Музыкальные конкурсы на посвящение в юные музыканты. Учительские университеты

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый). Молодцы!

2Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё однупервоклассницу Свиязову Ирину .

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир -русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка:

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.
Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий:

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий: Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий: К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.

МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морозова Елена Николаевна

МБОУ ДОД «ДМШ пос. Северного, г. Воркута

Сценарий праздника первоклассников

«Посвящение в музыканты»

Зал украшен шариками, нотками и скрипичными ключами, вырезанными из цветного картона: в центре задника надпись «С праздником!».

Звенит звонок.

Под звуки торжественного марша в зал входят первоклассники, занимают места в зале.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит Мелодия.

1.МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы. Мы поздравляем всех с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что ребята стали Юными музыкантами. А теперь мы отправимся в Королевство Музыки!

Звучит музыка…….. На сцене появляется Королева.

КОРОЛЕВА : В этот день прекрасный,

В этот праздник светлый,

К вам, друзья, пришла я,

Чтобы мне узнать,

Кто из вас сумеет,

Сил не пожалеет,

Чтобы музыкантом

Настоящим стать.

Я очень волновалась,

Спешила, наряжалась.

Теперь хочу спросить вас –

Вы знаете, кто я?

Скрывать от вас не стану,

Хозяйкой нотных станов

И Королевой Музыки

Зовут меня, друзья!

Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете ?

Эта нота там, где до ждик,
Сла до сти и по до рожник,
С ней и ра
до сть, и за до р,
С ней до брее коман до р. Дождь пойдет, нальет ведро,

Сидит в доме нотка ………. (до )

Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО.

Нота мчит на бал в ка ре те,
Плещет в мо ре и в ре ке,
Есть она и в винег
ре те,
И в ре мне, и в те ре мке. Кто там плещется в реке?

Отгадайте – нотка ………….(ре )

На сцену выходит нота РЕ.

Нота водится в ка ми не,
Ест ми ндаль и ходит в ми ни,
Может ми ну заложить
И в
ми лиции служить. Милых деток обними

И пропой им нотку ………….(ми )

На сцену выходит нота МИ.

Облачившись в сара фа н
И фа ту и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает
фа нтики. В магазине есть софа,

А у нас есть нотка …………...(фа )

На сцену выходит нота ФА.

Нота на кон соль встает
И соль феджио поет. В алых парусах Ассоль

Подпевала нотке ……………..(соль )

На сцену выходит нота СОЛЬ.

Эта нота есть в гу ля ке,
И в ка ля ке, и в ма ля ке,
В зем ля нике на по ля нке,
А еще в стек
ля нной ск ля нке. Мы искали журавля,

А нашли здесь нотку …………(ля )

На сцену выходит нота ЛЯ.

Нота говорит: "Мер си !",
Ездит только на так
си ,
Обожает мока си ны,
Си лачей и апель си ны. Таксик ехал на такси,

Потерял он нотку ……………..(си )

На сцену выходит нота СИ.

2. МЕЛОДИЯ : Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!

Нота ДО:

Мы, ребята, всем вам рады

Вы получите награды.

И волшебным станет дом,

Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!


МИ:
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.


ФА:
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ :

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

ЛЯ:

Мы желаем, малыши,

Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке

Будет только «пять».

СИ:
А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

3. Загадки читают МЕЛОДИЯ и КОРОЛЕВА.

Мелодия:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Королева:
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).


Мелодия:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).


Королева:
«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился … (звукоряд).

4. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?

Сейчас проверим.

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на …» (Скрипке)

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

вы услышите………………………………………………

МЕЛОДИЯ:

Много-Много разных клавиш

пальцами звучать заставишь

Здесь задумались вы рано

Зазвучало …» (Фортепьяно)

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

прозвучит………………………………………………….

МЕЛОДИЯ:

Ритмов и басов!

В нашей школе он новатор

Так звучит лишь …» (Синтезатор)

КОРОЛЕВА: Замечательную пьесу под названием……

для вас исполнит…………………………………………...

МЕЛОДИЯ:

А вот лес, и вот поляна

нету здесь фортепиано.

Кто поможет спеть, сплясать?

Кто сыграет нам на пять?

Ну конечно, это он –

Заиграл…. (Аккордеон)

КОРОЛЕВА: В исполнении ……………………………..

прослушайте………………………………………………..

5. КОРОЛЕВА : Прекрасные выступления! Мне очень понравились! А вам?

А теперь настало время проверить, чему вы научились, наши юные музыканты.

Звучит музыка…………

На сцену выходят 5 первоклассников


1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.


2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.


3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.


4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.


5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Мы будем музыку любить.

Звучит музыка…………

Дети занимают свои места в зале

6. Концертные номера учащихся 1 класса.

7. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично играете на музыкальных инструментах. А теперь мы проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходит вокальный ансамбль 1 класса.

Солистка ансамбля: Сделал жест рукой привычный

Нам учитель – дирижер,

Мы теперь не класс обычный,

Мы теперь

Все: Ребячий хор!

В исполнении вокального ансамбля звучит……………………….

8. КОРОЛЕВА: Вот отзвучали скрипка и рояль,

И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,

Где властвуют гармония и чувства,

Где место есть и радости и грусти,

Где вас никто не сможет обмануть!

Мы говорим вам:

КОРОЛЕВА и МЕЛОДИЯ:

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

В страну, что называется ИСКУССТВО!

9. На сцену выходят «Нотки» (под музыку ………………..)

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!


МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Звучит музыка………………..

Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.


СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Звучит музыка……………………
Первоклассникам вручают МЕДАЛЬКИ


ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Звучит музыка……………………

Вручаются ПОДАРКИ

СИ:

Ну а вы, ребята, чтобы

Не забыли про учебу,

Чтоб уроки вы учили,

Приходить сюда любили,

Вам расскажет без утайки

Все про школьные моменты

Наш директор музыкальный,

Вот и он, аплодисменты!

Звучит музыка…………………….

На сцену выходит директор школы.

10. Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы .

11. МЕЛОДИЯ:

С сегодняшнего дня вы – музыканты,

От всей души мы поздравляем вас,

А, чтобы к музыке вам проявить таланты,

Произнесёте клятву нам сейчас!

К Л Я Т В А

Клянусь всегда здоровым быть,

Исправно в школу приходить!

Дети: Клянусь!

Клянусь играть и писать я прилично,

А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

Дети: Клянусь!

Клянусь я в том, что буду стараться

С друзьями моими больше не драться!

Дети: Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

Дети: Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

В компьютере больше играть я не буду!

Дети: Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянусь!

12. КОРОЛЕВА : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!

Родители: Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!

Родители: Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!

Родители: Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Родители: Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!

Родители: Клянусь!

Аплодисменты родителям

13. На сцену выходят «Нотки». У ноты «До» в руках свиток.

Звучит музыка…………….

Нота ДО:
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ:
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.


МИ:
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

МЕЛОДИЯ:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

КОРОЛЕВА: Школа ждет, ребята вас,

До свиданья! В ДОБРЫЙ ЧАС!

Звучит музыка……………………

Заканчивается праздник общей фотографией уч-ся 1 класса, педагогов и родителей.


Мероприятие в музыкальной школе «Золотой скрипичный ключик»

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты» в детской музыкальной школе.

Вавилова Ксения Михайловна, преподаватель специального фортепиано, синтезатора ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорск.
Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино.

Ход мероприятия

Под веселую музыку на сцену выходит младший хор
1 ученик:
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
2 ученик:
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!
3 ученик:
Много мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
4 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
5 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - это дом,
Нас здесь любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
6 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
В исполнении младшего хора звучит концертный номер
Под музыку из сказки «Буратино» на сцену выбегает Буратино, исполняет свою песню (Песня «Бу-ра-ти-но!», автор А. Рыбников)

Буратино: - Здррравствуйте, доррогие друзья! Наконец-то я нашел заветную дверцу, которая ведет в волшебную стррану Музыки! О, какая это чудесная стррана! Там живут ноты, которые складываются в музыкальные фразы, а фразы составляют волшебные музыкальные прредложения, из которых рождается прекррасная музыка. В этой замечательной стрране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту стррану! А вы, дррузья, хотите отправиться туда вместе со мной?
(Дети отвечают.)
- А вот и заветная дверца, которая ведет в стррану Музыки! Но что же мне делать? У меня ведь нет волшебного ключика, открывающего замок!
Под музыку (Песня-танец лисы Алисы и кота Базилио, автор А.Рыбников) на сцену выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса: - Здравствуй, веселенький Буратино! Здравствуйте, дорогие гости! А что это вы тут собрались?
Кот Базилио: (отвечает Алисе)- Буратино мечтает найти золотой ключик, чтобы попасть в музыкальную страну.
(обращается к Буратино) - А что ты там будешь делать, Буратино? Ведь ты не знаешь нот и не умеешь петь, или играть на музыкальном инструменте.
Буратино: - Как же?! Я хожу в музыкальную школу уже почти целых три месяца! И добрый волшебник по имени Учитель научил меня и петь, и играть. Правда, ребята? И мои друзья тоже уже многому научились в музыкальной школе, и они помогут мне попасть в страну Музыки. Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей!
Лиса Алиса: - Друзей то у тебя много, умненький Буратино! Но готовы ли вы доказать, что достойны быть гражданами Музыкальной страны и носить гордое звание Юного музыканта?
Буратино: - Конечно, готовы!!!
Лиса Алиса: - Что ж, тогда хочу тебя обрадовать, Буратино, волшебный ключ у нас! Но мы отдадим тебе его только при условии, что ты и твои друзья пройдете все испытания!
Буратино: - Друзья, вы мне поможете? (Дети отвечают)
-Вот видите, все ребята согласны, давайте ваши испытания!
Кот Базилио: - Ответьте мне пожалуйста, сколько всего нот вы знаете?
(Ответ детей из зала: семь!)
-Правильно! Их семь. И они пришли к вам в гости из Страны Музыки.
На сцену выбегают нотки (ноток играют старшекласснки)
1 нотка: - Вам приходилось нас раньше встречать?
Вы можете нас называть, различать?
2 нотка: - Расставьте, пожалуйста, нас по местам,
Особый порядок создайте вы нам!
Буратино: - Ну, это совсем просто! Ребята, давайте вместе хором назовем все ноты по порядку, устроим музыкальную зарядку!
Нотки поют песенку «До, Ре, Ми, Фа, Соль..» (из телепередачи «Урок пения», музыка А.Островского). Буратино и первоклассники подпевают.
До: - Нужны мы композитору,
Он нами управляет,
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.
Ре: - в тихую,
Ми: - напевную,
Фа: - в грустную,
Соль: - душевную,
Ля: - в звонкую,
Си: - в веселую,
До: - и в маршеобразную -
Все: - создает он музыку самую разную!
Одна из нот: - Вы – наши верные друзья,
Нам друг без друга жить нельзя.
Мы в жизни встретимся не раз-
Все: - Любите, знайте, пойте нас!
Буратино: - Спасибо вам, нотки!
-Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Так держать!
Лиса Алиса: - Какие умненькие ребятишки! Молодцы!
А теперь пожалуйста разгадайте наши загадки!
Алиса и Базилио по очереди загадывают загадки
1. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
2. Очень много голосов, тембров
Ритмов и басов!
В нашей школе он новатор
Так звучит лишь …» (Синтезатор)
3. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран
Кто же это? (Барабан)
4. Ты знаешь край, где степь обильем дышит,
Где воздух чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В просторных юртах здесь звенит…(Домбра)
5. Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на … (Скрипке)
Поет, и песня льется.
6. Но как же этот инструмент зовется?
По грифу пальцы вверх и вниз,
Для вас сейчас споет…(Кобыз)
7. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
8. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком...(Аккордеон).
Лиса Алиса: - Какие умные ребятишки! Все наши загадки разгадали! Восхитительно!
Буратино: - Ура! Так держать! Мы разгадали все ваши загадки!
Кот Базилио: - И действительно, молодцы! Музыкальные инструменты хорошо знаете. Но умеете ли вы на них играть?!
Лиса Алиса: - И знаете ли вы что-нибудь о волшебной музыкальной стране, в которую так стремитесь?
Буратино: - Конечно! И сейчас мы вам это докажем! Ррасполагайтесь поудобнее! И наслаждайтесь концерртом! В исполнении первоклассников для вас звучит Попурррри!
Концертные номера учащихся
Блок 1ый

Лиса Алиса: - Браво, браво! Какие талантливые у тебя друзья, Буратино! Как играют - просто чудо!
Кот Базилио: - Просто чудо! Только малость засиделись. Пора бы немного размяться! Итак, все дружно встаем и повторяем движения за нами!
Лиса Алиса: Заодно проверим, насколько вы внимательны! Буратино, запевай!
Разминка «Раз-два-три, а ну ка повтори!» («Зверобика» Слова А.Хайт, музыка Б.Савельев)
Лиса Алиса: - Какие внимательные ребята! Правда, Базилио?!
Кот Базилио: - Правда! Все так точно повторили!
Лиса Алиса: - Не перестаю восхищаться вашими знаниями и талантами! Позвольте еще раз насладиться выступлениями первоклассников, и, так уж и быть, мы отдадим вам волшебный золотой ключ!
Буратино: -С удовольствием! А продолжит наш концерт …
Концертные номера первоклассников
Блок 2ой

Лиса Алиса: - Ах, мы с Базилио получили огромное удовольствие от общения с вами, дорогие друзья! Вы выдержали все испытания и доказали, что достойны быть гражданами Музыкальной страны!
Золотой скрипичный ключик
Отдаем мы вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Отдают Буратино Золотой Скрипичный ключ
Буратино: - Ура! Мы все выполнили! Теперь волшебный ключ наш! Дорогие друзья, наконец мы можем отправиться в страну Музыки!
Но прежде, чем переступить порог волшебной страны, нам нужно произнести клятву Юного музыканта.
На сцену выходят первоклассники и читают клятву.
1. Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
2. Послушными все время быть и
И все уроки полюбить (клянемся).
3. Всегда пятерки получать
Учителей не огорчать (клянемся).
4. Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
5. Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
6. И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).
Буратино: - Ура! Наконец-то мы откроем волшебную дверь.
Буратино открывает Волшебную дверь, ему навстречу выходят нотки. Первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио отходят на второй план.
Одна из нот: - Дорогие первоклассники, мы принимаем вас в нашу дружную музыкальную семью и поздравляем с посвящением в «Юные музыканты»!
Под музыку песни «Бу-ра-ти-но!» первоклассники, Буратино, Алиса и Базилио исполняют танец, а нотки дарят первоклассникам песню-поздравление для Юных музыкантов:
1 куплет:
Так что же, юный музыкант,
Расти в учёбе свой талант.
Пусть музыка войдёт в твой дом,
Ты близко будешь с ней знаком.
Ты ничего не забывай,
И чаще ноты повторяй.
Припев:

2 куплет:
Теперь, дружок ты не ленись,
Играть учись и петь учись.
Кто выучил скрипичный ключ,
Тот счастлив будет и везуч.
Всего у музыки 7 нот,
Но как на все лады поёт!
Припев:
До! Ре! Ми! Фа! Соль! Ля! Си! До!
Одна из нот: - А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы!
Слово-поздравление директора, вручение памятных дипломов

Сценарий школьного праздника

« Посвящение в юные музыканты »

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

1Ведущий:

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

2 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

1 Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим вас в музыканты.

2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный ).

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы )

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором.

2 Ведущий : Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка - До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

1Ведущий:

Он стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано» исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

2Ведущий: Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека, Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, Его названье... (скрипка )

1 Ведущи : В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

2 .Ведущий Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

1 .Ведущий Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта )

2Ведущий: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

1 Ведущий: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Послушайте стихотворение про ноты.

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

Ужасно любили фасоль .

А рядом в норе на синей горе

Жила себе моль – Си бемоль!

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какая нота пропущена? (Ля )

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

А сейчас мы предлагаем некоторым ребятам исполнить

музыкальные произведения, специально подготовленные для нашего

праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно

поддержим вас дружными аплодисментами.

2Ведущий: В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (Скрипка )

Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Открывает наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:

Сейдалиев Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль

которые исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.

Какие молодцы! Получите четвертую нотку-Фа!

1.Ведущий: Прозвучала музыка! А знаете ли вы, откуда начинается музыка? Она начинается с Музы! Муза- это вдохновение, которое посещает одаренных людей и они создают музыку. Как таких людей называют? (композиторами) С помощью нотной записи они передают музыку людям и в этом им помогают музыкальные инструменты.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Рояль относится к струнным клавишным инструментам.

2 Ведущий: И на таком красивом инструменте сейчас сыграет нам

трио будущих юных музыкантов: Егорушкина Даша,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля «Гамму-джаз» Медведовского.

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

Послушайте другое трио- Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку Гиталовой «Ехали медведи».

.

1.Ведущий: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком… (Аккордеон )

Аккордеон является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники. Родина аккордеона - Германия.

Головач Илья исполнит «Этюд» Даренского.

(Подготовить баян для сравнения).

2.Ведущий: А теперь мы познакомимся с русским народным инструментом. Он родился в Туле. Его предком была гармоника, а самому инструменту дали гордое название «Баян» . Боян - так звали былинного певца и сказителя в поэме А. Пушкина « Руслан и Людмила». Этот инструмент может звучать как целый оркестр и даже как орган.

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается аккордеон от баяна? (ответы )

Вы получаете пятую нотку-Соль

1.Ведущий: Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (флейта )

Флейта относится к деревянным духовым инструментам.

Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»

2.Ведущий: Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Этот инструмент прекрасный называется… (Кларнет )

Кларнет относится к язычковым духовым инструментам

Русскую народную песенку «Скок-поскок» исполнит Тришин Артем.

Ребята, получите шестую ноту-Ля

2. Ведущий: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка )

Она относится к струнно-щипковым инструментам.

Сейчас Хоружик Ильяисполнит «Веселый танец» Глюка

1.Ведущий: Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос?

Хор- это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый совершенный инструмент - человеческий голос, который наделен огромными возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых красок и необычайной задушевностью.

В исполнении хора наших будущих юных музыкантов прозвучит песенка с показом «Большой олень»

Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си

1.Ведущий: Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника. Сейчас мы проведем последнее испытание для наших будущих музыкантов:

Любой инструмент, замри!”

Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.

2 .Ведущий: Ну, мы собрали все семь нот!

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же - «Ключ скрипичный».

Это ключ - совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

И сейчас ансамбль младших классов откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!

Они исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»

муз. Богатырева

1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков? Как вы считаете, оно было успешным? (Дети: Да!)

Ну что же, замечательно! Надеюсь, оно запомнится вам надолго!

Наш праздник подходит к завершению…..Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.

2 Ведущий: Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

1Ведущий: Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

2.Ведущий: Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

1.Ведущий: Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам дипломы и памятные медали!

Успехов вам, Юные музыканты!

1. Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Под музыку дарим первоклассникам дипломы и медали. Родителям объявить о съемке праздника.

Ирина Владимировна Машкова
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Ведущие:

Сорокина Наталья Сергеевна (преподаватель) и

уч-ся 4 класса Капранов Иван, Кузнецова Алёна, Плисенко Артём, Прокопенкова Любовь, Ступников Даниил, Фролова Екатерина, Ягодарова Марина (учащиеся музыкального отделения МУДО ДШИ №1 г. Маркса, выступают в роли «нот», подготовила Машкова И. В.)

Стихи (частично) : Щербаченко Т. В., Сорокиной Н. С.

«Ноты» одеты в костюмы цветов радуги: «ДО»- в красном, «РЕ» -оранжевом, «МИ» - жёлтом, «ФА» - зелёном, «СОЛЬ» - голубом, «ЛЯ» - синем, «СИ» - фиолетовом

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на празднике, посвящённом нашим первоклассникам, будущим музыкантам!

Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера.

Сегодня ваш первый праздник – «Посвящение в юные музыканты», где вы войдёте в страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали – гости.

И придумали Саша с сестрою: «Давайте устроим оркестр».

И устроили: Валя на рояле, Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

Кошка – в окошко, кот – под комод,

Дог со всех ног на порог и на улицу.

И по всем этажам страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором: «Рушится дом! Провалился этаж!»

Схватили саквояж, лампу, сервиз и – вниз.

А в первом говорят: «Без сомнения – наводнение».

Схватили сундуки и – на чердаки.

Папа и мама на улице Лассаля и то услыхали,

Что за шум, что за гром. Ах, несчастье дома.

Папа с мамой прибегают, папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад: Валя на рояле, Юля - на кастрюле,

Лешка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

# струнный ансамбль

Островский «Школьная полька»

исп. струнный ансамбль, рук. Хуснулина З. Г., конц. Богачёва Н. В.

Друзья, мы с вами живём в городе, который стоит на берегу великой реки. Как называется эта река?. (Волга). Ребята, а как называется город, в котором находится наша школа искусств номер один?. (Маркс). В этом году город Маркс отметил свою юбилейную дату, 250 лет. Сейчас вы услышите песню, музыку к которой написала преподаватель нашей школы.

муз. Людмилы Владимировны Кайбелевой, сл. Маргариты Фадиной

«Город наш родной», исп. Иван Капранов и Богдан Царёв, кл. преп. Царёвой Н. Г.

Есть в городе нашем красивая школа

В ней дружно все музы живут.

И целыми днями они не скучают:

Танцуют, играют, рисуют, поют!

На скрипке, баяне, на домре, гитаре,

Трубе, фортепьяно играют они.

И то в одиночку танцуют, то в паре,

А то хоровод поведут до зари!

М. Каркасси, «Вариации на тему швейцарской песни», исп. Елена Чаркина,

кл. преп. Денисова И. В.

Ребята! Сегодня вас пришли поздравить музыкальные ноты. Но пришли они не одни, а с музыкантами, которые играют на разных музыкальных инструментах.

Отделенье фортепияно. Пианистов учат тут.

Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.

# фортепиано

Гедике «Танец», исп. Александра Бейфус, кл. преп. Щербаченко Т. В.

# фортепиано

Мордасов «Вальс», исп. Владислав Хлебников и Алина Тулешова,

кл. преп. Родиковой Е. К. и Конобеевой И. А.

На народном отделении есть баян, аккордеон,

Так же домра с балалайкой издают хрустальный звон.

Чтобы эти инструменты здорово могли звучать

Надо много сил потратить, чтоб уметь на них играть!

В. Шаинский «Кузнечик», исп. Полина и Виктория Ларион,

кл. преп. Синявской Т. А., конц. Конобеева И. А.

# аккордеон

Русская народная песня «Пойдуль я, выйдуль я да», исп. Данил Апарин,

кл. преп. Бертовой Г. И.

# балалайка

А. Андреев «Гвардейский марш», исп. Данил Ахлупкин,

кл. преп. Денисова И. В., конц. Куклева И. И.

На фольклорном отделении петь не хуже соловья.

# фольклор

Русская народная песня «Как за двором, за двором», «Во кузнице»,

исп. фольклорный ансамбль «Черёмушки»,

руководители Сорокина Н. С. и Игнатьева М. С.,

конц. Васильев Алексей Викторович

солирует Аня Мордвинцева, кл. преп. Сорокиной Н. С.

Оркестровых инструментов нам друзья не перечесть:

Есть в оркестре трубы, скрипки, флейты, саксофоны есть.

#блокфлейта

Магиденко «Петушок», исп. Эмиль Цайзер и Арсений Смяцкий,

# флейта

Андерсен «Колыбельная», исп. Людмила Гуреева,

кл. преп. Лян Н. В., конц. Батищева Т. В.

П. Чайковский «Дровосек», исп. Вячеслав Дергачёв,

кл. преп. Синявского А. Г., конц. Куклева И. И.

А какие инструменты помогают ритм держать?

И солистам, и оркестру нужный образ передать?

Барабаны и тарелки, ксилофоны и челесты…

Назовём мы их не грубо, назовём ударной группой.

# ксилофон

Русская народная песня «Два гуся», исп. Елисей Ключников,

кл. преп. Васильева А. В., конц. Васильева А. В.

# барабан

В. Щёлоков «Юный кавалерист», исп. Данил Андросов, кл. преп. Васильева А. В.

Чего хотят ученики за школьными уроками?

Они хотят, чтоб дневники украсились пятёрками!

Мы обязаны сказать всем ребятам в назидание:

Если очень пожелать, то исполнится желание!

# вокал (поют первоклассники)

Кюи «Осень», В. Шаинский «Антошка», исп. учащиеся первого класса,

рук. Назарова В. Ф., конц. Батищева Т. В.

Дорогие друзья! Случилось непредвиденное. Куда-то пропали мои помощники! Чтобы они появились, надо их позвать, а я забыла, как их зовут. Ребята, может быть, вы мне поможете?

Словно полчища солдат по линеечкам стоят

Не прочтёшь их – так молчат, а прочтёшь – заголосят! (ноты)

А теперь мне потребуется помощь родителей. Ваша задача правильно расположить на нотоносце ноты, о которых будет идти речь.

(На сцену выносят доску-нотоносец. Одновременно приглашаются 2 родителя: папа и мама. «Ноты» по одному выходят на сцену, читают стихи. Родители прикрепляют ноты на нотоносец).

Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Внизу, под первою линейкою, - сказала нота «РЕ»-

я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

«Смотри, запомни и пойми, - пропела тихо нота «МИ», -

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь»

Между первой и второй «ФА» глядит в окошко,

Между первой и второй тесно ей немножко.

На второй линейке «СОЛЬ» с нотой «ФА» встречается,

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» - слово получается.

«А вы меня заметили? – спросила нота «ЛЯ» -

Между второй и третьей пою я песни детям»

На линейке третьей – «СИ», на самой серединке,

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки!

Молодцы родители! Вам теперь многому придётся научиться. И вот что мы хотим вам сказать:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Вот и построились наши ноты по порядку. Получился звукоряд. Но если ноты перемешать и добавить ритм, получиться что? Правильно, мелодия! Сейчас ноты нам сыграют на своих волшебных инструментах, а ребята в зале попробуют угадать мелодию.

# «Ноты» играют на музыкальных хроматических колокольчиках мелодию «Во саду ли, в огороде» (один колокольчик – одна нота: до – красный, ре – оранжевый и т. д.)

Кто из зрителей сможет назвать эту песню? («Во саду ли, в огороде»). А теперь давайте все вместе споём один куплет этой русской народной песни.

(Во саду ли в огороде девица гуляла. Она ростом невеличка, лицом круглоличка)

(Зрители угадывают название песни, поют 1 куплет этой песни под аккомпанемент «нот», которые играют на колокольчиках)

Молодцы! Замечательный получился у нас ансамбль! Но попробуйте ещё ответить на несколько вопросов:

Какая нота не прозвучала? (СОЛЬ)

Всё ли правильно записано на доске? (Нет, не хватает скрипичного ключа).

Как по другому называется скрипичный ключ? (ключ СОЛЬ)

Задание: Выбрать скрипичный ключ из предложенных знаков

(нота Соль прикрепляет знак на доску).

Замечательные ответы сегодня прозвучали в нашем зале! Достойная смена растёт нашим выпускникам. Можно смело поздравить вас с вступлением в ряды юных музыкантов! Но, дорогие наши юные музыканты!

Нота Чтоб отвечать могли вы замечательно

«Отлично» чтоб учитель вам поставить мог,

Должны вы быть всегда старательны

И каждый день учить урок!

# вокал

Песня «Отличница», исп. Злата Ляпкина, кл. преп. Матюниной Н. А.

Ребята! Желайте дерзко, желайте смело – и вам удастся любое дело!

Но не жалейте труда – старанья для исполнения желания!

А теперь я хочу представить моих помощников, это учащиеся 4 класса:

Алёна Кузнецова, Екатерина Фролова, Даниил Ступников, Марина Ягодарова, Любовь Прокопенкова, Артём Плисенко, Иван Капранов.

# баян

В. Баканов «Диксилен», исп. Илья Анисимов и Нурлан Кабазов,

кл. преп. Павловой Л. А.

Дорогие друзья! Вот и пришло время с вами попрощаться. Но ненадолго, до следующего концерта. До свидания друзья, до новых встреч!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.