Сохранение духовных ценностей в условиях глобального информационного воздействия. Конспект урока по орксэ "духовные ценности человечества. культура. религия"

Оригинальные идеи, научное открытие, роман или картина могут быть потеряны безвозвратно или остаться в неизвестности, и тогда они не будут нести никакого влияния на людей,. Представим, как обеднел бы человечество, я бы не знало античной мифологии, если бы не сохранились египетские пирамиды"росписи. Рублева, произведения. Т. Шевченко или загадочная. Мона. Лиза. Леонардо да. Винчи, как потускнел бы вид. Киева без памятника. Богдо на. Хмельницком или. Софиевского собора. Кто же способствует сохранению и распространению духовных богатств? турно-исторических и естественно-научных ценностей,. Начнем с музеев"Сущность их сначала хорошо раскрывал древний вьетнамский термин"бао и", что означает"хранилище реликвий"С развитием музеев (ныне их у мире более 12 тыс.) стали не только собраниями ценностей"но благодаря своим экспозициям, выставкам"Экскурсия 1 серьезным источником пополнения знаний миллионов посетителиачів.

Музеи разнообразны по своему профилю: исторические (в том числе археологические"этнографические и т.п.), художественные"литературные, естественно-исторические (ботанические, геологические и т.п.), технические. В Украине и других страна ах много и самодеятельных (созданных на общественных началах) музеев это музеи истории учебных заведений, воинских частей, предприв.

Слова"хранилище"и"распространение"относятся и к библиотекам. Древнейшая из них появилась за много веков до изобретения книгопечатания: в середине VII в до не при дворе ассирийского царя. Ашшурбанипала была со ибрана библиотека с"глиняных книг"С развитием книгопечатания постоянно возрастала роль библиотек как важнейшего средства содействия тому, чтобы все больше людей овладевали научными, литературными, духовными ценностями. Сеть библиотек огромна: от небольших - личных, школьных, городских - до самых книгосховысховищ.

Слово"архив"(в переводе с лат - письмосховище) нередко ассоциируется с чем-то очень древним и от жизни далеким. Архивы, как и библиотеки, известны издавна. Архивы - это место хранения документов, в том или исли и наиболее древних, и совсем недавнего времени. Собрание архивных источников предназначены для научных исследований, для реализации практических целей. Архивы непрерывно пополняются, потому что ежедневно накопичуют ься новые свидетельства о деятельности отдельных людей, организаций, государственных учреждений. Архивы бывают небольшие (например, архив завода, где хранятся документы о его работников) и гигантские, по которым можно исследовать многое, еще не познанного, или восстановить истину, долго скрывалась. Так, благодаря архивным поискам удалось сделать достоянием гласности ранее засекреченные договоры (например, секретарь. Этны протокол, подписанный. Молотовым и. Риббентропом накануне. Второй мировой войны). При восстановлении древних украинских городов, разрушенных фашистами в годы. Великой. Отечественной войны, привлекались данные об архитектурных особенностях и размеры восстанавливаемых сооружений, памятников культуры. Древние сообщения, хранящиеся в архивах, о тех или иных природных явлениях помогли геологам XX ст найти круг сальные запасы полезных ископаемых (нефть, газ и т.п.). Архивные справки помогают гражданам подтвердить некоторые их права (например, справки о стаже работы влияют на размер пенсиимір пенсії).

Таким образом, архивы, библиотеки, музеи - это не только хранилища; древние египтяне называли их"домами жизни", подчеркивая важную роль этих учреждений в сохранении и передаче культурного наследия. Музеи, а архивы, библиотеки - достояние народа, они должны быть доступны для всех.

Результативность духовно-практической деятельности, осуществляемой музеями, библиотеками, архивами, во многом зависит от"лоцмана", прокладывающий посетителю, читатель лучший путь к познанию. Эти"лоцм наваждения"-экскурсоводы, библиотекари, архивариуси.

Афоризм"смотреть - не значит видеть"напоминает об одном из коренных задач музейного работника - научить"видеть", то есть выявлять существенные черты экспозиции, получая, таким образом, максимум заложенной в ней информации. Вспомним, например, о посещении художественной галереи. Конечно, оставаясь один на один с картиной, каждый ощущает ее эстетический вылил. Но нередко многое остается не понял целым через слабое знакомство с тематикой (например, с сюжетами на библейские темы), из-за недостаточно четкое восприятие художественного стиля, его особенности. В таких случаях объяснения экскурсовода очень ва жливливе.

В библиотеках очень трудно ориентировка в мире книг случае совет библиотекаря помогает выбрать правильный путь для удовлетворения запросов читателя, формирования его интересов и вкусов

Крупнейший по охвату людей и по общенародной значимости вклад в деятельность по распространению духовных ценностей вносит школа, прежде учитель. Вспомним широкий общественный смысл слова"учитель":: это мыслитель, ведет людей по пути знаний и помогает им оформить свои взгляды, искать и находить свой жизненный путь. Именно учитель является для детей и юношей живым источником знаний и умений, носителем эстафет и времен, он распространяет, передает новым поколениям самое главное, ценное и по-человечески общезначимое из того, что накоплено наукой, техникой, искусством с глубокой древности до наших дней. Учитель стремится заложить основы понимания современной системы научного знания, развивается, о мире, человеке, обществтво.

Массовая аудитория, воспринимает духовные ценности - это сотни миллионов читателей газет и журналов, слушателей радио, телезрителей, то есть те, на кого постоянно влияют средства массовой информации (СМИ)

Несомненным народным достоянием являются классические театральные постановки и кинофильмы, воспроизведение которых телевизионными средствами знакомит новые поколения с искусством народа Украины, различных зарубежных стран

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Забота государства о сохранении духовных ценностейПодготовила: учитель начальных классовМатвеева Светлана Александровна2015гОсновы Духовно-нравственнойКультурыНародов России 5 класс Конституция Российской ФедерацииСтатья 44.1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Академик Д.С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». Памятник Гермогену Открытие памятника Гермогену Памятник Минину и Пожарскому Казань

Мечети в Казани

Буддийский храм в Чите Буддийский храм в Санкт-Петербурге Спасо-Преображенскиймонастырь Новоиерусалимский монастырьв Подмосковье Верхотурский монастырь на Урале Серафимо-Дивеевский монастырь Храм Христа Спасителя Музей-заповедник «Царское село» Сююмбике «Падающая башня» Музей народного деревянного зодчества«Витославицы» Музей Ширяево Самарской области Сызрань
КАЗАНСКИЙ СОБОР.В самом сердце города стоит величественный пятиглавый храм с высокой колокольней. Это - Казанский кафедральный собор, один из самых красивых и богатых храмов в Поволжье. Над ним воистину простирается благодать Божья. Ведь собор остался одним из немногих сооружений в Сызрани, уцелевших после страшного пожара 1906 года. Весь город был охвачен огнем, а собор возвышался среди пламени, как мученик на костре, своей величественной колокольней. Уцелел он благодаря сторожу, вовремя потушившем перекинувшийся на храм огонь. СЫЗРАНСКИЙ КРЕМЛЬ.Сызрань стала единственным городом в Самарской губернии, где сохранилось его сердце - кремль. Он стал не просто символом и визитной карточкой нашей малой родины. Сызранский кремль объединяет в себе две идеи - доблестного прошлого города, основанного для защиты окраинных рубежей России, и истинности христианской веры. Храм Христа СпасителяЧасовня Иверской иконы Божьей матери Московский Кремль Памятник Минину и Пожарскому Спасские ворота Колокольня Ивана Великого и царь колокол

О сохранении духовных ценностей должны заботится государство, общество и каждый человек Спасибо за внимание! http://imigo.ru/uploads/images/cities/Moscow/Moscow-Russia-Red-Square-IMIGO.jpghttp://img.travel.ru/images2/2015/06/object246303/shutterstock_258450185.jpghttp://p5.img.cctvpic.com/photoAlbum/source/2013/05/24/PHOT1369362955143172.jpg http://img.rg.ru/i/gallery/d9fb6318/687354d0.jpg http://www.bankgorodov.ru/public//photos/sights/1391955759.jpg http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/shapka_2_1.jpghttp://www.alpindustria.ur.ru/userfiles/IMG_7348.JPGhttp://img-fotki.yandex.ru/get/9306/123408768.78/0_a2349_e8d7eae0_XXXL.jpghttp://bestmaps.ru/files/content_images/20131004132459.jpg Интернет-ресурсы


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новозыбкова

имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского»

243020, Брянская область, г. Новозыбков ул. Коммунистическая, д.12

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №1»

А.В.Щипакин

«Забота государства о сохранении духовных ценностей»

инновационная разработка по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России

Возраст детей: 5класс

Разработчик:

Карагезова Светлана Викторовна,

учитель обществоведческих дисциплин

г. Новозыбков

«Забота государства о сохранении духовных ценностей».

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи

Цель: Создать условия для формирования представлений о духовных ценностях и их влиянии на жизнь общества.

Задачи:

Образовательные – раскрыть значение понятий: «духовные ценности», «отзывчивость», «сострадание», «забота», «милосердие»;

познакомить обучающихся с историей строительства Храма Христа Спасителя, его архитектурными особенностями и связанными с Храмом событиями.

Развивающие – развивать мышление, речь, диалоговые навыки, умение слушать собеседника, интерес к знаниям о храме, мотивацию к изучению православной культуры.

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуре и традициям различных народов, отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Планируемые результаты труда

    Личностные

-осознают свою принадлежность в сохранении духовных ценностей; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

    Предметные

- научатся определять духовные ценности, с уважением относиться к культуре и традициям разных народов. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать

    Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) :

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;

- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-договариваются о распределении ролей в совместной деятельности, ведут диалог;

-формулируют свое собственное мнение;

- аргументируют свою точку зрения и оценку событий;

-стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

    Учебный диалог

    Фронтальная беседа

    Самопроверка

    Работа с выполнением проблемного задания в группах.

Основная

Виноградова НС.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Дополнительная

Интернет-ресурсы

2.

3.

4.

5.

5.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности). Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области (« могу»).

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Притча «Духовные ценности»

    Мотивация к продуктивному общению и деятельности на уроке (метод эмоциональной мотивации, управления).

    Постановка учебного задания и мотивация к его выполнению: тема урока – секрет; в процессе урока учащиеся должны сформулировать тему урока самостоятельно (метод целеполагания); метод использования когнитивного пробела)

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Это было Время.
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
– Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.

Ребята как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сформулируйте цели урока? Что вы уже знаете, чего не знаете, чтобы вы хотели узнать на уроке?

Индивидуальная самоорганизация;

Слушают, обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

О духовных ценностях.

Фронтальная работа

Коммуникативные (общение, взаимодействие, умение слушать).

Регулятивные (целеполагание, мотивация, самоорганизация).

Личностные (самооценка, развитие образа «Я» через самоор ганизацию)

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

Регулятивные : самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

2. Актуализация .

5 мин

Беседа

Метод «Дом-символ счастья»

Перед вами дом. Здесь живут духовные ценности. Запишите в окошечках «домика» слова, характеризующие духовные ценности. Нужные слова подобрать вам поможет список понятий (отзывчивость, любовь, богатство, сострадание, деньги, благополучие, милосердие, доброта).

Что же обозначает словосочетание «духовные ценности»? Обратимся к словарю Ожегова.

Записывают слова в окошках дома.

Работают со словарем

Индивидуальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативны е:

Высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Устные ответы

Записи в тетради

3. Изучение нового материала

26 минут

1.Презентация «Храм Христа Спасителя».

2.Фильм «Храм Христа Спасителя»

Мозговой штурм

Демонстрация фильма «Храм Христа Спасителя».

    Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

    Организует работу с учебником.

    Организует просмотр фильма.

Современный мир сложен и противоречив. Человечество добилось высот в науке и технике, но по-прежнему тайной остается сам человек, его душа, внутренний мир. Ученые пытаются понять, почему современный человек испытывает недостаток в духовных ценностях – любви, сострадании. Отзывчивости, доброте. Почему сегодня немало людей, которые считают главными ценностями благополучие и деньги? Как правило это люди равнодушные, завистливые, злые. Жестокие. Чтобы сохранить духовные ценности российского народа – необходимо объединить усилия государства и общественных организаций, в том числе и религиозных. Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно-нравственной культуры России. Оно защищает право человека исповедовать любую религию. Сегодня в нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия, строятся храмы, монастыри, мечети, синагоги. Тысячи паломников ежегодно посещают святые места. Все эти факты свидетельствуют о возрождении духовности России, о желании нашего государства сохранить вечные ценности, которые выработали предыдущие поколения россиян.

- Является ли изучение в школе предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» показателем заботы государства о сохранении духовной культуры.

-На основе иллюстраций на странице 130-132 и подписей к ним составь рассказ о том, как возрождается духовность России.

-О каком храме пойдет речь?

-«Музей великой Бородинской славы». Какое сражение упоминает автор, что вы знаете о нем? Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников о событиях того времени.

Учитель просит учеников высказать свое впечатление от услышанного .

Учитель: В октябре 1917 года в России произошла революция и к власти пришли большевики- идейные атеисты. Многим стало понятно: Храм Христа Спасителя обречен. Храм решено было взорвать, предварительно изъяв оттуда все ценное. Одного золота с куполов сняли 413 килограммов.

Учитель: В 1931 году храм-памятник Воинской славы, главный храм России, перестал существовать. Только в конце 80-х годов 20 века развернулась кампания по сбору средств по восстановлению Храма Христа Спасителя. В архивах отыскали чертежи, по которым работал архитектор.

И вот в 1994-1997 годах вознесся из небытия Великий Храм- Главный Храм Русской Православной Церкви, Храм-памятник, Храм-мученик-Храм Христа Спасителя. Прошли годы. Стала возрождаться в России православная вера и культура. И восстал в первозванной красоте Храм Христа Спасителя!

1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2.Знакомятся с новыми терминами. Обсуждают полученные результаты ответов.

3.Работают с учебником.

4.Просматривают фильм и отвечают на вопросы.

5.Отвечают на вопросы.

О Храм Христа Спасителя, ты снова

Стоишь, поднявшись до былых высот!

Тебе мое восторженное слово,

Души моей восторженный полет!

Как ты величествен и как прекрасен

В немыслимой для взора красоте

Златых крестов, и куполов, и башен.

Фигур и стен в их снежной чистоте!

Как поднялась рука «творцов» лукавых

Взорвать тебя- святилище Христа.

Музей великой Бородинской славы,

Здесь созданного волею Творца!

Хвала Ему и всем, кто волей Бога

Вновь подарил России этот Храм!

И пусть нас всех ведет сюда дорога

К божественным глаголющим устам!

России быть и снова возродиться

Ее великим праведным делам!

Залог тому - поднявшийся в столице

Христа Спасителя величественный Храм!

Первый докладчик: В 1812 году войска Наполеона перешли границу России. Император французов мечтал о подчинении нашей страны. «Еще три года- и я господин мира», -говорил Наполеон.. Он рассчитывал на быструю и легкую победу. По планам Наполеона. После нескольких сражений Россия должна была просить мира. Однако, вопреки ожиданиям французского императора, в России он встретил отчаянное сопротивление. И не только армии, но и всего народа.

Второй докладчик : Недалеко от Москвы, у деревни Бородино, 7 сентября 1812 года русская армия под командованием Михаила Илларионовича Кутузова дала сражение французам. Весь день гремела пушечная канонада над полем. Атаки кавалерии сменяли одна другую, все новые и новые пехотные полки шли в атаку. Обе армии несли огромные потери, но победить не удавалось ни одной, ни другой стороне. К концу дня армии остались на первоначальных позициях. Кутузов принял непростое решение: чтобы сохранить армию. Он отвел ее на новые рубежи южнее Москвы. Напрасно Наполеон ожидал на Поклонной горе делегацию москвичей с ключами от города.

Третий докладчик : Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями. Через несколько дней начались пожары. Солдатам не хватало продовольствия. Так и не дождавшись предложений о заключении мира, Наполеон решает покинуть Москву. Русские войска изгнали французскую армию, завершив победоносный поход в Париже. В честь победы над французами и в память о погибших русских солдатах в Москве был воздвигнут Храм Христа Спасителя.

Четвертый докладчик : 25 декабря 1812 года. Когда последний солдат армии Наполеона был изгнан за пределы России. Государь Александр первый подписал указ о строительстве в Москве храма во имя Спасителя. В 1817 году состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах. Однако вскоре возникли проблемы. Связанные с непрочностью почвы, имеющей подземные ручьи, и новый самодержец Николай приказал приостановить работы. В 1832 году Николай первый утвердил новый проект храма, составленный архитектором Константином Тоном. Император лично избрал место для сооружения Храма Христа Спасителя – на берегу реки Москвы неподалеку от Кремля.

Храм Христа Спасителя строили 44 года. Лишь в 1860 году храм впервые предстал перед москвичами в своем величии. Над создателем храма по проекту К.А.Тона трудились лучшие архитекторы, строители и художники того времени. Уникальную роспись создали художники Российской академии Художеств В. Суриков, И. Крамской, В Верещагин.

Пятый докдадчик : Храм является живой летописью борьбы русского народа с завоевателем Наполеоном, и имена доблестных героев, через которых Бог явил спасение народу русскому, были напечатаны на мраморных досках, расположенных в нижней галерее Храма.

В 1883 году состоялось Торжественное освящение Храма. С того времени в Храме начались регулярные Богослужения. В храме торжественно отмечали коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500- летие со дня смерти преподобного Сергия Радонежского, 1900-летие Отечественной войны 1812 года. Так закончился первый этап жизни Храма Христа Спасителя.

Текст источника:

«… Через широко распахнутые бронзовые двери не выносили, выволакивали с петлями на шеях чудесные мраморные скульптуры. Их просто сбрасывали с высоких ступеней в грязь. Отламывались руки, головы, крылья ангелов. Стальными тросами стаскивали при помощи мощных тракторов кресты с малых куполов. Рушилась отбойными молотками бесценная мраморная облицовка стен. Погибали росписи на стенах собора. Работающие стали вгрызаться молотками в стены трехметровой толщины. Но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки. Ни ломы, ни тяжелые кувалды не могли преодолеть сопротивление камня. Ничего не могли сделать со стенами. Они не поддавались… И тогда пришел приказ: взорвать собор.. Только сила мощных взрывов превратила грандиозное творение русского искусства в груду щебня и обломков».

1. Индивидуальная работ.

2. фронтальная работа

Работа в парах

Учебный диалог

Личностные: определяют свою личностную позицию; осмысливают традиции и ценности современного общества.

Регулятивные : учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности пи решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию

Устные ответы

Устные ответы

беседа

беседа

4.Первичное осмысление и закрепление изученного .

5 минут

1.Какой российский император принял решение о возведении Храма Христа Спасителя?

А) Александр I; б) Александр III; в) Николай I; г) Павел I.

2.В память о каком событии был заложен Храм Христа Спасителя?

А) борьба с наполеоновским нашествием;

Б) присоединение Кавказа;

В) воссоединение с Украиной.

3. Кто является создателем проекта Храма Христа Спасителя?

А) К.Тон; б) В. Суриков;

В) О. Лапина; г) В Стасов.

4. В каком месте состоялась закладка Храма Христа Спасителя в 1832 году, проект которого был утвержден Николаем I?

А) на берегу реки Москвы;

Б) на Воробьевых горах;

В) в Лужниках.

5. Какие художники трудились над росписью Храма Христа Спасителя?

А) В Суриков;

Б) И Крамской;

В) Г Семирадский;

Г) В Верещагин.

6. Какие юбилеи и праздники отмечали в Храме Христа Спасителя?

А) 500-летие смерти С Радонежского;

Б) 100-летие победы в Отечественной войне 1812 гола;

В) 50-летие победы в Великой Отечественной войне 1945 года;

Г) 2000-летие рождения Иисуса Христа.

самопроверка

Познавательные:

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебник е.

тест

4.Итоги урока. Рефлексия.

2 минут

Проводит беседу по вопросам:

Что же такое духовные ценности?

Какова забота государства и общественных организаций о защите духовных ценностей?

Что мы должны делать сегодня, чтобы сохранить духовные ценности.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальный опрос

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

5.Домашнее задание

2 минуты

С.129-135

Конкретизирует домашнее задание (на выбор)

1) Выберите объект культурного наследия и составьте «Правила поведения в музее (усадьбе, дворце, храме)».

2) Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, узнайте, какие храмы есть в нашем крае; какие из них восстановлены, а какие еще предстоит восстановить. Назовите храмы, восстановление которых продолжается.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Те, у кого есть старший брат, пусть хлопнет в ладоши. Те, у кого есть сестра, пусть помашет руками над головой. Тот, кто помогает своей маме, пусть попрыгает. Те, кто слушается папу - помарширует. Повращайте головой те, кто очень любит своих родных

А вот на чём держится семья? Какое слово будет объединять всех членов семьи? Послушайте притчу.

а) Чтение и обсуждение притчи.

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано три слова…

Какие это слова? «ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

- Как можно назвать такую семью?

- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить без семьи? Почему???

А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? (Слайды 6-13)

Давным-давно в стране,

где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.

Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.

Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство.

Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.

Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде…

А почему дом был большим???

Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений. Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. А что такое ценность??? (слайд 14-15)

В словаре Ожегова:

«Ценности – то, что человек ценит в жизни, чему он придаёт особый положительный жизненный смысл, т.е. значимость, польза, полезность»

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи.

Это и есть семейные ценности.

Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…

Что же может объединять семью?

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив. Что такое традиция??? (16) Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Какие традиции вы знаете??? (17 слайд)

    Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

    Празднование знаменательных событий в жизни семьи.

    Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.

    Передача семейных реликвий подрастающему поколению

А в ваших семьях какие есть традиции???

Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Назовите их

Давайте вспомним о семейных ценностях, обернувшись на опыт наш предков и традиции нашего народа.

2 кiшi тобына арналfан yйымдаскан оку кызментiнiн технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа Болiмдер. Подобласти, разделы: Познание. Коммуникация. Основы экологии.
Такырып. Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой».
Максаты: Цель: учить детей узнавать и называть золотую рыбку; видеть особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая; выделять части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаз, рот. Познакомить детей с особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом; дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить. Развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к рыбкам.
Билингвальный компонент: балык – рыбка, су – вода.
Метод. приемы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, раздаточный материал «Золотая рыбка».
Кызмет керендерi Этапы деятелТэрбнешiнiн iс – эрекетi
Действия воспитателя Балалардын – эрекетiДеятельность детей
Мотивациялык – Лептiк
Мотивационно - побудительный Включает аудиозапись «Шум моря».
- Чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Правильно – это рыба.
Вовлекаются к учебно – игровую деятельность.
Отгадывают – рыба.
Yйымдастык – Iзденiстiк
Организационно - Поисковый - Где живут рыбы? Как называются водоемы, где живут рыбы?
Предлагает рассмотреть аквариум с золотой рыбкой.
- Это аквариум. На его дне лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам. Водоросли дают воздух рыбкам.
- Рассмотрите внимательно рыбку.
(Если в аквариуме есть другие рыбы, педагог перемещает рыбку в отдельную емкость.)
- Что есть у рыбки?
- У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.
Словарная работа: чешуя.
Посмотрите, какие они красивые и блестящие, это ее наряд.
- Как вы думаете, есть ли у рыбки ноги?
Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка нас видит. Она боится, когда ее пугают.
- Как рыбка ест корм?
(Если дети затрудняются отвечать, педагог отвечает сама и просит детей повторить.)
О рыбках в аквариуме нужно заботиться, вовремя кормить, менять воду в аквариуме.
Билингвальный компонент: рыба – балык, вода – су.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавала – ныряла
В чистой, солнечной воде,
То совьется, разовьется,
То зароется в песке.
Работа с раздаточным материалом «Золотая рыбка».
Предлагает рассмотреть картинки, объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Отвечают на вопросы, рыбы живут в воде, размышляют, называют: реки, озера, моря.
Рассматривают аквариум, знакомятся с его функциональным назначением.
Наблюдают за рыбкой.
Слушают педагога, отвечают на вопросы, отмечают, что у рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники.
Повторяют: чешуя.
Ног у рыбки нет.
Размышляют, отвечают, рыбка хватает корм ртом.
Повторяют: рыба – балык, вода – су.
Кисти рук сомкнуты.
Делают плавные волнообразные движения из стороны в сторону, имитируя движение рыбки в воде.
Рассматривают картинку, выполняют задание, рисуют чешуйки (проводят волнистые линии).
Рефлексивтi – Корригирдiктi
Рефлексивно - корригирующий Рефлексия. Поощряет детей. Какие красивые рыбки у вас получились!
Что сегодня делали? Что понравилось? Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.
Кутiмдi нэтиже – Ожидаемый результат:
Елестету – Воспроизводят: называют рыбку, части тела, где живет, особенности поведения рыбки.
Тусiуе – Понимают: особенности строения рыбки, рыбки живут в воде, за ними нужно ухаживать, кормить их.
Колдану – Применяют: навык наблюдения; навыки, полученные в процессе деятельности.


Приложенные файлы

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.