Написать 7 интересных фактов из жизни рахманинова. Интересные факты о знаменитых людях и выдающихся личностях, как исторических, так и современных

1.Дед С.В. Рахманинова – Аркадий Александрович – был хорошим пианистом, сочинил несколько романсов и фортепианных пьес. Брал уроки у Д. Филда. По семейной традиции он должен был стать военным, но служил недолго, а выйдя в отставку целиком посвятил себя музыке. Прожил 73 года и до конца жизни занимался на рояле по несколько часов каждый день.

2.Отец С.В. Рахманинова – Василий Аркадьевич – любил импровизировать на рояле, был необыкновенно добр, обожал детей, сам купал их и кормил.

3.Мать – Любовь Петровна – была очень музыкальна, она и стала первой учительницей сына, хотя, по воспоминаниям самого композитора, уроки доставляли ему «большое неудовольствие».

4.Бабушка – Софья Александровна – любила посещать церкви и брала с собой внука. Особенно запомнились мальчику перезвоны колоколов и церковное хоровое пение. Колокольность, пронизывающая все творчество Рахманинова – композитора, уходит своими корнями в далекое детство.

5.Маленький Сережа играл с дедом в 4 руки сонаты Бетховена. В 7 лет он аккомпанировал по слуху любимый романс матери «Жалоба девушки» Шуберта.

6.В 1882 году поступил на младшее отделение Петербургской консерватории, но уроками не занимался. Проводил свободное время на катке. Любил кататься на конке, прыгая и соскакивая на ходу.

7.Двоюродный брат Сережи Александр Зилоти забрал его в Москву и определил на четвертый курс младшего отделения Московской консерватории в класс Николая Сергеевича Зверева. Именно в годы пребывания у Зверева Рахманинов усвоил то умение трудиться, которое помогло ему в дальнейшем вести на редкость интенсивную и разностороннюю работу композитора, пианиста и дирижера.

8.Переводу на старшие курсы консерватории предшествовал экзамен по гармонии. Рахманинов сдал его не просто успешно. Сочиненные им пьесы так понравились Чайковскому, что тот окружил пятерку четырьмя плюсами.

9.Рахманинов обладал феноменальной памятью: ему достаточно было услышать один раз сложное произведение, чтобы сыграть его.

10. Музыкальную одаренность Рахманинова воспринимали как чудо. На год раньше срока он закончил консерваторию по классу фортепиано, а через год – с большой золотой медалью - по композиции. Его имя занесено золотыми буквами на мраморную доску в Малом зале консерватории.

11.В качестве экзаменационного задания будущим композиторам было предложено сочинить одноактную оперу на либретто В. Немировича-Данченко по поэме А.С. Пушкина «Цыганы». Сюжет увлек Рахманинова. 27 марта стала известна тема, а 13 апреля опера в партитуре, начисто переписанная, украшенная темно-малиновым с золотым тиснением переплетом, была предоставлена комиссии. Оценка была очень высокой. Большой театр принял оперу к постановке, а известный музыкальный издатель Гутхейль заключил с Рахманиновым контракт на издание «Алеко». Через год состоялась премьера оперы в Большом театре. Успех был грандиозный. В восторге были и публика, и критики.

12.Пьесы- фантазии опуса 3 один из ведущих критиков того времени назвал «маленькими шедеврами». Все они чрезвычайно популярны и в наши дни. Став знаменитым композитором и сочинив большое количество произведений, в том числе прелюдий для фортепиано, Рахманинов тяготился тем, что на каждом концерте публика непременно хотела услышать в его исполнении Прелюдию до диез минор. Он говорил: «Помимо сочиненной мною Прелюдии до–диез минор, у меня есть и другие веские причины претендовать на мое положение в музыкальном мире».

13.После провала первой симфонии Рахманинов ничего не сочинял около трех лет. Он говорил, что «был подобен человеку, которого хватил удар и у которого на долгое время отнялись голова и руки…». Партитуру симфонии он, по-видимому, уничтожил. При жизни Рахманинова она исполнялась только один раз, а после смерти композитора была восстановлена по голосам и сейчас исполняется разными симфоническими оркестрами.

14.Приняв предложение знаменитого мецената Саввы Мамонтова занять пост второго дирижера в его Частной опере, Рахманинов легко вошел в мамонтовскую компанию. Особенно тесно он сошелся с Федором Шаляпиным, это было началом дружбы, которую композитор и певец пронесли через всю свою жизнь. Сохранились воспоминания современников, которым довелось услышать дуэт Рахманинов – Шаляпин. Все они уверенно говорят: такого дуэта Россия еще не слышала.

15.Летом 1897 года Рахманинов, по приглашению одной из певиц мамонтовской оперы, отдыхал в Путятине. В середине лета там появилась невеста Шаляпина, балерина Иоле Торнаги. Сыграли свадьбу. А рано утром молодых разбудила «серенада»: под окнами располагался хор мамонтовской оперы, пение которого сопровождал удивительный оркестр – гремели кастрюлями, горшками, звенели пустыми бутылками. Всем этим «чертовым хором», так назвал это представление Шаляпин, дирижировал Рахманинов.

16.В 1938 году Шаляпин тяжело заболел. Рахманинов дважды в день приходил к больному, стараясь развлечь его. После смерти Шаляпина Парижская газета «Последние новости» опубликовала заметку Рахманинова, которая заканчивалась словами: «Да! Шаляпин – богатырь. Для будущих поколений он будет легендой».

17.Заняв пост дирижера Большого театра, Рахманинов предъявил жесткие требования и к певцам, и к оркестру. В исполнении оперы он шел от требований автора и чувства правды. В результате все постановки, проведенные Рахманиновым - «Жизнь за царя» Глинки, «Русалка» Даргомыжского, «Князь Игорь» Бородина, «Борис Годунов» Мусоргского, а особенно сочинения Чайковского – «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта», «Опричник» - стали эталонными.

18.Одно из наиболее крупных духовных сочинений Рахманинова – «Литургия Св. Иоанна Златоуста». Один из священнослужителей, присутствовавший на премьере произведения отозвался о нем так: «Музыка действительно замечательная, даже слишком красивая, но при такой музыке молиться трудно. Не церковная». Несмотря на колоссальный успех, церковным сочинением «Литургия» так и не стала.

19.Вскоре после Октябрьской революции Рахманинов с семьей, с разрешения Советского правительства, выехал за границу. Сначала в Швецию, затем в Данию и, наконец, в Соединенные штаты Америки. Это заграничное турне растянулось на всю оставшуюся жизнь. Сочинять вдали от Родины оказалось невероятно трудно. Рахманинов занялся исполнительской деятельностью и очень скоро завоевал положение первого пианиста мира.

20.Уехав из России, Рахманинов очень тосковал по родине. Купил участок земли в Швейцарии на берегу Фирвальдштетского озера, выстроил на нем виллу. Все тщательно, продумал, распланировал, получилось поместье, напоминавшее Россию, любимую Ивановку. Здесь он старался проводить лето, чувствовал себя дома.

21.Отношение Рахманинова к большевистскому режиму было непоколебимо отрицательным. Но войну России с гитлеровской Германией переживал очень тяжело. Передавая сбор с одного из своих концертов в фонд обороны России, он писал: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».

22.12 октября 1942 года Рахманинов начал очередной концертный сезон. Турне пришлось прервать из-за приступа болезни. Его перевезли в лос-анджелесский госпиталь, затем – из госпиталя домой. В день его семидесятилетия пришла поздравительная телеграмма, подписанная советскими композиторами. Но Рахманинов уже не мог ее прочитать, он был без сознания. 28 марта 1943 года он умер. Похоронили его на русском кладбище в Кенсико недалеко от Нью-Йорка. Похоронили в цинковом гробу, чтобы позднее его можно было перевезти в Россию. Это была мечта композитора, которая так и не осуществилась.

Интересные факты о Сергее Рахманинове

1. Aу, где я?!

Крейслер и Рахманинов исполняли сонату Франка в "Карнеги-холл". Скрипач играл без нот и... вдруг память подвела его уже в первой части! Крейслер подошел ближе к пианисту и заглянул в ноты, пытаясь найти тот

такт, где он мог бы "поймать" партнера.
- Где мы находимся?! Где мы находимся?! - отчаянно зашептал скрипач.
- В "Карнеги-холл", - не переставая играть, шепотом ответил Рахманинов.

2. Вы не возражаете?..

На репетиции первой оперы Сергея Рахманинова "Алеко" к двадцатилетнему, еще никому не известному, автору подошел Чайковский и смущенно спросил:
- Я только что закончил двухактную оперу "Иоланта", которая недостаточно длинна, чтобы занять целый вечер. Вы не будете возражать, если она будет исполняться вместе с вашей оперой?
Потрясенный и счастливый Рахманинов не смог ответить и молчал, будто воды в рот набрал.
- Но если вы против... - начал Чайковский, не зная, как истолковать молчание молодого композитора.
- Он просто потерял дар речи, Петр Ильич, - подсказал кто-то.
Рахманинов в подтверждение усиленно закивал головой.
- Но я так и не понял, - засмеялся Чайковский, - против вы или нет. Если не можете говорить, то хоть подмигните...
Рахманинов так и сделал.
- Благодарю вас, кокетливый молодой человек, за оказанную мне честь, - совсем развеселился Петр Ильич.

Молодой Рахманинов

3. Шутка с миноносцем

Однажды Федор Иванович Шаляпин решил подшутить над газетным репортером и сказал, что намерен приобрести старый миноносец. Пушки же, снятые с корабля, уже привезены и поставлены в саду его московского дома. Репортер шутку воспринял всерьез, и эта сенсационная новость была напечатана в газете.
Вскоре к Шаляпину явился посыльный от Рахманинова с запиской, в которой значилось:
"Возможно ли посетить господина капитана завтра? Пушки еще не заряжены?"

Со своей любимой собакой Левко

4. "Самое главное"

Как-то раз некий въедливый и не слишком грамотный интервьюер задал Сергею Васильевичу "умный" вопрос: что самое главное в искусстве?
Рахманинов пожал плечами и ответил:
- Если бы в искусстве имелось нечто самое главное, все было бы довольно просто. Но в том-то и дело, молодой человек, что самое главное в искусстве - это то, что в нем нет и не может быть чего-то одного самого главного...

5. Увы мне...

Рахманинов был человеком весьма бесстрашным, никогда не боялся сказать правду, даже в ущерб самому себе. Как-то в Швейцарии пианист Иосиф Левин пришел к нему и попросил совета:
- Сергей Васильевич, подскажите, как мне играть Первый концерт Бетховена, я его никогда не играл.
Всемирно знаменитый композитор и выдающийся концертирующий пианист развел руками:
- Какой совет я могу вам дать?... Вы его никогда не играли, а я его никогда слыхом не слыхивал...

6. Или кашлять - или играть

Сергей Васильевич очень не любил, когда в зале кашляли. Играя свои новые Вариации на тему Корелли, Рахманинов следил за тем, сколько в зале кашляли. Если кашель усиливался, он следующую вариацию пропускал, кашля не было - играл по порядку. Композитора спросили:
- Отчего вы так не любите собственные вариации?
- Мои вариации до того не любят, когда их обкашливают, что они сами убегают от моих пальцев, предпочитая не звучать...

7. Сувенир на память

Однажды Рахманинов получил письмо от некоего господина, в котором тот писал: "...Когда в "Карнеги-холл" я остановил Вас, чтобы попросить огня, я не представлял, с кем разговаривал, но вскоре узнал Вас и взял вторую спичку в качестве сувенира". Пунктуальный Рахманинов ответил: "Благодарю Вас за письмо. Если бы я узнал раньше, что вы являетесь почитателем моего искусства, то без сомнения и всяческого сожаления я отдал бы Вам не только вторую спичку, но даже и всю коробку".

8. Назидательная история

Известный пианист Иосиф Гофман написал Рахманинову восторженное письмо, где были такие строки: "Мой дорогой Премьер! Под "Премьером" я разумею: первый из пианистов..."
Рахманинов тут же отозвался: "Дорогой Гофман, существует такой рассказ: Некогда в Париже жило много портных. Когда одному из них удалось снять лавку на улице, где не было ни одного портного, он написал на своей вывеске: "Лучший портной в Париже". Другой портной, открывший лавку на той же самой улице, уже вынужден был написать на вывеске: "Лучший портной на всем свете". Но что оставалось делать третьему портному, арендовавшему лавку между двумя первыми? Он написал скромно:"Лучший портной на этой улице". Ваша скромность дает вам полное право на этот титул: "Вы лучший на этой улице"".

9. Дополнение

Рахманинов часто повторял, что в нем восемьдесят пять процентов музыканта...
- А на что приходятся остальные пятнадцать? - спрашивали его.
- Ну, видите ли, я еще немножко и человек...

Рахманинов с внучкой, 1927 г.

10. Сапожник

Периоды творческих сомнений у Рахманинова случались часто не после провалов, а наоборот, после особенно удачных концертов, и переживал он их мучительно.
Однажды, закончив выступление под бурный восторг публики, Рахманинов заперся в гримерке и долго никому не открывал. Когда дверь наконец-то отворилась, он никому не дал сказать и слова:
- Не говорите, ничего не говорите... Я сам знаю, что я не музыкант, а сапожник!..

11. Ходячая пианола

Какой-то французской пианистке очень хотелось, чтобы ее прослушал Рахманинов. Наконец ей это удалось, и, явившись в его парижскую квартиру, она сыграла ему труднейший этюд Шопена без единой ошибки. Рахманинов внимательно выслушал исполнительницу, затем недовольно поднялся из кресла и произнес:
- Ради Бога, хотя бы одну ошибку! Когда пианистка ушла, он пояснил:
- Это нечеловеческое исполнение, это же пианола какая-то, надо бы хотя бы раз ошибиться... было бы о чем поговорить. А так - хорошая пианола, - и, вздохнув, он безнадежно махнул рукой.

12. Самые большие руки

Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: до ми-бемоль соль до соль! Руки его были действительно большими, но изумительно красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.
В конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова (а именно ботинки на кнопках он любил носить), застегивала только жена, чтобы перед концертом, не дай бог, не был поврежден ноготь на пальце...

13. Зачем?

Когда Рахманинов прибыл в Америку, один музыкальный критик удивленно спросил:
- Почему маэстро так скромно одевается?
- Меня все равно здесь никто не знает, - ответил Рахманинов.
Со временем композитор ничуть не изменил своих привычек.
И тот же критик через несколько лет снова спрашивает:
- Мэстро, ваши материальные обстоятельства значительно изменились к лучшему но лучше одеваться вы не стали.
- Зачем, ведь меня и так все знают, - пожал плечами Рахманинов.

14. Ох, уж эти папарацци!..

Как-то раз, приехав на концерт в один американский город, чтобы избежать встречи с корреспондентами, Рахманинов вышел последним из опустевшего вагона и окольным путем прошел прямо к ожидавшей его машине.
Рахманинов не любил назойливых папарацци, преследовавших его во время концертных выступлений в Америке, Европе, дома, и сколько возможно старался их избегать. Однако возле гостиницы его уже ожидал фотограф с аппаратом наготове. Рахманинов почти бегом вошел в гостиницу, не дав возможности снять себя. Но когда композитор отправился обедать в ресторан, у его стола опять очутился человек с фотокамерой и принялся его снимать. Заслонив лицо ладонями, Сергей Васильевич сказал не без раздражения:
- Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься...
Вечером, купив газету, он увидел свою фотографию. Лица правда не было видно, одни руки... Надпись под этим снимком гласила: "Руки, которые стоят миллион!"

Результатом творческой деятельности С.В. Рахманинова является собственный музыкальный стиль, существенно повлиявший на развитие искусства. Биографы и искусствоведы выделяют такие занимательные факты:

1. Первые музыкальные уроки преподавала мать, когда Рахманинову было 4 года.

2. Великий пианист свободно охватывал одной рукой 12 белых клавиш.

3. Композитор не мог терпеть кашля и разговоров во время исполнения. Конечно, вслух он этого не озвучивал, но во время исполнения новых Вариации на тему Корелли, по мере кашлянья слушателей некоторые пропускал, если же аудитория вела себя идеально тихо, то он играл все по порядку.

4. Будучи иммигрантом, Рахманинов всегда оставался патриотом и сердечно сопереживал за Родину. Композитор находил возможность оказать помощь соотечественникам, например, в 1941 году после атаки немцев на СССР, Рахманинов дал концерт в Нью-Йорке, а все вырученные деньги передал русскому народу. За всю творческую деятельность композитор неоднократно устраивал благотворительные концерты.

5. Рахманинов до последнего достойно держался на сцене, последний концерт он провел 17 февраля 1943 года, остальные выступления, запланированные в рамках турне, не состоялись.

«Руки, которые стоят миллион!». Сергей Васильевич Рахманинов — величайший русский композитор. Его произведения пользуются популярностью и сейчас, и во все другие времена. Родился он 1 апреля 1873 года, в Новгородском имении. Будучи совсем юным, в 4 года, он проявил интерес к музыке, и его мама Любовь Петровна, стала обучать его нотной грамоте.

Музыкальный талант юный композитор унаследовал от своего дедушки Аркадия Александровича. В девять лет Сергей Васильевич поступает в Петербургскую консерваторию. Однако учиться не особо получается, мальчику хочется играть во дворе со сверстниками. И по совету своего кузена Александра, его направляют в Московскую консерваторию, к Н.С.Звереву. Этот педагог, талантливых учеников забирал к себе на полное содержание и обучал музыке, дисциплине и организованности, занимаясь с каждым индивидуально.

В 1887 году, юный пианист берется писать свои первые этюды, и преподавателем его становится С.И.Танеев. Сочинив за 17 дней свою первую оперу, Рахманинов получает диплом по двум классам: фортепиано и композиции.

Творчество

Первое появление перед публикой случилось в 1892 году, великий композитор исполнил тогда, известнейшую свою Прелюдию до- диез минор. В 1897 году, премьера Первой симфонии провалилась. Данное обстоятельство сильно повлияло на музыканта, он уничтожил ноты, и запретил где-либо произведение исполнять. После этой неудачи композитор не сочинял музыку долгих три года. И все же в 1900 году композитор вновь начинает писать, и выходит «Второй концерт». Далее пишутся и другие успешные сочинения. Работая преподавателем теории музыки в женском училище, Рахманинов вдруг решает бросить работу и серьезно заняться творчеством.

Рахманинов обладал удивительной памятью, стоило один раз услышать произведение, он был способен его повторить от начала до конца без единой погрешности.

Среди известных ныне пианистов, только Рахманинов имел одну особенность: у него были самые длинные пальцы , которыми он мог охватить все 12 белых клавиш. Своей левой рукой он совершенно спокойно мог взять труднодоступный аккорд «до ми бемоль соль до соль» Ко всему прочему, его руки были необычайно прекрасны: ровные длинные пальцы без узлов и вздувшихся вен.

Великий музыкант не терпел, когда в зале, в момент его выступления, кто- либо начинал кашлять. Он, как только слышал покашливания из зала, сознательно не играл свои новые вариации, «Либо кашлять, либо играть».

Личная жизнь композитора

Отец музыканта Василий Рахманинов, промотав в карточных играх приданое своей жены, оставил свою семью в бедности и сбежал из дому. Поддержку, тепло и домашний уют, молодой Сергей Васильевич обрел в доме своей тетки Варвары Сатиной . Семья его тетки, спасла Рахманинова от нищенской жизни. Двоюродная сестра Наталья, обожала Рахманинова, считая его богом отмеченным человеком, и терпела его шутливые насмешки: «Черная как галка, тощая как палка, мне тебя жалко, девка Наталка». Сергей Васильевич в свои 22 года, женится на Натальи. Она подарила ему двух дочерей: Ирину и Татьяну. Сергей Васильевич был очень любящим и заботливым отцом.

Супруга очень берегла Сергея Васильевича от бытовых забот, даже кнопочки на ботинках великого композитора перед концертом, застегивала именно она. В 1931 году, семья, переехав в Швейцарию, приобретает участок для постройки виллы.

Этот дом на берегу озера стал называться «Сенар»- первые буквы имен Сергей и Наталья Рахманиновы. Чета Рахманиновых казалась безупречной, тем не менее, великий композитор был очень влюбчивым человеком. Наталья Александровна знала, что в гримерке его всегда ждет белый букетик сирени от соперницы.

Эмиграция

В1917 году, с разрешения советского правительства, Сергей Васильевич c семьей отправляется с концертами в Швецию. Через пару месяцев предполагалось возвращение с этих гастролей. Но обстоятельства сложились так, что они покинули Россию навсегда. Из Швеции семья композитора переехала в Америку, здесь его талант встретили с восторгом, он приравнен к мировым музыкантам. Великому композитору приходится много работать, подчас до ноющей боли в руках, сочиняя концертные программы.

Однажды, когда музыкант только приехал в Америку, один музыкальный критик, спросил Рахманинова, почему он так скромно одет, на что получил в ответ: — Меня здесь все равно никто не знает… Прошло время, и этот же критик вновь заметил: — Маэстро, ваше материальное состояние значительно улучшилось, но одеваться лучше вы не стали… В ответ пожимая плечи, Сергей Васильевич спросил: — Зачем?, меня и так все знают.

От родины Рахманинов все-таки не отрекся, предложенного американского гражданства он не принял. А в годы Великой Отечественной Войны, композитор перечислил свой гонорар от одного концерта в 4000 долларов, Красной армии для создания боевого самолета. Сергей Васильевич очень мечтал вернуться в Россию, и даже перед своей кончиной пытался это сделать, однако власти его не впустили в страну.

Известные личности и друзья

Меценат того времени, Савва Мамонтов, предложил Рахманинову, стать вторым дирижером в его частной опере. Сергей Васильевич согласившись, незаметно влился в компанию мецената, там же он очень сдружился с Федором Шаляпиным.

Совсем юный Рахманинов как то оказался вместе с Федором Ивановичем в гостях у Льва Толстого. Известный тенор спел «Судьбу», после чего, сам юный музыкант исполнил несколько собственных сочинений. Все гости были в полном восторге, громко аплодировали, однако знаменитый писатель сидел мрачный и непоколебимый. После он подошел к Рахманинову и сказал: — Я все- таки должен вам сказать, как мне все это не нравится. Бетховен — это вздор! Пушкин, Лермонтов — тоже!, однако через некоторое время, еще раз подойдя к Рахманинову, стал извиняться: — Простите меня, пожалуйста, я старик. Я не хотел обижать вас.

На что великий композитор ответил со вздохом: — Как я могу обижаться за себя, когда не обиделся за Бетховена? После этого ноги его не было в доме у автора.

Среди всех композиторов России и СССР особенно ярко горит звезда Сергея Рахманинова, автора множества великолепных музыкальных произведений. Впрочем, он преуспел не только в качестве сочинителя музыки, но и в качестве её исполнителя, хотя история запомнила его, в первую очередь, как одного из самых выдающихся композиторов XX века.

Факты из биографии Рахманинова

  • Предки великого музыканта были дворянами из Новгородской губернии.
  • Уже в раннем детстве Сергей Васильевич демонстрировал явный интерес к музыке, и это не прошло незамеченным. Ему тогда было всего 4 года.
  • Первым учителем музыки в его жизни была мать.Впоследствии родители наняли ему профессиональную учительницу музыки.
  • Когда ему было всего 9 лет, Рахманинов поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Правда, он часто прогуливал занятия, поэтому вскоре родители забрали его оттуда и переправили в Москву, где будущий композитор продолжил обучение.
  • Обязательным элементом обучения, которое проходил Рахманинов в музыкальном пансионе в Москве, было посещение оперных спектаклей и игра на пианино. Вероятно, именно это и раскрыло его талант пианиста.
  • Когда ему было всего 13 лет, он познакомился с другим великим композитором - Чайковским.
  • В 17 лет Сергей Рахманинов рассорился с преподавателями и ушёл из пансиона. Он остался бы на улице, но его приютили московские родственники.
  • Всего через 2 года после этих событий он закончил Московскую консерваторию с большой золотой медалью.
  • Благодаря длинным, гибким и ловким пальцам Рахманинов при игре на пианино охватывал 12 белых клавиш. Это настоящий рекорд.
  • Он был не только великолепным композитором, но и умелым дирижёром.
  • Согласно воспоминаниям современников, Сергей Рахманинов терпеть не мог, когда в зале во время выступления кто-то кашлял или разговаривал. Это проявлялось в том, что в таких случаях он иногда специально пропускал какие-то части выступления.
  • В 1941 году, после нападения Германии на СССР, он дал в Нью-Йорке благотворительный концерт, всю выручку с которого направил на помощь родной стране.
  • Композитор обладал великолепной памятью. Услышав один раз какое-нибудь новое для него музыкальное произведение, Рахманинов потом мог по памяти сыграть его без ошибок.
  • Уже в 7 лет он аккомпанировал матери, играющей на пианино произведения Шуберта ().
  • Первая написанная Рахманиновым симфония провалилась, и публика отнеслась к ней холодно. Это так ударило по состоянию композитора, что он потом около 3 лет был не в состоянии сочинять музыку.
  • На выпускном экзамене из консерватории Чайковский, пришедший в восторг от работы Сергея Рахманинова, поставил ему 5 с четырьмя плюсами.
  • Композитор положил на музыку «Евгения Онегина» Пушкина и много других знаковых произведений ().
  • С разрешения властей СССР Рахманинов покинул страну, осев сперва в Дании, затем в Швеции, а затем и в США.
  • Будучи приглашённым на свадьбу Шаляпина, на следующее утро после неё Рахманинов собрал людей и разбудил молодожёнов, устроив им под окнами «концерт» на кастрюлях, сковородках и прочей утвари. Сам Шаляпин назвал это «чёртовым хором».
  • Одно время композитор занимал почётную должность дирижёра Большого театра.
  • На протяжении всей жизни он практиковался в игре на рояле или пианино по 2-3 часа ежедневно.
  • После эмиграции лето Сергей Рахманинов обычно проводил в Швейцарии. Там он купил участок земли возле озера, где и выстроил своё поместье ().
  • Существует миф, согласно которому композитор, который покоится на кладбище в Нью-Йорке, хотел быть похороненным в России. Однако, в своём завещании он указал, что желает покоиться именно в Нью-Йорке, рядом со своей женой.
2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.