Магия. Магия (определение)

Для того, что бы научиться видам магии и колдовству, для начала нужно понять, что такое магия и какой она бывает, следует знать, что сама она по себе является такой же профессией, как, к примеру, врач, художник, программист, учитель и многие другие.

В магии, что бы добиться успеха, нужно точно так же учиться, приложить немало сил, терпения и выдержки, как и на любую другую специальность, только с той разницей, что будущий маг обучается управлять, непонятным для обычного человека образом, различными энергиями и стихиями, влиять на погодные условия и всевозможные предметы, принуждать человека или даже группу людей делать то, чего хочет именно сам маг, общаться с духами и видеть фантомы умерших людей и тому подобное.

Магия делится на разные подразделы, для простоты понимания, приведем пример из медицины. Доктора бывают разные: терапевты, онкологи, окулисты, стоматологи, гинекологи, андрологи и еще множество других.

Виды магии и колдовства, их классификация

  1. Симпатическая.
  2. Теургия и гоетия.

Вкратце рассмотрим их смысловое значение.

  • Симпатическая - вид колдовства, в котором за основу взята взаимосвязь между всевозможными предметами, которые нас окружают и поведенческими формами. Делится она так же на подгруппы:
  • Контактная магия.
  • Инициальная.
  • Симильная или имитативная.
  • Контагиозная или парциальная.

Подвид «Контактная магия» несет в себе передачу сил или подпитку энергетической воображаемой силой определенному лицу путем прямого соприкосновения. Например, таковыми являются при ношении или употреблении в пищу: талисманы, руны, обереги, различные снадобья, приготовленные специальным для этого образом и из определенных магических компонентов.

Следующий подвид - «Инициальная магия». Ее принцип действия заключается в силе, желании и вере мага в успех, но при помощи заклинаний и магических инструментов. “Например, что бы достать, допустим, врага на расстоянии, маг направляет магический кинжал или нож в сторону воображаемого врага и произносит определенное заклятие. В результате враг будет уничтожен и не суть важно каким образом, то есть - может возникнуть болезнь, может сбить машина или просто упадет на голову кирпич. Многое зависит от силы мага и ментальной защиты врага.

Подвид «Симильной» или «Имитативной магии» заключает в себе перенос вреда с неживого объекта на живой. Например, для уничтожения врага, делается с помощью определенных обрядов кукла, и маг протыкает ее острием ножа читая заклятия.

Также для, например, успешных родов, шаманы применяют аналогичную практику. Заключается она в том, что шаман изображает из себя определенную роженицу, привязывает не сильно к своей талии камень, который под тяжелым весом плавно опускается вниз. Следовательно, и роды у представляемой им роженицы должны будут пройти так же плавно и без проблем или осложнений.

Последний подвид колдовства - «Контагиозная» или «Парциальная магия». Ее смысл заключается в том, что любая вещь, побывав у человека, запоминает его и сохраняет с ним энергетическую связь, даже на большом расстоянии. Особенно - кровь, волосы, ногти, зубы. В связи с этим их так часто и применяют в различных магических обрядах и ритуалах.

Все эти подвиды магии трудно различимы между собой, так как в определенных ритуалах они взаимодействуют или взаимосвязаны между собой. Например, если взять магию Вуду, то при изготовлении куклы для нанесения вреда определенной личности используются как раз вышеперечисленные подвиды, так как кукле дается имя жертвы, пропитывается кровью, если таковая есть в наличии, прикрепляются так же от жертвы волосы или ногти (неважно), кусочек от любой одежды и прокалывается кукла острой иглой или булавкой.

Вид колдовства - «Теургия» и «Гоетия»

С древнегреческого «Теургия» - обряд, божество, богодейство и «Гоетия» - колдовство.

Данный вид магии основан на вере в различных демонов , планетарных духов, божеств, и тому подобных. Заключается она в том, что маг должен уметь не только сближаться, задабривать или вызывать, но и подчинять своей воле, к примеру, духов или демонов. Это довольно таки сложный вид магии, который можно назвать «Теургия», так как связан с практиками духовного продвижения вверх, но и можно назвать - «Гоетия», поскольку именно Гоетия построена на сближение с различными демонами и духами.

Вид магии - «Психургия»

Этот вид колдовства основывается на взаимодействии с душой определенного человека. К психургии так же относятся:

  • Магнетизм.
  • Гипнотизм.
  • Телепатия.
  • Медиумизм.
  • Ясновидение.
  • Яснослышанье.
  • Яснознание.
  • Психометрия.
  • Астральная проекция.

Подробно психургию и ее подвиды мы рассмотрим в других заметках. Помимо всего вышеперечисленного существуют еще такие виды магии как:

  1. Черная.
  2. Белая.
  3. Серая.
  4. Церемониальная.
  5. Сексуальная.
  6. Любовная.
  7. Боевая.

Но именно о них - расскажем в уже следующей статье . Что касается поднятой темы в этой статье, то она предназначена для того, чтобы люди знали и понимали насколько все сложно, опасно и непросто.

Вконтакте

лат. magia, от греч. mageia) - различные ритуалы, направленные на использование власти тайных потусторонних, сверхъестественных сил для достижения человеческих целей; древнейшая форма организации коллективной деятельности и коммуникации; форма раннерелигиозных верований; первый тип специализированной творческой деятельности.

Одна из первых теорий предложена Дж. Фрэзером. Он отличает М. от религии (умилостивительного культа богов) и мантики (вопрошания тайных сил) как способ воздействия на область сверхъестественного с помощью природных сил. Психологическая основа М., по Фрэзеру, кроется в ассоциации идей, между которыми не существует реальной причинной связи; апелляция к М. позволяет умному человеку доминировать над остальными, основывать королевские династии и новые roc-ва, получать статус святых и богов после смерти; М. вырабатывает первые санкции, закрепляющие частную собственность и самостоятельность индивида.

По Б. Малиновскому, М. обеспечивает уверенность в ситуациях неопределенности; на ее основе создается церемониальная структура торговли, организуются сложные формы коллективного труда; М. действует с помощью усиления социального давления на индивида и укрепляет неравенство людей в примитивных обществах; М. представляет собой в основном языковой феномен и использует специальный высокопарно-сакральный язык, отличающийся от повседневного языка, применяемого в контексте трудовой деятельности и общения; М. - предельный случай, демонстрирующий силу и активность языка, т.к. всякий язык имеет магическую функцию; миф является схемой магического действия, которое нередко сводится к про-говариванию мифа. Этнографические исследования показывают, что М. воплощает в себе фундаментальное и плодотворнейшее противоречие первобытной жизни. Она формирует новые социальные структуры, критикуя повседневную племенную реальность и обыденное сознание. Она культивирует также свободную индивидуальность, сосредоточивая всю креативную силу в «обожествленном еретике» - шамане. М. дает человеку ряд готовых ритуальных актов и стандартных верований, оформленных в определенную практическую и ментальную технику. Функция М. заключается, по Малиновскому, в ритуал изации человеческого оптимизма, в поддержании веры в победу надежды над отчаянием.

Антропологи исследуют М. в основном социологическими средствами и предлагают ее объяснение как феномена, удовлетворяющего некоторую социальную потребность (единство племени, успешность деятельности и т.п.). Психологическое объяснение М. К. Леви-Стросом ставит в центр личность первобытного шамана и характер его отношений с племенем. Наиболее значимым примером психомагического действия является магическое лечение. Для объяснения этих феноменов Леви-Строс выстраивает цепочку между психическими способностями шамана, определенным магическим ритуалом и далее - психикой и физиологией человека - объекта М. Важнейшим элементом здесь является группа, во имя которой осуществляется магический акт и которая своей верой убеждает в действенности М. Основой этой теории является гипотеза об «эффективности символов», якобы обеспечивающих коммуникативный резонанс психических и физических структур.

Все объяснения М. строятся или по космологическому, или по социокультурному принципу. Космологический, или натуралистический, способ объяснения М. предлагается обыденным сознанием, а также физикой, биологией и психофизиологией. Он строится по схеме объяснения неизвестного через якобы известное и использует логический прием аналогии. Так, М. рассматривается как реализация объективных возможностей, заложенных в природе и в самом человеке: астрология исходит из психокосмических связей; экстрасенсорика и психокинез - из психической энергии; телепатия, ясновидение, предвидение - из дальнодействия и обратного течения времени. Известные законы природы служат объяснению ряда практических и духовных способностей человека; подобно этому еще не известные, но в принципе познаваемые природные потенции кладутся в основу объяснения М.

Обособленность космологического подхода в том, что он так же неопровержим, как и сама М. Природа неисчерпаема, а научное познание бесконечно, нет сомнений в перспективах науки понять неизвестное. Наука все более сужает возможную область магического мировоззрения и практики; М., становясь понятной, превращается в науку, а большая часть непонятного объявляется суеверием и шарлатанством. Перспективы космологического понимания М. определены свойственным науке делением мира на истину и заблуждение и сводятся к вытеснению М. из культуры или редукции ее к чему-то иному, «рациональному».

Религиоведение, культурология, этнография, социальная психология, лингвистика предлагают социокультурный способ объяснения М. как функции некоторых способов социальной организации («функционализм» Малиновского), функции культуры, функции языкового символизма. Основным принципом этого способа объяснения является рассмотрение М. как реакции на определенные социальные потребности) а также потребности психологического характера (смягчение стресса, чувства вины, страха, неуверенности). В ходе магического действия осуществляется незаметная подмена целей; задача преобразования природы решается путем изменения коллективной психологии, а трансформация психики приводит к решению практической проблемы. Сущность М. обнаруживается в ее принципиальной приграничное™ с наукой и практикой; там, где практика не достигла уверенной регулярности, а наука не представляет убедительного объяснения, всегда находится место для М.

Междисциплинарное взаимодействие религиоведения, социальной антропологии, психологии, лингвистики, философии в исследовании М. выполняет не только научную, но и общекультурную функцию - раскрывает корни и содержание современного «оккультного возрождения», освобождает массовое сознание от опасных заблуждений, развенчивает псевдонаучные претензии современных оккультистов, а также идеологов, эксплуатирующих магические понятия (харизма, судьба, тайные силы) для создания политических мифологий.

О Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983; Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1985; Эванс-ПричардЭ. Нуэры. М., 1985; Элиаде М. Космос и история. М., 1987; Заблуждающийся разум. М., 1990; Магический кристалл. М., 1992; Знание за пределами науки. М., 1996; Герметизм, магия, натурфилософия в культуре XIII-XIX вв. М., 1999; Разум и экзистенция. СПб., 1999; Касавин И.Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания. СПб., 1999. И. Т. Касавин

Единого принципа классификации магических приемов не существует. По сфере применения выделяют земледельческую, промысловую и охотничью М., по характеру действий индивидуальную либо групповую, а также вербальную и обрядовую М., хотя словесные и обрядовые магические действия обычно переплетаются. С т. зр. ценностных характеристик различают вредоносную (черную) и полезную (белую) М.Но чаще всего схемы классификации магических обрядов строятся по признаку назначения обрядов (хозяйственная, лечебная, любовная, военная, кладоискательская, воровская М.), а также по способу передачи магической силы с учетом психологической природы магического воздействия: симпатическая М. строится на символическом изображении желаемого; парциальная М. предполагает действие над целым по его части; к контактному виду М. относится передача желаемого свойства путем прикосновения; имитативная М. основана на провоцировании желаемого на основании образно-символического сходства с магическим действием. Выделяют также очистительные, обрядовые действия, предохранительные магические обряды и обряды умилостивительные. Инициальная М. ритуальным изобилием в день празднества призвана была обеспечить достаток в течение всего года. Различные классификации не исключают, а дополняют друг друга, позволяют полнее охарактеризовать явление, при том что многие магические действия носят сложно-составной характер и не могут быть описаны с т. зр. к.-л. одного принципа.

Хозяйственная М. направлена на обеспечение благополучия. У славян-земледельцев ею пронизаны календарные земледельческие праздники и приуроченные к ним обряды, связанные с почитанием обожествленной природы, к крой, как к сверхъестественной силе, обращаются участники магических действий. В сельскохозяйственной магии имитационные и контактные действия были нацелены на стимуляцию плодородия и повышение урожая. Во время сева практиковалось обрядовое совокупление на поле, что являлось симптоматическим средством магического оплодотворения Земли и символизировало космический брак Неба и Земли, считавшийся причиной плодородия. В ослабленной форме та же М. плодородия осуществлялась способом катания мужчин, священника или женщин по пашне. Для усиления плодородия Земли в нее зарывали изображение фаллоса, практиковалось сидение обнаженных женщин на борозде, прикосновения сеятеля к половым органам женщины, выход мужчин на посевную без порток и метание семян между ног, игровое спаривание молодежи, ритуальное целование, участие в посеве невесты или беременной женщины. Симптоматическая М. по мере деградации ритуалов плодородия в сторону упрощения сменяется контактной с большим удельным весом символической имитации.

Летняя обрядность призвана была обеспечить быстрый и качественный рост злаков. В карпогонических обрядах подскакивания вверх, подбрасывания к небу ритуального печения (обычно т. наз. лестниц) и пляски-подпрыгивания с заклинаниями высоких и дружных всходов заключалась летняя М. плодородия. Обрядовая еда (каши, кисели) с обрядовым кормлением скота и зарыванием части пищи в землю (вид жертвоприношения) дополняли весенне-летний обрядовый комплекс умилостивительными магическими действиями.

В осеннем обряде завивание «Волосовой бородки» из оставленного в поле пучка колосьев, а также в праздновании «именин снопа» был заложен принцип парциальной М., выражавшейся в представлении о концентрировании всей плодоносящей силы поля в пучке колосьев. Принципы парциальной М., когда свойство части переносится на весь объект, отразился в егорьевских обрядах, призванных предотвратить потерю животных.

С этой целью пучки остриженной шерсти скотины помещали под порог или в замок, «закрепляя» т. обр. животных за домом.

Обряды лечебной М. были направлены на изгнание болезни из тела или на предохранение от возможного вреда. Для этой цели широко практиковалась очистительная (катарсическая) М.Не без влияния контактных приемов болезнь выкуривали, отпугивали неприятными запахами, выгоняли отвратным зельем, опрыскивали водой «с уголька». В очистительных целях широко использовались св. природные стихии огня, земли, воды. Вся лечебная М. была построена на вербальных методах без применения заговорных формул не обходилось ни одно лечение, оказывающее благотворное воздействие внушением. Вербальная М. сочеталась с контактной, сообщавшей телу свойство того или иного предмета (накладывание красной повязки, прикосновение к ране различных, в т. ч. лекарственных, веществ, зашивание раны). Приемы парциальной М. применялись при остановке крови. Они основаны на введении в обряд предмета-заместителя, к-рый находился в соприкосновении с больным и, как часть, символизировал целое. Так, бинты с раны подвешивали к печи, чтоб с высыханием материи кровь остановилась. При лечении иных болезней, особенно детских, замещающим болезнь носителем выступала одежда больного, его срезанные ногти и волосы, вода, к-рой обмывали тело. По принципам парциальной логики эти заместители отправлялись вместе с болезнью по течению рек. Способы имитативной М. применялись при лечении сыпи, нарывов, ячменя, зубной боли («как у мертвяка зубы не болят - так у меня не боли», «как зерно сгорает в огне так исчезнет ячмень из глаз» и т. д.). В медицинских целях, а также при борьбе с эпидемиями широко использовалась предохранительная М. Особую силу приписывали борозде, пропаханной вокруг селения обнаженными девственницами. Чтобы не допустить распространения болезни, защищались очерченным при помощи плуга кругом и добытым трением огнем. К лечебной М. примыкает М. плодородия, направленная на охрану беременности и родов. Мн. действия восходят к свадебной обрядности (обсыпание зерном, использование защитительных свойств шкуры, сажание ребенка на колени, съедание яйца).

Любовная М. была направлена на регуляцию отношений между полами, но практиковалась чаще девушками, привораживавшими суженых.

К контактной М. относилось употребление «наговоренной» пищи, с к-рой связывались надежды на присушку жениха. Наговор на след жениха относился к парциальной М. Имитативная М. широко применялась в наговорах («как у мене сердце горит так и у него, раба божия, бы горело»).

Вредоносная М. (см. Колдовство) по большей мере основывалась на контактных принципах воздействия (подбрасывание колдовского зелья или предмета с наговором, употребление с целью порчи довольно безвредных вещей: кореньев, воды, соли, хлеба и т. д.). Нанесение вреда через предмет-заместитель, находившийся в соприкосновении с человеком (широко практиковавшиеся операции с т. наз. вынутым следом), относится к разряду парциальной М. Принципы имитационной М. были положены в основу заговоров («как мертвец умер так ты, раб божий, умри»). В целом в традиционной обрядности применялся богатый арсенал магических приемов, из сочетания к-рых складывался узор многоцелевых ритуальных комплексов.

В реликтовых формах лечебная, любовная и хозяйственная М. сохранилась в изолированных р-нах с коренным населением, живущим в экстремальных условиях (Север России) или в регионах, наименее затронутых цивилизацией (белорусское Полесье).

Отличное определение

Неполное определение ↓

Магия во всех фэнтезийных мирах в основном схожа и отличия там минимальные.

Основное отличие магии в фэнтези, да и не только в фэнтези, заключается в том — откуда черпаются силы для создания этой самой магии! Например, это может быть безграничная Вера, какое-нибудь «Всеобщее энергетическое поле» , волшебные предметы или духи воды,огня, воздуха и т.д и т.п.

Прежде всего, стоит раскрыть само определение понятия «магия». Зачастую оно достаточно расплывчато, в ряде случаев, по всей видимости, авторы фэнтезийных произведений сами по себе не представляют, чем именно является магия в их мире.

Согласно определению Википедии, «Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём».

Что такое магия?

Изначально понятие «магии» и появилось из желания примитивных людей как-то объяснить для себя законы природы и повлиять на окружающий мир ритуальным образом. Фактически получалось, как несложно догадаться, всякая хрень. Так же позднее получались и приметы, и многие традиции.

Магия от науки отличается тем, что использует законы не физического, а какого-то иного мира, а от религии тем, что ориентирована на конкретные и практические результаты.

Бренд «магия» широко используют всякие устроители лохотронов для суеверных. Однако в вымышленных мирах самая настоящая, всамделишная магия встречается сплошь и рядом.

Магия — Один из центральных элементов фэнтези. Фентези без магии невозможна. Масштабы и варианты ее применения, весьма и весьма, разнообразны. В общем магия в фэнтези, как резиновая.

Если надо — будет дуновение ветерка. Если надо — будет конец Мира. Но так просто — не может быть! Если Магия существует в фэнтезийном Мире, значит она часть этого мироздания. И тогда у Магии должны быть свои «природные» законы. В многочисленных романах-фэнтези этот вопрос авторы особо не копают и стараются его деликатно обойти.

— Смотри! Я яблоко в слона превратил! УХАХАХ
— Но как, а как же закон сохранения массы\ энергии?
— эмм…ну это….Заткнись! Магия может всё!

Магия фэнтези

Придумать мир , в котором действуют заклинания, может любой дилетант. Но настоящему мастеру этого мало.
Истинный мастер не успокоится, пока не придумает обоснование, в силу которого эти заклинания действуют.

Может быть, в силу человеческой веры? Или благодаря тому, что эти заклинания частично являются именами могущественных духов, суть которых тоже нужно объяснить? Или благодаря воздействию определённых звуковых вибраций на неизвестные энергетические поля? Или слова заклинаний являются командами для технологических устройств Древних, которые действуют на любом расстоянии и функционируют до сих пор? Или же все описываемые события происходят внутри виртуальной реальности, а действие заклинаний прописано в командной строке?
Причём все объяснения, за исключением пятого, порождают новые вопросы.

Если всё дело в таинственном энергетическом резонансе, то каким образом тогда волшебники могут выдумывать новые заклинания? Ведь вероятность наткнуться на требуемое звукосочетание ничтожна.

Если всё дело во взаимодействии заклинаний с духами или с технологиями Древних, то возникает вопрос — где предел их могущества? Если волшебникам известны правильные принципы построения заклинаний, то что им мешает сформулировать для духов или для техники приказ уничтожить планету? Если им неизвестны правильные принципы построения заклинаний, то — опять же — как они будут выдумывать новые чары?

Если всё дело в силе человеческой веры, то вновь возникает вопрос — какой веры? Индивидуальной или коллективной?
Если сила мага определяется лишь его личной верой, то рано или поздно по законам вероятности и эволюции должен возникнуть идеалист-фанатик, глубоко и непреклонно верящий в свою Абсолютную Власть. Ничто не помешает ему уничтожить Вселенную или стать Тёмным Властелином.

Если сила мага зависит от коллективной человеческой веры, то наибольшими магическими возможностями должен обладать египетский бог-фараон или Папа Римский — некто, овеянный высшим авторитетом. Хотя противоречий,вроде, здесь и нет, но проблем в описываемом мире она способна породить массу.

Этим вопросы не исчерпываются.

Что касается иррационального объяснения мира вообще, то вот небольшой пример с «рациональным» взглядом на мир Матрицы. Конечно это не фэнтези, но как чётко оно всё передаёт!

— МОРФЕУС: Долгое время я не мог в это поверить. Но я видел эти поля своими глазами. Видел, как они перерабатывают мёртвые тела, чтобы внутривенно кормить живых…
— НЕО (вежливо) : Простите, пожалуйста.
— МОРФЕУС: Да, Нео?
— НЕО: Я долго пытался сдерживаться, но по этому поводу считаю необходимым высказаться. Человеческое тело наиболее неэффективный источник энергии, какой только можно придумать. Эффективность тепловой электростанции уменьшается при работе турбин на низких температурах. Любую еду, пригодную для людей, гораздо эффективнее сжечь в топке. А теперь вы говорите, что для кормления живых используются тела мёртвых. Вы когда-нибудь слышали о законах термодинамики?
— МОРФЕУС: А где ты слышал о законах термодинамики, Нео?
— НЕО: Любой, кто изучал физику в школе, знает о законах термодинамики!
— МОРФЕУС: А где ты ходил в школу, Нео?
(Пауза)
— НЕО: …В Матрице.
— МОРФЕУС: Машины придумали изящную ложь.
(Пауза)
— НЕО
(робко)
: А могу я где-нибудь взять учебник по настоящей физике?
— МОРФЕУС: Такой вещи не существует, Нео. Вселенная не подчиняется математическим законам.»

Виды магии

Да, к сожалению, первооснова магической системы в большинстве миров фэнтези остаётся за кадром — автору либо не хватает на неё фантазии, либо магия там является обычной декорацией и потому её первоосновы автором считаются не имеющими какого-либо значения. Однако если не в большинстве, то во многих случаях можно разделить магические системы, их первоосновы, на две достаточно чёткие категории:

  1. Магия как иррациональное чудо. Магия противопоставлена материальному миру и необъяснима.
  2. Магия как рациональная система физических законов или физико-магических


Б олее подробно:

1. Магия как иррациональное явление.

Магия является мистическим явлением, по сути своей принципиально непознаваемым. Магия в мирах фэнтези такого рода противопоставляется науке и научному познанию мира. Можно сказать, такой мир создаётся по подходу субъективного идеализма.
Таковым и было изначально понятие «магия» в человеческом сознании. Вполне естественно — некими сверхъестественными причинами примитивные люди когда-то обосновывали непонятные им природные явления и процессы. Можно сказать, именно это и означает «магию» в классическом смысле.
Вполне естественно, что такое явление, противопоставленное человеческому разуму, является злом и в идеальных условиях подлежит уничтожению, на чём можно построить сюжет какого-либо произведения. К сожалению, большинство миров фэнтези с магией такого типа такой возможности не предусматривает. Между тем, в действительности страшно представить, что было бы, если бы мы жили в принципиально не подлежащем познанию мире. «Иррациональная» система магии автоматически обесценивает существующие в нашем мире достижения человеческого разума — всё, что достигнуто силами науки. Можно сказать, для сторонников такого подхода (и миров, где таковой используется) магия — это чудо. То, что не может быть достигнуто обычным путём и не может быть познано. Например — магия из мира Гарри Поттера основана на неизвестных принципах и информации из канона недостаточно для чёткой её классификации.

2. Магия как рациональное явление.

Магия представляет собой просто осознанные или подсознательные манипуляции особым видом энергии, существующим в объективном мире, но неизвестным при современном уровне научного знания конкретного мира. Можно сказать, магическая система в таком мире является материалистическим явлением. Магия потенциально может быть познана и воспроизведена силами научного метода (правда, после этого её становится сложно называть «магией»). Магия не противопоставляется науке и не является чисто «мистическим» в своём роде явлением. Как известно, «достаточно развитая технология становится подобна магии» — и так же магия в мире с магической системой такого рода является просто более высокой ступенью развития, чем наука того же мира; либо магия и наука идут рука об руку (что встречается значительно реже).
В современном фэнтези наибольшее распространение успело получить именно это объяснение существования магии, так как большинство людей по объективным причинам питает и будет питать неприязнь к «мистическим» магическим системам, где от самого человека и его разума мало что зависит. Здесь же магия — просто ещё не познанная, но объективно существующая и не противопоставленная остальным физическим законам часть мироздания.
Впрочем, это не отменяет того факта, что и в таком мире магия может нарушать либо обходить известные физические законы, вплоть до закона сохранения материи/энергии. Почему? Потому что! Если к физическим законам объективного мира добавлено такое же объективное явление «магии», нет причин не изменять и другие физические законы, если этого требует сюжет в конкретном произведении о событиях в конкретном мире.
Пример такой магической системы: мир Властелина колец Толкина (далеко не первое фэнтезийное произведение, но основа всего последующего расцвета фэнтезийного жанра).

Совсем кратко и понятно:

  1. Чтобы достичь определённого результата, нужно сделать определённую неведомую фигню. Почему неведомая фигня помогает достичь результата, я не узнаю никогда. В некоторых случаях неведомая фигня может сбоить, и причин этого я тоже никогда не узнаю. В большинстве случаев работает только метод проб и ошибок, либо всё связано с некими волевыми усилиями — непреложных правил и законов в магии нет.
  2. Чтобы достичь определённого результата, нужно определённым образом направить некую энергию. Ошибки приведут к тому, что результат не будет достигнут. Я могу изучить процесс направления магической энергии, выделить верные алгоритмы её использования и оптимизировать, а также использовать полученные знания, чтобы узнать, как достичь других результатов при использовании магии; в перспективе я, возможно, когда-нибудь узнаю, что эта энергия из себя представляет и откуда берётся, как наука нашего мира знает про радиацию, субатомные частицы и так далее.

Определений понятия магии - бесчисленное множество. Однако каждое из них по-своему характеризует это слово. По одному из определений магия - это наука, созданная много веков тому назад. На основании собранных знаний совершают заговоры, привороты и другие таинственные ритуалы.

Магия - это что?

С греческого языка слово «магия» переводится как «волшебство» или «колдовство». Если углубиться еще больше в историю, то слово имеет корень «маг», что в переводе с зендского означает «жрец» или «священнослужитель», а с халдейского - «всеведущий», «мощный», «могучий». В разных источниках упоминается, что магия - это единая тайная система знаний, которая дана была человечеству по воле высших сил. Доказательством является то, что в различных уголках земли жрецы, служители и шаманы имели подобные представления об устройстве разного вида материй, о мироздании, человеческой сущности и духовной составляющей жизни.

Представление о магической сущности является первоначальной закладкой в сознание человека. Например, как всевозможные инстинкты. Склонность человечества к оккультизму в целом объясняет факт возникновения подобных знаний у людей разных национальностей, вероисповеданий, живущих на противоположных сторонах планеты.

Если взять во внимание то, что в древние времена уровень образованности и цивилизации был намного ниже среди населения, то большое значение придавалось догадкам, домыслам, а не рациональному мышлению. Если говорить в общем и целом, то магия - это знание, которое изначально дано человеку природой.

Правда и ложь

Много реальных фактов, а также выдуманных мифов окружает это таинственное понятие. Некоторые люди действительно наделены от природы необычными способностями, но большинство все же просто зарабатывает на этом деньги. Магия - это прибыльный бизнес, о чем издавна знали те, кто хорошо зарабатывал таким образом. Например, во все времена был неимоверный, хотя и неоправданный спрос на народных лекарей и целителей. Да, среди них действительно были люди, обладавшие даром исцеления больных. Но вместе с ними бок о бок находились и те, кто просто наживался на человеческом горе. Шарлатанов в сфере магии всегда было более чем достаточно. Так как народ в массе своей не был образован, отличить профессионального мага от самозванца было довольно непросто.

Черная и белая

Существует деление понятия магии в зависимости от направления воздействия. Черная магия - это деятельность, связанная с темными силами. Атрибутами ритуалов данного вида являются фрагменты живой плоти, крови и подобные предметы. С помощью черной магии часто делают приворот, сглаз, порчу и прочее. Деятелей ее принято называть колдунами. Белая магия - это действие в благих целях. С ее помощью часто лечат, устраняют последствия воздействия темных сил. Хотя даже профессиональные маги границы между темным и светлым определяют с трудом.

В зависимости от того, к какому виду чародейства относился деятель, ему необходимо было соблюдать соответствующий образ жизни. Например, колдуны и шаманы должны были осознанно избегать религиозной символики. А знахари и маги - напротив, придерживаться праведных канонов и нести благую весть в народные массы.

Лечебная

Магия - это связь с которая может быть постоянной или разовой. Последний вид обычно используется знахарями и целителями в момент излечения больного. В обычной жизни этих людей, как правило, не выдает ничего. Однако на момент, когда начинается действие заклинания, знахари полагаются на божью волю, являясь своеобразным инструментарием для проявления высшей силы.

Лечебная магия - это воздействие всевышнего на недуги путем общения с земным лекарем. Это мощный поток энергии, который концентрируется в области боли благодаря усилиям, молитвам и заклинаниям знахаря. Слова для подобных ритуалов подобраны не зря. Каждое по отдельности и все вместе они несут заряд энергии, с помощью которого происходит лечение больного.

Как действуют черные маги?

Таким же образом действуют и колдуны, приобщающиеся к темным силам во время совершения ритуалов. Только в отличие от белой магии в черной применяется принцип отвода. Колдун вначале берет темную силу на себя, чтобы совершить заговор, а затем путем заклинания перенаправляет поток негативной энергии на жертву.

У представителей черной магии есть неимоверная сила. Заключается она еще и в том, что магия - это вера в колдовство. Когда человек принимает существование потустороннего мира и высших сил, на него воздействовать легче всего. Другими словами, мощь темных сил в страхе народа перед ней. делает человека уязвимым и открытым для влияния духов.

Колдуны не всегда имеют связь с потусторонним миром по собственной доброй воле. Часто духи, бесы и черти с их помощью пытаются пробраться в мир людей. Колдуны по этой причине нередко слышат голоса, им снятся кошмары, случаются видения. Это все является проявлением темной силы. Нередко к черной магии причисляют сатанизм.

Необходимые тренировки

Магия - это выработанная или врожденная способность координировать и аккумулировать потоки энергии с помощью силы собственной воли. Такое умение, даже если оно дано с самого начала, следует тренировать. Именно поэтому часто маги и колдуны в процессе жизни лишаются каких-либо навыков или функций, например зрения. При этом они получают взамен чувствительность энергетических вибраций. Зрение магу или колдуну просто не понадобится, если его центр настроен на восприятие внешности человека по волнам, которые он излучает.

Помимо белой и черной магии, существует еще одна ее разновидность - серая. Она включает в себя действия, направленные на добро и благо.

Другие виды: описание

Также существует симпатическая магия. В ее основе лежит принцип взаимодействия различных предметов, вещей и способов поведения. Этот вид магии делится на такие подвиды: контактный, инициальный, симильный (или имитативный), контагиозный (или парциальный).

Первый подвид характеризуется передачей энергетического посыла путем непосредственного прикосновения к объекту воздействия. Атрибутами являются оберег, талисман, всевозможные снадобья.

Инициальная магия осуществляется на основании веры мага либо колдуна в высшую цель, а также с помощью проведения ритуалов с и заклинаниями. Таким образом зачастую привлекают на жертву.

Симильный (имитативный) вид характеризуется перенаправлением порчи с мертвого на живого. Атрибутами являются мягкие куклы или восковые фигурки, символизирующие жертву. Над ними производится ритуал, как правило, заключающийся в произношении заклинания и нанесении того вида увечий, которые предназначены живому человеку.

Контагиозная (парциальная) разновидность применяется при работе с личными вещами человека, на которого производится магическое воздействие. Атрибутами являются как предметы одежды, так и волосы, кровь и прочее. Эти вещи и элементы подлежат заговорам и заклинаниям, после чего, попав к жертве невидимым образом, начинают свою работу проводника темной силы.

Вербальная

Еще одним действующим видом является вербальная магия. Существует и другое ее название - сила слова. Вербальная магия - это воздействие на человека произнесенными вслух (или мысленно) фразами. Одним из наиболее известных и распространенных атрибутов этой разновидности является молитва. Не зря испокон веков матери произносили исцеляющие фразы у изголовья заболевшего ребенка. Точно так же, как и темные силы всегда изгонялись с помощью молитв.

К атрибутам вербальной магии относятся также аффирмации. Это программные установки, выраженные в словах, направленностью которых является настройка человеческого сознания на принятие, осмысление и достижение цели.

Еще одним видом атрибутики являются заклинания. Словарный код, заложенный во фразах определенного порядка, обладает особым смыслом. Поэтому заговорам, присказкам и даже пожеланиям уделяется большое внимание. Человек должен, не переставая, слышать себя, как можно чаще очищать свое пространство от ругательных слов и негативных высказываний. Таким образом, каждый может улучшить собственную жизнь, облегчив себе путь к цели.

Многие известные люди прибегают к методу аффирмаций перед важными встречами и выступлениями. Подобным образом они настраивают свой организм и энергетику на решение поставленной задачи.

Заключение

Магия - это волшебство, о котором пишут в сказках. которое каждый человек хоть один раз ощутил на себе, когда все валилось из рук. Но противодействие ей есть. Это вера в себя и в светлые силы.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.