Развлечение открытое мероприятие на конкурс воспитатель года. Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года

Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер».

Действующие лица:

  • Надена (вместо Матрены), т.к. участницу зовут Надежда,
  • Цветочек и Юлия Началова – роли играют воспитатели из группы поддержки.

На сцене надпись – «Субботний вечер».

Звучит музыкальная заставка из передачи «Субботний вечер». Входит «Началова».

Началова : И так, у вас снова в гостях «Субботний вечер». Тема сегодняшнего разговора: воспитание.

Входит Надёна с гармошкой.

Песня из фильма «Бумбараш».

А вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!

Для учебных для целей посылали – кто ловчей –
Вот меня сюды послали – эх, ты, боже мой!

И папаши-то у нас – ох, ты, боже мой!
Непутевые сейчас, ух, ты, боже мой!
Просишь, молишь их помочь –
Воду в ступе лишь толочь!
Сам за молоток берешься – эх, ты, боже мой!

А начальнички у нас – ох, ты, боже мой!
Семь шкур сняли бы за раз – ух, ты, боже мой!
Смотры, конкурсы суют. Денег вовсе не дают!
Чтоб на группе им работать - эх, ты, боже мой!

Так вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!
Пишем, пляшем и поем – ух, ты, боже мой!
И сказать хочу друзья, вам не жалуюся я –
Дать хочу жюри наказ – не судите строго нас!

Началова: вот это и есть наш первый герой, вернее, героиня. Вы, конечно же, узнали нашу бессменнную ведущую – Надёну.

Цветочек : И с чего это она героиня.

Н : как с чего? Чать, я воспитательницей работала.

Ц : ты? Воспитательницей? И как тебя туды занесло?

Н :Как? Как? Чать, я с детства мечтала воспитательницей стать.

Переодевается молодой.

Появляется девочка, рассаживает кукол. А сейчас я расскажу вам сказку. Затем берет цветик-семицветик и на фоне песни «Прекрасное далеко» расбрасывает лепестки и загадывает желания:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Хочу, чтобы мое желание стать воспитательницей исполнилось (бросает первый лепесток), чтобы меня любили мои воспитанники (второй), хочу, чтобы меня уважали коллеги и родители (третий лепесток), хочу, чтобы у меня была счастливая семья (четвертый), прекрасный муж, сын и дочь (пятый), чтобы я работала в красивом детском саду (шестой), и чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы (бросает лепесток зрителям).

Началова : прошли годы. Все желания маленькой Нади исполнились. Она закончила я школу, вышла замуж, переехала в Нурлат. Здесь у неё родилась дочка, и, когда она подросла, Надя пошла устраиваться на на работу.

На сцене – ширма, на ней изображены детские сады «Росинка», «Теремок», «Солнышко», «Родничок».

(На мотив «Клоун» .)

Детский сад. Во сне мне снится он всегда.
И мне совсем не весело сейчас.
Я стою, сжимая сердце свое в руке:
Мне отказ, отказ, отказ, опять отказ.

Припев:

Нам не надо, не надо никого,
А я хочу, хочу лишь одного
Любить детей, песни петь, песни петь, играть
И учить добру их, читать и танцевать.

Вот пришла, пришла я в «Родничок»:
Возьмите работать хотя, хотя бы на денек.
Я умею песни петь и танцевать,
Но, если надо, могу и в группе убирать.

Что ж, идите, идите в группу вы,
Нам няни временно нужны.

Надена:

Буду, буду, буду я в группе убирать,
Мыть посуду, полы буду натирать.
И с детьми буду, буду я играть
И о карьере, карьере мечтать,
Как мне хорошим воспитателем стать.

Н : Но вот пришел долгожданный день. Я поступила в Бугульминское педучилище на дошкольное отделение и в октябре 1986 года меня перевели воспитателем.

На фоне «Реквиема», положив правую руку на сердце с серьезным лицом читает:

Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:

  1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
  2. Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
  3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
  4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
  5. младший помощник воспитателя;
  6. Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!
  7. Овладеть по совместительству такими специальностями:
  • дворник;
  • плотник;
  • штукатур-маляр;
  • дизайнер;
  • оператор ЭВМ;
  • овощевод;
  • цветовод,
  • садовод
  • швея-мотористка
  • и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
  1. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
  2. На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
  3. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, российского и галактического значения. Клянусь!
  4. Быть примером для подражания ребенка. Клянусь!

Ц : поклясться-то поклялась. А работала –то как?

Н : Медали видишь? Вот как я работала.

Ц : Чать, у метро на Кольце купила.

Н : Это ты покупай, а я и сама зарабатывать умею.

Ц : Ну эта вот за что?

Н : За лыжные гонки. Знаешь, сколько народу бежало? А я первая пришла…. после спортсменки известной.

Ц : Да-а-? (Удивленно ). А эта?

Н : Не трогай, испортишь ишшо. Эта за Республиканский семинар. Занятие давала с детьми. «У лукоморья» называлось.

Ц : Э. занятия все давали.

Н : Но не все за три дня их готовили. Хочешь посмотреть?

Ц : Ето как?

Н : Вот так. (Включает телевизор, демонстрирует фрагмент занятия).

Ц : Ну-у-у.. А это за что. Читает: Заслуженной воспитательнице-артистке.

Это ты что ли артистка?

(По мультимедиапроизрывателю демонстрируются фото ее ролей.)

Н : А вот и я. Я всю жизнь мечтала Снегурочку сыграть. А играла… И кого я только не играла: Бабу Ягу…

Ц : Да, а чо, похожа.

Н : сама ты похожа. Марфушеньку из сказки «Морозко», цыганку, разбойника…

Ц : тоже похожа…

Н : И в городской елке не раз участвовала. Играла железную бабушку, Деда Мороза. Ой, а когда железных бабушек играла две из толпы подошли, за своих приняли. Наказали, чтобы мы со сцены попросили пенсию прибавить.

Ц : И что прибавили?

Н : Прибавили. На 0,05 процента.

Ц : А на этой нашто елка нарисована?

Н : А это я елок в детский сад маленьких 100 штук привезла. Территорию озеленять.

(Демонстрируется фото.)

Ц : Чать, украла.

Н : Это ты воруй. А хорошим людям и так дают.

Ц : Тебя послушать, так ты и дома не была. А дети-то у тебя откуда тогда?

Н : Да, как моя семья все эти годы терпела мою работу – сама удивляюсь. Недавно в семье произошло событие: сын влюбился. Слышу, муж с ним по- мужски разговаривает:

(Мотив песни «Рула-те».)

Если решил ты серьезно влюбиться,
Ты об удаче, дружок, не мечтай,
Если решил ты серьезна жениться,
Ты воспитателя не выбирай.

Будет удел тебе выбран суровый –
Штопать носки, мыть полы и стирать.
А по ночам ты не зная покоя,
Будешь сценарий во сне повторять.

Припев : Эй, рула-тэ, рула-тэ.

Ц : Ну, это ты все добыть, достать, сыграть. А с детьми-то ты как? Ребятишки-то тебя не забижали?

Н : Меня? Да они меня любили, и их родители тоже. Знаешь, мы с ними какие праздники устраивали. Я ведь страсть как с детства телевизор люблю. Как только передача популярная появится на телевидение, я – раз – такую у себя в группе делаю. «Угадай мелодию», «Поле чудес», «КВН», «Пусть говорят», «Большая стирка»… Вот смотри, как здорово было.

(Демонстрирует видео).

А сейчас я более всего передачу «Жди меня» люблю. Каждый понедельник её смотрю.

Ц : Чо, потеряла что ли кого? Давно ищешь?

Н : Да нет, не потеряла. Думаю, может меня какой африканский прынц ищет (снимает платок, поглаживает себя по кудрям).

Ц : Да, ситуация… Может, найдет кто.

Н : Ты вот все спрашивашь, да спрашивашь: как работала? как работала? Хоть бы раз спросила: где?

Ц (с ехидством): ну и где?

Н : В «Родничке», вот где. А это знаешь, какой детский сад?

Ц : Какой? (Удивленно.)

Н : Даже королева Франции отдала бы свои подвески, лишь бы её дети ходили в этот детский сад.

Ц : Ага, конечно, вещь-то дорогая, ежели на себя вешать. Только ей этих денег не хватит, если детские сады на автономию перейдут.

Уходит переодеваться.

Ц : Ну, а сегодня все-таки у вас всех, я слышала, конкурс. А это ведь праздник – еще один День дошкольного работника. А какой же праздник без песни? Эта песня посвящается всем нам.

Все участники поют вальс воспитателей.

На свете есть много различных профессий,
Но в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

Припев:

Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в вас.
Воспитательницы, воспитательницы,
Вас звучит этот только для вас.

И если хвалой награждают поэта.
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я!

Припев.

Горжусь космонавтами нашей страны,
И к звездам взлететь каждый рад.
Я знаю, меня на Луну непременно
Работать пошлют в детский сад.

Припев.

Выходит воспитатель:

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.

Выходит участница с маленьким ребенком на руках.

Сегодня я на сцене, а завтра я с улыбкой зайду в свою группу. А завтра утром меня вновь ждет встреча с чудом, их у меня двадцать. Вот оно чудо! (показывает ребенка.) Оно нас сделало мамой и воспитательницей. А пока я наслаждаюсь общением с чудом. Берегу его, стараюсь быть другом, совершенствуюсь. Даю ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики кладу в свою ладонь и веду его по жизни, по ее лабиринтам.

И выступление своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что ВОСПИТАТЕЛЬ я!

1 этап «Моя профессия – мое призвание»

В: Добрый день дорогие друзья! А день сегодня по настоящему добрый, потому что в этом зале собрались замечательные люди, те, для кого слова детство, ребенок, детский сад не просто набор букв, и даже не работа, а образ жизни.

На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются!»

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы очередной раз доказать самому себе – что мы воспитатели от Бога.

Цель нашего конкурса проста! Не та, что на бумаге в положении, а которая для нас – развитие творческого потенциала. А знаете ли вы, что для того чтобы в старости не болеть забывчивостью, то есть не обрести «старческий маразм». Необходимо делать несколько вещей, а именно напрягать свой мозг задачами разного плана, которые не делались никогда. Ну, вот например, постоянно ходишь в один магазин, необходимо поменять и сходить в ругой. Или домой возвращаться по дороге незнакомой, или рукой другой пописать, да много чего можно еще придумать. Вот и сегодня день проходит не как обычно, то есть мы уже опять чуть дальше от «маразма».

Вот улыбнулись, значит мы ближе к доброте и хорошему настроению.

Итак, представляю сегодняшнее жюри:

Председатель – заведующая И.А. Кадникова

Члены жюри – методист УО – Котова С.О.

Зам.зав по УВР – Чадова М.Ю.

Очередность выступления воспитателей определяется случайностью.

Ахмедова Марина Петровна – воспитатель, педагог с большим творческим потенциалом. Она имеет глубокие профессиональные знания, умеет применять их в практической деятельности. Марина Петровна умело ориентирует детей на красоту, добро, истину в ведущих сферах деятельности – в природе, рукотворном мире, окружающих людях и в себе самом. В коллективе педагог отличается общей культурой, широким кругозором, сдержанностью и тактичностью. Марина Петровна своих маленьких любимцев зовет «Смешарики», что говорит об умении подобрать для каждого ребенка свою роль и помочь ему с этой ролью справиться.

Костарева Наталья Юрьевна - педагог с активной жизненной позицией, воплощающий в себе любовь к детям, творческий подход к организации своей педагогической деятельности, создающий благоприятные условия для развития потенциальных возможностей каждого своего воспитанника. Её отличает высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, забота, внимание, доброта. В группе царит комфортная, тёплая обстановка. Да и недаром группа «Солнышко» называется. Наталья Юрьевна творческий, добрый, приятный человечек!

Конкурс : Вы наверное все знаете, исследуемый факт – что в педагоги чаще люди идут с заниженной самооценкой. И поэтому среди нас больше людей практиков, чем тех которые любят выступать, да еще о себе рассказать! Наш конкурс ставит еще одну цель, а именно работа над самооценкой! Уже один шаг к тому, что вы на сцене – это плюс. Ну и я прошу вас немного передохнуть и поработать над самооценкой! Данное упражнение можно использовать в работе с детьми на развитие адекватной самооценки.

«Волшебное зеркало»

Эта игра будет полезна для ребенка, неуверенного в себе. Поможет ребенку почувствовать себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».

В эту игру можно играть с одним ребенком и в группе. Выбирается «зеркало» - это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику.

Попробуем расслабиться. И первое зеркало ……..

Трофимова Ольга Валерьевна . Самая – добродушная, отзывчивая, умная и хорошая Самая - симпатичная, культурная и приветливая, не умеет ругать и из-за этого все пользуются ее добротой Самая – внимательная, справедливая и у нее очень мягкий характер Самая – трудолюбивая, у нее добросовестное отношение к себе и детям Самая – отзывчивая и ласковая, она всегда сияет как солнышко Она самая-самая лучшая для детей из группы «Ягодки», дети любят ее за доброту, ласку, уважение и заботу

В:

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Дорогие друзья! Мы продолжаем!

Волкову Елену Вадимовну характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Елена Вадимовна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач. Маленькие «почемучки» растут любознательными и всегда радуются успехам друг друга. Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения

Хасанова Наталья Рафаиловна вызывает у детей интерес к занятиям разной направленности, используя в работе проблемные ситуации, чередование физической и умственной активности, положительную мотивацию, ситуацию успеха; умение анализировать учебно-воспитательные ситуации, помогает ей понимать причины поступков воспитанников, предлагать творческие решения и ориентироваться на личностные особенности дошкольников; педагог имеет высокий уровень общей культуры, что позволяет профессионально выстраивать взаимоотношения с детьми, сотрудниками и родителями воспитанников, учитывать их мнение и решать конфликтные ситуации; обладает хорошими организаторскими способностями. Ее маленькие «звездочки» загораются с каждым годом с новой и новой силой.

Птица! Какая….?

Лошадь! Какая….?

Лес! Какой….?

Море! Какое…?

Кофе! Какой…?

Интерпретация к тесту:

· Птица - это ваше внутреннее представление женщины, отношение к ней

· Лошадь - к мужчине

· Лес – отношение к браку

· Море – к любви

· Кофе - к сексу

Коновалова Анна Валерьевна показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. «Белоснежка» из группы «Гномики» творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями, специалистами и администрацией; тщательно изучает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь. Для повышения эффективности педагог использует в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры. Маленькие гномики говорят про свою Белоснежку: «Она самая добрая».

Бабийчук Елена Леонидовна увлеченный педагог, с любовью и уважением общается с детьми, умеет находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель легко находит контакт с родителями воспитанников и коллегами по работе, обладает способностью гасить конфликтные ситуации, доброжелательна, отзывчива, открыта для общения.

В : Одна восточная притча говорит, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. И я могу с уверенность сказать, что наши воспитатели знают как обращаться с тем или иным растением. Когда полить, когда земельку взрыхлить. Спасибо Вам за Ваш труд!

Бородулина Екатерина Анатольевна молодой специалист и мы к большому сожалению пока мало что о ней знаем! Знаем, что улыбается, знаем что глазки горят. Знаем, что добротою улыбка та славится. Знаем, что с нами ей конечно же по пути! Вот и сейчас мы послушаем и познакомимся с Екатериной Анатольевной еще ближе!

В: Ну и напоследок от нашей встречи я предлагаю подарить друг другу улыбку. Встанем в круг и по кругу передадим нашу улыбку! Вот так! Спасибо всем за встречу! Аплодисменты друг другу! Всем спасибо! До следующего этапа!

Елена Сидорова
Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

Дорогие коллеги, нам, музыкальным руководителям, часто приходится принимать участия в организации или проведении различных мероприятий, таких, например, как открытие очередного конкурса на местном уровне. Я буду рада, если кому-нибудь пригодится этот сценарий, или его фрагменты.

Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

на муниципальном уровне.

Ведущая 1 - Добрый день, друзья!

Ведущая 2 – Всё живое тянется к доброму, светлому, ласковому.

Ведущая 1 – Так и наши дети. Они любят тех, кто проявляет о них заботу и внимание, чьи руки и души согревают их своим теплом. Именно поэтому малыши спешат в детский сад, где их встречают чуткие, добрые женщины, посвятившие себя самой благородной и мирной профессии. Спешат к тем, кто создаёт для них атмосферу любви и радости, старается сделать жизнь интересной и содержательной. Они спешат к вам!

Ведущая 2 – И сегодня наша конкурсная программа посвящена вам, работникам дошкольного образования, людям излучающим праздник, заряжающим всё вокруг любовью и радостью, способным любить до самозабвения, отдавать себя без остатка любимым воспитанникам, готовым сто раз на день отвечать на вопросы своих любопытных почемучек.

Сольное исполнение ребёнком песни о любознательном мире детей

Ведущая 1 – Что может служить лучшей оценкой педагога, работающего в детском саду, как не мчащиеся со всех сторон девчонки и мальчишки, спешащие заключить вас в объятия, незаметно рассмотреть серёжки и маникюр, подышать духами и, может, если повезёт, даже померить туфли и рассказать на ушко тайну. Начинается обмен, взаимопроникновение эмоций, чувств, настроений, мыслей! Наверное, и благодаря этому, вы так молоды и прекрасно выглядите!

Ведущая 2 – Вы – профессионалы! Вы – суперпрофессионалы, состоящие из детства, творчества и мастерства. Вы – звёзды!

Ведущая 1 – Посмотрите, разве не похож наш зал на звёздный небосвод? Ведь те, кто сегодня здесь – звёзды педагогического мастерства, и наша сегодняшняя встреча должна лишь определить, какая из звёздочек будет чуть ярче и заметнее на сегодняшнем небосводе.

Ведущая 2 – Ведь, как сказал Маяковский:

«…Если звёзды зажигаются,

Значит, это кому – нибудь нужно?

Значит кто – то хочет, чтобы они были?

Значит, это необходимо,

Чтобы каждый вечер зажигалась

Хоть одна звезда?»

Ведущая 1 – Встречайте тех, чьё сердце отдано детям.

Идёт представление участниц конкурса:

Ведущая 1 – «Воспитатель – профессия!

Воспитатель – призвание,

И от бога умение, навыки знания!» - так хочется сказать о нашей конкурсантке….

Ведущая 2 – А о следующей конкурсантке коллеги говорят так:

«Наша…. артист, и певец, и творец,

А для детских сердец она - мать и отец!».

Встречайте….

Ведущая 1 – Наша следующая участница считает свою профессию потрясающей, ни с какими другими профессиями несравнимой.

«Просто я работаю волшебницей» - говорит….

Ведущая 2 – А следующая участница считает:

«Много трудностей в этой работе,

Только радостей больше, друзья!

Жить в любви, доброте и заботе,

Я – с детьми, этим счастлива я!».

Встретим аплодисментами….

Ведущая 1 –Участница конкурса…

о своих питомцах рассказывает так:

«Предметы моей романтики

На солнышко ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам.

Неумелых, неловких с виду

Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду!».

Ведущая 2 – О своей профессии следующая конкурсантка сказала так:

Профессия воспитателя – трудное дело!

Людского счастья мы создатели.

Надо, чтобы сердце огнём горело,

Был «глаз пограничника», «сердце матери».

И мы с удовольствием её представляем….

Ведущая 1 – Итак, участницы представлены и могут занять почётные места.

Вокально – хореографическая композиция «Звёздочки»

Исполняют шесть детей, у которых в руках звёздочки. На обратной стороне закреплены порядковые номера участниц конкурсной программы.

Ведущая 2 – Дорогие участницы, выберите себе одну из звёздочек, находящихся у детей. На обратной стороне вы найдёте жетон с цифрой. Это ваш порядковый номер выступления. Прикрепите его к груди. Жеребьёвка состоялась!

Ведущая 1 – Аплодисменты – это выражение вашего мнения, уважаемые зрители. На протяжение всего торжества, мы надеемся, вы будете горячо поддерживать конкурсанток.

Ведущая 2 – Такими же горячими аплодисментами вы сейчас будете приветствовать тех, кого мы с гордостью и любовью называем так: «Наши почётные гости»:

Ведущая 1 – Но есть в зале те, на чьих плечах лежит бремя достаточно приятной, но ко многому обязывающей миссии.

Ведущая 2 – Нелёгкая эта работа – определить, кто же из педагогов владеет своей профессией лучше, кто вдохновеннее сумеет рассказать о своей работе.

Ведущая 1 – Кто обладает даром ни на секунду не терять зрительского, а значит и детского восхищённого внимания – всё это определит наше уважаемое жюри.

Председатель жюри….

Члены жюри:…

Ведущая 2 – Всё готово. Можно начинать!

Ведущая 1 – Одна существенная деталь – почётное право дать старт началу праздника и сказать напутственные слова предоставляется…

Приветственное слово одного из почётных гостей.

Ведущая 2 – Вот теперь можно начинать. Мы желаем удачи всем участницам конкурса.

Ведущая 1 – Дорогие участницы! Наступил тот звёздный час, когда вы можете показать свои знания, умения, секреты профессии. А секрет вашей профессии как раз и заключается в умении удивить, заинтересовать благодаря многочисленным талантам и способностям.

Ведущая 2 – «У каждой пташки свои замашки» - говорит нам народная мудрость. И задача нашего конкурса состоит как раз в том, чтобы выявить ваши, так называемые «изюминки». Поделитесь, дорогие участницы, своей мудростью со всеми, расскажите, в чём ваша сила!

Ведущая 1 – Итак, визитная карточка «Я – воспитатель». И я приглашаю участницу под №1.

Ведущая 2 – Ваше выступление, участница под №2.

Ведущая 1 – Продолжаем знакомиться с участницами конкурса «Воспитатель года» и приглашаем участницу под №3.

Ведущая 2 – Визитная карточка участницы под №4.

Ведущая 1 – Я приглашаю участницу под №5.

Ведущая 2 – И, наконец, участница под №6 познакомит нас со своей «изюминкой».

Ведущая 1 – Дорогие педагоги! Мне хочется сказать о вас словами грузинского педагога Ш. Амонашвили:

«Вы – Любовь и Преданность,

Вера и терпение.

Вы – Радость и Состраданье.

Вы – Истина и Сердце,

Совесть и Благородство.

Вы Ищущие и Дарящие,

Нищие и Богатые.

Вы – Прокладывающие путь и

Художники жизни.

Вы – Убежище детства и

Колыбель Человечества.

Вы – Улыбки Будущего и

Факел Настоящего.

Вы – педагоги от Бога и

Творцы Прекрасного!»

Ведущая 1 - Да, воспитатель может всё, это известно всем. И мы имели возможность убедиться в этом. Все наши конкурсантки оказались личностями с большой буквы. Таких разных, их объединяет инициативность, преданность профессии, умение слушать и слышать детей. Но кто был лучше – решать жюри.

Ведущая 2 - А у нас есть возможность оценить другие таланты и немного отдохнуть. Этот музыкальный подарок вам, дорогие педагоги, отдающие тепло своих сердец, богатство души, не изменившим профессии, невзирая на трудности бытия. Пусть он будет тёплым признанием любви от детей.

Любой детский номер, или несколько номеров.

Ведущая 1 – Дорогие участницы, дорогие гости! Находите время для работы – это условие успеха!

Ведущая 2 – Находите время для размышлений – это источник силы!

Ведущая 1 - Находите время для игры – это секрет молодости!

Ведущая 2 – Находите время для чтения – это основа знаний!

Ведущая 1 – Находите время для дружбы – это условие счастья!

Ведущая 2 – Находите время для мечты – это путь к звёздам!

Ведущая 1 – Находите время для творчества – это муза души!

(Восточная мудрость)

Ведущая 2 – Спасибо вам за радость, доставленную вашим творчеством и до новых встреч на втором этапе конкурса, который состоится…., где вы продемонстрируете умение общаться с детьми.

Ведущие – До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! Приветствуем вас на конкурсе педагогического мастерства

«Воспитатель года -2012»

Ведущий: Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно. Если зажигаются воспитательские звёзды, значит рядом обязательно сияют созвездия дошколят.

Если зажигаются новые звёзды на небосклоне, значит мы с вами на конкурсе «Воспитатель года- Рябинушки 2012».

ФАНФАРЫ

Ведущий: На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются! »

Ему богом дан высший дар на века-

Вывести в люди дошколёнка!

2 вед. Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

1 вед. Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но, ставший воспитателем поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его величество – народ!

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 вед. Педагоги и дошкольники – совершенно особая категория людей

У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача - создать условия для

Радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он

Любим, желанен, и нужен в этом мире.

1 вед. Сегодня конкурс педагога

Выбираем воспитателя года.

Вместе: «Воспитатель года – 2012» объявляется открытым. Мы рады представить Вам наших участниц. (выходят под музыку)

Балан Татьяна Владимировна – педагогический стаж Татьяны Владимировны- лет.

Садыкова Наталья Александровна

Новопашина Светлана Леонидовна

Санатина Наталья Анатольевна

Скоморохова Татьяна Михайловна

Насурдинова Надежда Юрьевна

Стенина Алёна Владимировна

Васильева Ирина Валентиновна

Выходят, берут жеребьёвку, садятся за столик с номером.

1 Вед. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто

Пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в

Байкаловском детском саду №6 «Рябинушка». Вас приветствует руководитель этого учреждения-Соколова Галина Александровна.

(поздравление)

2 вед. Чем педагог отличается от других людей?

1 вед. Творчеством.

2вед. Так что же такое творчество?

1вед. Умение видеть то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие.

2 вед. Наш конкурс позволит оценить творческие способности наших участниц. Просим их

Подготовиться к первому конкурсному заданию «Визитная карточка»

Время предоставления 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов

1 вед.

Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

2 вед. Трудная задача из лучших выбрать,

Нелегко волнение им свое унять.

Быть беспристрастными, объективными,

Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.

1 вед. Председатель жюри –

2 вед. В Добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты.

Вы, бесспорно все таланты.

1 вед. Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Вместе: Всем ни пуха ни пера!

2 вед. Начинаем первый тур конкурса « Самопрезентация»

Представить конкурсанток нужно

Какие воспитатели отменные,

Похлопаем коллегам дружно:

Ведь все они такие необыкновенные.

1 вед. Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самого грамотного из Вас

Мы найдём, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание! Начинаем испытание!

2 вед. Второй тур конкурса «Педагогическая копилка». Тестирование.

Ведущий: Ну а теперь пора настала

Вам мастер-класс наш показать.

Ведь потрудились все немало,

Нам есть что сделать, что сказать.

Конкурс «Представление педагогического опыта»

1 вед. Конкурс «Педагогическая копилка» завершен. Пока жюри подсчитывает баллы, наши конкурсанты готовятся к следующему конкурсу.

2 вед. Домашнее задание

Известно всем заранее.

О возможностях своих нам

Расскажут конкурсантки.

В чем их скрыты таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

2 вед. Каждый воспитатель талантливая личность. Наши конкурсантки – такие мастерицы.

Сегодня у Вас звездный час и сцена эта только для Вас!

2 вед. Конкурс завершен, счетная комиссия прибавляет баллы, жюри подводит итог.

1 вед. Как пеликан кормящий воспитатель

Любовь и ласку детям отдает.

Ребят чужих заботой окружает.

А как ее порой не достает

Нам в электронный век,

Всегда спешащим,

Пытающимся все успеть, познать.

Как можно больше денег заработать,

И подешевле, что-нибудь достать.

2 вед. А дети рядом, и свои проблемы

И беды этих маленьких людей,

Для них порой страшнее катастрофы.

А мы, родители, живем – то для детей.

Давайте же дарить любовь и ласку.

И делать чаще добрые дела.

И будет все у нас тогда, как в сказке.

И птица счастья залетит к нам в дом сама.

Слово предоставляется участницам нашего конкурса:

Стал детский сад для нас с тобой судьбою,

Не совсем безоблачной, простой.

Только человек чего- то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого – то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки

Милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только ни за что не променяю,

Трудную профессию свою.

Вы скажите - шахта,

Вы скажете - стройка,

Вы скажете - космос:

Все это серьезно, но -

Но все-таки садик,

Останется садик,

И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник,

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться

Без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Поэтому все мы

Нашли это дело.

И лучшую долю

Мы вряд ли смогли бы найти.

Мы здесь оказались

По собственной воле

Поэтому нам по пути.

Мы - воспитатели,

Нам обязательна

Любовь к профессии своей.

У нас задание -

Все наши знания

Отдать на воспитание детей.

1 вед. Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, наслаждались,

Жюри сделало свой выбор. Пробил час.

2 вед. Совет жюри огласит решение,

И вынесет вердикт - таков закон.

Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

Момент настал. Наш конкурс завершен.

1 вед. Слово для объявления результатов конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года Рябинушки– 2012» для награждения участниц предоставляется заведующей МКДОУ Байкаловский детский сад №6 «Рябинушка» Соколовой Г.А.

Всё когда-то на свете проходит,

Наступает прощания час.

Чудо маленькое происходит.

Победитель здесь, среди нас.

Все коллеги сражались отменно,

Показали уменья, класс.

Пригодится все непременно.

Награждений приблизился час.

Я с радостью объявляю результаты нашего конкурса

3 место

2 место

Победитель нашего конкурса с общим количеством баллов –

Вы добрые феи, ведущие в знания,

Дарящие радость, несущие свет,

Надежд вам счастливых,

Большого признания

И новых находок и новых побед.

2 вед.

Не хотим говорить до свиданья.

Лучше скажем - до новых встреч.

Вам желаем успехов заранее,

И чтоб деток смогли вы увлечь.

Всем здоровья, любви и счастья,

Всем душевности и теплоты

Пусть пройдут стороной ненастья,

А в сердцах – расцветут цветы.

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Ведь Вы сегодня

Нам показали свет своей души.

1 вед. А мы желаем Вам всегда успехов

И новых конкурсов!

И будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Вместе: Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

Звучит песня «Гимн воспитателя»



Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года»

Гимн ДС №2 – поют дети и взрослые

Выходит ведущая.

Фанфары фон 1

Ведущая: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на открытии самого творческого мероприятия, конкурсе профессионального мастерства.

Сегодня, ДС №2 удостоилась честь открывать в своих стенах этот конкурс и встретить всех гостей в нашем уютном зале!

Ведущая: Мы собрались здесь не ради славы, не для хлеба насущного, а чтобы своим талантом и мастерством напомнить всему свету: «Воспитатель – профессия дальнего действия».

фон 2

Ведущая: Есть такой конкурс – «Воспитатель года»

Участников по пАльцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в Кунгуре, пожалуй, много есть.

Стоят они здесь, вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляют добрый след.

Ведущая: Я попрошу под бурные аплодисменты выйти на сцену (конкурсантки выходят под фанфары-хлополки музыку на сцену)

1. МАДОУ «ЦРР» ДС № 13 Ирина Витальевна Истарова

2. МАДОУ «ЦРР» ДС№ 30 Марина Вячеславовна Шардакова

3.МАДОУ «ЦРР» ДС № 11 Елена Сергеевна Худеньких

4. МАДОУ ДС № 21 Дарья Александровна РЕшетова

5. МАДОУ ДС № 33 Марина Ивановна Федоровцева

Ведущий: Поддержите наших участниц дружными аплодисментами (музыка фанфары-хлополки громче).

Ведущая: Разрешите муниципальный этап профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2016» считать открытым.

Звучат торжественные фанфары.

Ведущая: Эмблемой конкурса выбрана жемчужина - символ чистоты и совершенства, зарождающейся жизни, защищенной, как в раковине, теплотой и заботой воспитателя. В прошлом году зародилась традиция, собирать ожерелье из лучших жемчужин педагогов ДС. Что и предстоит сделать в этом году на закрытии номинации конкурса.

Ведущая: На конкурсе «Воспитатель года -2016» участников ждут серьезные испытания – визитка, занятие с детьми и мастер класс, а также заслуженные награды, призы и подарки.

Ведущая: Сегодня пришла поддержать вас и сказать напутственное слово

1. специалист управления образования по дошкольному воспитанию Кирякова Любовь Ивановна

2. Заведующая ЦРР ДС №2 Татьяна Владимировна Гупалова

Ведущий: Уважаемые педагоги, прошу вас занять почетные места в первом ряду.

(под фанфары-хлополки музыку садятся в 1-м ряду)

Ведущая: А так же сегодня вас поздравляют своим творческим номером самые маленькие!

Анастасия Волкова - Песня «Кнопочка»

Ведущая: Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

Дорогие друзья! Мы сейчас представим вам, самых беспристрастных, объективных членов уважаемого жюри!

Фанфары-хлополки

1. Председатель жюри: Преподаватель ГБПОУ «КЦО №1» Татьяна Анатольевна Трясцина

2.Победитель городского конкурса «Учитель года-2014» Татьяна Александровна Юксеева

3. Педагог-психолог МАОУ «ЦДК» Ирина Николаевна Конкина

Помимо основных членов комиссии, в нашей номинации будет работать общественное жюри, в состав которого вошли представители семейного клуба «Мир на ладошки»

1. Маргарита Андреевна Михайлова

2. Марина Евгеньевна Золотарева

3. Кристина Станиславовна Леснова

Ведущая: Не смотря на то, что это конкурс, а в конкурсе бывают соперники, хочется верить, что между конкурсантками будут дружеские и теплые отношения, как в старшей группе ДС №2

Старшая группа – «Танец дружбы»

Фон 3

Ведущая: В большинстве описаний среди магических свойств жемчуга – оберегание от сглаза, умение уравновешивать ритм жизни и соизмерять его с лунным циклом. Говорят, жемчуг способен придать силу воли и силу духа, так же жемчуг помогает привлечь к человеку удачу. А в дополнении с сердцем он придаст вам теплоту и любовь. Дорогие воспитатели. Сегодня на удачу, мы бы хотели подарить вам жемчужинки с сердцем.

Приглашение воспитателей, дети дарят жемчужинки с сердцами.

Ведущая: Но и вы можете тоже подарить свои сердца нашим участницам.

Уважаемые гости нашего мероприятия, подарите свой отзыв. При выходе возьмите вот эти сердечки (показывает) и прямо на них оставляйте свои отзывы, а затем отправляйте его вот в эту коробочку. Вы можете сделать это прямо сейчас, во время конкурсных дней, либо на закрытии конкурса.

Мы завершаем наше открытие и хотим пожелать участницам…

Ведущий: Не пуха, ни Пера!

Финальная музыка

Ведущая: Учить трудиться, думать смело,

Шагать. Дороги хороши.

Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души!

До новых встреч!

Сегодня начинается конкурс профессионального мастерства среди воспитателей Барун-Хемчикского кожууна. Конкурс – это всегда волнение, творческий азарт, вдохновение. И пусть сегодня теплый мартовский день согреет сердечным теплом тех, кто предан педагогической профессии.

Конкурс еще не начался, но уже есть первый подарок для всех участнико в. Это... логотип конкурса. «Весьма странный подарок», - скажете вы. Но дело в том, что это необычный логотип. 3

Жемчужина - символ чистоты, белизны, возвышенности, богатства, здоровья, высказывания, веры, тайного знания, посвящения; соединения огня и воды; атрибут Христа и Пресвятой Девы; утверждение семейного счастья. В символике Востока жемчужина выражает понятие «ребенок», «жена», «любимая»; жемчужина символизирует также науку, Коран; богатство; святость; бессмертие, благодаря своей твердости и неизменности. Жемчужины впервые упоминаются в литературе древних Китая и Индии; индийская ведическая литература говорит, что о жемчуге на полуострове знали еще до нашествия ариев (1500 лет до н. э.).

Характерно, что среди древнеегипетских и таких же греческих драгоценных украшений не раз обнаруживались самоцветы обрамленные жемчужинами. Войска Александра Македонского вывезли в средиземноморские страны большое количество жемчуга из Индии и Персии. Еще большее распространение получил жемчуг во II и I вв. до н. э. Самыми ценными считались жемчужины из Индии - за их красивый цвет, за несравненный блеск. Мастера того времени пытались придать жемчужинам худшего качества из других мест блеск восточных жемчужин - что-то удавалось за счет шлифовки, что-то не удавалось, - но это привело к тому, что ценность жемчужин несколько снизилась. Но не тех, которые были с Востока. Особый блеск и идеальная округлость формы стали не только отличием этого жемчуга, но и символом совершенства. Для мистиков жемчужина в те времена представлялась облагораживанием прежних примитивных, в сущности, животных инстинктов, преображением первичных стихий, одухотворением мертвой материи. Это было связано с учением Платона, о том, что именно сферичность является идеальной формой. Жемчужина представляет собой редкость, она благородна, чиста и бела; кроме того, безусловно, нужен немалый труд, чтобы с опасностью для жизни, достать ее со дна моря. Жемчужина спрятана в раковине, подобно Истине, которая таится среди обмана и коварства, и это тоже придает ей особую ценность. Тем более, что знатоки утверждают: жемчужина рождается в раковине от удара молнии в воду… Легенда повествует, что египетская царица Клеопатра, желая поразить римского триумвира Марка Антония, растворила в красном вине бесценную жемчужину, и выпила это вино в честь гостя. В античном Риме только представителям высших классов общества разрешалось украшать свою одежду жемчугом. Плиний Старший называл жемчуг «самым дорогим на свете товаром». «La Reine des perles» - «Королева Жемчужин», привезенная с Востока, весила 27, 5 каратов, красовалась в короне французских королей, была изъята из нее в 1792 году, во время революции. «La Regente», жемчужина овальной формы, весом в 22 карата, в XIX веке была до 1848 года собственностью королевского двора. В Индии жемчуг служит лекарственным средством от множества болезней. В Европе используют жемчуг, как лекарство - от падучей, общей депрессии. Кроме того, на Востоке жемчуг служил еще талисманом и оберегом от сглаза, повышал плодовитость, а положенный в гроб вместе с умершим, гарантировал его воскресение, когда архангел Гавриил затрубит, призывая всех на Страшный Суд. В Лаосе было принято закрывать жемчужинами все отверстия мертвого тела - разумеется, такое было доступно только богатым. Китайцы и арабы делали из неровных (то есть не слишком ценных) жемчужин лекарство от глазных болезней, ибо руководствовались правилом: подобное лечить подобным. Дело в том, что жемчужина похожа на овал, а следовательно, на глаз. В комедии У. Шекспира «Буря», Ариель поет: "Тело отца морского - волны, кости его - кораллы, а жемчужины лежат там, где были очи!.. " Жемчужина в раковине - душа человека в его теле. «Душой» величали жемчуг еще и в начале нашего тысячелетия народы Месопотамии, а также манихейцы (поклонявшиеся учению Мани, III в. н. э.) Персии. У раннехристианских гностиков Иисус Христос Спаситель именовался божественной «невыразимой жемчужиной». Богословы и писатели из Александрии - Ориген и Климент, утверждали, что жемчуг символизирует Логос, то есть Слово. При этом они ссылались на Евангелие от Иоанна, в котором Иисус является Словом Предвечным. В фольклоре жемчуг родственен с Луной. Считалось, что если жемчужину растолочь и смешать с водой, то такой раствор способен излечить безумие. Жемчужина также способна служить талисманом от ожогов, пожара - через свое родство в водой, с морем. Когда Афродита родилась по воле богов из морской пены, то капли, падавшие с нее, превратились в жемчужины. Ссылаясь на библейские слова: «камень ониксовый» (Бытие 2: 12), люди в эпоху Средневековья считали, что жемчуг некогда появился именно в Эдеме - земном раю. «Жемчуг означает слезы», - говорила Эмилия Галотти матери в пьесе Лессинга (1772 г.). В «Освобожденном Иерусалиме» Торквато Тассо (1618 г.) сказано: «Влажные жемчужины, как ягоды, одна вслед за другой спадают». В одном из прославленных рапсодов польского классика Юлиуша Словацкого говорится о дочери короля Пела, что она стояла «с жемчугом в глазах». Схожесть жемчужин со слезами, породило в произведениях фольклора мотив, что жемчуг может принести и несчастья, особенно если получить его по наследству. Вместе с тем, всегда был и оставался любимым украшением женщин, атрибутом любви, супружеского счастья, символом богини Луны, которая, как известно, управляет регулами. Жемчужина скрыта в раковине, на дне моря - поэтому она и символ плода в материнском лоне; Христа в лоне Марии, света во мгле, силы рождения… В символической троичности: Луна-вода-женщина, заключены, по сути, и все магические свойства жемчуга: целебность, рождение-роды и погребение. Раковина - лоно женщины, сама жемчужина - плод, морская вода - влага, наполняющая чрево… В Евангелие от Матфея (7: 6) Иисус говорит, что не следует метать жемчуг перед свиньями, то есть с помощью такой аллегории напоминает, что сокровища истинной веры - лишь для тех, кто достоин их. То же Евангелие (13: 46) называет жемчуг символом Царства Небесного: некий купец, очарованный красотой жемчужины, продал все, что имел, и приобрел-таки бесценную жемчужину… Жемчуг называли также «дорогой» в Царство Небесное - поэтому имя «Маргарита», что и означает: «Жемчужина», носили многие святые девы и мученицы во славу христианства. Согласно Откровению (21: 21), двенадцать ворот в Новый Иерусалим, который опустится на землю с Неба, это двенадцать жемчужин - по одной на каждые ворота. Жемчужины в большом количестве обретают меняющийся характер. Жемчужные бусы - это шейная гривна или четки (единство во многом). В персидской литературе жемчуг называют «созидателем красивых мыслей», а сочинение стихов сравнивают с нанизыванием на нитку жемчужин. Рассыпанные в беспорядке жемчужины символизируют разлад, распад личности. В календаре жемчуг связан с июнем, в Зодиакальном Круге - с созвездием Рака, иногда с Близнецами. неподкупность, совершенство Вышедшая из раковины, похожая на каплю спермы или сошедшей с неба росы, а своим приглушенным блеском - на луну, раковина символизировала когда-то потустороннюю реальность, жизнетеорящую силу и космическую энергию, чем и объясняется ее использование в обрядах возрождения и похорон (жемчужины клали в рот умершим). О Устрица, порождающая жемчужину, ассоциировалась с Водой ж Луной в доколумбовой Америке (в Дрезденском Кодексе имеется изображение воды, вытекаю-щей иа устричных раковин) и в Китае (считалось, что при подвой Луне полны жемчугом и устрицы). Кроме того, китайцы видели в жемчужине символ Солнца, плодородия и магической силы. О Символ долголетия, жемчужина переносит человека к первоисточнику энергии, изобилия и плодородия. О Этот камень стал талисманом: в Индии жемчужину вешают на шею молодому брахману, чтобы уберечь его J от всех зол - страха, стрел богов и демонов - и придать ему мощь и силу для долгой жизни, для жизни из ста осеней. 122 О Жемчужина - одно из названий золота, и Веды так воспевают ее: Рожденная из ветра, воздуха, молнии и света, да защитит нас от страха раковина, рожденная золотом,- жемчужина! … Это драгоценный камень, жизнь продлевающий… о Символ Спасителя в Персии, жемчужина - образ негасимого света, Владыки Небесного, символ Господа Иисуса и последователя его - верующего христианина. О Для гностиков выражение поиски жемчужины, которую охраняют чудовищные змеи, означает драму духовного падения человека и его спасения … тайну превращения потустороннего в ощутимое, проявление Бога в космосе. О Символ брака в Греции, Индии и во многих других странах, в Китае жемчужина (жу) наделена способностью исполнять желания. Это одна из драгоценностей конфуцианства, наряду со звучащим камнем (фоноли-том), монетой, ромбом, книгами, картинами, рогом носорога и листом тысячелистника. Жемчужина - это Инь, она символизирует женщину в ее жизнетворящей функции, а также солнце, плодородие ж магическую силу. О Рожденная из слез индуистского бога луны, эмблема водной в жизнетворящей силы, а значит, связанная с эротикой, жемчужина обладает тонизирующими и оплодотворяющими свойствами, помогает при женских болезнях и служит возбуждающим средством - так по сей день считают индийские лекари. О Благодаря своей связи со змеями (считается, что она упала с головы змея или находится в глотке дракона), жемчужина используется при лечении глазных болезней и в качестве противоядия. Истолченная в порошок жемчужина, с добавлением лимонного сока, считалась в английской фармакопее противоядием вплоть до 1600 года. О Китайские медики признавали лишь «девственную жемчужину», безо всяких изъянов, и использовали ее для лечения глазных болезней, эпилепсии и меланхолии. Жемчуг. Олицетворяет лунное начало, силу вод, сущность Луны, управляющей приливами и отливами, зародыш, космическую жизнь, божественную сущность, дающую жизнь, силу Великой Матери, женское начало океана, свет, посвящение, закон жизни космоса, справедливость. Считалось, что жемчужина образуется вследствие пробивания раковины молнией, поэтому она рассматривалась как соединение огня и воды, двух оплодотворяющих начал, и символизировала рождение и воз- рождение и плодовитость. Кроме того, это символ невинности, чистоты, девственности, совершенства, скромности и склонности к уединению. На востоке «пылающая жемчужина» - это «перл совершенства». Это также «третий глаз» Шивы и Будды, кристаллизовавшийся свет, трансцендентная мудрость, духовное просветление, духовное сознание. Вместе с китайским драконом (см.) она отождествляется либо с «жемчужиной ночи» - луной, которую глотает дракон света, либо с раскатом грома, порождающим пламя молнии, причем небесный дракон отрыгивает жемчужину. Жемчужина часто изображается в сопровождении драконов - хозяев воды и стражей сокровищ. Как «жемчужина совершенства», вместе с драконом она символизирует духовную сущность вселенной, а также просветление, и, кроме того, раскрытие и развитие человека в поисках просветления. «Бе- Рис. 44. Небесный дракон, охраняющий жемчужину совершенства, дающую просветление сознания. (Китайская ваза, XVIII век.) лая жемчужина» - это сокровище, которое трудно обрести, дух, просветление, мудрость, «драгоценная жемчужина». Зернистый жемчуг, как и «пылающая жемчужина», символизирует потенциальность и распускание цветка света. В буддизме это одна из «восьми драгоценностей», сердце Будды, чистота наме- рений, «третий глаз» Будды, «пылающая жемчужина» - кристаллизованный свет, трансцендентная мудрость, духовное сознание, духовная сущность вселенной. В Китае - инь, женский принцип, бессмертие, потенциальность, доброе предзнаменование, гений, окруженный темнотой. В христианстве жемчужина означает спасение, Христа-Спасителя, Слово Божие, крещение, скрытую силу гносиса, необходимую для спасения, «драгоценную жемчужину», ради которой человек должен нырнуть в воды крещения и подвергнуть себя опасностям. Кроме того, жемчужина - это непорочное рождение, чистота, духовная доблесть. В гностицизме жемчужина символизирует грехопадение и последующее спасение. В греко-римской традиции - любовь и брак; эмблема Афродиты-Венеры, «хозяйки жемчуга», рожденной из вод. В индуизме «пылающая жемчужина» - сияющее пятно на лбу Шивы, «третий глаз», трансцендентная мудрость, кристаллизованный свет, духовное сознание, просветление. В Иране она символизирует Спасителя, Подателя жизни, рождение и смерть, долголетие. В исламе - божественное Слово, небеса. В шумеро-семитской традиции жемчужина - творящая сила вод. У даосов «жемчужина блеска», «жемчужина потенциальности» и «жемчужина ночи» - это иньские силы вод и власть луны над водами и всей потенциальностью вод. «Пылающая жемчужина» символизирует человека в поисках реальности, духовное раскрытие, переживание Света.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.