Понятие и сущность политики. Внутренняя и внешняя политика

Между различными государствами. В узком понимании политикой направление деятельности, а также совокупность методов и средств, которые используются для достижения поставленной цели. Процесс, в ходе которого принимаются решения, также называется политикой.

Известные мыслители прошлого по-разному подходили к трактовке политики. Например, Платон называл политикой владения другими искусствами и умение уберечь граждан государства; Карл Маркс говорил о политике как о борьбе классовых интересов; Макиавелли считал, что политика представляет собой мудрое и правильное правление.

Политическая определяет политику, исходя из двух подходов: консенсусного и конфронтационного. Консенсусный подход предполагает, что существует возможность взаимодействия и сотрудничества, что должно привести к искоренению конфликтов. В результате политика будет представлять собой публичные акты, суть которых будет заключаться в условий для общественного блага. Конфронтационный подход предполагает наличие противоположностей . Основой политики являются людей, которые осуществляют борьбу друг с другом.

Политической партией называется организация едино мыслящих людей, которые обладают общими взглядами на управление государством. Каждая партия имеет свою идеологию, которая может в корне отличаться от идеологии другой . Государственная политика определяется за счет баланса различных идеологий.

В зависимости от того, в каком направлении осуществляется деятельность государства, политика может быть внутренней и внешней. В зависимости от вида организации, ее политика может быть военной, государственной, партийной и т.п.

Видео по теме

Люди слышали термин «политическая система», но не все понимают его смысл. А некоторые вообще путают понятия «политическая система» и «государство». На самом деле, хоть эти понятия имеют много общего, они не тождественны. Под «политической системой» подразумевается вся совокупность взаимодействий государственной власти и членов общества. Эти взаимодействия могут принимать разные формы, от демократии до тоталитаризма.

Инструкция

С древних времен, как только у людей появились какие-то зачатки государственности, стали возникать и первые политические системы. Они базировались, прежде всего, на моральных ценностях и нормах, религиозных воззрениях, привычках, обычаях каждого конкретного общества. Поскольку не существует двух абсолютно одинаковых обществ, политические системы всегда имеют свои ( порой и незначительные). Разумеется, на формирование политической системы оказывают очень большое влияние целый ряд факторов, прежде всего, экономических и социальных.

Политическая система подразумевает непрерывное взаимное воздействие государственного аппарата и общества – как в целом, так и каждого его представителя. В зависимости от того, какую форму имеет конкретная политическая система, ее можно отнести к одной из 4 основных разновидностей: демократии, теократии, авторитаризму и тоталитаризму.

Демократия (в переводе с древнегреческого – «власть народа») подразумевает, что носителем власти является народ, который может осуществлять свои властные как непосредственно – например, путем открытого голосования по какому-то важному вопросу, так и путем передачи своих полномочий выборным . Любое должностное лицо должно приходить к власти в результате свободных, честных . Если ж деятельность избранника разочарует , они должны иметь законную возможность лишить его властных полномочий.

ПОЛИТОЛОГИЯ

Человек – существо политическое. Эта истина была сформулирована еще великим -древнегреческим философом Аристотелем. Политика затрагивает интересы всех людей.

Политология- одна из самых молодых гуманитарных дисциплин. Она оформилась в конце 40-х гг. 20 века. Она зародилась в рамках философии. Формирование специфической политической проблематики ученые отмечают только в 16 веке. Это связано с работами итальянского мыслителя Н.Макиавелли. На политическую науку влияние оказало публичное право(конституционное и административное).В конце 19 начале 20 века- систематизированное изучение политики. Политология- от древнегреческого политика и учение. Наука о политике.Объект политологии- политическая сфера общественной жизни. Это сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений.

Политика – от древнегреческого полис- город-государство. Трактат Аристотеля «Политика»- то что относится к государству, государственное дело, искусство управления государством.

Определения политики.

  1. Политика- это отношения между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникающие по поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене.
  2. Политика- это деятельность государственных органов, политических партий, общественных объединений в сфере отношений между социальными группами(классами, нациями, государствами), направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания.
  3. Политика- сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью политической власти.
  4. Политика- участие в делах гос-ва
  5. Политика- искусство управления гос-вом
  6. Политика – наука гос.управления.

Политическая наука

Политические отношения соц.субъектов по поводу гос.власти

Установки, интересыц, цели соц.групп и полит.институтов

Д-сть по реализации моде6лей будущего об-ва

Влияние на гос.власть политических сил страны(партий, граждан)

Д-сть по управлению сферами жизни об-ва.

Виды политики:

По сферам об-ва- экономическая, социальная, национальная, научная, экологическая, культурная, военная;

По масштабам- внутренняя и внешняя;

По приоритетам- нейтральная, открытых дверей, компромиссов, нацинального примирения;

По субъектам- государства, мирового сообщества, партии, банка, фирмы.

Политология- это наука о государственно-организованном обществе как функционирующей и развивающейся политической системе на основе взаимодействия составляющих ее элементов: политических субъектов, политических институтов и политического сознания.


С политологией тесно связаны другие науки: политическая философия, политическая история, политическая социология, политическая психология, политическая антропология, политическая география, правоведение.

Видное место в истории политической мысли античности занимают взгляды Платона (5-4 век до н.э.), изложенные в произведениях « Государство», «Законы». К порочным формам гос-ва он относил:

- тимократию – власть честолюбцев;

- олигархию – господство немногих богачей;

- демократию – власть большинства;

- тиранию – власть тирана.

Идеальное государство по Платону – справедливое правление мудрецов. Справедливость. Иерархия: правители- философы, воины- стражи, ремесленники и крестьяне- физический труд.

Аристотель все формы гос-ва разделяет на правильные и неправильные. Правильные- цель гос-ва в общем благе (монархия, аристократия, республика). Неправильные- выгода правителя, а не народа (тирания, олигархия, демократия).

В Древнем Риме в развитие политической мысли внес Цицерон (1 век до н.э.) в работах « О государстве», «Законы». Правовое равенство. Справедливость. Три формы гос-ва: царская власть, власть оптимистов(аристократии), народная власть(демократия). Лучшая форма- смешанная- прочность гос-ва и правовое равенство его граждан.

Средневековые философы- власть- промысел божий.Августин Аврелий(4-5 век). Фома Аквинский (13 век).- сторонник монархии. Два типа монархии: абсолютная и политическая. Политическая предпочтительней.

В эпоху Возрождения итальянец Никколо Макиавелли (15-16 век). Работы «Государь» и « Рассуждения на первую декаду Тита Ливия». Считал, что в основе политического поведения лежат выгода и сила. В политике цель оправдывает средства.Два способа

действия для достижения цели: путь закона и путь насилия. Государь должен уметь пользоваться обоими способами. Макивеллиализм- политика основанная на культе грубой силы, пренебрежение нормам морали.

В Новое время философы Гоббс, Локк, Спиноза, Монтескье, Вольтер, Руссо, Гоббс- основоположники теории общественного договора. Гоббс - в работе « Левиафан или материя, форма и власть гос-ва».Могут существовать три формы гос-ва: монархия, демократия и аристократия. Гоббс- защитник монархической власти.

Локк в работе « Два трактата о государственном правлении». Идея праврвого гос-ва- гос-во подчиняется обществу.

Монтескье в работе « О духе законов». Свобода и равенство. « Разрешено все, что не запрещено законом». Теория разделения властей. (Идею смешанного правления разрабатывали еще Аристотель и Цицерон). Впервые эта идея нашла свое воплощение в Англии в период правления Кромвеля, хотя и стихийно.

Жан Жак Руссо а произведении « Об общественном договоре или принципы политического права» вводит понятие социальное равенство. Принцип народного суверенитета. Принцип республиканского стороя.

Идеи французских просветителей воплотились в Великой Французской революции 18 века.

Немецкая классическая философия.

Кант (нем. Фил. 18 век). Работы « К вечному миру», « Метафизические начала учения о праве».Автономность личности. Человек- цель, а не средство. Правопорядок. Политика- гармония цели и средства.

Гегель (нем. фил.19 век). Работа «Философия права»- идеалистическая теория государства и права. Учение о свободной воле. Учение о гражданском обществе и правовом государстве. Идеал- конституционная монархия.

Таким образом, основные доктрины политической мысли эпохи Возрождения и периода буржуазных революций:

- теория народного суверенитета- (17-19 век) на базе теории общественного договора. Согласно этой теории народ- источник власти и ее носитель.

- теория правового государства

- теория разделения властей.

Представители утопического социализма 16-19 века.

Родоначальник- Томас Мор (15-16) в книге « Утопия»(место, которого нет). Общественная собственность на средства производства. Коллективизм, плановое управление хозяйством. Труд- первая потребность, трудовое воспитание. От каждого по способностям, каждому- по потребностям. Социальное равенство, равноправие женщин. Отмирание государства.

Этапы утопического социализма.:

- ранний(16-18) зарождение капитализма и буржуазных революций. Представители: Мор(Англия), Кампанелла(Италия), Уинстенли, Мабли, Мелье, Бабеф (Франция).

Второй этап- 18 век, эпоха Просвещения. Представители: Сен-Симон, Фурье (Франция), Оуэн(Англия).

Третий этап 2-я половина 19 века. Русские революционеры-демократы: Чернышевский, Добролюбов, Белинский, Герцен и др. За революцию, демократическую республику, народовластие, крестьянская община.

Марксистская концепция политики.Маркс и Энгельс нем.фил. 19 века.

Борьба за власть;

Базис первичен, а надстройка вторична;

Государство- продукт классовых противоречий и служит интересам экономически господствующего класса. Насилие гос-ва.

Идеологически господствующий класс

Общественное бытие определяет сознание

Политика подчинена экономике, но и влияет на нее.

Политическая мысль России 19-20 веков.

Декабристы. Равенство. Гражданское общество. Прва человека. Республика.

Чаадаев. »Философические письма». Причины отсталости России от европейских стран.

Западники и славянофилы.30-40 гг.19 века.

Славянофилы.Киреевский, Хомяков, Аксаков, Самарин. Самобытность России. Сохранение самодержавия.

Западники. Белинский, Грановский, Герцен, Огарев, Боткин. Россия идет по западному пути.

Герцен.50-60 гг. Идея « русского социализма». Через сельскую общину.

Чернышевский. Народно-крестьянская революция.. Народничество.

Анархистско-бунтарское направление. Бакунин. Отрицание любого государства.

Неославянофильство. Религиозная философия. Соловьев.Бердяев.Милюков.

Современные политические учения Запада.

Гумплович. 19 век. «Социология и политика», « Основы социологии», «Борьба рас». Представитель социального дарвинизма. Теория завоевания.

Спенсер . 19 век.позитивистское направление. « Основания социологии». Общество эволюционирует. Социальная обусловленность власти.

Парето и Моска 19-20 век. Итальянские ученые. Теория элит. Моска в работе «Элементы политической науки»- власть всегда должна находиться в руках меньшинства, элиты. Парето «Трактат об общей социологии». Элита и контрэлита ведут между собой борьбу.

Острогорский и Михельс к.19-20 века. Теория олигархизации(бюрократизации) политических партий.

Вебер .19-20 век, немецкий социолог. Теория демократии. Бюрократия.

Американские ученые 20 века. Лассуэлл, Даль, Тоффлер, итальянский Боббио, фр. Крозье. Вопросы власти в условиях перехода к постиндустриальному об-ву.


Политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по решению общественных проблем, постановке и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Одновременно с этим политика является и средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области.
Существует множество классификаций политики. По критерию направленности выделяют, как вы знаете, внут-

реннюю и внешнюю политику. Внутренняя политика связана с решением проблем внутри страны, а внешняя - на международной арене. В зависимости от того, на какую сферу общественной жизни оказывается воздействие, выделяются следующие направления внутренней политики: эко- комическая, социальная, государственно-правовая, культурная. Иногда культурная политика рассматривается в качестве составляющей социальной политики. Каждое из направлений внутренней политики делится, в свою очередь, по отраслевому признаку. Так, экономическая политика включает политику промышленную, аграрную, налоговую, денежно-кредитную и др.
Социальная политика представлена политикой в области здравоохранения, демографической, национальной, молодежной политикой и пр. Составляющими государственной политики являются законодательная, административная, судебная, кадровая, правовая политика. Культурная политика - это политика в области образования, кино, театра и пр. По полноте охвата и влиянию на общество выделяют такие разновидности политики, как научно-техническая, экологическая, информационная. Они пронизывают все сферы общественной жизни и поэтому не принадлежат ни к одной из них. Направления политики имеют свою структуру и объекты воздействия. Например, аграрная политика включает следующие элементы: сельскохозяйственную политику, агропромышленную политику, внешнюю аграрную политику. Объектами аграрной политики являются агропромышленные объединения, фермерские хозяйства и др.
Внешняя политика также имеет направления: оборонная, иностранная (между физическими и юридическими лицами различных государств), внешнеэкономическая и пр.
Структурная детализация государственной политики позволяет более целенаправленно реализовывать программы и проекты в конкретной сфере.
По критерию долговременности выделяют стратегическую и тактическую (текущую) политику. Стратегическая политика по временному интервалу бывает долгосрочной (10-15 лет), среднесрочной (3-5 лет) и краткосрочной (1,5-2 года). Тактическая политика - это деятельность, направленная на реализацию намеченных стратегических целей.
В современном мире большое влияние на внутреннюю политику оказывает внешний фактор - международная политика.
Процесс развития государственной политики включает четыре основных этапа, представляющих своеобразный политический цикл: определение общественных проблем и целей политики; разработка (формирование) политики; осуще-
~

ствление государственной политики; оценка результатов государственной политики.
На первом этапе выявляются общественно значимые проблемы и их причины. Например, ухудшение демографической ситуации в России связано с двумя факторами: с низкой рождаемостью и высокой смертностью, которые, в свою очередь, зависят от других факторов (вспомните известные вам факты). Для разработки политики в этой области необходимо понять основные причины такого положения: неэффективность отечественного здравоохранения, бедность, неудовлетворительная экология, рост алкоголизма, наркомании и т. д.
Второй этап. На основе проведенного анализа определяются цели (задачи). Так, в приведенном примере демографической ситуации задачи политики направлены на устранение этих причин. Выстраивается иерархия целей в каждой из областей общественной жизни. Государственные институты выполняют определенную роль в этом процессе. Например, общую стратегию внешней и внутренней политики определяет Президент РФ. Он же ставит общие цели перед федеральными органами исполнительной власти, что находит отражение в его ежегодном Послании Федеральному собранию РФ о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Правительство РФ определяет общие конкретные цели, а также стратегию государственной политики в отдельных областях. Основным документом Правительства является среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации. Парламент также принимает участие в формировании политики путем обсуждения актуальных проблем, в ходе принятия бюджета, законодательных актов, относящихся к отдельным сферам государственной политики. Сложность общественных проблем приводит к тому, что при разработке политики органы государственной власти (политические руководители) прибегают к помощи не только чиновников-профессионалов (экспертов, аналитиков, спичрайтеров и др.), но и специальных исследовательских организаций-«мозговых центров», нацеленных на разработку новых идей, подходов или программ.
Третий этап. С принятием правительственных программ завершается этап разработки политики и начинается этап ее реализации. Здесь на первый план выступают исполнительные органы власти, прежде всего министерства, службы и агентства. Координирует их работу Правительство РФ и Президент РФ. Федеральные министерства принимают подзаконные акты (директивы, приказы, распоряжения и др.). Федеральные службы осуществляют контроль и надзор за их исполнением. Они занимаются также выдачей разреше
ний (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности юридическим лицам и гражданам, регистрируют акты, документы. Федеральные агентства осуществляют полномочия собственников в отношении государственного имущества, оказывают услуги другим федеральным органам (например, в разработке стандартов), юридическим лицам, гражданам. Оказание качественных услуг населению - одна из актуальных проблем государственного управления во всех странах, в том числе и в России. Главное в оказании услуг - непрерывное обслуживание и скорость реакции на запросы населения. Недопустимы сбои в работе транспорта, криминальной полиции, ЖКХ и пр. В настоящее время многие государства ориентируются в своей работе на список базовых услуг, принятый в странах Евросоюза. В нем предусмотрены, например, для граждан выплаты из фонда социального страхования (студенческих стипендий, семейных льгот и пр.), действия в ответ на заявления о помощи (в частности, о краже, угоне машины), выдача документов (паспортов, водительских прав), запись актов гражданского состояния. В числе общественных услуг для бизнеса - регистрация новых компаний и т. д.
В целом этап реализации политики представляет собой систему мероприятий, ориентированных на конечный результат, что находит отражение в рабочих планах министерств. В них заранее продумывается программа действий по осуществлению поставленных задач: цели деятельности, главные исполнители, стандарты выполнения (технические задания), распределение ресурсов, стандарты и критерии результатов выполнения. При выполнении планов используются различные методы, прежде всего правовые. Широко применяются также методы социально-психологические (убеждение, договоренности) и административные (контроль, ограничения, квоты). Большую значимость приобрели экономические (налоги, тарифы, дотации) и организационные методы. Например, для выявления поставщиков товаров или исполнителей работ и услуг проводятся открытые конкурсы, способствующие совершенствованию государственных заказов.
На четвертом этапе анализируются результаты и последствия государственной политики. Дается заключительная оценка проводимой политике (программе), работе государственных органов. Так, деятельность министерств Великобритании оценивается на основе единой методики по следующим направлениям: эффективность, результативность и экономность. В США рекомендуется оценивать работу городской администрации по таким показателям, как выполнение плановых целей, неплановые эффекты, объем услуг, время выполнения работы, степень удовлетворения населения.

Следует отметить, что большое влияние на государственную политику оказывают различные группы интересов, в том числе лоббистские группы, деятельность которых будет раскрыта в последующих параграфах.

01.02.2017

Цель исследования — выявить всевозможные вариации к определению политики, понять сущность политического знания, дать отправное понятие: политика , а также науки ее изучающей — политологии .

Почему нам необходимо начинать наш процесс изучения с понятия — политика? Политология — наука о политике, а значит, нам нужно выяснить, что есть понятие политика!?

  • На мой взгляд центральное, отправное утверждения:

— Безусловно: политика — это общественное явление , там где есть общество появляется политическая составляющая общества. Аристотель определяет человека, как «политическое животное» , в природе человека заложено стремление к общению с соплеменниками, стремления к объединению для достижения общих благ — семья, город, государство. Индивид в не общества, не участвует в политической жизни.

Безусловная черта политики — политика — это общественное явление !

  • Понятие «политика», различные подходы :

Бытовой уровень, политика — любая деятельность человека, организации направленная на достижения какой-либо цели.

Научный подход — опирается на аргументацию и систематизацию, можно выделить несколько видов исследовательских подходов к определению понятия «политика»:

  • социологическое;
  • субстанциальные;
  • научно сконструированные, связанные со специфической интерпретацией политики.

Социологический подходы (варианты трактовки понятия «политика»):

Экономический подход (особенно, «марксизм») — идея экономического детерминизма, согласно которому политика подчинена экономической составляющей общественных отношений. Все субъекты политики, не имеют своей свободной воли в действиях, их действия продиктованы процессами экономического развития общества. Общественно -политическое развитие 20 века показала несостоятельность данной теории, экономика, лишь важный фактор , одна из ипостасей общественной жизни общества влияющей на политическую реальность . Пример, Гитлер, не являлся инструментом экономического развития общества, экономика лишь мощный и частичный фактор, который привел к власти утопическую идеологию. Экономика в данном случаи, стлало «благодатным полем», которое «взрастило» Муссолини, Гитлера, Мосли и прочих представителей деструктивного направления развития политической мысли 20 столетия.

Стратификационный подход (социологическая категория — система критериев разделяющих общество группы (страты, классы и прочее)) — основная идея стратификационного подхода заключается в соперничестве определенных групп (классов («марксизм»), заинтересованных групп (А.Бентли, Д. Трумэн)) . Безусловно, после «провала» коммунистических государственных проектов практически во всем мире. В то время, как теория «заинтересованных групп» на данный момент, стало одной из ведущих и вошла в обиход понимания современного демократического плюралистического государства.

Правовой подход — политика, как производное от «естественных» прав человека. Согласно концепции, при рождении, мы все равны в своих естественных правах — право на жизнь и прочее. Государство и политика, есть результат «общественного договора» направленного на защиту «естественных прав» человека . Теория «общественного договора » представителями которой являются видные деятели мировой философской мысли — Спиноза, Гоббс, Локк, Руссо, Кант. Государства — это инструмент для защиты прав граждан, граждане наделяют властными полномочиями государства, для более эффективного обеспечения защиты «естественных прав», своеобразный договор между каждым гражданином и государством.

Этический (нормативный) подход политика, как деятельность направленная на достижения всеобщего блага . Данный подход, отражает идею направленности политики на достижения «всеобщего» блага. Однако, как показывает история, общественное благо может трактоваться по разному, под «личиной» общественного блага могут быть «спрятаны» иррациональный, разрушительные мотив (уничтожение врагов народа, уничтожение «еврейского» населения и прочие варианты «общественного блага» ). Хотя конечно. обще гуманный подход, это прекрасная идеалистическая цель государственного устройства, которая на фоне эгоистических поступков субъектов политики, сложно достижима.

  • Субстанциональные подходы (варианты трактовки понятия «политика»):

«Властное» определение политики совокупность действий направленных на власть с целью ее обретения, использования и удержания. Можно говорить о том, что еще Никколо Макиавелли в своем определении политики был склонен ее отождествлять с современным «властным» подходам к определению понятия политика (Н. Макиавелли, говорит о том, что политика, есть «совокупность средств, которые необходимы для того, чтобы прийти к власти, удержаться у власти и полезно использовать ее» ).

Институциональное определение политики — представители этого подхода уверены в том, что политика, это участие в делах «институтов» власти , — государства, партии и прочего.

Антропологическое определение политики — еще Аристотель, указывал на то, что человек по своей сущности «политическое животное» от природы существующее для того, чтобы общаться в рамках общественных структур: семья, община, город, государство. Т.е. антропологический фактор политики, первооснова — политика, это способ цивилизованного существования человека в обществе, предвосхищенный самой человеческой сущностью (потребностью взаимодействия в социальной структуре) на основе правовых норм .

Конфликтно-консенсусные определение политики — это теория связанная с идей антагонизма политического процесса, борьбы противоположностей но и в тоже времени единой сущности политического процесса. С одной стороны, политика — это конфликт интересов, борьба за получение преимуществ, благ, с дрогой стороны,политика это процесс направленный на достижения справедливости, порядка и обеспечения возможностей для реализации всех участников политического процесса. И так, политика согласно теории конфликта и консенсуса — это процесс направленный на достижения консенсуса (соглашения между сторонами конфликта, разрешающего конфликтную ситуацию) в конфликтной ситуации .

Теория «друзья» и «враги» — теория разработанная немецким политологи К. Шмиттом. Идея К. Шмитта такова, наша жизнедеятельность наполнена различными видами общественных отношений — религиозные, экономические,культурные и прочее, в процессе человеческого участия в подобных разновидностях отношений, возникает конфликт интересов, формируется «уплотнение», из которого начинает «произрастать» деление участников общественного процесса на фрагменты «друг» , «враг». И в момент появления фрагментации: друг-враг, появляется политика, которая служит для защиты интересов «друзей» от «врагов» .

  • Научно сконструированные, связанные со специфической интерпретацией политик:

Деятельностное определения понятия политика политика, это процесс подготовки, принятия и практической реализации обязательных для всего общества решений. Через «призму» деятельностного определения, политика выступает как процесс, состоящий из стадий: зарождения политических цели, подготовка средств для осуществления цели, организация процесса реализующего средства, достижение поставленной цели, фиксация достигнутых целей, подготовка новых целей и т.д.

Телеологическая определение понятия политика — в данном случаи, политика выступает как деятельность (близка к деятельностной концепции) направленная на достижение коллективных целей . Представители этой концепции (в частности Т. Парсонс), считают, что политика наделена «фундаментальной функцией» — функцией эффективного, коллективного достижения общих целей. Теологическая концепция исходит из двух постулатов, во-первых , человек имеет коллективную природу (ведущая идея Аристотеля), во-вторых , сознательный и целенаправленный характер действий субъектов политического процесса. В такой ситуации, воля индивидуума превращается в волю коллективных образований и всего общества.

Определение политика, согласно системному подходу — политика, это сложно организованная система, обладающая относительной самостоятельностью, целостностью и ограниченностью от других общественных систем общества, в то же время находящаяся в постоянном взаимодействия с другими системами общества

Итого:

ПОЛИТИКА — это:

  • результат развития экономики, подчиненна выполнению экономических задач;
  • результат соперничества определенных групп, заинтересованных групп;
  • результат общественного договора между гражданами и государством, направленного на защиту естественных прав граждан;
  • результат деятельность направленной на достижения общего блага;
  • совокупность всех действий направленных на власть;
  • как результат участия в институтах власти, прежде всего государства;
  • результат естественной предрасположенность каждого индивидуума к общественно организации с елью достижения общих благ на основе правовых норм;
  • результат процесса поиска и нахождения консенсуса во время общественных конфликтов;
  • результат разделения общества на отдельные группы по признаку «друзья», «враги» и последующий процесс общей защиты интересов до момента удовлетворения интереса или его не достижения с последующей диссоциацией группы;
  • это процесс подготовки, принятия и практической реализации общих для всех субъектов решения;
  • результат деятельности по достижению поставленной коллективной цели.
  • сложная система, обладающая самостоятельностью и в то же время, активно взаимодействующая с другими общественными системами общества.

Политика — деятельность социальных групп и индивидов по артикуляции (осознанию и представлению) своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для всего общества решений, осуществляемых с помощью государственной власти (Введение в политологию. Пугачев В.П, Соловьев А.И. 2005 -477с).

Политика — деятельность индивидуумов и социальных групп, связанная с отношениями по поводу завоевания, удержания и использования власти с целью реализации своих интересов (Новейший политологический словарь_Погорелый Д.Е. и др_2010 -318с).

Определения политика, исторический аспект:

«Политика есть совокупность средств, необходимых для того,чтобы прийти к власти, удерживаться у власти и полезно её использовать » — Н. Макиавелли.

«Политика есть область отношений между классами общества,« концентрированное выражение экономики » — В.И. Ленин.

«Политика — это стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государством,будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает » — М.Вебер.

«Политика — это властное распределение ценностей внутри общества» Д. Истон .

Продолжение следует…

Что такое политика? В самом упрощенном виде - это особая форма деятельности, направленная на управление обществом, завоевание и удержание власти, а также предоставление гарантий безопасности граждан. В этом отношении политика, в узком значении этого слова, заканчивается там, где начинаются революционные процессы - создание иных «правил игры», в свою очередь, порождающих новые стандарты политической деятельности.

Идеология и партии

Кроме того, говоря, что такое политика, необходимо учитывать идеологические взгляды, партийные стратегии и общественные интересы как структурные компоненты политики. Идеологические взгляды зачастую формируются на основе сложившихся культурных, ментальных и исторических традиций. По своей природе они выражают ментальные интересы различных социальных групп, проживающих на территории одного государства, но объединенных единым пониманием политических процессов. К примеру, структурная дихотомия немецких ХДС и СДПГ. Христианские демократы - это католики, они либералы и правые. Социал-демократы - протестанты и левые. Соответственно, формируются различные партийные стратегии на основе интересов и взглядов социальных и профессиональных групп, поддерживающих, соответственно, ХДС и СДПГ.

Люди и институты

Описывая, что такое политика, необходимо сразу подчеркнуть, что любая политическая деятельность осуществляется в рамках институтов власти, легитимных механизмов, позволяющих инкорпорировать социальные интересы в политические. Это не означает, что одна персона не может сконцентрировать в своих руках всю полноту власти (к сожалению, часто происходит именно так), однако в этом случае правитель сам становится Классический пример - знаменитое выражение Людовика XIV: «Государство - это Я».

Политика проявляется в различных формах, имеет различные измерения. Политическая деятельность - это всего лишь одна из форм ее проявления, однако она не раскрывает всей сути «политического». Возьмем, к примеру, корпоративные структуры. Что такое политика в организации или в бизнесе? Нередко мы встречаем выражение «политика фирмы», «наша политика», «политика профсоюзов» и т.д. Ведь, по сути, в таком случае речь не идет о государственном управлении. Мы сталкиваемся с выбором определенного ценностного набора и «правил игры». На самом деле нам предлагают ограничить свою свободу общими, корпоративными интересами и действовать уже не в своих, а в общих интересах, которые негласно признаются приоритетными по отношению к интересам отдельной личности.

Выводы

Таким образом, давая определение политики, мы должны исходить из трех основных предпосылок: соотношение личного и корпоративного; идеологический выбор и ценностный набор; цели политики и государства, а также их провайдеров - партий и политических институтов. В итоге получается, что политика - это деятельность (философия деятельности), ориентированная на укрепление и развитие доминирующих корпоративных связей на основе определенных принципов и стратегии развития организации. Причем неважно, какова социальная природа самой организации. Важно лишь ее доминирующее положение по отношению к личности.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.