О жанрах живописи в изобразительном искусстве. Станковая, монументальная, декоративная живопись Материалы станковой живописи

Живопись - вид изобразительного искусства, который разделяется на шесть видов . Все шесть видов характеризуются созданием изображения при помощи нанесения красок на какую-либо поверхность.

  1. Станковая живопись - это живопись, которая наносится на холст, доски или другую поверхность. Станковая живопись не зависит от места написания, то есть изображение красками на стене или каких либо объектах и поверхностях определённой местности не относятся к станковой. Станковая живопись создаётся при помощи различных красок: масляные, акриловые краски, темпера и другие. Чаще всего станковая живопись создаётся на холсте, который натянут на раму или наклеен на картон.
  2. Монументальная живопись - это вид живописи, когда изображение при помощи красок наносится непосредственно на стены, потолки, поверхности зданий и сооружений. К монументальной живописи относится также фреска (живопись по сырой штукатурке).

    Декоративная живопись - способ декоративного украшения стен, предметов интерьера, мебели. Относится к декоративно-прикладному искусству. Сюда же можно отнести монументально-декоративную живопись (декоративная роспись на стенах, панно).

    Театрально-декоративная живопись или Декорационная живопись - живописное украшение стен, предметов интерьера, мебели (декораций) и так далее в театральных постановках.

    Миниатюрная живопись - живописные произведения малых форм. В миниатюре краски наносятся на поверхности небольших форм - на фарфоре, кости, камне, дереве, металле и др.

    Иконопись - живопись на религиозную тематику.

Живопись в изобразительном искусстве подразделяется на жанры . Таких жанров существует большое количество. Как пример, что такое жанры живописи, можно назвать: портрет, пейзаж, натюрморт, историческая и батальная живопись, религиозная и мифологическая живопись, марина, анимализм, фигуративная живопись и так далее.

Живопись подразделяется не только на виды и жанры, но также и направления : классицизм, романтизм, академизм, реализм, модернизм, экспрессионизм, абстракционизм, фовизм, кубизм, футуризм, супрематизм, сюрреализм, поп-арт и другие.

Также живопись подразделяется на техники , которые характеризуются способами и методами создания изображений художником - способ нанесения, вид красок, способ подготовки холста или другой поверхности: энкаустика (с воском), темперная (с яйцом), акварельная живопись, живопись гуашью, акрилом, пастелью, граттаж, лессировка, пуантилизм, живопись сухой кистью, живопись керамическими и силикатными краски, сфумато, сграффито, карнация, смешанные техники и так далее.

Вашей компании или организации необходимо качественное оборудование? В «Эпицентр техно» вы можете выбрать Бетономешалки из большого ассортимента. Строительное, сварочное и насосное оборудование, компрессоры, электродвигатели, электростанции и многое другое.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Станковая жи́вопись - один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально - живопись , созданная на станке мольберте.

Произведение станковой живописи - картина - создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной живописи) и неутилитарной (в отличие от декоративной живописи) основе (холсте , картоне , доске , бумаге , шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие .

Основные материалы станковой живописи - масляные , темперные и акварельные краски, гуашь , пастель , акрил . На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью , (в основном - монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию .

Обучение станковой живописи ведется в художественных школах и студиях, в средних художественных училищах и художественных институтах, крупнейшими из которых в России являются в Петербурге , Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера в Рязани и в Москве .

Напишите отзыв о статье "Станковая живопись"

Отрывок, характеризующий Станковая живопись

И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.

Виды Монументальная Станковая Монументально декоративная Иконопись Миниатюрная Живопись Жанры Стили Мифологический Батальный Исторический Пейзаж Портрет Натюрморт Анималистически й Бытовой Ню

Оглянись, как красиво вокруг! Люди всегда искали способы сохранить и запомнить увиденное. Можно сфотографировать мир вокруг себя, но раньше не было фотоаппаратов, да и рисовать гораздо увлекательнее!

Живописец может творить чудеса – показать события далёкого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок, перенестись в будущее и представить нам несуществующих персонажей.

Главное выразительное средство живописи - цвет. Художник обычно составляет цвет на палитре, а затем переносит краску на полотно картины, создавая цветовой порядок - колорит.

Колорит может быть тёплым и холодным, весёлым и грустным, спокойным и напряжённым, светлым и тёмным. Цвет создаёт настроение картины.

Для создания картины, кроме цвета, необходима композиция, то есть, расположение деталей рисунка. Художник начинает работу над полотном с набросков - эскизов.

Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на мольберте, который также называется станком. Отсюда и название "станковая живопись".

А слово "монументальная" говорит о чём-то большом и значительном. Монументальная живопись - это большие картины на стенах зданий в метро, аэропортах, церквях. Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания.

К монументальной живописи относятся мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.

Витраж – это картина на стекле или из кусочков разноцветного стекла. Витражи вставляют вместо окон или в дверь.

Фреска - техника росписи водяными красками по сырой штукатурке на стенах, требует очень быстрой работы, пока не высохла штукатурка.

Чем только не писали картины! Краски делали с помощью яичного белка, клея или сока фигового дерева. Потом появились масляные краски, на основе растительного масла.

Живопись на основе яичного желтка или белка называется темперой. Пользуясь темперной техникой, художник не должен смешивать краски, их надо накладывать очень тонким слоем, одну рядом с другой, без переходов. Смешанные тона можно получить только накладывая один слой на другой.

Восковая живопись Живопись на основе клея называется гуашью. Гуашевые краски плотные, матовые. Ими рисуют на бумаге, картоне, полотне, шёлке, кости.

Пастель - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги или картона специальными карандашами. При этом начинают жестковатыми карандашами и заканчивают мягкими, а красочный порошок растирают пальцами.

Акварель - техника живописи акварельными красками. Обычно акварель исполняют на бумаге, растворяя краски в воде. Акварельная живопись прозрачная и мягкая.

Мастихин - инструмент в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Мастихин применяется художниками для удаления незасохшей краски с картины. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком.

Жанры живописи появились тогда, когда художники начали на своих картинах отображать разные темы. Главная задача художникапейзажиста – показать природу во всей её красоте.

В переводе с французского языка слово «натюрморт» означает «мёртвая природа» . Натюрмортом называют изображение вещей, которые окружают человека – посуда, ткани, цветы, овощи и фрукты, дары моря и дичь.

Портрет – это изображение человека или группы людей. В портрете художник не только передаёт внешнее сходство, но и старается рассказать о жизни, занятиях человека.

В античную эпоху человек стремился изобразить на картинах мир таким, каким он сам его видел. Живопись служила для украшения храмов, жилищ и гробниц.

В эпоху Возрождения появились жанры живописи, которые мы с тобой уже рассмотрели - пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, мифологический, исторический, батальный.

Классицизм - художественный стиль, ориентированный на формы античной, прежде всего, греческой классики. Особое внимание художники отдавали светотени. Обрати внимание на то, как точно автор с помощью теней изобразил складки на тканях. А ещё художники классицизма в своих картинах использовали всего три краски – красную, синюю и жёлтую, - а для получения других цветов смешивали их.

Слово «барокко» означает «странный» , «причудливый» . Картины в стиле барокко - причудливые, пышные. Они часто сочетают в себе очень крупные и – наоборот – очень мелкие детали, а свет и тени не плавно переходят друг в друга, а резко очерчены.

Живопись романтизма часто отображала события истории и современности, использовала контраст света и тени, насыщенный колорит.

Переворотом в живописи было появление импрессионизма, стремившегося передать мимолётное впечатление, избегая всяких подробностей в рисунке. Такие картины писали на свежем воздухе, а смотреть их лучше, отойдя на несколько шагов.

Если художников-импрессионистов интересовало всё мимолётное, случайное, то представители направления постимпрессионизм искали постоянное, устойчивое. Картины писались не по мгновенному впечатлению, а с учётом хода световых лучей, расчётом теней.

Модернизм стремился утвердить свои основы искусства. Модернизм объединял множество художественных течений: экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт. Экспрессионизм - направление в искусстве, для которого характерны броскость, гротескность.

Картины в стиле кубизм изображают реальные объекты в виде множества пересекающихся, полупросвечивающих плоскостей (четырёхугольников, треугольников, полуокружностей).

Абстрактная живопись, её иногда называют авангардизмом, абстракционизмом или андеграундом, использует смелые, необычные цвета, правильные, как по линейке очерченные фигуры.

Посмотри на произведение автора, работающего в стиле фовизм. Он использует немного цветов, совсем как в твоей коробочке с красками. Ещё он использует чёткие контуры, как будто сначала рисовал карандашом, а потом только красками. Фигуры на рисунке - без теней, без объёма.

Примитивизм - направление в изобразительном искусстве, картины которого напоминают произведения первобытного, средневекового, народного и детского творчества.

Как много всяких «-измов» ! Даже страшно браться за кисточку или карандаш! Но не бойся, каждый из художников, картины которых ты сейчас увидел, когда-то взялся за краски и бумагу впервые. И у него тоже не всё сразу получилось. Смелее – фантазируй, твори, рисуй!

Монументальная живопись - это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.) . Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т. п.) . Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания и др. Непосредственно с монументальной живописью смыкаются мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Здесь важно достижение стилевого и образного единства монументальной живописи и архитектуры, синтеза искусств. Монументальная живопись, кроме связи с архитектурой (стилистической, композиционной и тематической) , должна обладать обобщенностью образов, стилизацией, соответствующей ситуации цветовой гаммой и сомасштабностью с окружающими объектами.

Станковая живопись - разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер, самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения.. Произведения станковой живописи (картины) можно переносить из одного интерьера в другой, показывать в др. странах. Термин «станковая живопись» произошёл от станка (мольберта), на котором создаются картины.

Миниатюра (от лат. minium - красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) - в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.

Портретная миниатюра - портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.

Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге, картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре, используя акварель, гуашь, специальные художественные эмали или масляные краски. Изображение в соответствии с композиционным решением автора (или с пожеланием заказчика) может быть вписано в круг, овал, ромб, восьмиугольник и т.д. Классической портретной миниатюрой считается миниатюра, выполненная на тонкой пластинке из слоновой кости.

Как и живописный, миниатюрный портрет может быть камерным или парадным; одно-, двух- или многофигурным; иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом, «взрослом», портрете изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, однако же, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения - миниатюра всегда носит более интимный характер.

Иллюминирование (от лат. illumino - освещаю, делаю ярким, украшаю) - процесс выполнения цветных миниатюр (иллюминаций) и орнаментации в средневековых рукописных книгах.

Иллюминированные рукописи - рукописные средневековые книги, украшенные красочными миниатюрами и орнаментами. В русской традиции помимо термина «иллюминированные» для рукописных книг с миниатюрами часто используется термин лицевые рукописи. С изобретением книгопечатания рукописные книги постепенно вышли из употребления.

Для создания книг использовались краски из натуральных пигментов, в результате получались удивительные по насыщенности и глубине красные, синие, зелёные, жёлтые и прочие цвета. Помимо этого для создания миниатюр использовалось серебро и золото.

, картоне , доске , бумаге , шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие .

Основные материалы станковой живописи - масляные , темперные и акварельные краски, гуашь , пастель , акрил . На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью , (в основном - монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию .

Особое место занимает монотипия - псевдотиражная техника живописи, использующая характерный для эстампа приём нанесения красочного слоя на бумагу отпечатыванием с доски (металлической, пластиковой, стеклянной).

Европейская картина, как правило, отделяется от окружения рамой или паспарту , восточная традиция оставляет живопись в листе или свитке, иногда дублируя на декоративное основание.

Станковая живопись - один из основных видов изобразительного искусства , наиболее богатый жанрами и стилями .

Обучение станковой живописи ведется в художественных школах и студиях, в средних художественных училищах и художественных институтах, крупнейшими из которых в России являются в Петербурге , Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера в Рязани и в Москве .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Станковая живопись" в других словарях:

    Разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Произведения станковой живописи (картины) можно переносить из одного интерьера в другой, показывать в др. странах. Термин… … Художественная энциклопедия

    Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия

    Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо поверхность. Живопись важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.… … Большой Энциклопедический словарь

    И; ж. 1. Изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок. Масляная, акварельная ж. Ж. маслом. Портретная, пейзажная ж. Жанровая, батальная ж. Заниматься живописью. Интересоваться живописью. Уроки… … Энциклопедический словарь

    живопись - и, только ед., ж. 1) Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок. Акварельная живопись. Портретная живопись. История развития живописи. 2) собир. Произведения этого вида искусства. Выставка… … Популярный словарь русского языка

    ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости с применением красок и цветных материалов. Система цветовых сочетаний (колорит) позволяет передавать тончайшие нюансы действительности, а в целом изобразительные… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    Живопись античная - росписи восковыми красками (энкаустика) или темперой по штукатурке, мрамору, известняку, дереву, глине; известны росписи обществ, и жилых сооружений, склепов, надгробий, а также произв. станковой живописи. Болып во памятников др. гр. живописи… … Античный мир. Словарь-справочник.

    живопись - ▲ художество посредством, цветовой тон живопись искусство, изображающее действительность красками. станковая живопись: картина произведение живописи. полотно. холст. диптих. триптих. монуметально декоративная живопись: стенная роспись,… … Идеографический словарь русского языка

    ЖИВОПИСЬ, и, жен. 1. Изобразительное искусство создание художественных образов с помощью красок. Уроки живописи. Школа живописи. 2. собир. Произведения этого искусства. Стенная ж. Станковая ж. | прил. живописный, ая, ое. Живописная мастерская.… … Толковый словарь Ожегова

    Вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства (См. Искусство), Ж. выполняет идеологические и познавательные задачи, а … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Джотто ди Бондоне. Станковая живопись , Юрий Астахов , Эпоха Предвозрождения вызвала к жизни гуманистическое искусство Джотто ди Бондоне. Его фрески закрепили за художником славу первого мастера того времени. Во многом именно он определил… Категория: Зарубежные художники Серия: Шедевры живописи Издатель:
2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.