Как играть басы на акустической гитаре. Основы игры на бас-гитаре. Техники игры на бас-гитар


Известно, что бас гитара пришла на смену контрабасу. Предполагалось, что техника игры останется схожей. Но бас гитара, самый молодой из струнных инструментов, стала стремительно развиваться и продолжает свое развитие. Растет мастерство исполнителей, рождаются все новые стили, жанры и направления музыки, требующие другого подхода к построению композиций, и изменения роли инструмента в группе.

Если Вы решили играть на бас гитаре, и находитесь в самом начале пути, то несколько советов и практических упражнений должны помочь в освоении инструмента.

Расположение нот на грифе бас гитары . Скучно, но необходимо выучить. Вы должны легко находить любую ноту минимум в трех местах грифа, это одна из основ импровизации. Большая часть теории по акустической гитаре нам подходит. На бас гитаре все даже проще: бас имеет симметричный квартовый строй, ноты открытых струн отстоят друг от друга на четыре ступени. Поэтому, все закономерности расположения нот более наглядны и очевидны.

Положение и постановка рук , при игре сидя, тоже мало отличаются от гитарных .

При игре стоя , бас может быть подвешен высоко, на уровне груди. Так принято в джазе, фанке, блюзе, диско. Удобней играть слепом, приемом большой палец вверх. А также при сольной игре выше 12 го лада.

Бас расположен на уровне пояса - встречается наиболее часто, удобно для медиаторной игры.

Низко подвешенный бас . Подходит для слепа, приемом большой палец вниз. В большей степени имиджевый способ, яркий пример -Фли из RHCP.

Техника правой руки.

При игре пальцами применяются:

  • Способ без опоры. Предплечье лежит на деке, пальцы согнуты в суставах, перпендикулярны струнам. Этот способ наиболее трудный,но дает большую свободу. Позволяет изменять тембр, играя на разном расстоянии от бриджа. Позволяет использовать большой палец (существуют особые техники большого пальца).
  • Способ с опорой большим пальцем на верхнюю струну.
  • Способ с опорой на звукосниматель. Самый простой. По началу возможны неудобства быстро нырнуть через одну или две струны.

Пальцы VS медиатор.

Вечная война кланов. Бесполезный спор, кто истинный басист, во многом основанный на мифах.

Миф первый : Медиатором играть проще. На самом деле, требуется немало времени, чтобы освоить безупречный штрих (направление удара), и получить настоящий медиаторный звук. Нужно добиться одинаковой силы атаки при разном направлении удара и на разных струнах.

Требуются упорные тренировки, чтобы развить так впечатляющую Вас огромную скорость. Техники используются для решения абсолютно разных задач. Хотя я знаю исключения. Медиатор подразумевает использование некоторых гитарных приемов в игре. Ими не помешает владеть.

Миф второй : Басисты, играющие пальцами, пришли с контрабаса, а использующие медиатор, гитаристы-неудачники.

Бывает. Но, во-первых, Вы много назовете современных басистов, особенно в рок музыке, которые держали в руках контрабас? Во-вторых, много тех, кто изначально и сознательно выбрали бас, минуя гитару. Она им просто не нравится. А есть еще медиаторные басисты, в свободное время играющие на акустике. Пальцевыми техниками, типа фингерстайл.

Миф третий : Необходимо одинаково хорошо владеть обеими техниками. Да, это статусно, и в теории верно, но на практике, почти никто не применяет обе техники одинаково часто, используя что-то одно. Более того, есть басисты, например Alex Webster, Steve Harris, Lemmy или наш Виталий Дубинин, которые признаются, что играть по другому просто не умеют.

Техника левой руки и позиции.

Поставьте пальцы на четвертую струну. Каждому ладу соответствует свой палец (аппликатура). Вы можете сыграть последовательно четыре ноты подряд четырьмя пальцами, на четырех ладах, на каждой струне. Это называется позиция. Чтобы сыграть другие 16 нот (или 20,или 24) необходимо сместить кисть вдоль грифа. Это смена позиции.

Игра в позициях - один из основных принципов игры на бас гитаре. Бас так устроен, чтобы было удобно исполнять много вариантов партий, в любом стиле, с минимальным количеством перемещений вдоль грифа. Выбор позиции зависит от тональности исполняемого произведения.

Виталий Мякотин 2014 г.


Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут - новости на:::сайт:::

Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут

Матерым басюгам воспринимать как юмор! Хотя если только сегодня с утра узнали что вам предстоит играть на басу, то эта статья вам пригодится. Упорно бытует мнение что играть на басу так же как сидеть за ударкой обычно достается тем, кто ничего не умеет делать. Эта статья для тех, кто взял бас в руки впервые в жизни. И срочно надо научиться играть.

Ну действительно, а чего там колбасишь по одной струне - даже думать не надо. В ритм попадай, аккорды учить не надо главное запомнить на каком ладу когда четвертую струну зажать. Даже такой простой бас, который тем не менее часто используется позволяет получить солидное звучание. В общем с таким басом можно уже тру-блэк играть. (На самом деле играть тру-блэк очень тяжело, ибо надо хорошую физическую форму иметь, чтоб колбасить).

Приходит мальчик домой и говорит, "папа а я выучил 12 нот на четвертой струне на басу"
Ну папа ессесмно говорит ему что он молодец.
На следущий день:"папа а я выучил 12 нот на третей струне"
На следущий"папа а я выучил 12 нот на второй струне"
На следующей"папа а я выучил 12 нот на первой струне"
Тут папа его спрашивает, а сделал ли он уроки.
Мальчик: "Какие уроки, у нас завтра концерт"

Надеюсь вы когда-нибудь играли на гитаре. Бас настроен обычно на октаву ниже гитары (если он четырехструнный 4 струна соответствует шестой гитарной 3-5 итд. на пяти- и шестиструнниках добавляется еще струна си). Для начала попробуйте узнать у гитариста какие аккорды он играет. Для начала играйте тоники которые он играет. Главное попадать в ритм. Для незатейливого панка этого уже хватит. А уж если будете попадать в ноты, то это ваще супер.

Как играть?

При игре пальцАми рука должна опираться на деку и почти прямыми пальцами дергаются струны. Если рука не будет лежать на деке это грозит тем, что вы можете промахнуться мимо струны ибо вам будет трудно контролировать свою руку (это крайне неприятно), и кроме того рука у вас быстро устанет и вы начнете лажать с ритмом (а это уже смертельно). При этом если струны стоят низко то у вас может возникнуть звук характерный для слэпа. Если подобный звук чем-либо нежелателен, то можно слегка согнуть кисть так, чтобы колебания струн происходили в плоскости параллельной деке.
Большинство начинающих басистов понтуются тем, что умеют слэпить. Раскрываю страшный секрет как это делается. Расслабленная рука поворачивается на 90 градусов и большим пальцем наносится хлесткий удар по струне. Игра здесь идет за счет движениявсей руки от локтя (соответственно получается довольно большая сила удара). Можно комбинировать слэп с подцепом. В момент когда отводится рука для слэпа указательный и средний пальцы могут подцепить другие струны. Соответственно не нужно каких-либо лишних движений для игры на дополнительных струнах.
Видео об этом можно посмотреть на warwickbass.com в разделе уроков. Немного рекламы, кроме уроков у них еще неплохие инструменты;).

Что играть?

Играть по тоникам вы считаете что неприкольно, ну тогда можно попробовать немного разнообразить ваши партии.
Первое на что стоит обратить внимание это на квинту.

Квинта крайне редко будет диссонировать с тем что кто-либо еще может играть в это время в своей партии.

Тоника обозначена красной точкой квинта синей. Можно так же играть квинта-октава (если брать еще тонику на октаву выше). Подобные приемы довольно характерны для блюза. А рок по большей части пошел именно из блюза. На подобных интервалах построены очень многие басовые партии когда они несут только ритмическую нагрузку. Большая чать power-metall"a punk"a etc использует партии баса построенные на этих интервалах. Бас в большинстве групп не солирующий инструмент, его не слышно, он чувтвуется (например желудком), соответственно надо играть что-то простое, но хорошо.

Поиграв немного вы поняли, что вам все-таки не очень интересно устраивать тупое рубилово. Подумайте еще, возможно вы просто завидуете соло-гитаристу. Для проверки попробуйте хоть раз прекратить играть на репетиции. Чувствуете, что сразу куда-то пропал драйв, музыка перестала "качать".(Соответственно даже если начинаете вдруг лажать не останавливайтесь, а старайтесь снова вернуться в ритм. Тогда возможно посчитают что вы решили сыграть синкопированный бас с нестандартными гармониями) А когда затыкаются соло-гитаристы что происходит? Правильно все вздыхают спокойно. Ибо каждый гитарист мечтает играть соло. Потому, что в соло можно как угодно лажать и все будут считать что это такая фишка. Вообще наблюдение многих музыкантов и звукорежиссеров, что лажа по высоким частотам гораздо менее заметна чем по низким. От сюда следует очень ризонное замечание - басист не должен лажать! Да возможно большинство не заметит кто лажает. Но все почувствуют что идет глобальная лажа. Если басист, ритм-гитарист и ударник будут играть слаженно (то есть лажать вместе одновременно и одинаково) то успех уже почти обеспечен.
Ладно, как вижу я вас не переубедил играть сложные бас-партии. Ну чтож, тогда видимо вы готовы к тому, что вам выскажут все ваши одногруппники.
Во первых, надо выучить расположение всех нот на грифе. Да я знаю, что это много, но вы сами отказались от легкого пути. Далее было бы крайне неплохо получить музыкальное образование. Слово сольфеджио вас не пугает? А зря. Хотя если уже не пугает, то это хорошо.

Ну чтож. Бас это инструмент который позволяет довольно легко получить определенное звучание. Обычно каждый аккорд обыгрывается определенным образом.
При этом обычно используются

Тоника отмечена красным. На сильные доли играется тоника, далее идет обыгрывание по отмеченным ладам данного аккорда. Только не увлекайтесь. При обыгрывании можно менять длительность. В произведениях на 2/4 можно например играть 1/4-1/8-1/8. Звучит круто. Но длинной старайтесь делат тонику. Вот наверное и все основные советы. А дальше стоит почитать литературу о построении гитарного соло, это почти одно и то же что навороченный бас. Только когда играешь бас все-таки желательно играть одинаковые элементы каждый раз. Ибо бас все-таки не даром входит в ритм-секцию. А еще играйте блюз. Там все есть и рок и металл и попса. Все это пошло от туда. Удачи!

Старый Рокер Dr. Andrew

    Добавил Dr. Andrew 26.11.2004//=date("j",$res["date"])?>//=$monthArray)]?>//=date("Y",$res["date"])?>

Фото

Уроки игры на бас-гитаре с нуля для начинающих

Игра на бас гитаре для начинающих в школе «Виртуозы»

Освоение любого инструмента требует желания играть. И если вам кто-то внушил, что начинать необходимо с детства, смело забудьте об этом! Ведь в школе игры на бас-гитаре «Виртуозы» занимаются новички любого возраста. Мы твердо верим, что никогда не поздно осуществить свою мечту и добиться успеха! Поэтому всячески помогаем тем, кто, как и мы, верит, что это возможно. Нужна лишь смелость сделать первый шаг!

Бас гитара для начинающих

Итак, вы решили освоить бас гитару. Вы отлично знаете, что это несколько сложнее, чем играть на классической гитаре. Ведь в сравнении с ней, бас гитара имеет более толстые струны и широкие лады. Это позволяет извлекать из нее глубокие, красивые и очень насыщенный звуки.

Но не отчаивайтесь: наши преподаватели раскроют все премудрости этого инструмента. Процесс обучения будет строиться постепенно, от простого материала к сложному. Однако, занятия нельзя назвать скучными и затянутыми.

Уроки игры на бас гитаре с нуля в нашей школе дадут вам такие знания и навыки как:

  • отличие бас гитары от классической гитары;
  • обозначение струн в игре на бас гитаре;
  • правильная постановки рук;
  • самостоятельная настройка гитары перед игрой с помощью тюнера или камертона;
  • аккорды;
  • различные приемов игры;
  • примеры игры известных бас гитаристов;
  • и многое другое.

Для того чтобы вам научиться играть на бас гитаре с нуля было проще, мы создали удобные условия для посещений.

  1. Персональный подход. Это помогает учителю видеть все слабые места в игре его ученика, а тому, в свою очередь, дает шанс исправить ошибки.
  2. Возможность выбрать форму обучения. Наша школа предоставляет вас возможность решить, нравится ли вам заниматься в группе или же брать частные уроки.
  3. Удобное время для посещения. Вам не нужно жертвовать своим временем, решая, как передвинуть основные дела, чтобы успеть в школу. Мы идем вам навстречу, составляя комфортный график.
  4. Доброжелательная атмосфера среди людей, так же стремящихся научиться игре на гитаре.
  5. Возможность познакомиться со школой, преподавателями на бесплатном пробном занятии.

«Почему лучше осваивать бас гитару для начинающих в школе?», - спросите вы. И вполне резонно скажите, что в интернете можно найти множество информации о типе гитары, о техниках, найти и скачать видеоуроки. Да и заниматься дома куда комфортнее, без нужды платить учителю. Все это правильно. Однако, только живое общение с учителем, его наглядный пример поможет понять, в чем вы сильны, а какие стороны лучше подтянуть.

Еще сомневаетесь? Запишитесь на бесплатный пробный урок, и решите, подходят ли вам занятия в нашей школе!

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент на 8 занятий

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 12 900

Запись

Абонемент 48

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 61 440

Запись

Абонемент 24

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 32 040

Запись

Абонемент 12

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 16 680

Запись

Абонемент 8

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 11 760

Запись

Абонемент 4

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 240

Запись

Абонемент 1

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 700

Запись

Абонемент 4

Обучение на дому

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 8 640

Запись

Абонемент 8

Обучение на дому

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 16 320

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для гостей школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 1 000

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для учеников школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 500

Для кого этот курс?

Этот курс отлично подойдет как абсолютным новичкам, так и тем, кто уже имеет какой-то опыт игры на гитаре (и не обязательно на басу).

Вы сможете научиться играть на бас-гитаре, даже если вы только лишь интересовались этим инструментом и никогда не пробовали играть «вживую». И даже если вы никогда не играли на гитаре (классической, акустической, электро-).

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание :

  1. Бас-гитара: история, особенности, строение
  2. Настройка
  3. Звук бас гитары, звукосниматели, подходы к саунду
  4. Манеры игры, медиатор vs пальцы
  5. Игра на басу пальцами. Постановка руки, звукоизвлечение
  6. Игра медиатором. Штрихи. Атака
  7. Басовые риффы как основа музыкальных тем
  8. Минорная и мажорная гаммы
  9. Ритмичная игра, рисунки
  10. Блюзовые темы
  11. Чередование струн. Игра перебором
  12. Чередование струн. Игра октавами
  13. Ритмические рисунки часть 2
  14. Игра на басу в стиле регги
  15. Басовые проходы, пассажи повышенной сложности
  16. Скоростная игра на басу, правильная техника, разгонка
  17. Основы игры слэпом
  18. Аккорды в игре на басу
  19. Трюки и примеры необычного звукоизвлечения
  20. Практика: пример сочетания разных техник

Чему вы научитесь после прохождения курса?

После прохождения всех уроков курса и выполнения всех упражнений вы освоите бас-гитару с нуля и будете обладать навыками для игры в коллективе, сможете сочинять свои басовые партии, свою музыку.

Вы освоите всю технику, необходимые приемы игры. Вы освоите игру пальцами и медиатором, сможете играть ритмично, чисто, разовьете скорость. Вы научитесь взаимодействовать с ударными, сможете украшать свои партии, отталкиваясь от аккомпанемента.

Кто автор?

Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага :

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.