Подвижные игры зимой на лыжах для детей. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

    «Все по местам».

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне. Количество участников - от 5 до 40 человек. Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим. Правила.1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

    «Салки»

С помощью этой игры можно хорошо утрамбовать площадку и подготовить ее для дальнейших упражнений.

Игру проводят на небольшой площадке, например, баскетбольной. Определяют водящего, и все учащиеся разбегаются по площадке. Водящий старается осалить убегающих. Салить можно только рукой и только самого игрока, а не его лыжи или папки. Салить можно также тех, кто упал, и тех, у кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то становится обычным игроком, а тот, кого осалили, водящим. Он поднимает руку вверх и после этого начинает водить. Ответно салить игрока, бывшего водящим, нельзя (в течение определенного времени).

Если учащихся много, то их можно разделить на две группы (например, мальчики и девочки), которые будут играть на одной площадке, но независимо друг от друга. Сначала игру проводят без палок, а по мере освоения лыжной техники - с палками.

    «Охота на лис»

Игру проводят на ограниченной площадке, размеры которой выбирают в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Это могут быть школьный стадион, парк или его часть, участок леса и т.п. Игра вызывает у школьников наибольший интерес, когда она проходит на пересеченной местности.

Выбирают или назначают трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,

Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.

    «Занять место».

Содержание. Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

    «Нападение акулы».

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

    «Поход»

Это игра на проверку лыжных навыков в начальной школе.

В начале урока учитель сообщает школьникам, что все они идут в поход. Объясняет детям правила поведения в походе: передвигаться в колонне по одному, не обгонять партнеров, соблюдать дистанцию, помогать товарищам, не отставать. При передвижении на лыжах учитель находится впереди, а самый подготовленный ученик - сзади. Скорость передвижения выбирается с учетом подготовленности учащихся. Маршрут передвижения участников похода должен проходить по незнакомым местам, т.е. там, где не проводились соответствующие урочные занятия. Дети передвигаются по рыхлому снегу и по лыжне, преодолевают канавы, спуски и подъемы, огибают деревья и другие препятствия. К концу отведенного времени (урока) все возвращаются домой (к школе).

    «Салки на горке»

Данная игра аналогична игре «Салки», но проводят ее на горке. Основное назначение игры - совершенствование спусков, поворотов, остановок и подъемов. Первоначаль­но в «Салки на горке» играют без палок, а по мере освоения лыжной техники - с палками.

    «Салки с мячом»

Для игры используют площадку размерами примерно 60 х 40м (например, школьное футбольное поле), а также теннисный или резиновый мяч того же размера.

Все участники делятся на две группы. Первая группа игроков (убегающие) располагается вдоль лицевой линии площадки снаружи. Игроки второй группы (салки) оставляют лыжные палки за площадкой и располагаются на площадке. Учитель или любой игрок первой команды бросает мяч на площадку. Данный бросок является для убегающих сигналом к началу передвижения на лыжах. Они быстро перемещаются к противоположной лицевой линии в пределах площадки и пересекают эту линию. Салки подбирают мяч и стараются осалить им как можно больше убегающих игроков во время их передвижения. При этом мяч бросают с того места, где его подобрали. Передвигаться с мячом в руках нельзя. Можно несколько раз выбивать одного и того же игрока. Нельзя преграждать путь убегающим и задерживать их. Убегающие, даже если в них попали из игры не выбывают, а продолжают путь. После того как все убегающие пересекут противоположную лицевую линию, команды меняются местами и повторяют игру. Побеждает команда, имеющая больше по­паданий мячом в игроков-соперников.

    « Догонялки»

На просторной поляне прокладывается по кругу лыжня и разбивают ее на равные по длине участки и обозначают флажком или веточкой линию старта. Игроки встают по одному на каждой линии старта. Дается общий старт, игроки развивая предельную скорость, стараются догнать лыжника, идущего впереди и коснуться своими лыжами концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне не останется один лыжник, который становится победителем.

    «Эстафеты»

1.Играющие делятся на равные команды по количественному составу, у каждой команды две параллельные лыжни для движения туда и обратно.

По команде, впередистоящие игроки стараются быстрее пройти до финишной линии и обратно, чтобы касанием руки передать эстафету следующему участнику своей команды, таким образом, пока вся команда не проделает этот путь.

Побеждает команда, последний игрок, которой первым пересечет линию старта.

2.Игроки должны пройти дистанцию 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь одной лыжной палкой.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым, не наступив ни разу свободной ногой на снег.

    «Попади в цель».

Слева и справа от лыжни, сбегающей со склона, устанавливаются цели - снежная «баба», небольшой картонный щит и т. д. Школьники, спускаясь без остановки, должны попасть в них снежками. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее число попаданий из 4- 5 попыток. Игру можно проводить и между командами.

Кто быстрее

Цель. Развитие быстроты бега.
Подготовка. Играющие делятся на несколько команд по 4-6 участников в команде. Участники одной из команд становятся в одну шеренгу на линии старта. На расстоянии 100-200 м от линии старта чертится финишная линия.
Проведение. По сигналу преподавателя стоящие на старте бегут к линии финиша. Участник, первым пересекший финишную черту, считается сильнейшим в команде. Так же пробегают все команды. Затем победители и занявшие вторые, третьи и четвертые места в каждой группе соревнуются между собой.
Начинать игру можно только по сигналу, выступать за линию старта нельзя.
Игру можно проводить и зимой на лыжах, только предварительно от стартовой до финишной линии участники прокладывают параллельные лыжни по числу человек в команде на расстоянии 1,5-2 м одна от другой.

Эстафета без палок

Подготовка. Игроки делятся на 2-3 команды. Четные и нечет­ные номера каждой команды встают друг против друга на рассто­янии 60-80 м. Перед встречными колоннами флажками отмечаю т линии старта.

Содержание игры. По сигналу ведущего: «Марш!» - четные номе­ра по порядку выбегают на лыжах вперед без палок, стараясь быст­рее достичь противоположной колонны. Они пересекают линию не­четных номеров с левой стороны, после чего вперед устремляются к противоположной стороне их партнеры по команде. Прибежавшие встают в конец колонны. Команда, в которой последний по порядку лыжник совершил перебежку, заканчивает эстафету.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Эстафету нельзя начинать преждевременно.

Ускоренный ход

Подготовка. Лыжники строятся в две колонны на расстоянии длины палки. Каждая колонна является командой и рассчитывает­ся по порядку номеров. Руководитель занимает место сбоку.

Содержание игры. Руководитель громко называет какой-либо номер. Два игрока с этим номером сейчас же выходят из колонн на внешнюю сторону лыжни. Остальные игроки с предельной ско­ростью устремляются вперед. Игрок, вышедший в сторону, про­пускает свою команду, которая ускоряет ход, и, как только послед­ний лыжник поровняется с ним, быстро становится в конец колонны. Очко присуждается той команде, игрок которой первым занял место в конце колонны. Через 1-2 мин, когда лыжники выровняют дистанцию, руководитель продолжает вызов номеров.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Номера за вызванными лыжниками сохраняются. 3. Игра пре­кращается, когда все номера по одному разу (или по два раза) были вызваны руководителем.

Догони и коснись подвижная игра на снегу

Подготовка. Команды на лыжах (с палками, без палок) стано­вятся на противоположных сторонах площадки лицом друг к дру­гу. Им даются названия.

Содержание игры. Руководитель посылает одну команду навстре­чу той, которая стоит на месте в ожидании свистка. Когда до ко­манды, стоящей на старте, останется 5-6 м, ведущий игры дает свисток, по которому наступающие поворачиваются и убегают в свой город. Игроки противоположной команды бросаются вслед за убегающими, стремясь коснуться концом своей палки, лыжи осаленных таким образом игроков, тем самым принеся своей ко­манде победное очко. Игра повторяется.

Побеждает команда, которая набирает большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться палкой, лыжей соперника.

Эстафета в лесу

Подготовка. Руководитель вместе с 2-3 лыжниками, возглав­ляющими соревнующиеся команды (6-8 человек), выбирает в лесу дистанцию длиной 2-3 км со стартом и финишем, находящими­ся рядом. Заранее надо подготовить ленточки-эстафеты по числу команд. Выбранная дистанция в форме петли или восьмерки раз­мечается перед началом игры. Хорошо, если она знакома участни­кам. Перед стартом капитаны команд по своему усмотрению рас­ставляют игроков по всей дистанции с таким расчетом, чтобы каждый из них проходил на лыжах не более 150-400 м. На наибо­лее трудных участках дистанции (подъем в гору, повороты) ста­вят более подготовленных лыжников. Эти отрезки могут быть ко­роче остальных.

Выигрывает команда лыжников, которая быстрее перенесет эстафету от старта к финишу.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Эстафета-ленточка повязывается на пояс. 3. Потеря ее в пути равносильна поражению команды. 4. Сразу же после игры все участ­ники собираются в одном месте.

Игры народов Украины

Игры для учащихся 10-13 лет

Коты

Игра коты подходит для детей младшего возраста. Для игры понадобятся: игроки от трёх до десяти человек, платочек завязать глаза, ограниченная игровая площадка и 6 – 10 палочек, которые и будут котами .

В начале игры выбирают водящего и завязывают ему глаза. Дают ему в руки котов-палочки и двое игроков начинают его крутить и водить в разные стороны, стараясь запутать, сбить ориентир. Далее один из сопровождающих говорит: «клади двух котов» и водящий должен положить 2 палочки на землю. И так его водят, пока он не разложит все палочки.
Потом его возвращают на исходную точку, развязывают глаза и он без подсказок должен найти и собрать всех котов. Самым лучшим игроком будет, тот, кто без подсказок быстрее всех найдёт все палочки. Потом выбирают следующего водящего, и начинается игра заново.
По правилам водящего нельзя уводить за пределы игровой площадки.
Ему можно подсказывать словами: тепло, жарко, холодно, прохладно.
Если игрок не можетдолго найти последнего кота, то ему показывают его, и он проигрывает.

Цвет

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Цапля

Выбирают водящего - «цаплю». Остальные - «лягушки». Пока «цапля» «спит» (стоит, наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают на корточках, подражая движениям лягушек. Вдруг «цапля» «просыпается», издает крик и начинает ловить «лягушек». Тот, кого запятнали, сменяет «цаплю».

«Цапля» преследует «лягушек» большими шагами, но обязательно на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась (хотя бы одной рукой) за голени ног.

«Лягушки» спасаются от «цапли», прыгая на корточках. Кто встанет во весь рост или выпрыгнет за пределы площадки, становится «цаплей».

Ниточка-Иголочка

Играют семь и более человек.

Ход игры. Выбирают водящего - «иголочку». К нему присоединяются 3-4 человека - «ниточка». Остальные размещаются произвольно. «Иголочка» и игроки, составляющие «ниточку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди - водящий.
Под музыку -иголочка» бежит между предметами и другими игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить путь, не размыкая рук. Пробегая мимо стоящего игрока, последний в ниточке может взять его за руку и увести за собой
Те, кто расцепил руки, платят фанты, а в конце игры выполняют задания.
Игра идет до 5- 10 фантов, в зависимости от количества участников.

Волк и козлята

Участники берутся за руки и образуют цепочку - они козлята. Впереди - коза. За ними охотится волк, но он может поймать только последнего козленка. Коза пытается помешать ему, закрывает детеныша, а остальные козлята двигаются за ней, не расцепляя рук.

Волк схватил козленка? Отводит к себе в логово.

Игра заканчивается, когда волк переловит всех козлят

Игры для учащихся 14-15 лет

Колокол

Количество игроков: не меньше 20-30 человек

Дополнительно: флажок

Перед началом игры один из участников по жребию становится водящим, или, как принято в этой игре называть его, «языком». Остальные участники игры берутся за руки и образуют круг, то есть «колокол», и с песней начинают медленно двигаться по кругу то в правую, то в левую сторону. В это время водящий старается разъединить руки играющих, то есть разбить «колокол» и вырваться из круга.

Если ему это не удалось с первого раза, он имеет право предпринять еще две попытки, подыскав наиболее слабые места в круге. Как только водящему удается вырваться из круга, он стремится добежать до флажка или платка, положенного от круга на расстоянии 50 метров, а все, кто стоял в кругу, бегут за ним и стараются осалить его, прежде чем он схватит флажок. Если это кому-либо удалось сделать, он становится водящим, то есть «языком колокола», и занимает место в центре круга.

Если же водящий добежал до флажка и его никто не осалил, он возвращается на прежнее место и игра продолжается сначала.

Высокий дуб

В земле выкапывают продолговатую ямку, ширина которой несколько превышает диаметр мяча. Поперек ямки, ближе к одному ее краю, кладут палочку, а на палочку - дощечку из крепкого дерева с поперечной планкой на одном конце. На этот конец дощечки помещают небольшой резиновый мяч и опускают его на дно ямки. Поперечная планка поддерживает мяч и не дает ему соскочить с дощечки. Другой конец дощечки поднят вверх и выступает над ямкой.

Жеребьевкой определяют, кому бить мяч. Тот, кто получил право бить, становится возле ямки, а остальные участники игры расходятся на определенное расстояние в разные стороны. От удара палкой по верхнему концу дощечки мяч взлетает вверх. Все игроки, кроме ведущего, пытаются его поймать в воздухе. Тот, кто поймает, идет бить, а тот, кто бил, уходит к ловцам. Если мяч никто не поймает, то тот, который находится возле ямки, бьет опять. В игре могут принимать участие от десяти до пятнадцати детей.

Правила игры . При ловле мяча нельзя отталкивать друг друга. Ребенок, поймавший мяч в воздухе, получает право следующим бить мяч.

143.Командные прятки
Для игры в командные прятки необходимо точно установить границы игровой площади. Игроков от 10 человек и более. По правилам все участники разбиваются на две команды, примерно равные по силе и выбирается ведущий-посредник.
Ведущий-посредник должен будет следить за соблюдением правил, и при помощи жеребьёвки, решать, какая команда будет прятаться первой. Команда, которой выпало искать, называется водящей.
Также выбирается место, которое будет коном. Это может быть дерево, лавочка, стол, забор, камень и т.д. Команда водящих должна собраться возле кона и закрыть глаза, другая команда прячется в это время, ведущий-посредник в это время следит за всеми.
Как только команда спряталась, он подаёт сигнал, и команда водящих начинает искать спрятавшихся и охранять кон одновременно. Та команда, которая спряталась должна быстро и желательно незаметно прорваться к кону и застукать его.
В командных прятках , водящие должны поймать и запятнать спрятавшихся и не допустить, чтобы хоть один из противников прорвался к кону и дотронулся до него. Иначе игра будет проиграна и всё начнётся заново.
Если команда водящих поймает всех противников, то команды меняются местами и играют заново.

Салки с мячом

Нам всем очень понравилась эта игра, и стала наряду с "вышибалами" одной из самых любимых. Чем больше в ней участников – тем интереснее. Для игры нужен небольшой мячик (но не жёсткий) и большая площадка, желательно - с различными объектами, вокруг которых можно бегать и прятаться: домом, кустами и т.п. Границы площадки необходимо оговорить. Назначается водящий ("скидываемся" на "камень – ножницы – бумага"). Пока водящий считает до десяти, все разбегаются. Задача водящего – догнать кого-то из участников игры и кинуть в него мячом. Чем больше расстояние между убегающим и догоняющим, тем меньше шансов у последнего попасть в цель. Тот, в кого попали мячом, подбирает мяч, считает до 10 и бежит отыскивать следующую "жертву".

145.Гусары, на коней!

Эта игра, записанная еще в прошлом веке в Харьковской губернии, вКупянском уезде П. Ивановым, бытует в различных вариантах до сих пор. Играет 8 мальчиков 12-15-летнего возраста. Для игры требуются мяч и 4 палки высотой до пояса играющего.


Рис. 10 Гусары и кони

Описание . Чертят на земле квадрат со стороной 2 м. По жребию делятся на «коней» и «гусаров». Четыре мальчика становятся по углам квадрата («городка») и, изображая коней, наклоняются, опираясь на палки. «Гусары» с криком: «Гусары, на коней!» - садятся верхом на спины наклонившихся и начинают перебрасывать по порядку один другому мяч (рис. 10). Если мяч сделает три круга, не упав на землю, то «гусары» меняют своих «коней» и снова бросают по кругу мяч. Если кто-то из «гусаров» уронит мяч на землю, то все они, соскочив с «коней», спешат убежать подальше от «городка», потому что упавший мяч тотчас подхватывает один из игроков, находившихся под «седоками», и старается осалить им убегающих. Если брошенный вдогонку мяч осалит кого-нибудь из «гусаров», то команды меняются местами. Если же ни один из «гусаров» не будет осален, то все занимают свои прежние места и игра повторяется.

Правила .

  1. «Кони» должны стоять под «седоками» спокойно и не мешать ловить мяч, иначе падение мяча не засчитывается.
  2. Чтобы осалить мячом убегающих «гусаров», бросают его с того места, где он был поднят.

Разновидность (ее записала в 1945 г. в селе Басалычевка Гайсинского района Винницкой области А. И. Колесниченко). Играют на выгоне, в поле или на опушке леса. Пары становятся в круг на расстоянии 5 м или больше одна от другой. Бросают мяч по кругу и ловят те, кто сидит верхом. Не поймавший мяч становится «конем», а его бывший «конь» садится на него верхом. Остальные пары при этом не меняются.

«То на правой, то на левой»

Цель: развитие силы отталкивания палками, равновесия, быстроты, ловкости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения передвижению на лыжах скользящим шагом.

Организация: класс выстраивается в одну шеренгу на линии старта. Интервал между учащимися - 2 м. Через 20-30 м от линии старта обозначена линия поворота.

Проведение: по сигналу игроки, отталкиваясь палками, скользят до линии поворота на правой лыже, а обратно - на левой. Побеждает тот, кто выполнит задание первым, ни разу не наступив свободной ногой на снег.

Цель: развитие ловкости и быстроты. Используется в качестве подводящего упражнения для обучения технике подъема на лыжах.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в одну шеренгу перед горкой.

Проведение: по сигналу все игроки устремляются вперед, стараясь как можно быстрее взобраться на вершину снежной горы. Побеждает команда, все игроки которой раньше соберутся на вершине раньше другой.

«Вакантное место»

Цель: развитие быстроты, координационных способностей и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для обучения технике поворотов на лыжах.

Организация: на поляне класс выстраивается в два круга. Интервал между учащимися - 2 м. В одном кругу располагаются девочки, в другом - мальчики. Расстояние между кругами - 10 м. В каждом круге выбирают водящего.

Проведение: по сигналу водящие начинают объезд своего круга снаружи и, выбрав одного из стоящих в нем игроков, касаются его рукой, а сами продолжают движение. Осаленные лыжники тут же поворачиваются и бегут в противоположную сторону, стараясь как можно быстрее объехать круг и занять свое прежнее (вакантное) место. То же пытается сделать и водящий, двигающийся в своем прежнем направлении. Игрок, не успевший занять место, становится водящим.

«Подбери флажок»

Цель: развитие координационных способностей. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения спускам на лыжах.

Организация: игра проводится без палок на небольшом склоне. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному. На одном из участков спуска с правой стороны ставят контрольный флажок, здесь же располагается судья с запасными флажками.

Проведение: по сигналу игроки первой команды один за другим с интервалом в 10 сек. стартуют с горки и стараются подобрать флажок на спуске, не задерживая следующих участников. Увезенный флажок судья тут же заменяет новым - для очередного участника. После выполнения задания первой командой все флажки возвращаются судье. Затем то же задание выполняет вторая команда. Выигрывает команда, игроки которой подберут больше флажков.

«Не задень ворота»

Цель: развитие координационных способностей и смелости. Используется в качестве подводящего упражнения для обучения спускам на лыжах.

Организация: игра проводится на длинном пологом склоне, вдоль которого расставлены ворота из лыжных палок. Напротив ворот располагаются судьи. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному за стартовой линией.

Проведение: по сигналу игроки поочередно спускаются со склона на лыжах, стараясь проехать сквозь все стоящие на пути ворота, пригнувшись, чтобы не задеть их. За каждые задетые или опрокинутые ворота начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, которая наберет меньше штрафных очков.

«Гонка взаимного преследования»

Цель: развитие скоростной выносливости, координационных способностей. Используется в качестве тренировочного упражнения при подготовке к сдаче учебных нормативов в лыжных гонках.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются друг напротив друга в шеренги, расстояние между которыми 100 м. Слева от каждого игрока устанавливается разворотный флажок.

Оборудование. Четыре малых мяча, лыжи у каждого игрока.

Описание. Дети выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 6-8 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мяч. По сигналу учителя дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встяют в конец колонны.

Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.

На одной лыже

Оборудование. Лыжа и пара лыжных палок у каждого участника игры.

Описание. В игре принимают участие 4-5 человек. Они идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.

Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не наступив ни разу свободной ногой в снег.

Гусеница

Оборудование. Лыжи и лыжная палка у каждого участника игры.

Описание. На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь - гусеница.

По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу.

Побеждает та команда, чья гусеница придёт первой.

Пустое место

Оборудование. Лыжи без лыжных палок у каждого участника игры.

Описание. Играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи кругам, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться скорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.

Правила. Запрещено бежать через круг. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

Литература:

  • Гордеев А.Т. Детские игры. Пермь, 1992.
  • Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. М., 1980.
  • Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа. М., 1980.
  • Яковлев В.Г. Игры в начальной школе. М., 1952.
Смотрите также: Игры на санках

Комментарии посетителей сайта:

Гость (17:02:03 11/02/2019):
Неправильные правила

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.