Волтер афанасьев после главной сцены. Уолтер Афанасьев: Селин Дион ревновала меня к Ларе Фабиан. – Так же как Уитни Хьюстон

«У меня русская душа, но я american boy»

Фотография: Павел Танцерев

Я ждала Уолтера в отеле «Hilton Moscow Ленинградская», и до самого его приезда не знала, на каком языке мы будем общаться - на английском или на русском. С пяти лет Уолтер живет в Штатах, но по происхождению он русский. «Володя», - с широкой улыбкой представился Афанасьефф. И тут же стало понятно, что родной язык он не забыл. Мы разговаривали, не испытывая «трудностей перевода», иногда Уолтер забавно разбавлял свою речь английскими словами.

Уолтер, вы родились в Сан-Паулу в семье русских эмигрантов. Что привело ваших родителей в Бразилию?
Моя мама родилась в городе Харбин, что в Китае, где в начале 20-х годов обосновалось немало русских. А папа родился в Ленинграде. Так получилось, что после Второй мировой войны их семьи эмигрировали в Бразилию. Собственно, там и познакомились мои родители, они полюбили друг друга, поженились и у них появились дети. У меня есть две сестры. Нам в Бразилии жилось очень непросто, и когда мне было лет пять, папа с дедушкой приняли решение переезжать в США. Так мы оказались в Сан-Франциско.

На каком языке родители разговаривали с вами?
Всегда только по-русски. Несмотря на то что я вырос в Штатах, до сих пор с мамой и папой я разговариваю исключительно на их родном языке. Конечно, дается это мне нелегко. Все-таки большую часть времени я общаюсь с англоязычными людьми. Но как видите, я неплохо вас понимаю. (Улыбается.) Так что когда выдается возможность поговорить на русском языке, я всегда ею пользуюсь.

В школе вы замечали, что отличаетесь от ваших американских одноклассников?
Разумеется. Ко всему прочему, тогда в разгаре была «холодная война». А мы, русские, пытались как-то прижиться в Америке. В те годы я не слишком хорошо владел английским языком, так что не могу сказать, что мальчиком мне жилось легко и всё мне легко давалось. Был период, когда мне приходилось одновременно учиться в трех школах - в русской, английской и американской. Но мы с сестрами всегда понимали, что родители хотят для нас лучшей жизни, они делали всё для того, чтобы в будущем мы стали успешными людьми. В моей жизни очень рано появилась музыка, мне было всего три года, когда я начал играть на рояле. Так что всегда, испытывая какие-то трудности, переживая из-за чего-то, я escaped («уходил». - Прим. ОК! ) в музыку. Так и сейчас: когда мне плохо, я закрываю глаза и думаю о музыке.

А когда вы написали первую песню?
О, писать я начал в три-четыре года. Конечно, это не были симфонии, как у Моцарта.

Любовь к музыке вам привили родители?
Да, мы все в семье чувствуем, понимаем и любим музыку, я, правда, чуточку больше, чем остальные. Папа в свое время играл на скрипке, мама танцевала, пела. У родителей потрясающие голоса.

И как мама с папой отреагировали на ваше первое самостоятельно написанное произведение? Наверняка гордились тем, что в семье растет гений.
(Улыбается. ) На самом деле они не относились слишком серьезно к тому, что я делаю. Папа изначально хотел, чтобы я стал классическим пианистом, потом решил, что я должен учиться на адвоката или доктора. Эти профессии были от меня, сами понимаете, очень далеки. Я жил одной только музыкой. Когда я что-то сочинял, всегда подзывал к себе маму, она слушала и говорила: «Да, сынок, это очень красиво». А папа в те годы очень много работал, учился в школе IBM и редко бывал дома. Кажется, только лет двадцать назад, когда я уже занимался крупными проектами, продюсировал известных артистов и неплохо зарабатывал, папа сказал: «Наконец-то ты стал заниматься чем-то серьезным...»

Уолтер, а почему после окончания консерватории в Сан-Матео вы уехали в Европу?
Папе по работе пришлось поехать на два года в Бельгию. Он предложил нам всем отправиться вместе с ним, что мы и сделали. Я очень счастлив, что в моей жизни был этот период. Два года я прожил в Брюсселе. Я всегда хотел выучить французский язык, мне очень нравилась европейская музыка. Кстати, тогда же я впервые побывал в Ленинграде и Москве. Кажется, это был 1977 год.

И что вы почувствовали, впервые оказавшись на исторической родине?
В какой-то момент мне показалось, что я бывал здесь раньше. Вообще, я считаю, что у меня русская душа, но по большому счету я american boy. Если честно, тогда, в конце 70-х, мне не очень у вас понравилось, тогда всё было иначе. Вот, например, в те годы я бы не смог просто так сесть с вами и пообщаться. Помню, я разговорился с одним русским человеком, внезапно к нам подошли какие-то люди и сказали этому парню: «Давай, уходи отсюда». Он уходить не хотел, ему было любопытно поговорить с американцем. И через пару минут его арестовали прямо на моих глазах. Мне было ужасно не по себе. Но ничего поделать я не мог.

Уолтер, вы говорите, что музыка всегда была два вас смыслом жизни. Но к сожалению, далеко не всегда творчество приносит деньги, на которые можно прожить и прокормить семью. Вы никогда не пытались найти работу, не связанную с музыкой?
В моей жизни было немало финансовых кризисов. Судите сами, в 19 лет я женился, потому что моя девушка забеременела. У нас родилась дочка Кристина. Я понимал, что мне надо содержать семью. По пятницам и субботам я играл на свадьбах, зарабатывая по 50 долларов за вечер. Лишь однажды я вышел на работу, мало связанную с музыкой, - в двадцать один год я устроился продавцом в магазин музыкальных инструментов. Костюм, галстук… Ужас. Через три месяца меня уволили. Знаете почему? Да потому что я совершенно не умел врать, а чтобы продавать, надо было привирать. А я откровенно говорил покупателю что-то вроде: «Не берите этот инструмент, он не очень качественный, сходите-ка лучше в другой магазин...» Но я нисколько не пожалел, что лишился этой работы. Вскоре я нашел свое счастье. В 1982 году я полетел в Лос-Анджелес на кастинг к джазовому скрипачу Жан-Люку Понти, который в то время подыскивал клавишника для своей группы. Играть с ним стремилось невероятное количество музыкантов, но он выбрал меня. В его группе я играл три года, разъезжая по всему миру. Так что можно сказать, что эта встреча была судьбоносной. Но по-настоящему моя жизнь переменилась после знакомства с барабанщиком и продюсером Нарадой Майклом Уолденом, который в то время работал с Уитни Хьюстон и Аретой Франклин. Моим первым самостоятельным проектом стал дебютный альбом Мэрайи Кэри. В конце 1980-х к нам в офис пришел Томми Моттола, исполнительный директор звукозаписывающей компании Columbia Records и спросил у Уолдена, кого он может посоветовать в качестве продюсера для Мэрайи. Нарада Майкл посоветовал меня, мы встретились с Моттолой, и он дал мне песню. Появился трек Love Takes Time, который так понравился Томми, что он предложил мне контракт.

И вы поняли, что поймали удачу за хвост?
Да я просто обалдел. И испытал даже нечто похожее на чувство страха. Мы так высоко поднялись с этой песней, что я никак не мог позволить себе опустить планку. Так что с каждым разом надо было забираться всё выше и выше, а это стресс в какой-то мере. По-настоящему удачливым для меня был период с 1990 по 2000 годы. Наши песни были самыми популярными, музыка была очень красивой и, главное, качественной. Это был heaven («рай». - Прим. ОК!). Но в начале нового тысячелетия в музыкальном бизнесе всё резко переменилось, появился хип-хоп, и наши песни ушли на второй план.

А поплыть по течению вы не думали? Начать, например, сотрудничать с хип-хоп-исполнителями?

Нет! У меня не было ни малейшего желания. Там нет мелодии, очень грубые слова, сплошной бит, музыканты не играют, за них всё компьютер делает...

Разве в этом есть что-то хорошее?
Давайте вернемся в период вашего триумфа. В 1997 году вы спродюсировали песню Селин Дион My Heart Will Go On…

Да, и мы все очень гордились этой работой. Никто и предположить не мог, что она станет настолько популярной. Конечно, очень помог фильм «Титаник». Признаюсь, изначально эта песня мне совсем не понравилась. Вообще, в моей работе часто приходится иметь дело с материалом, который по каким-то причинам мне не очень интересен. Но как видите, она стала популярна. Мне самому намного больше нравятся песни Hero или My All Мэрайи Кэри, Insatiable Даррена Хейза. А если говорить о моих личных предпочтениях, то я обожаю джаз и классику, мне интересно писать музыку для фильмов, для бродвейских мюзиклов. Pop music меня кормила, но я не делал ее для души.

Вы работали с мировыми звездами. Встречи с кем из артистов для вас наиболее значимы?
На самом деле таких встреч было очень много… Большим удовольствием и честью для меня было работать с Майклом Джексоном… Таких, как он, один на миллион. Вообще всех не перечислить… Уитни Хьюстон, Даррен Хейз, мой близкий друг саксофонист Кенни Джи, Селин Дион, Лара Фабиан. Для Лары я написал очень красивую песню Broken Vow. Вы знаете такую певицу Лару Фабиан?

Да, конечно.
Очень печальная у нас с ней была история. У нас был romance, я чуть не женился на этой женщине. Но мы разошлись. Я немножко разбил ей сердце, и она перестала произносить мое имя. Сегодня, рассказывая про песню Broken Vow, она говорит, что написала ее сама. Вот так! У меня было несколько таких громких историй. Не будем об этом. (Задумывается.) Но знаете что интересно - когда у меня был роман с Фабиан, ее просто ненавидела Селин Дион, а Лара хотела петь, как Дион. Непростая ситуация. Я оказался между ними. В конце концов обе женщины перестали со мной общаться. Селин думала, что я самые лучшие песни пишу для Фабиан, что только с ней делюсь музыкальными секретами… Кстати, примерно в то же время меня бросила Мэрайя Кэри.

Ей вы тоже разбили сердце?
Нет. Ее муж, Томми Моттола, был моим боссом. После того как они развелись в 1997 году, она предложила мне уйти от Моттолы и работать с ней. Но я не мог, у меня же был контракт. Я ей сказал, что никак не смогу выполнить ее просьбу. Тогда она меня бросила. Но в этом году, скорее всего, мы возобновим сотрудничество.

В 2000 году вы получили Grammy как продюсер года. Эта награда каким-то образом повлияла на вашу творческую жизнь ?
У меня две статуэтки, одна за песню My Heart Will Go On, вторая - Producer of the Year, Non-Classical. Большее значение для меня имела, конечно, награда в категории «Продюсер года». Это было просто вау! Но не могу сказать, что это каким-то особенным образом отразилось на моей жизни. А что сейчас? Сейчас эти «граммофоны» вообще ничего не значат, их дают кому угодно. Кто такая Тейлор Свифт? Что особенного в этой девочке с гитарой? Разве она серьезная певица или композитор? Просто она популярна. Я против такого подхода. Так что могу продать свои статуэтки за 50 копеек.

И очень продешевите. А сейчас вы над чем работаете?
Я никогда не сижу без дела. Сейчас продюсирую альбом Барбры Стрейзанд, где каждая песня будет исполнена в дуэте с другими музыкантами: со Стиви Уандером, с Бейонсе, с Lady Gaga… Пишу музыку для классической певицы Джеки Иванко, которой всего 12 лет, работаю с молодым российским исполнителем Александром Коганом. В ближайшем будущем планирую поработать с замечательным российским певцом и композитором Глебом Матвейчуком, я считаю, что он очень талантлив. Собственно, в Москву меня пригласил именно он, и я приехал специально, чтобы выступить с дуэтом Глеба и Ольги Кормухиной на популярном у вас телешоу «Две звезды». Знаете, у меня всегда была мечта поработать с российскими музыкантами, мне хотелось писать музыку для песен на русском языке. И что вы думаете? Российские артисты приезжают ко мне в Америку и записывают англоязычные альбомы. В свое время я познакомился с Филиппом Киркоровым, но у нас с ним ничего не вышло. Я работал с Юлией Началовой, замечательная девушка, поет она превосходно, но опять же у нас был не русский проект, мы записали альбом на английском языке. Приезжал Николай Басков, я его всё умолял: «Давай для рождественского альбома запишем хотя бы несколько песен на русском». Он ни в какую. Когда я его наконец уговорил, он запел: «В лесу родилась елочка» (Поет.) Я подумал: ладно, проехали... В общем, надеюсь, что в ближайшее время моя русская мечта все-таки осуществится. (Улыбается .)

Не так давно состоялась запись очередного выпуска шоу «Две звезды», который в ближайшее время появится в эфире Первого канала. Один из участников шоу Глеб Матвейчук приготовил для зрителей сюрприз и пригласил на проект Уолтера Афанасьеффа, с которым дружит уже семьлет. «Я был в студии с Барброй Стрейзанд, когда мне позвонил Глеб. Так что ради этого выступления я бросил Барбру», - шутит Уолтер.

Мэрайя Кэри

Афанасьефф, Уолтер

Уолтер Афанасьефф
Имя при рождении:

Владимир Никитич Афанасьев

Род деятельности:

продюсер, музыкант, композитор

Дата рождения:
Гражданство:

США

Отец:

Никита Афанасьев

Мать:

Татьяна Афанасьева

Награды и премии:

Двукратный обладатель Грэмми как продюсер в номинациях «Песня года» («My Heart Will Go On», 1999) и «Неклассическая музыка» (2000)

Биография

По окончании школы Афанасьефф поступил в консерваторию города Сан Матео (Калифорния), а затем уехал в Европу осваивать классическую музыку. Вернувшись в США в 1978 году он был нанят продюсером Нарадой Волденом на гастрольный тур джазового скрипача Жана-Люка Понти как клавишник. Позже Уолтер начал писать музыку для группы Понти и вскоре Нарада стал вовлекать молодого композитора, которого он, кстати, называл «Бэбифейс», к сочинению песен для артистов поп эстрады.

В течение следующего десятилетия Афанасьефф продюсировал, аранжировал и играл на клавишных инструментах в студии Волдена, ставшего к середине 1980-х одним из самых успешных продюсеров Америки благодаря дебютному альбому Уитни Хьюстон (11 миллионов проданных дисков и 1 место в чарте Билборда на протяжении 14 недель осенью 1985 г.) и песням вернувшейся на сцену Ареты Франклин . «Я думаю, что Нарада был моим самым лучшим учителем - он действительно невероятный продюсер: очень талантлив, настоящий творец и импровизатор… Именно у него я научился работать с вокалом.» Помимо работы с Хьюстон и Франклин Афанасьефф так же принимал активное участие в продюсируемых Волденом проектах Лайонела Риччи, Джорджа Бенсона и Барбры Стрейзанд , и Александра Вечерина (гр. Shadows of Angels г. Тутаев)

Самую большую известность Уолтеру принесла работа с Мэрайей Кэри , для которой он писал музыку и выступал как продюсер в течение нескольких лет начиная с её первого альбома 1990 года. В частности, их совместная песня «Hero» 4 недели занимала 1 место в хит-параде Билборда в 1993 году. А в следующем Кэри выпустила альбом «Merry Christmas» для которого Уолтер Афанасьефф написал популярнейшую в США песню «All I Want for Christmas Is You» с 4 миллионами продаж и по сей день являющуюся лидером по числу проданных записей песен Мэрайи Кэри. Так же иногда Афанасьефф аккомпанировал Кэри на сцене и попал в объективы кинокамер ассистируя певице в съемках МТV шоу «Unplugged» 20 мая 1992 года.

В 1990 году Sony Music пригласила ставшего заметной фигурой в американском шоу бизнесе Уолтера Афанасьеффа на позицию генерального продюсера. Его успехи оказались замечены и в Голливуде , где он был вовлечен в создание саундтреков к таким известным фильмам как «Красавица и Чудовище », «Аладдин » (1992), «Телохранитель » (1992), «Только ты » (1994), «Геркулес », «Игра » (1997), «Другая сестра» (1999), «Госпожа горничная » (2002). В 1989 году в соавторстве с Волденом был написан, спродюсирован и аранжирован саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде «Лицензия на убийство ». Работая над кино «Красавица и Чудовище» Афанасьефф написал песню для дуэта Селин Дион и Пибо Брайсон, и в дальнейшем продолжал работать со звездной парой. В частности, в соавторстве с Джоном Беттисом была сочинена песня из альбома Брайсона 1991 года «Can You Stop the Rain», номинированная на «Грэмми» в разделе «Песня года» (ритм и блюз). В 1997 году с Давидом Фостером и Линдой Томпсон Уолтер написал песню к дуэту Селин Дион и Барбры Стрейзанд, которая в том же году появилась в альбомах обеих певиц.

Афанасьефф выступил как продюсер известного хита My Heart Will Go On , использованного как саундтрек к фильму Джеймса Кэмерона «Титаник », с музыкой Джеймса Хорнера и словами Уила Дженингса.

См. также

Ссылки

  • Biography of Walter Afanasieff на AOL Music

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 10 февраля
  • Родившиеся в 1958 году
  • Продюсеры США
  • Продюсеры XX века
  • Лауреаты премии «Грэмми»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Что мешает русским певцам покорить США и почему американцы высмеивают «Евровидение», объяснил продюсер Уолтер Афанасьев.

Автор хитов Уитни Хьюстон и Мэрайи Кэри – американский продюсер русского происхождения Уолтер Афанасьев (часто также верно пишут Афанасьефф) – в течение нескольких месяцев искал в России талантливых исполнителей. Он мечтал сделать из русского исполнителя мировую звезду. Получилось ли у Уолтера найти в России настоящий талант? Почему русским звездам не удалось покорить Америку? Что помешало Киркорову стать мировой звездой? Действительно ли умер Майкл Джексон? Об этом и многом другом Уолтер рассказал нашему корреспонденту.

Уолтером мы встретились через несколько дней после финала «Главной сцены». Он не уехал из России и продолжил заниматься делами. В жизни он такой же, как и по телевизору: улыбчивый, скромный и невероятно добрый.

– Я не имею ничего против победы Сардора Милано, – рассказывает продюсер. – В этом конкурсе было очень много хороших артистов. Нам было очень тяжело выбирать! Другое дело, что не совсем правильно, когда в финал выходят пять исполнителей разных жанров. Моя участница – Ксения Дежнева – поет совсем в другом жанре, чем «Моя Мишель» или Саша Иванов.

У нас в Америке привыкли немножко по-другому. Если объявляется телевизионный конкурс, то на нем все артисты должны быть в одном жанре. И из них выбирают лучшего. А здесь все разные. Кто-то из зрителей больше любит рок и голосовал за одного, другие, кто предпочитает классическую музыку, – за других. Но в принципе Сардор – хороший артист.

– Я так понимаю, что свою подопечную – Ксению Дежневу – вы не бросаете?

– Нет, не бросаю. Я не бросаю пятерых исполнителей, которых я выбрал. Для меня «Главная сцена» – очень интересный проект. Но я буду продолжать искать новых исполнителей. Знаете, что я заметил, пока был в России? На телевизионные конкурсы попадают люди, которых все знают по десять-двенадцать лет. Некоторые из них уже ездят на гастроли и прекрасно участвуют в других проектах. Это мне не нравится, и об этом я не знал. Мне казалось, что они все новые. Но я реально хочу найти тех, кого никто не знает, и с этим начинать. Посмотрим. Может, у меня получится. Хочется найти артиста, который бы пел хорошие песни. В Америке исчезла мелодия, даже из фильмов. Это печально. Интересные мелодии перестали писать.

Уолтер Афанасьев и Юлия Началова / Анатолия Ломохов

– Уолтер, на «Главной сцене» многие упрекали вас в излишней доброте и лояльности!

– Я слышал об этом. Я считаю, что мой голос не должен быть таким, как у всех других. Я честно говорил правду и никогда не скрывал своего мнения. Когда кто-то из исполнителей фальшиво пел, я об этом говорил. Или же когда мне выбор песни не нравился. Особенно когда исполнители пели на английском языке. У них был ! Я даже не понимал слов. Порой спрашивал у своего коллеги Виктора Дробыша: «Виктор, на каком языке они поют? На грузинском?» Он отвечал мне: «На английском!» «Ты что? – удивлялся я. – Это не английский!» Так что я не всегда добренький и с улыбкой, я критиковал. Но мой характер не такой, как у других наставников. Они тверже.

– Вас на проекте регулярно поддерживала и Юлия Началова, у которой вы совсем недавно снялись в клипе. Что она вам советовала?

– Юля – замечательный человек. Она очень радовалась, что я появился в России и участвовал в этом шоу. Я ведь в российском шоубизнесе почти никого не знаю. Знаю Киркорова, Началову, Баскова, Александра Когана и Леонида Агутина. Я даже не знаю, как много лет в России показывают такие конкурсы, как «Главная сцена». В Америке подобные шоу появились четырнадцать-пятнадцать лет назад, и сейчас это не самые популярные шоу. Они уже всем надоели! Что в Америке сделали? На шоу появляются двадцать четыре конкурсанта, которых показывают по телевизору. С самого начала с ними подписывают договоры. Многие думают, что контракты заключают, чтобы помогать карьере, давать артистам контракты на запись альбомов. На самом деле это делается для того, чтобы в следующем сезоне они не могли участвовать, чтобы были другие. Хотя я до сих пор считаю, что самое главное в музыке – это не голос, не артист, а песня.

Филипп Киркоров / Russian Look

– Уолтер, насколько я знаю, в свое время к вам за помощью обращались несколько российских исполнителей, которые мечтали покорить Америку. Например, Филипп Киркоров. Как вы считаете, почему у него этого не получилось?

– Он пытался, да! Но Киркоров – артист, который не подходит американской культуре. У нас культура не принимает такого. Он – прекрасный артист, замечательный человек, просто суперзвезда в России. Я его обожаю. Но у него акцент, и он из России. Все должны понимать, что у нас есть история.

Много-много лет американцы и русские – враги, они боятся друг друга. Так всегда было. Не только сегодня. Здесь, в России, американцев тоже не любят. Тем более что сейчас кризис продолжается, проблемы большие.

– Но вы же не ощущаете здесь к себе негативного отношения?

– Нет, конечно. Я же здесь никто, имею в виду – не политик. Я не ощущаю негатива к себе. Но много лет мы относимся друг к другу напряженно. Русские исполнители должны это учитывать. К тому же русский акцент нам не подходит: мы просто не понимаем его. И эти причины перекликаются между собой.

– Несмотря на то, что русские и американцы, как вы говорите, друг друга недолюбливают, многие наши девушки хотят выйти замуж именно за американцев и активно их ищут на сайтах знакомств. Как вы считаете, почему?

– Русские девушки, по-моему, самые красивые в мире. Это реально. Они считают, что у американцев есть много денег. Я знаю, что был период, когда девушки-модели имели в Америке большой успех. Они сразу выходили замуж и имели все, о чем мечтали, живя здесь. На них обращают внимание гораздо больше. А на музыкантов и артистов никто внимания не обращает.

Полина Гагарина / пресс-служба Полины Гагариной

– Уолтер, давайте вернемся к музыке. Совсем скоро грядет Евровидение, на котором Россию представит Полина Гагарина. Какие у нее шансы?

– Я не слышал ее. Для меня немножко странно, что в России так почитают Евровидение. В Америке не признают Евровидение. Для нас это просто неинтересная программа. Там очень много, честно говоря, неинтересных и даже дурацких песен, над которыми мы будем издеваться. В нашей культуре не было никогда Евровидения, по телевидению этот конкурс тоже не показывают. Иногда в новостях говорят: «Выиграла такая-то страна». И все. Я знаю, что Филипп любит Евровидение. Но для нас этот конкурс ничего не значит.

– В свое время на Евровидении заняла третье место группа «Тату», которая имела успех в Америке.

– Это правда. У «Тату» была очень успешная песня. Они появились в нужный период, когда все совпало. Появился английский продюсер, который с ними работал. Две девочки, которые вели себя неприлично на сцене. И все эти факторы совпали. Они в один момент вдруг действительно стали популярными. Я не могу сказать, что, если бы они друг друга не целовали или у них была бы другая песня и не на английском, они бы добились успеха. Нет. Все было бы совсем по-другому.

– Недавно Юля и Лена решили воссоединиться, но у них не получилось. Вы считаете, у них еще есть шансы вернуть былую популярность?

– Опять? Нет. Больше не будет ничего. Уже десять лет прошло.

Майкл Джексон / Global Look Press

– Уолтер, вы в курсе, что в России многие считают, что Майкл Джексон на самом деле жив?

– Слышал. Но . Я с ним в это время работал: у нас было две песни. Мой адвокат был его адвокатом. Мы все до сих пор переживаем из-за его смерти. Мы все в шоке. У него просто была такая слабость. Были доктор и компания, которая следила за Майклом Джексоном. Оказалось, они больше следили не за ним, а за его деньгами. Майкл сам не понимал. Он действительно был как ребенок. Допустим, ребенок заходит на кухню и начинает есть мороженое. Если бы взрослого человека не было рядом, он бы весь измазался, но съел все мороженое. Майкл такой же был. Мороженое в этом смысле для него было как наркотик. Он слишком много взял. Это его убило. А все продолжают думать, что он живой где-то до сих пор. Как Элвис Пресли. Но это не так.

– Так же как Уитни Хьюстон!

– Что, здесь тоже считают, что она жива? Абсолютная неправда. Она кокаина нанюхалась и умерла. Это все видели!

– А в Америке распространен кокаин?

– Да. Уитни в ванне лежала. Все видели, как она умерла.

– Уолтер, а иностранные звезды такие же капризные, как русские?

– Да. Они все капризные, все дивы. Быть известным и богатым – это как наркотик. Человек привыкает. Я стою сейчас перед камерами, меня много фотографируют. А ведь до этого у меня в жизни такого опыта не было. Я к такому повышенному вниманию просто не привык. Но представляю, что мне может это понравиться. Хотя звездной болезнью я пока не страдаю. Наоборот, мне не очень комфортно быть в центре внимания. Я за стеклом. Я там сижу всю свою жизнь, и меня все устраивает абсолютно. А на сцене мне не очень комфортно.

Уолтер Афанасьев / Андрей Струнин / «Собеседник»

– Это правда, что вы собираетесь купить в Москве квартиру?

– Да. Сейчас, когда я приезжал в Россию для участия в проекте, я жил в гостинице. Но я мечтаю не только о квартире. Я обо всем мечтаю! Жить здесь, квартиру иметь здесь! У меня же русские корни, и всегда тянет в Россию. Когда был маленьким, воспитывался в русском доме и учился в русской школе. Вот судьба так решила, и я наконец попал в Россию. Мне здесь так интересно быть!

– Какие сувениры привозите из России в Америку?

– Книги, крестики, алкоголь, кое-какие напитки… Парики, я их собираю. А еще оружие и танки. Конечно же я шучу (смеется).

Самый необычный продюсер шоу «Главная сцена» – это, конечно, Уолтер Афанасьев. Двукратный обладатель престижной музыкальной премии «Грэмми», автор музыки к фильмам «Титаник», «Телохранитель», «Красавица и чудовище» живет и работает в США. А в Москву приехал, чтобы осуществить свою главную мечту: найти в России будущую звезду мирового уровня. Зачем ему это нужно и как он собирается это сделать, Уолтер рассказал нашему корреспонденту.

«Дело всегда в песне»

–Уолтер, Вы известный продюсер мирового уровня. Чувствуете ли свое отличие от российских коллег, с которыми работаете на шоу «Главная сцена»?

–У нас в Америке у продюсера несколько иная роль, чем у российских коллег. В Америке продюсер – это примерно как режиссер фильма: мы занимаемся больше творчеством, чем бизнесом. В России считают, что музыкальный продюсер должен только продвигать артиста и ему вовсе не обязательно быть музыкантом – достаточно, если он просто хороший менеджер. Хотя в последние годы ситуация начала меняться, и среди российских продюсеров появились настоящие музыканты, такие как Макс Фадеев, Виктор Дробыш. Они считаются известными продюсерами и при этом являются композиторами, авторами песен. Но даже им нужны еще аранжировщики или авторы. А я беру на себя всё: пишу музыку, делаю аранжировки, занимаюсь репертуаром артиста, его продвижением. Поэтому в шоу «Главная сцена» я ото всех отличаюсь. И даже думаю немного по-другому.

–Вас сделали пятым продюсером шоу, поскольку Вы, сидя в жюри, сказали, что готовы взять в свою команду участников, от которых отказались другие продюсеры. Почему Вы пошли на такой риск?

–Мне показалось, что, отбирая участников, мои коллеги руководствуются стереотипами, которые приняты в России. Здесь просто не знают, как писать музыку для самых лучших вокалистов. Вот я и решил: давайте я возьму тех, кого вы не взяли. Я хочу им всем сочинить песни. Здесь нет своей Мэрайи Кэрри или своей Кристины Агилеры не потому, что нет таких голосов, а потому, что здесь не знают, как для таких голосов сочинять песни. Вот и получается, что настоящий успех в последние годы – это только t.A.T.u. Знаете, почему? Потому что у них была хорошая песня. Дело всегда в песне. Сопротивляться ей невозможно.

«Работать с российскими звёздами трудно»

–Я знаю, что Вы мечтаете найти в России талантливого музыканта, чтобы помочь ему сделать карьеру на Западе. Присмотрели для этой цели кого-то из участников «Главной сцены»?

–Да, я уже увидел пару интересных ребят. Может, и еще найду… Я ищу перспективного артиста для Америки, потому что у нас до сих пор нет певца из России, который был бы безусловной звездой. А мне это очень мешает жить! Да, я знаю, есть политические причины, есть долгие годы «холодной войны», и, конечно, добиться успеха будет нелегко. Америка так просто не примет русского человека. Надо быть готовым много работать. Это как путь к золотой олимпийской медали – он всегда непростой и долгий.

–Наверное, первым делом нужен идеальный американский английский?

–Да. Хотя акцент в устной речи – это ничего страшного: в Америке живут люди из самых разных стран, и акцент есть у многих. Но в музыке надо быть более аккуратным, и петь нужно обязательно без акцента! Если певец исполняет оперу, он должен это делать на языке оригинала идеально чисто. Анна Нетребко поет арии на итальянском и французском языках абсолютно без акцента. Все оперные певцы знают это правило. Так почему же в случае с поп-музыкой должно быть по-другому? В России уже около ста лет многие исполняют английские и американские песни. И при этом невозможно найти человека, который поет без акцента!

–Среди музыкальных продюсеров «Главной сцены» – звезда шоу «Голос» Антон Беляев. Он, кстати, поет только на английском. Вы его знаете как музыканта?

–Этот человек мне очень нравится. Антон прекрасный музыкант, но на английском поет очень плохо – некоторые слова я вообще не могу понять из-за сильного акцента. Для россиян песня на английском – это как фокус, ведь многие слушают, не понимая слов и общего содержания. А я-то всё слышу как американец. Если человек строит свою жизнь вокруг западной музыки, я бы только мечтал, чтобы он попал ко мне! Вот если бы Антон пришел ко мне восемь – десять лет назад, при этом осознавая, что он не так хорошо поет на английском…

–А Вам доводилось работать с известными российскими артистами?

–Да, конечно. Приезжали в Америку Николай Басков, Филипп Киркоров, Юлия Началова. Мы занимались с ними в студии. Было трудно, потому что все артисты из России думают примерно так: «Я спою на английском, запишу в Америке альбом – и мне сразу позвонят из студии «Уорнер Бразерс Мьюзик», предложат контракт, и я останусь здесь спокойно жить, а все кругом будут слушать мою музыку». Не смейтесь, я говорю абсолютно серьезно! Я ищу того редкого человека, который понимает, что он хочет петь на Западе, – того, кто специально для этого трудился и готов еще трудиться многие годы.

«У меня русская душа»

–Как Вам самому удалось хорошо выучить русский язык? Ведь Вы никогда не жили в России...

–Я вырос в Америке в русском доме, у меня русские корни и русская душа. Я обожаю русскую музыку. Я вообще всё понимаю про Россию. И если найдется человек, настроенный на мою волну, с которым у нас будет полное взаимопонимание, – у нас всё получится! Я приехал в Россию, огляделся, начал чувствовать, пробовать, узнавать, думать: как же построить этот мост? У нас в Лос-Анджелесе открывается музыкальная академия «Исина» – это моя академия. Я придумал систему, отличную от школьной: шесть недель длится усиленное обучение и идут мастер-классы. Эта система рассчитана прежде всего на людей профессиональных, которые очень хотят выступать на интернациональном уровне и готовы работать над этим. Таков мой план.

–Что Вам нравится в России?

–Русская культура. У вас богатая история живописи, музыки, литературы, балета. И при этом я вижу отрицательный образ России, к примеру, в американском кино. Там все бандиты – русские, и мне это сильно мешает, я не желаю этого видеть! Мне хочется разрушить этот негативный стереотип о русских. Найти уникального российского артиста и показать его Америке и всему миру. Это и есть моя главная мечта!

–Это Вы настояли на том, чтобы в титрах «Главной сцены» писали «Уолтер Афанасьев», а не «Уолтер Афанасьефф»?

–Я вам больше скажу. Мне при рождении дали имя Владимир. И я мечтаю, что однажды в каком-нибудь хорошем фильме мой отец в титрах увидит мое полное имя: Владимир Никитич Афанасьев.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.