Рок-энциклопедия. Группа "Парк Горького". Рок-энциклопедия Парк горького состав группы первоначальный

Советская и российская рок-группа, певшая на английском языке. В конце 80-х завоевала известность в США, первая российская рок-группа, появившаяся на телеканале MTV. Известна своим сценическим образом в виде народных костюмов и советской символики.


Группа «Парк Горького» была образована в 1987. В первый состав вошли Николай Носков , Александр Львов (ударные, экс-Ария), Ян Яненков (гитара, экс-Цветы), Александр Миньков (бас) и Алексей Белов (гитара), менеджером группы был известный композитор Стас Намин . В 1988 группа выступила на разогреве у группы «Scorpions» во время их гастролей в Ленинграде.

В том же году группа в полном составе выехала в США, чтобы найти себе крупный международный лейбл. Название сменилось на латинский вариант: Gorky Park. Благодаря посредничеству Джона Бон Джови группа подписала контракт с фирмой «Polygram».

В 1989 вышел дебютный альбом группы, озаглавленный Gorky Park. На обложке был изображён логотип в виде букв GP, стилизованных под Серп и молот. В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation» и «Bang!». Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса, группа вскоре завоевала широкую известность в США. Группа попала в «Топ-15» на американском MTV и продержалась там два месяца, несколько композиций возглавляли чарты Billboard.

Gorky Park начали совершать туры по СССР и США. В 1989 группа выступила на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира» в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi», «Motley Crue», «Ozzy Osbourne», «Cinderella», «Skid Row», «Scorpions». В 1990 группа принимала участие в финале «Roskilde», в церемонии открытия «Игр доброй воли», в фестивале «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдо-народных костюмах (шаровары, косоворотки), с гитарами в форме балалаек, размахивая советскими и американскими флагами.

В 1991 на скандинавских «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.

В 90-е, со спадом интереса к России на Западе, популярность Gorky Park в США упала. В 1992 группу покинул Николай Носков . Вокалистом стал Александр Миньков. В таком составе группа записала альбом Moscow Calling и провела первое полноценное российское турне в его поддержку. В 1995 году к группе присоединился Николай Кузьминых.

В 1997 году Алексей White Белов (гитара), Алексей Белов мл. (клавиши), Алексей Белов гр. «Парк Горького» записывают блюзовый диск «Три Алексея Белова».

В 1998 из группы ушёл Александр Миньков, начав сольную карьеру под псевдонимом «Александр Маршал». Он неожиданно для всех начал петь в стиле «русский шансон». С этого времени Gorky Park фактически распадается. Алексей Белов и Ян Яненков продолжают выступать со старым репертуаром под названием «Парк Белова».

Реюнионы

С тех пор участники «Парка Горького» несколько раз собирались вместе для отдельных концертов.

В 2006 году группа замечена в городе Нефтеюганске на фестивале «Северный удар», посвященном Дню России, вместе с группой «Ария». Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные). В песне «Moscow Calling» Алексей передал символический привет Николаю Носкову, пропев для зала «Носков Коля».

В 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Группа отыграла 5 песен и вставку из инструментального трека Volga Boatman. Через несколько дней, на церемонии вручения телевизионного канала Муз ТВ, Gorky Park получили награду за вклад в рок музыку и выступили последним составом (кроме клавишника Николая Кузьминых) с песней Moscow Calling. Также группа выступила на байк фестивале «Арамиль» (г. Екатеринбург) В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009». И на байк рок фестивале «Бурабайк» в Казахстане. В том же году коллектив заявил о своем полноценном воссоединении с двумя вокалистами в составе: Николаем Носковым и Александром Маршалом.

Состав

Николай Носков (вокал)

Александр Миньков (Александр Маршал, бас-гитара, позже вокал)

Алексей Белов (гитара)

Ян Яненков (гитара, экс-Цветы)

В конце 80-х годов завоевала известность в США и стала первой советской группой, появившейся на телеканале MTV. Известна своим сценическим образом в виде народных костюмов и советской символики.

За время своего существования группа выпустила 4 студийных альбома. Дебютный одноименный альбом, вышедший в августе 1989 года, попал в американский хит-парад Billboard 200, став прецедентом для советской музыки. Следующий альбом вышел в 1993 году под названием «Gorky Park 2», пользовался успехом во многих европейских странах и выпускался солидным тиражом. Последние два студийных альбома - «Stare» и «Protivofazza», вышли в 1996 и 1998 годах соответственно, и не завоевали былой популярности ни в России, ни за рубежом.

Предыстория (1981-1987)

В 1981 году усилиями знаменитого композитора Давида Тухманова была создана группа «Москва», участниками которой стали поющие гитаристы Николай Носков и Алексей Белов. При участии самого Тухманова, который играл на клавишных, группа записывает в 1982 году альбом «Н. Л. О.».

В 1983 году группа «Москва» прекращает сотрудничество с Тухмановым, его место занимает клавишник Николай Кузьминых. Участниками «группы Стаса Намина» становятся бас-гитарист Александр Миньков и гитарист Александр Яненков.

В 1985 году Виктор Векштейн создает рок-группу, получившую название «Ария», музыкантом которой в числе прочих становится Александр Львов, однако после записи дебютного альбома в конце 1985 года он был смещён с позиции ударника, так как его игра не устраивала остальных музыкантов, и остался только на должности звукооператора.

В начале 1987 года Стас Намин начинает собирать музыкантов для англоязычной хард-н-хэви группы. Барабанщика Александра Львова он находит в составе «Арии», в которой намечается раскол: часть участников коллектива решает уйти от художественного руководителя Виктора Векштейна. Стас Намин предложил музыкантам свои услуги, однако те отказались. Согласился только Львов, который пожелал вернуться к профессии барабанщика. Он в свою очередь советует присоединиться своему экс-коллеге по «Поющим сердцам» вокалисту Николаю Носкову, а тот приводит экс-коллегу по «Москве» гитариста Алексея Белова. При поиске бас-гитариста и второго гитариста Стас Намин задействовал собственные резервы: Александр «Маршал» Миньков и Александр «Ян» Яненков с 1983 года были участниками его группы.

Первые годы (1987-1988)

Таким образом, весной 1987 года появилась на свет группа «Парк Горького». Коллектив начинал с репетиций в студии Стаса Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М. Горького.

Каждый из участников на момент создания Gorky Park имел за спиной музыкальный опыт, о чем уже говорилось выше. Альбом «Москвы» «Н. Л. О.» явился фундаментом для «Парка Горького». Позже, в 1995 году, к группе присоединится клавишник «Москвы», Николай Кузьминых.

В течение первых двух лет своего существования группа регулярно репетировала в студии Парка им. Горького, сочиняя при этом песни преимущественно на английском языке. Начиная с осени 1987 года группа начала заниматься концертной деятельностью. Тогда же был снят первый видеоклип коллектива на песню «Fortress», показанный в музыкальной передаче «Дон Кинг Шоу». На телевидении клип получил проходную ротацию - сказалось сложившееся негативное отношение к советским группам, поющим на английском языке.

В 1988 году группа записала демо-альбом Hit Me With The News в Москве на студии Стаса Намина до отъезда группы в Америку. На альбоме было несколько песен, которые нигде больше не выпускались: «I’m Out», «Modern love», «You Not Lonely Girl» и «I’m Gonna Make It».

В том же году Парк Горького выступили на разогреве у группы Scorpions во время их гастролей в Ленинграде. Несмотря на то, что публика оценила выступление «Парка Горького» довольно прохладно, коллективом заинтересовались западные продюсеры. Благотворительная организация Make-A-Difference Foundation предложила группе совместно с американскими хард-энд-хэви-коллективами принять участие в проекте, посвященном борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Для этого «Парком Горького» была записана песня «My Generation», являющаяся кавером на одноименную композицию группы The Who. Название сменилось на латинский вариант: Gorky Park. Благодаря посредничеству Джона Бон Джови коллектив подписал контракт с фирмой «Polygram» в декабре 1988 года.

Успех (1989-1991)

В начале 1989 года группа приступила к записи сочинённого материала, сотрудничая с Фрэнком Заппой. Позже Алексей Белов заявит, что в то время познакомился с несколькими людьми из музыкальной сферы, которые напрямую несут ответственность за успех Gorky Park. Одним из них и стал Фрэнк Заппа: «Он был человеком, к которому можно было прийти в любое время. Он работал в студии 24 часа в сутки, но всегда мог найти время для нас». Помимо этого, на звучание и продвижение группы оказали немалое влияние Джон Бон Джови и Ричи Самбора из добившейся пика популярности в то время рок-группы Bon Jovi.

В августе 1989 года вышел одноименный дебютный альбом Gorky Park. На обложке был изображён логотип в виде букв «GP», стилизованных под серп и молот. В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation» и «Bang» . Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса, Gorky Park вскоре завоевали широкую известность в США. Сингл «Bang» попал в «Топ-15» на американском MTV и продержался там два месяца, добравшись до 3 строчки. Сингл «Try to Find Me» добрался до 81 позиции в Billboard Hot 100, сделав Gorky Park первой русской группой, попавшей в национальный американский чарт. Сам же альбом добрался до 80 строчки в Billboard 200, за три недели с начала продаж тираж которого превысил 300 тысяч копий.

Следующим синглом стал «Peace in Our Time», который был написан и записан совместно с Джоном Бон Джови. Композиция была воспринята «на отлично» и получила хорошую ротацию на радиостанциях.

Gorky Park отправились в тур по США, помимо этого выступив на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира» (англ. Moscow Music Peace Festival) в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi», «Motley Crue», Ozzy Osbourne, «Cinderella», «Skid Row», «Scorpions». В 1990 году группа приняла участие в финале «Roskilde», церемонии открытия «Игр доброй воли» фестиваля «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдо-народных костюмах (шаровары, косоворотки), с гитарами в форме балалаек, размахивая советскими и американскими флагами.

В 1990 году группа отправилась в своё второе и последнее полномасштабное турне по Соединенным Штатам. Концерты группы имели настолько большой успех, что транслировались по американскому телевидению. «С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимала телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа Gorky Park в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал» - говорит Алексей Белов.

В 1991 году на скандинавских «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.

Казалось, группа находится на вершине успеха и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась. Продюсер коллектива был уволен членами правления компании, а менеджер группы Том Хьюлэт умер от рака крови. Далее случился еще один инцидент - состав Gorky Park покинул Николай Носков. Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе. Помимо этого, Носков к тому времени обзавёлся семьёй, у него в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia, по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року.

Moscow Calling (1992-1993)

После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Миньков, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый - словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» - говорит Алексей Белов.

В записи альбома помимо самой группы приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes, гитаристы Стив Лукатер из Toto, Стив Фэррис из Whitesnake, Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера.

Moscow Calling вышел 29 марта 1993 года. Во многих странах, в том числе и в России он вышел под названием Gorky Park II. Проигнорировав американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись только в США тиражом в полмиллиона копий. Бешеную популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус. В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии - CNR, в Японии - «Crown», в Юго-Восточной Азии - «Pony Cennen», в России - «СОЮЗ».

Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму».

Stare (1994-1997)

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ - это лицо, „revers“ - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare“ - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» - говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV.

На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт, ударник Рон Пауэлл, так же была осуществлена запись с с Московским филармоническим оркестром в студии GDRZ Studio-5. Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник - Николай Кузьминых.

Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC». Вскоре взаимопонимание было достигнуто и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой.

Третий студийный альбом вышел в 1996 году, за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare», «Stop The World I Want To Get Off», «Ocean» и «Scared», директором которых выступил Сергей Баженов. В то же время русским лейблом Moroz Records был выпущен сборник лучших песен «Парка Горького» в серии Легенды Русского Рока. Помимо хит-песен в него вошли ранее не изданные композиции «Nitti Gritti» и «Do What You Want».

Protivofazza (1998)

В мае 1998 года выходит четвертый студийный альбом под названием Protivofazza. «Последние два альбома - „Stare“ и „Protivofazza“ - это, в принципе был один большой альбом, - рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для „Stare“, у нас осталось огромное количество песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них - очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как „Liquid Dream“ и „Moving To Be Still“… Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро… Вот и получился двойник такой».

Название альбома Gorky Park объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему». По их словам, такое название было бы близко к каждому их альбому: они все время плывут против течения.

Вскоре музыканты после проживания в США вернулись на постоянное жительство обратно на Родину. В планах группы также значилась запись концертного альбома, но в коллективе произошли изменившие планы события.

Распад (1999-2001)

1998 год стал практически фатальным для группы: её состав покинули Александр Миньков, объяснив это своим стремлением попробовать что-то новое и реализовать собственные идеи и желания, Александр Яненьков и Александр Львов. Несмотря на это, деятельность коллектива продолжилась, на место бывших участников были приглашены Алексей Нелидов (экс-Angels&Demons), ставший отвечать за вокал и бас-гитару, и Александр Макин, занявший ударные. Ушедший из группы Александр Миньков возвращается в Россию и начинает сольную карьеру под псевдонимом Александр «Маршал». Неожиданно для всех музыкант начинает петь в стиле русский шансон.

Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову - вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома Белый Пепел, после чего снова возвращается в группу.

С этого времени Gorky Park фактически распадается, а Алексей Белов и Ян Яненков продолжают выступать со старым репертуаром под названием «Парк Белова».

В таком составе группа готовила новую программу. В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России», также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло - Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию. Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории Парка Горького наступает долгий четырёхлетний перерыв.

Возрождение (2005-2010)

В 2005 году Белов и Яненков решают возродить группу.

В 2006 году группа была замечена в городе Нефтеюганске на фестивале «Северный удар», посвященном Дню России, вместе с группой «Ария». Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные). В песне «Moscow Calling» Алексей передал символический привет Николаю Носкову, пропев для зала «Носков Коля».

Следующая предпосылка к возрождению имела место летом 2007 года, когда планировался к запуску проект «Звезда рока», с помощью которого должен был осуществиться поиск вокалиста для группы «Парк Горького».

Из Америки возвращается Львов, чтобы снова войти в состав «Парка». Через некоторое время удаётся вернуть и Маршала. Таким образом реанимируется состав 1993-1995 годов. Таким составом в 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ», «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили последним составом (кроме клавишника Николая Кузьминых) с песней «Moscow Calling». Также группа выступила на байк-фестивале «Арамиль» в Екатеринбурге.

В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009» и на байк-рок фестивале «Бурабайк» в Казахстане.

Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде - это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»

В 2010 году Парк Горького выступили в Ванкувере на Зимних Олимпийских играх. Вместо вокалистов Александра Маршала и Николая Носкова с группой выступила жена Алексея Белова, певица Ольга Кормухина. Музыканты представили новую песню «Boys» («Мальчики никогда не плачут»), ставшую гимном и написанную по просьбе Олимпийского комитета России. Автором композиции стал Алексей Белов. Также Ольга Кормухина и Алексей Белов выступили на закрытии «Русского дома», где исполнили гимн грядущей Олимпиаде Сочи-2014.

В октябре 2010 года группа собирается отправиться в гастрольный тур по городам Канады.

В мае 2011 года группа выступила на Всесибирском открытии мото-сезона 2011 под эгидой Ассоциации Мотоклубов Сибири в городе Новокузнецке (Байк-фест KYZNЯ 2011).

4 июня 2012 года группа выступила в первом составе (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов) в телепрограмме «Вечерний Ургант» на Первом канале.

8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)

18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвященный их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел Золотой состав (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов).

На данный момент группа готовит к выходу DVD с их юбилейным концертом. Также планируется показ этого концерта по телевидению.

Музыкальный стиль

Для американского периода группы было характерна хэир-метал направленность ввиду популяризации данного жанра в лице таких коллективов, как Bon Jovi, Motley Crue, Skid Row и др. Сотрудничество с лидерами данного стиля только закрепило глэм-образ за группой, при этом коснувшись своебразной многоголосой манеры исполнения песен, характерную для хэир-метала. Между тем, группа имеет довольно легкое звучание по сравнению с хеви-металом, поэтому, помимо причисления коллектива к этому жанру, в её творчестве выделяют и поп-рок направленность. Дебютный альбом Gorky Park был записан именно в перечисленных жанрах.

Альбом Gorky Park 2 продолжил хард-роковую стилистику дебютника, только русской направленности несколько поубавилось. Имидж «рок-н-ролл - Советский Союз» утратил былую значимость и Gorky Park постепенно отказались от него.

Многие критики также отмечают влияние Def Leppard.

Последующие два альбома ознаменовали переход группы от коммерческого хард-рока в сторону прогрессивного рока.

Состав


Текущий состав

  • Александр Маршал - вокал, бас-гитара (1988-1999, 2008, 2009, 2012-наши дни)
  • Алексей Белов - гитара, вокал (1987-наши дни)
  • Ян Яненков - гитара (1988-1999, 2001-наши дни)
  • Александр Львов - ударные (1987-1999, 2006, 2008, 2009, 2012-наши дни)

Бывшие участники

  • Николай Носков - вокал (1988-1990)
  • Николай Кузьминых - клавишные (1994-2001) †

Gorky Park, они же «Парк Горького», одна из немногих советских/российских групп, получивших известность в США.

В 1987 году у Стаса Намина, организатора первого в Союзе независимого продюсерского центра, возникла идея создать хард-н-хэви группу, исполняющую песни на английском языке. В первый состав группы вошел (вокал), гитаристы Алексей Белов и Ян Яненков и барабанщик Александр Львов. , позже сменивший Носкова у микрофона, играл на басу.

Группа сделала первые записи и сыграла на разогреве у . Хотя выступление было не особо успешным, советских металистов «взяли на карандаш» западные продюсеры.

При посредничестве советские музыканты подписали контракт с американской «Polygram», одной из крупнейших звукозаписывающих компаний.

В записи первого альбома, уже в США, «Парку Горького» помогал не только , но и Фрэнк Заппа, многому научив советских музыкантов, чей профессиональный уровень тогда был заметно ниже средних американских групп.

Но абсолютное попадание «в тренд» и со стилем музыки (не особенно тяжелый хэви-металл с заметным влиянием поп-рока) и с просчитанным сценическим образом сделали советскую диковинку событием на америанской сцене. Песня даже смогла подняться до третьей строчки топа MTV, а альбом показал неплохие продажи. Группа начала гастролировать по Америке, поражая посетителей серпами и молотами, косоворотками, шароварами и гитарами-балалайками.

Группа также сыграла на одной сцене с , и другими звездами первой величины на первом международном советском рок-фестивале – «Московском музыкальном фестивале мира» 1989 года. 150-тысячный фестиваль стал символом падения железного занавеса, «русским Вудстоком» и транслировался практически на весь мир.

В следующем году «Парк Горького» отправились в свое второе (и последнее) турне по Соединенным Штатам.

Внезапно от рака умирает Том Хьюлэт, менеджер группы, уходит . Причиной была усталость, напряженная обстановка в коллективе и личные причины – у Николая в России осталась жена с новорожденной дочерью.

Меняет бас-гитару на микрофон и «Парк Горького» записывает альбом «Moscow Calling». Хотя популярность уже спадает, но пластинка продается хорошо – всего продано более полумиллиона копий. Контракт с лейблом заканчивается и группа пускается в самостоятельное плавание по американскому шоу-бизнесу. Советская тема уже не так актуальна, и следующие два альбома, «Stare» и «Protivofazza» так и не смогли вернуть группе былой славы. Просуществовав до 1999 года, «Gorky Park» распадается.

Оба вокалиста, и и , добиваются успеха на Родине, выступая сольно и оба совсем в другом жанре, близком скорее не хэви-металлу, а шансону.

Периодически группа собирается в составах, близких к начальному, участвует в сборных концертах «Авторадио» и прочих разовых мероприятий.


В России, да и, пожалуй, во всем мире группа "Парк Горького" имеет статус легенды. Да и как же иначе: в первые годы своего существования "Парк Горького" уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире пластинок и мировое признание. Сейчас группе почти двадцать лет, но "Парк Горького" (ex-“Парк Горького”) по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах России. Эта группа вошла в историю мировой рок-музыки под именем Феномен . Вот с этим феноменом мы и хотим познакомить вас как можно ближе, предоставив вашему вниманию поистине уникальную жизнь русского коллектива. Эта история основана на известных фактах и публикациях. Она может упускать некоторые события или в той или иной степени быть художественной, но единственное что можно сказать наверняка – она является стопроцентным оригиналом, поскольку написана «как есть» и основана на реальных жизненных событиях.

Большинство из нас, русских людей, помнят как коренным образом изменилась жизнь нашей страны в конце 80-х годов. Это были времена, когда советская рок-сцена пробивала себе дорогу из андеграунда в ряды популярной музыки. Молодая группа, неизвестная ни в России, ни где бы то ни было еще, тайно репетировала в маленькой студии внутри самого большого парка развлечений в Москве. Рок-н-ролл все еще оставался чем-то "не от мира сего ", наполовину нелегальным в СССР. Те, кто играл подобную музыку, вынуждены были остерегаться милиции и “невидимых” агентов КГБ. Тем не менее, многие говорят, что так было намного забавнее.

Но вернемся туда, откуда начали.

Те молодые парни все же не были новичками (как может показаться на первый взгляд):
(теперь более известный как ) – играл на бас-гитаре в довольно известной группе «Аракс» (может, кто помнит «По ком звонит тревоги нашей колокол»?), а до этого в коллективе «Седьмой Океан».

Александр Львов – барабанил в первом составе , с которой записал .

Александр «Ян» Яненков - прежде распевал "Мы желаем счастья вам " вместе с необыкновенно популярной в рядах советской молодежи группой Стаса Намина "Цветы", будучи гитаристом этой группы.

За самим Стасом Намином закрепилась репутация создателя коллектива. Он-то и стал первым менеджером, пресс-аташе и концертным директором. Название группы было определено "по ближайшему углу". Да, это был Парк Горького (Gorky Park) - развлекательный центр Москвы. Ребята провели в студии Парка им. Горького несколько месяцев, непрерывно работая над англоязычным материалом. Денег тогда, естественно, не было. По словам Носкова, ребята просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши; Львов с Беловым вынуждены были спать "зад к заду", укрываясь одним одеялом - все ради заветной мечты прорваться на Запад, покорить весь мир. Поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют "ПГ". Примерно тогда же был снят первый видео клип на песню "Fortress", показанный в популярной музыкальной телепрограмме "Дон Кинг Шоу" ("Don King Show").

Весной 1988 года , после двухгодичной работы в студии SNC, Стас Намин организовал выступление "Парка" в качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей Scorpions. Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США, благотворительная организация "Мэйк-Э-Диффренс Фаундейшн" предложила "ПГ" вместе с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией.Для этой пластинки была написана песня "My generation", автором которой был Питер Таунсенд (Peter Townsend) из группы "The Who".

В декабре 1988 года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы "Polygram" и подписал первый в истории отечественного рока прямой контракт российской группы "Парк Горького" с американской фирмой грамзаписи. Благодаря начавшейся перестройке, было немного легче пересечь границу. Итак, ребята приехали в Соединенные Штаты никому не известной группой из России, когда две страны были все еще в состоянии Холодной Войны. Эта тихая война была на своей завершающей стадии, и, возможно, это было самое подходящее время и место, куда надо было приезжать. Несомненно, везенье и тяжелый труд помогали ребятам взбираться на лестницу к славе. Позже Алексей Белов сказал, что встретил нескольких великих людей, которые напрямую несут ответственность за успех Gorky Park. Одним из них был Фрэнк Заппа (Frank Zappa). "Он был человеком, к которому можно было прийти в любое время. Он работал в студии 24 часа в сутки, но он всегда мог найти время для нас". Позже, после переезда группы из Нью Йорка в Лос Анжелес (1991), Фрэнк часто приглашал ребят к себе домой на разные праздники, где собиралось огромное количество не ординарных очень известных людей. А тогда в 1988 году мало-помалу на группу стали обращать внимание. С одной стороны в этом была заслуга Джона Бон Джови и Ричи Самборы из “Bon Jovi”, которые уже заключили контракты с Mercury Records и порекомендовали этой звукозаписывающей компании сотрудничество с “Парком”. Группа звучала современно и самобытно, плюс ко всему они были настоящей экзотикой для Штатов того времени – рок-группа из России. Так или иначе, Mercury Records решили дать им шанс. Наконец, в 1989 году мир увидел ! Не многие пророчили ему большую популярность, но по прошествии нескольких недель с его выхода, "Парк Горького" ПОТРЯС Северную Америку и Международные чарты.

Он получил 5-ти балльную оценку от "Billboard" - "лучший по исполнению". Такие композиции как "Вang", "Try to find me", "Peace in our time" пробили музыкантам дорогу на вершину хит-парада "Billboard": "Bang" поднялась до третьего места в хит-параде MTV, диск занял 80-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала "Billboard", за три недели с начала продаж тираж альбома превысил 300 тыс. экз. В том же 1989 году Россия встретила на стадионе в Лужниках всемирно известные группы. Это был Московский фестиваль мира организованный Стасом Наминым с выступлениями Gorky Park, Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Ozzy Osbourne и The Scorpions. Зрелище было просто потрясающим – видеть наших ребят на одной сцене со звездами из-за океана!!! Тасячи фанов просто с ума сходили когда звуки heavy metal пронизывали толпу…

С самого начала "Парк Горького" был подчеркнуто русской группой. Они даже как бы настаивали на этом, используя этот имидж везде: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), текстах песен (в самом начале "Bang" вставлена перелопаченная "Утушка луговая", а в песне "My Generation" из репертуара группы WHO - тема "Вставайте люди русские..." из кантаты С Прокофьева "Александр Невский"), в вокале. Вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой Kramer. Участие "Парка Горького" в этом фестивале несомненно повлияло на их популярность в Америке. Менеджментом группы в Америке занималась «Berardi-Thomas Entertainment, Inc.» возглавляемая Томасом Берарди, который одновременно был президентом фирмы «Kramer» (основана Гэри Крамером в США, штат Нью-Джерси, в 1975 году, гитары “Kramer” любит и часто рекламирует “Van Halen”).
Саша Львов:«Первый наш менеджер, он же был президентом фирмы «Kramer» и он изготовил две тысячи таких балалаек с нашими автографами.И балалайки были сделаны как ни странно в Корее и из фанеры, а продавали их в Америке и в Европе по цене две тысячи долларов за штучку, понимаете, то есть из этого тоже сделали бизнес... » О том, что за спинами музыкантов попросту отмывали деньги, они узнали только после того, как однажды менеджер "провалился сквозь землю". Он просто пропал. Позже выяснилось, что его фирма обанкротилась и его учинили в крупных махинациях. Так же выяснилось, что прямого договора с "Polygram Records" у "Gorky Park" нет и что миллион долларов, выделенный инвестиционной компанией "Уэст Трэйн" на первоначальные нужды коллектива давно истрачен... Но самое главное - на счетах музыкантов нет ни цента! Адвокаты и юристы пили валерьянку, разгребая кучу сомнительных документов, которые наподписывали русские рок-звезды... Членами правления компании «Polygram Records», президент компании, который обещал сделать из музыкантов суперзвезд был попросту уволен.... Тем не менее музыканты продолжали гастрольный тур по Штатам и у Николая возникают проблемы со связками. Без денег, лишенные менеджера и продюсера музыканты квартировали в гостинице в Нью-Джерси, записывая все свои расходы на "Guest Card". В то время как российские газеты трубили о том, что "наши покорили Америку"... В результате недоразумения Носков все же покидает коллектив.

Вскоре мало-помалу дела в группе начали налаживаться и место вокалиста занял Александр Миньков.

- Ян Яненков: «В тот момент мы продали более полумиллиона дисков в Америке и больше миллиона – по всему миру. Это прилично. Но не получили ни копейки авторских. Позвонили на «Polygram», с которым у нас был контракт, а они говорят: мы на вас столько истратили, и вы только-только окупили расходы... Если бы у нас уже тогда была собственная компания, то наш доход был бы миллионный. »
- Алексей Белов: «У нас, у советских, ведь какая установка всегда была? Вот придет добрый дядя, он все нам и сделает. Мы не понимали, что это артист нанимает менеджера, а не наоборот. У нас всегда было чувство, что мы работаем на него, чего-то ему должны. Сейчас так: если нам нужно что-то сделать, мы его наймем. Если он это провалит, мы его уволим... »

Изначально "парковцы" планировали провести в Америке три месяца, но волею судеб их первый тур затянулся на пять лет. Тем не менее, интерес на этом к группе не иссяк, и, начав свое сотрудничество с компанией BMG, «Парк Горького» приступил к записи второго альбома.

Алексей Белов: "Мы записывали свой как и первый - словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок ".

Демо для альбома приходилось писать по ночам в полузаброшенном доме без электричества: шнур красили в зеленый цвет, чтоб не выделялся на траве, и по очереди бегали подсоединять к соседнему дому. Над вторым альбомом с ребятами трудился продюсер Фи Уэйбилл (Fee Waybill). Трудился - не то слово: работали "парковцы" на убой, за день могли записать две песни (и это с учетом того, что на запись вокала одной композиции уходило в среднем 6-7 часов).

В записи альбома принимали участие такие известные музыканты как:

Ричард Маркс (бэк-вокал в песне «Two candles»),
Скотт Пэйдж(саксофон”Pink Floyd”),
Cтив Фэррис(“Mr.Mister”),
Двизил Заппа.

В 1995 году , к "Парку Горького" присоединился еще один коллега Белова по «Москве» клавишник Николай Кузьминых. Финансовая стабильность коллектива позволила заняться экспериментированием и не торопиться с записью.
Белов: "Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как face - это лицо, revers - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме "Союз" она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной... И поэтому назвали "Stare " - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом... ".

"Последние два альбома - "Stare" и "Protivofazza" - это, в принципе был один большой альбом , - рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии.Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для "Stare", у нас осталось огромное количество песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них - очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как "Liquid dream" и "Mooving to be still"... Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро... Вот и получился двойник такой. Название Protivofazza родилось у нас в студии. У нас был огромный пульт - старинный NEVE; пульт, за которым гоняются в Америке, а мы его достали в России, как ни странно, перевезли потом в Америку. Мы поняли, почему нам его легко так продали, хотя он сам по себе был бесценный, там саунд такой был мощный... Просто там куда ни ткни, везде противофаза ".

Сам термин "противофаза" музыканты объясняют так: "Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему ". По словам музыкантов, название "Противофаза" подойдет к любому их альбому: они все время плывут против течения. Вскоре начинается очень важный период в истории группы, попытка создания своего первого альбома на родном русском языке (что отложится впоследствии на неопределенное время). "Туда должны были войти песни на стихи Бродского, Мандельштама, Рубцова, тексты собственного сочинения.Русский зритель слушал музыку и часто не понимал, о чем поет "Парк Горького". Мы решили изменить эту ситуацию и, сохранив свой музыкальный стиль, преодолеть языковой барьер". Последний концертный тур группы в России состоялся в 1998 году, группа гастролировала по стране, собирая дворцы спорта и стадионы.
После окончания гастролей, группа фактически распалась, Львов и Яненков уехали в США, Маршал работал сольно, Алексей Белов создал группу «Парк Белова», в состав которой помимо Белова вошли: Алексей Нелидов (вокал, бас-гитара), Александр Макин (ударные) и Николай Кузьминых (клавишные). Группа успешно гастролировала по всей стране, давалая концерты и в клубах и на стадионах. Готовился к выпуску русскоязычный сингл «Сделано в России», который по объективным причинам свет не увидел. Кроме того, на данную композицию был снят клип.

«Парк Белова» даже выступил в прямом эфире в программе «Воздух» на «Нашем Радио», где музыканты общались со зрителями и исполняли свои песни. Постепенно творческие интересы Алексея Белова начинают переходить в другое русло. Он начинает больше проводить времени в своей Московской студии, стараясь меньше выступать, а больше уделять времени семье и написанию музыки. Параллельно ему предлагают писать музыку для фильмов, в которых снимаются легенды мирового кинематографа. Так появляется музыка к двум фильмам: «Красный Змей» («Red Serpent») режиссеров Сергея Воробьева и Юджина Танасеса вышедшего на экраны в 2003 году, и «Зеркальные воины – Отражение первое» продюсера Олега Капанца в 2005 году.

За время сценического отсутствия Парка Горького интерес к их музыке не только не угас, но перешёл в новую фазу. Предложения по объединению оригинального состава группы стали приобретать сверх естественные формы. А желание людей слышать живое исполнение любимой музыки, всё чаще заставляет Алексея Белова выбираться из своей студии, одевать гитару и зажигать на сцене так же, как это было всегда.

В 2004 году являясь автором почти всех песен «Парка Горького», Алексей Белов решил их творчески переработать, что и сделал с большим успехом, песни получили новое оригинальное современное звучание, вокальные партии Алексей так же исполняет сам.

Туровый состав 2004 года: Алексей Белов, Александр Яненков, звукорежиссер Дмитрий Афанасьев, Александр Макин, директор группы Егор Дервоед.

В ноябре 2006 года , после ухода Александра Макина, в группу пришел новый барабанщик - Виктор Коньков Как всегда группа плывет против течения, используя камни, о которые все спотыкаются, в качестве опоры. А тот, кто плывет против течения, всегда побеждает!

Другие новости

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Парк Горького"

В России, да и, пожалуй, во всем мире группа "Парк Горького" имеет статус легенды. Да и как же иначе: в первые годы своего существования "Парк Горького" уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире пластинок и мировое признание. Сейчас группе уже более десяти лет, но "Парк Горького" по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах России. Эта группа вошла в историю мировой рок музыки под именем ФЕНОМЕН. Вот с этим феноменом мы и хотим познакомить вас как можно ближе, предоставив вашему вниманию поистине уникальную историю русского коллектива.
Многие из нас, россиян, помнят, как резко менялась жизнь страны в течение поздних 80-х. То были времена, когда Советская рок-сцена пробивала себе дорогу из андеграунда в ряды популярной музыки, времена, которые любой хотел бы вернуть, но даже тогда надо было достичь еще многого...

Несколько молодых парней, не известных ни в России, ни где-либо еще, тайно репетировали, как и многие другие рок группы того времени, и собирались вместе в студии Стаса Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М.Горького. Рок-н-ролл все еще оставался чем-то "не от мира сего", наполовину нелегальный в Советском Союзе. Те, кто его играли вынуждены были остерегаться милиции и секретных агентов КГБ. Тем не менее, многие говорят,что так было
намного забавнее.

Те молодые парни не были новичками. Каждый из них имел хороший опыт работы с другими достаточно известными рок группами того времени. Александр Миньков (ныне более известный как "Маршал", прозванный так за свою мечту детства стать не кем иным как маршалом) играл на бас-гитаре в довольно известной благодаря своему альбому "По ком звонит тревоги нашей колокол" группе "Аракс". Правда, в то время, когда появилась идея создания "Парка Горького" Александр работал в ресторане, но тем не менее

Александр Яненков ("Ян") прежде распевал "Мы желаем счастья вам" вместе с необыкновенно популярной в рядах советской молодежи группой Стаса Намина "Цветы", будучи гитаристом этой группы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Александр Львов ("Little" Sasha) был барабанщиком первого состава "Арии", группы-основательницы отечественного heavy metal. Редкий человек в те времена не слышал и не знал этой группы.

Алексей Белов и Николай Носков составляли основнуютворческую силу "самой профессиональной студийной группы страны", по мнению музыкальных критиков того времени, - группы "Москва" под управлением Давида Тухманова. Альбом "Москвы" "НЛО" явился фундаментом для "Парка Горького". Позже, в 1995 году, к "Парку Горького" присоединится клавишник "Москвы", Николай Кузьминых.

Такие команды как "Ария", Группа Стаса амина, "Москва" и "Аракс" доминировали над московской рок-сценой, но ни одна из них не была способна написать что-нибудь выдающееся сама. Алексей Белов, будущий
лидер-гитарист "Парка Горького", рос, как и многие подростки 70-х, на западной музыке и страшной, глубокой ненавистью ненавидел советскую эстраду. Это и воспитало его вкус: Алексей мечтал добиться такого же успеха, как и его легендарные рок-кумиры, но бродившая в молодых умах энергия и вселенские амбиции не находили выхода в наглухо закрытом "железным занавесом" обществе. Политика Горбачева дала долгожданный шанс, и Алексей решает собрать друзей-единомышленников в студии для записи англоязычного демоматериала. Так в 1987 году появился "Парк Горького". За самим Стасом Намином закрепилась репутация со создателя коллектива. Он-то и стал первым импресарио новой команды.

Название группы было определено "по близжайшему углу". Да, это был Парк Горького (Gorky Park) - развлекательный центр Москвы. Музыканты "Парка" вполне подходили друг другу по музыкальным интересам, сходному стилю игры и вокальной технике. Ребята провели в студии Парка им. Горького целых два года, непрерывно работая над англоязычным материалом. Денег тогда, естественно, не было. По словам Носкова, ребята просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши; Львов с Беловым вынуждены были спать "зад к заду", укрываясь одним одеялом - все ради заветной мечты прорваться на Запад, покорить весь мир Поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют "ПГ". Примерно тогда же был снят первый видео клип на песню "Fortress", показанный в популярной музыкальной телепрограмме "Дон Кинг Шоу" ("Don King Show").

Весной 1988 года Стас Намин организовал выступление "Парка" в качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей Scorpions. Несмотря на то, что публика восприняла выступление "Парка" достаточно прохладно, группа не осталась незамеченной. Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США, благотворительная организация "Майк-Э-Диффренс Фаундейшн" предложила "ПГ" вместе с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Для этой пластинки была написана песня "My generation", автором которой был Питер Таунсенд (Peter Townsend) из группы "The Who".

В декабре 1988 года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы "Polygram" и подписал первый в истории отечественного рока прямой контракт российской группы "Парк Горького" с американской фирмой грамзаписи. Благодаря начавшейся перестройке, было немного легче пересечь границу. Итак, ребята приехали в Соединенные Штаты никому не известной группой из России, когда две страны были все еще в состоянии Холодной Войны. Эта тихая война была на своей завершающей стадии, и, возможно, это было самое подходящее время и место, куда надо было приезжать. Несомненно, везенье и тяжелый труд помогали ребятам взбираться на лестницу к славе. Позже Алексей Белов сказал, что встретил нескольких великих людей, которые напрямую несут ответственность за успех Gorky Park. Одним из них был Фрэнк Заппа (Frank Zappa). "Он был человеком, к которому можно было прийти в любое время. Он работал в студии 24 часа в сутки, но он всегда мог найти время для нас".

Из всех знаменитостей, именно Фрэнк Заппа больше всех повлиял на успех Gorky Park. Он начал приглашать ребят на разные праздники, маленькие концерты и шоу. Мало-помалу, группа начала привлекать внимание. С одной стороны, это была заслуга Джона Бон Джови и Ричи Самборы из Bon Jovi. У них уже был контракт с Mercury Records и именно они порекомендовали "парковцам" пойти в эту кампанию. Группа звучала оригинально, плюс для американцев это было экзотикой в те времена - рок-группа из России. Так или иначе, Mercury Records решили дать им шанс.

"У нас уже была отработана первая наша концертная программа", - вспоминает Алексей Белов, - "мы готовились к выходу первого нашего диска и ездили по Америке с выступлениями" ("МС", г.Омск,1997 г.).
Изначально "парковцы" планировали провести в Америке три месяца, но волею судеб остались там на пять лет. Все дело в том, что внезапно продюсер "Парка Горького", хозяин Polygram, обещавший положить весь мир к ногам музыкантов, был уволен членами правления кампании, а менеджера группы уличили в каких-то крупных махинациях. Вот, казалось бы, и все: русские музыканты оказались в Штатах абсолютно одни...

Не выдержав первой же трудности на пути к успеху, группу покидает Николай Носков. То ли дело касалось семейных обстоятельств (у Николая как раз в то время в России родилась дочь) музыканта, то ли не поделили они чего-то между собой (ходят слухи, что дело доходило аж до суда), но тем не менее... Никаких контактов с Носковым группа не поддерживала, но историческое выступление Носкова в составе коллектива в августе 1999 года на Васильевском спуске в Москве явилось символом непрекращающейся дружбы бывших коллег по группе.

Новый менеджер перетащил ребят из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Вскоре мало-помалу дела в группе начали налаживаться: возобновилась концертная деятельность, пошли заработки с концертов...
Наконец, в 1989 мир увидел "Gorky Park", первый студийный альбом "Парка Горького". Не многие пророчили ему большую популярность, но по прошествии нескольких недель с его выхода, "Парк Горького" ПОТРЯС Северную Америку и Международные чарты. Он получил 5-ти балльную оценку от "Billboard" - "лучший по исполнению". Такие композиции как "Вang", "Try to find me", "Peace in our time" пробили музыкантам дорогу на вершину хит-парада "Billboard": "Bang" поднялась до третьего места в хит-параде MTV, диск занял 80-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала "Billboard", за три недели с начала продаж тираж альбома превысил 300 тыс. экз.

С самого начала "Парк Горького" был подчеркнуто русской группой. Они даже как бы настаивали на этом, используя этот имидж везде: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), текстах песен (в самом начале "Bang" вставлена перелопаченная "Утушка луговая", а в песне "My Generation" из репертуара группы WHO - тема "Вставайте люди русские..." из кантаты "Александра Невского"), в вокале. Вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой Kramer.

Таким образом, группа стала символом мира между двумя странами, первое звено, связывающее две противолежащие стороны океана. Логотип Gorky Park - американский и советский флаги, привязанные друг к другу, как если бы они являлись единым целым - символизировал грядущие перемены. Перемены приближались, и, наконец, Россия увидела всемирно известные группы на Ленинском стадионе в Москве. Это был Московский Фестиваль Мира 1989 г. с участием Gorky Park, Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Ozzy Osbourne и The Scorpions. Люди пережили незабываемое чувство, когда увидели, как русские музыканты выступали с американскими рок звездами на одной сцене. Тысячи фанатов пришли в восторг: heavy metal потряс толпу. Участие "Парка Горького" в этом фестивале несомненно повлияло на их популярность в Америке.

И вдруг... Менеджер "Парка", с которым было связано столько надежд, умирает от рака крови. Тем не менее, интерес на этом к группе не иссяк, и, начав свое сотрудничество с компанией BMG, "Парк Горького" приступил к записи второго альбома. Алексей Белов: "Мы записывали свой второй альбом "Moscow calling", как и первый - словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок" ("МС", Омск, 1997 г.). Репетировать приходилось даже ночью в полузаброшенном доме без электричества: шнур красили в зеленый цвет, чтоб не выделялся на траве, и по очереди бегали подсоединять к соседнему дому. Над вторым альбомом с ребятами трудился продюсер Фи Уэйбилл (Fee Waybill). Трудился - не то слово: работали "парковцы" на убой, за день могли записать две песни (и это с учетом того, что на запись вокала одной композиции уходило в среднем 6-7 часов). На одной из репетиции Александр Миньков даже сорвал себе голос.

"Moscow calling" вернул "Парку Горького" утраченные позиции: популярность, строго расписанный график гастролей по всему миру... Снова "Парк Горького" носят на руках: они собирают многотысячные стадионы в Дании, где группе удается добиться особенного успеха (второй альбом добрался до пятерки лучших и продержался таким образом в течение 9 месяцев), на Родине. Однако в России "Moscow calling" разошелся в основном пиратским тиражом. "Ян" Яненков: "Мы ездили на гастроли и везде "Парк Горького" было написано от руки, кассеты там продавались или перепечатка наших CD" (MTV). Международный успех "Moscow Сalling" позволил обрести "Парку Горького" финансовою независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе, как ответ всем звукозаписывающим компаниям. Александр Миньков: "Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами"; Александр Львов: "Мы никому теперь ничего недолжны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму..."("Андрей",1994 г.).
Долгое отсутствие группы в России, гастроли и запись альбомов на английском языке все больше вели к тому, что имя "Парка Горького" все больше ассоциировалось с зарубежной рок сценой. В своих интервью музыканты опровергают досужие замыслы о своем желании остаться в Америке на ПМЖ. Но англоязычные тексты, музыкальная подача, нечастые визиты в Россию сделали свое дело - "Парк Горького" становится своим среди чужих, чужим среди своих...

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи своего третьего альбома. Финансовая стабильность коллектива позволила заняться экспериментированием и не торопиться с записью. Белов: "Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как face - это лицо, revers - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме "Союз" она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной... И поэтому назвали "Stare" - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом..." (MTV).

К альбому "Stare" было снято четыре клипа: "Stare", "Stop the world I want to get off", "Ocean" и "Scared", над которыми работали модные российские клипмейкеры под руководством Сергея Баженова. Все клипы содержат элементы компьютерной графики, особенно клип "Scared", в котором создан виртуальный Лас-Вегас, разрушающийся под действием огромных игральных костей: кости катятся и разрушают знаменитый "Мираж", улицы города, Арку - один из символов Америки... Работа над клипом продолжалась два года, и, если бы он снимался в Штатах, то стоил бы более миллиона долларов, ведь компьютерная графика - фишка, как известно, недешевая. В мае 1998 года выходит четвертый альбом с нехитрым названием "Protivofazza".

"Последние два альбома - "Stare" и "Protivofazza" - это, в принципе был один большой альбом, - рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для "Stare", у нас осталось огромное количество песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них - очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как "Liquid dream" и "Mooving to be still"... Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро... Вот и получился двойник такой. Protivofazza появилась в студии. У нас был огромный пульт, хороший очень; пульт, за которым гоняются в Америке, а мы его достали в России, как ни странно, перевезли потом в Америку. Мы поняли, почему нам его легко так продали, хотя он сам по себе был бесценный, там саунд такой был мощный... Просто там куда ни ткни, везде противофаза".

Сам термин "противофаза" музыканты объясняют так: "Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему". По словам музыкантов, название "Противофаза" подойдет к любому их альбому: они все время плывут против течения.

Как всегда группа плывет против течения, используя камни, о которые все спотыкаются, в качестве опоры. Возврат группы в Россию и готовящийся к выходу альбом на русском языке - очередное тому доказательство. А тот, кто плывет против течения, всегда побеждает! И тем более, если это "Парк Горького" - первая в истории отечественного рока группа, сумевшая добиться любви людей всего мира!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.