Сценарий сюжетно-ролевой игры для старшей группы "путешествие в большой город". Сценарий сюжетно – ролевой игры «Репортаж о городе мастеров

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков , тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом. Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке любого «кабинетного» ролевика. Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра, как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится. Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха, берут огромные деньги, за организацию ролевой игры «Яхта». Ниже, я расскажу вам, как скачать сценарий игры и дам некоторые советы, которые существенно помогут организатору сделать «Яхту» интереснее и лучше.

Итак, если вы планируете, стать участвовать в этой ролевой игре в качестве игрока, то читать сценарий игры я вам категорически не советую. Весь сценарий должен знать только мастер. Советы же написанные ниже читать можно, так как они носят общий характер и не раскрывают сути легенды персонажей.

Скачать сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта можно , а теперь приступим к советам:

В сети существует версия сценария, в который добавлено еще два игрока, но это на самый крайний случай. Две эти роли вписаны в игру без изменения ролей других игроков, и по сути, никому не нужны. Советую заранее встретиться со всеми игроками, дать им их роли (хотя бы за пару дней, так как в роль нужно вчитаться и в идеале сделать костюм). Кроме того, взносы за игру (на расходные материалы и пр.) рекомендую брать заранее. Это дисциплинирует игроков. Если все-таки кто-то из игроков в последний момент отказался – срочно ищите замену, либо, что уж поделать, нужно начинать без какого-то игрока. (главное, чтобы капитан был J). Если у отсутствующего игрока должен был быть важный реквизит – инсценируем с помощью любой игрушки внезапно погибшего персонажа и, кто уж успеет его обшарить, тот и молодец. В крайнем случае, даже без двух игроков игра может пройти на ура.

По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит.

В правилах он подробно описан, тем не менее, скажу следующее:

  1. 1. Карту можно распечатать, а можно красиво нарисовать на ватмане, если есть время и руки.
  2. Печать капитана, можно купить в киоске Роспечати (там продаются печатки со смешариками).
  3. Если в качестве печати просто налепить кусок пластилина, то он легко отклеится от дверного косяка и без следа вскрытия приклеится обратно. Чтобы избежать этой досадной возможности взлома, можно сделать настоящие печати: берем крышку из под газировки, промазываем пластилином и намертво приматываем скотчем в дверному косяку. К двери, столь же крепко приматываем скотчем тонкую веревочку. Заводим в крышку веревочку, до небольшого натяжения и накладываем сверху кусок пластилина, старатель вдавливая в крышку. Сверху, на пластилин (желательно светлых тонов) штампуем печатку. Таким образом, вскрыть помещение не повредив печать, станет невозможно. Процедуру опечатывания должен проводить капитан в присутствии владельца груза, ну а приклеивать скотчем реквизит необходимо заранее.

По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие.

Пистолеты можно использовать из детской пневматики двух типов: с пластмассовыми шариками и с резиновыми пульками. Разница состоит в следующем:

С пластмассовыми шариками пистолет легче перезаряжать, и есть настоящая обойма, которую можно вынуть. Однако, пульки маленькие, и не всегда удасется заметить, попали вы в противника, или нет.

С резиновыми пульками пистолет придется перезаряжать, подобно мушкету, загоняя пульки в ствол после каждого выстрела. Эту пульку гораздо легче найти на полу, подобрать и использовать второй раз.

Какой вариант предпочтительнее – решайте сами, главное помните, что все оружие нужно предварительно испытать на себе , на силу выстрела с близкого расстояния. Стрельбу в упор (действительно в упор) рекомендую моделировать так: стрелок наставляет в корпус противника пистолет и говорит «пиф-паф», после этого он незамедлительно опускает ствол вниз и стреляет в пол. Если пулька вылетела, и выстрел удался — значит, противник погиб. Если окажется, что перед «пиф-паф» стрелок забыл взвести пистолет — значит, выстрела не было.

Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами.

Помимо общего оформления помещения, на торрентах можно скачать музыку 30-х, 40-х годов для кают-кампании и звуки моря для остальных помещений.

В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер). При этом не забудьте номер записать в данном телефоне как «радиостанция».

Так же, если у вас есть портативные радиостанции, то можно организовать громкую связь из рубки капитана на всю яхту (а так же через них – делать мастерские объявления).

Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии.

Точнее фразу в задачах одного из игроков. Ему необходимо «приобрести документ, подтверждающий на право владения…». Документ этот выдать никто не может. Из-за этого игровая задача становится невыполнимой. Решение следующее: 1. Убрать данную фразу из задачи. 2. Наделить капитана полномочиями нотариуса (подтверждение сделок, совершение свадеб, выдача справок о смерти и т.д.). Другими словами, любой документ скрепленный печатью(подпись не важна) становится законным. Ну, кроме паспортов, конечно. Второй вариант усложняет задачу первому персонажу и вносит немного разнообразия и подработок в жизнь капитана.

Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней».

В противном случае, роль плохого парня исполнял бы мастер. Учитывая, что игра носит псевдо-исторический характер, важно особо внимательно отнестись к выдаче таких ролей, особенно, если игра проводится для подростков. После игры всегда необходимо дать возможность выговориться каждому игроку, Для тех мастеров, кого брутальность ряда ролей будет особо напрягать — рекомендую поискать версию Яхты про карибский кризис. По сути это так же яхта, только ремейк с другими именами и странами. Но ремейк, по атмосфере, хуже оригинала, поэтому — берите его только в самом крайнем случае.

Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть.

Сделать это можно с помощью убитых игроков. За 5 минут до финала в одном из помещений (желательно не игровом) их всех одеваем в камуфляж (да и мастер тоже одевается), одеваем бронежилеты (черные пакеты с дырками для рук и головы) наклеиваем нужные шевроны с помощью скотча, раздаем запасные пистолеты (чем больше оружия – тем лучше). В две минуты объясняем кто они. И в момент, когда время игры истекает- врываемся на игровую территорию а дальше, в зависимости от того, какие на вас шевроны – так и поступайте. Но вообще, процессом победы должны рулить победившие игроки , а не спецназ в камуфляже (он только следит, чтобы никто чужой не доставал пистолеты и не пытался сбежать, ну, еще и контролирует поведение победителей, проверяет паспорта если нужно).

Если Вы решите просвети для своих друзей игру по сценарию яхты — потом обязательно напишите, как прошло. Так же, если возникнут вопросы при подготовке к игре — смело задавайте в комментариях. Помогу, чем смогу. А в случае, если в вашей картотеке сюжетно-ролевых игр есть другие мощные сценарии — буду рад, если поделитесь ссылкой.

А теперь вы можете перейти на
или посмотреть другие интересные записи из рубрики , .


А вот еще десяток интересных статей:

К этой записи 39 комментариев

  1. Леонид 27th Май 2012 .

    Интересно. Подскажите, а в каком месте происходит убийство, введение в сон и обыск? Не на виду же у всех. И как потом реагирует усыпленный на усыпителя?

  2. Юрий 10th Март 2013 .

    возникла интересная ситуация 12 парней и 3 девушки стоило ли переписывать легенды или просто выдать девушкам мужские роли, а парням женские?

  3. Денис 11th Июль 2013 .

    Привет! Решил провести игру на др на турбазе. ТОлько нас 13 человек, поэтому исключил из игры английскую разведку и подредактировал роли.
    Несколько вопросов.
    Каким образом возможна ситуация, когда флажок будут двигать не капитан и старпом? Коглда им предложат деньги, например?
    каким образом произойдет в игре открытие сейфа с оружием?

  4. Денис 12th Июль 2013 .

    В роли капитана написано, что они со старпомом несут вахту по очереди, а в роле старпома — такого не написано.
    в ролях еще по-моему ошибка. у старпома сапоты написано, что «Среди пассажиров Вы узнали еще несколько человек: офицера СС Питера Бокка (Ф. И. игрока), который едет под именем Пьера Брюссо, и Хосе Бальбоа (Ф. И. игрока). Вы никогда не были знакомы с ними лично. Питера Бокка Вы видели однажды в рейхсканцелярии. А с Хосе Бальбоа Вы знакомы заочно — его фотография фигурировала в деле о лаборатории, предполагалось, что он хорошо знаком с автором-разработчиком «Оружия Возмездия».»

    Хосе — это опечатко и имеется в виду Томазо?

    Про сейф. — ключ у капитана и его могут выкрасть, выкупить наверное? меня игровой момент интересует. А взломать его могут?

    Про управление яхтой написано только у АБРАХАМ ВЕЙНГЕРа (помимо капитана и старпома)

    Еще вопрос — яда хватит только на 1 человека?
    А шприца со снотворным?
    Куда девать противоядие? Оно никому же не выдается?
    Печать и фальшивая печать должны быть идентичны?
    Паспорта настоящие должны отличаться от фальшивых? по какому признаку?

  5. Вова 16th Ноябрь 2013 .

    А сколько по времени длится игра?

  6. Елизавета 2nd Декабрь 2014 .

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, где можно найти еще сценарии кабинетных сюжетно-ролевых игр? Я никак не могу найти сценарии в интернете.
    Яхта мне очень понравилась, но нас, к сожалению, не набирается 15 человек.

  7. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Здравствуйте!
    в текстовом документе БЛАНКИ КАПИТАНА даётся ссылка на эту страницу и говорится что на этой странице мы узнаем зачем нужны бланки капитана, к сожалению я этого не нашёл(
    это был первый вопрос.
    Второй вопрос: в условиях игры говорится про настоящий телефон и про реальные звонки и смс, куда и кому их отсылать?

    (В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер)
    Или здесь идет речь о мастерских обьявлениях,тогда в этом случае не надо писать и звонить ни кому, а телефон может быть ненастоящим, и обьявления я могу произносить в слух???!!!

  8. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Как пользоваться рацией??

  9. Роман 28th Декабрь 2014 .

    Напишите пожалуйста ответ, относительно бланков капитана!
    И несовсем понятно как происходит заражение, каким образом определить кто заразился.
    Спасибо))

  10. Роман 28th Декабрь 2014 .

    У кого изначально должно быть распоряжение на право выдачи денежных средств… и кто его должен найти??

  11. Андрей 13th Январь 2015 .

    Привет, супер сценарий, есть лишь пара вопросов на которые не нашел ответы.

    Если игроков меньше чем 15 каких персонажей по порядку следует убирать?

    В 1 из комментариев видел, что есть другие персонажи, где найти о них информацию, это если играть будут более 15 персонажей

  12. Виктор 14th Январь 2015 .

    Как «выбросить тело за борт»? Вынести убитого на руках или сказать ему, что я тебя сбросил за борт?

  13. lexrem 26th Апрель 2015 .

    Возник вопрос, кофе/печеньки в баре за игровые деньги продаются, или лучше с этим не заморачиваться и считать еду включенной в стоимость проезда?

    Весельчак Reply:
    Апрель 27th, 2015 at .

    Вообще это компитенция капитана — это же его корабль и его правила. Но по логике и пыту — обычно продаются за 1-2 доллара штука. Дело в том, что и бармену и капитану можно будет как-то подзаработать + у бармена и официанта нет ощущения, что они в пустую время тратят + на корабле есть как богатые. так бедные для которых 1-2 доллара — сумма существенная. Так что лучше за деньги, впрочем. капитан может объявить в бесплатно и сделать исключение для кого-то отдельного(иногда команда питается за счет яхты)

    lexrem Reply:
    Май 5th, 2015 at .

    Прошу прощения за возможно глупый вопрос, но я что-то никак не соображу. А как примотать крышку (для опечатывания) к косяку скотчем? Там потом в скотче дырку прорезать? Но она ж держаться не будет? Или ее торцом надо примотать? Вот никак не приходит на ум ничего… Совсем смекалку потерял. 🙁

  14. lexrem 11th Май 2015 .

    Огромное спасибо за помощь, провели игру. На первый раз получилось несколько скомкано, но всем просто ужасно понравилось. Если кому интересно:

    Весельчак Reply:
    Май 11th, 2015 at .

    Нормальные такие деньги))
    Сколько человек выжило к концу игры?

    lexrem Reply:
    Май 14th, 2015 at .

    И кстати, вот файлик, там деньги, паспорта и немного переработанные доп. роли, которые я использовал в игре.

    Maria Forest Reply:
    Декабрь 26th, 2016 at .

    У Вас в дополнительных ролях стоит Израиль. В 1945 году такого государства ещё не было:) Не убивайте историческую аутентичность))

  15. lexrem 14th Май 2015 .
  16. Alex 5th Февраль 2016 .

    Какой смысл давать Сандре Тревольян навык управления с рацией, если в задачи английской разведке, не входит передача чего либо по частотам?

  17. Alexander 17th Апрель 2017 .

    Правильно ли я понимаю, что рубка капитана находится в отдельной комнате, чтобы никто не видел кто там сейчас находится? По поводу грузовых отсеков то же самое? Они должны быть расположены так, чтобы никто не видел, что к ним кто-то подходит? И еще вопрос: если, например, документы на фау-2 и янтарная комната — это папка и коробка соответственно, то все игроки сразу увидят, если кто-то завладел этими предметами. Как этого лучше избежать?

Сценарий ролевой игры "Взятие снежного городка"


Игра «Взятие снежного городка» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере. Целью мероприятия является развитие детской самостоятельности. Задачи: развитие умения работать по правилам, стремления к достижению цели, стратегических качеств, креатива, оздоровление детей.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

«Снеговики»

Вожатые. У каждого «снеговика» должны быть часы. «Снеговики» имеют права носить сколько угодно «снежков» в руках, но не в одежде, в сумках и т.д. «Снеговиков» нельзя вывести из игры, можно только одним попаданием «снежка» нейтрализовать на 1 минуту. Несколько одновременных попадания «снежком» в «снеговика» считается за одно. Попадание «снежком» в замершего «снеговика» не в счёт.
- Одни из них сидят в «сугробах» - их задача не дать игрокам унести «снежки». Для этого они стреляют маленькими «снежками» по игрокам. «Снеговики», охраняющие «сугробы», двигаются по своей траектории. То есть, в каждом «сугробе» для «снеговиков» своя траектория движения. Например, в одном, «снеговик» догоняет игроков только по периметру, во втором, по радиусу, в третьем по одной стороне и т.д. Таких «снеговиков» должно быть по одному на каждый «сугроб».
- Другие «снеговики» нападают на игроков на их территории, мешая построить крепость. Таких «снеговиков» должно быть по одному на каждую детскую территорию. Они не имеют права заходить за границы территории, а должны стараться попасть «снежком» в игроков. Они могут нападать по-одному, а могут собраться все вместе и напасть на какую-то одну детскую территорию.

Игроки – дети.

Они ищут «сугробы» и выносят из них «снежки». Лепят из больших «снежков» крепость на своей территории. Игроки имеют права носить только по одному «снежку» за один раз. Могут накапливать «снежки» на своей территории, но сразу брать в руки по 2 и более «снежков» им нельзя. Детей можно вывести из игры и вернуть в игру. Несколько одновременных попадания «снежком» в игрока считается за одно. Повторное попадание «снежком» в игрока не в счёт.

«Снежная баба»

Вожатый. Он находится в «лубяной избушке», куда стекаются все выведенные из игры дети. Он даёт каждому пришедшему к нему игроку или нескольким игрокам задание. После их выполнения возвращает игроков в игру.

НА ТЕРРИТОРИИ:

«Сугроб»

(хранилище) – место, где хранятся боевые «снежки» (маленькие), «снежки» для строительства (большие):
- таких «сугробов» может быть сколько угодно на территории, лучше, как можно больше;
- в каждом «сугробе» хранится разное количество «снежков»;
- «сугробы» могут быть расположены как на равнине, так и в трудно доступных местах, но не травмоопасных;
- всего в «сугробах» маленьких «снежков» должно быть из расчёта по 5 на каждого игрока, больших (для строительства) по 14 на каждую команду;
- «сугроб» стоит на территории, которая охраняется вожатыми («снеговиками»);
- границы «сугроба» не обозначены ничем, их можно увидеть, наблюдая за тем, как двигаются «снеговики»;
- после того, как игроки вынесут все «снежки» из «сугроба», «снеговик» может уйти в другой «сугроб» или подключиться к атаке детской территории.

Детская территория

– это территория, которая тылом касается либо забора, либо стены. То есть, обстрелу подвергается только 3 стороны. Её границы обозначены опознавательными знаками. На территории каждой команды находится: большой скотч для склеивания больших «снежков» в крепость, флаг команды. На ней команда строит (склеивает) свою крепость.

«Лубяная избушка»

Это обозначенная территория или помещение, куда стекаются вышедшие из игры дети, те, в которых попали «снежком». У них на ладони нарисован маленький крестик. После выполнения игроками задания «снежная баба» обводит на их ладонях крестик в кружочек и отпускает в игру.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Вся смена делится на команды. Командами могут быть отряды. Могут быть смешанные команды. То есть, смена бьётся на несколько частей/команд, в которых присутствуют дети из каждого отряда. Здесь важно следующее. Во-первых, распределить детей из младших и старших отрядов, а так же мальчиков и девочек поровну в каждую команду. Для того, чтобы команды были равноценные. Во-вторых, если смена бьётся на 2 или 3 команды (получаются команды большие по численности), то на крепость надо отводить более чем 14 «снежков».
2.Каждая команда рисует себе флаг (бумажное полотно размером 25*40см), крепит его к прутику (1 м)
3.У каждой команды есть своя территория.
4.Все герои и игроки занимают свои места: «снеговики» - «сугробы», «снежная баба» - «лубяную избушку», команды – свои территории.
5.Даётся сигнал начала игры.
6.Каждая команда должна найти и выкрасть 14 больших «снежков» для строительства, построить из них на своей территории крепость.
7.Для этого игроки команды должны найти «сугроб», в котором лежат большие и маленькие «снежки». Можно брать и те и другие, но один игрок за один раз может взять только один «снежок» – большой или маленький.
8.«Снеговики» им будут в этом мешать, стараясь попасть по игрокам маленьким «снежком».
9.В том случае, если «снеговик» попадает по игроку «снежком». Игрок поднимает «снежок» отдаёт его и свой, если имеется, «снеговику». «Снеговик» ставит на ладони игрока маленький крестик. Игрок идёт в «лубяную избушку».
10.В «лубяной избушке» сидит «снежная баба» она задаёт одному игроку или нескольким задания, если они их проходят, то возвращаются в игру.
11.Игроки, для того, чтобы вынести из «сугроба» «снежок», должны:
- либо подбить «снеговика» «снежком» (в этом случае, «снеговик» замирает на 1 мин)
- либо понаблюдать с безопасного места за траекторией движения «снеговика» и, поняв, какое место на территории для «снеговика» недоступно, просто обойти его.
12.При атаке «сугроба», все «снежки», после броска, упавшие и оставшиеся на территории «сугроба», принадлежат «снеговикам». Все «снежки», упавшие за «сугробом», принадлежат тому, кто их первым поднимет.
13.При атаке территорий игроков, все «снежки», после броска, упавшие и оставшиеся на детской территории принадлежат игрокам этой территории. Все «снежки» упавшие за территорией игроков, принадлежат тому, кто их первым поднимет.
14.При атаке территории игроков, игроки имеют права сбежать со своей территории, чтобы не быть выведенными из игры, либо укрыться за «снежками» или строящейся крепостью, а после того, как «снеговики» уйдут, вернуться и попытаться достроить её.
15.Каждый «снеговик» имеет право без причины напасть (попасть «снежком») на любого игрока-ребёнка.
16.Игроки не нападают на игроков.
17.Игроки не имеют права брать из «сугробов» «снежков» больше, чем им нужно для строительства.
18.Если игрок приносит на территорию лишний 15-ый «снежок», то он обязан его выбросить за свою территорию, так, чтобы те, кому он необходим, смогли его подобрать.
19.Победит та команда, которая построит на своей территории крепость из 14 больших «снежков» и водрузит (прилепит скотчем) на ней свой флаг. Как только флаг будет водружён на крепости – обстрел «снеговиками» заканчивается и даётся сигнал завершающий игру.
20.После сигнала все игроки начинают убирать территорию.
21.В «лубяной избушке» открывается пункт сбора «снежков». Команда, которая принесёт «снежков» больше других, получит сладкий приз. Возможен другой вариант – каждый получит 1 конфету за 1 «снежок». Таким образом, чем больше «снежков» принесёт – тем больше конфет получит.
22.Награждение, как правило, проходит на вечерней или утренней линейке.

Игра проводилась моим педагогическим отрядом неоднократно в летнем оздоровительном лагере. Всегда проходила «на ура». Несомненный плюс в том, что игра не контактная. То есть, дети друг в друга «не стреляют». Травмоопасность низкая. Игра динамичная, эмоциональная, стратегическая. Средней физической нагрузки. Как правило, идёт до 40 минут.

Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном направлении.

Сюжетно-тематические задачи:

  1. Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.
  2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города.
  3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

Игровые задачи:

  1. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.
  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.
  3. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Оборудование:

  1. Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин одежды»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская».
  2. Инф.-указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода.
  3. Эмблемы для выбора ролей.

Подготовительная работа:

  • Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки». Разработка инф.-указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе.
  • Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки»
  • Чтение стихотворений С.Михалкова «Моя улица», «А что у вас?»
  • Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть?»
  • Развивающие д/игры на закрепление знаний о профессиях
  • Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

Игровые роли: Парикмахер, клиент, врач, пациент, водитель, строитель, продавец, покупатель, бармен, посетитель, милиционер.

Словарь: супермаркет, продовольственный, продуктовый, поликлиника.

Конструктор сюжетно-ролевой игры – приложение .

Ход игры

Организационный момент.

Беседа воспитателя с детьми.

– Сегодня наше занятие будет не совсем обычное, мы с вами отправимся гулять по улицам большого города.

– Ребята, а какой город находиться недалеко от нашего села. (Красноярск)

Поднимите руки те, кто был в городе Красноярске?

Что вы там видели? (ответы детей)

– Город Красноярск самый большой город Сибири. В нем много крупных предприятий: фабрик, заводов, а также различных учреждений магазинов, больниц, парикмахерских, ателье где шьют одежду, кинотеатров, стадионов, парков, музеев, есть даже цирк.

– Ребята, вы бы хотели отправиться в город Красноярск и погулять по его улицам?

Тогда закрывайте глаза и повторяйте:

– Покружились, покружились, в городе очутились.

Дети входят в группу.

– Вот мы с вами и оказались на улице города Красноярска. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и внимательным, помнить правила дорожного движения.

В каком месте переходят улицу пешеходы?

На какой свет светофора?

Посмотрите, на этой улице много указательных знаков. Как вы думаете, для чего они нужны?

Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест? (Здесь находится больница) А как еще называется больница в больших городах? (Поликлиника)

А этот знак показывает, что в этом месте расположена, что……? Парикмахерская, а еще как можно назвать парикмахерскую (салон красоты) и т.д.

А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? Стройка.

Какой знак мы еще не рассмотрели? Что это за знак? (АЗС)

А вы бы хотели сейчас стать взрослыми и поработать врачом, парикмахером, строителем и т.д.

Быть взрослым не просто, вы справитесь?

Тогда мы начинаем нашу игру!

У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре.

Идет распределение ролей.

Дети в соответствии с ролью занимают игровое место. Остальные дети играют роль жителей.

Воспитатель приглашает всех посетить новый объект. Дети-строители рассказывают, что они построили.

Итог игры.

Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает:

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– А быть взрослым понравилось?

– Кем был Никита, а Таня и т.д.

– Никита, а тебе понравилось быть строителем, когда ты вырастешь, хотел бы ты строителем работать и т.д.

– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.

Сценарий сюжетно – ролевой игры

(старшая группа)

воспитатель: Бункова Ирина Владимировна

Тема: «Репортаж о городе мастеров»

Цель: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;

продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование);

побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работе врачей, парикмахеров, маникюрщиц, поваров, официантов, строителей;

развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;

воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Атрибуты и материал: картинки – вывески, корреспондент (микрофон, фотоаппарат, блокнот, ручка);

поезд (кубы, шашки, поднос с посудой, журналы);

салон красоты (фартуки, расчески, бутылочки, баночки, накладные ногти и т.д.); кафе (столики, скатерть, меню, посуда, муляжи овощей, фруктов и продуктов); больница (халаты, тарелочки, бинты, шприцы, бутылочки, упаковки от таблеток, фонендоскоп, и т.д.); стройплощадка (схемы, планы, конструктор, инструменты, каска, жилет)

Словарная работа: корреспондент, проводница, маникюрщица, меню, официант, вирус, прививка, прораб, электрик, каменщик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Салон красоты», «Кафе», знакомство с работой строителей, беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в кафе, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии строителя.

Организация и проведение деятельности:

1.Беседа

Если я спрошу, какие игры вы знаете, то вы назовете много игр, и поэтому я предлагаю назвать только сюжетно – ролевые игры.

(дети перечисляют)

2.Распределение ролей:

Воспитатель:

Обратите вынимание, что наша группа превратилась в мини – город, город мастеров и живут там мастера строители, парикмахеры, и даже повара и врачи настоящие мастера своего дела.

Так, где же эти мастера?

Дети:

А это мы!

Воспитатель:

- Кто вы по профессии?

А вы чем занимаетесь?

А вы с кем работаете?

(дети отвечают)

Воспитатель:

Ну что же, тогда превращайтесь в мастеров и занимайте свои места

(дети распределяются по разным уголкам, корреспондент остается)

Воспитатель:

А мы с корреспондентом сядем в поезд, чтобы попасть в этот город и снять репортаж о мастерах

3. С\р игра «Поезд»

Воспитатель:

Это поезд 320,город мастеров?

Проводница:

Да, отправляемся через 5 минут, пожалуйста, ваши документы?

-Я билеты посмотрела

Добрый день, прошу пройти,

Ваше место 9-10

Может чай вам принести?

Корреспондент:

- Да, пожалуйста, несите

Будет очень хорошо

(проводница несет чай, и подает пассажирам)

Корреспондент:

- Проводница принесла сахар, чай, печенье

Ехать в поезде друзья, просто развлеченье!

Проводница:

-Все, приехали!

Так как поезд простоит

Только несколько минут,

Выходить придется вам

Очень - очень быстро тут.

(Воспитатель и корреспондент благодарят за приятную поездку)

Воспитатель:

- После поездки нужно привести себя в порядок, и я уже вижу, что в этом городе есть салон красоты.

4 С\р игра «Салон красоты»

Воспитатель:

- Здравствуйте, мы бы хотели причесаться и сделать маникюр.

(работники салона и корреспондент здороваются)

Корреспондент:

- Как называется ваша профессия?

Маникюрщица:

- Я маникюрщица, я делаю маникюр, мажу ногти специальным раствором, а потом покрываю их лаком.

Корреспондент:

- А вы что делаете?

Парикмахер:

- Я парикмахер, я делаю прически

Корреспондент:

- А по какому случаю вы делаете себе прическу?

Клиент:

- Я иду на день рождения подруги

Воспитатель:

- Сделайте мне, пожалуйста, что то необычное

(воспитатель садится на стульчик и ей делают маникюр)

Корреспондент:

Я так проголодался, вы не знаете где здесь кафе?

Воспитатель:

- Да здесь за углом, совсем недалеко.

(корреспондент отправляется в кафе)

5 С\р игра « Кафе »

Официант:

- Добрый день, заходите к нам в кафе.

(воспитатель и корреспондент садятся за стол )

- Что будете заказывать?

(подает меню)

Корреспондент:

- Скажите, а вы сами готовите?

- Нет, у нас есть повар, а я принимаю заказы и обслуживаю посетителей

(корреспондент идет к повару)

- Что вы сейчас готовите?

Повар:

- Я готовлю пиццу, сначала раскатываю тесто, потом кладу грибы и помидоры.

(Воспитатель из салона приходит и забирает с собой корреспондента)

Воспитатель:

- Я слышала, что в городе свирепствует вирус гриппа и поэтому необходимо всем ставить прививки. Вы бы не хотели посмотреть, как работают наши врачи?

Корреспондент:

- Да, конечно, с удовольствием!

(по пути беседуют о кафе и блюдах)

6 С\р игра «Больница»

Воспитатель:

Здравствуйте, мы бы хотели снять репортаж о работе врача и медсестры.

Врач:

- Добрый день, у нас сегодня день прививок, и мы всем пациентам ставим прививки против гриппа.

Воспитатель:

- Я бы хотела обезопасить себя и тоже поставить прививку, вы можете мне помочь?

Врач:

- Да, конечно, но перед этим нужно обязательно вас осмотреть и послушать.

(осматривает, слушает, затем отправляет в процедурный кабинет)

Медсестра:

- Добрый день, вас уже осмотрели так, что приготовьте руку.

(выполняет процедуры и ставит прививку)

Врач:

3 дня не мочите, не держите руку в холоде, а сейчас немного подержите ватку и посидите.

(корреспондент все это время фотографирует)

Корреспондент:

- А вы не знаете, где здесь работают строители?

Воспитатель:

- Да, конечно вам нужно пройти на следующую улицу.

(корреспондент идет на стройку)

7 С\р игра «Стройплощадка»

Прораб:

Строителя знает весь район

Мастер он отличный,

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный

Дом среди других домов

И стройней и выше

Говорят до облаков

Он достанет крышей.

Воспитатель:

- Да, хороший дом получился, значит, работают настоящие мастера.

- А вы кто?

Каменщик:

- Я каменщик, укладываю кирпичные стены, чтобы дом был прочным и крепким

Электрик:

- А я электрик, чтобы в доме было электричество, я провожу провода, и люди смогут смотреть телевизор и пользоваться техникой.

Воспитатель:

8 Итог:

Внимание, всем жителям города собраться на главной площади!

(Корреспондент благодарит всех, обещает напечатать и приглашает в свой город, дети садятся в поезд и отправляются)

"Полицейские и бандиты"

Эту игру лучше всего организовать на улице, чтобы был достаточный простор для действий. Все участники разбиваются на несколько групп. Члены первой команды исполняют роль "полицейских", другой, соответственно, "бандитов". Помимо этого должны быть "продавцы", обычные "прохожие", "жители" квартир или домов и т. д.

Задача "полицейских" – не просто поймать кого-то, а проследить за действиями "бандитов" и застать именно в момент совершения "преступления". Сценарий игры может быть примерно следующим: все участники договариваются о территории, на которой должна проходить игра. Например, это может быть территория двора или небольшой парк.

Задача "бандитов" – попытаться совершить какие-то противоправные действия. Например, они могут угонять воображаемые "машины", грабить "жителей", нападать на "прохожих", обворовывать "магазины" и т. д. "Полицейские" должны "поймать бандитов", причем те имеют право убегать и прятаться в собственной "резиденции".

В игре неоднократно может возникнуть "перестрелка". Разумеется, при этом будут "убитые" и "раненые". Соответственно, "убитые" выходят из игры, а "раненые" покидают игру на время. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все "бандиты". В игре может произойти так, что пойманные "бандиты" убегут из тюрьмы, в которую их отправляют "полицейские". В этом случае игра продолжается до тех пор, пока снова все "бандиты" не окажутся "за решеткой".

"Улицы с погасшими лампочками"
Наверняка все смотрели сериал "Улицы разбитых фонарей" и запомнили всех действующих лиц, а также сюжеты, по которым поставлены серии. Вначале все участники договариваются о территории, на которой состоится игра. Например, это может быть парк, двор или еще какая-то территория. Несколько участников игры исполняют роль "ментов", при этом они сами могут договориться о том, какого героя фильма кто будет изображать. Остальные выбирают себе другие образы, например "преступников", "потерпевших" и прочих.

Можно выбрать какой-то определенный фильм из этого сериала и построить сценарий игры строго по нему. А можно придумать свой собственный сценарий, где все будет происходить по выбору участников игры. В игре нет победителей и побежденных, все зависит либо от заданного сюжета, либо от замысла участников.

Военные действия

В начале игры все участники договариваются об определенной территории, на которой будет происходить действие. Несколько участников будут "защитниками крепости". Им следует защитить от "похитителей" определенные "документы". При этом "похитители" могут действовать разными способами, в том числе и силой. "Документы" находятся в "сейфе". Например, это может быть обыкновенная коробка. Остальные участники игры будут проводить "военные действия" на территории, где проходит игра. То есть участники делятся на две группы, враждующие между собой.

Игра заканчивается, как только "похитители" смогут добыть важные "документы". При этом может произойти, что все "защитники крепости" будут "убиты" "похитителями". В этом случае следует найти новых "защитников". И, наоборот, все "похитители" могут быть "убиты" "защитниками". И тут таким же образом желательно найти им замену.

В эту игру следует играть возле реки или бассейна. Все участники делятся на три группы. Первая – "морская полиция", вторая – "пираты", а третья – "путешественники". Игра проходит по следующему сценарию: "путешественники" немедленно подвергаются нападениям со стороны "пиратов", как только заходят в воду. "Пираты" могут взять их в плен. Задача "полицейских" – поймать "пиратов".

В этой игре можно организовать настоящие "сражения". А именно – "полицейские" могут бороться с "пиратами", стараться поймать их и посадить в "тюрьму". "Путешественники" всеми силами помогают "полицейским", чтобы "пираты" не одержали над ними победу. Игра продолжается до тех пор, пока все "пираты" не будут пойманы и не окажутся "за решеткой".

"Индейцы"

Участники игры перед ее началом договариваются о территории, на которой будет организовано действие. Далее игроки делятся на две команды. Первая команда – "индейцы", а вторая – их враги. Смысл игры в следующем: между "индейцами" и враждебным им "племенем" разыгрывается настоящее сражение. При этом игроки могут действовать силой, когда представители враждебных команд могут ловить друг друга, брать в плен. Игра заканчивается тогда, когда сами "индейцы" или их враги будут пойманы все до одного. После этого игроки могут меняться ролями, и игра продолжается.

"Поиск сокровищ"

Игру предваряет договоренность об определенной территории, на которой состоится игра. Все ребята делятся на три группы. Первая группа будет исполнять роль "разбойников", вторая – "королевские войска", третья – "искатели сокровищ".

Игра заключается в следующем: "искатели сокровищ" пускаются в поиск клада. При этом заранее можно договориться о месте, где будут спрятаны "сокровища". Но к ним не так-то легко добраться. На пути подстерегают "разбойники", которые могут взять в плен и даже "убить". "Королевские войска" должны поймать "разбойников", чтобы освободить "искателей сокровищ". Игра закончится, когда все "разбойники" окажутся "за решеткой". Ребята после окончания первого тура игры могут поменяться ролями.

"Шпионы и воины"

Перед началом игры договариваются о территории, на которой предполагается играть. Все участники делятся на две команды. Члены первой команды будут "воинами", второй – "шпионами".

"Воины" устраивают собственный лагерь, разрабатывают "планы военных действий". При этом "шпионы" должны подслушать или каким-то другим образом узнать, что за "планы военных действий" разработали "воины" и против кого они направлены.

"Шпионы" не имеют права действовать с помощью силы, они должны добиваться своего с помощью хитрости. Как только "планы военных действий" становятся известны "шпионам", игра прекращается. Затем игроки меняются, "шпионы" становятся "воинами" – и наоборот.

"Великие сыщики и преступники"

Перед началом игры следует договориться о территории, на которой будет проходить игра. Выбираются два-три человека. Они будут "великими сыщиками", еще два-три игрока становятся "преступниками". Остальные будут "мирными жителями". "Преступники" нападают на "мирных жителей", затем скрываются с добычей "в неизвестном направлении".

"Великие сыщики" должны найти место, где прячутся "преступники". Но сами "преступники" должны оставить какие-то знаки, где находится их резиденция. То есть они могут как бы случайно оставить где-то карту, на которой указано месторасположение их резиденции, или поступить каким-то иным образом.

Игра продолжается до тех пор, пока последний "преступник" не окажется пойманным. Затем игроки меняются местами, "сыщики" становятся "преступниками", и наоборот.

"Королевская война"

Ребята перед игрой договариваются о территории, на которой будет происходить действие, а также распределяют роли между всеми участниками. Поначалу они делятся на две команды, в которых существуют свои роли. Предполагаются следующие персонажи: "король", "полководец", "воины" как в первой команде, так и во второй. Первоначально происходит разговор двух "королей". Они могут беседовать о чем угодно, но по ходу беседы между ними должен разгореться какой-то конфликт. После этого "короли" объявляют друг другу войну.

"Полководцы" должны разработать определенный план военных действий, "воинам" же предстоит привести этот план в исполнение. А чтобы игра была более увлекательной и интересной, в нее следует играть большому числу игроков, потому что добавление в игру "мирных жителей", например "крестьян", "горожан", оживит ситуацию. Ведь в соответствии с ней "королевские войска" и той, и другой стороны могут брать в плен и "мирных жителей", вести сражения на территории обоих "королевств".

В этой игре также найдется место "шпионам", цель которых – выведывать секреты "враждебного королевства". Игра продолжается до тех пор, пока одно из "королевств" не будет побеждено. Для этого все "воины" должны быть "убиты", "ранены" или "взяты в плен". После этого первый тур игры заканчивается, игроки меняются ролями.

"Война роботов"

В начале игры все ребята делятся на две команды. Первая команда – "люди", вторая – "роботы". Игра заключается в том, что "роботы" нападают на "людей", между ними разгорается сражение. На "роботов" не действует какое-то определенное оружие, их можно уничтожить только особым образом.

Можно заранее договориться о том, какие именно способы подействуют на "роботов". Например, с ними в состоянии справиться только "лазерный луч". В игре "лазерный луч" можете заменить светом самого обыкновенного фонарика. То есть, чтобы нейтрализовать "робота", нужно направить на него вплотную луч фонарика.

"Роботы" должны избегать "лазерного луча". Но за то они могут пользоваться как силой, так и хитростью. Игра продолжается до тех пор, пока все роботы не будут "нейтрализованы". После этого игра продолжается, но участники меняются ролями.

"Бой на море"

Как обычно, начинается игра с договоренности о территории, на которой будет происходить действие. Затем следует распределить роли. Кто-то будет "капитаном корабля", кто-то – "матросами", а кто-то – "пиратами". Задача "капитана" – отдавать команды, "матросов" – защищаться от "пиратов". "Пираты" же норовят напасть на "корабль", "убить" или "взять в плен" всех, кто там находится.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не одержит победу над своими "врагами". После этого игроки меняются ролями, игра продолжается.

"Спасти принцессу"

В начале игры распределяются роли – и участники договариваются о территории, на которой намечено организовать действие. В этой игре предполагаются образы "принцессы", "разбойников", "воинов". Эти персонажи – самые необходимые для проведения действия.

Если ребят, желающих принять участие в спасении "принцессы", много, можно расширить круг действующих лиц "королем", "слугами", "мирными жителями" и прочими. Игра начинается таким образом: в "королевстве" живет "принцесса". "Разбойники" стремятся похитить девушку. Она старается от них спастись, "слуги" и "король" ее защищают.

И все же "разбойникам" удается "взять в плен" "принцессу". Они должны "заточить" ее в темницу. В этом случае "воины" должны спасти красавицу, освободить ее от "разбойников".

Между "воинами" и "разбойниками" разгорается сражение. И те, и другие могут действовать как силой, так и хитростью. Игра продолжается до тех пор, пока "принцесса" не окажется освобожденной. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается по этому же сценарию.

"Супермен и бандиты"

Сначала участники договариваются о территории, на которой организуется действие. Затем игроки распределяют роли. Выбирается один из ребят на роль "супермена". Несколько человек становятся "бандитами". Остальные участники будут "мирными жителями". Задача "бандитов" – нападать на "мирных жителей", задача "супермена" – защищать их от "бандитов". Несколько игроков становятся "полицейскими", они должны помогать "супермену" в его сражении с "бандитами".

"Супермен" может действовать как силой, так и хитростью.

Игра продолжается до тех пор, пока он не поймает всех "бандитов" и не сдаст их в "полицию". После этого игра продолжается, а участники меняются ролями.

"Звездные войны"

Сначала распределите роли, далее разделитесь на две команды. Первая состоит из "землян", вторая – из "инопланетян". Задача "землян" и "инопланетян" – "сражаться" между собой за освобождение людей и планеты от разрушающего нашествия чужой цивилизации.

В игре существуют особые условия: "сражения" можно устраивать только в "космосе", то есть на специально оговоренной территории. На "землю" инопланетяне не имеют права заходить, а "земляне" вполне могут отдохнуть на своей родной территории. Игра продолжается до тех пор, пока все "инопланетяне" не будут побеждены. Можно заранее обговорить все условия, то есть выбрать "оружие", которое "безотказно" воздействует на "инопланетян".

Как только все "инопланетяне" будут "побеждены", игроки меняются ролями – и игра продолжается.

"Марсианские сражения"

В начале игры распределяются роли. Несколько игроков становятся "марсианами", несколько – "земными воинами", остальные – "мирные жители". Им предстоит заниматься своими делами, то есть строить дома, работать, отдыхать. Цель "воинов" – защищать "землян". Задача "марсиан" – "похищать землян", "брать их в плен" и держать в каком-то строго установленном месте – на своем "космическом корабле" или в "космической темнице".

"Марсиане" должны "похитить" как можно больше "землян", одновременно стараясь избегать общения с "воинами". "Воины", наоборот, обязаны следить за "землянами", мешать "марсианам" похищать их.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь – "земляне" или "марсиане" – не одержит победу. Для этого "марсиане" должны быть нейтрализованы, а если проигрывают "земляне", значит они должны быть "взяты в плен" все до единого. После этого игра продолжается, а игроки меняются ролями.

"Грабители и прохожие"

Сначала распределяются роли. Несколько игроков становятся "грабителями", остальные должны быть "прохожими". Задача "грабителей" – подстеречь "прохожих" и отнять у них что-нибудь. Но "прохожим" надо как следует "защищаться".

Если "грабителю" удается что-нибудь отнять у "прохожего", последнему придется выйти из игры. А если "прохожий" оказался сильнее, чем "грабитель", значит из игры выходит этот "грабитель". "Прохожие" могут действовать сообща, то есть "ловить" "грабителей" не в одиночку, а вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь – "грабители" или "прохожие" – не одержит победу. После этого игра продолжается, а игроки меняются ролями. Но в процессе действия и "грабителям", и "прохожим" запрещается устраивать драку. Конечно, шуточная потасовка вполне допускается, но она должна быть именно шуточной, а не жестокой.

Кто сильнее?

Все участники делятся на три команды. Первая команда – "супермены", вторая – "бандиты", третья – "мирные жители". Задача "бандитов" – нападать на "мирных жителей", задача "суперменов" – защищать их. При этом игра развертывается по следующему сценарию: "мирные жители" занимаются своими привычными делами. Когда на них нападают "бандиты", они не могут защищаться от них с помощью силы, они вправе только убегать.

За то "супермены" сами могут использовать любые восточные единоборства. Их задача – обезвредить "бандитов", поймать их и посадить в "тюрьму". Каждый "супермен" может действовать как в одиночку, так и в компании с другими. Если один "супермен" сможет поймать несколько "бандитов", он становится победителем в этой игре. "Бандиты" также могут использовать восточные единоборства. Если "бандиты" оказываются сильнее, то победителем становится кто-то из них. После этого игра продолжается, но игроки меняются ролями.

Особенно важно в этой игре не забывать держать себя в рамках дозволенного и не устраивать самой обыкновенной драки. Если игроки на самом деле не знают восточных единоборств, допустимо использовать их, что называется, "понарошку". Запрещается устраивать драку, и если кто-то нарушает это условие, он немедленно должен выйти из игры.

"Плохиш" и "Хорошиш"

Каждый ребенок обязательно хоть раз вел себя очень уж хорошо, и обязательно было такое, что он вел себя очень плохо. То же самое очень часто происходит и вокруг детей: взрослые ругаются, ссорятся, вредят друг другу. Эта игра поможет детям узнать, как все это выглядит со стороны, и учит их быть терпеливее к другим, умению правильно оценивать ситуацию.

Играющие делятся на пары. Ведущий пишет на карточках задания, а каждая пара поочередно их тянет. Затем пары выполняют полученное задание, стараясь как можно живописнее вжиться в роль. В помощь участники могут брать кого-либо из игроков другой пары. Победитель выбирается голосованием. Задания могут быть следующими:

1. Изобразить непослушного мальчика, который ссорится с мамой. Роль мамы и мальчика пара распределяет между собой самостоятельно. Причиной непослушания может служить отказ от манной каши, разбитое окно или отказ делать уборку в комнате.

2. Сыграть хорошего ученика и плохого, злого учителя, который, проверяя тетрадь, придирается к каждой букве.

Задача пары – показать, как хороший ученик постарается выйти из сложившейся ситуации.

3. Представить ссорящихся мужа и жену. Причина ссоры может быть следующей: позднее возвращение одного из них с работы, не готовый вовремя ужин, телевизор, не выключающийся с утра до ночи, или же день рождения, про который забыли. После миниатюры можно попросить остальных игроков объяснить, кто из данной пары являлся "хорошим", а кто "плохим" персонажем.

4. Проговорить диалог начальника и подчиненного. Начальник делает выговор о том, что подчиненный продал не тот продукт, продавец, в свою очередь, оправдывается. При этом основные черты характеров пара определяет самостоятельно. Остальные, как и в предыдущем варианте, угадывают, кто хороший, а кто плохой.

5. Изобразить пешехода, перебегающего дорогу на красный свет, и диалог между ним и шофером после этого. Затем попросите остальных объяснить, кто из них был плохим, а кто хорошим. При этом ведущий должен делать упор на то, что пешеход нарушил правила дорожного движения, но все равно продолжал ругаться и возмущаться.

"Грабители"

Все участники делятся на две команды. Первая команда – "грабители", вторая – "добропорядочные граждане". "Грабители" должны украсть какие-то предметы – кошельки, украшения, сувениры. Эти предметы предварительно нужно разложить в разных местах. Если игра проходит в комнате, предметы можно разложить на столе, на полках или в ящике стола. Если на улице – спрятать под камешки или в цветах.

Игра начинается по условному сигналу. "Добропорядочные граждане" занимаются своими делами, при этом им нужно внимательно следить за "грабителями". Как только кто-то из "грабителей" приготовится что-нибудь "украсть", кто-нибудь из "добропорядочных граждан" старается поймать его и взять в "плен".

Игра продолжается до тех пор, пока все "грабители" не окажутся "за решеткой". После этого игроки меняются ролями, "грабители" становятся "добропорядочными гражданами", а те, в свою очередь, – "грабителями".

В игре есть свои условия: "грабителей" можно ловить только в непосредственной близости к предмету, который он собирается "украсть". Если он успевает убежать, брать его в "плен" нельзя. Таким образом, "добропорядочным гражданам" нужно быть особенно внимательными при охране своего "богатства".

"Браконьеры"

В начале игры выбирается ведущий. Это – "лесник". Остальные игроки должны разделиться на две группы. Первая группа будет "дикими животными", а вторая – "браконьерами". "Дикие животные" спокойно гуляют по лесу, а "браконьеры" ловят их.

"Браконьер" может "убить" "животное", а может поймать его и "посадить в клетку". Если "животное убито", участник, исполняющий его роль, должен выйти из игры. Если "животное" "посажено в клетку", его еще можно "спасти". "Спасением" занимается "лесник". Он должен "ловить браконьеров".

Игра продолжается до тех пор, пока все "браконьеры" не будут обезврежены или не будут пойманы и "убиты" все "звери". В этом случае игру продолжают, когда игроки поменяются ролями. "Браконьеры" становятся "дикими животными", а те, в свою очередь, – "браконьерами". Снова из числа участников игры выбирается ведущий, исполняющий роль "лесника".

"Как ограбить банк"

Выбирается ведущий. Остальные участники делятся на две группы. Первая из них – "полицейские", а вторая – "бандиты". Эти предлагают различные способы, с помощью которых можно ограбить банк. "Полицейские" придумывают свои варианты, благодаря которым можно предотвратить это ограбление.

Ведущий внимательно следит за высказываниями участников. После этого он подводит итоги. Условие игры в том, что на каждый способ, предложенный "бандитами", "полицейские" должны придумать точный ответный ход. В этом случае "полицейские" получают очко. Если же "полицейские" не могут предотвратить какого-то способа ограбления, то "бандитам" засчитывается очко. В конце игры нужно подсчитать очки – побеждает та команда, которая набирает больше очков.

"Воины тьмы и света"

В начале игры определите территорию, на которой будет происходить "сражение". Выбирается ведущий, его задача – подвести итоги в конце игры, следить за выполнением правил игры. Все игроки делятся на две группы. Первая – "воины тьмы", а вторая – "воины света". Между ними происходят "сражения". Условие: "воины света" могут сражаться как днем, так и ночью. А "воины тьмы" могут сражаться только ночью.

Ведущий объявляет: "Ночь" (или "День"). Когда объявляется ночь, то на выбранную территорию выходят "воины тьмы". "Воины света" начинают их ловить. Например, если "воин света" догонит "воина тьмы", тот должен выйти из игры. Если несколько "воинов тьмы" догонят и поймают "воина света", значит он выходит из игры. Как только ведущий объявляет "День", "воинам тьмы" следует прятаться в собственную резиденцию. Если кто-то не успел спрятаться, он должен выйти из игры.

В конце ведущий подводит итоги. Он должен объективно оценить игру каждой команды, то есть активность и быстроту ребят. Побеждает команда, которая показала наибольшую активность и вела "военные действия" с неослабным азартом.

"Охранное агентство"

Все участники делятся на три группы. Первая – "бизнесмены", вторая – "охранники", третья – "бандиты". Каждый "бизнесмен" обращается в "охранное агентство" и нанимает себе "охранников".

После этого "бизнесмен" отправляется в командировку или начинает заниматься выполнением собственной работы. "Бандиты" нападают на "бизнесмена", требуют от него деньги. "Охранники" защищают "бизнесмена", иногда им приходится вступать в борьбу с "бандитами". Если "бандиты" оказываются сильнее, то "бизнесмену" придется отдавать им какой-то выкуп. Если "охранники" оказываются сильнее, то "бандитам" придется выходить из игры.

В конце подводятся итоги. Победителем может оказаться команда "бандитов" или команда "бизнесменов". Потом игроки меняются ролями, и игра продолжается.

"Племя дикарей"

Все участники делятся на две команды. Первая – это "дикари", вторая – "путешественники". Необходимо определить территорию, на которой состоится игра. Все "путешественники" спокойно располагаются на ней. "Дикари" в это время прячутся.

Играть лучше всего там, где много кустов, травы, например в небольшом лесочке или парке. Как только какой-нибудь "путешественник" уходит слишком далеко от своих товарищей, на него могут напасть "дикари". Он должен убегать от них. Если "дикари" догнали "путешественника", они могут "съесть" его или "взять в плен". "Съеденный" игрок выходит из игры.

"Взятых в плен" путешественников можно спасти. Для этого необходимо "напасть" на "дикарей" и устроить "сражение". "Убитые дикари" также выходят из действия. Игра продолжается до тех пор, пока все "путешественники" или все "дикари" не выйдут из игры. После этого игроки меняются ролями и игра продолжается.

"Монстры"

Все участники делятся на две группы. Первая – "монстры", вторая – "космонавты". Каждый "космонавт" должен исследовать новую территорию. Для этого он уходит от своих друзей и начинает действовать в одиночку. В это время на него нападают "монстры". Все "монстры" должны быть с завязанными глазами, поэтому "космонавт" может от них спрятаться. "Монстры" никогда не ходят в одиночку, они всегда охотятся сообща. Если они поймали кого-нибудь из "космонавтов", тот выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока все "космонавты" не окажутся за пределами игрового поля. После этого игроки меняются ролями и игра продолжается.

"Водолазы и водяные"

Начинается игра с разделения ребят на две группы. Первая – "водолазы", вторая – "водяные". Далее определяется территория предстоящего действия. Она будет считаться "морем" или "океаном". Например, это может быть большая площадка.

"Водяные" живут в "море", они должны ловить "водолазов". Если "водяные" поймали "водолаза", тот выходит из игры. Но "водолазы" могут защищаться. У них есть оружие, значит они могут "убить" "водяного". "Убитый" "водяной" выходит из игры.

Таким образом игра продолжается до тех пор, пока участники какой-то одной команды не выйдут из игры в полном составе. После этого игроки меняются ролями, игра продолжается.

"Опасные игры"

Выбирается ведущий. Он должен внимательно наблюдать за ходом действия, чтобы подвести итоги в конце игры. Все остальные делятся на две группы. Первая состоит из "бандитов" и "грабителей", а вторая – из "добропорядочных граждан".

"Бандиты" предлагают различные ситуации, которые показывают, какие действия они могут совершить для собственного обогащения. Например, они могут ограбить банк, получить много денег путем мошенничества и т. д. "Добропорядочные граждане" приводят в ответ собственные возражения, объясняя, что "бандиты" подвергают себя различным опасностям.

Словом, задача "добропорядочных граждан" – доказать, насколько опасна жизнь "бандитов". Ведущий внимательно наблюдает за игрой, а каждая команда в итоге получает за свои высказывания определенное количество очков. В конце игры подводится общий итог. Побеждает та команда, которая набирает больше очков. Потом игроки меняются ролями, игра продолжается.

"Барышня и хулиганы"

Выбирается ведущий. Он наблюдает за ходом игры, за участниками, в конце подводит итоги. Все ребята делятся на две команды. Первая из них описывает различные ситуации, в которых рассказывается об опасностях, подстерегающих всех людей. Например, ночью, когда темно и нет на улицах прохожих, на молодую девушку, возвращающуюся домой, вдруг нападают хулиганы.

Вторая команда должна немедленно продолжить ситуацию таким образом, чтобы стало ясно – из любого, даже самого трудного и опасного положения есть выход. Например, они продолжают рассказ: "Вдруг девушка поднимает камень с земли и бросает в окно ближайшего дома. При этом она громко кричит: "Помогите! Пожар!" Проснувшиеся люди немедленно высовываются в окно, начинается переполох. Хулиганы, испуганные неожиданным поворотом событий, убегают".

Участники первой команды могут предложить любую ситуацию.

Например, человек возвращается к себе домой и вдруг видит, что дверь его квартиры открыта. Он собирается войти туда, как вдруг слышит голоса, и понимает, что дома – грабители.

Члены второй команды немедленно предлагают выход: человек быстро бежит к соседям, просит вызвать милицию. А сам караулит грабителей возле подъезда. Когда они выходят, он ищет способы задержать их до приезда милиции. Для этого он быстро обращается к ним и предлагает купить "Гербалайф". Он представляется распространителем этого чудесного продукта и начинает энергично расхваливать свой товар. Ему следует быть настолько убедительным, чтобы грабители не могли от него отделаться. Действуя так, он успешно удерживает их возле дома до тех пор, пока не приезжает милиция.

Задача участников второй группы – придумать самые разные, иногда даже невероятные способы спасения от хулиганов и бандитов. Ведущий наблюдает за высказываниями каждого игрока. За каждый ответ команды получают определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая больше очков. После этого игроки меняются ролями, игра продолжается.

Татьяна Николаевна Образцова "Ролевые игры для детей"

Профессиональные игры. Часть 1

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.