В.Н. Бакшеев. Бакшеев в. ________________ baksheev vasiliy Название картины в н бакшеева

Старейший мастер русской реалистической живописи В. Н. Бакшеев родился в 1862 году в семье коренного москвича — мелкого чиновника. Окончив в 1877 году шестиклассное уездное училище, он в этом же году поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи ваяния и зодчества. В 1883 году перешел на отделение живописи и окончил его в 1887 — 1888 годах, получив звание классного художника и большую серебряную медаль за эскиз «Возвращение с богомолья». В годы ученья Бакшеев занимался рисунком и живописью под руководством выдающихся русских художников Е. С. Сорокина, В. Е. Маковского, И. М. Прянишникова и В. Д. Поленова.

Уже в эти годы Бакшеев успешно участвует в ученических выставках, а с 1892 года в Товариществе передвижных художественных выставок. В 1896 году он избирается членом этого товарищества. Одновременно, начиная с 1897 года, художник был участником периодических выставок Московского общества любителей художеств. В 1913 году его избрали почетным членом Академии художеств.

Постоянное участие в выставках способствовало тому, что художник в сравнительно короткое время получил всеобщее признание. Отдельные полотна Бакшеева приобретаются П. М. Третьяковым для его галереи («Девушка с голубями», «Этюд — пейзаж» — 1888 год).

Живопись Бакшеева в некоторых отношениях была близка к живописи Левитана; но отличалась от нее своеобразным индивидуальным восприятием природы, своими мотивами, своим особым звучанием красок и ярко выраженным единством колористического построения.

Выдающийся мастер русской реалистической живописи, Бакшеев с первых дней Октябрьской революции активно включился в новую жизнь страны. Его творчество в эти и последующие годы достигло новых успехов. Им были созданы «Голубая весна» (1930, ГТГ) 1 , «Последний снег» (1936, ГРМ) 2 , «Березовая роща» (1943, Львов, картинная галерея), «На окраинах города Касимова» (1948, Ярославль, областной музей искусств), «Тихий вечер» (1952) и др.

Творчество Бакшеева высоко оценено Советским правительством. Он награждается орденом Трудового Красного Знамени (1943) и дважды орденом Ленина (1952 и 1958). В 1947 году ему было присвоено звание народного художника РСФСР, а в 1956 — народного художника СССР. В 1947 году Бакшеев был избран действительным членом Академии художеств СССР.

Большое значение для развития русского и советского реалистического искусства имела многолетняя педагогическая деятельность художника. С 1897 года вплоть до 1918 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1933 по 1941 год он ведет класс живописи в отделении повышения квалификации при Московском художественном институте. С 1940 по 1958 год работает в Московском областном художественном училище имени 1905 года, а в 1946 — 1952 годах руководит кафедрой живописи в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина.

Начиная с первых лет Советской власти Бакшеев участвовал во всех союзных и академических выставках. Его картины широко экспонировались и за рубежом: в США, Франции, Аргентине, Новой Зеландии, Египте, Сирии и Китае.

Многочисленные полотна Башкеева находятся в собраниях многих музеев нашей страны. Его произведения как жанрового, так и пейзажного характера, благодаря исключительно высокому живописному и техническому мастерству художника, отличаются изумительной свежестью и звучностью красок, не изменившихся на протяжении многих лет.

Отличная сохранность первоначального колорита полотен Бакшеева во многом объясняется исключительно внимательным и умелым обращением художника с используемыми им материалами: холстом, грунтом, красками, разбавителями, лаками.


Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957)

Картины Василия Николаевича Бакшеева (1862 - 1957 гг.) привлекают к себе своей особой ясной тишиной, светлым взглядом на мир, душевной чистотой. Ровесник и соученик Левитана, проживший долгую и счастливую творческую жизнь, он обращался к бытовому и портретному жанрам, но предпочтение отдавал пейзажу, воссоздавая сложные и трепетные краски природы.

Художник пейзажист и жанрист. Родился в 1862 г. в Москве. Учился с 1878 по 1888 гг.

Бакшеев прекрасный мастер письма на открытом воздухе. Палитра его сдержанна, но это не мешает ему передавать тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов. Пейзажи Бакшеева привлекают своей особой тишиной, духовной чистотой.

Русский художник Василий Бакшеев писал пейзажи и картины бытового жанра. Он учился в Московском училище живописи у самых знаменитых мастеров пейзажа второй половины XIX века - Алексея Саврасова, автора картины «Грачи прилетели», и Василия Поленова - «Московский дворик». И научился у них не только искусству живописи, но любви к русской природе.

Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Вот картина «Голубая весна». Понятно, почему художник дал ей такое название - голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берёз как будто растворяются в туманной дымке и кажутся нежно-розовыми. Снег уже растаял, земля подсохла. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом.

Такой же приём с дорогой, уводящей внутрь пейзажа, Бакшеев использует и в другой картине - «В начале весны». Здесь ещё больше красок и оттенков: на почве перемешаны коричневый, зелёный, жёлтый, синий, бежевый цвета. На первом плане красуется тёмно-зелёная разлапистая ель, а ветви берёз переливаются оттенками розового и сиреневого. Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть деревню, к которой ведёт дорога.

Летние пейзажи у Бакшеева тоже есть. Например, картина «Жатва». Это одновременно и пейзаж, и бытовой жанр. Сейчас урожай зерна собирают машины, а в конце XIX века, когда была написана картина, это делали крестьяне вручную, срезая колосья специальными большими полукруглыми ножами - серпами.

Бытовые картины Бакшеева рассказывают про самую обычную жизнь. Вот закончили серьёзный разговор отец и его взрослая дочь - картина «Житейская ссора», в которой можно рассмотреть интерьер городской квартиры конца XIX века - самовар, лампу под зелёным абажуром, вышитые скатерти. Вот семья собралась за обедом, и девочка угощает собачку, примостившуюся под столом. Бакшеев - хороший рассказчик, и, глядя на его картины, можно живо представить, какой была жизнь сто лет назад.

Бакшеев Василий Николаевич (12(24).12.1862-28.09.1958) 2В

Живописец, жанрист и пейзажист. Продолжал традиции русского пленэрного лирического пейзажа, автор работ на историко-революционные темы и жанрово-тематических работ. Соединял сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов. Народный художник СССР (1956) и РСФСР (1932). Академик живописи ИАХ (1913), действительный член Академии художеств СССР (1947). Лауреат Ста-линской премии (1943). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Родился, жил и умер в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878-1888) у Е.С.Сорокина, В.Д.Поленова, В.Е.Маковского, А.К.Саврасова. Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П.М.Третьяковым. С 1884 участник выставок. Экспонент (1891) и член (1896) Товарищества художественных передвижных выставок, участник выставок ТПХВ (1891-1923). Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Один из организаторов «Союза русских художни-ков» (с 1903). После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников ис-кусства и старины (1917-1919), участвовал в организации музеев в Москве. Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1918), с 1933 - в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940-1958) и Московском художественно-промышленном училище им. М.И.Калинина (1946-1952), профессор (с 1940).

Работы экспонировались на выстав-ках в США (1922), Индии (1951) и Китае (1954).

Персональные выставки: в Москве (1937, 1944, 1947, 1953) и Кирове (1962).

Основные произведения: «Житейская проза» (1892-1893, Третьяковская галерея), «Первая зелень» (1900), «Осень. Прощальные лучи» (1915) - обе в Русском музее, «Дорога в лес» (1935), «Пасмурное утро» (1945) - оба в Третьяковской галерее.

Один из старейших мастеров советской живописи. В предреволюционный период создал ряд жанровых полотен, одновременно разрабатывая индивидуальные принципы лирического пейзажа. Верный передвижническим традициям, он утверждает красоту и типические черты родной природы в ее обыденном состоянии. В тональной разработке колорита, в эмоциональном настроении ранних пейзажей сказывается воздействие современника И.И.Левитана. Эти особенности искусства мастера находят свое дальнейшее развитие в послереволюционный период творчества, когда пейзаж становится определяющим в художественной практике Бакшеева. Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца.

Произведения находятся в ГТГ (Москва), ГРМ (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств Киргизии (Бишкек), Саратовском областном художественном музее им. А.Н.Радищева, Нижне-Тагильском музее изобразительных искусств, Курской картинной галерее, Нижегородском художественном музее, Пермской художественной галерее, Самарском художественном музее.

Сочинения: Воспоминания. М., 1961; книги и статьи по искусству.

Библиография: Matthew С.В. Russian and soviet painters. 1900-1980-s. London, 1998, p.23; Живопись 20-30-х годов. СПб., 1991. С.166; Москва в русской и советской живописи. Каталог выставки. ГТГ. Москва, 1980; Абрамова Л., В.П.Бакшеев. М.,1967; Г.Г.Шейн. В.Н.Бакшеев. Жизнь и творчество. М., 1952; В.Полевой. Избранные произведения В.Н.Бакшеева. М., 1952; Тихомиров А. В.Н.Бакшеев - народный художник РСФСР. М., 1950; Каталог выставки произведений народного художника РСФСР В.Н.Бакшеева. М., 1947; В.Н.Бакшеев, В.К.Бялыницкий-Бирюля, Н.Э.Грабарь, Е.Е.Лансере и др. Каталог выставки. М., ГТГ, 1944; Каталог выставки произведений художника В.Н.Бакшеева к 50-летию его творчества. М., 1937.


Голубая весна

Драматичность и тонкий психологизм жанровых сцен, лирические пейзажи в мягких ненавязчивых тонах - все эти милые сердцу особенности реалистической традиции в русской живописи ярко воплотились в творчестве художника Василия Николаевича Бакшеева (1862-1958). Живописи Василия Бакшеева присуще качество, которое очень дорого воспитанному в духе русской культуры человеку, это качество - душевность, задушевность. Понятие душевности настолько близко и понятно русскому человеку, что не стоит пытаться объяснять его словами. И всё же скажу, что для меня душевность - это участие, глубокое и в то же время ненавязчивое, непосредственное и искреннее сопереживание человеку, природе, родной земле...

Русский художник Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958)


Иней


За обедом. Неудачники



За советом


Московский дворик


Старая уходящая и новая Москва


Возвращение домой


Житейская проза


Весной (На крыльце)


...


Встреча зари после выпускного бала


Великий четверг


На окраине города Касимова


Летний вечер


Последний наряд

Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) родился в Москве.
Поступил на отделение архитектуры МУЖВЗ, но затем перевёлся на живописное отделение.
Учителями Бакшеева были Владимир Маковский и Саврасов.
В 1888 году за картину «Возвращение с богомолья» получил звание классного художника.
В 1889 году был избран членом Передвижных выставок и преподавателем Училища живописи, где проработал более двадцати лет.
В 1913 году получил звание академика живописи.
Входил в «Товарищество передвижников», был одним из организаторов «Союза русских художников».
После Октябрьской революции принимал участие в организации московских районных музеев.
Около сорока лет жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области.
В Зайцево он приехал студентом. Там находилось имение его друга Лосева. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника, и он написал её портрет: «Девушка, кормящая голубей».

Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Выставку посетил Третьяков, ему понравилась картина, и он приобрёл её для своей коллекции. В 1892 году Бакшеев женился на Анне.
В начале своего творчества работал как художник-жанрист.
В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).
С 1932 года член творческого объединения «Искусство - социалистическому строительству».
В последующие годы в основном писал пейзажи.


(1862-1958)

Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»).

Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1877-1888), в частности у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова . Жил в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). С 1922 состоял в АХРР. Жил преимущественно в Москве.

Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах - идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930; Весенний день, 1940; обе работы - в Третьяковской галерее). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М.И.Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.