Все школьные сочинения по литературе. Рекомендуем почитать Правда и красота по видимому всегда составляли

Что такое красота? И что такое правда? По определению, которое дает нам Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, «красота - совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху; все красивое, прекрасное» (одно из значений). А правда (все по тому же источнику) - «то, что соответствует действительности, истина». Всегда ли правда красива, а красота правдива? Мне кажется, Л.Н. Толстой дает ответ на этот вопрос в своем романе «Война и мир», в котором он показывает два ярких образа: Наташу Ростову и Элен Курагину.

Первая всеми своими чувствами,

Поступками, жизнью доказывает, что правда красива, а вторая подтверждает мысль, что внешняя красота без внутренней гармонии ложна.

Л.Н. Толстой подробно описывает портрет тринадцатилетней девочки: «черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая, с своими открытыми детскими плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега»; он подчеркивает тонкость ее оголенных рук. Маленькая графиня звонко и громко смеется, ее совсем не беспокоит мнение окружающих. Этот «гадкий утенок» заставляет восхищаться собой, потому что все в ней искренне, лишено притворства.

Совсем другое дело Элен - дочь князя Василия

Курагина - блестящая петербургская красавица. Говоря о ней, автор часто употребляет эпитеты: «величавая», «сияющая», «спокойная», «красивая», «мраморная». Ее черные глаза, полные плечи, красивые руки, великолепный стан заставляют любоваться окружающих, а «ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту». Она вся сияет подобно бриллиантам на ее шее. Элен не представляет себя без светского общества, она придерживается принципа: «влияние в свете есть капитал, который нужно беречь, чтобы он не исчез».

Наташа излучает внутреннее тепло, которым готова в любую минуту согреть окружающих. Она дарит всем «жаркие лучи любви». Состояние души героини Л.Н. Толстой передает через описание ее глаз. Они у Наташи «любопытные», «лучистые», «сияющие», «насмешливые», «ласковые». О выражении глаз «мраморной» красавицы Элен мы ничего не знаем.

Ростова интуитивно угадывает людей, она «более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», обладает необыкновенным голосом, способным растрогать каждого. Занимаясь танцами, является одной из лучших учениц, которой присуща необыкновенная грациозность. Элен же холодна и безразлична к окружающим. Она прекрасно владеет искусством держать себя, ее отличает «спокойное уменье быть молчаливо – достойной в свете».

Судьбы героинь складываются по-разному. Наташа пройдет через многие испытания: встречу с Андреем, оскорбление, нанесенное старым князем, увлечение Анатолем Курагиным, смерть Болконского. Настоящую любовь она испытает лишь к Пьеру, с которым ее связывает полное взаимопонимание.

В конце романа перед нами уже не прежняя легкомысленная девочка, а заботливая жена и мать четверых детей. Черты ее лица «имели выражение спокойной мягкости и ясности». В Наташе была видна «одна сильная, красивая и плодовитая самка». В обществе видевшие ее остались недовольны, но Ростова была счастлива.

Судьба Элен, на мой взгляд, сложилась трагично. Выйдя замуж за Пьера Безухова, она превратила их семейную жизнь в кошмар. Она ненавидит мужа, унижает его, причиняет боль. Однажды Элен «презрительно засмеялась и сказала, что не дура, чтобы желать иметь детей». Обнаруживается ее ограниченность ума, грубость, вульгарность, развращенность.

После разрыва с Пьером она получит большую часть его состояния, будет жить то в Петербурге, то за границей, где удостоится восхищения Наполеона. За ней утвердится «репутация женщины прелестной и умной»: «быть принятой в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума», несмотря на то, что хозяйка говорит пошлости и глупости, все восхищаются Еленой Васильевной Безуховой. Ее жизнь пуста и бессмысленна, а внезапная смерть вызывает лишь удивление.

Таким образом, Наташа олицетворяет собой красоту истинную, то есть правдивую, а Элен - ложную, искусственную. Величие «мраморной» красавицы оказывается лишь холодным блеском, тогда как духовная красота Наташи делает счастливыми окружающих ее людей. Я считаю, что правда должна быть красива, а красота правдива, и тогда человеческая жизнь наполнится гармонией и смыслом.


Рассказы Антона Павловича Чехова позволяют читателю оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение проявляется по средством изображения героев. Чехов утверждает: ""Правда и красота... по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на Земле.""Для того, чтобы точнее понять смысл данного высказывания, обратимся к образам двух героев: Ивана Великопольского из рассказа ""Студент"" и Ионыча Старцева из рассказа ""Ионыч"".

Главный герой рассказа ""Студент"" - Иван Великопольский, студент Духовной Академии, сын дьячка.

Возвращаясь поздним вечером домой, ему всё кажется пустынным и мрачным: ""Возвращаясь с тяги домой, шёл всё время заливным лугом по тропинке... Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно."" Студент пропускает службу в церкви, хотя подобное поведение недопустимо для служителя духовной семинарии. Возвращаться домой Иван не спешит, да ему и не хочется, и вся жизнь предстаёт перед ним как нечто мрачное и негативное. Таким образом, ощущается душевная дисгармония героя. Но к концу произведения мысли, чувства, настроение и поведение студента меняются кардинально на прямо противоположные. Духовное преображение Ивана произошло под влиянием двух женщин. Студент, встретив их у костра, рассказывает об отречении Петра. И именно реакции двух вдов, их искренний отклик на слова Ивана пробуждают в нём чувства прекрасного и настоящего, переворачивают всё в его душе. Однако, несмотря на похожие реакции, девушки - Василиса и Лукерья - внешне представлены автором довольно контрастно. Тем самым А.П.Чехов показывает нам, что за внешней противоположностью героинь стоит их внутреннее, духовное единство. Таким образом, девушки помогли главному герою ощутить связь времён: ""Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий."" Они осветили мрак души его. Иван, поняв ""высокий смысл"" бытия, обретает гармонию. Правда Иисуса Христа и красота этой правды ""всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на Земле."" Красота и гармония мира обусловлена продолжением евангельских событий из века в век. Осознав правду и красоту, жизнь Ивану теперь казалась ""восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.""

Главный герой рассказа ""Ионыч"" - Дмитрий Ионыч Старцев, молодой врач, сын дьячка. Он как и Иван Великопольский принадлежит к духовному сословию. Это произведение противоположно рассказу ""Студент""; здесь А.П.Чехов показывает духовную деградацию человека. в Начале рассказа молодой врач попадает в ""губернский город С."" Он полон сил и энергии, увлечён своей работой, что даже в праздники иногда не имеет свободного времени. Герой попадает в среду обывателей, раздражающих его, и чувствует себя одиноко. Но вскоре всё живое, что было в нём когда-то, исчезло, и осталась страсть к накопительству и достатку. Ионыч утратил собственное имя и человеческую личность. Прежде обыватели чувствовали в нём что-то чужое, теперь же они его по-дружески называют просто ""Ионыч"". Не сумев противостоять окружающей среде, он мирится с нею и меняет свои интересы и представления о человеческих и нравственных ценностях: из стремления служить и помогать людям появилось охотное желание играть по вечерам в карты и потом дома считать деньги; а интерес к людям перерос в полное равнодушие ко всему. Вся жизнь Ионыча - это падение вниз по лестнице нравственности, и он сам в этом виноват. Всякое отсутствие интересов, жизненных принципов и убеждений ведёт к полному опустошению человека и его дальнейшему пустому и бессмысленному существованию. Поменяв своё представление о ценностях, Ионыч уже не замечает, что всё, что его окружает, является фальшивым, а потеря духовного начала и пустая растрата времени - неправильно. Таким образом, А.П.Чехов показывает нам, что главный герой не осознал правду и утратил свою красоту, то есть свой человеческий облик и человеческие качества. Этим рассказом автор призывает нас не предавать вечные идеалы и не терять в себе человеческое начало, а также он показывает, что без правды и красоты человека ждёт полное опустошение, духовное падение и деградация личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что правда и красота очень важны в человеческой жизни. В случае их осознания и сохранения человека ждёт гармония, как внутренняя, так и между собой и окружающим миром, что приведёт к счастью, умиротворению и радости. В противном случае же человека ожидает тоска, мрак души, бесполезное существование, пустая жизнь, потеря интересов и нравственных ценностей, что в итоге приведёт к утрате человеческого начала.

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. Чехов А.П. Чехов Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…




I. Таганрог() Дом Дом на Полицейской улице, на Полицейской улице, где родился где родился А.П.Чехов А.П.Чехов






Греческая школа Таганрога Греческая школа Таганрога В греческой школе,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но… В греческой школе,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…


Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Гимназическая программа: Гимназическая программа: - Всеобщая и русская история; - История Древней Греции и Рима; - География России; - Теория словесности; - История русской словесности; - Древние языки; - немецкий, язык; - Французский язык; - Закон Божий; ……………………………………


Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена); Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ; Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…) Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…) Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период гг.


II. Москва () II. Москва () А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета () А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета () Является стипендиатом таганрогской гимназии Является стипендиатом таганрогской гимназии В журнале «Стрекоза» (10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» В журнале «Стрекоза» (10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события. Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события. Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения. Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.


Доктор Чехов Доктор Чехов В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата 6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата 6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены» В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»




Встречи, знакомства, творчество… Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, А. С. Суворин …) Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, А. С. Суворин …) Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т. д.). Рассказы « Попрыгунья », « Ионыч » Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т. д.). Рассказы « Попрыгунья », « Ионыч » Сотрудничество А. П. Чехова с « толстыми журналами » (« Северный вестник », « Новое время). Рассказы « Панихида », « Враги », « Святая ночь », « Кошмар », « Агафья », « Степь » Сотрудничество А. П. Чехова с « толстыми журналами » (« Северный вестник », « Новое время). Рассказы « Панихида », « Враги », « Святая ночь », « Кошмар », « Агафья », « Степь »


Сахалин () Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга). Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга). Очерк «Остров Сахалин» () Очерк «Остров Сахалин» () Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата 6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей») Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата 6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)




Усадьба Мелихово, Усадьба Мелихово, приобретённая приобретённая А.П.Чеховым А.П.Чеховым зимой 1892г. зимой 1892г. III. Мелихово ()


Доктор Чехов в Мелихово В гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты В гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты








IV. Ялта ()






Жизнь в Ялте Жизнь в Ялте Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: - «Дама с собачкой»; - «Невеста»; - «Три сестры»; - «Вишнёвый сад» Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: - «Дама с собачкой»; - «Невеста»; - «Три сестры»; - «Вишнёвый сад»


V. Германия. Баденвейлер (1904 г.) В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей- лер.Они поселились в отеле «Зоммер». лер.Они поселились в отеле «Зоммер». 2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…


Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Уважать чужую собственность» Уважать чужую собственность» Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Воспитывать в себе эстетику; Воспитывать в себе эстетику; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство; Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Уважать чужую собственность» Уважать чужую собственность» Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Воспитывать в себе эстетику; Воспитывать в себе эстетику; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;


Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его мире. Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная; Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная; Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации; Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации; Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник! Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник! Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией, его мировоззрением. Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией, его мировоззрением.


Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Особенности художественного мироощущения Чехова

Важное место в романе «Евгений Онегин» занима­ет образ Татьяны Лариной - «милый идеал» Пушки­на. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им в жизни. Мне кажется, что образ Татьяны воплощает идеал правдивости и душев­ной красоты.

Для Пушкина очень важно то, что героиня - «рус­ская душою». Что же делает ее такой, и какие черты ее характера близки Пушкину? Какой русский чело­век не любит природу и русскую красавицу зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива…

Татьяне нравится встречать восход солнца, бро­дить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет «постылую жизнь» высшего света в Петербурге род­ным, близким для сердца деревенским местам, обшир­ным просторам.

Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с кото­рым «неразлучно воспоминанье старины». Ведь ге­роиня - воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами.

Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой крестьян­кой, так же как и сам Пушкин, Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла поня­тия добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, об­рядов, народных традиций, «милых преданий про­стонародной старины», русских снов служит тому доказательством.

Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуаль­ность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого ко­кетства, ни сентиментальной чувствительности - всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она полюбила Онегина «не шутя», серьез­но, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признани­ями самого Пушкина!

И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отверг­нуть «постылой жизни мишуру», сохранить свой вы­
сокий нравственный облик. И свет видит в ней воле­вую натуру, осознает ее превосходство. Но, хотя Тать­яна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не способна изменить человеку, за которого она вышла замуж. Кем бы он ни был, она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превос­ходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе.

По словам Белинского, «он первый поэтически вос­произвел, в лице Татьяны, русскую женщину».

Навигация по записям

«…Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…» (А. П. Чехов) (по роману Пушкина «Евгений Онегин)

«…Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…» (А. П. Чехов)

Важное место в романе «Евгений Онегин» занима­ет образ Татьяны Лариной - «милый идеал» Пушки­на. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им в жизни.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России начала XIX в., их быт и нравы, жизнь крестьян.

Основная тема романа - передовая личность и ее отношение к дворянскому обществу. Эта тема раскрывается Пушкиным в образах Онегина, Ленского, Татьяны - представителей прогрессивной дворянской интеллигенции.

Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы Пушкина. Начиная с III главы Татьяна наряду с Онегиным становится основным действующим лицом в романе.

Само имя Татьяны, не освященное литературной традицией, воспринимавшееся как простонародное, связано с «воспоминанием старины иль девичьей». Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Пушкин подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна.

Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных верной «привычкам милой старины». Характер Татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой послужила няня поэта Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответа на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно:

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли все,

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В книгах она видела интересных людей, которых мечтала видеть и встретить в жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью. Близость к народу, к природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена:

Воображением мятежным.

Умом и волею живой,

И своенравной головой

И сердцем пламенным и нежным.

Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества, она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни человеческого общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таковым ей показался Онегин - светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: «…все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем». Она решается написать Онегину любовное послание. Резкий отказ его является полной неожиданностью для девушки. Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки:

До глубины души своей

Она проникнута: не может

Никак понять его…

Татьяна находится в безнадежном положении: она не может разлюбить Онегина и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви.

Онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры, так как выше всего ценил «вольность и покой», был холостым и себялюбцем. Любовь приносит Татьяне одни страдания. Но ее нравственные правила тверды и постоянны. В Петербурге она становится княжной, обретает всеобщее уважение и преклонение в «высшем свете». За это время она сильно меняется. «Равнодушною княжной, непреступною башней роскошной, царственной Невы» рисует ее Пушкин в последней главе. Но все равно она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в ее душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания. Но и в «высшем свете» она одинока. И здесь она не находит того, к чему стремится ее душа. Свое отношение к жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся после скитаний по России в столицу:

…Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, верность долгу, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина, помня, что в основе чувства к ней - себялюбие, эгоизм.

Татьяна Ларина открывает галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания в жизни. Таковы Ольга Ильинская в «Обломове», героини тургеневских романов, жены декабристов, воспетые во многих стихотворениях.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.