Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»? «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть» «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть

Ответ оставил Гость

Рассказ Бунина "Кавказ" заставляет задуматься читателя, кто виноват в случившейся трагедии? История запретной любви показана так, что мы видим характеры героев: легкомысленной неверной жены, решительного, но слабовольного мужа - офицера и трусливого любовника, который не показывается мужу, боясь скандала. Сюжет - любовный треугольник. В этой непростой ситуации, которая привела к трагедии, виноват каждый из героев. Жена офицера виновата в том, что прожив долгие годы со своим мужем, она не задумываясь, изменяет ему и даже не имеет мысли объяснится, поговорить, что-то решить, как жить дальше. Ей проще скрывать свои чувства и делать вид, что в семье все хорошо, ничего плохого не происходит, лишь бы муж не заметил ее настоящих чувств. Таких женщин я не уважаю. Стать предательницей и бегать от мужа к любовнику на свидания - для меня это ужасно и подло. Я никогда этого не приму и не пойму таких людей. У нее не хватило смелости признаться во всем супругу, покаяться и если уж с ним жизнь в невмоготу- расстаться. Так было бы честнее. Последствия такого предательства трагичны. Ее любовник - жалкий, пугливый человечек, который только и может прятаться в вагоне от взгляда мужа, не имеет силы духа выйти и поговорить с ним, признать свою вину, все рассказать и решить, что делать дальше. Ситуация у них безвыходная, тупиковая, выхода из нее нет- так решают герои. Они надеятся, что все встанет на свои места само собой. И усилий с их стороны не требуется. И мы видим, к чему это привело их. Муж - офицер тоже оказался слабохарактерным человеком, он смог быстро свести счеты с жизнью, так было проще и легче, чем объясняться с женой, отпустить ее и самому устраивать свою жизнь, продолжать жить. Он решает, что убить себя - это самый быстрый и легкий способ выхода из такой ситуации. В любой ситуации человек должен найти в себе силы жить дальше. Он - офицер, мужество и отвага должны руководить его жизнью. Читая, мы сами задаемся вопросами " Как такое могло пройзойти? Кто виноват? Убивать себя -было ли это необходимостью? ", на эти вопросы мы должны сами себе ответить. Бунин приглашает нас задуматься над ними и поразмышлять. И очень интересно он показывает характеры героев через описание природы. Мы словно чувствуем их внутренний мир, их настроение, душу, порывы. Автор прекрасно описывает удивительный и солнечный Кавказ и холодную, мрачную, дождливую Москву. Кавказ и Москва - жизнь семьи офицера в Москве и жизнь любовников на Кавказе. Бунин играет на контрасте, ярком противопоставлении чувств героев и их любви. Самая обычная история жизни одной семьи показана так, что цепляет за душу, по телу бегут "мурашки", с каждой прочитанной строкой сердце бьется все чаще и волнение нарастает, появлятся тревога за героев, за их неверные действия, за их глупые поступки, и в конце - горькой разочарование, пронзающая боль до глубины души - выстрел и смерть. Я бы посоветовала прочитать это произведение не только ученикам 8 - 9 классов, но и старшеклассникам, родителям, взрослым братьям и сестрам. Мне кажется, что на разных этапах жизни и в разные года жизни, эта история будет звучать как-то иначе, и по - новому всякий раз, чем человек старше, тем он глубже будет понимать этот рассказ и видеть в нем уже другие черты и оттенки.

Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»?

Рассказ заканчивается самоубийством мужа героини. Эти выстрелы (два!) звучат одновременно и потрясают читателя до глубины души. Настолько потрясают, что не остается чувства сострадания к герою - обманутому мужу. Самолюбие этого че­ловека настолько велико, что честь он уравнял с семейной вер­ностью. Ему изменили, жить после этого нельзя. Это неправильно с точки зрения здравомыслящего человека. Виноват ли обманутый муж в разыгравшейся трагедии? Бе­зусловно, виноват. Скорее всего, он изводил жену ревностью, чем помог родиться чувству к другому человеку, оттолкнул от себя. Этот герой воспринимал жизнь очень узко: жизнь = честь офицера. Но это совсем не так, а узость мышления не позволи­ли этому человеку осознать это. Виновата ли жена? Тоже виновата. Она знает характер мужа, провоцирует ситуацию, когда его ревность становится беспре­дельной. Еще героиня отягощает положение своим беспрестан­ным беспокойством. Как сказали бы современные психологи, женщина уходит от решения своих проблем, они так и не реша­ются, только усугубляются разными обстоятельствами. Виноват ли рассказчик? И он виноват тоже. Он, испытывая сильное чувство, согласился «воровски» общаться с любимой женщиной. И.А. Бунин показывает в рассказе любовь, которая обрече­на, потому что люди не знают, как обращаться со свалившимся на них чувством, они не умеют жить, они «играют страшную роль», для них «лучше смерть, чем эти муки». Так и происходит в рассказе: гибель одного из героев гово­рит о том, что любви не суждено сбыться.

  • «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть»

  • А.П.Чехов


Вызывают симпатию :

  • Вызывают симпатию :

  • Доброта

  • Образованность

  • Общительность

  • Чистосердечность

  • Бескорыстие


  • Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного.

  • «Ей казалось,что она уже недостаточно молода, чтобы начать новую жизнь»


  • Не желая причинить боль другим, человек предаёт себя.

  • «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, чем грех или добродетель, или не нужно рассуждать вовсе».

  • А.П.Чехов .


  • Для Бунина истинная любовь сродни вечной красоте природы, а подлинно прекрасно только естественное, ненадуманное чувство. Бунин не скрывает, что возвышенная любовь приносит не только радость, но зачастую таит в себе муки разочарования и смерть.


  • Кто виноват в трагедии, которой завершается текст рассказа?

  • Кого осуждает автор и осуждает ли он кого-нибудь?

  • На чьей стороне вы?

  • Какие чувства вызвали у вас поступки героев?



    В рассказе Чехова счастье прошло мимо героев. В рассказе Бунина герои, казалось бы, испытали всю полноту страсти. И все-таки оба рассказа драматичны и даже трагичны. В «Кавказе» герои словно «украли» свое счастье: они вынуждены скрываться, таиться, бежать, чтобы быть вместе. Именно потому, что любовь оказалась «украденной», она не была полной и привела к трагедии.


  • «Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья»

  • А.И.Куприн


  • 1. Добрая, отзывчивая, любит своего мужа.

  • 2. В любой ситуации сможет найти выход.

  • 3. Упорная, настойчивая, верит в свои силы.


Какие эпизоды основные?

  • Какие эпизоды основные?

  • В чём своеобразие описания внешности героев?

  • Смысл фамилии героев.

  • Почему рассказ имеет такое название?


  • «Сирень теперь навсегда моим любимым цветком»

  • Любить- значит делать добро.


1. Семья Луганович

  • 1. Семья Луганович : взаимное уважение, отсутствие общих интересов.

  • 2. Семья из рассказа «Кавказ» : себялюбие, неуважение к личности человека, недоверие.

  • 3. Семья Алмазовых : доброта, отзывчивость, общие интересы, забота.


Иван Алексеевич Бунин Проблематика рассказа «Кавказ»

русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953)

Мать - Людмила Александровна Бунина, урожденная Чубарова (1835-1910). Кроткая, нежная и чувствительная натура, воспитанная на лирике Пушкина и Жуковского, занималась воспитанием детей. Отец - Алексей Николаевич Бунин (1827-1906), в молодости был офицером, участвовал в обороне Севастополя, по характеру был вспыльчивым, азартным, страстно любил охоту и пение под гитару старинных романсов. Родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки.

Образование Бунин Юлий Алексеевич (1857-1921) до 11 лет Бунин воспитывается дома в 1881 г. поступает в Елецкую уездную гимназию в 1885 г. продолжает образование под руководством старшего брата Юлия

Литературная деятельность В 1887 г. в петербургском журнале «Родина» были опубликованы первые бунинские стихотворения «Деревенский нищий» и «Над могилой Надсона». В 1903 г. Академия наук присудила Бунину Пушкинскую премию за сборник «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате ». Решением Шведской академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер.

Рассказ «Кавказ» Впервые опубликован в конце 1937 года, в парижской эмигрантской газете «Последние новости ». Позднее вошел в цикл «Темные аллеи» (1946 г.) Какова тема рассказа? Любовь у Бунина всегда страстная, чувственная, поражающая молниеносно, часто запретная, заканчивающаяся трагически.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ РАССКАЗА ГЕРОИНЯ Страстно любит, обманывает мужа, не знает, что будет дальше, с тревогой радуется «украденному» мимолетному счастью. «Она была бледна прекрасной бледностью любящей взволнованной женщины, голос у неё срывался».

ГЕРОЙ Нет портрета, важны его поступки. Испытывает жалость и восторг. Можно предположить, что он придумывает план «побега». Она часто плачет, он спокоен. «Воровски остановился», «жил томительно, затворником - от свидания до свидания с нею».

МУЖ Любит ее, заботится о ней, но нет ей свободы. Узнав об измене, свел счеты с жизнью, умер театрально, чтобы ей было больно. «Жестокий, самолюбивый характер», «высокая фигура», «хозяйственно вошел в него [ купе ] вместе с нею»

Сравните описание природы в начале рассказа и в конце. Какой художественный прием использует автор? «Воровски остановился в незаметных номерах»… «В Москве шли холодные дожди»… «Было грязно, сумрачно»… «И был тёмный, отвратительный вечер»… «Шумно лил дождь по крыше»… В самом начале своего рассказа Бунин мастерски создаёт ощущение неосознанной тревоги, какой-то непрочности, временности, какой-то «неправильности» этой любви.

«Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно»… «Часть моря… имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте»… «Ночи были теплы и непроглядны»… «Безнадежно-счастливый вопль как будто всё одной и той же бесконечной песни»… Счастье… Пусть и тревожное, непрочное, временное, пусть даже и «неправильное», пусть даже и краденое, но всё равно ведь прекрасное. АНТИТЕЗА

П О Д В Е Д Е М И Т О Г И Виноват ли кто-нибудь из героев в произошедшей трагедии? Нет, одним любовь приносит радость, другим горе. Осуждает ли кого-то из героев автор? Он только изображает ситуацию, а читатель сам должен разобраться. В чем суть рассказа «Кавказ»? Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература: http://elzem.ru/znamenitosti/bunin-a-n.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%ED%E8%ED,_%C8%E2%E0%ED_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E5%E2%E8%F7 ж http://slovari.yandex.ru/ бунин /Лит.%20энциклопедия/Бунин/ http://knigostock.com/viewtopic.php?f=6&t=82 http://ru-shpora.ru/node/1186 http:// www.vilavi.ru/raz/bunin/kavkaz/kavkaz.shtml http://900igr.net/kartinki/literatura/Bunin-rasskazy/043-Bunin-Tjomnye-allei.html http://swolkov.org/rok/f43.htm http://festival.1september.ru/articles/625538/

Цели и задачи урока:

  • Познакомиться с основными этапами жизни великого писателя;
  • Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой;
  • Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать;
  • Совершенствовать навыки монологического высказывания.

Использованы технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор; программные средства Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.

Ход урока

  1. Слово учителя о писателе (презентация).
  2. Прослушивание художественного чтения рассказа “Кавказ”.
  3. Обсуждение рассказа. Вывод.
  4. Художественно-выразительные средства в рассказе.
  5. Итоговый вывод.
  6. Объявление оценок.
  7. Домашнее задание.

1. Слово учителя о писателе (сопровождается презентацией) . См. Приложение

Ясная Поляна…Дождливый осенний денёк. В роще гуляют двое. Один… в тёплом пальто, ему уже за 70. Но несмотря на возраст и тяжёлую одежду, он легко прыгает через лужи. Подходит к берёзкам, ласково гладит их стволы и неожиданно говорит своему спутнику: “Недавно прочитал я где-то стихи:

Грибы сошли,
но крепко пахнет
в оврагах сыростью грибной…”

И восклицает: “Очень хорошо, очень верно!” Это Лев Толстой, спутник его – Максим Горький. А стихи, которые понравились Толстому, написал Иван Алексеевич Бунин. Совсем ещё молодой.

Родился Иван Алексеевич Бунин 10 октября 1870 года. Его родители – отец Алексей Николаевич и мать Людмила Александровна – принадлежали к старинному дворянскому роду, из которого вышло много знаменитых людей (поэт Василий Жуковский, географ-путешественник Семенов-Тян-Шанский и другие).

Детство Вани Бунина прошло на хуторе среди полей и лесов, в небольшом родовом поместье близ Ельца. Он рос вместе с крестьянскими мальчишками, играл с ними в индейцев, рассказывал сказки, ходил в ночное.

Первые свои знания маленький Бунин получил от домашнего учителя. Им был Николай Осипович Ромашков, человек образованный, знавший несколько языков. Учитель очень любил своего любознательного воспитанника, и Ваня отвечал ему тем же. Николай Осипович оказался оригинальным педагогом. Он учил Ваню по “Одессе” Гомера и “Английским поэтам”. Это, вероятно, и пробудило в маленьком Бунине страсть к стихотворству. Своё первое стихотворение он написал в 8 лет и продолжал писать до конца жизни.

В десять лет Ваню отдали в Елецкую гимназию. В каникулы он продолжал ездить на хутор.

Гимназические годы оставили у Бунина далеко не радостные воспоминания. Слишком резким был переход от вольной жизни в деревне к нелепым строгостям гимназии, от забот и ласки матери к тяжкому быту на частных квартирах.

Учась в гимназии, писал стихи, подражая Пушкину и Лермонтову. Пушкина копировал даже в почерке. Любил читать Жуковского, Майкова, Фета, Полонского, А.К.Толстого.

Проучившись в гимназии 4 года, после очередных каникул Иван Бунин не вернулся в гимназию и был отчислен “за неявку и неуплату за обучение”. К тому времени отец его почти совсем разорился.

Дальнейшее образование Вани берёт под своё руководство старший брат – Юлий Алексеевич. Это был человек высоко образованный и одарённый. Он прочёл своему младшему брату весь курс гимназии, а по отдельным предметам – курс университета.

Бунин продолжает писать стихи и начинает писать рассказы. Когда ему было 17 лет, вышел первый печатный сборник его рассказов; в газетах и журналах публикуются его стихотворения. Так началась его литературная деятельность.

Он знакомится со многими писателями: Короленко, Куприным, Брюсовым, Горьким. Но особенно тёплые дружеские отношения связывали его с Антоном Павловичем Чеховым. Бунин подолгу гостил у него в Ялте и стал своим в его семье. Чехов предсказал, что из Бунина выйдет “большой писатель”. Предсказание Чехова сбылось – Бунин был дважды награждён Пушкинской премией, а в 1933 году он первым из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии. Это было мировое признание таланта И.А.Бунина и русской литературы в целом.

Уже смолоду Бунин писал рассказы на самые разнообразные темы. Его мучил вопрос: откуда в человеке два начала – добро и зло? Об этом его более поздние и лучшие повести “Деревня”, “Суходол”, посвящённые теме вымирания дворянских усадеб, вырождения и одичания помещичьей жизни.

Темы и сюжеты для рассказов Бунину подсказывала сама жизнь. А жизнь самого писателя была скитальческой и походила на калейдоскоп6 деревня – Елец – Орёл – Харьков – Смоленск; первая мучительная любовь, длившаяся 5 лет, но не закончившаяся браком, потому что родители невесты не хотели этого союза.

Новые скитания, поездка на юг, женитьба, рождение сына. Но брак не был счастливым и распался, а любимый сын Коленька умер от скарлатины в 5 лет. Больше детей у Бунина никогда не было. Осталась только фотография сына, с которой он не расставался до конца своих дней.

И снова скитания, поездки за границу и по стране, встреча с будущей женой Верой Николаевной Муромцевой, которая до конца будет для него верным и преданным другом.

Нарастающие в России революционные события Бунин воспринимал очень болезненно. Он решительно и категорично не принял Октябрьскую революцию, оценив её как “кровавое безумие” и “повальное сумасшествие”.

В 1920 году Бунин с женой навсегда покинул Россию. Он любил свою Родину, мучился от разлуки с ней.

33 года Бунин прожил во Франции, последние годы в крайней бедности. Но когда фашисты оккупировали Францию, Бунин отказался от сотрудничества с ними; прятал скрывавшихся евреев, сознавая, чем это ему грозит. Он приветствовал победу СССР над фашизмом, но вернуться в Россию с тем общественным строем, который отвергал, он не мог.

И.А.Бунин умер 8 ноября 1953 года в Париже. Он работал до самой смерти; писал рассказы, объединённые в книгу “Тёмные аллеи”. Это рассказы о любви: взаимной и прекрасной, неразделённой и мучительной, трагической.

Сегодня мы будем говорить об одном из таких рассказов. Он называется “Кавказ”.

2. Прослушивание художественного чтения рассказа “Кавказ”.

3. Обсуждение рассказа.

Когда происходит действие рассказа?

Кто виноват в трагедии, которой завершается рассказ? Осуждает ли автор кого-нибудь?

Какие чувства у вас вызвали поступки героев?

В рассказе говорится о том, как герой ревновал жену, искал её, страдал. Но почему же автор, описывая его последние действия перед самоубийством, говорит о них, как о фарсе, как о чем-то театральном. Что этим хотел сказать автор?

Сначала мы следим за парой влюбленных, наслаждающихся отдыхом, общением друг с другом, но вот вдруг не любовь, не жизнь, а смерть... Кто в ней виноват? Смогут ли впоследствии эти люди быть счастливыми? Вызывает ли сочувствие самоубийца?

Вывод.

Проблема рассказа “Кавказ”: любовь – это необыкновенная сила. Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль.

4. Художественно-выразительные средства в рассказе.

Заполнение карточек.

Задание: выбрать и записать примеры из текста.

5. Итоговый вывод.

Бунин заслуженно считается одним из лучших стилистов среди русских писателей рубежа веков, его язык ярок, точен и вместе с тем поэтичен. По части красок и звуков, “всего того, - выражаясь словами Бунина, - чувственного, вещественного, из чего создан мир”, предшествующая и современная ему литература не касалась таких, как у него, тончайших и разительнейших подробностей деталей и оттенков.

6. Объявление оценок.

7. Домашнее задание.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.