Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду
Ольга Игнатьева
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»
Конспект музыкального развлечения в старшей группе
«Встреча в лесу »
Цели : формирование бережного отношения к живой природе через различные виды музыкальной деятельности .
Задачи :
-образовательные : обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями , развивать их сенсорно- музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения .
-развивающие : совершенствовать музыкально -ритмические и певческие навыки; развивать познавательно-математические знания и умения воспитанников посредством различных видов музыкальной деятельности .
-воспитательные : формирование чуткого отношения к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .
Предварительная работа : чтение художественной литературы о природе, просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия в осенний лес.
Материалы и оборудование : осенний лес, костюмы Красной Шапочки, капельки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты,3 веревки, геометрические фигуры, домик, «мусор» , 3 корзины,грибы.
Форма проведения : групповая .
Место проведения : музыкальный зал .
Ведущий : что за чудо! Что за диво! Все сегодня собрались!
Ребенок : потому что осень поздняя в гости к нам пришла и сказку интересную с собою принесла.
Песня «Осенняя песнь» , муз. и сл. Н. Лукониной.
(дети садятся)
Ребенок : здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка :
Как славно осенью в лесу ! Какая красота!
То желтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожку,
Букет осенний для нее я соберу в лесу .
Песня «Листопад» , муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой.
Красная Шапочка :
Ой, что-то хмурится погода : туча надвигается,
Надо под березки встать, дождь осенний переждать. (Прячется) .
Звучит фонограмма, вбегают девочки-капельки.
Ребенок :
Вот капельки осенние бегут, бегут, бегут.
По крышам и по стеклам текут, текут, текут.
Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.
Капризная погода в это время года.
Танец капелек (с зонтиками, муз. Д. Кабалевского
Красная Шапочка :
Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду я еще в лесу ,
Для бабушки милой букет я соберу.
Игра «Собери цветочек» (классификация по 3 признакам : цвет, форма, величина. Оборудование : 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты, 3 веревки, геом. фигуры).
Появляется волк.
Волк : ну наконец-то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
(Волк «есть» , разбрасывает мусор : карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки; ложится под березку спать).
Вбегают зайцы.
Заяц : Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца,
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
Танец зайцев, муз. Ю. Слонова, Л. Некрасова.
Заяц : ой, беда! Скорей спешите! Доктора скорее зовите! Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!
Красная Шапочка : добрый день, зверята, милые зайчата! Почему вы скачите, и о чем вы плачете?
Заяц : мы поранили лапки о консервные банки .
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка : Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверное,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Ведущий : давайте разберемся, что разбросал этот зверь и сколько видов предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Он оставил на полянке фантики, пакеты, склянки, 3 пустые консервные банки , 2 шоколадные коробки. Словом мусора гора. Сколько видов мусора оставил зверь на поляне? (5 видов мусора) . Давайте же наведем порядок и уберем все, что разбросано здесь.
Игра «Наведем порядок»
Танец Белочек (ритмопластика)
1 Белочка : ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка : нет, у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал и грибочки все растоптал.
3 белочка : ничего здесь не найдем, на зиму не запасем.
Ведущий : не волнуйтесь, белочки, мы вам поможем
Игра «Собери грибочки» (классификация грибов : съедобные, несъедобные) .
Звучит тревожная музыка .
Волк : зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
А всюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка : не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк.
Кто в лесу побывал ,
Всюду мусор разбросал?
Волк : я в лесу побывал ,
Под березой отдыхал.
Пил кефир и ел конфеты.
А тебе зачем все это?
Красная Шапочка : а тебе не стыдно, Волк?
Лес осенний так хорош!
А ты его не бережешь!
Белочка : у нас в лесу любому приятно отдохнуть,
И мусор за собой убрать не позабудь!
Тогда в лесу везде и всегда
Будут уют и чистота.
Волк : ладно, ладно, не шумите!
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать!
Знают все : ведь я недаром
Называюсь санитаром. (Уходит) .
Ведущий : белочки, посмотрите, что Волк забыл на поляне? (мешок) . А в мешке что-то из леса. Хотите угадать? Закрывайте глаза. (Дети угадывают по запаху грибы) . Все ребята молодцы. Белочки, вы что-то для нас приготовили?
Белочка : да, мы хотим угостить вас грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором побывали. Вы нам помогли перевоспитать волка, очистить лес от мусора, спасибо вам! А нам пора домой, до свидания! (Убегают) .
Ведущий : ребята, вам понравилась лесная история?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу» Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему. Дети входят в зал и музыкальный руководитель.
Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.
Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет «Приятная встреча в лесу» Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет. Составили воспитатели Чурилина Ю. В и Евсюкова Н. И. «Приятная встреча в лесу» Цель: - развитие.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. Упражнять.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.
Конспект развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» (совместное с родителями воспитанников мероприятие) Задачи: Познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования используемыми на занятиях по рисованию в старшем возрасте,.
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Встреча в лесу». Театрализованное занятие в старшей группе Цель: Дать детям более глубокие знания о диком звере-лисе, уточнить представление о внешнем виде лисы, её повадках, питании. Пояснить выражение.
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.
Библиотека изображений:
Музыкальное развлечение в старшей группе.
Тема: Я – житель России.
Цель : Воспитывать в детях чувство патриотизма через музыку. Учить детям дружескому отношению и помогать другим.
Оборудование: стихи о Родине, иллюстрации о Родине, игрушка кот-Васька, музыкальные инструменты,
Репертуар: Слушание стихотворения «Про нашу Советскую Родину», муз. игра «Васька-кот», песня «Праздник веселый» , Игровая песня «Котёнок».
Ребята, где мы с вами живем. (в России). А кто мне скажет чем нам является наша страна (Родиной). Многие поэты сочиняют про нашу Родину стихов. Читают отрывок стихотворения про Родину. О чем говориться в стихах?
А вот один русский композитор так любил свою родину, что написал о ней песню. Давайте послушаем ее.
О чем в песне хотел рассказать композитор? Какое у него было настроение?
Раздается шуршание.
Кто это шуршит? Давайте послушаем.
Звучит мелодия к игре.
Игровая песня «Котёнок».
Кто это к нам пришел? Кот. А как его зовут? Васька. Он наверное тоже хочет послушать музыку и поиграть с вами и потанцевать. Давайте споем для него песенку. Поем песню «К нам гости пришли».
Ой, эту песенку, Васька не знает. Поможем ему ее выучить?
Помогаем выучить песню Ваське-коту.
Молодцы ребята, помогли вы нашему Ваське песню разучить и он приглашает вас поиграть с ним.
Дети играют в муз. игру «Кот Васька» 2-3 раза.
Ох, играли мы играли, и немножечко устали и хочется с вами песни попеть. Вот Васька знает какую песню. Играет фрагмент песни, а дети должны угадать песню. Песня «Праздник веселый».
Что ребята это за песенка. Поможем нашему котику вспомнить ее, а то он мелодию знает, а слова забыл. Давайте напомним ему эту песенку.
Молодцы ребята, помогли котику вспомнить слова этой песни.
Мы ребята с вами песни пели, стихи слушали, играли, а теперь давайте покажем как мы с вами на музыкальных инструментах играем.
Дети исполняют мелодию на музыкальных инструментах.
Давайте спросим понравилось Ваське с нами сегодня.
Анализ:
Какое настроение сегодня у вас было. Про что мы с вами стихи вспоминали и песни слушали? Какое настроение у песни было. Что вам еще понравилось?
Ваське тоже понравилось с вами петь и танцевать, но пришла пора прощаться. Давайте Ваське скажем до свидание.
Дети возвращаются в группу.
Приложения.
Игровая песня «Котёнок».
Ведущий поёт песню, побуждая детей подпевать звукоподражания.
В. К нам пришёл котёнок, маленький котёнок:
С детками играет, песни распевает:
«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой.
Глазки закрываются,
Когти расправляются,
Зубы, как игла.
Поступь еле слышная,
Шерсть у Васьки пышная,
Мягкая, как лен.
Только мыши заскребут.
Чуткий Васька тут как тут,
В миг поймает он.
Правила игры:
Для игры выбираются «Васька-кот» и несколько «мышей». Все дети становятся в круг и берутся за руки. Мыши выходят за круг, а кот остается в середине круга. В зависимости от содержания куплетов кот ходит по кругу, закрывает глаза, расправляет когти, показывает зубы, ходит на носках, прислушивается не скребут ли мыши.
По окончании дети которые стоят в кругу поднимают сцепленые руки вверх и делают воротики. Кот начинает ловить мышей, пробегая в воротики, а мыши убегают от него. Игра кончается когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется 3-4 раза.
|
Тема досуга: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Задачи:
1)Доставить детям радость
2)Развивать у детей фантазию,воображение
3)Дать представление о сказке,сказочных персонажах в музыке
4)Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство
1)"Ловушка" русская народная мелодия обработка Л.Сидельникова
2)"Белка" музыка Н. А. Римский-Корсаков (отрывок из оперы "Сказка о царе Салтане")
3)"Круговой галоп" венгерская народная мелодия обработка Н.Метлова
4)"Сказка,сказка,приходи" музыка и слова Е.Соколовой
5)"Эхо" музыка Е.Тиличеевой
6)"Марш" музыка Е. Тиличеевой
7)"Полонез"(аудиозапись)
8)"Упражнение" французская народная мелодия
В ходе досуга использовались:
2)ТСО(аудиозапись)
3)игрушка-белочка
4)костюм Сказки
5)иллюстрации
7)платочки для игры
8)сладкие призы
Литература:
1)"Музыкально-двигательные упражнения в детском саду"(Раевская Е.П.,Руднева С.Д.,Соболева Г.Н.)
2)"Музыка и движение"(С.И.Бекина,Т.П.Ломова,Е.Н.Соковнина)
3)"Музыкальные шедевры"(О.П.Радынова)
ХОД ДОСУГА:
Ведущая:Здравствуйте,ребята!Мне сегодня пришло письмо,что нас с вами приглашают в гости к сказке!Путь туда предстоит трудный,нелёгкий,но мы с вами взрослые ребята и всё преодолеем!
Из садика мы весело под марш с вами пойдём
И строгим,дружным шагом до сказки мы дойдём!
Ребята.встали ровненько,спинки прямые,коленочки высоко поднимаем,носочки тянем.
Звучит МАРШ музыка Е.Тиличеевой
Молодцы,ребята!Дошли мы с вами до волшебного леса,но просто так через него не пройти!Может мы споём нашу песню "Эхо"и кто-нибудь откликнется!Встали ровненько,ротики широко открываем.
Исполняется песня "Эхо" музыка Е.Тиличеевой
Нет,увы!Никто нас не услышал!Ой,а я вспомнила,сказка что-то в письме про этот лес писала.
"Ну-ка дружно вы,ребятки,отгадайте три загадки
И тогда волшебный лес вам откроет мир чудес!"
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ответ:Ёж)
Кто на ёлке,на суку
Счёт ведет:ку-ку,ку-ку? (ответ:Кукушка)
Ведущая:Молодцы,ребята!
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк? (ответ:Белка)
Появляется белочка(кукольная игрушка)
Белка:Угадали,угадали!Все загадки разгадали!
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Меня послала сказка,чтоб я вас привела
Чтоб вы не потерялись,за вами я пришла.
Ведущая:Ой,ребята,правда нам повезло!Теперь мы точно дойдём!
Белка: Поскакала я вперед.А вы не отставайте,скорее догоняйте!
Белочка прячется за ширмой
Ведущая:Давайте,ребята,чтобы её догнать мы галопом поскачем.Встали в кружок,ручки на поясе.
Исполняется Круговой галоп венгерская народная мелодия Обработка Н.Метлова
Ведущая:Вот и дошли мы с вами до дворца Сказки!Ребята,нужно отблагодарить белочку за помощь.Сыграем ей на музыкальных инструментах,у нас и произведение есть подходящее!Как оно называется?И может даже кто-нибудь вспомнит кто его написал?
Дети:"Белка",а написал Николай Андреевич Римский - Корсаков.
Ведущая:Молодцы!Взяли инструменты в ручки и встали в две группы.
Исполняется "Белка" Н.А. Римский-Корсаков (отрывок из оперы "Сказка о царе Салтане") игра на ДМИ
Белка:Спасибо вам,ребята!Но мне пора бежатьПока-пока!(Белка машет ручкой,исчезает)
Ведущая:Ребята,смотрите дворец какой красивый,давайте постучим!(стучим,выходит сказка)
Сказка:Здравствуйте,ребята!Вот и добрались
Садитесь отдыхайте,загадки разгадайте!
Гармошка в руках
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный
На нём Чебурашка,
А рядом с ним.... (Крокодил Гена)
Сказка:Правильно,хорошо отгадали!
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?Жениться охота!
А вот и невеста,глаза на макушке.
Невесту зовут.... (Царевна-Лягушка)
Сказка:Какие вы молодцы!Всё то вы отгадываете!Может вы и танцевать ещё умеете?У меня как раз во дворце сейчас бал!Умеете вы полонез танцевать?
Дети:Да!Умеем!
Сказка:А ну покажите!
Ведущая:Ребята,встаньте парами и покажите Сказке,как вы танцевать умеете.
исполняется танец "Полонез" (аудио запись)
Сказка:Ой,ребята хороши
Поплясали от души!Садитесь на стульчики.(Дети садятся)
Ребята,а много вы сказок знаете?
Сказка:А какие?
Дети:Царевна-Лягушка,Гуси-лебеди,Конёк-Горбунок.....
Сказка:Какие хорошие ребята!А белочку вы по дороге ко мне встретили?
Сказка:А кто догадался из какой она сказки?Может кто название вспомнит?
Дети:"Сказка о царе Салтане"
Сказка:Правильно,молодцы,ребята!
Очень-очень много сказок в этом мире волшебства!Вы заметили,ребята?
Сказка:Ребята, а может вы и песню какую-нибудь знаете про волшебство,про сказки?
Дети:Знаем!
Ведущая:Ребята,а давайте исполним нашу песню "Сказка,сказка,приходи."Встаньте все в рассыпную.(дети встают в рассыпную по залу)
исполняется песня "Сказка,сказка,приходи" музыка и слова Е. Соколовой
Сказка:Спасибо вам ребята,за такое прекрасное выступление!Вы постарались,потрудились теперь время и поиграть.А у меня волшебные платочки как раз есть!Кому же дать платочки?(сказка выбирает участников)А теперь встали все в кружок,взялись за ручки.
Игра "Ловушка" обработка Л.Сидельникова
Сказка:Очень вы мне, ребята, понравились!
Очень долго находится в этом замке вам нельзя!
Ждут вас дома мамы,папы и друзья.
Я сейчас превращу вас в лебедей,мы полетите под музыку и вы
и быстрее окажетесь в садике!И никогда,ребята, не забывайте Сказку,она вам в жизне ещё пригодиться!Раааз,двааа,три!До свидания,ребята!
звучит Упражнение(сборник музыка и движение,упражнение №12)
Ведущая:Вот,ребята, вы и дома!Понравилось вам наше путешествие?
Ведущая:Ребята,чтобы вы никогда её не забывали Сказка оставила вам небольшие угощения!(раздаю вкусные призы)
Львова Екатерина Александровна
Тема: «В мире прекрасного»
Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.
Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.
Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.
Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.
Ход занятия
Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель
: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!
Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).
Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)
Воспитатель
: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?
Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».
Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.
Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».
Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.
Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.
Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.
Работа продолжается до окончания музыки.
Воспитатель
: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)
Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.
Воспитатель:
«Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.
На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель
: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.
Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.
Ирина Борисовна Пустоход
Сценарий развлечения в старшей группе «В гости к музыке»
Программные задачи :
Продолжать обучать детей коллективному и индивидуальному исполнению песен.
Чисто интонировать песни.
Закреплять умение выполнять ритмические хлопки, пружинку, легкий бег, выполнять перестроения, дробный шаг, игровые действия.
Учить выражать движениями характер музыкального произведения .
Развивать умственные способности через средства музыкальной выразительности .
Развивающие задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать навыки культуры поведения во всех видах музыкальной деятельности .
Предварительная работа :
Показ картины И. И. Левитана «Золотая осень» , беседа по содержанию.
Инсценировка русских народных сказок.
Разучивание игровых образов персонажей.
Оформление зала :
Центральная стена : Тучка, солнце, кленовые листочки, на которых наклеены нотки.
Материальное обеспечение :
Атрибуты : Избушка, 3 елочки, шуршики по количеству девочек, музыкальные инструменты (ложки, трещетка, бубенцы, свистулька, балалайка, муляж репки.
Костюмы : Колобок, Медведь, 2 мышки, внучка, собака, кошка, лягушка, заяц, лиса.
Действующие лица :
Взрослые : Музыкальный руководитель , Музыка , Баба-Яга.
Дети : Листики, Колобок, Медведь, Лиса, Заяц, лягушка, 2 мышки, Собака, Кошка, 6 матрешек, мальчик с балалайкой.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Под веселую музыку «Дули-выгодули» выходят дети и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
Муз. рук-ль : Сколько нарядных девочек и мальчиков пришло к нам в зал! Значит все вы любите музыку , пение, танцы! На нашем празднике много гостей . Давайте поздороваемся и поприветствуем их.
Дети читают стихи.
1 ребенок : Добрый день народ честной
Веселый, добрый, заводной.
Всех на праздник приглашаем
И весельем угощаем!
2 ребенок : В детском саде отдохните.
Праздник наш вы поглядите!
3 ребенок : Пусть играет балалайка
И выходят плясуны
Хорошеют наши лица
Когда радуемся мы!
4 ребенок : Ах, ты русская душа!
До чего ты хороша!
В хороводе отличись
И весельем зарядись!
5 ребенок : Добрым словом вас встречаем
Хлебом солью угощаем!
Муз. рук-ль : А сейчас мы отправимся в путешествие в чудесный мир наших песенок и танцев. Счастливого пути, дорогие дети!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Муз. рук-ль : Вот мы и приехали в настоящее царство музыки .
Дом красивый здесь стоит,
Фея Музыки в нем спит .
Подскажите-ка, друзья,
Что сделать, чтоб она пришла?
Чтоб она скорей проснулась,
И нам с вами улыбнулась!
Ребенок : Давайте споем хорошую песенку, она услышит и проснется.
Муз. рук-ль : Правильно говоришь! Споем песенку! Музыка услышит и про-снется.
Исполняется песня Е. Павленко «Наш художник Осень»
Из волшебных дверей появляется Музыка .
Музыка : Ровно семь цветов у радуги
А у музыки – семь нот .
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет !
Музыка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Музыка . Рада сегодня с вами встретиться. Что такое в вашем зале? (обращается к детям) . Вы такое не видали? (Обращается к зрителям) .
Ребенок : Это осень к нам пришла.
Много красок принесла.
Листья желтые, резные
Как картины расписные!
Исполняется танец «Разноцветная осень» на музыку Т . Морозовой.
Музыка : Какой замечательный танец. А ведь я так люблю золотую осень! Спасибо вам, дорогие. Ребята, дошла до меня весть, что вы дружите с музыкой , с песней, танцами. Значит живете вы в детском саду радостно и весело. А сейчас, дети, гости вас ждет одна веселая встреча.
Звучит веселая музыка .
Ребенок : В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи!» .
Звучит фонограмма к сказке «Репка» (и фонограмма загадки) .
Исполняется песня-хоровод «Репка» .
Дети с персонажами садятся на стульчики.
Музыка : Сказка продолжается,
В тишине рождается,
Угадайте-ка загадку,
Танец будет ей отгадкой!
Выставляются елочки.
Исполняется шуточный танец «Колобок» .
Музыка : Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Всех зверей перехитрил,
В лисьи лапы угодил,
От лисы сбежать не смог
Вкусный, круглый… (Колобок) .
Звучит фонограмма смеха Бабы-Яги.
Музыка : Живет в избушке такая старушка ,
В ступе летает, помелом погоняет.
Нос крючковат, костяная нога,
Зовут ту старушку…
Дети : Баба-Яга.
Исполняется шуточный танец с Бабой-Ягой. («Бабка-Ежка» Т. Морозовой.
Баба-Яга : Ой, спасибо детвора, в сказку мне идти пора.
Ребенок : Сказки – это свет в твоих глазах,
Сказки – доброта во всех сердцах,
Жизнь богаче станет, если вдруг
К вам вернется сказка, детства друг!
Музыка : А где же самые маленькие воспитанники детского сада, мои помощники, первые нотки? У меня для них тоже загадка припасена. Слушайте!
В лесу выросла, из лесу вынесли
На руках плачет, а по полу скачут… Что это?
(Балалайка)
Детьми старшей группы исполняется танец «Балалайка» .
Музыка : Мой друг, что может быть милей,
Бесценного родного края ?
Там солнце кажется светлей
Там радостнее осень золотая!
Ребенок : Прохладней легкий ветерок,
Леса и травы зеленее.
Там сладостней поет поток
И соловей поет нежнее.
Исполняется танец «Россиночка – Россия» .
Музыка : Вот и настал час расставания. Не грустите, ребята, ведь впереди много праздников. Сколько там будет музыки , песен, танцев.
Ребенок : Спасибо, Музыка , мы никогда тебя не забудем. И всегда будем рядом с тобой.
Музыка : Чтобы гости не забыли о нашей встрече, мы подарим им моих помощников – музыкальных птичек .
Под веселую музыку идет раздача подарков, по окончании которой дети с Музыкой уходят в группу .