Федя Карманов. Биография. Эфир радио шансон

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

[[К:Википедия:Страницы на КУ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Страницы на КУ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Карманов Федя Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Карманов Федя Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Карманов Федя

Карманов, Федя (псевдоним; настоящее имя Карамов Фархат Фридович) – скрипач, исполнитель песен, родился в Татарской АССР в селе Тылнамас 13.03.1955.

Федя Карманов
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Фархат Фридович Карамов

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна

СССР 22x20px СССР
Россия 22x20px Россия

Профессии

певец, скрипач

Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры
Псевдонимы

Федя Карманов

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество
Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

В 1957 году с семьей переехал в Пермь, с шести лет ходил в музыкальную школу, там проучился 7 лет по классу скрипки.

В 1972 году поступил в Пермское музыкальное училище на скрипичное отделение.

С 1976 года начинает работать в пермском ансамбле "Рябины-ягоды".

С 1977 года скрипку Фарика работал в пермских ресторанах "Горный хрусталь", "Кама", "Нева", "Центральный".

В 1980 году уехал в Москву и начал работать скрипачом в ночном ресторане "Глория". Там же он начал петь.

В 1984 году Карамов уезжает в Сочи, где играет и поет в одном из "крутых" ресторанов - "Сатурне" - до 1989 года, признан "Золотой скрипкой Сочи".

Вернувшись в 1990 году в Москву, начинает играть в группе «Лоц-мэн» (солист А. Полотно). В 1999 году вышел первый сольные альбом "Камерные песни" (продюсер А. Полотно, аранжировщик К. Краснов). Тогда и прозвучал впервые псевдоним - Федя Карманов (автор псевдонима – А. Полотно).

В 2006 году вышел долгожданный альбом Анатолия Полотно и Феди Карманова "Гоп-стоп сало" . Осенью он появился в Украине, а с 7 декабря и в России. Музыка и слова Анатолия Полотно.

В 2014 году участвовал в международном фестивале искусств «Славянский базар », где дуэтом с Анатолием Полотно спел песню "Олимпийский снегопад"

В 2015 году участвовал в церемонии «Шансон года » и стал там лауреатом, где дуэтом с Анатолием Полотно спел песню "Поцелуй меня, удача"

Дискография

Авторские диски
  • - Камерный альбом
  • - Бродяга
  • - Время-денежки!
  • - Вагон качается
  • - Золотая скрипка шансона
  • - Гоп-стоп, сало!
Дуэтные альбомы (совместно с Анатолием Полотно)
  • - Поцелуй меня, удача!
  • - За друзей
  • - Не жалей
  • - Счастья Вам!
  • - Здравствуй, Крым!
  • - Наша сторона

Напишите отзыв о статье "Карманов Федя"

Ссылки

[[К:Википедия:Изолированные статьи (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Изолированные статьи (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Карманов Федя Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Карманов Федя Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Карманов Федя

Отрывок, характеризующий Карманов Федя

Я ей тут же ответила: «Конечно!» А про себя подумала: «Если б я только знала – что!!!»… Но надо было действовать, и я решила, что буду пробовать до тех пор, пока чего-то да не добьюсь – или он меня наконец-то услышит, или (в худшем случае) опять выставит за дверь.
– Так вы будете говорить или нет? – намеренно зло спросила я. – У меня нет времени на вас, и я здесь только потому, что со мной этот чудный человечек – ваша дочь!
Мужчина вдруг плюхнулся в близ стоявшее кресло и, обхватив голову руками, зарыдал... Это продолжалось довольно долго, и видно было, что он, как большинство мужчин, совершенно не умел плакать. Его слёзы были скупыми и тяжёлыми, и давались они ему, видимо, очень и очень нелегко. Тут только я первый раз по-настоящему поняла, что означает выражение «мужские слёзы»…
Я присела на краешек какой-то тумбочки и растерянно наблюдала этот поток чужих слёз, совершенно не представляя, что же делать дальше?..
– Мама, мамочка, а почему здесь такие страшилища гуляют? – тихо спросил испуганный голосок.
И только тут я заметила очень странных существ, которые буквально «кучами» вились вокруг пьяного Артура...
У меня зашевелились волосы – это были самые настоящие «монстры» из детских сказок, только здесь они почему-то казались даже очень и очень реальными… Они были похожи на выпущенных из кувшина злых духов, которые каким-то образом сумели «прикрепиться» прямо к груди бедного человека, и, вися на нём гроздьями, с превеликим наслаждением «пожирали» его, почти что уже иссякшую, жизненную силу…
Я чувствовала, что Вэста испугана до щенячьего визга, но изо всех сил пытается этого не показать. Бедняжка в ужасе наблюдала, как эти жуткие «монстры» с удовольствием и безжалостно «кушали» её любимого папу прямо у неё на глазах… Я никак не могла сообразить, что же делать, но знала, что надо действовать быстро. Наскоро осмотревшись вокруг и не найдя ничего лучше, я схватила кипу грязных тарелок и изо всех сил швырнула на пол… Артур от неожиданности подпрыгнул в кресле и уставился на меня полоумными глазами.
– Нечего раскисать! – закричала я, – посмотрите, каких «друзей» вы привели к себе в дом!
Я не была уверенна, увидит ли он то же самое, что видели мы, но это была моя единственная надежда как-то его «очухать» и таким образом заставить хоть самую малость протрезветь.
По тому, как его глаза вдруг полезли на лоб, оказалось – увидел… В ужасе шарахнувшись в угол, он не мог отвезти взгляд от своих «симпатичных» гостей и, не в состоянии вымолвить ни слова, только показывал на них дрожащей рукой. Его мелко трясло, и я поняла, что если ничего не сделать, у бедного человека начнётся настоящий нервный припадок.
Я попробовала мысленно обратиться к этим странными монстроподобными существам, но ничего путного из этого не получилось; они лишь зловеще «рычали», отмахиваясь от меня своими когтистыми лапами, и не оборачиваясь, послали мне прямо в грудь очень болезненный энергетический удар. И тут же, один из них «отклеился» от Артура и, присмотрев, как он думал, самую лёгкую добычу, прыгнул прямо на Вэсту… Девчушка от неожиданности дико завизжала, но – надо отдать должное её храбрости – тут же начала отбиваться, что было сил. Они оба, и он и она, были такими же бестелесными сущностями, поэтому прекрасно друг друга «понимали» и могли свободно наносить друг другу энергетические удары. И надо было видеть, с каким азартом эта бесстрашная малышка кинулась в бой!.. От бедного съёжившегося «монстра» только искры сыпались от её бурных ударов, а мы, трое наблюдавших, к своему стыду так остолбенели, что не сразу среагировали, чтобы хотя бы как-то ей помочь. И как раз в тот же момент, Вэста стала похожа на полностью выжатый золотистый комок и, став совершенно прозрачной, куда-то исчезла. Я поняла, что она отдала все свои детские силёнки, пытаясь защититься, и вот теперь ей не хватило их, чтобы просто выдерживать с нами контакт… Кристина растерянно озиралась вокруг – видимо её дочь не имела привычки так просто исчезать, оставляя её одну. Я тоже осмотрелась вокруг и тут… увидела самое потрясённое лицо, которое когда-либо видела в своей жизни и тогда, и все последующие долгие годы... Артур стоял в настоящем шоке и смотрел прямо на свою жену!.. Видимо слишком большая доза алкоголя, огромный стресс, и все последующие эмоции, на какое-то мгновение открыли «дверь» между нашими разными мирами и он увидел свою умершую Кристину, такую же красивую и такую же «настоящую», какой он знал её всегда… Никакими словами невозможно было бы описать выражения их глаз!.. Они не говорили, хотя, как я поняла, Артур вероятнее всего мог её слышать. Думаю, в тот момент он просто не мог говорить, но в его глазах было всё – и дикая, душившая его столько времени боль; и оглушившее его своей неожиданностью, безграничное счастье; и мольба, и ещё столько всего, что не нашлось бы никаких слов, чтобы попытаться всё это рассказать!..

КАРМАНОВ ФЕДЯ (КАРАМОВ ФАРХАТ ФРИДОВИЧ) (р. 13.03.1955г.) – скрипач, исполнитель, родился в Татарской АССР в селе Тылнамас. В 1957 году с семьей переехал в Пермь, с шести лет ходил в музыкальную школу, там проучился 7 лет по классу скрипки. В 1972 году поступил в Пермское музыкальное училище на скрипичное отделение.

С 1976 года начинает работать в пермском ансамбле "Рябины-ягоды". С 1977 года скрипку Фарика работал в пермских ресторанах "Горный хрусталь", "Кама", "Нева", "Центральный". В 1980 году уехал в Москву и начал работать скрипачом в ночном ресторане "Глория". Там же он начал петь. В 1984 году Карамов уезжает в Сочи, где играет и поет в одном из "крутых" ресторанов - "Сатурне" - до 1989 года, признан "Золотой скрипкой Сочи". Вернувшись в 1990 году в Москву, начинает играть в группе "Лоц-мэн" (солист А. Полотно).

В 1999 году вышел первый сольные альбом "Камерные песни" (продюсер А. Полотно, аранжировщик К. Краснов). Тогда и прозвучал впервые псевдоним - Федя КАРМАНОВ (автор псевдонима – Анатолий Полотно).

Подготовил Михаил Дюков

Биография

Родился 13 марта 1955 года. Семья Феди жила в Перми; жили и в вагончике, и в бараке… Да кого в России можно удивить этим? И тем не менее, невзирая на трудности, родители записали сына с шести лет в музыкальную школу. Там он проучился 7 лет по классу скрипки.

Подтверждением музыкальности натуры стало его поступление в Пермское музыкальное училище в 1972 году на скрипичное отделение. К классике тянуть будет позднее, в зрелом возрасте, а молодой Федя Карманов с 1976 года начинает работать в пермском ансамбле "Рябины-ягоды". И закрутила кабацкая круговерть! С 1977 года скрипку Феди можно было услышать в таких центровых пермских ресторанах как "Горный хрусталь", "Кама", "Нева", "Центральный".

Очередной виток судьбы произошел в 1980 году, когда Федя уехал в Москву и начал работать скрипачом в известном ночном ресторане "Глория". Там же он начал петь. В то время на пике популярности была "итальянщина" и молодой симпатичный брюнет пришелся "ко двору". Конечно, кабак есть кабак, и в репертуаре Карманова были песни иного стиля – блатные.

В 1984 году Федя Карманов уезжает в Сочи, где играет и поет в одном из "крутых" ресторанов – "Сатурне" – до 1989 года. Самое памятное событие тех лет – признание его "Золотой скрипкой Сочи". (А вы думали! Не больше, и не меньше!… Знай, наших, пермских!)

Вернувшись в 1990 году в Москву, он начинает играть в группе "ЛоцМэн", которая в то время уже работала в столице. Его деятельность в группе в то время уже популярного земляка Анатолия Полотно не ограничивалась только скрипичными партиями – почти во всех песнях был его бэк-вокал, было и сольное исполнение песни Анатолия Полотно "Острова" в альбоме 1991 года "На кухне". Правда, работа в "ЛоцМэне" два раза прерывалась на полгода (1992-93 гг.) – по контракту Федя Карманов работал в Японии. А с 1993 года он бессменный партнер Анатолия Полотно, скрипач и вокалист.

Скрипка и вокал Феди Карманова звучат во всех альбомах Анатолия Полотно начиная с 1989 года. Анатолий считает Федю Вокалистом с большой буквы. Их настоящая мужская дружба привела к тому, что Анатолий Полотно начал писать песни специально для Феди Карманов. В 1999 году вышел альбом "Бродяга" (продюсер Анатолий Полотно, аранжировщик Константин Краснов), где им было спето более десятка популярных блатных песен, в их числе – "Чики-брики" Анатолия Полотно (альбом "Для девочек", 1989 г.), "Кабакам – кабацкий дым" Сергея Наговицына (альбом "Городские встречи").

В 2001 г. фирмой STM-Pecords (Киев) был издан альбом Феди Карманова – "Время – денежки!" (автор всех песен – Анатолий Полотно), который авторы посвятили своему талантливому земляку, другу – безвременно ушедшему Сергею Наговицыну. Альбом был записан в Перми на студии "9М" (продюсер Анатолий Полотно, аранжировщик Эдуард Андрианов, звукорежиссер Мансур Аскаков).

Федя Карманов – один из лучших скрипачей Москвы и России. Он продолжает концертную деятельность совместно с Анатолием Полоно, работает по приглашениям в лучших ресторанных точках Москвы. Любимый отдых – сплав по северным рекам, рыбалка. За последние несколько лет они с Анатолием прошли по Полярному Уралу, Печоре, Лаптопаю (п-ов Ямал). А вот охотиться не любит – разве что по пивным банкам пострелять… Из иных спортивных пристрастий – теннис (освоенный в Японии), бокс (Анатолий Полотно: "Не раз приходилось обороняться спина к спине!"). Женат, обожает жену Лену и дочь Марселлу.

Михаил Шуфутинский: «Хочу прыгнуть с парашютом!»

Михаил Захарович совсем недавно, 13 апреля, отметил свой 71-й день рождения. А ровно через неделю – 20 апреля – легенда шансона по-русски поднимется на сцену Кремля, чтобы получить премию «Шансон года – 2019». Накануне торжества артист рассказал, за что любит Instagram и не любит дворцы спорта, почему боялся работать с хитом «All around the world» и о чём мечтает в 71 год.

Время неумолимо мчится вперёд. Уже в эту субботу, 20 апреля, в Государственном Кремлёвском дворце состоится шоу, которого так ждали все почитатели «Радио Шансон», все неравнодушные к нашему жанру и просто любители хороших песен. Я говорю о торжественной церемонии вручения премии «Шансон года – 2019». Для артистов, которые получат статуэтки с золотым гитарным грифом, это тоже не рядовое событие. Александр Маршал считает, что это общая награда звёзд и поклонников.

Не исключено, что в ближайшем будущем водителям на подъезде к перекрёстку придётся не только снижать скорость и следить за помехами справа и слева, но и копаться в кошельках. На Международном навигационном форуме обсудят идею брать плату за беспрепятственный проезд загруженных перекрёстков. Впрочем, это по желанию. Если есть время, никто не мешает постоять в пробке. Бесплатно.

Вы знаете, что такое УМО? Это не управление мобильных отрядов, не уголок молодого оптимиста. Это – углублённое медицинское обследование. Процедура, которую обязаны проходить спортсмены. Вот только условия прохождения как-то разнятся. Наша прославленная сноубордистка, призёр олимпийских игр и обладательница кубка мира Алёна Заварзина пройти УМО не смогла. То есть ей сообщили об этом после олимпийских игр в Пхёнчхане, где она показала лучший среди россиян результат – четвёртый. Вот такое УМО, к...

КАРМАНОВ ФЕДЯ (КАРАМОВ ФАРХАТ ФРИДОВИЧ) – скрипач, исполнитель, родился в Татарской АССР в селе Тылнамас 13.03.1955.


В 1957 году с семьей переехал в Пермь, с шести лет ходил в музыкальную школу, там проучился 7 лет по классу скрипки.

В 1972 году поступил в Пермское музыкальное училище на скрипичное отделение.

С 1976 года начинает работать в пермском ансамбле "Рябины-ягоды".

С 1977 года скрипку Фарика работал в пермских ресторанах "Горный хрусталь", "Кама", "Нева", "Центральный".

В 1980 году уехал в Москву и начал работать скрипачом в ночном ресторане "Глория". Там же он начал петь.

В 1984 году Карамов уезжает в Сочи, где играет и поет в одном из "крутых" ресторанов - "Сатурне" - до 1989 года, признан "Золотой скрипкой Сочи".

Вернувшись в 1990 году в Москву, начинает играть в группе «Лоц-мэн» (солист А. Полотно).

В 1999 году вышел первый сольные альбом "Камерные песни" (продюсер А. Полотно, аранжировщик К. Краснов). Тогда и прозвучал впервые псевдоним - Федя КАРМАНОВ (автор псевдонима – А. Полотно).

В 2006 году вышел долгожданный альбом Анатолия Полотно и Феди Карманова "Гоп-стоп сало" . Осенью он появился в Украине, а с 7 декабря и в России. Музыка и слова Анатолия Полотно.

Анатолий полотно биография семья жена дети

Анатолий Полотно - музыкант, объездивший с гастролями почти всю страну и полюбившийся многим слушателям шансона, - в чём-то похож на русского богатыря Илью Муромца. Сильный по духу, немного суровый, не признающий авторитетов, он подкупает своей искренностью, прямотой высказываний и настоящей добротой нрава...

ТОЛЬКА-ХОККЕИСТ

- Анатолий, вы были примерным ребёнком?

Я думаю, из примерных детей не очень получаются жеребцы. Точнее, из примерных жеребят не могут получиться хорошие -боевые, скаковые лошади. Я был как все. Детство весёлое. Родился в простой семье, родители разошлись, когда мне было два года, и я жил с бабушкой. Так что знаю нравы улицы не понаслышке.

– Их невозможно разглядывать, можно только почувствовать. Всё-таки человеческий глаз искажает внутреннее содержание!

– Во время ваших концертов зрители не только аплодируют и танцуют, они могут встать с места и пронзительно засвистеть или заорать: «Давай, Федя!» или «Жги, Полотно!» Вас это не раздражает?

– Абсолютно нет. Они же заряжены на контакт нашими песнями. Попробуйте создать атмосферу, когда люди навеселе без спиртного!

– Я во время вашего концерта увидела в зале преимущественно женщин и преимущественно за сорок. Вам не обидно, что к вам не ходят двадцатилетние?

– Нам с Федей не то чтобы не обидно, а даже приятно, поскольку с двадцатилетними у нас напряжённые отношения. Не потому что мы не умеем с ними разговаривать, просто по определению. Федькиной дочери уже под тридцать. Моей старшей Лизе уже 32, младшенькой – 23. При таком раскладе перестаёшь чувствовать двадцатилетних девчонок женщинами. Ну, и у двадцатилетних ведь свои кумиры. Пусть они идут на концерты к ним!

Парень улицы, разудалый моряк, уставший от жизни человек – герои его песен. Их черты – черты самого Анатолия. Поэта, композитора, художника.

Родился я 18 февраля 1954 г. в городе Перми. Рост средний. Образование высокое. Происхождение – пролетарское. Взгляды либерально-гуманные. Тяга к творчеству с детства – подтягивал застольные песни наравне со взрослыми, под аккомпанемент баяна, на котором наяривал батя. Самостоятельно начал петь в 13-14 лет на танцах, в пригороде Перми, на Майском.

Родился 13 марта 1955 года. Семья Феди жила в Перми; жили и в вагончике, и в бараке… Да кого в России можно удивить этим? И тем не менее, невзирая на трудности, родители записали сына с шести лет в музыкальную школу. Там он проучился 7 лет по классу скрипки.

Подтверждением музыкальности натуры стало его поступление в Пермское музыкальное училище в 1972 году на скрипичное отделение. К классике тянуть будет позднее, в зрелом возрасте, а молодой Федя Карманов с 1976 года начинает работать в пермском ансамбле «Рябины-ягоды». И закрутила кабацкая круговерть! С 1977 года скрипку Феди можно было услышать в таких центровых пермских ресторанах как «Горный хрусталь», «Кама», «Нева», «Центральный».

С Мариной Александровой и Катей Огонек. Фестиваль шансона в Риге, август 2007 г.

С Михаилом Шелегом и Володей Черняковым. Израиль, площадь Шелег.

Да, мы знаем друг друга почти с детства, оба из Перми. Вместе не только на гастролях, но на отдыхе. Вот уже восемнадцать лет каждый год в августе-сентябре сплавляемся с Федей по северным рекам - Камчатка, Чукотка, Тикси… Практически все объездили там. А в апреле собираемся на Печору. Меня, к слову, не меньше рыбалки и охоты несколько лет увлекает кино. Мы сняли уже пятнадцать фильмов о наших путешествиях, о необычайной русской природе. Наша природа - основа основ. Уверен, русская душа столь широка именно потому, что необъятна наша природа. Какие просторы, а?!

В вас прямо художник говорит! Впрочем, вы ведь по-настоящему увлекаетесь живописью, картины пишите…

Одно время увлечение это захватило меня полностью. Был невероятный азарт. Особенно мне нравилась рисовать в стиле абстракционистов. Сейчас больше тяготею к реализму.

 2001 ã. ôèðìîé STM-Pecords (Êèåâ) áûë èçäàí àëüáîì Ôåäè Êàðìàíîâà – «Âðåìÿ – äåíåæêè!» (àâòîð âñåõ ïåñåí – Àíàòîëèé Ïîëîòíî), êîòîðûé àâòîðû ïîñâÿòèëè ñâîåìó òàëàíòëèâîìó çåìëÿêó, äðóãó – áåçâðåìåííî óøåäøåìó Ñåðãåþ Íàãîâèöûíó. Àëüáîì áûë çàïèñàí â Ïåðìè íà ñòóäèè «9Ì» (ïðîäþñåð Àíàòîëèé Ïîëîòíî, àðàíæèðîâùèê Ýäóàðä Àíäðèàíîâ, çâóêîðåæèññåð Ìàíñóð Àñêàêîâ).

В 1999 году вышел первый сольный альбом "Камерные песни" (продюсер А. Полотно, аранжировщик К. Краснов). Тогда и прозвучал впервые псевдоним - Федя КАРМАНОВ (автор псевдонима - А. Полотно).

"...Все впереди..." Сергей Русских, напротив, рассказывал, что, незадолго до смерти, у Наговицына откуда-то возник страх, что очередная песня может оказаться последней. Однажды, они ехали вместе в Пермь поездом. (Точнее, по просьбе авторитетных поклонников, один Сергей сопровождал, транспортировал другого до дома.) "Мы с ним ехали в разных вагонах. Разошлись спать, вдруг, в 2 часа ночи он рвется ко мне в купе, будит всех: "Вот, послушай, я тут песню написал!"

"Когда Сереге случалось заработать денег, он тут же кайфово их и тратил, - вспоминает Герман. - Отвязывался так, что ему было все равно, где петь, перед кем. В кабаке, где работал Фара Карамов (скрипач Анатолия Полотно, он же - исполнитель "русского шансона" Федя Карманов - Р.Н.), один вылезал на сцену и начинал танцевать. Я ему: "Серега, ты что, о..ел?" А он: "Да мне пофигу, Игорь. В кайф мне, понимаешь?!" Но такое случалось после трех стаканов водки, естественно. ...Накосорезить по пьянке он мог, причем, по беспределу. Помню, в ту осень, когда в Москве взрывали дома, я, Русских - он тогда не пил - и Наговицын встретились у меня дома. Посидели, выпили... Стали расходиться, залезли в мою машину, стоящую у подъезда, сидим курим. Вдруг вижу в зеркале: участковый мой приближается, с которым у меня по жизни нормальные отношения. Думаю: надо выйти, поздороваться со старшим лейтенантом - когда я с ним познакомился, он еще в младших ходил... Стою с участковым у машины, разговариваю за жизнь, за террор. Неожиданно из-за опущенного стекла высовывается Серега: "Слышь, сержант! А у меня тут пушка!" Тот мне: "Игорь, это кто у тебя там такой борзый? Я его сейчас в клетку закрою!" - "Да нет, лейтенант, это уважаемый человек, артист, просто выпил немножко". А Сергей опять за свое: старлея до сержанта опускать да пушкой выдуманной грозить. Ну, мы с Русских, дико извиняясь перед участковым, затащили Наговицына в подъезд. Лейтенанту пообещали назавтра спровадить "уважаемого гостя" домой в Пермь. А наутро, когда вправлял Сереге похмельные мозги, он только смущенно бубнил: "Ну, ты, Михалыч, на меня наехал, ну, наехал..."

Наверное, он до конца ощущал себя "звездой", лишь когда бывал подшофе. А трезвый - тише воды, ниже травы. Увидев наше с ним черно-белое фото, где мы оба сняты стрезва, он только и смог произнести удивленно: "Ну, Михалыч, мы здесь прямо как модели!" У него как раз только-только дочка родилась, и он поспорил с "курганскими" на ящик "Хеннесси", что год не будет бухать. С Женечкой на фотографии он - ну, чисто, ангел: умиротворенный такой, улыбается. "Вот, - говорит, - у меня в коляске лежит Евгения Сергеевна - кандидат медицинских наук!" - "Почему не доктор?" - спрашиваю. - "Ну, Михалыч, доктор - это слишком круто. А вот кандидат - самый сенокос".

Но не дожил он до этого кандидатства, мудила из Нижнего Тагила. И слова его про медицинские науки теперь злой какой-то иронией кажутся - не спасли они его, науки эти. И жене Инне, которая сдерживала его, как могла, до рождения ребенка сопровождая во всех поездках, это не удалось. Врачи незадолго до смерти Наговицына предупредили ее: "Все, Сергею пора завязывать. Совсем". Он вроде бы послушался, лег в больницу, но тут "челябинские" звонят, напрягают Инну: "Вот, Серега обещал концерты". Она была резко против. Но Наговицын привык держать слово. И он поехал в свою последнюю гастроль...

Я плакал и костерил его последними словами в то утро, когда его теща Виолетта Павловна позвонила и сказала, что его больше нет. Слушал весь день кассету с его песнями и думал: ну, никак не должен он был уходить так рано".

Альбом "Разбитая судьба" стал струей свежего ветра в затхлой атмосфере конъюнктурного "шансона". Эксперименты с электронным звучанием, синтез танцевального ритма и "специфического" текста - все это уже переварено жанром не раз - и по большей части неблагополучно. (Все-таки блатная песня - это "живая струна", как назвал один из своих альбомов Михаил Круг.) А у Наговицына в "Разбитой судьбе" получилось! Электронные инструменты сочетаются с синтетической хрипотцой голоса идеально, и эта гармония - заслуга аранжировщика Эдуарда Андрианова. Андрианов был для Наговицына примерно тем же незаменимым человеком, каковым является для Полотно Сергей Кама, композитор и певец, кстати - земляк тезки.

"Сергей Наговицын... Где-то в середине 90-х я впервые услышал это имя, вспоминает Кама. - Я в то время уже перебрался в Москву, в родной Закамск лишь наведывался, правда довольно регулярно. Вдруг слышу: новый поющий земляк появился - прибавился к незыблемой пермской четверке или пятерке более или менее известных исполнителей. Составляли ее Полотно, Герман, Русских; свою раннюю группу "Шоколад" и себя самого, как автора, могу еще присовокупить... И вот - Наговицын. Парень из Закамска... Мне стало жутко приятно: как же, не то, что земляк - жили мы с ним рядом! Я-то постарше был, но начал припоминать дворовые ватаги, где он обычно верховодил - лобастый такой, сразу в глаза бросался. Сразу захотелось послушать его песни. Но - странная вещь: в Перми эти записи было тогда не достать, а в Москве - пожалуйста! В родном городе лишь один раз, в ресторане "Юбилейный", его песню слышал - с магнитофона крутили.

Потом, уже в Москве, в ГЦКЗ "Россия", Толя Полотно собрал все наше поющее землячество, посидели мы хорошо... Тогда я с Сергеем и познакомился. Не могу сказать, что мы сильно сблизились после той встречи. Какого-то общего круга знакомых у нас не оказалось. Я постоянно в Москве, он - в Перми. (И в этом, кстати, его феномен: человек стал известен, не тусуясь в столице.) Единственным связующим звеном был Толя. А когда я в Пермь приезжал - к своим, к близким - особо в местную жизнь не интегрировался. Парадокс: сам в прошлом кабацкий музыкант, не люблю кабаки, застолья и прочие шумные дела. Поэтому даже со старыми приятелями лишний раз пообщаться не удавалось. Но работали с Сергеем наши, закамские, ребята: Эдик Андрианов, Игорь Гусев, Мансур, с которым мы делали "Шоколад". Последний альбом очень сочным у них получился. А тексты песен просто изумительные, язык какой! И ведь это парень с соседней улицы написал такое, а не выпускник литинститута.

С тех пор, как я узнал о существовании Сергея Наговицына, постоянно "выхватывал" из сборников какие-то его новые вещи. И всегда удивлялся - его и ребят смелости в прокрустовых рамках "русского шансона"".

"Вот, - думаю я, - и Сергей Кама считает, что песни Наговицына - не рядовой трехаккордный "блатняк", слишком много там экспериментальных "фишек". Тот же "Этап", очень похожий на музыку рэггей:

"С возрастом я стал приглядываться, прислушиваться к знакам фортуны, - говорит Сергей Кама.- Наверное, я, по меньшей мере субъективен, но мне кажется, что Сергей Наговицин в какой-то момент испугал саму судьбу: слишком хорошо пошли у него дела, когда он все-таки вышел из внутреннего кризиса после той аварии. Может быть, некими силами высшего порядка ему было предопределено и дальше нести этот крест? И, увидев, как быстро он оправился, пришел в себя, они решили, что это повредит его душе, и внезапной смертью спасли его самого и его семью от еще более ужасных испытаний?

Судьба не терпит дисбаланса. Кто-то говорит, что Сергей внезапно был вырван из жизни. Я считаю, что таким образом восстановилось равновесие в высших сферах".

На отдаленном Закамском погосте спит вечным сном в одной могиле с сынишкой и бабушкой Сергей Наговицын... Зачем? Почему так? "...Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии..." - вспоминается Евангелие от Иоанна. ...Спят они: весна, лето и осень жизни - все вместе... Крепкие, раскидистые зеленые ветви деревьев летом, зимою - черные птичьи лапы, веники-метелки с шишками будущих почек. А какая-то из них не распустится по весне... Но мне не хочется верить, что там, где сейчас пребывает Сергей, царит вечная стужа.

P.S. с Инной Наговицыной

Женечка, их с Инной желанный ребенок, каждый день напоминает ей о Нем. Ради этой крошки ей теперь приходится жить. "У девочки даже родинка появилась на теле там, где у Сереги была, хотя родилась малышка без нее", - говорит в трубку из далекой Перми Инна Наговицына. ...Она говорит, говорит, говорит, я механически фиксирую и думаю про себя: а ведь они, Наговицыны, люди не от мира сего. Сергей-то был точно. Серегой, Сергеем она называла его только когда была чем-то недовольна, сердилась.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.