Даниил андреев роза мира читать краткое содержание. Так, например, существует сакуала инвольтаций Ориона. Легенда о чудесном рождении книги

Книга, о которой пойдёт речь, одновременно и безвестна, и знаменита: эзотерически образованная публика хорошо знакома с ней; читатели же, далёкие от мистики и других тонких материй, могли даже и не слышать об этом произведении - книге "Роза Мира". Даниил Андреев краткое содержание, квинтэссенцию своих убеждений изложил именно в ней.

Даниил Андреев: сумасшедший или пророк?

Сын известного писателя-эмигранта был не менее талантлив, чем его отец. Уже с юности Даниил обнаруживает в себе способность видеть иноматериальные планы бытия, трансфизическую реальность и тонкие миры.

Родился будущий поэт, писатель и провидец в 1906 году. С ранних лет он начал писать стихи, а позднее - и прозу. Уже к 35 годам наследие Даниила Андреева составляло ряд стихотворных циклов и роман "Странники ночи".

Однако его творчество было истолковано сталинистами как антисоветское. По законам того времени, были арестованы не только автор романа и его супруга Алла Андреева, но и многие из их круга, которым Даниил вечерами читал свои произведения. Блюстители растоптали судьбы безвинно осуждённых и уничтожили практически все рукописи Андреева, сочтя их опасными для господствующей доктрины сталинизма.

Писатель провёл в тюрьме 10 лет, которые посвятил восстановлению своих произведений, а главное, созданию самой известной из своих книг - "Розы Мира".

Легенда о чудесном рождении книги

Почитатели таланта писателя уверены в неземном происхождении произведения "Роза Мира". Даниил Андреев, краткое содержание творения которого будет приведено ниже, рассказывал в предисловии, как ему удавалось непостижимым образом прятать рукописи от тюремщиков и обысков. Он не сомневался, что ему помогали не только люди, но и "не люди" - светлые сущности Высшего Мира.

Книга год за годом рождалась на обрывках бумаги, которые удавалось достать в тюрьме. Когда в 1957 году писатель вышел из застенков, его главный труд оказался практически готов.

Картина мира Даниила Андреева

Каждый человек имеет свою точку зрения на происходящее в мире. За рамки привычного и общепринятого выходила картина, которую видел Андреев Даниил - "Роза Мира". Весь текст пронизан духовными прозрениями и догадками, словно принял в себя часть души автора.

Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла, но не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирье, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека.

Миропонимание автора не ограничивалось духовными постулатами: он был убеждён в пагубности любой диктатуры и в насильственной природе любого государства. Всё это ожило на страницах книги "Роза Мира": Даниил Андреев краткое содержание своих взглядов изложил в главном своём детище.

Розой Мира он называл эпоху Золотого Века - неизбежно наступающего (по некоторым предсказаниям индийских брахманов, уже начавшегося) периода свободы и расцвета личности.

"Роза Мира" (Даниил Андреев): краткое содержание

Произведение включает в себя 12 книг, которые в совокупности можно оценить как завершённый литературный, философский и эзотерический труд. Это своего рода учебник альтернативного миропонимания, включающий и теоретические, и практические главы.

  • Первые две книги - это, по сути, введение и бытия.
  • Следующие четыре книги описывают структуру земного плана бытия, а также миров светлых и тёмных со сказочно звучащими названиями, их иерархию и законы существования.
  • Книги с 5 по 11 - попытка переосмыслить основные вехи нашей истории. Тексты, скорее, субъективные духовные воззрения автора, не относящиеся к альтернативной истории.
  • Двенадцатая книга отличается от предыдущих, ибо носит предсказательный характер. Здесь автор оставляет человечеству альтернативу выбора, недвусмысленно показывая наиболее благоприятный вариант - духовное перерождение.

Величайшее произведение, которое написал Даниил Андреев, - "Роза Мира". Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души. Всякому человеку, которому небезразличны вопросы сохранения мировой гармонии, духовной эволюции и самосовершенствования, имеет смысл прочитать этот уникальный труд.

Даниил Леонидович Андреев— русский поэт и писатель, автор мистического сочинения «Роза Мира» родился 2 ноября 1906 года .

Даниил Андреев, второй сын известного русского писателя Леонида Николаевича Андреева (1871—1919) и внучатой племянницы Тараса Шевченко Александры Михайловны Андреевой (урожд. Велигорской; 1881—1906) родился в берлинском районе Грюневальд по адресу Гербертштрассе, 26.

15 ноября от послеродовой горячки Александра Михайловна Андреева умирает. Потрясенный отец обвиняет новорожденного сына в гибели любимой супруги, и бабушка Евфросинья Варфоломеевна Велигорская (урожд. Шевченко; 1846—1913) увозит мальчика в Москву, в семью другой своей дочери, Елизаветы Михайловны Добровой (урожд. Велигорской; 1868—1942), жены известного московского врача Филиппа Александровича Доброва. Жили в это время Добровы в доме Чулкова (№ 38), на углу Арбата и Спасопесковского переулка. Даниил много болел, его с трудом выходили. Позже Добровы поселяются в Малом Левшинском переулке.

От болеющего шестилетнего Андреева заражается дифтерией и умирает бабушка. Тем же летом на даче на Чёрной речке под Петербургом мальчика в последний момент останавливают на мосту через реку: он хотел утопиться, страстно желая поскорее увидеть вновь маму и бабушку.

Окруженный заботой и вниманием, мальчик воспитывался в семье тети как родной сын. Дом Добровых являлся одним из литературных и музыкальных центров тогдашней Москвы, в нем бывали Бунин, Горький (крестный отец Даниила), Скрябин, Шаляпин, актеры Художественного театра. Под влиянием атмосферы дома мальчик рано начинает писать стихи и прозу.



Весной 1915 года появляется первое стихотворение «Сад». В этом же году пишутся первые рассказы «Путешествие насекомых» и «Жизнь допотопных животных» (не сохранились). Также в детстве, по воспоминаниям супруги А. А. Андреевой, Даниил пишет огромную эпопею, где действие разворачивается в выдуманном межпланетном пространстве. В детской на уровне своего роста мальчик рисует портреты правителей выдуманной им династии.



МИЛЫМ ДРУЗЬЯМ

Ах, как весело разуться в день весенний!

Здравствуй, милая, прохладная земля,

Перелески просветленные без тени

И лужайки без травы и щавеля.

Колко-серые, как руки замарашки,

Пятна снега рассыпаются кругом,

И записано в чернеющем овражке,

Как бежали тут ребята босиком.

В чащу бора - затеряться без оглядки

В тихошумной зеленеющей толпе,

Мягко топают смеющиеся пятки

По упругой подсыхающей тропе.

А земля-то - что за умница! Такая

Вся насыщенная радостью живой,

Влажно-нежная, студеная, нагая,

С тихо-плещущею в лужах синевой…

Ноздри дышат благовонием дороги,

И корней, и перегноя, и травы,

И - всю жизнь вы проморгаете в берлоге,

Если этого не чувствовали вы.

Даниил Андреев прожил жизнь, вобравшую в себя все трагические события отечественной истории первой половины XX века. Детство, прошедшее в семье доктора Доброва, в которой бывали многие — от Андрея Белого и Бунина до патриарха Тихона, учеба в известной московской гимназии Репман, а затем на Высших литературных курсах.

В 30 лет Даниил знакомится с Аллой, своей будущей женой и музой. К 35-ти годам Андреев - автор многих стихотворных циклов и поэм, а также создаёт основной массив романа «Странники ночи», работу над которым прерывает великая отечественная война.

Вернувшись с войны домой, в Москву, продолжает работу над романом и стихами. Будучи сыном известного писателя-эмигранта Леонида Андреева, печататься возможности не имеет. На жизнь зарабатывает скромной работой художника-шрифтовика, а всё свободное время отдаёт творчеству. Свои стихи и главы из романа читает небольшому кругу друзей и близких.



В 1947 Даниила Андреева и многих его родных и знакомых арестовывают органы госбезопасности. По сфабрикованному делу Даниил Андреев получает 25 лет тюремного заключения, - смертную казнь тогда ненадолго отменили. Его отправляют во Владимирскую тюрьму. Алла Андреева и ещё несколько человек получают по 25 лет лагерей строгого режима. Остальным дают по 10 лет.

Отобранные при аресте рукописи, письма и дневники уничтожаются. Роман «Странники ночи» невозвратно погибает. Сегодня, к великому сожалению, у нас имеются только несколько черновых обрывков этого романа и краткий пересказ от Аллы Андреевой.

В тюрьме Даниил Андреев создал основные свои произведения. Пишет насыщенный духовным и духовидческим опытом трактат «Роза Мира», поэтический сборник «Русские боги», драматическую поэму «Железная Мистерия». Восстанавливает многие ранние стихи. Пишет на клочках бумаги, которые иногда отбираются при «шмонах», и ему приходится начинать всё сначала.


Творчество Даниила Андреева - это прежде всего «Роза Мира», рассказывающая нам о Боге и дьяволе, о добре и зле, о многослойной вселенной и разноматериальной структуре человека. О жизни после смерти, о небесных городах и странах, о смысле ключевых событий истории и культуры. О возможном Золотом веке человечества, названным духовидцем Розой Мира.





"Роза Мира": ... Впервые в своей истории народ пережил близость гибели, угрожавшей не от руки открытого, для всех явного внешнего врага,а от непонятных сил, таящихся в нём самом, - сил иррациональных, таинственных и тем более устрашающих. Россия впервые ощутила, какими безднами окружено не только физическое, но и душевное её существование...

он был еще и свободным теологом. В размышлениях о человеческом существовании какие-то глубинные переживания бытия уводили его от догматизированных представлений и погружали туда, где континуальная составляющая существования детально очевидна. И "образ через образ" следует и воскресает. Не отсюда ли его реинкарнационные стихи?

Индия! Таинственное имя,

Древнее, как путь мой во вселенной!

Радуга тоскующего сердца,

Образы, упорные, как память...

Он интересно размышляет о христианстве, критически оценивая его. Вот его слова из "Розы Мира": Драма исторического христианства заключается в том, что ни одна из церквей не превратилась в форму совершенного народоустройства, способную выразить и осуществить завет христианства, его мистический и этический смысл.

Именно эту драму мы и имеем несчастье наблюдать и участвовать в ней.

Оценить содержание "Розы Мира" можно по отдельным ключевым словам, таким, например, как: многослойность Вселенной, Небесная Россия, Соборная Душа России, Антикосмос Галактики), Миры возмездия, Демонические стихиали, Светлые стихиали, Метаистория древней Руси, мистика пола, Дар вестничества, Миссии и судьбы, Магия стиха.... Симфоническое звучание даже такого короткого списка свидетельствует, прежде всего, о том, что Даниил умел слушать "зов Вечности".

Обратим внимание на цитаты: "Идеальное народоустройство. Упразднение государства. Превращение государственного строя человечества в Братство " и "Государственность отягощена первородным грехом; озарить ее невозможно ."

Даниил Андреев — личность выдающаяся, талантливая, необычайная. Удивительна его многогранность. Великий осетинский поэт Коста Хетагуров писал:

"Весь мир — мой храм, Земля — моя святыня, Вселенная — отечество мое ".

Даниил Андреев один из тех редких землян, которые умели жить во Вселенной.

Музей философа, писателя и поэта Даниила Андреева открылся в деревне Чухраи Брянской области. В этих местах в 1930-е годы Андрееву пришла идея его главного произведения "Роза мира", рассказала корр. ТАСС пресс-секретарь заповедника "Брянский лес" Екатерина Пилютина.

Фонд музея составляет пока экспозиция фотографий Даниила Андреева, его книг, материалов о пребывании писателя в Брянской области.

"Сегодняшнее открытие - лишь старт большой работы по созданию настоящей музейной экспозиции. В рамках этой работы в ближайшее время мы оборудуем экологическую тропу "Путями Даниила Андреева", создадим полноценную тематическую экскурсию", - сказала Пилютина.

В планах также проведение литературных чтений, встреч, конференций. В музее планируется собрать библиотеку книг писателя.

Ожидается, что самым ценным экспонатом станет первое издание "Розы мира", выпущенное в 1990-х годах.

Так, восходя от света к свету и от славы к славе,
все мы, населяющие землю теперь,
и те, кто жил, и те, кто явится жить в грядущем,
будем подниматься к неизреченному Солнцу Мира,
чтобы рано или поздно слиться с Ним
и погрузиться в Него для сорадования
и для сотворчества Ему
в созидании вселенных и вселенных.

Д. Андреев, «Роза Мира»

Эта статья предназначена в большей степени для тех, кто «Розу Мира» не читал совсем или, если читал, то, может быть, неправильно понял ее идеи. Также я надеюсь, что эту статью прочитают те, кто считает «Розу Мира» сектантской литературой или чем-то недалеким от ереси. В этой работе я попробую объяснить основную идею «Розы Мира» и привести примеры из современной жизни, из других книг и т.п., которые в той или иной степени подтверждают эти идеи. Также я хотел бы поговорить о роли языка в литературе и о том, почему Д. Андреев ввел в «Розе Мира» много новых терминов.

Написать эту небольшую работу меня заставила статья Андрея Кураева «Как относиться к «Розе Мира?». «Розу Мира» я читал несколько раз и сейчас перечитываю частями. Согласен, что к нововведенным терминам привыкнуть трудно. Но я считаю, что понять и осмыслить тот духовный опыт, которым с нами поделился Даниил Андреев, гораздо труднее и важнее, особенно человеку, который далек от религиозной жизни.

Лично мне эта книга помогла ответить на многие вопросы, которые касаются духовной жизни, заставила задуматься над этими вопросами, переосмыслить их, помогла приобрести твердую веру в Бога. До прочтения «Розы Мира» религиозными вопросами я не интересовался совсем и был очень далек от религиозной жизни. Я считаю, что чтение этой книги, осмысление ее основных идей, в той или иной степени подготовило меня к принятию таинства св. Крещения. Поэтому для меня эти нововведенные термины не играют большой роли: их всё равно все не запомнишь. Они необходимы по той причине, что многие реальности других миров (параллельных) не имеют соответствующих названий в русском языке, не говоря уже о том, что, по словам Д. Андреева, некоторые названия сопровождаются световыми и звуковыми явлениями, т.е. являются как бы аккордами, и посредством этого несут на себе определенный смысл. Кстати, можно заметить, что названия (точнее – проекция их истинных имен на наш земной язык) миров восходящего ряда очень музыкальны: Олирна, Нэртис, Ирольн, Готимна, а названия миров возмездия похожи на какофонию: Скривнус, Мород, Буствич, Журщ. Так что эти, казалось бы непонятные термины, отражают в той или иной степени содержание этих миров, но я снова повторяю, что сама суть «Розы Мира» не в них, и об этом надо помнить, читая эту книгу.

По поводу роли языка я хотел бы отметить, что язык несомненно влияет на душевный и духовный настрой читателя. Здесь я приведу личный пример.

Еще до прочтения «Розы Мира» мне попала в руки книга Владимира Соловьева «Критика отвлеченных начал. Оправдание добра» – такого кристально чистого и ясного языка в философии я не встречал нигде. То, что я прочитывал, становилось близко к сердцу и в то же время понятно для ума, хотя философией я до этого не занимался. Здесь я уже не говорю о той чистоте языка, которым были написаны творения св. отцов Церкви – безусловно, чтение таких книг душеполезно и спасительно, оно помогает очистить ум от мелкой суеты, помогает хоть как-то приблизиться к духовному миру. Эта кристальность языка была следствием их личной скромности, целомудрия, духовного делания.

Теперь я хотел бы поговорить о содержании (сути) и о задачах «Розы Мира».

Эта книга несет нам весточку из других миров. Она заставляет задуматься о том, что мы (т.е. всё человечество) не одни на Земле (я уже не говорю о других планетах, о звездах, галактиках…!), что существует множество так или иначе материальных миров, которые тесно связаны с нами в добре и зле. Я подчеркнул здесь слово материальных, т.к. по словам Д. Андреева, миров духовных (в истинном смысле этого слова) как таковых не существует. Материальность параллельных миров отличается от нашей числом пространственных или числом временных координат. Есть, например, миры с тремя пространственными координатами и множеством временных координат, т.е. время там течет несколькими потоками, хотя представить нам это очень трудно. Есть миры четырехмерные, пяти-, шестимерные. Конечно, представления о материи там резко отличаются от наших, и пытаться что-то вразумительно объяснить мне не представляется возможным. Естественно я не передам все содержание этой книги, поэтому чтобы хоть что-то понять, надо читать и вчитываться в «Розу Мира», и, несомненно, должна быть вера в это, т.е. человек должен это понять в большей степени сердцем.

Если кто сомневается в том, что существуют параллельные миры, то пусть он попробует ответить на такой вопрос: «Зачем человек живет на Земле, если он всё равно умрет и после смерти будто бы исчезнет абсолютно…?». Ответ на этот животрепещущий вопрос, исходя из «Розы Мира», можно сформулировать следующим образом.

Абсолютная ценность любой личности заключается в том, что она «содержит единоприродые с Божеством способности творчества и любви ». Вы только вдумайтесь в это слово – единоприродые! Не зря же Церковь утверждает, что Бог это не какой-то абстрактный принцип, а это Отец наш Небесный. Другими словами, абсолютная ценность личности заключена в ее монаде – первичной, неделимой, бессмертной духовной единице, творимой (или в редких случаях таинственно рождаемой) Богом и только им. Здесь на Земле каждая восходящая монада проходит всего лишь земной отрезок своего космического пути. Стоит задуматься над этим – всего лишь отрезок! «Относительная же ценность зависит от стадии её восходящего пути, от суммы усилий – её собственных и Провиденциальных, затраченных на достижение ею этой стадии, и от того, в какой степени она эти способности богосотворчества и любви выявляет в жизни ». Таким образом, задача каждой монады, кроме демонической, – «творческий труд, ведущий к просветлению Вселенной », т.е. она должна творчеством и любовью совершенствовать окружающую её природную и искусственную среду, должна преодолевать «в этой среде тенденцию к изолированному самоутверждению частей и частиц за счет других ». Как сказал Д. Андреев: богосотворчество – это цель, любовь – это путь, а свобода – условие.

«Роза Мира» заставляет читающего задуматься о космическом, о духовном Космосе, который создан Богом и продолжает твориться Им. В «Откровении» Иоанна Богослова можно найти этому подтверждение (Откр. 21: 5): «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». Она заставляет задуматься, глядя, например, на созвездие Ориона, о том, что там также есть жизнь, что Орион – это система миров необычайного могущества духовного Света, которая полностью освободилась от демонических начал! «Тот же, кто будет созерцать в рефлектор великую туманность Андромеды, увидит воочию … Галактику, не знавшую демонических вторжений никогда ». Разве после этих слов можно отнести «Розу Мира» к сектантской литературе, разве позволительно отделять Д. Андреева от христианства. Скорее всего, «Роза Мира» не вписывается в рамки православной ортодоксии – это верно, и сравнивать её с Библией, с творениями св. отцов Церкви, я считаю, не имеет смысла.

Также «Роза Мира» объясняет, что общеизвестный закон «борьбы за существование» является результатом вмешательства в процесс возникновения и развития жизни на Земле демонических сил, что «ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти…От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать». Происхождение зла надо искать в мифе о восстании Люцифера, в том, что каждой монаде присуща свобода выбора – её священнейший атрибут. «Роза Мира» показывает всю глубину разрыва между двумя духовными полюсами: Космосом и Антикосмосом: «Космос есть поприще становящихся монад. Антикосмос – всемирный союз соперников и скопище ущербленных светлых монад, плененных ими в мирах, над которыми господствуют демоны. У этих пленников отнят их священнейший атрибут – свобода выбор а». Вспомним песню Виктора Цоя «Война»: «…Земля – Небо, между Землей и Небом – война!».

Я не спорю, что читать про темные миры тяжко, но здесь должна действовать своего рода защитная реакция – голос собственной монады: когда человек это читает и видит подлинную суть этих миров, его вера в добро, в светлые Силы должна становиться все крепче и крепче. Его сознание должно все больше отдаляться от зла. Другими словами, человек при этом должен получить спасительный восходящий импульс, который заставит его творить добро, дарить любовь людям, т.е. по мере своих сил просветлять окружающий мир.

Эта книга направлена против двух первичных зол: гибели человечества физической, вследствие мировой войны, и гибели человечества духовной, вследствие абсолютной всемирной тирании. Двадцатый век явил собой всплеск стремления ко всемирному: это две мировые войны с угрозой третьей (атомной); диктатуры Сталина, Гитлера и Муссолини; холодная война СССР и США, стремление США к мировому господству (чем бы оно ни прикрывалось). Поэтому жестокий урок двадцатого века не должен пройти даром для всего человечества. Если некоторые считают, что сейчас человечеству не угрожает гибель физическая, то угроза всемирной тирании будет висеть над людьми вплоть до второго пришествия Христа – вот об этом предупреждает «Роза Мира» (хотя и не только она: вспомним четыре Евангелия, «Откровение» Иоанна Богослова, «Краткую повесть об антихристе» Вл. Соловьева). Д. Андреев показывает корень этих двух зол и вообще всего зла: «Формами и масштабами оно разнообразно почти до бесконечности, но основа всегда одна и та же: стремление к утверждению себя за счет всех остальных и всего остального ».

«Роза Мира» предупреждает нас, чтобы мы не повторили больше ошибки, которую совершили, приняв Сталина за благодетеля человечества, чтобы смогли увидеть «злого гения народа». Она дает нам безусловные признаки, которые отличают посланника светлых миров от темного гения: «последний сумрачен; первый – весел духовным веселием. Один укрепляет свою власть казнями и карами; другой не станет домогаться власти ни в один из дней своей жизни, а когда примет её – не прольет ничьей крови. Один насаждает по всей земле, ему подвластной, культ своей личности; другому отвратительно и смешно его прославление. Один недоступен; другой открыт всем. Один обуреваем неистовой жаждой жизни и власти и прячется от воображаемых опасностей за непроницаемыми стенами; другой свободен от жизненных искушений, а перед лицом опасности спокоен, потому что совесть его чиста, а вера непоколебима. Это – два антипода, посланцы двух непримиримых начал ».

В этой книге можно найти ответы на многие вопросы, всех их не перечислишь, но я отмечу здесь несколько таких вопросов, чтобы читающие хоть как-то задумались:

Почему имеются противоречия между мировыми религиями и как их можно и нужно преодолеть?

Какова в общих чертах разноматериальная структура человека и чем отличаются термины духовный и душевный?

Каков был объективный мотив предательства Христа Иудой Искариотским?

Почему в 19 веке в русской литературе был всплеск женских образов?

Кем был на самом деле Сталин – не кандидатом ли в антихристы?

Каковы были глубинные причины убийства А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и почему так рано ушел из жизни Вл. Соловьев (а в наше время ушли из жизни И. Тальков, В. Цой, В. Высоцкий, А. Мень, М. Круг)?

Каков этический долг у нас перед животными?

Почему нельзя предсказать землетрясения?

Еще я хочу отметить, что Д. Андреев выражал свои идеи не только в «Розе Мира».

У него есть множество прекрасных поэтических произведений (поэм и стихотворений) о природе, о Вечной Женственности, о России земной и о России Небесной, о ее истории и метаистории.

В конце данной работы я хотел бы привести примеры, которые на мой взгляд подтверждают некоторые идеи «Розы Мира».

Приведем примеры из православной литературы.

В «Розе Мира» говорится, что онтологически существуют две категории монад: богорожденные и богосотворенные. Первых монад относительно немного, они предназначены для водительства мирами. Монада Иисуса Христа – Великая Богорожденная монада, выразительница Бога-Сына. В «Символе Веры» можно прочесть: «…И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша…».

Д. Андреев пишет, что первородный грех – это то, что произошло между ваятельницой человеческой плоти (Лилит) и сатаной (Гагтунгром), из-за чего все люди несут в себе это сатанинское семя (эйцехоре). В своей молитве к Иисусу Христу св. Антиох говорит: «…и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть…».

В «Розе Мира» утверждается, что есть в другом слое Россия Небесная, что туда рано или поздно поднимаются сквозь миры просветления все, кто жил в России земной, поднимаются для того, чтобы творить и любить, чтобы помогать нам, живущим здесь на земле. Для сравнения приведем отрывок из православной молитвы об усопших: «…вечныя муки избави, Небесному Царствию причастники учини…». Об этом мире поет русская церковь, когда провожает усопших в невозвратный путь.

Неужели теперь непонятно, что в пасхальном песнопении «…Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия!…» говорится не о земном Иерусалиме, а о Небесном. Небесный Иерусалим является значительной вехой на пути восходящей монады. Его рано или поздно достигают все, т.к. он является как бы символом христианства – воистинну мировой религии.

Приведем примеры из современной жизни.

Вспомните дискотеки с их завораживающей цветомузыкой посреди ночи, с их захватывающими дух басами, с их полу бесовскими плясками – разве не указывает это на то, что под землей в другом слое есть цитадель государства с его античеловечеством и что она в какой-то степени действует на нас (на нашу архитектуру, науку и технику): посмотрите на эти железобетонные здания (9, 10, 14 … этажные) с их примитивной архитектурой, посмотрите на ущербную архитектуру всем нам известного мавзолея – откуда она взялась? Кстати, в «Розе Мира» и в поэме «Изнанка мира» есть описание особей этого античеловечеества (игв) и там сказано, что почти неизбежно, что они смогут пробраться в наш слой. Может стоит задуматься над тем, кто такие пришельцы (если, конечно, все эти истории с НЛО не выдумки)? Очень уж похоже это описание с типичным изображением гуманоида – мышинно-серая кожа, перепонки между пальцев, дырочки вместо носа, «…Лишены выражения, как камни, красные глаза игв, выпучивающиеся по сторонам их цилиндрической головы и похожие на глаза мух; приспособлены к односложному, узко-амплитудному говору их вытянутые трубчатые губы. Разум их остер, холоден и сух; круг чувств – беден… ».

Теперь приведем примеры, связанные с природой.

Вспомним песню «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?». Поющий ее спрашивает рябину, пытается услышать ее ответ. В «Розе Мира» написано, что души деревьев существуют в других слоях, что они там разумны, прекрасны и мудры. Сами деревья – это их физические тела. Вслушаемся в отрывок из песенного дуэта М. Круга и В. Цыгановой: «…Так падает снег, так кружится листва, так тихо – ты только послушай. И в этой тиши ты услышишь слова – они западут в твою душу». Нам необходимо вслушиваться в природу, осмысливать ее действия (ветер, снегопад, листопад, дождь), пытаться почувствовать духовную сторону природы. Хотя надо всегда помнить, что природа – двойственна: посмотрите на болота, трясины, тропические заросли, пустыни, темные глубины океанов. Чем меньше будет на Земле таких негативных участков природы, тем лучше. Вспомните всем известную песню, воспевающую страну свежего снежного покрова: «…Такого снегопада, такого снегопада давно не знали здешние места…». Хорошо послушать ее, когда за окном падает снег, представить, что в этот момент души снегов укрывают землю своей фатой! И когда всматриваешься в это множество снежных хлопьев, то кажется, что они соединены между собой тонкой материей, т.е. как бы полупрозрачным туманом. Вспомним, наконец, песню В. Высоцкого «Шторм»: «Мы говорим не штормы, а шторма, слова выходят коротки и смачны, ветра – не ветры сводят нас с ума, с корнями выкорчевывая мачты.…Кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор…». Я думаю, стоит над этим задуматься.

Многим, я думаю, известны такие математические объекты, как фракталы. Главное их свойство состоит в том, что фракталы самоподобны, т.е. если увеличить небольшую часть его графического образа, то ее разрешение не уменьшится. Другими словами небольшая часть фрактала подобна целой части. Такое «углубление» можно продолжать практически до бесконечности (практически оно ограничено точностью вычисления компьютера, а теоретически – ничем). Мне кажется, что фракталы отражают масштабность мира. В «Розе Мира» говорится, что элементарные частицы, системы атомов и т.п. представляют собой достаточно сложные миры, и что некоторые элементарные частицы отчасти разумны, т.е. обладают своеобразным сознанием. Здесь налицо масштабность, т.е. элементарную частицу можно как бы раскрыть, увидеть всю ее сложность. Хотя для человека это закрыто.

Свою работу я хотел бы закончить следующими словами.

Книга «Роза Мира» является всего лишь кирпичиком в фундаменте того учения, которое со временем должно появиться на земле. Оно появится в результате совместного труда огромного числа людей. Но не надо ни на минуту забывать о том, что без воли Провиденциальных Сил, без благословения на это, ничего у нас не получится. Безусловно, для этого необходим новый духовный опыт, т.к. без этого учение «Розы Мира» было бы механическим сочетанием высоких тезисов мировых религий. Саму «Розу Мира», по слову Д. Андреева, можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого – в небе, а лепестковая чаша – здесь, в человечестве, на земле. Множество лепестков розы – это множество религий на земле, сердцевина – это учение «Розы Мира», которое не противоречит им. По стеблю от корней сходит к нам могучий поток духовности и наша задача воспринять его, несмотря на многие трудности. В дополнение я хотел бы отметить, что нашу планету можно назвать «Розой», сложное переплетение лепестков которой отражает все слои планеты, т.е. все ее миры. По аналогии, с розой можно сравнить и Солнце, и Галактику, и, наконец, всю Вселенную, с ее необъятным числом миров. До полного раскрытия нашей планеты как духовного цветка еще очень далеко, и наша задача – делать все возможное для достижения этой высокой цели.

Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла – предвестие катастрофы еще более грозной, войны еще более опустошающей. Я начинал эту книгу в самые глухие годы тирании, довлевшей над двумястами миллионами людей. Я начинал ее в тюрьме, носившей название политического изолятора. Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы – люди и не люди – укрывали ее во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, отнявшая десять лет жизни и приведшая меня в политический изолятор.

Книга «Роза Мира» заканчивается несколько лет спустя, когда опасность третьей мировой войны не поднимается уже, подобно мглистым тучам, из-за горизонта, но простерлась над нашими головами, закрыв зенит и быстро спускаясь от него вниз, по всем сторонам небосклона.

А может быть, обойдется? – Такая надежда теплится в душе каждого, и без подобной надежды нельзя было бы жить. Одни пытаются подкрепить ее логическими доводами и активными действиями. Некоторые ухитряются убедить самих себя в том, будто опасность преувеличивается. Третьи стараются не думать о ней совсем, погружаясь в заботы своего маленького мирка и раз навсегда решив про себя: будь, что будет. Есть и такие, в чьей душе надежда тлеет угасающей искрой, и кто живет, движется, работает лишь по инерции.

Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И все-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в ее содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь.

А может быть – обойдется, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России? – Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить.

Но я принадлежу к тем, кто смертельно ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами – откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение – болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких ее сторон.

Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, – идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах.

И произойдет ли это еще до третьей мировой войны или после нее, или третья война не будет развязана в ближайшие годы вовсе – книга не умрет все равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут, глава за главой, по ее страницам. Потому что вопросы, на которые она пытается дать ответ, будут волновать людей еще и в далеком будущем.

Эти вопросы не исчерпываются проблематикой войны и государственного устройства. Но ничто не поколеблет меня в убеждении, что самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить еще не одно столетие, это – великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания. Быть может, третью мировую войну – в нашу эпоху – человечество превозможет или, по крайней мере, уцелеет в ней, как уцелело оно в первой и во второй. Быть может, оно выдержит, так или иначе, тиранию еще более обширную и беспощадную, чем та, которую выдержали мы. Может случиться также, что через сто или двести лет возникнут новые опасности для народов, не менее гибельные, чем тирания и великая война, но – иные. Возможно. Вероятно. Но никакие усилия разума, никакое воображение или интуиция не способны нарисовать опасностей грядущего, которые не были бы связаны, так или иначе, с одной из двух основных: с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании.

Существует инстанция, много веков претендующая на то, чтобы быть единственной неуклонной объединительницей людей, предотвращающей от них опасность войны всех против всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция – государство. Со времен окончания родового строя на всех исторических этапах государство являлось существенной необходимостью. Даже иерократии, пытавшиеся его подменить властью религиозной, превращались в разновидности того же Государства. Государство цементировало общество на принципе насилия, а уровень нравственного развития, необходимый для того, чтобы цементировать общество на каком-либо принципе ином, не был достигнут. Конечно, он не достигнут и поднесь. Государство до сих пор остается единственным испытанным средством против социального хаоса. Но уясняется наличие в человечестве этических начал более высокого типа, способных не только поддерживать, но и совершенствовать социальную гармонию: и, что еще важнее, намечаются пути ускоренного развития этих начал.

В политической истории новейшего времени легко различаются две общечеловеческие направленности, полярные друг другу.

Одна из них стремится к переразвитию государственного начала как такового, к укреплению всесторонней зависимости личности от государства, точнее – от той инстанции, в руках которой находится государственный аппарат: партии, армии, вождя. Государства типа фашистского или национал-социалистического – ярчайший пример феноменов этого рода.

  • К метаистории Древней Руси
  • К метаистории Царства Московского
  • К метаистории Петербургской империи
  • К метаистории русской культуры
  • Во вводной первой книге автор рассказывает об историческом контексте написания трактата, его целях и задачах, об отношении «Розы Мира» к науке, искусству и религиям и излагает её гносеологию . Во второй книге писателем вводится общая система представлений и терминов, необходимая для понимания остального текста. Книги с третьей по шестую посвящены панораме многослойного планетарного космоса Земли (Шаданакара ). Созданная здесь картина (исключая главу «Логос Шаданакара») имеет статический характер, предваряя следующие пять книг, в которых изложена метаистория России и, в частности, метаисторическое значение творчества ряда наиболее ярких деятелей русской культуры. Заключительная книга рассматривает исторические перспективы, конкретизирует возможности, связанные с наступлением эпохи Розы Мира, и, наконец, содержит эсхатологическую часть учения.

    Космология

    Мироздание представляет собой «многослойную Вселенную», которая состоит из множества миров-брамфатур. Одной из брамфатур является наша Земля (Шаданакар ), другими являются планеты Солнечной системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Однако есть и мёртвые миры или «руины брамфатур»: Марс, Меркурий, Плутон. Каждая брамфатура состоит из параллельных измерений, аналогичных небесным (трансфизика) и подземным мирам (инфракосмос). Также Андреев использует термин Энроф для обозначения нашего трехмерного пространства (II:3).

    Весь этот мир представляет собой арену сражений между темными и светлыми духами (монадами). Монады бывают богорожденными (Логос, Звента-Свентана, Люцифер) или богосотворёнными (VI:2). Одни миры (Орион, Туманность Андромеды) контролируются ангелами, а другие (Антарес) - демонами. Темные или отпавшие от Бога духи (демоны) вынуждены питаться психическими излучениями, создаваемыми страданием (гаввах ). Для получения как можно большого количества гавваха ими был создан инфракосмос .

    Монады обладают «материальным вместилищем» эфирным телом (шельт ), который выступает как аналог души.

    В творчестве Андреева ни разу не встречается упоминание вечного ада, все описываемые им демонические миры могут быть разрушены или просветлены. Спасение души возможно даже из самых глубоких провалов. Тем не менее, описывается мир Суфэтх , в котором возможна гибель души, «смерть вторая».

    Затомисы

    Затомис (III:2) - это небесный (идеальный) мир метакультуры. Например, для византийской метакультуры затомисом является Рай . Затомис представляет собой обитель синклита (святых-покровителей) того или иного сверхнарода. Андреев описывает следующие метакультуры и соответствующие им затомисы:

    1. Атлантида (Андреев датирует её присутствие в Энрофе примерно 12 000 - 9 000 гг. до н. э.) называется Маиф (III:2);
    2. Гондвана , «очагами которой в Энрофе были Ява, Суматра , Южный Индостан , ныне покоящиеся на дне моря», - Линат (III:2);
    3. Древнеегипетская метакультура - Иалу (также Атхеам ) (III:2)
    4. «Вавилоно -ассиро-Ханаанская метакультура» - зиккурат Эанна (II:3; III:2);
    5. Еврейская - Нихорд (III:2);
    6. Китайская - Шан-Ти (II:3; III:2);
    7. Индийская - Мэру (II:3; III:2);
    8. Иран (маздеизм) - Зерван (III:2);
    9. Греко-римская - Олимп (II:3; III:2);
    10. Романо-католическая - Эдем (II:3);
    11. Европейский Северо-Запад - Монсальват (II:3);
    12. Византийская - Рай (II:3);
    13. Эфиопская метакультура - затомис Жюнфлейя (III:2);
    14. Мусульманская - Джаннэт (II:3; III:2);
    15. Махаяна (Тибет -Монголия) - Сукхавати (III:2);
    16. Малайзия (отделилась от Индийской) - Айренг-Далянг (III:2);
    17. Японская - Никисака (III:2).
    18. Общечеловеческая культура - Аримойя (III:2).
    19. Небесная Россия;
    20. Древнесуданская (во времени, согласно Андрееву, локализована между девятым и пятым тысячелетиями до н. э., в пространстве - «в долине Нигера, в районе озера Чад и в Кордофане ») - Намбата (III:2);
    21. Прамонгольская (Приамурье, Северный Китай 3 тыс. до н. э.) - Цен-Тинь (III:2).
    22. Монгольская - Юнкиф (III:2);
    23. Дравидическая (к поздним образованиям этой метакультуры относятся города Мохенджо-Даро и Хараппа) - Прэд (III:2);
    24. Древнегерманская (до XII века) - Асгард (III:2);
    25. Древнеперуанская (доинкская) - Токка (III:2);
    26. Древнетибетская (влилась в Махаяну) - Бон (III:2);
    27. Гималайская (отделилась от Индии) - Гаурипур (III:2);
    28. Древнеавстралийская - Йиру (III:2);
    29. Тольтеко -ацтекская - Тальтном (III:2);
    30. Юкатанская (майя) - Кэрту; (III:2)
    31. Инкская - Интиль ; (III:2)
    32. Индейская метакультура области Великих озёр - Даффам (III:2);
    33. Полинезийская (Гавайи , Таити) - Леа (III:2);

    Метакультура России

    Поскольку закладка основ Розы Мира возложена на нации «русского сверхнарода», его метаистории уделено огромное внимание (пять книг из двенадцати посвящены ей). В VIII-IX вв. Демиург Яросвет и соборная душа России Навна начинают формирование российской метакультуры, что отражается в Энрофе возникновением «восточнославянского племенного единства» и созданием Киевской Руси. Однако в XIII веке из-за угрозы уничтожения метакультуры под ударами монгольского уицраора Демиург для ее спасения вынужден пойти на создание уицраора Жругра, демона российского великодержавия. Дальнейшая история России неразрывно связана с деятельностью Жругров, последовательно сменяющих друг друга в качестве защитников и, одновременно, мучителей метакультуры. Первый из этих Демонов, первоначально выполняя задачи Демиурга, объединяет русские земли, дает отпор соседним уицраорам-агрессорам, но при Иване IV Грозном его деятельность начинает полностью диктоваться его демонической сущностью, что ведет его к гибели и наступлению Смутного времени . Второй Жругр, связанный с династией Романовых , погибает в 1917 году. Третий Жругр, строитель советской государственности, с самого начала является непримиримым противником Демиурга и всех светлых сил, союзником и слугой Гагтунгра, победа над ним должна создать предпосылки для появления Розы Мира.

    В отличие от государственных деятелей, выступающих в качестве орудий Жругров, деятели русской культуры в большинстве являются проводниками воли Демиурга Яросвета, наиболее влиятельных из них (Пушкина , Лермонтова , Гоголя , Достоевского , Владимира Соловьева) Даниил Андреев называет вестниками, подчеркивая их роль в качестве посредников между Небесной Россией и земным миром. Из добрых духов Небесной России Андреев называет сиринов и гамаюнов .

    Теология

    Андреев отождествляет ипостаси Отца и Святого Духа («Ведь кем может быть Сам Бог-Отец, как не Духом? Только Духом. И притом именно Святым, в отличие от всех других духов, им сотворенных» ). Другой ипостасью является Сын, третьей же ипостасью Андреев считает Вечную Женственность (Приснодеву-Матерь).

    Грехопадение Лилит

    Искупление и спасение Лилит станет одной из задач Второго Эона , то есть периода истории после Второго Пришествия Христова на Землю.

    Далее, «что касается легенды об Адаме и Еве, то в ней до того перепутаны все слои, эры и иерархии, что лучше совсем не трогать этого предания». Так, например, «если миф о восстании и падении Люцифера рассматривать в применении к духовной истории Шаданакара, он потеряет смысл. Никаких событий в метаистории нашей планеты, которые могли бы быть отражены в событиях этого мифа, не совершалось никогда. […] Эти события совершились некогда в плане вселенском, в превышающих все категории нашего разума масштабах той макробрамфатуры, которая объемлет Вселенную» .

    Грехопадение Лилит, произошедшее ещё задолго до того, как стараниями провиденциальных сил произошло «выделение человеческого вида из царства животных» с целью будущего просветления материальности Земли, поставило исполнение этой задачи под угрозу и сделало необходимым воплощение Планетарного Логоса среди людей.

    Христология

    Миссия Христа была прервана и полностью своих целей не достигла. Согласно Даниилу Андрееву, «Христос не должен был умирать - не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа, а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство».

    Демонология

    Демоны в «Розе Мира» - существа, совершившие богоборческий выбор и ведущие непрерывную войну против сил Провидения во Вселенной. Шаданакар является одним из множества мест, где идет сражение между силами Света и демонами, вторгшимися сюда еще во времена формирования Земли. Главного демона Шаданакара, имеющего облик огромного ужасного крылатого существа, Андреев именует Гагтунгр ом. Он, как и почти все остальные демоны, поддерживает свое существование гаввахом - страданиями людей и других существ. Сладострастная демоница Луны Воглеа напротив, питается излучениями похоти (V:1). Помимо них существует еще множество демонов меньшего масштаба: рыфры - холмоподобные «хозяева магм», велги , выглядящие как лиловые живые покрывала, ангелы мрака (IV:1). Особое место в демонологии «Розы Мира» занимает античеловеческая раса игв (IV:3) - высокоинтеллектуальных красноглазых гуманоидов с серой кожей и перепонками на лапах. Игвы непосредственно связаны с деятельностью демонов великодержавия и питаются излучениями «государственного комплекса чувств». Андреев полагал, что игвы появились в Вавилонии от скрещивания жреца Нергала с Лилит . Также упоминаются раругги , напоминающие «мезозойских ящеров » (IV:3) и волгры (IV:2).

    Ещё одним типом демонов являются уицраоры - «демоны великодержавной государственности» (II:1), которые присущи любому тираническому государству. При этом по характеру своего бытия уицраор напоминает как спрутоподобного энергетического вампира, так и эгрегор (VII:3). Разные типы демонов могут враждовать друг с другом, как например уицраоры с велгами (VII:3).

    Эсхатология

    Даниил Андреев описывает грядущую эпоху Розы Мира или «золотой век человечества», основой которого станет сообщество Розы Мира, всечеловеческая церковь-братство.

    По Андрееву, закладка основ Розы Мира, преображение государства в духовное братство, создание интеркультуры и интеррелигии, - это смысл существования «русского сверхнарода», то есть общности русской, белорусской, украинской и других наций, её миссия. Будущее всечеловеческое общество, опираясь на достижения в области улучшения материального благосостояния и социального реформаторства, а также новое понимание религиозного опыта, станет намного более одухотворенным и нравственным. Постоянной столицы у объединенного человечества не возникнет, ее функции поочередно будут выполнять различные города, в том числе Москва , Дели и Токио (XII:4).

    Религия Розы Мира будет лишена аскетизма и обращена к женственному началу (Звента-Свентана). Признавая существование Единого Бога, она будет также почитать различные светлые сущности. Почитаться будут также различные учителя человечества, носители светлых миссий, включая Платона, Аристотеля, Коперника, Шекспира, Вагнера и Ганди.

    Значение Розы Мира в метаисторической перспективе заключается в сокращении числа духовных жертв антихриста, которые вынуждены будут пройти посмертие в мирах искупления; но Роза Мира не сможет преодолеть последствия недовершенности миссии Христа и привести человечество к выполнению его миссии (которая, как сказано выше, заключается в просветлении материальности Земли).

    Средние слои Шаданакара

    Из каждого затомиса восходит лестница т. н. миров Высокого Долженствования . Она ведёт к трансмифу , с которым связан затомис. Так же, как затомис есть небесный мир той или иной культуры, трансмиф можно назвать небесным миром той или иной религии. Так же, как народы в Энрофе возникают в результате своего рода проекции реальности затомисов на земную действительность, религиозные сообщества появляются как проекции трансмифов. В Шаданакаре, согласно Андрееву, пять трансмифов:

    • Трансмиф зороастризма называется Азур ;
    • Трансмиф иудаизма - Аэ ;
    • Христианства - Небесный Иерусалим ;
    • Трансмиф индуизма состоит из четырёх слоёв - Нируддхи , Эройи , имя третьего слоя не приводится, а последний называется Шатриттва ;
    • Трансмиф буддизма из двух слоёв - Нирваны и слоя дхиани-бодхисаттв .

    Через сакуалу Высокого Долженствования в трансмифы поднимаются не только души людей. К сообществам Шаданакара, созданным провиденциальным силами, помимо человечества относятся стихиали, животные, даймоны, ангелы и титаны. История сообщества титанов как такового закончилась, и ныне их души проходят становление в других сообществах. Остальные же имеют «свои» последовательности миров, аналогичные описанной выше человеческой, хотя их пути и пересекаются в некоторых вселенных - как, например, в Энрофе сосуществуют стихиали, животные и люди. Нечто подобное совершается и в трансмифах. Здесь присутствуют помимо людей животные, даймоны , и, возможно, представители остальных двух сообществ.

    Особую группу средних слоёв Шаданакара составляет сакуала космических инвольтаций . Это миры, через которые Шаданакар сообщается с другими брамфатурами - планет Солнечной системы, самого Солнца, а также созвездия Орион и Астрафайра - центра Млечного Пути.

    Высшие слои Шаданакара

    Монады, попавшие в затомисы (например, в Эдем), далее могут попасть в Синклит Мира , где пребывают Мухаммед , Рамакришна , Иезекииль , Василий Великий . Синклит Мира связан с Элитой Шаданакара : Эхнатон , Моисей , Ашока , Нагарджуна , Лао-Цзы , Франциск Ассизский , Иоанн Златоуст , Леонардо да Винчи (VI:1).

    Вершину Шаданакара образует Мировая Сальватэрра (Эмпирей), в одном из которых пребывает Планетарный Логос, в другом - Дева Мария, в третьем - Звента-Свентана. По словам Андреева, «тот, чьей души коснется отблеск Мировой Сальватэрры, становится праведником и пророком».

    Инфракосмос

    Иначе миры нисходящего ряда Андреев называет мирами возмездия . Они созданы не провиденциальными, а демоническими силами . Как и в случае миров восходящего ряда, душа попадает сюда в результате действия кармических законов. Смысл их двойствен. «Демоническая цель законов - порождать гаввах и парализовать проявления подпавших им душ Света. У законов есть и другая сторона, это - их очищающее значение. Это остаток древнейших светлых празаконов миротворивших прекрасных иерархий; цель этих иерархий и всех светлых сил Шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических - ещё большее их утяжеление». Из всех сообществ Шаданакара человечество связано с самой сложной и дифференцированной системой миров нисходящего ряда.

    Чистилища

    В описываемой системе миров чистилища, согласно Андрееву, появились позже всего. К чистилищам относятся девять миров (Скривнус, Ладреф, Мород, Агра, Буствич, Рафаг, Шим-биг, Дромн, Фукабирн - IV:2). По мере схождения человека во всё более глубокие слои его эфирное тело утрачивает изначальный облик, повторяющий умершее физическое тело, черты смазываются. Условия существования постепенно меняются от тоскливых до мучительных.

    Магмы

    В магмах тонкие тела человека оказываются разрушенными и заменяются на «шарообразное нечто из оживлённого инфраметалла». К магмам относятся пять слоёв: Окрус, Гвэгр, Укарвайр, Пропулк, Ырл (IV:2). Андреев помещал сюда Робеспьера , Сен-Жюста , Малюту Скуратова , Ежова и сподвижников Берии .

    Ядро

    Оценка "Розы Мира" с научных и религиозных позиций

    Мировоззрение "Розы Мира" плохо согласуется с большинством современных научных представлений, традиционные конфессии, в свою очередь, не могут принять ее в силу несовпадения некоторых утверждений Даниила Андреева с религиозной ортодоксией. Как следствие, наблюдается ее отторжение и религиозными, и светскими исследователями.

    Православные авторы относятся к труду Даниила Андреева резко отрицательно. Примером может служить статья дьякона Андрея Кураева, где он порицает язык, используемый в "Розе Мира" и на этом основании отказывает ей в принадлежности к христианской традиции .

    Научная общественность в основном предпочитает эту книгу не замечать. Немногочисленные ученые, пишущие о ней, оценивают ее как "эзотерику" , что некорректно по отношению к "Розе Мира". Эзотерика представляет собой тайные знания, предназначенные для посвященных и способные давать их обладателю некое духовное могущество. Никаких подобных знаний в "Розе Мира" не содержится. Предпринимались также попытки представить "Розу Мира" исключительно как "поэтическое создание" , однако данный взгляд на нее противоречит категорическим утверждениям самого Даниила Андреева, настаивавшего, что все, описанное им, - абсолютно реально.

    Еще одна группа противников данной книги - либеральные публицисты, которые видят в предлагаемом в "Розе Мира" народоустройстве угрозу демократии . В результате в настоящее время взвешенная и объективная критика "Розы Мира" полностью отсутствует. Почти все авторы, пишущие о ней, сознательно искажают ее содержание в своих целях, приписывая Даниилу Андрееву идеи и высказывания, которых у него нет.

    Влияние на современную художественную культуру

    Образы иных миров и сверхъестественных существ, описанных в «Розе Мира», используются в основном писателями-фантастами или авторами, тяготеющими к данному жанру. Для композиторов и музыкантов, в свою очередь, оказались интересными национально-исторические мотивы творчества Даниила Андреева.

    • В первой книге цикла российского писателя Василия Звягинцева - "Одиссей покидает Итаку" имеется прямая отсылка к системе миров Даниила Андреева:

    "– Ты слышал такую фамилию – Андреев?
    – И неоднократно. Леонид Андреев <...>
    – Даниил Андреев.
    – Такого не знаю, – ответил Воронцов.
    <...>
    – Можно сказать, что этим трудом он поставил себя в ряд крупнейших мыслителей человечества. Впрочем, когда прочтешь, сможешь составить собственное мнение. Сейчас же для тебя интересна космологическая составляющая его теории. Кое в чем она точно совпадает с реальностью. Поразительна сама сила провидения, тем более что никаких фактов он не имел и иметь не мог, сидя в тюрьме."

    Влияние "Розы Мира" заметно и в других произведениях писателя, к примеру, образ императора вампиров в романе "Бэтман Аполло" имеет сходство с описанным Даниилом Андреевым демоном американского великодержавия.

    • В романе Дмитрия Быкова «Остромов, или ученик чародея» главный герой, Даниил Галицкий, одним из прототипов которого послужил Даниил Андреев, открывает (или создаёт) систему мироустройства, подобную той, что описывается в «Розе Мира». Идеи Даниила Андреева нашли также свое отражение в литературоведческих и публицистических сочинениях Дмитрия Быкова, в частности, циклы безблагодатной российской государственности он описывает в полном соответствии с "Розой Мира" .
    • В романе Василия Головачева «Посланник» использованы многие образы, заимствованные из «Розы Мира». Главный герой странствует по «вееру миров» - Шаданакару, сражается с Люцифером и его помощниками - великими игвами, пользуется помощью «мага» Яросвета. Вместе с тем для В. Головачева характерно свободное художественное переосмысление идей и образов Д. Андреева, его вселенная не является копией мироустройства, описанного в «Розе Мира».
    • В творчестве писателя-концептуалиста Владимира Сорокина присутствуют мотивы, заимствованные из «Розы Мира», к примеру, в его романе «Голубое сало» образы и идеи из главы «Князь тьмы» вплетаются в ткань создаваемой Сорокиным «альтернативной антиутопии» .
    • В романе Павла Комарницкого «Дева дождя» действие разворачивается в ближайших к Энрофу мирах нисходящего и восходящего рядов, описанных в соответствии с «Розой Мира». Главная героиня, Марина, спасает своего убитого в Афганистане парня, добровольно спускаясь за ним в чистилища с помощью обитателей светлых слоев Шаданакара.
    • В романе Петра Воробьева «Горм, сын Хёрдакнута» для создания мифологии вымышленной цивилизации использованы имена и образы из «Розы Мира». В пантеоне присутствуют боги Яросвет и Свентана, а главный герой совершает мистическое путешествие в один из нижних миров, где встречает дохлого раругга.
    • Писатель-фантаст Олег Лукьянов после знакомства с "Розой Мира" посвятил последние семь лет своей жизни созданию фундаментального труда "Миф о планетарном космосе" . В нем он представил развернутый анализ идей Даниила Андреева в контексте как современных научных, так и религиозных представлений. Исследуя с помощью своей концепции миф "Розы Мира", О.М. Лукьянов приходит к выводу о том, что он мог бы "способствовать культурному и экономическому возрождению России".
    • В мае 1998 года в Иркутске состоялась мировая премьера оратории-мистерии Александра Сойникова «Роза Мира» , в Санкт-Петербурге оратория была исполнена 26 апреля 2012 года в Смольном соборе . 17 марта 2017 года мистерия была исполнена в Большом зале Московской консерватории Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева .
    • 8 ноября 2009 в Большом зале Московской консерватории состоялась премьера симфонии композитора Сергея Жукова «Навна» . Симфония написана под влиянием «Розы Мира» и является одной из частей большого цикла, задуманного композитором по её мотивам.
    • Название одной из современных музыкальных групп звучит как «Zventa Sventana». Группа основана в 2005 году в Москве Христиной Кузнецовой и Алёной Романовой , исполняет творческие переложения народных песен, созданные при помощи как русских народных, так и электронных инструментов.
    • В книге Ярослава Тарана «Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)» проводится философский сравнительный анализ основных положений и ветвей «родонизма» и Розы Мира, на котором строится прогноз развития различных интерпретаций андреевского мифа на будущее. В частности - предсказывается появление нового интерактивного искусства, сближающего Даниила Андреева и Германа Гессе, «Розу Мира» и «Игру в бисер».
    • Книга Евгения Морошкина «Два века прароссианства» посвящена некоторым идеям X книги «Розы Мира». Прароссианство - термин, выдвинутый Даниилом Андреевым; в книге рассматривается как одно из важнейших качеств, присущих русской культуре и русскому менталитету. В работе Евгения Морошкина обсуждается ряд художественных явлений, носивших ключевое значение для культурного самоопределения России на протяжении XIX и XX веков, а русское искусство - как единый, целостный духовно-творческий поток, имеющий множество параллелей и взаимодействий между отдельными его руслами - литературой, музыкой, живописью, другими формами творчества.
    • Поклонником идей Даниила Андреева является российский писатель-фантаст Антон Вильгоцкий.
    2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.