Викторина: По дорожкам любимых сказок. Сценарий игры - викторины по сказкам в начальной школе Интересные задания к сказочной викторине

Сказочная игра-викторина «Здравствуй, сказка!» с ответами для учащихся начальных классов

Тузова Гульнара Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Блюдчанской СОШ СП Блюдцинской школы Чановского района Новосибирской области
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, творческим родителям, воспитателям ДОУ старшей группы. Направлен на обобщение и закрепление знаний по изученным сказкам, можно применять на открытом внеклассном мероприятии.
Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимся, как этому учат добрые герои сказок.
Задачи:
Учебные: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках.
Развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, картины русского художника В.М.Васнецова, активизировать внимание, творческое мышление, воображение, память.
Воспитательные: воспитать любовь к сказкам разных писателей, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Реквизит: игровой барабан со стрелкой и волчком, разделённый на 8 разноцветных секторов; 6 коробочек с предметами – золотой ключик, хрустальный башмачок, горошина, зеркальце, стрела, веретено; 6 телеграмм. Репродукции 6 картин В.М.Васнецова - «Богатыри», «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Царевна-Лягушка», «Ковёр-самолёт».
Материал для учителя: иллюстрации к сказкам, рисунки сказочных персонажей, подарки – медальки и книги.
Материал для учащихся: гуашь или акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, альбомный лист.
Оформление кабинета: выставка детских рисунков, поделок, книг-сказок разных авторов, на доске вывешены репродукции картин В.М.Васнецова, персонажи разных сказок.

Ход мероприятия:

I. Вступление.
Учитель: Дорогие девочки и мальчики!
- Сегодня у нас состоится игра-викторина «Здравствуй, сказка!»
- Ребята, вы любите читать сказки? (ответы детей)
- Есть ли у вас самая любимая книга-сказка? (ответы детей)
- Сказки, дети, бывают не только в книгах. Оказывается, если внимательно посмотреть на окружающий нас мир, то сказку можно увидеть повсюду. Она живёт в зимних узорах на стекле, и в больших снежных сугробах, и в тишине леса, и в звоне ручьёв, и в радуге, появившейся на небе, после дождя…

Сказка окружает нас всегда, надо только научиться видеть её. А потом вы поймёте, что сказку сможете создавать и вы сами, как настоящие сказочники.
- А сейчас послушайте стихотворение, что об этом говорит сказочник.
«Я давно раздарил, дорогие ребята,
Те волшебные сказки, что слышал когда-то
От зверей и от птиц, от берёзок и елей,
От костров и созвездий, дождей и метелей,
От рассказчиков многих, заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый – ну, как не раздать их.
И когда вы за сказкой пришли ко мне снова,
Я не знал, где возьму её, честное слово.
На замёрзшие стёкла растерянным взглядом
Посмотрел я – а сказка-то вот она рядом!
Снежный замок, и в нём – ледяная темница,
И весна там, в плену у Кощея томится.
«Выручайте! Невольницей долго ли буду?»
И летят Гуси-лебеди к ней отовсюду:
«Мы на помощь спешим! По тебе мы скучали!»
И ударило солнце в окошко лучами,
А лучи так теплы и такая в них ласка,
Что взяла и растаяла зимняя сказка».
- Да, зимняя сказка может растаять, но не наша сказочная викторина.
Перед вами игровой барабан, разделённый на 8 разноцветных секторов, со стрелкой и волчком посередине, в каждом секторе по 6 заданий:


Белый сектор домашнее задание;
Зелёный сектор - вопросы к сказкам А.С.Пушкина;
Синий сектор – сказочный сундучок;
Красный сектор – получите телеграмму;
Жёлтый сектор – художественная выставка;
Фиолетовый сектор волшебные заклинания;
Оранжевый сектор – музыкальная шкатулка;
Голубой сектор – сказочные персонажи.
- Вам было дано домашнее задание: разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды.
II. Правила игры.
- Теперь внимательно послушайте правила игры:
1. участники каждой команды крутят игровой барабан по очереди;
2. начинает выполнять задание сказочной викторины та команда, которая первой крутила игровой барабан;
3. потом - следующая команда, итак по очереди, пока не разыграете все задания данного сектора;
4. после чего, этот сектор в игре не участвует, а игра переходит по часовой стрелке на другой сектор;
5. если команда не сможет выполнить задание, то помогает другая команда, в результате чего получает дополнительное очко;
6. подсказывать нельзя;
7. победит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов;
8. в итоге команда-победитель награждается медалями «Победитель сказочной викторины» и книгой-сказкой, а побеждённая команда –книгами-сказками.
III. Основная часть.
- Итак, начинается игра-викторина «Здравствуй, сказка!»
- Первой начинает крутить игровой барабан команда, которая быстро и правильно ответит на вопрос:
кто написал сказку «Снежная королева»? (Г.-Х. Андерсен)
Белый сектор – домашнее задание (команда демонстрирует одно любое задание, выбранное по желанию или своё)
1.спеть песенку любимого сказочного героя,
2.показать фрагмент сказки,
3.нарисовать иллюстрацию к сказке,
4.смастерить поделку своими руками,
5.нарядить куклу в костюм сказочного героя,
6.станцевать танец любимого сказочного персонажа,
7.сочинить свою сказку и т. д.
Зелёный сектор - вопросы к сказкам А.С.Пушкина
1.В сказке «О рыбаке и рыбке» старик пожалел рыбку и отпустил её обратно в море. Что он ей сказал?


(«Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе»);
2.Как называется сказка, где говорится о царе Дадоне?


(«Сказка о золотом петушке»);
3.В какой сказке трудолюбивый работник совершал чудеса своим умом, смекалкой и находчивостью?


(«Сказка о попе и работнике его Балде»);
4.Почему царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях» нарушил вечный сон мёртвой царевны?


(Он любил её и хотел попрощаться с ней);
5.У кого просил помощи царевич Елисей в поисках своей невесты?


(у Солнца, Месяца и Ветра);
6.В какой сказке царевич спас царевну Лебедь?


(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Синий сектор – сказочный сундучок
- В сказках чудо совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. На игровом столе 6 сказочных сундучков с волшебными предметами. Вам нужно назвать чудо, с помощью которого оно свершилось (команда крутит барабан и выбирает сундучок с волшебным предметом)
1. золотой ключик (он открыл потайную дверь);
2. хрустальный башмачок (помог принцу найти Золушку);
3. горошина (помогла принцу найти настоящую принцессу);
4. зеркальце (помогло узнать «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее);
5. стрела (указала дорогу Ивану-царевичу к царевне-лягушке);
6. веретено (принцесса, прикоснувшись к нему, уколола палец и упала замертво: так сбылось предсказание злой Феи);
Красный сектор – получите телеграмму
- На игровом столе 6 телеграмм. Вы должны прочитать телеграмму и узнать, какой сказочный герой мог отправить эту телеграмму, из какой сказки и кто автор? Итак, начинаем крутить игровой барабан и выбирать телеграмму.
1.«Женюсь на девушке, башмачок которой придётся впору!»
(принц из сказки Ш. Перро «Золушка»);
2.«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Красная Шапочка и её бабушка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»);
3.«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
(муха Цокотуха из сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»);
4.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
(Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»);
5.«Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасите, доктор, наших малышей!»
(гиппопотам из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»);
6.«Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!»
(умывальник Мойдодыр из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
Жёлтый сектор – художественная выставка
- Ребята, посмотрите на эти картины (на доске),







их написал выдающийся русский художник Виктор Михайлович Васнецов (портрет).


Его творчество тесно связано с русскими народными сказками, былинами, сюжеты которых он брал за основу своих картин. Ваша задача: назвать картину и к какому произведению он её написал.
(на игровом столе лежат номера этих картин, дети по очереди крутят барабан и выбирают соответствующую картину).
1.«Богатыри» (былина «Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович»);
2.«Алёнушка» (русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
3.«Снегурочка» (русская народная сказка «Снегурочка»);
4.«Иван-Царевич на Сером Волке» (русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»;
5.«Царевна-Лягушка» (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
6.«Ковёр-самолёт» (из русских народных сказок).
Фиолетовый сектор – волшебные заклинания
В сказках совершают чудеса не только сказочные герои, но и их волшебные заклинания. Ребята, вам нужно вспомнить волшебные заклинания сказочных героев и предметов (на игровом столе лежат изображения этих героев и предметов). Пожалуйста, крутите барабан.
1.Царевна-Лягушка


(утро вечера мудренее);
2.Сивка-Бурка


(Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!);
3.Щука


(по щучьему веленью, по моему хотенью!);
4.Цветик-семицветик


(лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели!);
5.Буратино


(крекс, фекс, пекс);
6.Избушка


(избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом).
Оранжевый сектор – музыкальная шкатулка
- Ни одна сказка не обходится без музыки и песен. Герои сказок очень любят петь песни, а вы, ребята, любите петь песни сказочных героев? Давайте проверим, как вы их знаете?
(на игровом столе лежат персонажи сказок, дети крутят игровой барабан, с помощью стрелки выбирают сказочного персонажа и всей командой исполняют его песню)
1.Колобок


«Я Колобок, Колобок
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешен, на окошечке стужен,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
От тебя подавно уйду»;
2.Чебурашка


«Я был когда-то странно игрушкой безымянной,
Ни кто на день рожденья ко мне не приходил.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,
При встрече, сразу, лапу подаёт»;
3.Крокодил Гена


«Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год.
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон»;
4.Винни-Пух


«Хорошо живёт на свете Винни-Пух!
Оттого поёт он эти песни вслух!
И не важно, чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть не станет,
А, наоборот, по-ху-де-ет!
5.Лиса из сказки «Петушок золотой гребешок»


«Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка!
Выгляни в окошко, дам тебе горошку!»
6.Коза из сказки «Волк и семеро козлят»


«Козлятушки! Ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молочка принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!»
Голубой сектор – сказочные персонажи
- Сегодня, к нам на сказочную викторину пришли герои из самых разных сказок (на доске). Они так же, как и мы весело общаются между собой. Но вот пришло время отправить сказочных героев обратно в свою сказку.
Ваша задача: назвать сказочного персонажа, из какой он сказки и автора.
1. Чиполлино

Сборник викторин по сказкам:

Викторина «По сказочным дорожкам»

Викторина «Вспомни сказочных героев»

Какое слово надо вставить?

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речи?

Викторина «Волшебные слова»

Викторина «По сказочным дорожкам»

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» .)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов «Незнайка на Луне».)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмы-кающееся. (В. Шергин «Волшебное кольцо».)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подпис-ки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Че-тыре сольдо.)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан-тики и фертинги.)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Из-редка давал ей конфетную бумажку.)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом.)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона.)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик.)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники.)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг.)

15. Сказочный дурак. (Иванушка.)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озе-ра, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукова.)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дере-во.)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквали-фицированно построенного моста. (Пузырь.)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ве-тер.)

22. Друг Винни-Пуха, который остался с Хвостом. (Ос-лик Иа.)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с зо-лотыми листьями. (Буратино.)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар.)

27. Индивидуальный летающий аппарат многоразового пользования. (Ступа.)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим.)

29. Радиолокатор для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок.)

30. Прожектор для Иванушки-дурачка, чтобы в ночное время холить лошадей. (Перо Жар-птицы.)

31. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

32. Специалист — рыболов по вылавливанию щуки. (Еме-ля.)

33. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин-Барабек.)

34. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Пол-царства.)

35. Надежное средство ориентации в сказочных ситуа-циях. (Клубок.)

36. Женщина, которая первой поднялась в воздух. (Баба-Яга.)

37. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Ска-терть-самобранка.)

38. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь.)

39. Снотворное для спящей царевны. (Яблоко.)

40. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

41. Персонаж, лопнувший От смеха. (Пузырь.)

42. Олицетворение семьи, которое Буратино проткну."! носом. (Очаг.)

43. Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ос-лик Иа.)

44. Командир 33 богатырей. (Черномор.)

45. Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся.)

46. Деталь женского платья, в которой помещаются озе-ра и лебеди. (Рукав.)

47. Радиолокатор царя-лежебоки, который устал от рат-ных дел. (Петушок.)

48. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

49. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари.

(Полцарства.)

50. Надежное средство ориентации в сказочных ситуа-циях. (Клубок.)

52. Семь желаний на одной ножке. (Семицветик.)

53. Неблагодарная слушательница песен, (Лиса.)

54. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин Барабек.)

55. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

56. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Ска-терть-самобранка.)

57. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

58. Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка.)

59. Прожектор Ивана-дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар-птицы.)

60. Пушистый владелец сапог. (Кот.)

61. Сказочная стиральная машина. (Корыто.)

62. Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено.)

63. Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники.)

64. Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-ско-роходы.)

65. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

66. Животное, чью шкуру накинул волк. (Овца.)

67. Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио.)

68. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

69. Как звали пуделя в сказке «Приключения Бурати-но»? (Артемон.)

70. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

71. Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сироп-чик, Винтик, Шпунтик.)

72. Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пя-тачок и т. д.)

73. Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Багира Балу...)

74. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

75. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

76. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)

77. Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)

78. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)

79. Назовите пять представителей нечистой силы. (Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. д.)

80. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать Владычицей морскою.)

81. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправи-тельница.)

82. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)

83. ЧТО такое «Красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)

84. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Сал-тане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)

85. Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (Сварился.)

86. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

87. Кто одолел Тараканища? (Воробей.)

88. Каково было заклинание в «Маугли»? (Мы с тобой одной крови: ты и я.)

89. Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозг.)

90. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)

Викторина «Вспомни сказочных героев»

- Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

Сим-сим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка«Али-Баба и сорок разбойников».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В.Катаев «Цветик- семицветик».)

Какое слово надо вставить?

Сказка Ш. Перро «Красная...» (Шапочкя.)

Сказка Ш. Перро «Синяя...» (Борода.)

Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица.)

Рассказ А. Куприна «Белый...» (Пудель.) Рассказ В. Бианки «Серая...» (Шейка.)

Как звали медведя из сказки «Маугли». (Балу.)

Веселый человечек — луковка? (Чиполлино.)

Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпус-ти меня в воду, я тебе пригожусь» (Русалка; Щука; Золотая рыбка .)

2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Пеп-пи; Снежная королева; Царевна-лягушка.)

3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?» (Лисы; Чебурашки; Карлсона.)

4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие боль-шие руки?» (Дюймовочка; Малъвина; Красная Ша-почка.)

5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Варабас; Маркиз Карабас; Барон Мюнхгаузен.)

6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (Пирожное; винегрет; мороженое.)

7. Кто из этих собак пудель? (Тотошка; Артемов; Каштанка.)

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

1. Емеля к царю (на печи — русская народная сказка «По щучьему велению».)

2. Волька и старик Хоттабыч в Индию (на ковре-само-лете — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

3. Дюймовочка в теплые края (на ласточке — Х.-К. Андерсен «Дюймовочка».)

4. Лягушка-путешественница на юг (на прутике, ко-торый держали утки, — В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница».)

5. Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте «Беда» — А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».)

6. Иван-царевич за жар-птицей (на волке — русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»)

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речь?

1. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром...» Кто это?

(Джинн Хоттабыч — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

2. «Платье на ней было оборвано, лицо маленькое, ост-рое, сморщенное от старости с красными глазами и длинным крючковатым носом». (Колдунья — В. Гауф «Карлик Нос».)

3. «Коса сизо-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то крас-ные, не то зеленые. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». (Хозяйка Мед-ной горы — П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)

4. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета — он отливает то голу-бым, то зеленым, то красным... Подмышками у него по зонтику: один с картинками — его он раскрывает перед хорошими детьми, другой совсем простой, глад кий.. (Волшебник Оле-Лукойе — Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе»)

Викторина «Волшебные слова»

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

2. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская на-родная сказка «Сивка-бурка».)

3. Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Чтобы скачать материал или !

К участию в викторине приглашались дети младшего и среднего школьного возраста.
За каждый правильный ответ на вопрос викторины участнику присуждался 1 балл.

Победитель определялся по наибольшему количеству набранных баллов.

Ответы на вопросы викторины принимались до 4 сентября по адресу: г.Псков, ул.Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или по e-mail: [email protected] .

Вопросы выставки-викторины
«В мире Сказок, Чудес и Волшебства»

Ершов П.П. «Конек-Горбунок»

1. Опишите, как выглядел Конек - Горбунок.

2. Что случилось с Иваном, когда он приехал за царь - девицей?

3. Сколько раз выручал Конек - Горбунок Ивана?

4. Сколько времени провёл Иван в дороге, выполняя приказы царя?

5. Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царем?

Губарев В.Г «Королевство кривых зеркал»

1. В чем особенность имен всех главных героев этой сказки?

2. Зачем были нужны кривые зеркала в стеклянном городе?

3. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах?

4. Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии?

Кинофильмы по мотивам народных сказок

1. Что Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная» съела на обед?

2 . Перечислите всадников, которые проезжали мимо Василисы, когда она шла к Бабе-Яге за огнем?

3. Кто превратил Ивана в оборотня с медвежьей мордой?

4. Чем наградил Морозко Настю?

5. На чем приехала Марфутка из леса?

6. Какие предметы помогли Марьюшке освободить Финиста - Ясна Сокола?

7. Что обещал вельможа подарить Емеле, если он приедет к царю во дворец?

Итоги викторины

В сентябре библиотека подвела итоги викторины «В мире Сказок Чудес и Волшебства».
Победителями стали Каменская Маша, Иванов Владимир, Маркова Оля, Александрова Алина, чьи работы были наиболее содержательными (ответы наиболее полными) и сопровождались интересными, красочными иллюстрациями.

Ответы на вопросы викторины:

Конек-Горбунок

1.Маленький пони, с длинными ушами и золотой гривой.
2.Уснул, слушая песню.
3. 4 раза
4. 6 недель и 3 дня
5.Смекалка, честность, настойчивость, упорство, терпение.

Королевство кривых зеркал.

1. В том, что они все читаются наоборот (справа налево).
2. Чтобы обманывать людей.
3.Умножение.
4.Помогали: доброта, вежливость, доброжелательность. Мешали: капризность, открытость, трусость.

Киносказки.

1.Котел борща, ведро молока, двадцать цыплят, сорок утят, полбыка, два пирога. Квасу, меду, браги без счету.
2.Белый всадник – день ясный, красный всадник – солнце, черный всадник – ночь темная.
3.Старичок-боровичок.
4.Подарил сани, тройку белых лошадей, ларец с самоцветами и нарядную одежду.
5.Санки, запряженные 3 свиньями.
6.Волшебный клубок, серебряное блюдце, золотое яичко, серебряные пяльца и золотая игла.
7. Красный кафтан, шапку и сапоги.

Викторина по сказкам

«Сказка в гости к нам пришла»

2 – 4 классы.

Оформлена книжная выставка

«Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается»

Выставка рисунков «Угадай сказку»

(Детские рисунки по сказкам.)

Класс делится на 3 команды

    Название команд

    Эмблемы команд

    Поощрительные призы

Вступительное слово о сказках

Сказке хочется начаться

Шелестят ее страницы

И сейчас она начнется.

    Телеграммы.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал

телеграмму, и из какой сказки этот герой.

1 Ком. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

2 Ком. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

и у нас животы разболелись» (Айболит)

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (

3 Ком. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке

к вам спешу» (Золушка)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

    Волшебные слова.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1 Ком. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед

Сим – Сим, открой дверь!

2 Ком. Кара – Барас!

Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть,

по – моему вели.

3 Ком. Раз, два, три, горшочек, вари!

Крекс Фекс Пекс!

    Удивительные превращения.

В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

1 Ком. Князь Гвидон.

Гадкий утенок.

2 Ком. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена.

Братец Иванушка.

3 Ком. Василиса Прекрасная.

Нильс в сказке С. Лагерлеф.

    Угадай сказку по иллюстрации.

    Какие волшебные средства были у сказочных героев?

1 Ком. У солдата из сказки Андерсена.

У Буратино.

У Незнайки.

2 Ком. У маленького Мука.

У Золушки.

У Снежной королевы.

3 Ком. У Бабы Яги.

У Кащея Бессмертного.

    Назовите друзей литературных персонажей.

1 Ком. У Винни – Пуха.

У Малыша.

2 Ком. У Герды.

У Дюймовочки.

3 Ком. У Буратино.

У Маугли.

    Волшебный ящик.

1 Ком. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные

вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.

2 Ком. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой

сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

3 Ком. Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала,

8. Кому принадлежат эти волшебные вещи?

1 Ком. «Золотое» яичко.

Хрустальная туфелька.

Зеркальце.

2 Ком. Цветик – семицветик.

Золотой ключик.

Скорлупа грецкого ореха.

3 Ком. Разбитое корыто.

Красная шапочка.

    Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,

а все дружно договаривают вторую часть.

1 Ком. Карабас…

Кощей…

Мальчик…

2 Ком. Скатерть…

3 Ком. Доктор…

Лягушка…

Золотая…

Курочка…

Красная…

Хрустальная…

Муха…

10. Влюбленные пары.

Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары.

Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и

написать название сказок, из которых они пришли.

Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами

имен героев.

Трубадур Василиса Премудрая

Кай Принцесса

Принц Герда

Иван – царевич Людмила

Руслан Золушка

Эльф Дюймовочка

Принц Русалочка

В конце конкурса побеждает та команда, которая быстро и правильно

Справится с заданием.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, с классом проводится игра «Угадай»

Награждение.

Библиотекарь Кравцова Н.Н.

Ольга Юрьева
Викторина «Путешествие по стране сказок»

Игра - викторина

Тема : "Путешествие по стране сказок ".

Тема : Путешествие по стране сказок .

Форма проведения : викторина .

Цель : Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи : Обобщить знания учащихся об авторских и народных

сказок .

Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.

Воспитывать дружеские отношения в классе при выполнении совместных заданий.

Предполагаемый результат : дети знают сказки народные и авторские, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

Возрастной и количественный состав детей : 15 – 21 человек, 6 – 7 лет.

Основная идея дела : викторина , выявление и закрепление знаний о сказках : русских народных и авторских, умение их различать.

Педагогические возможности дела : развивать у детей любознательность, сообразительность,творческие способности;

умение быстро и четко формулировать свой ответ;

способность работать в коллективе.

Условия проведения : чтение художественной литературы;

до проведения мероприятия детей распределить на команды и предложить им выбрать сказку для ее драматизации .

Перечень необходимого оборудования : Иллюстрации к сказкам , элементы костюмов, мячи, обручи, большие сапоги, веники, золотое яйцо, золотой ключик, мука, туфелька, посылка, пирожок,

Музыкальное оформление.

План подготовки дела : 1. Чтение художественной литературы с детьми.

2. Распределение на команды.

3. Подготовка драматизации по выбору воспитателя с детьми.

4. Подготовка атрибутов.

План проведения дела : 1. Выступление ведущего

2. Объявление команд

3. Проведение конкурсов, эстафет

4. Подведение итогов

Сценарий

Ведущий. Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод !

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой !

Обожаемые сказки слаще ягоды любой !

В сказке солнышко горит ,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть !

Ей повсюду путь открыт.

Юнна Мориц

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается !

Сегодня в нашей викторине принимают участие три команды : команда синих, команда жёлтых и команда красных.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие , я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем.

С кем встречался Колобок во время путешествия ? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) - Кого украла Снежная Королева? (Кая)

К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)

Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Вед. Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

У меня корзинка есть в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

Следующий конкурс : «Кто здесь был и что забыл?» Каждая команда получает по две вещи из сказки и старается в течение двух минут определить сказку , из которых они взяты, а также вспомнить автора этих произведений.

Яйцо, золотой ключик.

Мука, сапог.

Посылка, пирожок.

Вед. Сейчас будет самый красочный конкурс : каждой команде предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам . Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор.

«Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Муха – Цокотуха» . («Муха – Цокотуха» - авторская сказка , остальные русские народные)

«Дюймовочка» , «Снежная Королева» , «Огниво» , «Маша и медведь» . («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские,Г. Х. Андерсена)

«Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная Шапочка» , «Гуси – лебеди» . («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро)

Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты !

Ядро Барона Мюнхаузена.

Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно.

Кот в сапогах.

Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.

Конёк – Горбунок.

Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки.

Баба – Яга.

Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.

Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку » .

Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки ? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»

Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила инсценировку сказки . Другие команды смотрят и угадывают название сказок . (Дети показывают подготовленные сказки ) .

Подведение итогов, награждение.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.