Ноты Н. Ветлугина - Музыкальный букварь. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой Пальчиковая игра «Пышка»

Задачи:

формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

1. Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Топают сапожки - топ, топ, топ.

Это паши ножки - топ, топ, топ.

Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются - стоп.

2 . ЛАДОШЕЧКА

На мелодию русской народной песни "Я на горку шла"

Задачи:

Это упражнение способствует установлению теплых, до­верительных отношений между воспитателем и ребенком.

1. Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

2. На - ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети про­тягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детей двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ла­дошки детям, и они поглаживают. Надо успеть поприветство­вать всех детей!

3. ДА-ДА-ДА!

Слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение развивает у детей слуховое внимание, коор­динацию движений, чувство ритма.

1. Ручками мы хлопнем - да-да-да-да!

Ножками мы топнем - да-да-да-да!

2. Ручками помашем - да-да-да-да!

Ножками попляшем - да-да-да-да!

Дети выполняют движения по тексту, на заключение бе­гут и присаживаются на корточки.

Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой

Упражнение развивает координацию движений, чувство ритма. Способствует повышению эмоционального тонуса, со­зданию хорошего настроения.

1. Где же, где же наши ножки, Дети сидят на корточках,

Где же наши ножки? обхватив колени.

Где же, где же наши ножки -

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, Встают и топают ножками.

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

2. Где же, где же наши ручки, Прячут ручки за спину.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки -

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, Показывают ручки,

Во-от наши ручки, вращая кистями.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

3. Где же, где же наши детки - Закрывают глазки ладошками.

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки -

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, Открывают глазки,

Во-от наши детки! приплясывают и

Пляшуг, пляшуг наши детки, хлопают в ладоши.

Маленькие детки!

5. ЧОК ДА ЧОК!

Слова и музыка Е. Макшанцевой

Упражнение формирует элементарные плясовые навыки у малышей, расширяет их двигательный опыт, развивает уме­ние координировать движения с музыкой.

1. Чок да чок - танцуют дети. Выставляют ножки

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.

Чок да чок - танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев: Побежали наши дети Дети бегут по кругу

Все быстрее и быстрей, друг за другом.

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

2. Хлоп да хлоп - танцуют дети. Дети хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп - пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.

Хлоп да хлоп - танцуют дети,

Очень весело у нас!

Припев.

3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания,

Приседают дружно враз. ручки на поясе.

Приседают наши дети -

Вот как весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

4. Чок да чок - танцуют дети. Повторить движения

Задача музыкального букваря - ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное и осознанное отношение к ней.

Ранее изданный музыкальный букварь (8-е издание 1972 года и более ранние) преследовал более узкую цель, направленную главным образом на развитие музыкального слуха и подготовку детей к обучению пению по нотам.
Новый букварь отличается широким музыкально-эстетическим подходом, хотя в нем частично сохранился материал прежних изданий.
Букварь предназначен для детей дошкольного возраста. Он может быть использован в старших группах детского сада, в подготовительных классах общеобразовательной школы, в дошкольных группах музыкальной школы, а также в домашних условиях.

Содержание:
Методические указания
I часть. Музыка - язык чувств
Е. Тиличеева - Солнышко
Е. Тиличеева - Дождик
Е. Тиличеева - Гроза
Е. Тиличеева - Мама поет
Е. Тиличеева - Мы шагаем на парад
Е. Тиличеева - Человек идет
Е. Тиличеева - В кино
Е. Тиличеева - Зимний лес
Е. Тиличеева - Зарядка
Е. Тиличеева - Обойдутся без меня
Е. Тиличеева - О чем плачет дождик
Е. Тиличеева - Осень бродит по лесам
Е. Тиличеева - Что у осени в корзине
Е. Тиличеева - Грустная песня
Е. Тиличеева - Жарко
Е. Тиличеева - Дождик, лей!
II часть. О чем рассказывает музыка?
И. Арсеев - Пограничник
И. Арсеев - Трубы звонкие трубят
И. Арсеев - Весенние листочки
И. Арсеев - Слон и Моська
И. Арсеев - Красная Шапочка и Серый Волк
И. Арсеев - Три медведя
И. Арсеев - Машин день
И. Арсеев - Утро
И. Арсеев - День
И. Арсеев - Ночь
III часть. Как рассказывает музыка?
Е. Тиличеева - Птенчики
Е. Тиличеева - Качели
Е. Тиличеева - Эхо
Е. Тиличеева - Часы
Е. Тиличеева - Труба
Е. Тиличеева - Колыбельная
Е. Тиличеева - Гармошка
И. Арсеев - Считалочка
Е. Тиличеева - Бубенчики
Е. Тиличеева - Наш дом
Е. Тиличеева - Лесенка
Е. Тиличеева - Высокая лестница
Петушок. Обработка русской народной песни (Обработка И. Арсеев)
Е. Тиличеева - Я иду с цветами
Е. Тиличеева - На лыжах
Е. Тиличеева - На рассвете
Е. Тиличеева - Снегири
Е. Тиличеева - Буду летчиком
И. Арсеев - Труба и эхо
И. Арсеев - Мальчики пляшут
И. Арсеев - Девочки танцуют
И. Арсеев - Солдаты маршируют
И. Арсеев - Дедушка и внук
И. Арсеев - В гости
И. Арсеев - Пешком
И. Арсеев - На велосипеде
И. Арсеев - На машине
И. Арсеев - Поезд
И. Арсеев - Волчок
И. Арсеев - Папа и мама разговаривают
И. Арсеев - Петух и кукушка
И. Арсеев - Балалайка и гармошка
Страница содержит «Музыкальный букварь» ноты для фортепиано и голоса.
Ноты «Музыкальный букварь» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Музыкальный букварь», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино) и голоса.
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!

Программное содержание. Учить детей согласовывать движения с ха­рактером и формой программных музыкальных произведений; выразитель­но воплощать образы игры.

Задачи. Совершенствовать навыки восприятия музыки; воспитывать вни­мание, выдержку, ориентировку в пространстве, развивать творческую ак­тивность.

Но однажды приехали в лес звероловы, чтобы поймать зверей для зоопар­ка. Устроили звероловы свой лагерь на опушке и осторожно вошли в лес. Идут они по лесу, останавливаются, к шорохам лесным прислушиваются. Зашли в самую чащу и залегли в кустах. А в лесу тихо-тихо. Лишь кукушка кукует, да птицы щебечут. Но вот вышли из берлог своих медведи. Идут они по лесу, переваливаются. К кустам подошли... выскочили тут ловкие звероловы из кус­тов, накинули на медведей большие сети и всех их поймали. Отправили медве­дей в свой лагерь, а сами опять спрятались. Вновь тишина наступила.

Вдруг выскочили из чащи волки. Они большими прыжками пересекали поляну, останавливались и протяжно выли. Выбежали звероловы из кустов и волков всех поймали. Их тоже отправили в лагерь, а сами вновь в кустах затаились около красивой поляны. Долго они ждали. В лесу было тихо-тихо. Но вот на поляну выпрыгнули зайчики. Они кружились на зеленой траве и оказались совсем близко от кустов. А звероловы уже тут как тут. Всех зай­чиков поймали и привели в свой лагерь. Там звероловы посадили всех зверей в клетки, погрузили клетки на большой грузовик и повезли в зоопарк».

Методика разучивания. На первом занятии дети слушают образный рас­сказ и музыку к игре. Проводится распределение ролей по желанию детей (все движения персонажей разучиваются предварительно в образных упраж­нениях). Педагог следит за ходом игры, не останавливая ее. После заверше­ния игры дает пояснения и вновь проводит игру. Если в действиях детей име­ются неточности, на последующих занятиях педагог вновь проводит ряд образных упражнений. В дальнейшем, при совершенствовании игры, можно перемежать образный рассказ со слушанием музыки, использовать музы­кальные загадки, рассказ сюжета одним из детей, исполнение игры по под­группам (артисты - зрители) с оценкой движений товарищами. Разученную игру рекомендуется использовать как спектакль, включив ее в сценарий ве­чера досуга или праздника.

Тема: «Мой сад» (Игры и игрушки»)

ЗАНЯТИЕ №1

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

  1. Плясовая «Полянка» р. н. м.
  2. Пляска по показу р. н. м.
  3. Игра с погремушками р. н. м.

Материал : Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Знакомство в группе, приглашение в музыкальный зал. В зале рассматривают обстановку.

Музыкальный руководитель : Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.

Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание)

Это куколка Катюша, любит песни она слушать.

На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.

Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.



Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!

ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.

Кукла пляшет в руках воспитателя.

Музыкальный руководитель : Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!

(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.

«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.

Музыкальный руководитель : Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показываю погремушки, объяснить как правильно держать, раздать всем детям, показать 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)

Вот веселая игрушка под названьем погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звенят!

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.

По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.

Музыкальный руководитель : Наша Катенька устала, очень весело плясала.

А сейчас она пойдет и немного отдохнет.

Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.

Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!

ЗАНЯТИЕ №2

«В гости к кисоньке»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
  2. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
  3. Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
  4. Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
  5. Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая.
  6. Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
  7. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  8. Активно осваивать плясовые движения по показу.
  1. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
  2. Пение: «Ладушки» р. н. п.
  3. Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
  4. Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
  6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики»

Ход занятия:

Под спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодняутром встретила знакомую кошечку, она пригласила нас к себе в гости. Дети, хотите пойти к кошечке в гости? (Ответ детей)

Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой

Воспитатель с детьми марширует по залу. Затем дети идут самостоятельно.

Слышится мяуканье. Дети подходят к ширме. Воспитатель показывает игрушку – кошку.

Музыкальный руководитель: Дети, мы пришли в гости к киске. Давайте с ней поздороваемся – дадим киске погладить наши ручки.

Тиличеева Е. Н.

Елена Николаевна (р. 4(17) XI 1909, Москва) - сов. композитор. Чл. КПСС с 1952. В 1937 окончила Моск. консерваторию по классу композиции у А. Н. Александрова (ранее занималась у Р. М. Глиэра). В 1937-41 и 1943-47 преподавала в Муз. уч-ще им. M. M. Ипполитова-Иванова в Москве, в 1941-43- в Томском муз. уч-ще. Преимуществ. внимание в творчестве уделяет музыке для детей. Автор разнообразных по тематике и содержанию песен и хоров для детей школьного и дошкольного возрастов. Многие её произв. прочно вошли в репертуар детских хор. коллективов, многочисл. радиопостановки с музыкой Т. составили сб. "Играйте вместе с нами" (М., 1954). Важным методич. материалом для музыкально-воспитат. работы являются сб. Т. "Маленькие песенки" (1961, 1968), а также песни, помещённые в сб-ках "Музыкальный букварь" (М., 1961, 1973) и "Школа хорового пения" (вып. 1-2, М., 1966-71, вып. 1, 1973).
Сочинения : для солистов, хора и орк. - оратория Памяти погибших героев (сл. С. И. Близкого, 1942), кантаты (для детей) Спасибо, родная страна (сл. Л. В. Некрасовой, 1959), Ленин (сл. М. И. Ивенсен, 1960), Пионерский салют героям (сл. Я. А. Халецкого, 1974); для орк. - симфония (1937); камерно-инстр. ансамбли - соната (1938) и пьесы (для детей) для скр. и фп., струн. квартеты (1946, 1956); хoры (a cappella) Родина (1976), Вечерняя песня (1978), Прекрасны вы, поля земли родной (сл. М. Ю. Лермонтова, 1979), хоры с фп., в т. ч. на сл. С. А. Есенина; для голоса и орк. - Новогодние песни (сл. Е. Ф. Трутневой, 1949); для голоса и фп. - романсы на слова рус. и сов. поэтов, циклы песен для детей, в т. ч. О весне (сл. А. А. Кардашовой и Н. П. Найдёновой, 1945), Мишин день на даче (слова Т., 1946), Радуга (слова народные, 1948), Зима (сл. Л. В. Некрасовой, 1947), Календарь (сл. С. Я. Маршака, 1947), Наш день (слова народные, 1953); музыка к драм. спектаклям, радиопостановкам. Литература : Карышева Т., Творчество, посвященное детям, "МЖ", 1969, No 20; её же, Елена Николаевна Тиличеева, в сб.: Они пишут для детей, вып. 1, М., 1975; Викторов В., Искусство Елены Николаевны Тиличеевой, "Дошкольное воспитание", 1978, No 3. Т. И. Карышева.


Музыкальная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973-1982 .

Смотреть что такое "Тиличеева Е. Н." в других словарях:

    Род. 17 ноября 1909 в Москве. Композитор. В 1937 окончила Моск. конс. по кл. композиции А. Н. Александрова. Преподаватель муз. школы Таганского р на Москвы (1937 1941) и Муз. училища им. M. M. Ипполитова Иванова (1937 1946). Соч.: оратория… …

    - (род. 1888) современный композитор, испытавший влияние Чайковского, затем Дебюсси, Метнера и отчасти Скрябина. До 1924 издано свыше 20 опусов его сочинений (струнный квартет, романсы, пьесы для фортепиано, в том числе 5 сонат). Александров,… … Большая биографическая энциклопедия

    Андрей Яковлевич Аболин латыш. Andreis Āboliņš … Википедия

    Происходил из старинного дворянского рода. Вступив в 1795 г. в Пажеский корпус, он 2 го августа 1802 г. был выпущен из камер пажей в корнеты Александрийского гусарского полка, а 21 го августа того же года переведен, с чином прапорщика, в… … Большая биографическая энциклопедия

    - (5.3.1803 28.6.1867). Мичман Гв. экипажа. Воспитывался в Морском кадет. корп., куда поступил 25.6.1812, гардемарин 23.6.1817, унтер офицер 16.2.1820, произведен в мичманы и определен в 1 фл. экипаж 23.2.1820, переведен в Гв. экипаж 15.3.1823,… … Большая биографическая энциклопедия

    - (25.3.1796 1870 или 1871). Отставной капитан, бывший адъютант вел. кн. Константина Павловича. Отец статс секретарь, поэт Юрий Александрович Нелединский Мелецкий (6.9.1752 13.2.1829), мать княж. Ек. Ник. Хованская. Армии унтер офицер (1812),… … Большая биографическая энциклопедия

    Анатолий Николаевич (p. 13 (25) V 1888, Москва) советский композитор, пианист, педагог. Нар. арт. СССР (1971). Доктор искусствоведения (1941). Занимался по теории музыки у Н. С. Жиляева и С. И. Танеева (1907 10), в 1916 окончил Моск.… … Музыкальная энциклопедия

    Музыка, предназначенная для слушания или исполнения детьми. Лучшие образцы её характеризуются конкретностью, живым поэтич. содержанием, образностью, простотой и чёткостью формы. Инструментальной Д. м. свойственны программность, элементы… … Музыкальная энциклопедия

    Николай Павлович Тиличеев (1810(1810) после 1850) директор Демидовского лицея в Ярославле в 1848 1850 годах. Биография Родился в 1810 году; происходил из дворян Тульской губернии. Образование получил домашнее. В 1827 году… … Википедия

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.