Титаника", где располагалось второе дно. Существует мнение, что, поскольку строительство судна велось очень быстро, в его корпусе остался замурованным один, а то и несколько строителей. Этим якобы и объясняются странные постукивания: люди пытались вырваться из ловушки, в которую попали.

Также распространено мнение, что в "Титаник" был заложен антихристианский код. Серийный номер корпуса корабля - 3909 04. Если верить мифу, некоторые строители судна, негативно относившиеся к католической церкви, вложили в шестизначный номер секретное послание. Если написать этот номер от руки на бумаге и посмотреть в зеркало, то там будут отражаться слова "No Pope" (в переводе - "Нет Папы"). Ирландские протестанты полагали, что эти слова означают "Нет Папе Римскому", поэтому божественное возмездие не заставило себя долго ждать, и лайнер затонул в первом плавании.

По слухам, сигнал SOS с "Титаника" современные суда ловят и по сей день. Причем происходит это раз в несколько лет с определенной периодичностью. Одним лишь приемом радиосигналов с давно затонувшего корабля дело не ограничивается. По некоторым свидетельствам, спустя десятилетия после трагедии суда, проплывавшие мимо района затопления "Титаника" периодически вылавливали… спасшихся пассажиров!

Так, из морской пучины якобы выловили женщину средних лет, одетую по моде начала XX века. Она утверждала, что сейчас на дворе 1912 год и ей чудом удалось выжить. После того как женщину доставили на берег и решили установить ее личность, оказалось, что имя, которым она представилась, совпадало с реальным именем одной из пассажирок "Титаника". Впрочем, как и следовало ожидать, дальнейшая судьба этой женщины неизвестна.

Это не единственный случай подобного рода. Члены команды разных судов утверждали, что им удалось подобрать в океане десятимесячного младенца, который находился в спасательном круге с надписью "Титаник", и пожилого мужчину, который был одет в капитанскую форму компании "Уайт Стар Лайн". Мужчина утверждал, что он - никто иной как капитан "Титаника" Смит.

Теория заговора

Из-за сходства "Титаника" и другого корабля компании "Уайт Стар Лайн" "Олимпик" сразу после катастрофы появилась теория заговора, согласно которой в трагический рейс на самом деле был отправлен второй корабль. В основе этой теории лежит предположение о возможном мошенничестве с целью получения страховой выплаты, которая могла бы покрыть все убытки компании "Уайт Стар Лайн". Согласно мнению сторонников теории, кормовые листы с названием судна, а также все предметы быта и интерьера с названием судна были заменены, в результате чего, никто не мог заподозрить подмены.

В 1911 году при выходе в 11 рейс "Олимпик" столкнулся с английским крейсером "Хоук". "Олимпик" получил лишь небольшие повреждения, и их было недостаточно для выплаты страховки. Нужно было, чтобы судно получило ещё большие повреждения. Поэтому судно подвергли намеренному риску столкновения с айсбергом - в компании были уверены, что, даже получив серьёзные повреждения, судно не затонет.

Эту теорию не раз пытались опровергнуть. Например, против нее свидетельствовал тот факт, что многие пассажиры "Титаника" ранее плавали на "Олимпике" и могли бы определить, на каком корабле действительно плывут. Но окончательно теория заговора была развенчана только после того, как с парохода подняли детали, на которых был выбит номер 401 (строительный номер "Титаника"), а строительный номер "Олимпика" был 400.

Другие версии крушения

Согласно официальной версии, "Титаник" затонул не столько из-за того, что столкнулся с айсбергом, а сколько , с которой шел корабль. Но далеко не все согласны с этим.

Уже долгое время существует версия, что еще до отплытия в угольном отсеке корабля возник пожар, который спровоцировал сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом. Эксперт, посвятивший изучению истории "Титаника" более 20 лет, Рэй Бостон, выдвинул новые доказательства этой теории. По его словам, пожар в шестом трюме судна возник еще 2 апреля, и потушить его так и не удалось. Владелец судна Джон Пирпонт Морган решил, что "Титаник" быстро доберется до Нью-Йорка, высадит пассажиров, а затем огонь будет потушен. Корабль вышел в море с пожаром на борту, и во время плавания произошел взрыв. Высокую скорость "Титаника" в ночное время, когда опасность столкновения со льдами была особенно высока, можно объяснить опасениями капитана Эдварда Джона Смита, что его судно взлетит на воздух еще до прибытия в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предупреждения других кораблей о льдах, Смит не снизил скорость, в результате чего "Титаник" не смог сбросить скорость, когда был замечен айсберг.

Существует версия, что "Титаник" затонул вовсе не от тех повреждений, что нанес ему айсберг, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой, опять же с целью получения страховой выплаты. А командиром подводной лодки, который согласился быть участником аферы, был родственник одного из владельцев "Титаника". Но у данной теории не существует крепких аргументов в ее пользу. Если бы торпеда как-то повредила корпус "Титаника", это не осталось бы незамеченным как пассажирами, так и членами экипажа.

Известно также, что один из историков, лорд Кэнтервиль перевозил на "Титанике" в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы-прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл "Титаник", не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. В пользу этой версии говорят известные случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, в особенности - мумифицированных египетских правителей.

Особого внимания заслуживает версия, которая появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана "Титаника" Ч.Лайтоллера леди Паттен "На вес золота". Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера - самого старшего из выживших офицеров "Титаника" и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна. Лайтоллер скрыл эту информацию, опасаясь, что компания "Уайт Стар Лайн" обанкротится. Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке.

Другая версия появилась в писательских кругах. Во времена "Титаника" существовал престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики - "Голубая лента Атлантики". Этим призом обладало судно "Мавритания" компании "Кунард", которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании "Уайт Стар Лайн". В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал "Титаник", Исмей подбивал капитана "Титаника" Смита прибыть в Нью-Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна в опасном районе Атлантики. Но у этой теории есть элементарное опровержение. "Титаник" просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой "Мавритания" поставила рекорд, продержавшийся еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике.

ОПИСАНИЕ КОРАБЛЯ: «Тита́ник» (англ. Titanic) - британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом. «Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т. Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода. Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

ОПИСАНИЕ КАТАСТРОФЫ: 10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута. В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия».

ПОИСК ОБЛОМКОВ: Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости не представляется возможным.

ГДЕ ЗАТОНУЛ ТИТАНИК: На этот вопрос получено множество ответов пользователей Интернет. Вот некоторые из них:

1. Долгое время точные координаты местонахождения обломков "Титаника" были засекречены и упоминались только неточные координаты из SOS "Титаника" - "41 градус 46 минут СШ и 50 градусов 14 минут ЗД", но после того как ЮНЕСКО признало обломки "Титаника" культурным наследием и взяло их под охрану действительные координаты были опубликованы.

2. Крушение самого крупного на тот момент парохода "Титаник" произошло во время его первого рейса в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северных водах Атлантического океана в 645 километрах к западу от острова Ньюдауленд.

3. Корабль "Титаник" затонул в Атлантическом океане, пройдя более полпути из Великобритании в Нью-Йорк 14 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом. Останки "Титаника" лежат на дне Атлантики, южнее Большой Ньюфаундлендской банки, на глубине 3,75 км, но не компактно: отдельно носовая часть, утонувшая первой, в 700 метрах южнее - кормовая часть "Титаника", вокруг на несколько сотен метров - обломки и отдельные узлы судна.

4. Крушение Титаника - одна из самых больших трагедий в мире. Произошло это 14 апреля 1912 года. Титаник делал свой первый рейс, столкнулся с айсбергом и затонул на севере Атлантического океана вблизи побережья Канады.

5. "Титаник" затонул в северной части Атлантического океана. Через двадцать пять минут после столкновения "Титаника" с айсбергом, по команде капитана, радист передал первый сигнал с просьбой о помощи и указал координаты - 41 градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы. Примерные координаты местонахождения останков судна - 41.43.16 СШ и 49.56.27 ЗД. Примерные потому, что две самые крупные части судна находятся на расстоянии 600 метров друг от друга, а мелкие детали расбросаны в радиусе 3-4 километров. Кстати подводный каньон, куда опустился "Титаник" сейчас носит имя погибшего судна. (источник National Geographic) Место гибели "Титаника" сейчас определены точно, и если за опорную точку взять местоположение паровых котлов, вывалившихся из внутренностей разломившегося тонущего судна и стремительно падавших на дно практически вертикально, то координаты места катастрофы "Титаника" таковы: 41°43"35" СШ и 49°56"50" ЗД.

6. "Титаник" затонул в северной части Атлантического океана, не дойдя до Бермудских островов. Точные координаты еще оспариваются. "Калифорния" дала одни координаты, по которым известно, где именно произошло столкновение с айсбергом - в точке с координатами 41 градусов 46 секунд; северной широты и 50 градусов 14 секунд; западной долготы, но потом было установлено, что эти их рассчитали неверно. После столкновения корабль еще двигался какое-то время до того, как утонул.

7. Титаник затонул в северной части Атлантического океана, на расстоянии чуть больше полтысячи километров на запад от о.Ньюдауленд. Точными координатами места гибели Титаника считается: 41гр 43мин 57сек северной широты и 49гр 56мин 49сек западной долготы. Это носовая часть. Кормовая часть находится чуточку в ином месте: 41гр 43мин 35сек северной широты и 49гр 56мин 54сек западной долготы.

8. Если Вас интересуют координаты кораблекрушения, то есть точное место, где затонул Титаник, то это 645 км к западу от острова с названием Ньюфаундлэнд. Кстати, о точном месте крушения Титаника узнали только в 1985 году. В 2012 году праздновали 100 лет со дня крушения Титаника. Это был первый и последний рейс Титаника.

9. Место гибели "Титаника" имеет координаты: 41 градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы.

10. "Титаник" затонул вблизи побережья Канады во время своего самого первого плавания 14 апреля 1912 года. Координаты: 41°43мин.55 сек. сев. шир. 49°56 мин.45 сек. зап. долг. Крушение Титаника впечатлило и продолжает впечатлять - знаменитый фильм Титаник только подогрел интерес к катастрофе.

11. Пароход "Титаник" затонул в северной части Атлантического океана 14 апреля 1912 года. Точные координаты места его кораблекрушения: 41 градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы. По этому событию режиссер Джеймс Кэмерон даже снял фильм "Титаник".

12. Точное место, где находятся остатки лайнера "Титаник" смогла определить экспедиция только в 1985 году. "Титаник" находится на глубине 3925 метров в Атлантическом океане, в 375 милях от острова Ньюфаундленд.

© сайт
© Moskva-X.ru


.



Большинство фотографий сделано отцом Фрэнком Брауном .

С 1911 по 1916 годы, Фрэнк Браун изучал богословие в дублинском институте Миллтаун Парк. В этот период его дядя Роберт (Епископ Клойна) прислал ему необычный подарок: билет на небольшое путешествие на борту "Титаника ", направлявшегося в своё первое плавание. Дядя подарил Фрэнку путешествие из Саутгемптона в Шербур, а затем в Куинстаун (Коб), графство Корк, Ирландия.

Во время плавания на "Титанике ", отец Браун подружился с парой американских миллионеров, сидевших с ним за одним столом в столовой лайнера для первого класса. Они предложили ему отправить сообщение своему настоятелю в Дублин (архиепископу), чтобы попросить у него разрешения остаться на борту до конца плавания в Нью-Йорк. Американская пара предложила оплатить его проезд. Сообщение было тут же телеграфировано, и ответ ждал Фрэнка по прибытии в Куинстаун. Он состоял из пяти слов:

"Сходи с этого корабля! Архиепископ ".

Снимок был сделан на станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года. Фотограф запечатлел первый и последний поезд, который привез пассажиров на "Титаник "

Много лет считалось, что джентльмен слева - это Джон Джейкоб Астор, погибший во время гибели "Титаника " (см. ниже). На самом деле - это его двоюродный брат, Уильям Уэлдорф Астор , в 1980 году переехавший в Англию из США

Два из трёх винтов "Титаника " (левый и средний)



"Олимпик " и "Титаник " (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. (Пароходная компанияWhite Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник », «Олимпик » и «Британник »)

Воронье гнездо на "Титанике ". Наблюдательная площадка на фок-мачте для вперёдсмотрящих

"Титаник " в Саутгемптоне 5 апреля 1912 года, когда на нём в первый и последний раз был поднят "Большой флаг славы"



Перед тем, как зайти на борт "Титаника ", Фрэнк Браун сделал этот снимок. Вдали видны сходни для пассажиров второго класса, идентичные тем, на которых стоит он

10 апреля 1912 года, 12.00 . "Титаник " отправляется в плавание из Саутгемптона

Фотограф перегнулся через борт судна, чтобы сделать снимки буксирных судов, стоящих внизу. Вдали виден берег реки Тест и несколько частных яхт, стоящих на якоре. Слева от фотографа - спасательная шлюпка номер семь. Когда "Титаник " начнет тонуть, эту шлюпку первой спустят на воду


Двигаясь вдоль палубы судна, Фрэнк Браун фотографировал толпу, состоящую преимущественно из местных жителей, провожающую "Титаник "

"Титаник " едва избегает столкновения с американским судном "Нью-Йорк" . Буксир пытается оттащить корму "Нью-Йорка" от борта "Титаника ".

"Титаник " уже обогнул конец причала, где прошел мимо лайнера "Нью-Йорк", который уже отшвартовался и начал разворачиваться по направлению к "Титанику ". Можно увидеть пассажиров, высовывающихся из окон большой прогулочной палубы, чтобы увидеть предполагаемое столкновение

На фотографии, сделанной Ф. Х. Эрноттом, изображён буксир "Вулкан" у борта "Титаника ". Отплытие корабля из Саутгемптона было задержано на час после того как он едва не столкнулся с судном "Нью-Йорк"


Мальчик справа - это Джек Оделл , член семьи, с которой путешествует Фрэнк Браун , а вдали - майор Арчибальд Батт , военный адъютант президента Вильяма Говарда Тафта

Капитан Смит на палубе длиной 187 ярдов

Это, очевидно, американский новеллист Жак Фотрелл , стоящий на палубе рядом со спортивным залом "Титаника ". Автор популярных детективов "Мыслящая машина" (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые будут потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погибнет в катастрофе


Джентльмен в белом фланелевом костюме - это Т. В. Маккоули , 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека. Но с детьми на борту он вел себя мягче



Сделанная с кормы А-палубы, на этой фотографии изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе группа пассажиров второго класса

Фрэнк Браун столкнулся с незнакомой парой, совершающей утреннюю прогулку. Наверху, у перил прогулочной палубы второго класса, собраны скамейки


Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна и отец, и сын спаслись, но фотографии, сделанные Фредериком при помощи камеры, висящей у него на плече - нет

Вертикально опускающиеся двери (на фотографии закрыты) в одной из водонепроницаемых переборок

Котлы "Титаника "

Младший радист "Титаника ", Гарольд Брайд , на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию



Пассажиры третьего класса толпятся на корме судна, откуда можно увидеть знак, предупреждающий об опасности винтов внизу. Маленькая точка на четвертой дымовой трубе - это покрытое сажей лицо кочегара, который забрался наверх, чтобы взглянуть на ирландский порт с высоты птичьего полета. Некоторым он казался черным призраком смерти, смотрящим вниз. Суеверные пассажиры усмотрели в этом плохое предзнаменование


Спальная комната 1 класса (B-57)


Купе - люкс 1 класса (D-19)


Спальная комната 1 класса (B-38)


Спальная комната 1 класса (B-64)

Холл с камином в апартаментах-люкс


Спальня в апартаментах Фрэнка Брауна номер А-37 на борту " Титаника "


Кафе на палубе B по правому борту


Палуба "Титаника "


Лестница под куполом. 1 класс


Билет на " Титаник ". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

Обеденная карточка меню на 14 апреля 1912 года, которую Фрэнк Браун приобрел в качестве иллюстрации к своим лекциям


Комната отдыха 1 класса

Общая комната 1 класса


Курительная комната 1 класса


Кафе на веранде. 1 класс


Столовая для пассажиров 1 класса


Читальный зал на А-палубе

Библиотека 2 класса


Обеденная комната 3 класса


Общая комната 3 класса

Меню 3 класса

Капитанский мостик на "Олимпике ". "Титаник " и "Олимпик " практически идентичны. Это единственная фотография капитанского мостика


Плавательный бассейн на "Олимпике ", полностью идентичный бассейну на "Титанике "

11 апреля 1912 года "Титаник" сделал остановку в Куинстауне для взятия на борт пассажиров и почты

Куинстаун . Пристань "White Star". Толпа в ожидании посадки на посыльные суда

Пассажиры "Титаника " сходят на берег с посыльного судна "Америка"



У Куинстаунских торговцев были лицензии на продажу кружев и других ирландских сувениров на борту трансатлантических лайнеров


Грузчики в ожидании работы по передаче корреспонденции


У борта лайнера происходит незаконная торговля


Погрузка почты





Посыльные судна "Ирландия" и "Америка" с пассажирами и почтой причаливают к "Титанику "

Гигантский правый становой якорь "Титаника " поднят в последний раз. Чтобы якорь достиг поверхности, потребовалось несколько минут. На лайнере использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 15 фатомов (морских саженей)

Один их поздних снимков, Фрэнк Браун сделал его сразу после отплытия "Титаника " из Куинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту , в 13:55 11 апреля 1912 года

Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line . Выжил, но был заклеймен позором. Никогда не смог простить себе то, что занял место в шлюпке одним из первых. В скором времени он покинул свой пост и провел остаток жизни как отшельник

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ".

Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров.

В силу своего богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером "Титаник " в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.


В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть.

Уильям Макмастер Мэрдок . Первый помощник капитана "Титаника ". Погиб

Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасенных с "Титаника" были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок .

Второй помощник капитана «Титаника » Чарльз Герберт Лайтоллер. Спрыгнув с корабля одним из последних и чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту, он доплыл до складной шлюпки Б, которая плавала вверх дном. Оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба «Титаника » отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву

Всего на перевёрнутой шлюпке оказалось 30 человек, Лайтоллер пытался их как-то организовать, но тщетно. К рассвету их подобрали шлюпки с корабля «Карпатия », к тому времени на шлюпке оставалось уже 27 человек. Это были последние спасённые пассажиры «Титаника», Лайтоллер помогал поднимать пассажиров и сам взошёл на борт последним. (на фото Лайтоллер справа)

Фредерик Флит - однин из шести впередсмотрящих на борту "Титаника". Первый, увидевший айсберг и поднявший тревогу. Погиб.

Томас Эндрюс - (пассажир первого класса, каюта № А 36, билет № 112050) , ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте. Эндрюс был конструктором «Титаника » и одним из 1,517 погибших . Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, а последний раз его видели в курильной комнате первого класса возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут». Его тело после крушения так и не было найдено. В фильме Кэмерона его сыграл Виктор Гарбер.


Бенджамин Гуггенхайм - богатый американский бизнесмен . Погиб.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой, которая была младше на год сына Джона Джейкоба от его первого брака с Авой Уиллинг. Говорят, Джону Джейкобу , как и многим другим влиятельным лицам, советовали не садиться на этот лайнер. Однако, мультимиллионер решил испытать судьбу и все-таки отправился в свой последний вояж на обреченном лайнере. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели. Писателя и мультимиллионера обнаружили по печатке с буквами J.J.A.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на "Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда: «Если случится худшее, я выплыву», — но в конце концов кто-то силой столкнул её в шлюпку номер 6, сделавшую её знаменитой.

В шлюпке могло поместиться 65 пассажиров, но реально их было лишь 26. Когда они отплывали, на корабле начали взрываться бойлеры. «Внезапно море открылось, и словно гигантские руки обхватили корабль», — писала Маргарет . Сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом , требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Молли отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садиться за весла и грести, чтобы согреться

Молли вручает капитану «Карпатии » Артуру Рострону кубок любви от имени оставшихся в живых пассажиров «Титаника »

На «Карпатии » Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником » все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии » в порт она собрала для выживших 10000 долларов. Когда корабль прибыл в Нью-Йорк и журналисты спросили Маргарет , чем она обязана своему везению, она ответила: «Обычная удача Браунов. Мы ведь непотопляемые!»

В фильме ее сыграла Кэти Бейтс


Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX — начала XX века, известная на профессиональной арене как Люсиль. Выжила

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица. Выжила. В 1912 году сыграла свою наиболее известную роль в фильме «Спасшиеся с Титаника »

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.