Тайный совет в англии. Верховный тайный совет при Екатерине I

Верховный Тайный Совет был создан после смерти Петра Первого. Вступление Екатерины на престол вызвало необходимость его организации с целью разъяснения положения дел: императрица не была способна руководить деятельностью русского правительства.

Предпосылки

Учреждение Верховного Тайного Совета, как считали многие, должно было «успокоить оскорбленные чувства» старой знати, устраненной от управления неродовитыми деятелями. При этом должна была измениться не форма, а именно характер и сущность верховной власти, ведь, сохранив свои титулы, она превратилась в государственное учреждение.

Многие историки высказывают мнение, что основным изъяном созданной великим Петром системы властных органов была невозможность сочетания характера исполнительной власти с коллегиальным принципом, поэтому и был основан Верховный Тайный Совет.

Получалось, что возникновение этого высшего совещательного органа стало не столько результатом противостояния политических интересов, сколько необходимостью, связанной с восполнением пробела в неполноценной петровской системе на уровне высшего управления. Результаты недолгой деятельности Совета были не очень значительны, поскольку ему приходилось действовать сразу после напряженной и деятельной эпохи, когда одна реформа сменяла другую, а во всех сферах государственной жизни ощущалось сильнейшее возбуждение.

Причина создания

Создание Верховного Тайного Совета было призвано разобраться в сложных задачах петровских реформ, оставшихся неразрешенными. Его деятельность явственно показала, что именно из доставшегося по наследству Екатерине выдерживало испытание временем, а что должно быть реорганизовано. Последовательнее всего Верховный Совет придерживался линии, выбранной Петром в политике, касающейся промышленности, хотя в целом общую тенденцию его деятельности можно охарактеризовать как примирение интересов народа с интересами армии, отказ от обширных военных кампаний и непринятие никаких реформ в отношении русского войска. Одновременно это учреждение отвечало в своей деятельности тем нуждам и делам, которые требовали немедленного решения.

Датой учреждения этого высшего совещательного государственного учреждения стал февраль 1726 года. Его членами были назначены генерал фельдмаршал Меньшиков, госканцлер Головкин, генерал Апраксин, граф Толстой, барон Остерман и князь Голицын. Через месяц в его состав был включен и герцог Голштинский - зять Екатерины, самое доверенное лицо императрицы. С самого начала членами этого высшего органа были исключительно последователи Петра, однако уже вскоре Меньшиков, который при Петре Втором оказался в ссылке, вытеснил Толстого. Спустя некоторое время Апраксин умер, а герцог Голштинский и вовсе перестал посещать заседания. Из назначенных первоначально членов Верховного Тайного Совета в его рядах осталось всего три представителя — Остерман, Голицын и Головкин. Состав этого совещательного высшего органа сильно изменился. Постепенно власть перешла в руки могущественных княжеских фамилий - Голицыных и Долгоруких.

Деятельность

Тайному Совету по приказу императрицы подчинили и Сенат, который поначалу понизили до того, что решили посылать ему указы из прежде равноправного с ним Синода. При Меньшикове новосозданный орган попытался упрочить за собой и власть правительства. Министры, как величали его членов, вместе с сенаторами присягали императрице. Было строго воспрещено исполнять указы, не подписанные императрицей и ее детищем, коим являлся Верховный Тайный Совет.

Согласно тестаменту Екатерины Первой, именно этому органу на время малолетства Петра II была предоставлена власть, равносильная власти государя. Однако Тайный Совет не имел права осуществлять изменения только в порядке наследования престола.

Изменение формы правления

С первого момента учреждения данной организации многие за рубежом предсказывали возможность попыток изменения формы правления на Руси. И они оказались правы. Когда скончался а произошло это в ночь на 19 января 1730 года, несмотря на завещание Екатерины, ее потомки были отстранены от престола. Предлогом стали молодость и легкомыслие Елисаветы, младшей наследницы Петра, и малолетство их внука - сына Анны Петровны. Вопрос об избрании русского монарха был решен влиятельным голосом князя Голицына, который заявил, что следует обратить внимание на старшую линию петровского рода, а потому предложил кандидатуру Анны Иоанновны. Дочь Иоанна Алексеевича, уже девятнадцать лет живущая в Курляндии, устраивала всех, поскольку в России не имела фаворитов. Она казалась управляемой и послушной, без склонностей к деспотизму. Кроме того, подобное решение было обусловлено невосприятием Голицыным петровских реформ. К этой узко индивидуальной тенденции присоединялся и давно возникший замысел «верховников» об изменении формы правления, что, естественно, легче было сделать при правлении бездетной Анны.

«Кондиции»

Воспользовавшись ситуацией, «верховники», решив ограничить несколько самодержавную власть, потребовали от Анны подписать определённые условия, так называемые «Кондиции». Согласно им реальной властью должен был обладать именно Верховный Тайный Совет, а роль государя была сведена только к представительским функциям. Такая форма управления для России была новой.

В конце января 1730 года новоявленная императрица подписала представленные ей «Кондиции». Отныне она без одобрения Верховного Совета не могла завязывать войн, заключать мирные договора, вводить новые подати или облагать налогами. Не в ее компетенции было и расходование казны по собственному усмотрению, произведение в чины выше звания полковника, жалование вотчин, лишение дворян жизни или имущества без суда и самое главное - назначение наследника на престол.

Борьба за пересмотр «Кондиций»

Анна Иоанновна, въехав в Первопрестольную, отправилась в Успенский собор, где высшие государственные чины и войска присягнули государыне. Новая по форме присяга была лишена некоторых прежних выражений, означавших самодержавие, в ней не упоминалось и о правах, которыми наделили Верховный Тайный орган. Тем временем обострилась борьба двух партий - «верховников» и сторонников самодержавия. В рядах последней активную роль играли П. Ягужинский, Феофан Прокопович и А. Остерман. Их поддерживали широкие слои дворянства, которые желали пересмотра «Кондиций». Недовольство в первую очередь было обусловлено усилением узкого круга членов Тайного Совета. Кроме того, в кондициях большинство из представителей шляхетства, как в ту пору называлось дворянство, видели намерение установить в России олигархию и желание присвоения двумя фамилиями - Долгорукими и Голицыными - права избрания монарха и перемены формы управления государством.

Отмена «Кондиций»

В феврале 1730 года многочисленная группа представителей дворянства, составлявшая, по некоторым сведениям, до восьмисот человек, явилась во дворец, чтобы подать Анне Иоанновне челобитную. В их числе было достаточно много гвардейских офицеров. В челобитной императрице выражалась совместно с дворянством еще раз пересмотреть форму правления, чтобы сделать ее угодной всему русскому народу. Анна в силу своего характера несколько колебалась, однако ее старшая сестра - - заставила ее все-таки подписать челобитную. В ней дворяне просили принять полное самодержавие и уничтожить пункты «Кондиций».

Анна на новых условиях заручилась одобрением растерянных «верховников»: тем ничего не оставалось, только лишь согласно кивать головами. По словам современником, у них не было другого выхода, поскольку при малейшем противостоянии или неодобрении, гвардейцы набросились бы на них. Анна с удовольствием публично разорвала не только «Кондиции», но и собственное письмо о принятии их пунктов.

Первого марта 1730 года на условиях полноценного самодержавия народ еще раз принес присягу императрице. А спустя всего три дня Манифестом от 4 марта состоялось упразднение Верховного Тайного Совета.

Судьбы его бывших членов сложились по-разному. отправили в отставку, а спустя некоторое время он скончался. Его брата, а также троих из четырех Долгоруковых, казнили в годы правления Анны. Репрессии пощадили только одного из них - Василия Владимировича, который при был оправдан, возвращен из ссылки и, более того, назначен главой военной коллегии.

Остерман в годы царствования императрицы Анны Иоанновны был на важнейшем государственном посту. Более того, в 1740-1741 годы он ненадолго стал фактическим правителем страны, но в результате очередного потерпел поражение и был сослан в Берёзов.

Верховный тайный совет появляется после кончины Петра Первого. Вступление в законную власть Екатерины Первой вызвало необходимость его фактической организации для разъяснения определённой сферы дел, так как новая императрица не имела чёткого понятия, как именно продолжать политику русского правительства.

Вначале в его состав входило всего шесть человек, но всего спустя месяц к ним прибыло пополнение в лице зятя Екатерины герцога Голштинского. Необходимо отметить, что все входившие в состав совета люди являлись приближёнными предыдущего правителя, зарекомендовавшие себя во время его правления с лучшей стороны. Однако, позже состав органа начал меняться: Меньшиков вытеснил графа Толстого, но сам он был сослан при Петре Втором, Голштинский перестал посещать собрания, а также ранее почил граф Апраксин. В итоге из числа первых советников осталось лишь три человека. При этом, в последствии состав ещё более кардинально изменился и всё чаще там преобладают в решении государственных дел княжеские фамилии Долгоруких и Голицыных.

Российское правительство было в фактическом подчинении Сенату, название которого изменилось с «Правительствующего» на «Высокий». Однако, вскоре власть Сената была настолько понижена, что он принимал приказы не только от Совета, но и от Синода. А его члены присягали не только императрице, но и членам Верховного совета. При этом, всякое постановление без подписи Совета и императрицы считалось незаконным, а исполнение подобных приказов преследовалось по закону. Согласно своей последней воле, Екатерина прировняла Совет к власти государя, но этот порядок смог просуществовать только до Петра Второго.

Ко времени вступления на русский престол Анны Иоанновны половину членов Совета составляли Долгорукие, а два брата Голицыных являлись их единомышленниками, формируя при этом прочную коалицию.

Ранее Дмитрием Голицыным были составлены так называемые «Кондиции» фактически ограничивающие власть новой императрицы. Но планам Совета воспротивились Остерман и Головкин, а также дворянство во главе с князем Черкасским. В итоге Анна Иоанновна публично уничтожила (разорвала) «Кондиции», после чего выпустила свой официальный указ об упразднении Верховного тайного совета, вернув таким образом абсолютную исключительную власть в руки российских монархов.

Тайный совет (Privy Council) - государственное учреждение в Англии, в настоящее время почти лишенное значения, но раньше игравшее очень важную роль. Его первоначальная история крайне туманна. Одно можно сказать с ю: появление Тайный совет совета было результатом дифференциации функции верховной власти, происшедшей при первых двух Эдуардах (127 2 -1327), и находится в связи с выделением трех судебных коллегий (суд королевской скамьи, суд общих тяжб, суд казначейства) и упрочением парламента как самостоятельного политического элемента. Однако было бы неправильно утверждать, что тут произошло формальное : функции королевского совета очень легко смешивались с функциями судов и парламента. и ского Совета можно проследить в раннее средневековье, но более отчетливо он выступает при предшественнике первого Эдуарда, Генрихе I II, вследствие случайных условий. вступил на престол несовершеннолетним; для управления королевством регент, граф , собрал совет, в котором участвовали, наряду с папским легатом, великий юстициарий, канцлер, и казначей. После достижения королем совершеннолетия совет не был распущен, но его состав значительно расширился; в нем заседали, по всей вероятности, все придворные и коронные должностные лица, а также специально призываемые бароны и епископы. Генрих старался ввести туда и своих провансальцев, но это стремление встретило твердое со стороны парламента, который требовал, чтобы король при назначении членов совета руководствовался его указаниями. Генрих должен был подчиниться, особенно когда бароны под предводительством Монфора принудили короля согласиться на все их условия. Ко времени вступления на престол Эдуарда I Королевский Совет уже существовал под названием го Совета (Continual Council или Permanent Council; название Privy Council появляется впервые на исходе средних веков и постепенно вытесняет прежнее). При Эдуарде I в состав совета входят: , президенты трех ских судов, казначей, далее камергер, дворцовый казначей, гардеробмейстер, хранитель малой печати (lord privy seal), йский, епископы и бароны по специальному приглашению; порою призывались и менее крупные должностные лица. Функции Тайный совет совета в принципе определялись тем, что он должен был содействовать королю в отправлении правосудия, поскольку король в нем участвовал, а также помогать ему в рассмотрении подаваемых на его имя петиций. Фактически Тайный совет совет скоро стал разделять с королем заботы управления и судопроизводства, поскольку эти функции отправлялись им лично, без участия парламента и специальных судов. Тайный совет советам составлялись указы, подписываемые королем и нередко имевшие силу закона. Далее, совет вместе с королем заведовал международными сношениями и заботился об охране внутреннего мира; этот разряд дел не вызывал протестов со стороны парламента, но тем энергичнее восставал последний против вторжений Тайный совет совета в судебную сферу. Дело в том, что совета не была обставлена теми формальностями, которые были обязательны для судов общего права и в которых парламент видел гарантию законности. Поэтому так часты протесты против юрисдикции совета, заставившие короля в конце концов отменить юрисдикцию Тайный совет совета. Однако эта уступка была чисто формальной; inrisdictio extraordinaria продолжала существовать в филиальных учреждениях совета и в коллегиях, образовавшихся вокруг его отдельных членов (коннетабля, маршала, сенешаля). Парламенты неустанно протестовали и против этой формы чрезвычайной юрисдикции, тем более, что частные судилища, которых вначале была невелика, скоро стали вторгаться в сферу судов общего права. Не всегда, однако, совет являлся угрозой принципам, защитником которых был парламент; в эпоху усиления влияния парламентов, при Ричарде II и особенно при Генрихе IV, обязанным своей властью главным образом парламенту, последнему удавалось сажать в Королевский Совет людей по своему выбору; тогда он превращался в учреждение, ограничивающее власть короля и послушное парламенту. По мере того, как падает значение парламента (приблизительно со времен Генриха VI), Тайный совет совет постепенно становится таким, каким мы его знаем при Тюдорах, т. е. орудием а. Ослабление нижней палаты было одною из причин усиления Тайный совет совета; другою было падение знати, явившееся результатом кровопролитной войны Роз; совет наполнился новым м, послушным королю и совершенно лишенным политического влияния. При Тюдорах изменяется и состав совета. Теперь в него входят лорд канцлер, лорд казначей, лорд малой печати, лорд великий адмирал, лорд steward (гофмаршал), лорд президент совета и королевские секретари; придворные чины остались, но больше в качестве почетных членов; королю вообще предоставляется право привлекать в совет кого угодно, без всякого контроля со стороны парламента. "The King"s will is the sole constituent o f a privy Councellor", - говорит Кок. Не все должности имели одинаковое значение; должности лорда камергера и лорда верховного коннетабля были наследственны, но к администрации отношения не имели; последняя была уничтожена в 1521 году; должность лорда маршала отличалась от предыдущих только тем, что не была наследственной; должность другого камергера (King"s Chamberlain) была более влиятельна, но у него не было особых административных функций; совета не пользовался влиянием. Королевский секретарь сначала был незначительным чиновником, но очень скоро выдвигается на одно из первых мест, и должность его начинает соответствовать должности современных статс-секретарей, т. е. министров. После 1539 г. секретарей было уже двое; у каждого была своя ручная печать, которою припечатывались королевские рескрипты (warrant). Указ Генриха VIII (1526 г.) определял состав совета в 20 чел. (14 государственных и придворных должностей, 4 пэра, 2 епископа); но ввиду того, что полный состав совета трудно было собрать, ближайшее содействие королю лежало на обязанности половины этого числа. К функциям Тайный совет совета относилось рассмотрение всех дел, которые король по обычаю мог решать единолично, без парламента; а так как при Тюдорах власть парламента сделалась совершенно призрачной, то компетенция совета сильно расширилась. издал даже специальный статут (31 Henr. VIII; 1539), приравнивающий королевские указы, изданные "в совете" (см. ниже), к парламентским постановлениям. отменил этот статут, но от этого власть совета не сделалась меньше. При е он был положительно всемогущ. Суду Тайный совет совета при Тюдорах подлежали самые разнообразные дела. Звездная палата (см.) была его отделением наряду с судом высокой комиссии (High Commissions Court), созданным Елизаветой (оконч. организ. в 1583 г.) для защиты церкви, признавшей супрематию короля. В ее состав, кроме членов совета, входили еще 12 епископов, Она очень скоро сделалась грозным орудием в преследовании нонконформистов и вообще еретиков всякого рода и, не стесняемая ни обычаем, ни прецедентами, играла совершенно инквизиционную роль. К числу отделений совета принадлежали еще Ordinary Council, в котором разбирались гражданские дела, Court of the Lord Steward - гофмаршальский суд для преступлений, совершенных в королевских х, Court of Augmentation and Revenues of the Crown - для управления секуляризованными монастырскими землями, Северный совет и совет в Валлисе, созданные для предупреждения восстаний, и др. При Стюартах, которые постоянно обнаруживали стремление довести до абсурда абсолютистскую политику Тюдоров, Тайный совет совет вырождается в камарилью; из вполне конституционного учреждения, каким был "король в совете", Стюарты сохраняют почти одни совещания с фаворитами в "кабинете"; судебные делегации совета свирепствуют против правых и виновных; государственная необходимость, которой Тюдоры умели подчинять свои личные вкусы, отступает на задний план, и органы государства направляются на удовлетворение личных, часто мелких и вздорных целей. Если Тайный совет совет уже при Тюдорах возбуждал недовольство своею строгостью, то при Стюартах он сделался ненавистен народу, санкционируя незаконные преследования и вымогательства, исходившие от короля. Естественно при таких условиях, что после казни а поспешил уничтожить Звездную палату и суд верховной комиссии и вообще объявить отмененной юрисдикцию Тайный совет совета. Установление республики сделало ненужным и самый Королевский Совет. Реставрация его восстановила, но с некоторыми изменениями не в пользу королевской власти. Звездная палата не воскресла, равно как и суд верховной комиссии. В составе совета произошли перемены. Во главе его и теперь стоит лорд канцлер; лорд казначей фактически становится министром финансов, должность лорда президента только с 1779 г. делается постоянной; в совет вступает ; к двум статс-секретарям, должность которых по характеру все более и более приближается к должности министра, прибавляется в 1666 г. третий статс-секретарь, по военным делам. В начале реставрации была сделана попытка разделить совет на 4 комитета (иностранн. дел; морской и военный; жалоб; торговых дел), но после отставки а все это распалось и наступила опять пора кабинетской камарильи (Cabal Карла II), роковой для Стюартов. Неудачна была и попытка сэра Вил. Темпля сделать из совета посредствующее учреждение между королем и парламентом. По его проекту совет должен был составляться из 30 членов, половина которых назначалась бы королем, половина - парламентом. После революции 1688 г. впервые появляется освященное с тех пор обычаем противоположение "короля в парламенте" и "короля в совете". Это значило, что король в отправлении государственной власти обязательно должен получить или одобрение парламента, или санкцию совета. Советом стало называться не только первоначальное его ядро, но и все суды комиссии бюро, через которые осуществлялась короля. Теперь формальное разделение властей уже существовало. В этом.разделении на долю совета выпало главным образом заведование внешними и колониальными делами и исполнительными предписаниями. Осуществление верховных прав государства и законодательная отошли к парламенту. прерогативы совета были еще больше урезаны законом о несменяемости судей; полицейское децентрализовано и также ускользнуло из рук совета, сохранившего за собой только очень ограниченное количество функций. При отправлении их уже не было необходимости в прежнем устройстве, и из совета постепенно выделяется более тесная коллегия - кабинет. , в свою очередь, постепенно приходит в связь с парламентом и приобретает , зависящую от большинства палаты (см. о). Тайный совет совет продолжает существовать и до сих пор и привлекается в торжественное заседание кабинета для формальной ратификации или опубликования мер, которые могут по конституции исходить только от "короля в совете". За советом оставлено право принимать и рассматривать апелляционные жалобы по делам колониальным, духовным и административным. Затем в его состав входят некоторые комитеты в бюро, которые имеют большое значение; таково было до 1870 г. бюро народного образования; таким является и в настоящее время бюро торговли (board of trade). членов совета перешло за 200; однородности в составе нет и не может быть и коллегиальная работа при этих условиях едва ли возможна. О современном положении совета см. (V, 779).

Литература. Кроме общих сочинений Стэббса, Гнейста, Градовского, см. Nicolas, "Proceeding and ordinances of the Privy Council of England from 10 Rich. II to 33 Henr. VIII" (1834-37, 7 томов); Palgrave, "An essay upon the original autority of the King"s Council" (1834); Dicey, "The Privy Council" (1887); енко, "Английский Тайный совет совет и его история" (т. I, ч. I, СПб., 1888; ч. II, Варш., 1891).

Ее Величества Глубокоуважаемая Тайный Совет (англ. Her Majesty"s Most Honourable Privy Council ) - Орган советников британской королевы . Ранее Тайный совет был могущественным учреждением, сейчас во многом церемониальная. Большинство полномочий имеют комитеты, главный из которых - Кабинет.

Суверен, действуя по рекомендации Совета, называется Король-в-Совете (King-in-Council) или Королева-в-Совете. Главными офицерами органа являются лорд председатель Совета (четвертый из Великих офицеров государства, член Кабинета, и обычно также представитель кабинета в Палате лордов или Палате общин). Другая важная должностное лицо - Клерк, подпись которого стоит на всех приказах, сделанных Советом. Члены совета называют тайными советниками.

Совет также выполняет судебные функции. Судебный комитет Тайного Совета является высшей апелляционной инстанцией Великобритании и рассматривает вопросы морского и религиозного права, а также высшей апелляционной инстанцией некоторых стран Британского Содружества. До создания в 2009 году Верховный суд, Судебный комитет рассматривал соответствие местного законодательства Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии конституционному праву Соединенного Королевства. Основную работу в Судебном комитете выполняют лорды-законник Палаты лордов, которых специально берут в Тайный совет, в заседаниях могут принимать участие также тайные советники, служившие судьями в составе гражданских апелляционных судов Англии, Шотландии и Северной Ирландии (Судебный комитет не рассматривает уголовные дела).


1. История


3. Клятва

Тайным советникам при назначении произносят клятву:

Поклянитесь всемогущим Богом быть истинным и верным слугой для Ее Величества Королевы в качестве одного из Ее Величества Тайного совета. Вы не будете знать и понимать любого рода вещи, попытку, совершение или произнесение, против Личности Ее Величества, Чести, Короны или Королевского Достоинства, но вы будете пресекать и противодействовать тем же вещам поскольку хватит вашей власти, и либо заставите ее быть раскрытой Самой Ее величества, или потому с Ее Тайного Совета, кого она назначит. Вы будете полностью во всем, что происходит, обсуждается и оговаривается в Раде, верно и правдиво раскрывать свой Разум и Мнение, согласно вашим Сердцем и Сознанием, и вы будете хранить в тайне все дела, совершенные и доверенные вам, или те в Раде которые должны держаться в секрете. И если любой из указанных Договоренностей или Советов затронет кого-либо из Советников, вы не откроете этого ему, но будете молчать до момента, с согласия Ее Величества или Совета, Публикации. Вы будете до последнего нести Веру и Верность Королевскому Величеству, и будете помогать и защищать все Юрисдикции, Верховенства, и Полномочия, данные Ее Величеству и присоединенные Короне Актами Парламента, или другими, от всех Иностранных Принцев, Лиц, прелатов, государств или Сил. И во всех делах, в общем, вы будете верными и истинными Служителями, принадлежащими Ее Величества. Да поможет вам Бог.

4. Заседание

Заседание Тайного совета обычно происходят ежемесячно, когда Суверен может присутствовать. Суверен приходит на заседания, но его место может быть занято двумя или более Государственными Советниками. Согласно Акту о регенство , Государственный советник может быть выбран из мужчины Суверена и четырех человек (старше 21 года), следующих в линии наследования.

На заседаниях Тайного совета, лорд-председатель зачитывает список планируемых приказов (Orders) и Суверен просто говорит "Одобрено". Только несколько министров Короны приходят на эти заседания, которые редко длятся долго. Полные заседания Тайного совета происходят только когда Суверен объявляет о своем браке или когда монарх умирает. В последнем случае, Тайный совет вместе с духовными лордами, светскими лордами, а также лорд-мэр Лондона, Олдермен сети Лондона и представители Содружества объявляют о вступлении в должность нового Суверена.


5. Функции

Суверен осуществляет исполнительную власть изданием Указов-в-Совете по рекомендации Тайного совета. Указы-в-Совете пишутся начерно Кабинетом, и используются для простых правительственных постановлений. Также они используются для выдачи королевской санкции на законы, которые прошли законодательные органы зависимых территорий. Назначение на должность в Кабинете также делаются Указами-в-Совете.

В отличие от указов-в-Совете существуют еще Указы Рады. Они выдаются не Сувереном, а членами Тайного совета без участия Суверена. Они выдаются по отдельному разрешению актов парламента, и обычно используются для управления общественными учреждениями.

Суверен выпускает королевские хартии (Royal Charter) по рекомендации Тайного совета. Хартии дают особый статус приеднним органам, например, дают местечкам статус города (city) и поселки (borough).

Корона-в-Совете выполняет также некоторые судебные функции. Внутри Соединенного Королевства, Корона-в-Совете заслушивает апелляции от церковных судов, Адмиралтейского Суда по Cinque Ports, призовых судов и Дисциплинарной комиссии Королевского Колледжа хирургов-ветеринаров, апелляции на действия церковных комиссаров и апелляции на некоторые акты парламента (например, Акт о дисквалификации Палаты общин 1975). Корона-в-Совете также заслушивает апелляции от Королевств Содружества , британских заморских территорий, территорий Суверенных баз и зависимых территорий. Эти случаи теоретически решаются Короной-в-Совете, но на практике Судебным комитетом, который состоит из старших судей, членов Тайного совета. Юридический совет прямую юрисдикцию над делами, относящимися к Акт о Шотландии 1998, Акт о правлении Уэльса 1998 и Акт о Северной Ирландии 1998.


6. Права и привилегии членов

Тайный совет - одна из четырех главных советов Суверена. Прочее:

Эти советы все еще ​​существуют, но большой совет не собирался с .

Также Суверена консультируют несколько других тайных советов. Англия и Шотландия имели разные Тайные советы, но по Акту об объединении 1707 их соединили. Ирландия имела отдельную Тайный совет и после Акта об объединении 1800, но она была отменена в , когда Южная Ирландия отделилась от Соединенного королевства, его преемником стал Тайный Совет Северной Ирландии , которая также прекратила работу после прекращения работы парламента Северной Ирландии.

Канада имеет свою Тайный совет - Тайный совет Королевы для Канады - с . Эквивалентный орган в некоторых Королевства Содружества и Республиках Содружества называется исполнительный совет.


Основным государственным институтом, центром исполнительной власти, был Тайный Совет, именно в него входили главные сановники королевства, определяющие политику страны. В Совете были высшие должностные лица государства: лорд-секретарь, канцлер, казначей, хранитель печати, лорд-адмирал. Тайный Совет занимался практически всеми сферами управления страной: там определялась и претворялась в жизнь внешнеполитическая линия, вершились внутриполитические дела, распределялись финансы, находившиеся в распоряжении короны, и, при необходимости, военные дела. Елизавета поступила осторожно - при восшествии на престол не стала вводить сразу резких перестановок в Совете. После коронации, ощутив себя увереннее, она удалила из Совета большинство католически настроенных советников, служивших Марии Тюдор - но сделала это максимально тактично, позволив тем сохранить авторитет и не спровоцировать недовольства. Всю жизнь она старалась сократить количество людей в Совете, оставив там только тех, на кого могла полностью положиться: в начале ее царствования Совет состоял из 28 человек, а в конце - только из 13 .

Наиболее известным политическим деятелем этого царствования является Уильям Сесил, лорд Берли. Он начал свою политическую деятельность еще при Эдуарде VI, в годы правления Марии оказался не у дел, поскольку был убежденным протестантом, однако уже тогда зарекомендовал себя как мудрый советчик в глазах принцессы Елизаветы. Взойдя на трон, она сделала его канцлером, фактически - первым министром, именно он ведал всеми внешне и внутриполитическими делами. Сесил был человеком потрясающей работоспособности, в частности, он был автором большей части речей королевы перед парламентом. Однако не всегда Елизавета и Берли соглашались. Так, в 1573 году он составил для королевы примечательный документ "О некоторых делах, в которых задержки и медлительность Ее Величества привели не только к неудобствам и увеличению расходов, но также к опасностям". Елизавета ознакомилась с докладом Сесила; однако и после этого в ее поведении совершенно ничего не изменилось .

Другим значимым в политических делах человеком был сэр Фрэнсис Уолсингем. Ярый протестант, он создал первое в Англии ведомство разведки и контрразведки. Практически при всех европейских дворах находились люди, которые за деньги снабжали Уолсингема информацией, внутри страны у него была сеть шпионов и осведомителей. Именно благодаря ему был раскрыт ряд заговоров против Елизаветы .

Таким образом, при дворе существовала целая группировка королевских советников, министров, во главе с Сесилом, и, с другой стороны, группировка аристократов-военных, возглавляемых в разные годы тем или иным фаворитом Елизаветы - Лестером, Рэли, Эссексом. Королева же прислушивалась к доводам тех и других по спорным вопросам, и таким образом, пыталась найти объективное решение вопроса .

В общем и целом королева с успехом усмиряла парламент, организовала двор, согласно своим пожеланиям - но ей было мало этого. Она хотела быть признанной и любимой своей страной. Отсюда - открытый образ жизни монархини, ее стремление как можно часто показывать себя подданным и общаться с ними. Для этого служили и ежегодные летние поездки королевы и двора по стране, и пышно отмечаемый праздник 17 ноября - дня Королевы Елизавета с охотой исполняла традиционные, сохранившиеся со времен Столетней войны, ритуалы исцеления золотушных и ежегодного омовения ног нищим женщинам в пасхальную неделю. Также с ведома и одобрения королевы велась ее пропаганда, в том числе визуальная: появлялась масса портретов, гравюр с изображением Елизаветы, причем она лично отбирала те, которые впоследствии разрешалось тиражировать .

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.